Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

классическая, с гидроусилителем и электроусилителем

Рулевая рейка – специальный механизм, предназначенный для передачи усилия с автомобильного руля на соответствующие тяги, обеспечивающие синхронный поворот колес в заданном направлении. Простой механизм посредством вала передает вращение на шестерню и зубчатую рейку, перемещаемую вправо или влево поворотом руля. Рулевые тяги перемещаются вместе с рейкой, обеспечивая изменение направления движения автомашины.

Конструктивное исполнение

Компоненты рулевого управления:

  • Картер, в котором размещена рулевая рейка. Производится из алюминия или легких сплавов.
  • Шестерня, зафиксированная на валу от рулевой колонки.
  • Специальная зубчатая рейка, оснащенная пружиной для прочного сцепления с шестерней.
  • Сальники и фиксаторы, ограничивающие ход. 
  • Наконечники, тяги.
  • Подшипниковые узлы, обеспечивающие легкое вращение деталей.

В различных модификациях автомобилей устройство дополняется соответствующими дополнительными элементами (электромоторами, планетарными механизмами или гидравлическими цилиндрами). Планетарный механизм обеспечивает изменение передаточного отношения в процессе движения. За счет регулирования передаточного числа шестерни при изменениях скорости улучшается управляемость автомобиля. Технология, впервые внедренная инженерами БМВ, особо актуальна на высоких скоростях, при которых нежелательны резкие повороты руля. Наиболее распространены 3 вида рулевого управления, различающиеся по конструктивному исполнению и техническим характеристикам.

Классическая механическая рейка

Наиболее простая разновидность рулевого управления. Название наглядно демонстрирует влияние физических усилий, прикладываемых водителем, на поворот колес автомобиля. В некоторых модификациях за счет использования изменяемого передаточного числа для поворота руля не требуется значительное физическое усилие.

Размер физических усилий в значительной степени зависит от конфигурации зубьев на механической рейке. Инженеры, разрабатывавшие ВАЗ, впервые внедрили разный шаг зубьев. От центра к краям изменялся шаг, что приводило к утяжелению руля на малых оборотах при высокой скорости. В процессе маневрирования на узких площадках за счет меньшего передаточного числа руль вращался заметно легче.

Рулевая рейка, оснащенная гидроусилителем

Главное отличие от классического варианта – дополнительная помощь гидроусилителя, помогающая минимизировать физические усилия. Легкость вращения руля заметно ощущается при сравнительном анализе использования классической рейки и аналога с гидроусилителем. Внедрение гидравлического узла позитивно влияет на удобство управления и безопасность движения. Когда колеса автомашины попадают в выбоины на дорожном полотне гидроусилитель воспринимает и успешно гасит ударное воздействие.

При эксплуатации механического управления ударное воздействие передается напрямую на руки водителя. Негативная сторона применения гидравлики – заметное снижение чувствительности управления. Работа гидравлики основана на простом принципе. ГУР обеспечивает оптимальное распределение усилия и давления на золотник и торсион. Нагнетание давления, рассчитанного системой управления гидроусилителем, обеспечивает плавный поворот колес автомобиля. При повороте руля гидравлическая жидкость впрыскивается в зону, соответствующую заданному направлению. После возвращения руля или при повороте в другом направлении изменяется ориентация нагнетания жидкости.

Рейка, оборудованная электроусилителем

Конструктивно во многом схожа с предыдущей моделью, за исключением электромотора, установленного вместо гидравлики. Применяются несколько вариантов размещения электромотора:

  • Встроенный в колонку;
  • Закрепленный на валу;
  • Размещенный на зубчатой рейке.

Максимальными показателями безопасности отличается третий вариант, не требующий установки на валу. Электроусилителем оснащаются более дорогие модели машин. Отсутствие потенциально ненадежных сальников и шлангов существенно повышают уровень безопасности при эксплуатации автотранспорта.

Признаки неисправностей

Наиболее характерные неисправности рулевых реек:

  • Деформационные изменения картера, иногда затрудняющие поворот колес;
  • Поломка шестеренок, планетарной передачи или рейки;
  • Разгерметизация корпуса, провоцирующая попадание влаги, грязи и пыли;
  • Значительный износ деталей;
  • Появление трещин, коррозии наконечников и рулевых тяг, а также нарушений геометрии.

Некоторые признаки, сигнализирующие о необходимости ремонта или о скором выходе рулевого механизма из строя:

  • Появление стука на небольших неровностях и кочках, пропадающего при повороте руля в крайнее положение;
  • Произвольные вращения рулевого колеса;
  • Пропадание ощутимого усилия при обычном повороте руля;
  • Рулевое колесо не возвращается в стандартное положение после завершения поворота;
  • Появление пятен масла на пыльниках, утечка жидкости из гидроусилителя;
  • Особо высокая чувствительность руля.

Внимательное отношение к первичным признакам помогает избежать появления серьезных нарушений, негативно влияющих на безопасность эксплуатации.

Что делать, если рулевая рейка вышла из строя?

     В случае выхода из строя рулевой рейки у владельца автомобиля есть несколько вариантов решения данной проблемы.
    Первое, что следует предпринять – это поездка в специализированный автосервис          на диагностику системы рулевого управления    и подвески автомобиля для выявления неисправности. Если диагноз «неисправная рулевая рейка» подтверждается, то владельцу обычно предлагают несколько путей решения:
     Первый, обычно самый привлекательный по цене – это ремонт агрегата. 
Здесь надо быть внимательным и поинтересоваться технологией ремонта в данном автосервисе (подробно эта тема рассмотрена  в статье Технологии ремонта). Очень важно, какие сальники и уплотнения используют для ремонта, т.к. надежный  результат возможен только при применении оригинальных, т. е. предназначенных для конкретного агрегата,  комплектующих. Наиболее известными производителями оригинальных комплектующих на сегодняшний день являются компании ZF, TRW, Koyo и др.
     Для оперативности ремонта необходимо, чтобы комплектующие были постоянно            в наличии в необходимом количестве. Так, например, для осуществления бесперебойной работы автосервиса по ремонту рулевого управления необходимо иметь в наличии на складе по крайней мере 1000 наименований  оригинальных уплотнений, которые, в случае возникновения сомнений, можно попросить показать.
         Второй вариант – замена на другую рулевую рейку.
    Дело в том, что довольно часто рулевая рейка не подлежит ремонту ввиду предельного износа внутренних механизмов. В этом случае, есть несколько вариантов решения, в зависимости от Ваших финансовых возможностей.
1.Приобретение агрегата на разборке – это самый дешевый, но, в данном случае и самый рискованный вариант, ведь, во-первых, пословицу «Скупой платит дважды» пока еще никто не отменял. А, во-вторых – общеизвестен тот факт, что, если автомобиль долго не эксплуатируется, то внутренние механизмы застаиваются и при запуске могут быстро выйти из строя. Соответственно, внешне рабочая запчасть, приобретенная на разборке, после установки на Ваш автомобиль может сломаться уже через несколько недель эксплуатации и по гарантии такой агрегат вернуть не получится.
2.Покупка рулевой рейки, восстановленной специализированной компанией. На российском рынке представлена продукция итальянских, испанских, американских представителей, при этом такие агрегаты зачастую позиционируются как «новые неоригинальные запчасти», что совершенно не соответствует действительности. Данная продукция предусмотрена, в первую очередь, для западных дорожных условий и многие параметры (например, показатель износа вала), которые являются приемлемыми для них, очень быстро оборачиваются поломками при эксплуатации автомобиля на российских дорогах. При всем при этом, покупатели данной продукции сталкиваются с трудностями при наступлении гарантийных случаев, т. к. на данный момент сервисных мастерских у зарубежных компаний-восстановителей в России нет и приходится отправлять гарантийный агрегат непосредственно производителю, что оборачивается большими потерями времени.
    Приобретая рулевую рейку, восстановленную в Reikanen, Вы можете быть уверены в высоком качестве восстановления, учитывающем российские условия, что подтверждается годовой гарантией. Если же с агрегатом что-либо случается, то гарантийный ремонт займет всего пару дней.
     Таким образом, если Вы ищете оптимальное соотношение цена-качество, то это лучший выбор.
3.Покупка новой рулевой рейки. Здесь следует сразу оговориться, т.к. новые рейки в том виде, в котором мы это понимаем устанавливаются, за небольшим исключением, только на новые автомобили. В остальных случаях под видом новых продаются рейки, восстановленные на заводах-изготовителях, при этом сами заводы-изготовители этого не скрывают и прямо заявляют на своих сайтах (zf.com, trw.com и т.п.). Качество данной продукции высоко, но и стоимость соответствующая и ценник в несколько десятков тысяч является нормой. Если для Вас решающее значение играет бренд, то приобретение такого агрегата будет для Вас оптимальным. В остальных случаях, мы бы советовали рассмотреть предыдущий вариант.
     В любом случае, какой бы вариант Вы не выбрали стоит всегда помнить, что система рулевого управления является одной из самых сложных в автомобиле и от ее исправности зависит  безопасность водителя и пассажиров. Для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге рекомендуется не реже двух раз в год проводить диагностику рулевого управления Вашего автомобиля.

 


Еще статьи:

Что там стучит?… или признаки неисправности рулевой рейки

За что я плачу?…или что такое восстановленная рулевая рейка

Советы, которые позволят вашей рейке жить долго и счастливо

Технологии ремонта рулевых реек

Восстановление автозапчастей: краткий обзор



TRW Aftermarket Восстановленные рулевые рейки, насосы и редукторы рулевой колонки

Выбор TRW Aftermarket — это исключительный способ гарантировать выдающееся качество и обслуживание, благодаря которым ваши клиенты будут возвращаться снова и снова. Наш выбор продуктов рулевого управления и подвески получил признание в отрасли благодаря своей долговечности, прочности и производительности, что делает нас выбором номер один, когда речь идет о системах рулевого управления.

Основные преимущества выбора TRW для восстановления рулевой рейки, насосов и рулевых колонок:

  • Лидер рынка восстановленных приводов колонн
  • Покрытие насоса гидроусилителя руля более 87 % по всей Европе
  • Огромные и глубокие знания деталей реечной передачи – поставка рулевых реек и насосов для четверти автомобилей в мире

 

Детали рулевой рейки, насосов и привода рулевой колонки TRW путешествуют по миру


Рулевые рейки, насосы и приводы рулевой колонки TRW устанавливаются на каждый третий автомобиль в Европе и на четверть автомобилей по всему миру. явное преимущество перед другими поставщиками послепродажного обслуживания, с врожденным пониманием большой доли рынка реечных систем рулевого управления. Благодаря нашему инновационному сервису мы можем восстановить рулевые рейки, насосы и рулевые колонки и предложить их вам со склада, помогая снизить затраты, а также воздействие на окружающую среду.

 

Улучшение характеристик рулевого управления на более длительный срок


Именно наши собственные процессы тестирования позволяют нашим восстановленным системам рулевого управления работать так хорошо. Эти процессы охватывают: акустические измерения для комфорта водителя, испытания на прочность, устойчивость к воздействию окружающей среды, испытания на износ, технику сборки и дорожные испытания. Все эти проверки означают, что система рулевого управления оснащена и готова к работе в реальном мире, предлагая водителям ощутимые преимущества в плане безопасности и защиты.

 

Безопасность рулевого управления превыше всего


Модернизация рулевого управления — единственный способ обеспечить безопасное поведение старых автомобилей на дороге. Наши высокие стандарты и строгие процессы тестирования обеспечивают душевное спокойствие вам и вашим клиентам, и это подкрепляется гарантией TRW.

Мы разрабатываем и производим оригинальные системы рулевого управления и тормоза для нескольких крупных производителей, поэтому мы понимаем важность соблюдения самых высоких стандартов безопасности. Все наши продукты рулевого управления тестируются в соответствии со стандартами оригинального оборудования, что помогает нам соответствовать международным нормам и превосходить их.

Более 4000 инженеров, ученых, конструкторов и техников, работающих в 27 странах, TRW может предоставить комплексные услуги более чем 40 производителям автомобилей. Это дает нам уникальную репутацию, помогая нам превзойти наших конкурентов на рынке рулевого управления и подвески.

 

Выдающееся портфолио рулевого управления


На нашем заводе в Чешской Республике TRW реализует комплексную программу восстановления рулевых механизмов и насосов по всей Европе.

Как вы можете видеть ниже, мы охватываем огромную часть европейского рынка послепродажного обслуживания широким ассортиментом продукции.

Линейка рулевого механизма:

  • 536 типов деталей рулевого механизма с усилителем
  • 175 видов деталей рулевого механизма без вспомогательных агрегатов

Линейка насоса гидроусилителя рулевого управления:

  • 357 типов деталей гидравлического насоса рулевого управления
  • 48 типов деталей электрического насоса рулевого управления

Линия привода колонны:

  • 232 типа деталей электрического привода колонны

Руководство Easy Car: система рулевого управления

Почему некоторые автомобили так хорошо реагируют на водителя? Отличная управляемость позволяет чувствовать себя в безопасности и контролировать ситуацию, а также делает панические маневры и корректировку рулевого управления максимально эффективными. Легкое прикосновение к рулю должно направлять систему рулевого управления легко и точно. Помимо хорошо спроектированной подвески, для достижения отличной управляемости требуется качественная система рулевого управления и детали рулевого управления. Если вы хотите узнать, как устроена система рулевого управления и как она поддерживает управляемость, сцепление с дорогой и управляемость, вот простой обзор.

Функция рулевого управления

При повороте руля машина реагирует. Но как эта система рулевого управления в автомобилях обеспечивает плавный путь вперед? Группа деталей, называемая системой рулевого управления, передает движение рулевого колеса вниз по рулевому валу для перемещения колес влево и вправо, хотя колеса автомобиля не поворачиваются под одним и тем же углом.

Популярная система рулевого управления с реечной передачей 


В большинстве современных легковых автомобилей, небольших грузовиков и внедорожников используется система рулевого управления с реечной передачей. Это преобразует вращательное движение рулевого колеса в линейное движение, которое поворачивает колеса и направляет ваш путь. В системе используется круглая шестерня (рулевая шестерня), которая фиксирует зубья на стержне (рейке). Он также преобразует большие обороты рулевого колеса в маленькие, точные повороты колес, придавая рулевому управлению твердое и прямое ощущение.

Как гидроусилитель руля влияет на зубчатую рейку?

Вполне вероятно, что если вы сегодня водите машину, вы привыкли к гидроусилителю руля. Современные автомобили, особенно грузовики и грузовые автомобили, имеют функцию системы рулевого управления с усилителем, также называемую гидроусилителем руля. Это дает дополнительную энергию (гидравлическую или электрическую), помогающую поворачивать колеса, и означает, что для парковки и маневрирования требуется меньше усилий, чем при простом ручном усилии. Система рулевого управления с реечной передачей немного отличается от рулевого управления с усилителем, с добавленным насосом с приводом от двигателя или электродвигателем, помогающим рулевому узлу.

Значит, простота — единственное преимущество гидроусилителя руля? Система позволяет вам управлять более высокой передачей и означает, что вам нужно меньше поворачивать рулевое колесо, чтобы поворачивать колеса дальше (меньшее количество поворотов рулевого колеса от упора до упора). Таким образом, время отклика сокращается, а рулевое управление становится еще более точным. С такими загруженными дорогами и пробками это означает, что водители могут более безопасно маневрировать в непосредственной близости от других транспортных средств. Жесткий контроль на всех скоростях, в любых условиях и в критических ситуациях поможет избежать аварий.

Какие компоненты системы рулевого управления в автомобилях?

Независимо от марки и модели автомобиля качественные детали рулевого управления обеспечивают безупречное вождение. Детали реечной рейки и шестерни премиум-класса, производимые MOOG, включают осевые тяги, наконечники рулевых тяг, тяги, центральные рычаги, комплекты чехлов рулевой рейки, узлы рулевых тяг и подшипники колес.

Эти детали рулевого управления достаточно прочны и износостойки, чтобы обеспечить прочность и долговечность. Выбор деталей, которые соответствуют спецификациям производителя оригинального оборудования, означает, что вся сборка будет отзывчивой и долговечной.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *