Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Реальный тест 6 отечественных автомобильных аккумуляторов 2021. Часть 2: фактическая ёмкость / Хабр

Зачем вообще нужны тесты стартерных аккумуляторных батарей (АКБ)? — Наверное, затем, чтобы помочь с выбором оптимальной для своего транспортного средства. Автомобилисты об аккумуляторе обычно не задумываются, (пока не подведёт), но без него, как минимум, не завести двигатель, и не будет работать сигнализация.

Продолжаем испытания шести отечественных АКБ премиум-сегмента в корпусе L2:

  • Тюмень Premium 6СТ-60LA
  • Tubor Titan Arctic 62.1VL
  • Space 6СТ-60VLA
  • АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У
  • Decus Hard 6СТ-60AH VL
  • АКОМ Reactor 6СТ-62VL
Сегодня речь пойдёт о реальной ёмкости 20-часового разряда по ГОСТ.

Результатом первого этапа тестирования стала такая таблица.

Из неё отчётливо видно, насколько вредит свинцово-кислотным аккумуляторам длительное хранение без подзаряда, и насколько саморазряд гибридной Ca+ АКБ, (среди шеcти испытуемых это Зверь), выше, чем у полностью кальциевых Ca/Ca, (пять остальных).

Сегодня увидим, в какой степени контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) восстановит параметры саморазряжавшихся и сульфатировавшихся на складе АКБ. Первый полный стационарный заряд уже восполнил половину утраченного.

От чего зависят польза и вред циклирования автомобильных аккумуляторов, исследовано здесь. А здесь можно прочитать о результатах краш-тестов недельным разрядом в ноль подключенными лампочками фар головного света: AKOM ULTIMATUM, Topla AGM Stop&Go AG60 и Energy E60X.

Начнём, как всегда с входного контроля. Изменились ли масса и характеристики аккумуляторов после 100% заряда, подзаряда под буферным напряжением и отстоя?

Масса Tubor Titan Arctic 62.1VL и Space 6СТ-60VLA снизилась на 0.1 кг. Это может быть связано как с погрешностью весов, так и с тем, что как раз эти аккумуляторы хранились дольше четырёх других, им потребовалось больше ампер*часов для восстановительного десульфатирующего заряда, и соответственно затрачено больше воды.

Причём Tubor Titan Arctic потребовалось почти вдвое больше времени и количества электричества, чем Space, но затраты воды на перемешивание электролита при стационарном заряде оказались одинаковыми.

Также на 0.1 кг похудел АКОМ Reactor 6СТ-62VL. Несмотря на то, что его дата производства самая свежая, на его полный заряд затрачено более всего ампер*часов, и потребовалось самое высокое напряжение 16.2 вольта при температуре окружающей среды 30-34 градуса Цельсия. (При более низкой температуре понадобится напряжение выше). Это может свидетельствовать о том, что пластины данной АКБ на заводе немного недоформованы.

Что не является производственным браком: любому свинцово-кислотному аккумулятору необходим правильный ввод в эксплуатацию с полным выравнивающим зарядом. Нарушение этого требования и невыполнение периодического регламентного стационарного заряда до 100% ёмкости ведёт к потере эксплуатационных характеристик, вплоть до замерзания электролита в холодное время года, а затем гневным отзывам на
«перебитую дату производства», «заговор производителей АКБ», «перепаковку восстановленного б/у аккумулятора и продаже как нового»,
и так далее.
При разработке любого предмета техники имеет место диалектика противоречий. Свинцовые аккумуляторы — не исключение. Переход от гибридной кальциево-сурьмянистой технологии к полностью кальциевой, повышение плотности упаковки пластин в банках и создание продвинутых сепараторов, препятствующих оплыванию активных масс и короткому замыканию, радикально повысили стойкость АКБ к саморазряду при хранении и простое, глубоким разрядам и циклированию, длительному нахождению в состоянии частичной заряженности (PSoC, partial state of charge). Но и затруднили перемешивание электролита, усилили эффекты «мнимого» или «поверхностного» заряда.

Применительно к современным автомобилям и современному характеру их эксплуатации, достоинства передовых Ca/Ca АКБ преобладают над недостатками. Но при стационарно заряде особенности их физико-химических свойств необходимо учитывать, иначе получим прогрессирующий недозаряд, негативный опыт и скидку при покупке нового аккумулятора со сдачей в утиль старого, который, кстати, можно было восстановить, снизив тем самым нагрузку на собственный кошелёк и экологию планеты.

Плотность электролита в аккумуляторах следующая:

  • Тюмень Premium 6СТ-60LA — почти 1.30 граммов на кубический сантиметр,
  • Tubor Titan Arctic 62.1VL — 1.30,
  • Space 6СТ-60VLA
    — чуть выше 1.30,
  • АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У — 1.31,
  • Decus Hard 6СТ-60AH VL — 1.30,
  • АКОМ Reactor 6СТ-62VL — 1.30.
Зачистим клеммы от окислов специальнымищётками, и приступим к тестам нагрузочной вилкой 200 ампер и прибором экспресс-диагностики Konnwei KW650. Так как конусы клемм имеют разный диаметр, рекомендуем использовать 2 щётки: одну для отрицательной и одну для положительной.

Для определения фактической ёмкости осуществим разряд по ГОСТ током 3 А до напряжения под нагрузкой 10.5 В зарядными устройствами Кулон-912. Температура в лаборатории 26.6 градусов Цельсия, такая же, как при тесте ёмкости 20-часового разряда шести АКБ зарубежных брендов. Благодаря этому, мы сможем сравнить ёмкость 12 аккумуляторов и сделать объективные выводы.

Через час после завершения разряда всех аккумуляторов, имеем следующие напряжения разомкнутой цепи (НРЦ).


Самое высокое НРЦ у единственного среди испытуемых гибрида АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У. Причина проста, — осталось много непрореагировавшей в токообразующей реакции Гладстона-Трайба кислоты. Эта АКБ — единственная из шести, чья фактическая ёмкость не дотянула до паспортной. Остальные пять показали просто прекрасные результаты.

Что интересно, самую высокую ёмкость показали самые старые, долго хранившиеся на складе АКБ — Tubor Titan Arctic 62.1VL и Space 6СТ-60VLA. У них же самый высокий процент превышения фактической измеренной ёмкости над паспортной. ЗУ Бережок-V1 прекрасно справилось с восстановлением ёмкости современных кальциевых аккумуляторов после сульфатации от длительного саморазряда.

При этом Titan Arctic самая тяжёлая из всех, и с самым низким НРЦ после разряда: прореагировало больше всего активных масс и кислоты.
А Space самая лёгкая.
Вторая по лёгкости АКБ Тюмень Premium 6СТ-60LA показала, в силу своей малой массы, самый высокий удельный пусковой ток, но при этом самую большую просадку под нагрузочной вилкой 200 ампер. Её ток холодной прокрутки (ТХП) и ёмкость 20-часового разряда самые низкие из числа трёх АКБ с состоянием здоровья (SoH, state of health) 100%, т.е. с измеренным пусковым током не ниже паспортного. Эти 3 АКБ самые свежие и не пострадали от саморазряда при хранении.

Мы уже писали, что Тюмень Premium 6СТ-60LA, будучи полностью кальциевой, имеет конструкцию, характерную для гибридной, что отражено в буквенном индексе маркировки: L — малый расход воды при эксплуатации, VL — очень малый.

На данном этапе создаётся впечатление, что производители Titan Arctic и Space заложили в них приоритет ёмкости над пусковым током. Это весьма разумно, так как в условиях низких температур приходится много пользоваться предпусковыми подогревателями, которые разряжают аккумулятор до запуска двигателя.

Высокая ёмкость аккумуляторной батареи на Севере может спасти жизнь в случае отказа генератора или двигателя: имеется резерв, чтобы питать системы подачи топлива и зажигания, световые приборы, средства связи и обогрева салона и проследовать до нужного места или дождаться помощи.

Победителем по ёмкости и ТХП стал тяжёлый, второй по массе после Titan Arctic, аккумулятор Decus Hard 6СТ-60AH VL.

Насколько восстановятся пусковые характеристики ТХП трёх пострадавших от длительного хранения АКБ после КТЦ, — контрольно-тренировочного цикла, увидим после заряда. А пока измерим экспресс-тестером параметры разряженных батарей.

Самые высокие пусковой ток по экспресс-тестеру и НРЦ в разряженном состоянии у АКОМ Reactor и АкТех Зверь, самые низкие у Tubor Titan Arctic и Decus Hard. Эта корреляция может быть связана со спецификой работы тестера, нагружающего аккумулятор небольшим током, который в состоянии обеспечить даже сильно разряженная АКБ. Ставим на заряд.

В начале заряда адаптивными ЗУ Бережок-V1 видим ту же картину токов, что и по тестеру. Где тестер показал больше, там и ЗУ даёт больший ток. Вот почему измерять внутреннее сопротивление разряженных АКБ имеет смысл. Оно показывает, насколько эффективно и оперативно аккумулятор будет восполнять основной заряд.

Все АКБ полностью заряжены и простояли три дня под буфером. Измерим плотность электролита:

  • Тюмень Premium 6СТ-60LA — чуть выше 1.29,
  • Tubor Titan Arctic 62.1VL — 1.30,
  • Space 6СТ-60VLA — чуть выше 1.30,
  • АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У — 1.31,
  • Decus Hard 6СТ-60AH VL — 1.30,
  • АКОМ Reactor 6СТ-62VL — 1.30.
Как видим, она не изменилась с предыдущего заряда. Все аккумуляторы заряжены на 100 процентов. Измерим их параметры прибором экспресс-контроля Konnwei KW650.

Характеристики тока холодной прокрутки улучшились только у АКБ АкТех Зверь, и то всего на 0.33 процента. Это связано с тем, что ночью температура в помещении была 24. 5 градусов Цельсия. Температура снизилась, полезная ёмкость и пусковой ток тоже. Это свойственно всем свинцово-кислотным аккумуляторам.

Как видим из сравнения фактических значений с паспортными и их динамики в ходе ввода в эксплуатацию, пусковой ток аккумуляторов страдает от длительного хранения в большей степени, чем ёмкость, которая хорошо восстанавливается полным 100% стационарным зарядом.


Из сводной таблицы видно, что самая низкая цена у Тюмень Премиум, у неё же самая высокая просадка под нагрузочной вилкой. И самая низкая ёмкость после гибридного Зверя, который пострадал от длительного для такого типа АКБ хранения.

Зато следующая по цене АКБ Space, производства Тюменского завода ЗАО МПКФ «Алькор», самая лёгкая из тестируемых сегодня, выдала высокую ёмкость 20-часового разряда, на втором месте после Tubor Titan Arctic, несмотря на то, что тоже долго хранилась без подзаряда. Однако её внутреннее сопротивление самое высокое, пусковой ток самый низкий, ниже паспортного.

Мы продолжаем искать свежий экземпляр Tubor Titan Arctic, чтобы сравнить результаты его теста с представленным здесь хранившимся полтора года.

Самый лучший показатель под нагрузочной вилкой и вторые места по пусковому току и ёмкости проявил елабужский аккумулятор Decus Hard. И по массе, и по цене он на втором месте.

Самое низкое внутреннее сопротивление и самый высокий ток холодной прокрутки у АКОМ Reactor. Ёмкость тоже весьма достойна, цена чуть ниже, чем у Decus Hard, а масса значительно ниже. Мы уже знаем, что Жигулёвский завод АКОМ имени Н.М.Игнатьева использует передовые технологические достижения концерна EXIDE, позволяющие при экономии свинца и снижении нагрузки на экологию планеты достигать высоких характеристик АКБ.

Лучше этого не писать, потому что наверняка вызовет дизлайки. Тем не менее…

Из показаний приборов следует, что цена аккумуляторной батареи из числа 6 рассмотренных действительно отражает её полезные эксплуатационные характеристики.

Во всех областях жизнедеятельности человечества есть люди, любящие доказывать, что так не бывает, мол, любая цена — маркетинговая ложь. Но в этом исследовании мы не собираемся оскорбить чьих-либо чувств, а просто приводим показания приборов и цифры из документов о покупке аккумуляторов.

Также результаты тестов показывают, что гибридные аккумуляторы Calcium+, они же Ca/Sb, по сути отжили своё, проигрывая по всем показателям полностью кальциевым Ca/Ca аккумуляторам, в том числе тем, конструкция которых «гибридная», а пластины «кальциевые». Их имеет смысл ставить только на устаревшие автомобили с низким напряжением бортовой сети, помня, что даже при этом низком напряжении придётся часто контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду.

Потому в следующий раз давайте хорошенько подумаем, прежде чем слушаться советчика, говорящего: «Бери гибрид, кальциевые плохие». Любая аккумуляторная батарея плохая, если вовремя не производить стационарный заряд, в том числе, при вводе в эксплуатацию.

Судя по отзывам в Интернете, большинство автомобилистов производить правильный полный заряд современных кальциевых АКБ не умеют, либо имеют зарядные устройства с «сурьмянистыми» или «гибридными» предустановками, которые невозможно изменить без вмешательства в конструкцию.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Видео версия:

ЖУРНАЛ «ЗА РУЛЕМ»: Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянет

Села батарея? Берем маленькую коробочку, цепляемся под капотом за клеммы и… Заведется или нет? А какой из «карманных» пускачей справится с задачей лучше других?

Основное достоинство этих пускачей, конечно же, не в том, что они умеют подзаряжать телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Эти маленькие источники энергии призваны крутить на морозе автомобильные стартеры. Поразительно, ведь для этого требуется несколько сотен ампер! Вот мы и решили оценить, какие токи выдадут пускозарядные устройства. До нас этого никто не проверял – на коленке необходимые замеры не сделать, нужно специальное оборудование.

Пять пускачей (они же бустеры, они же джамп-стартеры) прошли испытания по нашей методике. Тем, кому лень изучать таблицу и наши комментарии, сразу сообщим итоговый «счет на табло».

Итак, при положительной температуре все пускачи работоспособны, но при охлаждении резко скисают.

Методика испытаний

Полностью заряженные пусковые устройства подключали к аккумуляторной батарее энергоемкостью 60 А·ч, предварительно разряженной «в ноль» (до напряжения на полюсных выводах 10,5 В согласно пункту 9.1.2. ГОСТ Р 53165-2008).

Основные замеры проводили при температуре окружающей среды +25 ºС. Время до начала разряда после подключения пускового устройства к аккумуляторной батарее составляло для каждого устройства 5 секунд.
Длительность разрядов пусковым током – 10 секунд; число разрядов – 3 (с промежутком по минуте).
Длительность разрядов пиковым током – 3 секунды; число разрядов – 1.

Ради интереса провели серию дополнительных замеров при –30 ºС, хотя это и противоречит инструкциям по эксплуатации. Охлаждали только пусковое устройство. Температуру электролита разряженного штатного аккумулятора поддерживали положительной, иначе он неминуемо вышел бы из строя.
Поэтому зимой перед «прикуриванием» прибор нужно обязательно согреть – хоть за пазухой, и можно пускать даже промерзший двигатель.

Все бустеры оживили мотор при разряженном штатном аккумуляторе. Однако запасы энергии оказались разными. И если бы пришлось дольше крутить стартером (например, чтобы «продуть» свечи), то самым стойким оказался бы тот, который накопил больше энергии, – а это бустер CARKU E‑Power‑21. Его энергетические возможности явно выше, чем у остальных. Впрочем, он и дороже всех.

Эти обманчивые цифры

Энергетические характеристики пусковых устройств приводят, как правило, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В – это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд! Термин «емкость» в данном случае технически неуместен и используется на практике только как дань некой устоявшейся традиции. Впрочем, как и другой заявляемый производителями параметр – мощность (измеряется в ватт-часах), емкость не является для химического источника тока абсолютным мерилом запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры. Если разработчик снимал показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к стартерным токам, необходимым при пуске автомобильного двигателя, практически нереально – зависимость нелинейная. И похоже, что указанную в описаниях приборов энергоемкость от 14 до 18 А·ч измеряли в режиме разряда именно по слаботочному выходу. Наша проверка на приборе с программируемой электронной нагрузкой постоянного тока (Maynuo M9712) показала, что величины такого порядка получаются при токе нагрузки 1 А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5 В. Очевидно, что в пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет значительно меньше, тем более при низких температурах. А именно в таких условиях чаще всего происходит пуск двигателя – их мы и смоделировали.

Оригинал на сайте журнала «За рулем».

Полное руководство по напряжению автомобильного аккумулятора

Теперь мы предлагаем услуги автомойки и детейлинга во всех точках или у вас дома! Узнать больше

Автомобильный аккумулятор необходим для того, чтобы вы могли добраться туда, куда вам нужно. В частности, вашей батарее часто требуется 12 вольт для запуска автомобиля. Наши местные механики здесь, чтобы более внимательно изучить напряжение автомобильного аккумулятора.

12-вольтовая батарея постоянного тока: автомобильный стандарт

«Сколько вольт в автомобильном аккумуляторе?» Большинство транспортных средств питаются от 12-вольтовой батареи постоянного тока. Даже гибридные и электрические автомобили имеют 12-вольтовые батареи, работающие вместе с мощными аккумуляторными блоками.

В то время как ваш генератор берет на себя электрические функции вашего автомобиля во время вождения, эта батарея играет несколько жизненно важных ролей в процессе вождения:

  • Запуск: Прежде чем ваш генератор сможет включиться, автомобильный аккумулятор на 12 В отвечает за запуск автомобиля и питание всех функций.
  • Разблокировка: Когда вы нажимаете на брелок, чтобы автоматически разблокировать автомобиль, он использует энергию аккумулятора для подачи сигнала и поворота замков. (Совет: если ваш автомобильный аккумулятор разрядится и ваш автомобиль не будет разблокирован, у большинства брелоков есть скрытый ключ для ручной разблокировки).
  • Подсветка включена: После того, как вы выключите двигатель, ваша батарея будет держать подсветку и продолжать работу других функций, таких как радио и зарядка устройства.

Пристальный взгляд: сколько вольт в автомобильном аккумуляторе

Хотя их называют «12-вольтовыми батареями», это просто номинальное напряжение. Другими словами, 12 вольт — это выходная энергия, которую должны обеспечивать автомобильные аккумуляторы в нормальных условиях .

Фактическое напряжение питания может незначительно отличаться в зависимости от состава батареи, возраста, условий тестирования и заряда. Рассмотрим несколько примеров:

  • Если вы проверите автомобильный аккумулятор во время его активной работы, исправный блок будет показывать напряжение от 13 до 15 вольт.
  • Если ваша батарея полностью заряжена после долгой поездки, выходное напряжение может составлять ~12,4–12,9 В.
  • Между тем, старая батарея с низким уровнем заряда после холодной зимней ночи может показывать 12 вольт или ниже.

Почему напряжение имеет значение? Всегда лучше заменить батарею при первых признаках неисправности, а не ждать, пока вы застрянете в пути. Может помочь отслеживание выходной мощности батареи. Это показание также может сигнализировать о том, что ваша батарея рано разряжается. В этих случаях вы можете принять меры для дополнительной защиты аккумулятора и продления срока его службы.

Профессиональные механики легко могут проверить и обслужить автомобильный аккумулятор. Однако большинству автомобилей для запуска требуется полная выходная мощность 12 В. Если у вас нет сока, необходимого для покупки в местном магазине, вот несколько ресурсов, которые могут вам помочь:

  • 8-шаговое руководство по запуску автомобильного аккумулятора от внешнего источника
  • Как подключить гибридный автомобильный аккумулятор
  • 5 советов и рекомендаций, которые помогут вам двигаться дальше
  • Безопасно ли прыгать с разряженного автомобильного аккумулятора?

Выход низкого напряжения: причины и решения

Что вызывает отказ автомобильного аккумулятора?

В среднем срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет 4-7 лет, в зависимости от того, насколько тщательно вы за ними ухаживаете. Как правило, если ваш автомобильный аккумулятор подает низкое напряжение, он испытывает обычный сбой. Однако есть несколько других потенциальных причин низкого напряжения, в том числе:

  • Неисправный генератор: Генератор подзаряжает аккумулятор во время движения. Без надлежащего функционирования генератора аккумулятор вашего автомобиля быстро разрядится.
  • Коррозия: Любая коррозия автомобильного аккумулятора может нарушить его зарядку и передачу энергии.
  • Проблема с электрикой: Проблема может заключаться не в низкой мощности, а в электрическом соединении двигателя.
  • Проблема со стартером: Если вашему автомобилю не хватает мощности для проворачивания, возможно, проблема связана с каким-либо компонентом вашей системы запуска.

Решения для автомобильного аккумулятора

Возможно, уже слишком поздно для вашего автомобильного аккумулятора, но есть несколько возможных решений, которые помогут сохранить ваш новый 12-вольтовый аккумулятор постоянного тока:

  • Обычное вождение: Ваш генератор заряжает автомобильный аккумулятор во время движения. Избегайте длительных периодов бездействия, чтобы поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии и заряжать его.
  • Избегайте экстремальных температур: Летняя жара может разрушить автомобильный аккумулятор изнутри, что приведет к необратимым повреждениям. Между тем, низкие температуры замедляют электрохимический процесс, который генерирует энергию вашей батареи.
  • Предотвратите коррозию: Чтобы продлить срок службы батареи, профессиональный механик может заменить проржавевшие клеммы аккумулятора.
  • Избегайте устаревшей электроники: Когда двигатель выключен, все функции вашего автомобиля (например, фары, зарядка телефона и радио) будут зависеть исключительно от вашей 12-вольтовой батареи, которая разряжается. Обязательно выключите все огни и отсоедините устройства после выключения двигателя.
  • Регулярное техническое обслуживание автомобиля: В некоторых случаях регулярное техническое обслуживание двигателя может защитить аккумулятор. Например, в холодные месяцы медленно движущееся моторное масло может заставить ваш автомобиль запускаться с большими усилиями. Естественно, это требует дополнительного заряда энергии от вашего аккумулятора. Свежее моторное масло помогает снизить нагрузку на аккумулятор и двигатель.

Замена автомобильного аккумулятора рядом со мной в Chapel Hill Tire

Если вам нужно обслужить, протестировать или заменить автомобильный аккумулятор, местные механики компании Chapel Hill Tire помогут вам! Мы с гордостью обслуживаем большой район Треугольника с 10 офисами в Кэри, Апекс, Роли, Чапел-Хилл, Каррборо и Дарем. Наши профессиональные механики также обычно обслуживают близлежащие сообщества, включая Найтдейл, Питтсборо, Уэйк Форест, Хиллсборо, Моррисвилл и другие. Мы приглашаем вас записаться на прием или позвонить нам, чтобы начать сегодня!

Назад к ресурсам

Waynes Garage :: Советы по аккумулятору

Срок службы аккумулятора зависит от стиля вождения, времени работы аккумулятора при заряде ниже полного, частоты сильного разряда, подкапотного тепла и, конечно же, качества аккумулятора.

Причинами низкого заряда аккумулятора являются; короткие ездовые циклы, длительные периоды простоя или проблемы с системой зарядки.

Номинальные характеристики батареи


Ток холодного пуска (CCA)
Указывает, сколько ампер аккумулятор может выдать за 30 секунд и поддерживать напряжение не менее 7,2 В при 32 F. 5 Аналогичен CCA; Пусковой ток — это показатель количества ампер, который свинцово-кислотная батарея при температуре 32 градуса по Фаренгейту может выдавать в течение 30 секунд и поддерживать напряжение не менее 1,2 вольта на элемент. (Рейтинги CA чаще используются в климатических условиях, где температура редко опускается до 0°F.)

Резервная емкость (RC)
Резервная емкость — это время в минутах, в течение которого новая, полностью заряженная батарея обеспечивает силу тока 25 ампер при температуре 80 градусов по Фаренгейту и поддерживает напряжение на клеммах, равное или превышающее 1,75 вольта на элемент.
Резервная емкость требует более качественных материалов элементов, что означает, что более дешевые батареи имеют меньше.

Что это означает
Более высокий CCA даст вам больше сырой пусковой мощности, а высокий RC поможет продлить срок службы батареи, когда генератор выйдет из строя или что-то останется включенным, например, фары. Некоторые батареи будут иметь высокий CCA, но небольшой RC, что может оставить вас в затруднительном положении, если вы оставите дверь открытой на некоторое время, оставите машину в покое на несколько дней или совершите много коротких поездок.
Никогда не используйте батарею с более низкой номинальной емкостью, чем рекомендовано производителем, она не только рано выйдет из строя, но и в очень холодное утро может оставить вас без работы.
Аккумулятор на 4 года может разрядиться на 50% через 2 года, всегда покупайте аккумулятор на пять или шесть лет.

Почему они выходят из строя
Тепло и вибрация являются основными убийцами аккумуляторов. Тепло приводит к более быстрой коррозии решеток положительных пластин аккумулятора и может привести к деформации пластин аккумулятора и короткому замыканию. Отсутствующий или неправильно установленный фиксатор батареи вызовет чрезмерную вибрацию. Многие другие факторы также могут вызвать отказ батареи, например: коррозия кабелей и клемм, сульфатирование, неисправность генератора/регулятора и электрические разряды. Всякий раз, когда аккумулятор разряжается (разряжается), срок его службы сокращается.

Запуск от внешнего источника

При запуске автомобиля от внешнего источника будьте предельно осторожны, чтобы убедиться, что вы прыгаете с положительного на положительный и с отрицательного на отрицательный. Не думайте, что если они находятся на одной стороне батареи, это правильно, батареи могут поставляться с положительной клеммой с любой стороны. Не всегда предполагайте, что положительный кабель будет красным. Неправильное их подключение может привести к дорогостоящему электрическому повреждению.
Рекомендуется прикрывать глаза и лицо от батареи при подключении и выполнять следующие действия:

  1. Подсоедините положительный [+] кабель к положительному полюсу разряженного аккумулятора.
  2. Подсоедините другой конец того же кабеля к такому же маркированному (плюсовому) контакту пускового аккумулятора автомобиля.
  3. Подсоедините второй кабель (отрицательный [-] ) к другому выводу вспомогательной батареи.
  4. Выполните окончательное соединение на блоке двигателя заглохшего автомобиля на расстоянии от аккумуляторной батареи.
  5. Заведите автомобиль и отсоедините тросы в обратном порядке.

Иногда на новых автомобилях нет места, чтобы добраться до блока или кронштейнов, и может потребоваться также присоединение последнего кабеля к аккумулятору.

Зарядка
Если аккумулятор быстро разряжается, его можно быстро зарядить.
Если он медленно разряжается, его следует медленно заряжать на зарядном устройстве. (Это может занять 8–10 часов при полностью разряженном аккумуляторе.)
Примечание. Перезарядка аккумулятора приведет к повреждению внутренних пластин и сокращению срока службы аккумулятора.

Переработка
Аккумуляторы на 99 % подлежат вторичной переработке и заполнены свинцом и кислотой. Пожалуйста, утилизируйте батарейки!


Аккумуляторы и вождение в зимнее время

По мере того, как световой день становится короче, короткая поездка с включенными фарами, антиобледенителями и дворниками может медленно разряжать аккумулятор, потому что генератор не успевает компенсировать энергию, используемую для запуска автомобиля и работы всех аксессуаров. Выходная мощность генератора ниже при движении на низкой скорости, чем при движении по шоссе. Каждый день батарея может разряжаться еще на 1 или 2%, что приведет к возникновению проблемы в течение нескольких недель. Использование аккумуляторов с низким зарядом приводит к сокращению срока службы аккумуляторов и может привести к выходу из строя старых аккумуляторов.

Один из способов предотвратить это — раз в неделю вывозить машину на более длительную поездку.

Кроме того, разряженная или почти разряженная батарея может продолжать запускать автомобиль в течение нескольких месяцев, но во время запуска напряжение может быть настолько низким, что мы часто видим проблемы с электроникой, такие как проблемы с производительностью, вызванные тем, что компьютер сбивается с толку из-за низкого напряжения во время запуска.

Если ваша батарея разряжается из-за короткой поездки за рулем или из-за включенных фар, важно знать, что для полной зарядки полностью разряженной батареи может потребоваться 4–6 часов.

Если аккумулятор разрядится, не ждите, что генератор справится со своей задачей, особенно зимой. Начнем с того, что если вы не собираетесь в длительную поездку, вы не сможете полностью зарядить аккумулятор, что может привести к новым проблемам или преждевременному выходу аккумулятора из строя. Генераторы не предназначены для зарядки полностью разряженной батареи.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *