Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Подогрев лобового стекла своими руками – как сделать быстро

Собственно, подогрев лобового стекла своими руками – это сказано слишком громко. Своими силами соорудить такую конструкцию – нечто из области фантастики. А вот самостоятельно поставить на место уже готовое лобовое стекло с обогревом – вполне по силам.

Для начала смотрим, как это все работает на Гранте в Люксе и Приоре.


И на Форд Фокус 3.
Из видео ясно, что главная деталь в этой технологии — особое стекло, имеющее функцию подогрева.

Т.е. на его поверхности должны находиться нити накаливания, которые нагреваются при прохождении тока через них и греют, таким образом, определенные зоны. На «десятке» это происходит следующим образом:


В принципе довольно эффективно и эффектно. В данном конкретном случае на автомобиле ВАЗ-2110 установлено атермальное лобовое стекло с подогревом Борского стекольного завода модели Эй Джи Си. Продукт имеет две рабочие зоны — водительский и пассажирский контур обогрева. Как его установить самостоятельно?

Как сделать подогрев лобового стекла своими руками

Алгоритм несложен, нужно заменить собственно лобовое стекло и подключить электрическую часть.

  1. Демонтируем старое лобовое (ножом срезаем старый герметик).
  2. Тщательно зачищаем паз.
  3. Обезжириваем поверхность паза, затем грунтуем ее в один слой.
  4. Равномерно наносим новый слой герметика.
  5. Устанавливаем стекло по упорам или меткам.
  6. Электроконтакты выпускаем внутрь салона в отечественном автомобиле и наружу в иномарке.
  7. Всю конструкцию следует плотно прижать к пазу.
  8. Обходим его по периметру скотчем от стекла к кузову.
  9. Ждем до полусуток высыхания герметика.
  10. «Плюс» от аккумуляторной батареи кидаем на монтажный блок.
  11. В него же монтируем реле (идет в комплекте).
  12. Один из контактов вверху подключаем к «массе», скрываем за обшивкой.
  13. К «массе» же подсоединяем провод реле.
  14. Само реле — к контрольной лампочке генератора.
  15. Осталось подсоединить проводку стекла к монтажному блоку (оба контура) через диоды.
Если теперь завести движок и включить стекла на обогрев, тестер одной из зон покажет напряжение, равное 12 В.

В общем случае своими руками подогрев лобового стекла делается в такой последовательности.

 

Teor21

avtotuningg.ru

Лобовое стекло с подогревом • DRIVER’S TALK

Содержание статьи:

Что такое лобовое стекло с подогревом? Обогрев лобового стекла. Полный обогрев лобового стекла. Подогрев зоны щеток стеклоочистителя лобового. Обогрев лобового, где купить? Полезны ли щетки (дворники) лобового стекла с подогревом? Как быстро разморозить стекло и поехать по своим делам? И какие есть решения проблемы обмерзания щеток лобового стекла? Об этом и поговорим сегодня.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

На дворе зима… Машины все в снегу, лобовое заморожено напрочь, а надо быстрее ехать. Как обычно, нам не хватает времени, торопимся на работу, и все равно приходится ждать (бывает и до получаса). Что нельзя делать с машиной и лобовым стеклом зимой, вы уже знаете. Ждем, когда оттает (разморозится) лобовое стекло, и можно будет безопасно выезжать на дорогу. Кстати, хорошо экономить время по утрам позволяет накидка на автомобиль

.

Другое неудобство, которое приносит зима автомобилистам — это обмерзание (обледенение) щеток при движении во время снегопада. Обледенелые щетки просто елозят по стеклу и ничего не чистят. Приходится выходить из машины на улицу, обстукивать щетки, соскребать с них лед. И так делать снова и снова…

Лобовое стекло с подогревом

Есть два вида электрообогрева лобового стекла:

1. Обогрев всей площади лобового стекла.

2. Подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей.

Обогрев всей поверхности стекла — удовольствие совсем недешевое (из-за сложности изготовления), поэтому не на каждом автомобиле есть такая удобная для зимы опция. Самые дорогие — это стекла с нанесенным на внутреннюю поверхность металлизированным составом, проводящим электрический ток. Такое стекло имеет большой срок службы, не боится сколов, не ухудшает видимость водителю, подключается специальными разъемами снизу и сверху.

Другая более дешевая технология полного обогрева лобового стекла (есть даже на Гранте) заключается в том, что при изготовлении лобового стекла (напомню, что лобовые стекла изготовляются из триплекса (многослойное)), между слоями размещают тонкие нити нагревателя по всей поверхности стекла. Они настолько тонкие, что их практически не видно (особенно в пасмурную погоду). Эти нити при подключении нагреваются и подогревают стекло.

Недостатки нитей обогрева

Недостатки таких нитей в том, что в яркую солнечную погоду их становится видно (сидишь, как в клетке). Ночью эти нити «бликуют» от света фар встречных авто. И конечно, долговечность такого стекла намного ниже, чем стекла с подогревом с металлизированным составом. Если попадет камешек или перегорит одна нитка, то какая-то зона на стекле, а может, и все стекло перестанет быть обогреваемым. Ремонту такое лобовое не подлежит.

И самые дешевые из зимних опций автомобиля — это нагрев не всего стекла, а только зоны, где останавливаются щетки очистителей. Здесь все просто и выполнено по той же технологии, что и обогрев заднего стекла. Обогревательный элемент в виде дорожек (очень похоже на дорожки обогрева заднего стекла автомобиля) располагается в зоне остановки щеток.

Несмотря на различие в изготовлении зоны обогрева и стоимости лобового стекла, принцип действия электрообогрева у всех стекол одинаковый. Когда вы нажимаете на кнопку обогрева, то электрический ток поступает через реле на металлизированную поверхность или на тонкие провода, расположенные на или в стекле. Эти нагревательные элементы начинают греться под воздействием электрического тока до определенной температуры. Лобовое стекло нагревается и растапливает лед.

Все очень просто. Нагрелось стекло, отключился. Остыло стекло, снова включился обогрев. Даже удивительно, почему на всех автомобилях, предназначенных для эксплуатации в холодном климате, не ставят обогрев стекла в обязательном порядке?

На вашем автомобиле нет опции обогрева стекла

Что делать, ведь зима длинная и холодная? Можно купить стекло на свою машину, в котором уже есть нагревательные элементы. Найти такое лобовое стекло не проблема. Практически на каждую модель автомобиля есть в продаже такие стекла. Набираете в поисковике марку своего авто и слова — лобовое стекло с подогревом купить. Ищете приемлемое для вас по цене и покупаете.

Да, такое стекло будет стоить недешево да еще его нужно будет установить (вклеить), затем развести провода и правильно подключить (чтобы не было пожара). И конечно, нужно будет вам привыкнуть ездить «в клетке» и не обращать внимания на блики от ниток обогрева.

Частичный обогрев стекла

А можно купить и установить обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей на лобовое стекло вашего автомобиля. Несмотря на то, что такой обогрев можно считать частичным, он приносит много удобства водителям. Имея обогреваемую зону, вам не придется останавливаться на дороге, выходить из машины и отбивать лед с щеток, рискуя их сломать на морозе. Прогревая утром замерзшую машину, стекло быстрее отогреется.

В ненастную, сырую погоду обогрев позволит избавиться от запотевания стекла. Купить обогрев зоны щеток очистителя лобового стекла в наше время очень просто. Наберите в поисковике слова — обогрев зоны покоя щеток купить и вам предложат огромное количество моделей на любой вкус и цвет. Установить обогрев можно самостоятельно. Для большинства автомобилистов ничего в этом сложного нет. Если вы не разбираетесь в электрике, то это тоже не проблема, можно найти профессионалов, которые буквально за пару часов установят вам эту полезную для зимы опцию.

Есть еще щетки с подогревом

Это самый дешевый вариант. Их можно изготовить самостоятельно или купить в готовом виде в магазине. Есть ли польза от таких подогретых щеток? Щетки с подогревом во время снегопада чистят лучше, чем без подогрева, на них не образуется ледяная корка. И на этом вся полезность заканчивается. Лед на стекле обогреваемая щетка не растопит, придется ждать, когда прогреется авто и начнет греть печка. В пробках и медленном движении при снегопаде подогреваемая щетка работает хорошо. Но при быстром движении по трассе щетка от холодного воздуха остывает и работает так же плохо, как щетка без подогрева.

Есть так же опасность того, что стекло в сильный мороз (ниже -20 С) может треснуть под такой щеткой. Таких случаев очень много. Стекла не любят локального (точечного) нагрева, а щетка имеет малую площадь контакта. У щетки с подогревом минусов больше, чем плюсов, может, поэтому подогреваемые щетки не нашли широкого применения. И те, кто купил и попробовал щетку с подогревом, после ее износа больше не хотят такую.

На сегодня все. Следующий раз поговорим про прохождение техосмотра.

Пусть ваше лобовое стекло быстро оттает!

driverstalk.ru

Обогрев переднего стекла своими руками


Лобовое стекло с подогревом — излишество или необходимость?

Как говорилось выше, это имеет вмонтированные провода накаливания. Нити накаливания совершенно не препятствуют обзору водителя и не отвлекают его от дороги, поскольку совсем незаметны со стороны салона. Рынок комплектующих для автомобиля предлагает большое разнообразие стекол с обогревом, а также комплекты для обогрева. Важным условием для установки таких стекол является рабочий аккумулятор.

Делаем подогрев лобового стекла своими руками

Обратите внимание – если у вас иномарка – оставляем контакты системы электрообогрева снаружи, если же отечественная модель авто – заводим их внутрь салона. Плотно надавливаем по периметру стекла, чтобы оно правильно «легло».

Если «лезет» герметик, не обращаем на него особого внимания и не спешим убирать – он прекрасно снимается и после застывания.

Укрепляем скотчем. Работаем в такой последовательности – крепим скотч к стеклу, после чего затягиваем его на кузове. Всё – мы установили новое лобовое стекло своими руками.

В рамках данной статьи, мы с вами попробуем разобраться с тем, как произвести установку системы обогрева своими руками .

Конструкция стекла с обогревом

Установка системы обогрева

Весь комплекс работ по установке электрообогрева состоит из двух этапов:

Замена лобового стекла

В первую очередь, необходимо озаботиться демонтажем старого лобового стекла. Выполняется он посредством специального ножа или обычной струны и заключается в аккуратном срезе старого слоя герметика, который и удерживает стекло на месте.

По окончании процедуры, необходимо начисто удалить из паза весь старый герметик, с особой тщательностью работая в области торпедо – малейшее неверное движение может привести к её повреждению, и, как следствие, непредвиденному ремонту.

При помощи специального активатора, удаляем оставшийся герметик, для получения максимально ровной поверхности по всей протяжённости паза, после чего обезжириваем её.

Заключительный шаг перед установкой нового лобового стекла – грунтование поверхности паза.

Грунтовка наносится одним слоем, при помощи тампона или обычной кисти.

Всё, можно приступать к установке нового стекла с электрообогревом.

Наносим слой герметика, равномерной полосой и без разрывов. Начинаем устанавливать стекло, совмещая его с контрольными маркерами, оставленными ранее или же с имеющимися упорами.

Обратите внимание – если у вас иномарка – оставляем контакты системы электрообогрева снаружи, если же отечественная модель авто – заводим их внутрь салона.

Плотно надавливаем по периметру стекла, чтобы оно правильно «легло».

Если «лезет» герметик, не обращаем на него особого внимания и не спешим убирать – он прекрасно снимается и после застывания.

Укрепляем стекло скотчем.

Работаем в такой последовательности – крепим скотч к стеклу, после чего затягиваем его на кузове.

Всё – мы установили новое лобовое стекло своими руками. Даём ему 7-10 часов для того, чтобы герметик окончательно застыл, и переходим к обустройству проводки.

Как сделать подогрев лобового стекла?

Существует несколько способов подключения подогрева лобового стекла, каждый хорош по-своему, но мы с вами рассмотрим только один из них, наиболее простой и доступный – с использованием схемы «север».

Автофорум Ростова-на-Дону

А у меня встроенный обогрев.

А вот хвастаться нехорошо, а то сейчас тебе напишут что есть фокус

Санчо 30.11.2011 купил себе тока флакон разморозки для стекол я как то после нашего автопрома не избалован подогревами да печка у ФФ не плохая как только стрелка пошла стекло начинает оттаивать быстро с дворниками проблем не было пока

Обогрев ветрового стекла что это

Питание подает электронный блок.

Во втором случае нити расположены почти по всему периметру «лобовухи». При таком типе обогрева оттаивает почти все, кроме зон, которые не мешают обзору.

Эти незначительные морозные «следы» оттают через время благодаря теплому воздуху из салона. После установки Вы, сидя за рулем, будете замечать эти нити, от чего возможен некий дискомфорт, но спустя время Вы будете их замечать только с улицы, так как с внешней стороны лобового они достаточно приметны.

yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

Установка обогрева лобового стекла

Лобовое стекло с подогревом устраняет проблемы с обмерзанием стекла в зимний период. Пропадает необходимость после каждой стоянки на морозе вооружаться скребком для того, чтобы отчистить лобовое стекло.

И дело даже не в этих физических упражнениях со скребком. В процессе удаления снега, наледи на лобовом стекле поверхность стекла всегда царапается в большей или меньшей степени. А при использовании функции стекла с подогревом процесс удаления снега и инея происходит без механического воздействия.

Возможно, процесс оттаивания стекла кому-то и покажется несколько затянутым, однако, любой опытный автолюбитель не тронется с места, пока двигатель не прогреется. А за это время и проходит основной процесс оттаивания снега и наледи на лобовом стекле.

Типы обогрева лобового стекла

Есть два типа обогрева лобового стекла. Первый предполагает, что стекло будет прогреваться только в зоне автомобильных дворников. А остальная часть поверхности лобового стекла прогреется за счет циркуляции теплого воздуха внутри салона автомобиля постепенно, уже в процессе движения.

Второй тип подогрева лобового стекла предполагает наличие тонких нагревательных элементов внутри стекла.  В этом случае оттаивание стекла происходит практически на всей поверхности за исключением несущественных зон, которые избавятся от наледи чуть позже за счет обогрева стекла теплым воздухом из салона.

Установка обогрева лобового стекла

При использовании дворников с подогревом на автомобиле стоит обычное стекло и нагрев происходит за счет нагревательных элементов, которые монтированы в сами дворники. Установка такой системы подогрева требует минимальных затрат. К системе питания автомобиля нужно подключить блок питания нагревательными элементами и блок управления работы автомобильных дворников.

Дворники с подогревом устанавливаются на место штатных автомобильных дворников. Проводка протягивается через уже имеющиеся отверстия в кузове автомобиля. Блок управления крепится внизу под приборной панелью. Блок питания лучше монтировать в подкапотном пространстве. В обязательном порядке в электрическую цепь нужно поставить предохранитель, чтобы избежать проблем с коротким замыканием.

Гораздо сложнее установка лобового стекла с подогревом. Много времени занимает демонтаж старого стекла и удаления старого клеевого состава.

Перед тем как устанавливать новое лобовое стекло, но уже с подогревом, нужно найти на кромках стекла выводы с нагревательных элементов. Именно к этим выводам и нужно припаять провода, по которым ток будет подаваться  на нагревательные нити.

Желательно места спайки сверху залить расплавленным составом из электрического пистолета. Такой инструмент продается в строительных магазинах.  После того, как силовые провода проведены в моторный отсек, стекло с подогревом  устанавливается на место.

Далее уже начинается работа, связанная с электрической сетью автомобиля и проводами, которые идут от нагревательных элементов.  Один из проводов, через предохранитель подключается к аккумуляторной батарее. Второй провод будет идти к блоку управления нагревом и таймером, который будет задавать время нагрева стекла.

Таймер выставляется на определенное время, через которое он выключает систему подогрева. Для разной погодной ситуации выставляется разное время на таймере. Блок управления подогревом стекла устанавливается внутри салона автомобиля.

В некоторых случаях для работы системы подогрева лобового стекла используется специальный преобразователь напряжения и силы тока.  В таких преобразователях имеется инструкция к подключению в цепь.

По сути, установка обогрева лобового стекла с подогревом включает в себя два момента: непосредственная установка стекла и электрические работы, связанные с разводкой проводов питания и управления. Часто подобные работы без человека, обладающего необходимыми знаниями в электричестве, сделать проблематично. Гораздо сложнее, чем установить само стекло.  Но при минимальном представлении об электрических цепях, это вполне возможно сделать по схеме подключения.

avtowithyou.ru

Обогрев омывателя для ветрового стекла

Низкие температуры воздуха (это характерно для зимнего периода эксплуатации) крайне негативно сказываются на жидкости, которая залита в бачок ? она становится вязкой или  замерзает. Даже качественная «незамерзайка» порой имеет свой предел, поэтому многие автолюбители задумываются об установке подогрева для форсунок омывателя. Таким образом удается повысить эффективность очистки и не позволить омывающей жидкости превратиться в лед. Безусловно, уже сейчас обогрев внедряется в автомобили штатно, но многие бюджетные модели лишены такой опции, особенно это касается продукции отечественного производителя (ВАЗ, ГАЗ). Поэтому, не лишним будет рассмотрение самостоятельной интеграции обогрева омывателя ветрового стекла. Установка будет производиться на ВАЗ-2110.

Руководство

Чтобы установить обогрев, потребуются:

  • Комплект электрообогрева кресел либо термо-электрический нагреватель (например, «Гейзер»).
  • Комплект шлангов для системы охлаждения силового агрегата, а также наличие дополнительных трубок и хомутов.
  • Инструменты (ключи, отвертки), в том числе ? режущий.
Самостоятельное изготовление термо-электрического нагревателя

В целях экономии можно сделать ТЭН собственноручно. Потребуются:

  • Медная труба (диаметр колеблется от 8 до 10 миллиметров, а длина ? примерно 85 сантиметров). Трубка из меди имеет наивысший коэффициент теплопередачи и устойчива к образованию ржавчины.
  • Паровыводящая магистраль (трубка).
  • Четыре хомута.

Далее делается спираль (из трубы). Можно использовать прямой вариант магистрали, однако время на прогрев омывающей жидкости существенно увеличится. Весь процесс изложен на фото:

Установка (варианты)
1. Интеграция обогрева в бачок омывающей жидкости

Устанавливать надо обогрев «Гейзер». В качестве преимуществ системы можно отметить быстрый нагрев жидкости (порядка 15 минут) в диапазоне 0-70 градусов. Однако не рекомендовано использовать «Гейзер», когда температура воздуха падает ниже -20 градусов. Также, после -5 нужно заливать только незамерзающую жидкость (воду исключить).

Внимание! Установка самодельного ТЭНа должна исключать высокое давление на бачок омывателя. В противном случае, он треснет от воздействия низких температур воздуха. Идущие от обогревателя магистрали подсоединяются к климатической установке (обратка) либо в проем обогрева заслонки акселератора. Процесс в фото:

2. Электрообогрев

Данный вариант подогрева омывающей жидкости в бачке основывается на использовании энергии, которая вырабатывается бортовой электроникой. Для этого понадобится:

  • Элементы электрообогрева передних сидений «Емеля».
  • Либо иной провод, который скручивается спиралью, подключается к проводке и погружается непосредственно в бачок.

Клавиша активации системы выводится в удобное место. Предпочтительным вариантом будет фиксация на передней панели.

В недостатки можно занести понижение эффективности работы в момент, когда температура воздуха станет ниже -10 градусов. Однако, есть и весомое преимущество ? мгновенный обогрев, вне зависимости от рабочей температуры мотора.

Процесс в фото:

3. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев форсунок требует наличия особых жиклеров. Их можно приобрести либо сделать собственноручно. Для этого необходимы резисторы (1206 200 Ом) в количестве четырех штук ? они объединяются параллельно. После ? на поверхности пластины делается некоторое углубление, в него интегрируется элемент нагревателя с последующей его заливкой составом эпоксидной смолы. Дополнительно добавляются и соединяются последовательно резисторы (соплы под 0,25 Ватт, а также 150 Ом). Таким методом обогрева температура форсунки (внутри) достигает +60 градусов. В то время, как сопла имеют +48 градусов. Систему нужно подключить к клавише обогрева заднего стекла либо боковых зеркал.

Фото:

Готовый комплект обогревателей

На рынке имеются уже готовые комплекты, которые интегрируются для обогрева жидкости в бачке. Установка и характеристики прилагаются в инструкции.

Примечание: для получения лучшего эффекта от работы обогревателя утепляются магистрали, проводящие омывающую жидкость посредством KFLEX  – материала, предназначенной для теплоизоляции трубопроводов из вспененного каучука.

 

Полезные видео:

Автор: Etxt


 

volt-index.ru

Лобовое стекло с подогревом: устройство и применение

Каждый владелец автомобиля не раз сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда управлять машиной необходимо в тяжелых условиях. Моросящий дождь, который сегодня бывает и зимой может принести некоторые неудобства. Из-за таких погодных условий лобовое стекло запотевает, вождение затрудняется и становится вовсе небезопасным. Бывают ситуации, когда управлять авто невозможно из-за плохой видимости.

Почему так происходит? Причин тому может быть масса – это неэффективная работа автомобильной печки, неправильная работа вентиляции и обдува лобового стекла, вследствие чего система не может направить должный поток тёплого воздуха на поверхность стекла. Если Вы сталкивались не раз с подобной ситуацией, то верным решением будет установить лобовое стекло с подогревом.

Устройство лобового стекла с подогревом

Внешне найти отличия между обычным лобовым стеклом без подогрева и лобовым стеклом с подогревом невозможно. Лобовое стекло с обогревом представляет собой обычное стекло, но в его структуру интегрированы специальные нити накаливания, которые размораживают стекло и не даёт ему впоследствии замёрзнуть. В комплект входит также электронный блок управления, разработанный фирмой «Технополис», проще говоря – это реле, которое находит своё применение в коммутации нагрузки.

Весь обогрев лобового стекла осуществляется за счет того, что в блок управление встроен микропроцессор на базе Atmel, со специальным программным обеспечением. Подогрев лобового стекла возможен только при наличии хорошего аккумулятора, поэтому батарея должны быть надлежащего качества. Как правило, такие системы можно устанавливать на любые автомобили, ведь микропроцессор создан с целью адаптации всей системы к существующей электропроводки транспортного средства. Универсальный комплект подогрева лобового стекла от «Технополис» отличается от импортных систем – двухконтурностью.

Что это значит? Скорее это преимущество, чем недостаток, ведь система:

    1. Обогревает водительскую и пассажирскую зону;
    2. Замена генератора не требуется;
    3. Нет необходимости менять часть проводки на элементы с большим сечением
    4. Двухконтурная система уменьшает энергопотребление в два раза, что позволяет экономить топливо;
    5. Такая опция имеет более разнообразный функциональный набор.

Для чего используют систему обогрева лобового стекла

Двойным нажатием кнопки на панели приборов можно запустить обогрев водительской зоны на 5 либо на 40 минут. Это позволит комфортно и безопасно управлять автомобилем в условиях меняющегося климата, когда погодные условия оказывают негативное воздействие на лобовое стекло, следовательно, уменьшают видимость дорожного полотна. При этом не стоит волноваться за генератор или уровень зарядки аккумулятора.

Система может просто не включиться, если ей недостаточно ресурсов, или автоматически отключиться, в случае если генератор или его ремни перестанут выполнять свои функции. Если лобовое стекло Вашего автомобиля покрылось слоем льда, то всего лишь за 5 минут можно растопить сплошное ледяное покрытие толщиной в 2 миллиметра.

Система позволяет выбирать режимы обогрева: стандартный и экстремальный. В стандартном режиме обогрев длится пять минут: с начало водительской зоны, затем пассажирской. Если лобовое стекло оттаяло быстрее, то можно нажатием кнопки переключить обогрев в пассажирскую зону. А вот что такое экстремальный режим? А это значит, что систему можно задействовать на целых 40 минут.

В теплое время можно использовать сразу два контура, установив схему «ЮГ», однако в таком варианте система утратит больше половины своей мощи, но для обогрева стекла в тёплое время года этого вполне хватит. Режим «Север» позволяет бороться с более агрессивными погодными условиями.

Обогрев лобового стекла можно установить на абсолютно любой автомобиль, широкий ассортимент позволяет выбрать подходящую модификацию без оглядки на модель и возраст машины. Конечно, такая система намного упростит жизнь автовладельцев, ведь не знаешь, когда и где капризы природы застанут врасплох. Люди очень часто спешат, а плохая видимость из-за запотевшего стекла может привести к нежелательным последствиям, поэтому, система обогрева лобового стекла в первую очередь – безопасность, а уже после средство для повышенного комфорта.

avtooverview.ru

Лобовое стекло с подогревом, его преимущества и недостатки :: SYL.ru

Подогрев заднего стекла есть во всех машинах, этим никого не удивишь. Лобовые стекла с подогревом до сих пор не получили такого широкого распространения, поскольку кроме преимуществ имеют и несколько недостатков. Хотя существует целый комплекс средств по борьбе с наледью, и подогрев переднего стекла — только одна из его составляющих.

Дополняют систему подогрев форсунок омывателя лобового стекла, утепление трубок подачи омывающей жидкости и нагреватель самого бачка. Даже стеклоочистители существуют со встроенным нагревательным элементом. Давайте рассмотрим выгоды и возможные неприятности от обладания такими помощниками.

Принцип действия

Лобовое стекло с подогревом нельзя было создать по тому же принципу, что и заднее. Поскольку ярко выраженные нити будут сильно мешать обзору. Из-за этого производство «теплых» передних стекол стоит намного дороже. Существует несколько видов реализации подогрева в лобовом. Самый распространенный — это встроенные внутрь стекла нагревательные нити. Они практически незаметны, особенно изнутри (после определенного привыкания). Такая конструкция очень эффективна, но практически неремонтопригодна. Если перегорит одна из нитей, то восстановить её невозможно. Отремонтировать можно только блок управления или разъемы подключения.

Второй способ реализован с помощью металлизированной прослойки между частями стекла триплекс. Она играет роль нагревательного элемента. Эта технология не боится образования сколов, в отличие от нитей из предыдущего варианта.

Третья разновидность — не совсем полноценный обогрев. Лобовое стекло с подогревом зоны дворников более распространено за счет своей простоты и невысокой стоимости. Реализуется по технологии обогрева заднего стекла. Специальные нагревательные дорожки расположены внизу, и кроме дворников способны подогреть нижнюю половину стекла. Очень помогает при обмерзании стеклоочистителей. Вам не придется оббивать лед на светофорах или отрывать дворники от стекла после стоянки.

Какие преимущества?

Обычно люди готовы платить больше за дополнительный комфорт. Причем такая опция доступна не только у премиальных автомобильных брендов, но и во многих комплектациях «Форд «Фокус». Подогрев лобового стекла с недавнего времени стал доступен даже для отечественных автомобилей.

Главным преимуществом таких стекол является возможность быстрого старта в зимнее время. Оттаивание лобового с подогревом происходит в несколько раз быстрее, чем силами штатной системы вентиляции. К тому же заодно решается вопрос запотевания в сырую погоду.

Лобовое стекло с подогревом намного дольше сохраняет свою прозрачность. Обычное стекло зимой постоянно подвергается очистке с помощью скребков. Это неизбежно приводит к появлению микроцарапин. Через несколько лет сетка царапин приводит к помутнению стекла.

Недостатки

Система подогрева ветрового стекла имеет ряд недостатков, из-за которых она и не получила широкого распространения. Основной — это стоимость производства. Любой вид подогрева приводит к удорожанию. Тут уже вам решать, готовы ли вы платить за лобовое стекло в 2-3 раза больше обычного. Правда, может, вам повезет, и никогда не придется его менять. В случае недостатка средств стекла с подогревом и без взаимозаменяемы. Хотя если на вашем автомобиле в базе было обычное стекло, то при установке подогреваемого возникнут дополнительные сложности с подключением электрической составляющей.

Немаловажный недостаток — это искаженные блики от фар встречных машин в ночное время, которые создает лобовое стекло с подогревом. «Форд», к примеру, наносит специальное покрытие, которое устраняет этот эффект.

Дополнительная нагрузка на электрическую систему машины не кардинально большая, но слабый аккумулятор в неподходящий момент она «убить» способна.

Что еще можно нагреть?

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла — еще один вид зимних помощников. Привлекает такая опция своей доступностью и эффективностью. Стоят форсунки с нагревательными элементами недорого, установить их можно практически на любой автомобиль. Если не удастся найти подогреваемые форсунки, созданные именно для вашей модели, то можно воспользоваться универсальными или подобрать с другого автомобиля. Как бонус вы, возможно, получите еще и веерный распылитель вместо струйного, который гораздо эффективнее покрывает площадь стекла и экономно расходует жидкость омывателя. Проблема может возникнуть только с креплением, но в большинстве случаев это решаемо.

Система подогрева форсунок обычно снабжается термодатчиком, поэтому нагреватель включается только при минусовых температурах. Подогрев омывателя лобового стекла — менее эффективный и более трудновыполнимый способ. При схожем результате вам придется повозиться с подключением. К тому же нагревательный элемент необходим гораздо большего размера и мощности. Даже если в дополнение утеплить шланги омывающей жидкости, такая система без подогрева форсунок работает только до минус 10 градусов.

Зачем греть форсунки?

Теплая жидкость омывателя намного лучше очищает стекло от наледи или мокрого снега. Резина стеклоочистителя также становится более эластичной и не царапает стекло частичками льда. Не говоря уже об уверенности на зимней дороге, которая гораздо выше при хорошем обзоре.

Кроме комфорта подогрев форсунок полезен тем, что предотвращает возможные поломки системы омывателя. При замерзших форсунках есть вероятность выхода из строя электродвигателя омывателя. Из-за избыточного давления могут порваться или сорваться с мест соединения шланги подвода охлаждающей жидкости. А расположены они не всегда в доступном месте, поэтому вероятны сложности при ремонте.

Итог

Любые дополнительные опции комфорта приносят как блага, так и возможные заботы или растраты. Если вы купили автомобиль с уже установленными системами подогрева, то наслаждайтесь. Если планируете дооснастить ими свою машину, то взвесьте все за и против. Удачи на дорогах.

www.syl.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *