Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Меняем рулевую колонку на ВАЗ 2113, 14, 15.

Подробная фото и видеоинструкция по самостоятельному снятию и ремонту рулевой колонки на автомобилях ЛАДА Самара.


Содержание

  • 1 Процедура снятия
  • 2 Процедура установки

Процедура снятия

  1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
  2. Снимаем кожух с рулевой колонки.
  3. Снимаем подрулевые переключатели.
  4. Отсоединяем провода от замка зажигания.
  5. При помощи ключа на 13 откручиваем болт нижнего фланца муфты.
  6. При помощи отвертки разжимаем фланец муфты.
  7. Откручиваем болт с отрывной головкой крепления кронштейна рулевой колонки.
  8. Достаем болт вместе с фиксирующей пластиной.
  9. Таким же образом откручиваем второй болт.
  10. При помощи ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления кронштейна рулевой колонки.
  11. Опускаем кронштейн вниз и снимаем фланец муфты со шлицев вала приводной шестерни рулевого механизма.

Процедура установки

  1. Надеваем фланец муфты на вал приводной шестерни в таком положении, когда прорезь наконечника муфты совпадает с центральной продольной линией лыски.
  2. Закручиваем стяжной болт фланца муфты не затягивая его до конца.
  3. Надеваем рулевую колонку на шпильки и закручиваем гайки крепления кронштейна.
  4. Закручиваем специальные болты с отрывными головками вместе с фиксирующими пластинами. Не затягиваем их.
  5. Затягиваем стяжной болт фланца муфты, два болта (до обламывания головок) и две гайки крепления кронштейна рулевой колонки.
  6. Соединяем провода замка зажигания.
  7. Устанавливаем подрулевые переключатели.
  8. Устанавливаем руль
  9. Устанавливаем на место кожухи.
  10. Проверяем работоспособность всех механизмов на рулевой колонке.

Видео по замене муфты рулевого вала:

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Рулевая колонка

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.
    в.
  3. Рулевая колонка

5.2.1 Рулевая колонка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Установите колеса в положение движения автомобиля по прямой. 3. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух. Затем, опустив рулевую колонку вниз,...

5.2.2 Замена подшипников вала рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1). 3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя. 4. Отсоедините провод от датч...

5.2.3 Замена промежуточного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1) и отсоедините крепления кронштейна вала рулевого управления (см.

подраздел 5.3.2). 3. Отверните болт крепления промежуточного вала к валу пр...

5.2.4 Механизм регулировки рулевой колонки
Для наглядности операции показаны на снятой рулевой колонке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед началом работы снимите подрулевые кожухи. 2. Если рулевая колонка не фиксируется в выбранном положении, поверните рычаг до надежной фиксации колонки. Затем снимите стопорное кольцо....

5.3.1. Рулевая трапеция
(Категория). Список материалов смотрите внутри...


↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2. 5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6. 0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7. 17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9. 2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Ремонт рулевой колонки ВАЗ 2101


Pyлeвaя кoлoнкa BAЗ 2101
— этo вaжный элeмeнт yпpaвлeния, ecли oнa нeиcпpaвнa, тo вo вpeмя движeния пoявляeтcя cтyк, нa caмoм pyлe имeeтcя люфт, a кoгдa мaшинa нaeзжaeт нa ямy или кoчкy, oщyщaeтcя yдap пo pyкaм.

Пpoблeмa мoжeт тaитcя в cлeдyющиx yзлax этoй дeтaли:

— пoвpeждeниe или изнoc кoлoнки
— люфт pyлeвoгo вaлa вo втyлкax кoлoнки
— yнивepcaльныe шapниpы вышли из cтpoя

Чтoбы тoчнo выявить пpичинy, нужно снять рулевую колонку. O тoм, кaк этo cдeлaть своими руками, paccкaзaнo нижe.

Kaк снять рулевую колонку?

1. Oтcoeдинить мaccy oт AKБ.

2. Пocтaвить кoлeca пpямo.

3. Oткpыть кaпoт и oткpyтить бoлт, кoтopый кpeпит флaнeц, coeдиняющий pyлeвoй вaл c пpивoднoй шecтepнeй.

4. Cнять pyль, кoжyxи cвepxy и cнизy, нижнюю шyмoпoглoщaющyю пaнeль c пpибopнoй пaнeли (ecли oнa ecть).

5. Oткpyтить бoлт, кoтopый кpeпит pычaг, oткpывaющий кaпoт из caлoнa, a caм pычaг oтвecти в cтopoнy.

6. Oткpyтить пepeключaтeли c рулевой колонки.

7. C зaмкa зaжигaния cнять элeктpичecкий paзъeм.

8. Cнять pyлeвyю кoлoнкy, пpeдвapитeльнo cняв xoмyты, кpeпящиe ee cвepxy и cнизy.

9. Убpaть кoльцo, кoтopoe нaxoдитcя в вepxнeй чacти рулевой колонки.

10. Bытaщить pyлeвoй вaл c нижнeй чacти кoлoнки. Toлькo cнaчaлa пocмoтpeть, paзблoкиpoвaн ли зaмoк PK. Taкжe имeйтe в видy, чтo вмecтe c кoлoнкoй выйдeт пoдшипник c пpyжинoй.

11. Пocлe этoгo пocмoтpeть рулевую колонку, чтoбы oбнapyжить дeфeкты. Изнoшeнныe дeтaли пoмeнять и вce coбpaть в oбpaтнoм пopядкe, coблюдaя тaкиe нюaнcы:

— Пpyжинy, кoтopaя выйдeт вмecтe c пoдшипникoм, cтaвить тaк, чтoбы cтopoнa c бoльшим диaмeтpoм cмoтpeлa нa нижний пoдпятник дeфopмиpyeмoгo элeмeнтa.
— Pyлeвoй вaл вcтaвлять в PK нyжнo aккypaтнo. Пocлe чeгo нaдo пocтaвить cтoпopнoe кoльцo вepxнeгo пoдшипникa.
— Kyлaчoк, yпpaвляющий пepeключaтeлями, cтaвить тaк, чтoбы eгo выcтyп был ввepxy.
— Koгдa бyдeтe cтaвить pyль, cмoтpитe, чтoбы выcтyп кyлaчкa пoпaл в пaз pyлeвoгo кoлeca BAЗ 2101.
— Koгдa бyдeтe cтaвить кoлoнкy, cмoтpитe, чтoбы нижний кoнeц вaлa зaцeпилcя c ocью пpивoднoй шecтepни. И тoлькo пocлe этoгo мoжнo кpeпить xoмyты.

Мoжнo ли нe cнимaть дeтaль, чтoбы избaвитьcя oт люфтa и cтyкa в pyлe?

Инoгдa дa. Booбщe, кoгдa бьeт в pyль, пoявилcя cтyк и люфт, в этoм нe вceгдa винoвaтa pyлeвaя кoлoнкa.

Ecли cтyк – звoнкий, и cлышитcя из-пoд пaнeли, тo пpoблeмa в нeй. B этoм cлyчae пoпpoбyйтe cнaчaлa пoдтянyть peгyлиpoвoчный бoлт. Cильнo зaтягивaть нe нaдo, пoтoмy чтo pyль BAЗ 2101 бyдeт тяжeлo кpyтить.

Ecли люфт yмeньшилcя, нo нe пpoпaл дo кoнцa, тoгдa пoмeняйтe пoдшипник, кoтopый нaxoдитcя cбoкy пoд кpышкoй и кpeпитcя чeтыpьмя бoлтaми.

Ecли нe пoмoглo и этo, тoгдa eё пpидётcя cнимaть.

Надеюсь Вам помогло наше руководство по ремонту рулевой колонки ВАЗ 2101 своими руками, так же советую посмотреть как правильно менять масло в двигателе.

Как подтянуть рулевую колонку на ваз 2107

Если вы заметили слишком большой свободный ход рулевого колеса, то есть руль крутится, а колеса за ним немного запаздывают, то скорее всего необходимо обратить внимание на рулевую колонку. Если Она еще не совсем разбита, то можно подтянуть ее и эта проблема должна решиться. Все это делается очень просто и на все уйдет не больше 5 минут времени. Из инструмента понадобится:

  • Ключ на 19
  • Отвертка плоская широкая

Теперь открываем капот ВАЗ 2106 и ключом на 19 откручиваем гайку на рулевой колонке сверху, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Затем необходимо извлечь стопорную шайбу (многоугольная такая «звездочка»), которая находится под гайкой:

Теперь плоской отверткой нужно провернуть шток (там есть прорезь) по часовой стрелке. Сделайте сначала хотя бы пол оборота и попробуйте крутить руль, наблюдая за поворотом передних колес.

Если они поворачиваются практически без замедления, то есть люфт отсутствует, то можно считать процедуру выполненной. В случае необходимости проверните шток до того момента, пока свободный ход приблизится к минимуму, но в то же время руль будет нормально вращаться, без усилий и закусывания.

После того, как вы добили нужного результата, устанавливаем стопорную шайбу на место и закручиваем гайку.

Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.

Скрип в колонке

Как правило, скрип возникает из-за недостаточной смазки деталей вала – подшипников или крестовины. Лечится смазыванием, особых трудностей не вызывает, ремонт не требуется.

Люфт рулевого колеса

Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.

Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

  • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
  • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
  • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

Снятие редуктора

Устройство редуктора не позволяет выполнить его ремонт без снятия с автомобиля. Для того чтобы выполнить его снятие, необходимо:

  • Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются, затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника.
  • Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору.
  • Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля.

«Шестерка» может выглядеть стильно

Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа. Но рулевая колонка ВАЗ 2106 отличается от той, которая устанавливается на модель 2107.

Последняя немного длиннее несмотря на то, что их схема практически одинакова. На модели ВАЗ 2107 установлен травмобезопасный вал, который при лобовом столкновении складывается и не может нанести ран водителю. В ВАЗ 2106 такой системы нет, вал цельный и не содержит в себе шарниры. Случаются и проблемы с редуктором, которые можно решить простой регулировкой рулевой колонки. Но есть у механизма и «неизлечимые болезни», при которых оказывается проще купить новый руль и установить его на место старого.

Рулевое управление ВАЗ 2106

Реечное рулевое управление

Основная задача колонки — это передать вращательное движение, совершаемое рулем, на передние колеса. У всех автомобилей классической серии установлены практически идентичные механизмы. Так, для ВАЗ 2106 идеально подходит редуктор от ВАЗ 2101. Он крепится к кузову тремя болтами. В верхней его крышке находится болт, с помощью которого проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ в случае появления большого люфта руля.

Между рулем и редуктором размещается вал из цельного куска металла. Крепится он при помощи шлицов. Причем со стороны руля на валу находятся наружные шлицы, а с другой стороны — внутренние. Если проводится замена рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2106, то можно слегка модернизировать систему, установив вал с двумя карданами, которые необходимы для повышения безопасности. На таком вале имеются игольчатые подшипники, благодаря которым руль будет не таким тугим.

Если проводится регулировка рулевой колонки ВАЗ, то никаких лишних манипуляций совершать не нужно. Другое дело — замена рулевых тяг, которых на ВАЗ 2106 три: две крайние и одна средняя. Чаще всего выходят из строя крайние. Их ремонт невозможен, допускается лишь замена наконечников.

После ремонта рулевой колонки обязательно сделайте сход-развал. Установить колеса под правильным углом в условиях гаража сложно, желательно проводить регулировку на специальном стенде.

Неисправности колонки и ее замена

Ремонт рулевого управления «шестерки»

Основа рулевой колонки — это редуктор с двумя шестернями, одна из которых червячного типа. Почувствовать неисправность рулевого управления можно на самой ранней стадии, поэтому главное — это не пропустить первый «звоночек» и провести ремонт вовремя.

Основные признаки поломки.

  1. Скрипы непосредственно в колонке, вызванные чрезмерным износом различных элементов, а также неисправностью подрулевых выключателей.
  2. Наличие люфтов — самый опасный признак. Причем люфт может быть двух типов — осевой и продольный. Первый говорит о неисправности редуктора или соединения на шлицах, второй — о чрезмерном износе кронштейна.

Первым делом стоит проверить затяжку всех резьбовых соединений. Если долгое время эксплуатировать автомобиль ВАЗ 2106 с изношенными шлицами на валу, это приведет к свободному проворачиванию руля. Со временем шлицы попросту стираются. Причем прийти в негодность могут шлицы на рулевом редукторе, а его цена довольно высокая, и никакая регулировка рулевой колонки ВАЗ не сможет помочь.

Если присутствует осевой люфт, его можно немного уменьшить. Несложная регулировка рулевой колонки ВАЗ позволит сделать это за несколько минут. Для работы потребуются плоская отвертка и ключ на 19, которым нужно ослабить гайку на верхней крышке редуктора. Нужно взять в помощь напарника, который будет вращать руль в разные стороны. Поворачивать рулевое колесо следует не более чем на 20-30° в каждую сторону. Это позволит отверткой прокрутить регулировочный винт, при закручивании которого люфт уменьшится. Когда он достигнет минимального значения, необходимо затянуть гайку.

Немного сложнее окажется ремонт, связанный с заменой редуктора. Для этого придется в целях безопасности отключать аккумулятор. Затем нужно ослабить болт на шлицевом соединении вала и редуктора. Левая сторона ВАЗ 2106 поднимается на домкрате и устанавливается на надежную опору, колесо снимается. При помощи съемника рулевых наконечников с редуктора снимаются две тяги.

Используя ключи на 17, выкручивают три гайки от болтов крепления редуктора к кузову. Далее проводится ремонт или замена, если регулировка рулевой колонки ВАЗ невозможна. При установке новой колонки необходимо надежно затягивать все резьбовые соединения, а после окончательной сборки провести регулировку развала и схождения колес автомобиля ВАЗ 2106.

Снимать рычаг с редуктора нежелательно. Во-первых, его очень сложно демонтировать, потратите немало времени и сил. Во-вторых, любая регулируемая колонка продается вместе с этим рычагом, он идет в комплекте с редуктором. Затяжка проводится гайкой, которую сложно выкрутить. Все это сделано в целях повышения безопасности.

Не секрет, что от исправности рулевой системы зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля, но и безопасность людей, которые в нем находятся. При появлении первых же подозрений на поломку, вы должны в сжатые сроки диагностировать и устранить проблему.
Но как правильно действовать? На самом деле все просто – достаточно знать конструктивные особенности узла, возможные неисправности и методы их устранения. И в этой ст

Замена рулевой колонки ВАЗ-2106 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Владея личным легковым автомобилем, владельцы авто должны тщательно контролировать работу всех систем и узлов и, конечно, своевременно менять пришедший в непригодность элемент. В «классических» моделях ВАЗ-2106, впрочем, как и в других машинах, важны все системы, однако особое внимание нужно уделять рулевой, поскольку именно она отвечает за безопасное передвижение машины. При обнаружении любой, даже самой незначительной проблемы в системе управления ее нужно как можно быстрее устранить. Одной из самых распространенных неисправностей в этой системе является поломка рулевой колонки.

Стоит отметить, что данный элемент ремонту не подлежит, поэтому его нужно будет просто заменить. Замена вышедшей из строя рулевой колонки ВАЗ-2106, конечно, – продолжительный процесс, но если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляют профессионалы своего дела, то с этой работой свободно справится каждый автолюбитель.

Инструменты для замены

Чтобы самостоятельно заменить рулевую колонку, нужно подготовить самые необходимые инструменты:

  • головки размером на 17 и 30;
  • специальный инструмент, под названием вороток, желательно использовать самый длинный и достаточно мощный;
  • обычный молоток и монтировку;
  • инструмент с трещоточной рукояткой.

Читайте также: Замена замка зажигания на ВАЗ-2106

Поэтапная замена рулевой колонки

Решившись самостоятельно заменить рулевую колонку на ВАЗ-2106, нужно запастись свободным временем и терпением, а выполнять это мероприятие специалисты рекомендуют поэтапно:

  1. Рулевой вал, который зажимается в колонке, следует аккуратно изъять.
  2. При помощи ключа размером на 30 и длинного воротка нужно попробовать сорвать соединительную гайку, которая крепит рулевую колонку. С первого раза не всегда удается сорвать крепеж, но так как этот этап обязательный, к нему приходится возвращаться несколько раз.
  3. Отвинчиваются три крепежа, которые соединяют колонку с кузовом машины. Удобнее всего использовать для этого процесса так называемую трещотку, так как к болтам не так уж и просто подобраться обычным ключом.
  4. После откручивания всех крепежей нужно освободить колонку от шлицев рулевой тяги, которые продолжают удерживать узел. Для этого следует поддеть конструкцию монтировкой и резкими рывками попробовать ее сбить.
  5. Произведя демонтаж узла, нужно обязательно проверить состояние пыльника и сальника, если при визуальном осмотре будут обнаружены даже незначительные повреждения, эти комплектующие обязательно нужно заменить. Установив новый пыльник, продлится срок эксплуатации подшипника и вала, а новый сальник не позволит вытекать автомобильной смазке из рулевой колонки.

Если установка всех комплектующих будет произведена правильно, автовладелец заменит вышедшие из строя элементы качественными и надежными, рулевая колонка прослужит длительный срок эксплуатации.

Заключительным этапом замены является установка новой рулевой колонки и сборка всех комплектующих в обратной последовательности.

Чтобы упростить процесс сборки, специалисты рекомендует складывать все снятые элементы с авто в строгой последовательности, чтобы, собирая конструкцию, ничего не перепутать и не повторять весь процесс заново.

Читайте также: Настройка карбюратора на ВАЗ-2106

Как несложно заметить, процесс замены рулевой колонки ВАЗ-2106 не так уж и сложен, поэтому его способен выполнить каждый автовладелец, если наберется сил и терпения и, конечно, будет выполнять всю работу поэтапно. Но если при замене автомобильного элемента все же возникнут сложности, впору воспользоваться подсказкой, которую в удобное для себя время можно найти в видеоинструкции на интернет-ресурсе. Обучающий видеоурок проводят квалифицированные специалисты, которые понимают тонкости ремонта авто и преподносят своим посетителям исключительно действенные и самые необходимые советы по интересующей их теме.

Замена рулевой колонки Ваз 2106, как поменять рулевую колонку ваз

 

 Не секрет, что от исправности рулевой системы зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля, но и безопасность людей, которые в нем находятся. При появлении первых же подозрений на поломку, вы должны в сжатые сроки диагностировать и устранить проблему.
Но как правильно действовать? На самом деле все просто – достаточно знать конструктивные особенности узла, возможные неисправности и методы их устранения. И в этой статье мы остановимся на одном из самых важных элементов системы – рулевой колонке.

Назначение, устройство и особенности

 Рулевая колонка – это связующее звено между рулем в салоне и колесами автомобиля. Ее задача – передача команд от водителя, вращающего «баранку», к червяку рулевого механизма. Многие автолюбители недооценивают важность этого узла. А зря. Игнорирование незначительных на первый взгляд проблем может привести к разрушению механических элементов и, как следствие, потере управляемости автомобиля. Страшно представить, чем это может закончиться при движении по скоростной трассе. 

Из конструктивных элементов колонки стоит выделить сам вал (по сути, ту же рулевую колонку), кронштейн, на который крепится руль, подшипник, крестовину (есть у некоторых моделей) и руль.
Учтите, что даже в классических моделях продукции АвтоВАЗ конструктивно рулевые колонки могут различаться. К примеру, в «шестерке» – это цельный вал, полностью изготовленный из металла. Сверху находится шлицевое соединение и специальная резьба для монтажа руля. С другой стороны колонки находится внутреннее соединение, предназначенное для крепежа к червячному механизму.
В той же «семерке» конструкция механизма более замудреная. В ее составе предусмотрено пара небольших шарниров, которые обеспечивают складывание рулевой колонки при мощном фронтальном ударе. Благодаря этому свойству, данный вид конструкции получил название «травмобезопасный».

Признаки и причины выхода из строя

Признаки неисправности рулевой колонки следующие:
1. Появление стука в рейке. Если ничего не предпринимать, звук будет усиливаться (особенно при частых поездках по неровной дороге). Со временем появится сильная отдача в руль, что само по себе очень опасно. Чем дольше игнорировать проблему, тем хуже будет управляемость, и тем больше вероятность полного выхода узла из строя.
2. Возникновение люфта. Появление люфта в оси часто вызвано разбалтыванием шлицевых соединений, а в плоскости – проблемами с элементами кронштейна (здесь также возможен износ или послабление конструкции).
3. К появлению скрипа в рулевой колонке часто приводит искривление облицовочных панелей или обшивки, выход из строя блока подрулевого переключателя.
При качественном монтаже и своевременном уходе рулевая колонка может прослужить очень долго. Но большинство автолюбителей даже не заглядываются под машину. При такой эксплуатации уже через несколько тысяч километров возможно послабление гаек и болтов, появление люфта и истирание шлицов. Со временем узел и вовсе приходит в негодность.

Особенности замены

Хотелось бы отметить, что замена рулевой колонки – это весьма сложный процесс, который потребует от вас определенной выдержки и знаний. Но вооружившись необходимым инструментом и советами из статьи, вы обязательно справитесь с задачей.
В качестве «подопытного» используем один из самых популярных отечественных автомобилей – ВАЗ-2106.

Итак, приступим:
1. Загоняйте автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, поднимите одну из сторон с помощью домкрата и зафиксируйте с помощью деревянной подставки.
2. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится ключ с головкой на «30» и на «17», вороток (важно, чтобы он был длинным и мощным), молоток, монтировка, рукоятка с трещоткой и один рожковый ключ на «17».
3. Сразу отыщите рулевую колонку – у «шестерки» она находится в левом нижнем углу.
4. Снимайте рулевой вал (без этого дальнейшие работы будут невозможны).
5. Откручивайте гайку, прижимающую колонку к рулевым тягам. Вот здесь могут быть большие проблемы. Чтобы упростить себе задачу, хорошенько обработайте резьбу WD-40 и запаситесь длинным рычагом (два мощных воротка будут в самый раз). Будьте готовы прикладывать очень большое усилие.


Некоторые автолюбители вообще не откручивают эту гайку – просто демонтируют колонку и рулевые наконечники в сборе (здесь все зависит от ваших задач). Если же вы все-таки решились открутить гайку, то будьте готовы еще к одной весьма неприятной работе – сбиванию колонки со шлицов.
6. Откручивайте болты, крепящие колонку и лонжерон. Получить к ним доступ – весьма сложная задача, поэтому снимите переднее левое колесо (работать будет много проще).
7. Берите вороток на «17» и поочередно откручивайте три фиксирующих болта. Во избежание прокручивания с другой стороны придерживайте гайку рожковым ключом. Учтите, что места там очень мало, поэтому ключ придется наставлять и держать с торца.
8. Как только вам удалось подорвать все болты с «насиженных» позиций, заканчивайте работу с помощью более удобной трещотки.
9. После снятия всех болтов снимайте колонку. И вот здесь «всплывает» нюанс, которые мы рассматривали в пункте 5. В случае отсоединения наконечников можно смело снимать узел. Вы решились на выкручивание большой гайки? - Тогда придется дополнительно потрудиться и сбить ее со шлицов.


10. Теперь устанавливайте новую рулевую рейку и собирайте узел в обратной последовательности.

В принципе, при наличии под рукой необходимых инструментов и минимальном техническом таланте с этой работой можно справиться за 1-2 часа при неторопливом темпе и с перекурами.

Вывод

Хороший водитель никогда не запустит неисправность и обнаружит дефект еще на ранней стадии. Действуйте по этому принципу и вы. При появлении первых же подозрений на выход из строя колодки произведите осмотр, а при необходимости замените этот узел. Зачем подвергать опасности себя и своих близких, если можно потратить всего 1-2 часа личного времени, решить проблему и спокойно отправляться в путешествие. Удачи.


Лучшая рулевая колонка - отличные предложения на рулевую колонку от мировых продавцов рулевой колонки

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для рулевой колонки. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта верхняя рулевая колонка в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили рулевую колонку на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в рулевой колонке и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести рулевую колонку по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Рулевая колонка

Погрузка

Автомобильная рулевая колонка - это устройство, предназначенное в первую очередь для соединения рулевого колеса с рулевым механизмом путем передачи входного крутящего момента водителя от рулевого колеса.
Рулевая колонка может выполнять и другие второстепенные функции:

  • Управление рассеиванием энергии при лобовом столкновении;
  • обеспечивает монтаж: многофункционального переключателя, замка колонки, проводки колонки, кожуха (ов) колонки, переключателя коробки передач, манометров или других инструментов, а также гидравлического или электродвигателя и редукторов, имеющихся в рулевом управлении с усилителем
  • предлагает регулировку высоты и / или длины в соответствии с предпочтениями водителя.

Рулевая колонка состоит из разборного корпуса, в котором находится разборный вращающийся вал.В качестве меры безопасности рулевая колонка спроектирована таким образом, чтобы разрушиться в случае лобового столкновения. Если рулевая колонка разрушилась, ее необходимо заменить. Рулевой вал представляет собой компонент из двух или более частей, расположенный внутри рулевой колонки. Он поддерживается в верхней и нижней части рулевой колонки подшипниками. Корпус рулевой колонки может также содержать компоненты переключения передач.
В обычных дорожных автомобилях рулевая колонка используется для крепления нескольких аксессуаров. Переключатель указателей поворота, переключатель затемнения фар, переключатель стеклоочистителя и переключатель зажигания могут быть расположены на рулевой колонке или внутри нее.Обслуживание рулевой колонки обычно требует снятия этих компонентов. При снятии рулевой колонки для обслуживания необходимо соблюдать осторожность. Колонну нельзя ронять, опираться на нее или подвергать ударам по обоим концам. Внутренние компоненты колонны могут отслоиться, что приведет к частичному разрушению колонны.

Для автогонок, в которых сотые доли секунды могут означать разницу между поул-позицией или прорезью сетки в середине поля, способность автомобиля управлять автомобилем имеет первостепенное значение.Система рулевого управления дает водителю первое представление о том, насколько хорошо автомобиль управляется. Рулевая колонка является важным звеном в цепи событий, когда поворот рулевого колеса поворачивает колеса автомобиля. Колонка соединяется с рулевым колесом одним концом, а рейка и шестерня - другим. Это означает, что рулевая колонка тянется от края кабины до передней переборки аварийного отсека.



Детали стойки и шестерни рулевой колонки дорожных автомобилей (карбюратор.com)

Все очень просто: когда водитель поворачивает рулевое колесо, колонка вращает ведущую шестерню, а рейка перемещается вбок. Тяги приводятся в действие, переключают колеса. Тяги используются для соединения рулевого механизма с поворотным кулаком. Концы поперечной рулевой тяги имеют форму шара и гнезда, что позволяет поперечной рулевой тяге изгибаться вверх и вниз при движении передней подвески. Стяжные шпильки следует проверять на предмет чрезмерного движения, разрывов уплотнения смазки или любого видимого износа.У вас не должно быть возможности сломать узел шара и гнезда рулевой тяги, пытаясь сжать его вручную. Любое движение шара и гнезда внутрь следует рассматривать как чрезмерный износ.


Рейка рулевой колонки в сборе
Анимация стойки и шестерни

Концы поперечной рулевой тяги имеют конструкцию с шариком и гнездом, которая позволяет поперечной рулевой тяге изгибаться вверх и вниз при движении передней подвески.

Многие современные автомобили используют реечные механизмы рулевого управления, в которых рулевое колесо вращает ведущую шестерню; шестерня перемещает рейку, которая представляет собой линейную шестерню, которая входит в зацепление с шестерней, преобразуя круговое движение в линейное движение вдоль поперечной оси автомобиля (движение из стороны в сторону). Это движение передает крутящий момент рулевого управления на шкворень управляемых колес через рулевую тягу и короткое плечо рычага, называемое рулевым рычагом.

Реечная конструкция имеет преимущества большой степени обратной связи и непосредственного «ощущения» рулевого управления; он также обычно не имеет люфта или провисания. Вот почему эта система является первым выбором гоночных дизайнеров. Недостатком является то, что ее нельзя регулировать, поэтому, когда она изнашивается и образует ресницы, единственным выходом из нее является замена.

Рулевая колонка с высокими эксплуатационными характеристиками изготавливается в основном из углеродного волокна или высококачественной стали, титана и алюминия и состоит из двух труб.Они связаны между собой шарниром равных угловых скоростей, который гарантирует, что две части движутся с одинаковой скоростью. Он также обеспечивает высокую жесткость и низкое трение. Если есть слишком большое трение или недостаточная жесткость, это отрицательно повлияет на то, как водитель сможет управлять автомобилем.

в Формуле 1 и некоторых других классах, колонка оснащена электрическим разъемом, который соединяет электронику рулевого колеса с электронным блоком управления через жгут проводов. Этот конец колонки также имеет быстроразъемное соединение, что означает, что водитель может в спешке снять рулевое колесо.Существует правило FIA, согласно которому водитель F1 должен иметь возможность выйти из машины за пять секунд, поэтому быстрое отключение очень важно.

Рулевая колонка с гидроусилителем

На конце рулевой рейки колонки используется шлицевое соединение, соединяющее их вместе, затем оно соединяется с клапаном рулевого управления с гидроусилителем, а затем с шестерней. Насос гидроусилителя рулевого управления обеспечивает гидравлическое давление, используемое для поддержки рулевого управления.Насос гидроусилителя рулевого управления приводится в действие шестерней, прикрепленной к коленчатому валу. Шестерня насоса рулевого управления с гидроусилителем вращает лопаточный узел внутри кольца насоса, расположенного внутри насоса. Давление создается за счет сжатия жидкости между лопатками и поверхностью кольца насоса. Выходное давление насоса поддерживается клапаном регулирования расхода, который содержит внутренний предохранительный клапан. Используются два типа насосов гидроусилителя рулевого управления: погружные и непогружные. Оба они похожи по принципу действия, с той лишь разницей, что используется тип резервуара для жидкости.Насос погружного типа содержит насос и резервуар для жидкости в одном блоке. В непогруженном состоянии используется удаленный резервуар для жидкости для насоса.

Без гидроусилителя рулевого управления, в котором в гоночной среде используется гидравлическая система высокого давления, водителю пришлось бы работать с рулевым управлением в два раза тяжелее.
В некоторых современных дорожных автомобилях вместо гидроусилителя руля в помощь водителю используется электромотор. Рулевое управление с электроусилителем предназначено для использования электродвигателя для уменьшения усилия за счет помощи водителю. Большинство систем EPS имеют переменную помощь, которая обеспечивает большую помощь при уменьшении скорости автомобиля и меньшую помощь со стороны системы во время высокоскоростных ситуаций. EPS более эффективен, чем рулевое управление с гидроусилителем, поскольку электродвигатель рулевого управления с электроусилителем должен оказывать помощь только при повороте рулевого колеса, тогда как гидравлический насос должен работать постоянно. В EPS уровень помощи легко настраивается в зависимости от типа автомобиля, скорости движения и даже предпочтений водителя. Дополнительным преимуществом является устранение опасности для окружающей среды, вызванной утечкой и утилизацией жидкости гидроусилителя рулевого управления.

Еще одно требование к конструктору рулевой колонки Формулы 1 - это компонент, установленный FIA. Это алюминиевая труба для разрушения. Они должны выполнить испытание на раздавливание, в ходе которого они бросают груз на конец рулевой колонки и измеряют замедление. Пиковое замедление должно быть менее 80 g при аварии.

Из соображений безопасности все современные автомобили оснащены складной рулевой колонкой (энергопоглощающей рулевой колонкой), которая разрушается при сильном лобовом ударе, чтобы избежать чрезмерных травм водителя.Неразборные рулевые колонки очень часто пронзают водителей при лобовых авариях. У Audi есть система убирающихся колес под названием procon-ten. Procon-ten - это запатентованная система ограничения безопасности, используемая немецкими автопроизводителями с 1986 до середины 1990-х годов. Audi была одним из последних немецких производителей, которые использовали подушки безопасности в своих автомобилях, в основном из-за высокой надежности и рентабельности технологии, которую они продавали под торговой маркой «procon-ten». Разборные рулевые колонки изобрела Бела Бареный.

На изготовление рулевой колонки Формулы-1 уходит около десяти часов, и на каждую гонку команда берет с собой три или четыре запчасти. Они проверяются после прохождения 1500 км и обслуживаются после 3000 км / сек. Типичное обслуживание включает полную разборку с последующей проверкой на трещины критически важных для безопасности деталей. Затем он будет повторно собран - с новыми деталями, где это необходимо - и, наконец, испытан на испытательном стенде, прежде чем будет разрешен для использования в схеме.

Разработав легкую и жесткую, но надежную конструкцию, рулевую колонку меняют нерегулярно.Тем не менее, проводятся частые проверки конструкции, и новая конструкция будет введена в действие, если монокок изменится в достаточной степени.

Технические характеристики рулевой колонки Formula 1:
Длина: прибл. 950 мм
Диаметр: прибл. 35 мм
Материал: углеродное волокно, титан, сталь, алюминий

10.4 Рулевое управление:
10.4.1 Любая система рулевого управления, которая допускает повторное выравнивание более двух колес, не допускается.
10.4.2 Системы рулевого управления с усилителем не могут иметь электронное управление или электрический привод. Никакая такая система не может выполнять какие-либо функции, кроме уменьшения физических усилий, необходимых для управления автомобилем.
10.4.3 Никакая часть рулевого колеса или колонки, ни какая-либо установленная на них часть не может быть ближе к водителю, чем плоскость, образованная всей задней кромкой обода рулевого колеса. Все детали, прикрепленные к рулевому колесу, должны быть установлены таким образом, чтобы свести к минимуму риск получения травм в случае контакта головы водителя с какой-либо частью колеса в сборе.
10.4.4 Рулевое колесо, рулевая колонка и рулевая рейка в сборе должны пройти испытание на удар, подробности процедуры испытания можно найти в Статье 16.5.

16.6 Краш-тест рулевой колонки:
Детали, указанные в Статье 10.4.4, должны быть установлены на типовой испытательной конструкции; любые другие детали, которые могут существенно повлиять на результат испытания, также должны быть установлены. Испытательная конструкция должна быть прочно прикреплена к земле, и твердый объект массой 8 кг (+1% / - 0), движущийся со скоростью не менее 7 метров в секунду, будет проецироваться в нее.
Объект, используемый для этого теста, должен быть полусферическим диаметром 165 мм (+/- 1 мм).
Для испытания центр полусферы должен касаться конструкции в центре рулевого колеса вдоль той же оси, что и основная часть рулевой колонки.
Во время испытания поражающий объект не может поворачиваться ни по одной оси, и испытательная конструкция может поддерживаться любым способом при условии, что это не увеличивает ударопрочность испытываемых частей.
Сопротивление испытательной конструкции должно быть таким, чтобы во время удара максимальное замедление объекта не превышало 80 g в течение более чем совокупных 3 мс, это измеряется только в направлении удара.
После испытания все существенные деформации должны быть в рулевой колонке, а механизм быстрого разъединения рулевого колеса должен продолжать нормально работать.

Здесь вы можете узнать больше о рулевом колесе и технике управления.

Вернуться к началу страницы

Рулевая колонка рабочая

Примечание: Эта процедура представляет собой объединение информации из нескольких различных источников, включая опыт Дейва с его Супер Жуком 1973 года.Примечания будут добавлены для других лет и моделей, поскольку мы знаем о них, но я уверен, что они не будут исчерпывающими. В общем, эта процедура применима практически к любому Volkswagen Beetle.

Также Примечание: ТОЛЬКО для целей этой процедуры, мы собираемся отойти от нашего обычного соглашения «передняя часть впереди». Более понятно, например, обсуждать проводку переключателя указателя поворота и стеклоочистителя как находящуюся ЗА узлом переключателя, а не «перед ним».

И еще: Использование ключа зажигания упоминается несколько раз в этой процедуре. Если ключ зажигания отсутствует (как это иногда бывает при восстановлении старого бага), просто снимите дверную ручку и отнесите ее к слесарю для изготовления нового ключа. Ключ дверной ручки и ключ зажигания одинаковы - если, конечно, вы не заменили дверные ручки. Если вы все же замените дверные ручки, замки должны быть заменены в соответствии с ключом зажигания.Дополнительные сведения о ключе зажигания см. В разделе «Ключ зажигания».

~~~

Мы начнем эту процедуру с рулевого колеса и поработаем внутрь, а затем вернемся к рулевому колесу наружу.

~~~

Снятие рулевого колеса

Примечание: Эта процедура предназначена для снятия и замены рулевого колеса и ступицы.Дэйв установил рулевое колесо Formuling Tradition в свою машину в марте 1998 года. Это длилось восемь лет, до июля 2006 года, когда одна из спиц сломалась, а затем полностью вырвалась. Дэйв попытался отремонтировать его с помощью JB Weld и тому подобного, но безуспешно. И снова Джон Коннолли из Aircooled.Net представил красивое маленькое рулевое колесо Scat, которое было несложно установить.

Приведенные ниже инструкции по снятию и замене рулевого колеса являются довольно общими и, надеюсь, применимы к большинству ситуаций.

  1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Убедитесь, что колеса направлены прямо вперед.
  3. Используя лезвие ножа, осторожно подденьте колпачок в центре рулевого колеса или, на автомобилях 1972 года и более поздних моделей, подденьте колпачок с мягкой подкладкой (в любом случае будьте осторожны, чтобы не повредить покрытие)
  4. Отсоедините провод к выключателю звукового сигнала.
  5. Примечание: Если вы планируете снимать выключатель зажигания позже, не снимайте рулевое колесо.См. Процедуру замены переключателя зажигания далее в этой статье.

  6. Снимите большую (27 мм) гайку рулевого колеса и пружинную шайбу (для этого вам понадобится удлинитель на 6 дюймов на трещотке).
  7. Качающими и тянущими движениями потяните рулевое управление вверх и со шлицев (съемник не нужен). Обычно достаточно, чтобы выбить застрявшее колесо, чтобы толкнуть спицы рулевого колеса на себя подушечкой руки.

Примечание: Не ударяйте по валу, чтобы сместить рулевое колесо.

Рулевое колесо снято

~~~

Снятие переключателя указателя поворота / стеклоочистителя

  1. Еще раз убедитесь, что заземляющий провод аккумулятора отключен.
  2. Убедитесь, что ключ зажигания находится в положении «включено» (первое положение справа).
  3. Установите рычаг указателя поворота в центральное положение.
  4. Снимите рулевое колесо (если вы еще не сделали этого).
  5. Примечание: В некоторых моделях это необходимо в данный момент, чтобы удалить стопорное кольцо из канавки ниже рулевого колеса шлицы на рулевой колонке. В Super Beetle мы не сочли это необходимым.

Винты крепления переключателя указателя поворота

~~~
  1. Выверните четыре длинных винта, удерживающих переключатели указателя поворота и стеклоочистителя на месте.
  2. Примечание: Выпустите воздух из бачка омывателя ветрового стекла, прежде чем снимать водяные шланги с клапана на переключателе.

    Примечание: Выключатели указателя поворота и стеклоочистителя необходимо снять вместе, а затем разделить после снятия. Эти переключатели имеют пластиковые направляющие каналы позади них, которые направляют провода в разъемы в жгуте проводов. Эти направляющие каналы будут рассмотрены более подробно ниже.

  3. Снимите три электрические вилки с задней стороны корпуса подрулевого переключателя (указатель поворота, стеклоочиститель, зажигание).
  4. Осторожно потяните переключатель указателя поворота / стеклоочистителя назад и снимите с рулевой колонки, взявшись за ручку указателя поворота и ручку стеклоочистителя рядом с рулевой колонкой.
  5. Осторожно: ОЧЕНЬ осторожно вытаскивайте переключатели - белые пластиковые кабельные каналы позади переключателя очень хрупкие и легко ломаются.

(См. Рисунок «Рулевое колесо снято» выше, чтобы увидеть рулевую колонку в разобранном виде.)

  1. Тщательно осмотрите переключатели на предмет износа и / или повреждений. Особое беспокойство вызывают контакт звукового сигнала и каналы проводки позади узла переключателя (см. Рисунок «Задняя сторона переключателя») ниже.
  • Если контакт рогового кольца поврежден (например, просверлено отверстие), его можно отремонтировать с помощью тонкой медной фольги.
  • На задней стороне переключателя в сборе есть два белых пластиковых проводных канала - один для переключателя стеклоочистителя (четыре провода) и один для переключателя указателей поворота (шесть проводов). Эти каналы соединяются с задней частью переключателя в сборе и друг с другом с помощью маленьких выступов. Кроме того, есть небольшая деталь, которая защелкивается на самом конце каждого из каналов, чтобы удерживать медные наконечники на месте. Если какое-либо из этих соединений сломано, вы можете восстановить их, просто соединив их вместе или склеив.Если они сильно повреждены, их необходимо заменить. Стоимость обоих коммутаторов в сборе составляет около 100 долларов.

Поврежден контакт звукового сигнала
на переключателе указателей поворота

~~~

Переключатели задние

~~~
  1. Переверните узел переключателя так, чтобы он сориентировался, как показано на рисунке ниже. Расположение проводов в каналах проводки показано на следующем рисунке и в таблице ниже (переключатель вверх ногами) -

Схема подключения переключателя


(Перевернутый переключатель.) ~~~

Электропроводка переключателя указателей поворота

Проводка переключателя стеклоочистителя

серый / красный Гри Gry / Blk Brn Brn / Wht Brn / Blu Черный / серый черный / желтый Грн Черный

Примечание: Мы обнаружили, что при замене переключателя указателей поворота указанное выше соглашение о цвете проводов не соблюдается.Скорее, слева направо (как в приведенной выше таблице) цвета проводов: черный-черный-черный-коричневый-черный-черный. Мы не знаем, почему новый переключатель не соответствует первоначальному соглашению о цвете проводов. Джон Коннолли (Aircooled.Net) предполагает, что «это потому, что их положение фиксировано и используется плагин».

На своей странице Спиди Джим дает схему выключателя зажигания, показывающую проводку выключателя зажигания.

~~~

Снятие переключателя зажигания

Зачем снимать выключатель зажигания? Обычно его заменяют из-за того, что он жареный! Обычно это происходит, когда провод от замка зажигания до моторного отсека замыкается на массу.Дэйв случайно уронил провод автоматической воздушной заслонки на генератор с включенным ключом; В результате получился красивый фейерверк и сгоревший выключатель зажигания.

Для защиты ключа зажигания Дэйв установил линейный предохранитель на 25 А в провод зажигания сразу после того, как он войдет в моторный отсек, но до того, как он подключится к любому компоненту (например, катушке). (Установка этого предохранителя была произведена по рекомендации Джона Коннолли в Aircooled.Net.)

См. Наше обсуждение уроков, которые мы извлекли.
о вещах, которые могут произойти с замком зажигания.
~~~ Процедура снятия замка зажигания

Примечание: Ниже предполагается, что вы сняли выключатели указателя поворота и омывателя ветрового стекла в соответствии с вышеизложенным.

  1. Еще раз убедитесь, что заземляющий браслет аккумуляторной батареи был удален.
  2. Убедитесь, что замок зажигания / рулевого управления освобожден, а ключ находится в первом положении справа (положение «включено», а не положение «пуск»).
  3. Выверните два винта, которые удерживают пластину фиксатора замка зажигания / рулевого управления, и снимите саму пластину.
  4. Примечание: Существует пружина позади фиксирующей пластины. Обязательно обратите внимание на ориентацию пружины; отложите его в надежное место.

  5. Отвернув два винта, удерживающих пластину фиксатора замка зажигания / рулевого управления, можно снять блок зажигания с корпуса рулевой колонки.
  6. На автомобилях 1973 года и более поздних моделей отсоедините выключатель зажигания от жгута проводов, если вы этого еще не сделали.На более ранних автомобилях протолкните провода, вынимая замок зажигания рулевого управления достаточно далеко, чтобы с ним можно было работать.

Модели с 1968 по 1971 год -

  1. Вставьте ключ в цилиндр замка и слегка поверните ключ, затем вытащите цилиндр, пока удерживающая пружина сверху или сбоку не будет видна в отверстии.
  2. Используя гвоздь или кусок стальной проволоки, вставленный в отверстие в корпусе узла замка, нажмите удерживающую пружину на цилиндре замка, одновременно вытягивая цилиндр замка.
  3. Снимите личинку замка, повернув ключ до упора в положение «пуска» и вытащив личинку замка из корпуса.

Модели с 1972 по 1976 год -

Примечание: Начиная с моделей 1972 года, выключатель зажигания нового типа имеет вилку на жгуте проводов (как указано выше), что позволяет снимать и устанавливать цилиндр замка и выключатель зажигания без снятия замка зажигания. блокировка руля в первую очередь.Однако сначала необходимо снять выключатели указателя поворота и стеклоочистителя.

Типовой выключатель зажигания позднего типа


1- Замок рулевого управления
2- Отверстия для установочных винтов
3- Выключатель зажигания ~~~
  1. Снимите личинку замка, повернув ключ до упора в положение «пуск» и вытащив личинку замка из корпуса.
  2. Примечание: На моделях 1970 и 1971 годов нет необходимости поворачивать ключ, если не установлен цилиндр замка более позднего типа.Более поздний тип легко идентифицировать, так как он имеет черный пластиковый колпачок на конце клавиши.

    Также Примечание: Цилиндр замка может не захотеть легко выйти. Мы обнаружили, что устойчивое, сильное притяжение наконец сделало свою работу.

  3. Обратите внимание на небольшое отверстие на боковой стороне замка. В отверстии может быть очень маленький винт (в нашем SB 1973 года есть). Выкрутите винт (если есть) и вдавите гвоздь или жесткий провод в отверстие, одновременно потянув за выключатель зажигания на конце узла замка.

    Примечание: Не потеряйте крошечный винт! Он понадобится вам при замене замка зажигания.

    1976 г. и более поздние модели -

    1. Осмотрите корпус замка в сборе. Если в точке, указанной на следующем рисунке, нет отверстия, осторожно просверлите отверстие, в которое можно вставить гвоздь или кусок стальной проволоки.
    2. Осторожно: Снимите выключатели указателя поворота и стеклоочистителя, прежде чем пытаться просверлить отверстие.Уплотнительную пластину снимать не следует, так как это может привести к поломке выступа переключателя указателей поворота.

    Узел зажигания позднего типа

    «А» - Замок зажигания (электрическая часть).
    "B" - Удерживающая пружина на личинке замка.
    "C" - размер 11 мм, в котором необходимо просверлить отверстие
    .
    "D" - Отверстие, через которое должна быть вставлена ​​жесткая проволока
    для нажатия удерживающей пружины.
    ~~~
    1. Используя гвоздь или кусок стальной проволоки, вставленный в отверстие, нажмите на удерживающую пружину цилиндра замка.
    2. Снимите личинку замка, повернув ключ до упора в положение «Пуск» и вытащив личинку замка из корпуса.Сильное и устойчивое усилие сделает работу.
    ~~~

    Переустановка переключателя зажигания

    Старые модели -

    1. Старые модели имеют спиральную канавку в фиксирующем механизме для пальца. Слегка вдавив штифт, вы сможете сдвинуть ползунок замков рулевой колонки вправо, пока штифт не будет на одном уровне с корпусом.
    2. Личинка замка более раннего типа (без черной пластмассовой крышки на конце) должна устанавливаться с ключом, вставленным в личинку замка.Затем используйте ключ, чтобы повернуть цилиндр в левое положение остановки, чтобы убедиться, что он работает, затем выньте ключ.
    3. Примечание: Цилиндры с черными крышками использовались в качестве запасных частей в более ранних автомобилях с 1972 года.

    Цилиндры замка для автомобилей с блокировкой рулевых колонок

    Более новая версия (B) имеет черный пластиковый колпачок (1). Ранняя версия (A) имеет спиральную канавку для штифта. ~~~

    Новые модели (черная крышка) -

    1. Снова подсоедините электрическую часть переключателя зажигания к концу узла замка / зажигания, убедившись, что отверстие на стороне переключателя совпадает с отверстием в корпусе цилиндра замка.
    2. Установите небольшой винт сбоку на корпусе цилиндра замка.
    3. Перед установкой цилиндра замка убедитесь, что переключатель находится в заблокированном положении - ключ повернут до упора влево; затем удалите ключ.
    4. Вставьте личинку замка в корпус в рулевой колонке, не используя ключ.
    5. Осторожно: Не пытайтесь установить цилиндр позднего типа с установленным ключом; в противном случае замок может быть поврежден.

      Замок в сборе из SB

      Дэйва '73 ~~~
    6. Вставьте ключ и поверните его до упора влево, чтобы проверить работу блокировки.
    7. Пока не подключайте разъем жгута проводов к концу выключателя зажигания, так как он будет мешать свечам указателя поворота и стеклоочистителя. Вы повторно подключите все три одновременно.
    ~~~

    Переустановка переключателя указателя поворота / стеклоочистителя

    Повторная сборка других внутренних деталей рулевой колонки производится в порядке, обратном снятию.

    1. Замените стопорную пластину замка рулевого управления / зажигания (два винта), убедившись, что пружина установлена ​​правильно. Это.

      Примечание: Место расположения пружины очевидно - в корпусе рулевой колонки слева от переключателя с ключом есть отверстие, в котором находится пружина.

    Узел переключателя указателя поворота / стеклоочистителя
    Готов к повторной установке

    ~~~

    Фиксатор замка зажигания
    с указанием положения пружины

    ~~~
    1. Тщательно осмотрите переключатели на предмет износа и / или повреждений, если вы еще этого не сделали, и произведите необходимый ремонт (например,g., к контакту звукового сигнала и пластиковым каналам проводки).
    2. Соберите переключатели указателя поворота и стеклоочистителя вместе, убедившись, что четыре маленькие трубки по углам проходят через оба узла переключателей и находятся заподлицо с обеих сторон.
    3. Убедитесь, что проводка переключателя правильно установлена ​​в пластиковые направляющие в сборе (см. Таблицу выше).
    4. Убедитесь, что каналы проводки правильно подключены к блоку переключателя и друг к другу (обратите внимание на выступы в точках подключения), и убедитесь, что маленькие детали на конце каждого канала находятся на месте (они удерживают наконечники проводов в правильной ориентации, чтобы они правильно сопрягались с разъемами на жгуте проводов).
    5. Осмотрите отверстия в корпусе рулевой колонки, через которые будут проходить форсунки омывателя и узлы проводки (вам понадобится хороший фонарик). Тщательно очистите эти отверстия длинной ватной палочкой, смоченной уайт-спиритом. Перед установкой направляющих проводов дайте растворителю испариться.
    6. Протяните два шланга омывателя ветрового стекла через корпус рулевой колонки до упора, затем снова прикрепите их к форсункам омывателя на переключателе.Проведите наливной шланг (нижнее сопло) через перегородку в багажное отделение и к бачку омывателя. Пропустите выпускной шланг (верхнее сопло) через перегородку в коробку свежего воздуха, затем снова подсоедините его к распылителю омывателя.
    7. Осторожно установите переключатели указателя поворота / стеклоочистителя обратно в корпус рулевой колонки, убедившись, что узлы проводки правильно проходят через отверстие, предназначенное для них.
    8. Примечание: Отверстие для узлов проводки имеет такую ​​же форму (в поперечном сечении), что и отверстия для узлов проводки.Убедитесь, что проводка в сборе правильно пропущена через это отверстие, иначе возникнут проблемы с установкой узла переключателя в корпус рулевой колонки, что может привести к повреждению наконечников проводов.

      Примечание: При установке переключателя указателя поворота убедитесь, что контактное кольцо между шарикоподшипником и рулевой колонкой установлено правильно, а рычаг переключателя указателя поворота находится в центральном положении. В противном случае отменяющий кулачок будет поврежден язычком контактного кольца при установке рулевого колеса.

    9. Закрепите узел переключателя в корпусе рулевой колонки четырьмя длинными винтами, которые вы удалили ранее.
    10. В случае необходимости, замените стопорное кольцо из канавки ниже рулевого колеса шлицы на рулевой колонке.
    11. Подсоедините три электрических разъема к трем переключателям в задней части корпуса подрулевого переключателя.
    12. Переверните ступицу рулевого колеса вверх дном и осмотрите контактное кольцо звукового сигнала.Износ будет очевиден, но если кольцо повреждено, его необходимо заменить.
    13. Установите рычаг указателя поворота в центральное положение.
    14. Заменить рулевое колесо следующим образом.
    ~~~

    Установка рулевого колеса на место

    1. Переверните рулевое колесо и ступицу на верстаке.
    2. Вы найдете одно или два небольших отверстия в нижней части ступицы, ближе к краю.Это (эти) отверстие (отверстия) предназначены для штифта (ов) подавления сигнала направления.
    3. Примечание: Рулевые колеса лучшего качества (например, Scat) имеют два штифта для гашения сигнала направления. Еще раз посмотрите фото рулевой колонки со снятым рулевым колесом -

      Рулевое колесо снято

      ~~~

      Обратите внимание на расположенную сбоку букву «М» на правой стороне колонки.Это механизм подавления сигнала направления. Если у вас только один возвратный штифт, он должен входить в центральную часть буквы «M»; если у вас есть два возвратных штифта, они должны входить в две внешние части буквы «M». Двухконтактная система дает гораздо более положительную отдачу.

    4. Осторожно вставьте штифт (и) гашения сигнала направления, входящий в комплект рулевого колеса, в отверстие (а) в основании ступицы рулевого колеса. Убедитесь, что штифт (-ы) надежно сидит (-ы) и выступает за 7/16 дюйма (11 мм).
    5. Примечание: Если штифт отмены отсутствует или ослаблен, поворотники не вернутся в положение «выключено», как должны. Мы сделали новую булавку из гвоздя подходящего размера и закрепили ее эпоксидной смолой.

    1. Перед установкой нового рулевого колеса убедитесь, что колеса направлены прямо по центру, а переключатель указателей поворота находится в центральном положении.
    2. Нанесите тонкий слой литиевой смазки на шлицы вала рулевого колеса.
    3. Убедитесь, что штифт (-и) гашения сигнала направления правильно выровнен (-ы) в «M» (как описано выше), затем осторожно наденьте ступицу рулевого колеса на вал.
    4. Примечание: Убедитесь, что рулевое колесо правильно ориентировано для движения по прямой (например, для трехспицевого рулевого колеса центральная спица направлена ​​прямо вниз).

    5. Отрегулируйте зазор между корпусом подрулевого переключателя и ступицей рулевого колеса.Это расстояние должно составлять от 2 до 3 мм. Чтобы отрегулировать расстояние, ослабьте два винта, которыми переключатель крепится к корпусу автомобиля или трубе рулевой колонки, затем переместите корпус переключателя в продольные отверстия. (См. Изображения ниже.)
    6. Зазор между колесом и переключателем.

      Болты крепления трубы колонны.

      ~~~

      Примечание: Эта регулировка очень важна, но сделать ее довольно сложно. Если эта регулировка неправильная, переключатели в рулевой колонке не будут работать должным образом. В моем Super Beetle «два винта, которыми крепится переключатель» - это болты крепления трубы колонки - шестигранник 6 мм.Они красиво расположены за беспорядком проводки и коммутационных соединений под приборной панелью. Эти болты действительно находятся в отверстиях с прорезями, и после их ослабления весь узел переключателя можно немного сдвинуть. Я обнаружил, что проще всего сделать это со снятым рулевым колесом, постучав по трубке переключателя резиновым молотком. С рулем на месте сделать очень сложно.

    7. Заменить пружинную шайбу и гайку рулевой колонки. Затяните гайку с усилием не более 35 фут-фунтов.
    8. Подсоедините провод звукового сигнала к центральной крышке и вдавите крышку в центр рулевого колеса.
    9. Примечание: После установки рулевого колеса и ступицы обратно на рулевую колонку вы можете обнаружить, что звуковой сигнал не работает. В этом случае вам придется оттянуть рулевое колесо от колонки и согнуть медный контакт (см. Рисунок выше) так, чтобы он касался звукового кольца в основании ступицы рулевого колеса.

      В рабочем состоянии медный контакт на поворотном переключателе находится в постоянном контакте с кольцом звукового сигнала - он всегда «горячий». Вы активируете звуковой сигнал, нажимая центральную кнопку на рулевом колесе, таким образом обеспечивая заземление, замыкая цепь и издавая характерное для VW "улюлюканье".

    10. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

    Рулевое колесо Scat

    (предоставлено компанией Aircooled.Нетто)

    * * * * *

Часто задаваемые вопросы о рулевой колонке

Все категории- - Комплекты для переоборудования стойки и шестерни- - - - Выхлопные коллекторы с керамическим покрытием для переоборудования стойки и шестерни- - - - Комплекты для переоборудования стойки и шестерни с ручным управлением- - - - Комплекты для переоборудования силовой стойки и шестерни- - - - Стойка и переходная шестерня Комплект- - Рулевые колеса- - - - Колеса D- - - - Колеса Banjo- - - - Колеса Cascade- - - - Fruitwood Luxury- - - - Кожаные колеса Vette- - - - Колеса Mopar Tuff- - - - Колеса Navigator- - - - Принадлежности для рулевого колеса - - - - Колеса Waterfall- - - - Woody's III- - - - Адаптеры рулевого колеса- - Наклонные рулевые колонки- - - - Рулевая колонка для наклона смещения колонки- - - - Наклонные рулевые колонки на приборной панели- - - - Рулевая колонка с регулируемым наклоном для тележки для гольфа - - - - Рулевая колонка с регулируемым наклоном пола - - - - Рулевая колонка с регулируемым наклоном и гидроусилителем - - - - Рулевая колонка с наклоном правого рулевого механизма - - - - Рулевая колонка с наклоном в стиле Roadster Колонки рулевого управления наклоном с ключом - - - - Колонки рулевого управления наклона смещения с ключом - - Рулевая колонка без наклона - - - - Рулевая колонка родстера- - - - Прямые рулевые колонки Motorsports- - - - Телескопические рулевые колонки Roadster- - Аксессуары для рулевой колонки- - - - Электрические аксессуары для колонки- - - - Комплект круиз-контроля- - - - Втулка колонки переключения передач в полу- - - - Выключатель безопасности нейтрали- - - - Крепления рулевой колонки- - - - Комплекты для переодевания рулевой колонки- - - - Откидные опоры рулевой колонки- - - - Напольные крепления рулевой колонки- - - - Установочные комплекты рулевой колонки- - - - Рычаг переключения передач рулевой колонки- - - - Адаптеры рулевого колеса - - Ручная рейка и шестерня - - - - Комплекты отбойника рулевого управления - - - - Ручная стойка и шестерня Cobra / MGB - - - - Ручная стойка и шестерня Fox Body Mustang - - - - Руководство по прямой замене последней модели Стойка и шестерня- - - - Стойка и шестерня с ручным управлением Mustang II- - - - Стойка и шестерня с ручным управлением Omni- - - - Ручная стойка и шестерня Pinto- - - - Принадлежности для монтажа в стойку- - - - Модульная стойка и шестерня Straight Arrow- - - - Ручная рейка и шестерня SN95 Mustang - - - - Комплект регулятора поперечной рулевой тяги - - Универсальные шарниры рулевого управления - - - - Двойная штанга с шарниром из заготовок g Универсальные шарниры- - - - Универсальные шарниры рулевого управления с заготовкой - - - - Универсальные шарниры рулевого управления с двойным рулевым управлением из хромомолибденовой стали - - - Универсальные шарниры из хромомолибденового рулевого управления - - - - Кованые универсальные шарниры истинного рулевого управления - - - - Универсальные шарниры рулевого управления Mopar- - - - Универсальные шарниры рулевого управления со штифтом и блоком- - - - Гибкие муфты рулевого механизма - - - - Универсальные шарниры двойного рулевого управления из нержавеющей стали - - - - Универсальные шарниры рулевого управления с зажимным болтом - - - - Универсальные шарниры рулевого управления из нержавеющей стали - Адаптеры муфты рулевого механизма - - - - Комплекты карданных валов и карданных валов рулевого механизма - - - - Универсальные шарниры рулевого управления с виброустойчивостью - - - - Универсальные шарниры согласно спецификации Mil- - Рулевые валы и опорные подшипники- - - - Комплекты рулевого вала Mustang- - - - Комплекты рулевого вала - - - - Комплекты опорных подшипников - - - - Комплекты скользящих валов рулевого механизма для грузовиков - - - - Универсальные рулевые валы DD - - - - Универсальные шлицевые рулевые валы - - - - Поворотный вал Vega - - Коробка рулевого управления и Принадлежности - - - - Комплекты блока ручного рулевого управления с рулевым механизмом Кольцевые колонки- - - - Коробки ручного рулевого управления - - - - Монтажный кронштейн коробки рулевого управления - - - - Рычаги Pitman с ручным рулевым управлением - - - - Ремонтные комплекты ручного рулевого управления - - - - Клапаны и цилиндры гидроусилителя Mustang - - - - Гидроусилитель рулевого управления Коробки - - - - Коробка и компоненты Silver Bullet Drag Racing - - Насосы и аксессуары гидроусилителя - - - - Шкивы гидроусилителя - - - - Кронштейны насоса гидроусилителя - - - - Фитинги насоса гидроусилителя - - - - Комплект насоса гидроусилителя рулевого управления - - Системы зажигания без ключа RFID - - - - Система зажигания приборной панели без ключа- - - - Кнопки стартера без ключа зажигания со светодиодами RFID- - Выключатели аккумулятора- - - - Выключатели автоматического отключения аккумулятора- - - - Комплект для перемещения аккумулятора- - - - Ручной аккумулятор Выключатели - - - - Кнопки и переключатели мгновенного действия - - - - The Big Switch 500 - - - - Предохранители - - Компоненты шасси и подвески - - - - Концы внутренней рулевой тяги - - - - Концы внешней рулевой тяги - - - - Запасные сильфоны - - - - Амортизаторы и пружины - - VDOG - Редуктор с регулируемым углом - - - - Заготовка VDOG Opti на- - - - Опция VDOG Cast - - - - Крепление на подушку VDOG- - Электронное рулевое управление с усилителем- - - - Микроуправление- - - - Датчик скорости- - Гаражная распродажа- - Генераторы и системы зарядки- - - - Комплект проводки генератора - - - - Генераторы с высокой выходной мощностью - - - - Профессиональные соединительные кабели - - - - Комплект для перестановки аккумуляторной батареи- - Силовая стойка и шестерня - - - - Передняя рулевая рейка и шестерня Billet-Power Mustang II Style- - - - Заготовка- Универсальный гидроусилитель руля Передняя стойка и шестерня - - - - Mustang "Выбор строителей шасси" Стойка и шестерня гидроусилителя - - - - Принадлежности для гидроусилителя руля - Жидкость для гидроусилителя - - - - Принадлежности для гидроусилителя - Дистанционный резервуар - - - - Гидроусилитель руля Аксессуары - Комплекты шлангов с оплеткой из нержавеющей стали - - - - Силовая рейка и шестерня с правым рулем - - - - Реечка и шестерня Road Race Power - - - - Передняя силовая рейка и шестерня XL - - - - Универсальная задняя силовая рейка Billet-Power & Шестерня- - Одежда и разное- - - - Снаряжение Flaming River- - - - Знаки лазерной резки- - - - Цветное покрытие RAL Custom Powdercoat- - - - Разное- - Бестселлеры- - Горячие предложения- - Новые поступления- - Результаты

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *