Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Смазка ШРУС 4: особенности, применение, современные аналоги


ШРУС – одна из важнейших деталей ходовой части автомобилей. Этот механизм служит для передачи вращательного движения от одной оси к другой.

В целом данный узел считается достаточно надежным, но, как и любой другой нагруженный элемент, он нуждается в своевременном смазывании.

Смазка ШРУС 4 – является одним из популярных материалов, который используется для обслуживания шарниров равных угловых скоростей. В данной статье мы подробнее рассмотрим особенности данного состава, а также сравним его с современными аналогами.

Что такое ШРУС?

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) представляет собой подвижный узел ходовой части, используемая в автомобилях с передним и полным приводом. Данный механизм был изобретен Альфредом Рцеппом в 20 годах XX века, а уже к середине столетия он получил широкое распространение в различной автомобильной технике.

ШРУС служит для передачи крутящего момента к направляющему колесу от коробки передач, а также передачи вращательного движения от одной полуоси к другой.

Угол поворота данной детали составляет до 70°, но, чаще всего, это значение не выходит за рамки 20°.

Данный узел отличается огромным запасом прочности, зачастую превышающим срок эксплуатации транспортного средства, небольшой, по сравнению с карданным сцеплением массой, а также существенно снижает износ шин.

Существуют следующие разновидности таких шарниров:

  • Триподный (используется в качестве внутреннего ШРУСа)
  • Сухариковый (используется на грузовых автомобилях)
  • Спаренный шарнир (практически не применяется из-за сложной конструкции)
  • Шариковый / ШРУС Рцеппа (применяется в легковых автомобилях на осях)


Триподный ШРУС служит для компенсации осевых перемещений. Данный узел состоит из корпуса, внутри которого расположена трехлучевая вилка, работу которой обеспечивают ролики на основе игольчатых подшипников. Такая конструкция допускает как угловые, так и осевые перемещения.

Во время поворота или при осевых ударах перемещение роликов происходит в направляющих канавках корпуса.


Этот вид шарниров используется в качестве внутренних ШРУСов привода колес.

Сухариковые (кулачковые) шарниры используются только в грузовых автомобилях. Обусловлено это тем, что в такой технике невысокая угловая скорость вращения, поэтому ШРУС не будет перегреваться.

Спаренные шарниры представляют собой два кардана, скрепленных между собой. Такая конструкция позволяет компенсировать их неравномерное вращение. Эти ШРУСы ставили на американские автомобили 20 годов XX века, а позже – на американские внедорожники. Сегодня их можно встретить в некоторых моделях тракторов, строительной техники и грузовиках.


Шариковый ШРУС служит для передачи вращения при помощи металлических шариков, скользящих в специальных канавках в корпусе узла. Данный тип деталей используется в качестве наружного шарнира колеса в современных переднеприводных автомобилях. Это обусловлено способности ШРУСа передавать большой крутящий момент, большим углом поворота и минимальным люфтом между элементами.


Ввиду конструкционных особенностей шариковый ШРУС не способен компенсировать осевых перемещений агрегатов подвески и трансмиссии. Для этих целей служат другие детали.


Правильное функционирование всего привода обеспечивают два ШРУСа: внутренний и наружный. Первый по размерам больше, чем второй. Внутренний ШРУС служит для передачи движения от трансмиссии к валу. Наружный шарнир приводит в движение ступицу колеса, для чего на нем предусмотрены посадочные шлицы.

Неисправности

Современные ШРУСы, используемые в автомобильной технике обладают очень большим ресурсом, сопоставимым со сроком службы транспортного средства. Однако и они могут выйти из строя, зачастую, совершенно неожиданно для автовладельца.

Чаще всего причиной поломки ШРУСа служит негерметичный пыльник. Причиной его износа являются плохие дороги и частая езда по пересеченной местности.

В процессе эксплуатации через поврежденный кожух внутрь узла проникает дорожная грязь, влага, реагенты и другие загрязнения. Смешиваясь со смазкой, заложенной в деталь, образуется абразивная паста, которая вызывает сильный износ. Сначала возникает хруст при поворачивании, а затем происходит заклинивание или потеря роликов подшипников.

Следующей причиной поломки является агрессивный стиль вождения и неграмотное вмешательство в конструкцию транспортного средства. Следует помнить, что гражданский автомобиль не рассчитан на частые торможения трансмиссией и резкие старты с пробуксовками. При трогании с вывернутыми колесами, когда ШРУСы частично заблокированы, возникают очень высокие нагрузки на элементы шарниров.

Владельцы тюнингованых автомобилей также попадают в группу риска. Это связанно с тем, что при разгоне двигателя банально забывают о модернизации штатных приводов и ШРУСов, которые не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента и нагрузки.

Последней причиной, по которой шарниры выходят из строя, является старение смазочного материала внутри узла. Это естественный процесс, от которого никто не застрахован. Поэтому в целях профилактики неисправностей, наряду с осмотром состояния пыльников, нужно производить замену смазки.

Особенности смазки ШРУС-4


Смазка ШРУС-4 производится по ТУ 38 УССР 201312-81. Для ее изготовления применяется минеральное масло, загущенное литиевым мылом, комплекс антифрикционных и антикоррозионных присадок. Существуют разновидности, где дополнительно добавляется дисульфид молибдена, увеличивающий несущую способность материала и придающий ему высокие противозадирные свойства.

Данный материал применяется исключительно для обслуживания внешних шарниров равных угловых скоростей. Помните, что для этих узлов нельзя использовать углеводородные и графитовые смазки.

Свойства:

  • Диапазон рабочих температур от -40 до +120 °C

  • Хорошая водостойкость

  • Высокая адгезия

  • Хорошие антиокислительные свойства

  • Сохраняет консистенцию при высоких температурах

  • Хорошие противозадирные свойства

  • Малая испаряемость

Качественная смазка ШРУС-4 должна снижать нагрузку и трение в узлах, а также защищать металлические поверхности от корррозии, что увеличит срок службы деталей и повысит надежность эксплуатации.

Существует две разновидности такой смазки: литиевая и с добавлением дисульфида молибдена.

Первые широко распространены в России и странах СНГ. Они обладают высокими антифрикционными свойствами и значительно снижают нагрузки в узлах детали. Срок службы таких материалов зависит от качества, но, как показывает практика, замена смазки производится каждые 50-60 тыс. км пробега.

Второй вид смазки распространен за рубежом. Большинство производителей используют дисульфид молибдена в качестве основы. Такие матерые обладают более сильными антикоррозионными и противозадирными свойствами. Но, вместе с этим, у них есть одна отрицательная особенность – гидрофобия. При попадании влаги в смазочный материал происходит ухудшение рабочих характеристик. Срок службы таких смазок в среднем составляет 100 тыс. км пробега.

Смазка ШРУС-4 – не самый плохой вариант для обслуживания внешних шарниров. Она проверена временем и имеет не самые плохие отзывы. Но, зачастую бывает так, что в руки автовладельцев попадает некачественный материал, который очень быстро теряет свои характеристики и способствует выходу шарниров из строя.

Ниже рассмотрим популярные виды смазок, которые можно применять в качестве альтернативы смазке ШРУС-4.

Современная альтернатива смазке ШРУС-4.

ТОП-5

EAA JOINTS отзывы о запчастях, страна производитель, официальный сайт

Уникальных запчастей-

Товарных групп 7

www.eaa-joints.ru

Производитель широкого ассортимента шарнирных соединений и узлов


Бренд EAA-Joints (аббревиатура расшифровывается как «EURO-ASIAN Automotive») принадлежит компании «GK-Thales Industry group ltd», которая выпускает большой ассортимент шарнирных соединений и узлов для автомобилей, тщательно отбирая материалы для производства своих изделий. Она была создана в 2005 году в качестве структуры для координации международной группы производителей деталей и компонентов для автомобильной промышленности, при этом она обладает правом поставок их продукции на всей территории ЕЭС и России.

Созданная относительно недавно, торговая марка активно развивается в своем сегменте рынка, поставляя изделия высокого качества, которое подтверждено сертификатами ISO 9001, ISO 9002 и РОСТЕСТА. Производство, в котором используются самые передовые технологии, а также методы контроля за всеми его этапами постоянно совершенствуются. На всю продукцию EAA-Jonts распространяется годовая гарантия.

Сравнение EAA Joints с другими брендами

ПроизводительКодОписаниеОтправка ГОРОДЦена, USDПродавец
Opel26089776Шарнирный комплект приводного вала (шрус) «>16 дней593.88Показать
PascalG7X017PCШарнір привідного валуСегодня28.39Показать
DenckermannC120304 2/1.4/1.5d/td/1.7d 93-00, combo 1.2/1.4/1.7d 94-01, tigra 1.4 16v 94-00 a:22/f:28/o:52/z/abs:29″>Шркш внутр. opel corsa b 1.2/1.4/1.5d/td/1.7d 93-00, combo 1.2/1.4/1.7d 94-01, tigra 1.4 16v 94-00 a:22/f:28/o:52/z/abs:29Сегодня32.91Показать
NTYNPWPL007Nty шарнир равных угловых скоростей5 дней32.81Показать
PosterpartsBB7012Шрус внутренний, передний якщо вас цікавлять інші комплектуючі такі як: кардани, шрузи карданів, привідні вали, голі вали, трипоїди, патрубки звертайтеся! долучайтесь до сторінки на facebook — posterparts {0}»>Завтра76.96Показать

Запчасти EAA Joints ЕАА Джоинтс

Привод — полуоси — ШРУСы

    ШРУС наружный переднийШРУС внутренний переднийШРУС внутренний передний левыйШРУС внутренний передний правыйШРУС наружный передний левыйПолуось (привод) передняя праваяПолуось (привод) передняя леваяПыльник ШРУСа передней полуоси наружный

Тормозная система

    Диск тормозной переднийСуппорт тормозной передний левый

Сцепление

    Комплект сцепления (3 части)Корзина сцепления

Задний мост — подвеска

    Ступица задняяПолуось задняя

Официальные дилеры

ШРУСы | Категории товаров

Показать все 32

Просмотр: 122436Все Сортировать по: Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по последнимСортировать по цене: от низшей к высокойСортировать по цене: от возрастающей к низшей клетки сделаны в доме. Внешний диаметр CV обработан до 5,0 дюймов, а отверстия для болтов имеют размер 1/2 дюйма. Непогружные CV Fortin 934 могут двигаться под углом до 49 градусов. Внешний корпус CV имеет черное оксидное покрытие, а клетка и звездочка имеют полированное REM-покрытие. Звезды доступны в 35 сплайнах. Отдельные компоненты ШРУСа можно приобрести отдельно. Цены на отдельные компоненты уточняйте по телефону.

Добавить в предложение

  • 934 ПЛУНЖЕР В КОМПЛЕКТЕ CV

    Все корпуса, звездочки и клетки Fortin CV изготавливаются на месте. Внешний диаметр CV обработан до 5,0 дюймов, а отверстия для болтов имеют размер 1/2 дюйма. Мы обрабатываем корпус с одной стороны, чтобы он подходил к приводу фланца Fortin Gearbox CV. Внешний корпус CV имеет черное оксидное покрытие, а клетка и звездочка имеют полированное REM-покрытие. Звезды доступны в 33 сплайнах и 35 сплайнах. Отдельные компоненты ШРУСа можно приобрести отдельно. Цены на отдельные компоненты уточняйте по телефону.

    Добавить в предложение

  • 930 ПЛУНЖЕР В КОМПЛЕКТЕ CV

    Все корпуса, звездочки и клетки Fortin CV изготавливаются на месте. Звезды доступны в 28 сплайнах и 30 сплайнах. Отдельные компоненты ШРУСа можно приобрести отдельно. Цены на отдельные компоненты уточняйте по телефону.

    Добавить в предложение

  • FNP 2.0 ШРУС

    Увеличенный ШРУС используется в качестве модернизации стандартного переднего ШРУСа CAN-Am X3. Для этого болта на ШРУСе требуются фланцы Fortin CV.

    Добавить в предложение

  • FNP 1.0 ШРУС

    Увеличенный ШРУС используется в качестве модернизации стандартного заднего ШРУСа CAN-Am X3. Для этого болта на ШРУСе требуются фланцы Fortin CV. ШРУСы Fortin FNP могут перемещаться под углом до 49 градусов. Клетка корпуса и звезда имеют полированную поверхность REM. Отдельные компоненты резюме можно приобрести отдельно.

    Добавить в предложение

  • 934 КОРПУС ШРУСА

    Собственный 9Корпус 34 CV, спроектированный и изготовленный собственными силами. Внешний диаметр обработан до 5,0 дюймов, а отверстия для болтов имеют размер 1/2 дюйма. Корпус имеет полировку REM.

    Добавить в предложение

  • КОРПУС 934 CV

    Наш собственный корпус 934 CV, разработанный и изготовленный на месте. Внешний диаметр обработан до 5,0 дюймов, а отверстия для болтов имеют размер 1/2 дюйма. Корпус имеет черное оксидное покрытие.

    Добавить в предложение

  • КОРПУС 930 CV

    Наш собственный корпус 930 CV, разработанный и изготовленный на месте.

    Добавить в предложение

  • КОРПУС FNP 1.0 CV

    Наш собственный корпус FNP 1.0 CV, разработанный и изготовленный нами.

    Добавить в предложение

  • 934 НЕПОГРУЖАЮЩАЯСЯ КЛЕТКА CV

    Сепараторы Fortin CV известны как самые прочные из имеющихся. Наши первые каркасы изначально были разработаны в качестве замены серийным CV размеров 930 и 934 в 1980-х годах. Разработан с более толстым поперечным сечением для повышения прочности. Изготовлено на месте из материала 300 м и термообработано. Теперь мы производим сепараторы различных размеров для наших собственных полных ШРУСов. Используется во всем, от UTV до полноприводных грузовиков Trophy.

    Добавить в предложение

  • 930 КЛЕТКА FORTIN CV

    Клетки Fortin CV известны как самые прочные из имеющихся. Наши первые каркасы изначально были разработаны в качестве замены серийным CV размеров 930 и 934 в 1980-х годах. Разработан с более толстым поперечным сечением для повышения прочности. Изготовлено на месте из материала 300 м и термообработано. Теперь мы производим сепараторы различных размеров для наших собственных полных ШРУСов. Используется во всем, от UTV до полноприводных грузовиков Trophy.

    Добавить в предложение

  • FNP 2.0 CV CAGE

    Клетки Fortin CV известны как самые прочные из имеющихся. Наши первые каркасы изначально были разработаны как замена серийным CV размеров 930 и 934 в 1980-х годах. Разработан с более толстым поперечным сечением для повышения прочности. Изготовлено на месте из нестандартного материала 300 м и процесса термообработки. Теперь мы производим сепараторы различных размеров для наших собственных полных ШРУСов. Используется во всем, от UTV до полноприводных грузовиков Trophy.

    Добавить в предложение

  • FNP 1.0 CV CAGE

    Клетки Fortin CV известны как самые прочные из имеющихся. Наши первые каркасы изначально были разработаны как замена серийным CV размеров 930 и 934 в 1980-х годах. Разработан с более толстым поперечным сечением для повышения прочности. Изготовлено на месте из материала спецификации 300M, а затем нагрето до прочности, которую знает и ожидает наш клиент. Теперь мы производим сепараторы различных размеров для наших собственных полных ШРУСов. Используется во всем, от UTV до полноприводных грузовиков Trophy.

    Добавить в предложение

  • 934 НЕПЛУНЖЕННАЯ ЗВЕЗДА CV

    Доступен с 35 шлицами. Fortin CV Stars имеют полированную поверхность REM.

    Добавить в предложение

  • 934 CV STAR

    Доступен с 33 и 35 шлицами. Fortin CV Stars имеют полированную поверхность REM.

    Выберите опции

  • 930 FORTIN CV STAR

    Fortin CV Stars имеют полированную поверхность REM.

    Выберите опции

  • FNP 2.0 CV STAR

    Fortin CV Stars имеют полированную поверхность REM.

    Добавить в предложение

  • FNP 1.0 CV STAR

    Fortin CV Stars имеют полированную поверхность REM.

    Добавить в предложение

  • ВНУТРЕННИЙ РЕЗИНОВЫЙ ПЫЛЬНИК ШРУСа (930 или 934)

    Проблемы с пыльником ШРУСа? У Fortin Racing есть ответ. Наши сапоги CV имеют специально разработанные сильфоны, обеспечивающие больший угол CV и более длительный срок службы. Резиновая смесь, которую мы используем, представляет собой результат более чем 10-летней разработки, направленной на достижение идеальной прочности и гибкости. Ботинок подходит к нашему фланцу двойного ботинка 04, предназначенному для крепления нашего кожаного ботинка CV, который можно использовать для покрытия резинового ботинка CV для дополнительной защиты

    Добавить в предложение

  • ПЕРЕДНИЙ ПЫЛЬНИК ШРУСА FORTIN X3

    Пыльник ШРУСа с большим углом наклона, подходящий для корпуса NP 2. 0 ШРУС.

    Add to Quote

  • Внешняя кожа CV Boot

    Добавить в цитату

  • x3 задний ботинок CV.

    934 СТАЛЬНОЙ ФЛАНЕЦ С ДВОЙНЫМ ЧЕХЛОМ

    Добавить к предложению

  • Fortin Замена CV Saver-Hub (2 упаковка)

    Добавить в цитату

  • CV Saver 2 Pack Wind and Hardware (Trans)

    Добавить в цитату

  • x3 CV Clamp (спереди)

    Низкопрофильный хомут для шланга, который подходит для нашего багажника NP 2.0 CV.

    Добавить в предложение

  • РЕЗИНОВЫЙ ЗАЖИМ

    Добавить в предложение

  • КОЖАНЫЙ ЗАЖИМ

    Добавить в предложение

    0005

    X3 ЗАЖИМ ЧЕХОЛ CV, 99,5 мм

    Добавить в предложение

  • Шарики CV

    В наличии различные размеры для 930 плунжерных, 934 плунжерных/неплунжерных узлов, сборок CVNP 2.0 и FNP.

    Добавить в предложение

  • X3 FORTIN REAR CV BOOT

    Добавить в предложение

  • Decaf: Совместная расшифровка ответов и логических форм для ответов на вопросы по базам знаний

    920302 20 Системы — США

    Помните об этом, чтобы стажировка прошла успешно. Это стажировка на полный рабочий день и требует, чтобы человек работал 40 часов в неделю в течение всего срока стажировки. Amazon требует, чтобы стажер находился там, где находится назначенная им команда. Amazon с радостью предоставит помощь в переезде и жилье, если вы находитесь на расстоянии 50 миль или дальше от офиса. Мы ищем магистров или аспирантов, увлеченных работой над проблемами автоматизированного мышления или системы хранения на стыке теории и практики, чтобы стимулировать инновации и приносить пользу нашим клиентам. Команды AWS Automated Reasoning предоставляют инструменты, которые вызываются миллиарды раз в день. Команды разработчиков Amazon интегрируют инструменты автоматизированного анализа, такие как Dafny, P и SAW, в свои процессы разработки, поднимая планку безопасности, надежности, доступности и качества наших продуктов. Команды AWS Automated Reasoning меняют способы разработки и эксплуатации компьютерных систем, построенных на основе облака. Команды AWS Automated Reasoning работают в следующих областях: распределенный поиск доказательств, решатели SAT и SMT, рассуждения о распределенных системах, автоматизация соблюдения нормативных требований, анализ и синтез программ, безопасность и конфиденциальность, криптография, статический анализ, тестирование на основе свойств, проверка моделей, Дедуктивная проверка, компиляция в основные языки программирования, автоматическая генерация тестов, статические и динамические методы для параллельных систем.

    Команды AWS Storage Systems управляют триллионами объектов в хранилище, извлекая их с предсказуемой малой задержкой, создавая программное обеспечение, которое развертывается на тысячах хостов, достигая 99,999999999% (вы не ошиблись, это 11 девяток!) долговечности. Сервисы хранения данных AWS решают сложные проблемы в огромных масштабах. Amazon S3 поддерживает предприятия по всему миру, которые каждый день улучшают жизнь клиентов, и формирует основу для приложений любого масштаба и во всех отраслях — от мультимедиа до геномики. Такой масштаб и разнообразие данных требуют постоянных инноваций в алгоритмах, системах и моделировании. Команды AWS Storage Systems работают в следующих областях: кодирование с исправлением ошибок и моделирование надежности, оптимизация и моделирование производительности систем и распределенных систем, проектирование и внедрение распределенных мультитенантных систем, формальная проверка и надежные практические гарантии правильности, бит-IOPS- Watts: взаимодействие между вычислениями, производительностью и энергопотреблением, сжатие данных — как общего назначения, так и специфичное для предметной области, исследовательские проблемы с носителями, как существующими, так и новыми, и изучение пересечения между хранением и квантовыми технологиями.
    В качестве стажера по прикладным наукам вы будете тесно сотрудничать с учеными Amazon и другими стажерами, чтобы разрабатывать решения и внедрять их в производство. Идеальный ученый должен уметь работать с разными группами людей и межфункциональными командами для решения сложных бизнес-задач. Успешный кандидат будет самостоятельным стартером с большим вниманием к деталям и способностью процветать в быстро меняющейся, постоянно меняющейся среде, которому комфортно с двусмысленностью. Amazon считает, что научные инновации необходимы для того, чтобы быть самой клиентоориентированной компанией в мире. Наша способность оказывать влияние в масштабах позволяет нам привлекать одни из самых ярких умов в области автоматизированного мышления и смежных областях. Наши ученые работают в обратном направлении, чтобы создавать инновационные решения, которые радуют наших клиентов. Пожалуйста, посетите https://www.amazon.science (https://www.amazon.science/) для получения дополнительной информации.

    Осенняя стажировка по прикладным наукам, 2023 г. — Автоматизированные системы рассуждений и хранения данных — США

    Чтобы стажировка прошла успешно, помните об этом. Это стажировка на полный рабочий день и требует, чтобы человек работал 40 часов в неделю в течение всего срока стажировки. Amazon требует, чтобы стажер находился там, где находится назначенная им команда. Amazon с радостью предоставит помощь в переезде и жилье, если вы находитесь на расстоянии 50 миль или дальше от офиса. Мы ищем аспирантов, увлеченных работой над проблемами автоматизированного мышления или системы хранения на стыке теории и практики, чтобы стимулировать инновации и приносить пользу нашим клиентам. Команды AWS Automated Reasoning предоставляют инструменты, которые вызываются миллиарды раз в день. Команды разработчиков Amazon интегрируют инструменты автоматизированного анализа, такие как Dafny, P и SAW, в свои процессы разработки, поднимая планку безопасности, надежности, доступности и качества наших продуктов. Команды AWS Automated Reasoning меняют способы разработки и эксплуатации компьютерных систем, построенных на основе облака. Команды AWS Automated Reasoning работают в следующих областях: распределенный поиск доказательств, решатели SAT и SMT, рассуждения о распределенных системах, автоматизация соблюдения нормативных требований, анализ и синтез программ, безопасность и конфиденциальность, криптография, статический анализ, тестирование на основе свойств, проверка моделей, Дедуктивная проверка, компиляция в основные языки программирования, автоматическая генерация тестов, статические и динамические методы для параллельных систем. Команды AWS Storage Systems управляют триллионами объектов в хранилище, извлекая их с предсказуемой малой задержкой, создавая программное обеспечение, которое развертывается на тысячах хостов, достигая 99,999999999% (вы не ошиблись, это 11 девяток!) долговечности. Сервисы хранения данных AWS решают сложные проблемы в огромных масштабах. Amazon S3 поддерживает предприятия по всему миру, которые каждый день улучшают жизнь клиентов, и формирует основу для приложений любого масштаба и во всех отраслях — от мультимедиа до геномики. Такой масштаб и разнообразие данных требуют постоянных инноваций в алгоритмах, системах и моделировании. Команды AWS Storage Systems работают в следующих областях: кодирование с исправлением ошибок и моделирование надежности, оптимизация и моделирование производительности систем и распределенных систем, проектирование и внедрение распределенных мультитенантных систем, формальная проверка и надежные практические гарантии правильности, бит-IOPS- Watts: взаимодействие между вычислениями, производительностью и энергопотреблением, сжатие данных — как общего назначения, так и специфичное для предметной области, исследовательские проблемы с носителями, как существующими, так и новыми, и изучение пересечения между хранением и квантовыми технологиями. В качестве стажера по прикладным наукам вы будете тесно сотрудничать с учеными Amazon и другими стажерами, чтобы разрабатывать решения и внедрять их в производство. Идеальный ученый должен уметь работать с разными группами людей и межфункциональными командами для решения сложных бизнес-задач.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *