Расшифровка слова шрус. Что такое шрус и какие неприятные сюрпризы он может готовить автовладельцу. Применение смазочных материалов
Для стабильной передачи вращающего момента двигателя от КПП к ведущим колесам на переднеприводных автомобилях используется конструкция, которая состоит из полуосей и шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов).
Принцип работы ШРУСов обеспечивает незначительные потери при трении, а также компенсирует ход передней подвески и поворотные движения передних колес в пределах до 70 градусов. Необходимая степень свободы обеспечивается за счет углов изгиба и осевого перемещения узла.
В процессе эксплуатации ШРУС испытывает постоянные нагрузки высокой интенсивности, поэтому для его изготовления применяются высокопрочные материалы, что в теории гарантирует ресурс по продолжительности сравнимый с полным сроком службы автомобиля.
Виды ШРУСов
Наиболее распространенными в автомобилестроении шарнирами равных угловых скоростей являются следующие виды:
- шариковый;
- трипоидный.
Также существуют другие конструкции ШРУСов, преимущественно узкоспециального назначения: кулачково-дисковые, спаренные, четырехшариковые типа «Вейсс».
Устройство шарикового шарнира
Шариковый шарнир равных угловых скоростей состоит из следующих деталей:
- чашеподобный корпус с внешней обоймой и валом,
- сепаратор (плоское кольцо со специальными отверстиями),
- сферическая внутренняя обойма (кулак),
- шесть металлических шариков,
- стопорное кольцо.
На поверхностях корпуса и внутренней обоймы нанесены делительные канавки. Их число равно количеству шариков. У внутренних шариковых ШРУСов канавки имеют прямую форму , что дает возможность деталям перемещаться вдоль оси для компенсации вибраций двигателя и подвески. Н аружные ШРУСы изготавливаются с радиусными канавками для увеличения возможного угла поворота привода при маневрировании автомобиля.
Шарики удерживаются сепаратором в необходимом положении между корпусом и кулаком.
Момент вращения от дифференциала направляется через внутреннюю обойму на шарикоподшипники, которые передают усилие на внешнюю обойму и ведомый вал шарнира, заставляя крутиться колеса.При изменении угла взаимного расположения валов (повороте руля) шарики перемещаются по направляющим канавкам, что обеспечивает непрерывное распространение усилия для движения передних колес.
Получить наглядное представление о конструкции шарнира можно из следующего видео:
Устройство трипоидных шарниров
Внимание! Различают универсальный и жесткий варианты трипоидного ШРУСа.
В корпус универсального шарнира вставлен вал с запрессованной трехпальцевой опорой. На опоре с помощью игольчатых подшипников закреплены три ходовых ролика с шаровой поверхностью. Ролики перемещаются вдоль оси по канавкам на внутренней поверхности корпуса. Особенности конструкции ограничивают применение данного варианта только в качестве внутренней гранаты.
Жесткий трипоид состоит из корпуса, в котором закреплена трехпальцевая опора с роликами. К опоре присоединяется вилка с тремя специальными пазами, в которых перемещаются ролики. Данный тип трипоида предназначен для установки со стороны колеса.
Применение ШРУСов в переднем приводе
Конструкция ходовой части любого переднеприводного автомобиля включает в себя четыре ШРУСа: по два на каждой полуоси (как на фото ниже). Внешние гранаты соединены со ступицей колеса, а внутренние вставлены в дифференциал.
В результате система «внутренний ШРУС — приводной вал — внешний ШРУС» обладает компактными размерами и обеспечивает нормальное постоянное вращение ведущих колес независимо от вибраций силового агрегата, отклонений полуосей, перемещений подвески, развала и схождения колес.
Важно! Особенности компоновки моторного отсека современных легковых автомобилей привели к необходимости использования различных по конструкции левого и правого приводных валов. Соответственно у многих моделей левый и правый ШРУСы не взаимозаменяемы.
Почему ШРУС хрустит
Все составные части шарнира изготовлены с минимальными допусками, и в собранном шарнире люфт между деталями отсутствует.
Со временем при движении шариков по делительным канавкам корпуса и внутреннего кулака образуется выработка, из-за чего между деталями появляются зазоры. Свободное перемещение шариков по увеличившимся канавкам вызывает характерные хрустящие звуки, которые сигнализируют о скором выходе гранаты из строя.
Также хруст может возникнуть при попадании инородных частиц между шариками и поверхностью обойм или при вымывании смазки из узла.
Чтобы не допустить попадания грязи, пыли и воды, граната герметично защищена пыльником из резины или полимерных материалов. Гофрированная форма защитного чехла обеспечивает сохранность пыльника при изгибах и растяжениях.
На фото ниже представлен левый внешний ШРУС METELLI для Пежо Бипер с пыльником и комплектом стопорных колец:
Для обеспечения эксплуатационного ресурса шарнира, его внутреннее пространство должно быть заполнено специальным смазочным материалом . Тип применяемой смазки зависит от конструкции детали.
Напоминание! Для продолжительной безотказной работы ШРУСа рекомендуется избегать больших нагрузок на привод в крайних положениях рулевого колеса, а также следить за состоянием защитных пыльников.
ШРУС — новое слово для многих автолюбителей, так как при ремонте авто мало кто сталкивался с его ремонтом. Это, порой непонятное слово, является ничем иным, как аббревиатурой от словосочетания «шарнир равных угловых скоростей». В простонародье его часто называют гранатой.
Эта небольшая деталь, расположенная в ходовой части авто, выполняет важнейшую функцию, а точнее — передает крутящий момент от коробки передач к направляющему колесу. Кроме того, деталь передает вращательные движения одной полуоси к другой. Чаше всего он устанавливается вместе с независимой подвеской. Его угол поворота по отношению к оси может составлять до семидесяти градусов. Но чаще всего этот показатель не превышает двадцати градусов.
Как правило, ШРУСы устанавливаются на автомобили с передним приводом, но иногда это могут быть и заднеприводные автомобили, например — кроссоверы новых моделей. Преимущества использования ШРУСа на лицо:
Виды
ШРУС был изобретен достаточно давно, по наиболее распространенной версии он был изобретен еще в двадцатых годах прошлого века Альфредом Рцеппом. Потому не удивительно, что с тех пор появилось множество разновидностей данной детали:
- сухариковый — устанавливается исключительно на грузовиках;
- триподный — как правило, используется в качестве внутреннего ШРУСа;
- спаренный шарнир — применяется довольно редко в силу сложной конструкции;
- шариковый, или ШРУС Рцеппа — наиболее распространенный вид, который и применяется чаще всего на осях легковых автомобилей.
Именно это изобретение и стало революционным для конструирования легковых авто с передним приводом.
Устройство ШРУСа
Здесь можно увидеть фото ШРУСа шарикового, благодаря которому станет понятней, что же собой представляет данная деталь в собранном состоянии. Если говорить о ее составляющих, то их, на самом деле, не так много:
- Корпус с наружной обоймой.
- Сепаратор.
- Внутренняя обойма.
- 6 шариков.
- Кольцо стопора.
- Пыльники внешний и внутренний, их удерживают хомуты.
Если собрать воедино эти оставляющие, то они внешне действительно напоминают некую гранату.
Все эти детали собираются в ШРУС наружный и ШРУС внутренний. Внутренний передает вращательные движения к внешнему механизму, в результате и производится изменение угла полуоси по отношению к оси.
На видео можно посмотреть само устройство и его работу:
Причины поломок
Несмотря на то, что все составляющие для данной детали производятся из высокопрочных материалов и рассчитаны на длительный период эксплуатации, они тоже могут подвергаться износу, а значит — ШРУС уже не будет полноценно выполнять свои функции. При повороте колес и развороте автомобиля, он начинает хрустеть и скрипеть. Если на ранней стадии эти явления еще можно устранить, то при длительной эксплуатации автомобиля при неисправном ШРУСе — эта деталь может полностью выйти из строя, а ее замена точно будет существенным капиталовложением.
Но такие затраты легко предотвратить, заменив такую несущественную и недорогую деталь, как наружный или внутренний пыльник ШРУСа. Обычно механизм выходит из строя из-за вытекания смазки или попадания в него грязи и воды. А так как единственной внешней защитой является пыльник, то вторая причина является наиболее актуальной.
Важно! При замене пыльника не нужно покупать дешевую деталь, ее тщательно нужно проверить на предмет переломов и микротрещин, материал должен быть гибким и устойчивым к механическому воздействию.
Внимание! Если слышится явный хруст внутри ШРУСа, не нужно пренебрегать этой проблемой и следует проверить его внутренние детали даже в том случае, когда пыльник находится в идеальном состоянии.
Проверка деталей
При проверке ШРУСа на предмет износа деталей, в первую очередь нужно обратить внимание на состояние пыльника как внутреннего, так внешнего. Если детали имеют явные трещины, то в механизме наверняка находится до килограмма грязи с дорог.
Если поврежден не только внешний, но и внутренний пыльник, наверняка большая часть смазки уже вытекла. Потому придется извлечь ШРУС и наполнить его свежей смазкой, но перед этим — извлечь остатки старой вместе с грязью и водой.
Внимание! Чтоб качественно смазать все детали, их необходимо поочередно извлечь, нанести на них смазку, и только после этого собрать механизм в той же последовательности.
Смазка ШРУСа, как правило, устраняет хруст внутри механизма. Естественно, эта процедура должна сопровождаться заменой пыльников в случае их повреждения. И нужно помнить о том, что смазка может устареть и в случае, когда с пыльниками все в порядке. При ее замене все детали механизма нужно очистить и промыть бензином, а только после этого наносить на них свежую смазку.
Как определить, какой ШРУС неисправен
Существует устойчивое мнение опытных водителей, что если есть скрип в одном из механизмов, то и второй тоже в скором времени придется ремонтировать. Потому, когда внешний или внутренний пыльник растрескался только на одном из механизмов, следует произвести замену пыльников и на втором. Все равно в скором времени с ним случится то же самое.
Но, если на данный момент необходимо проверить, какой из механизмов нуждается в ремонте, то можно полностью вывернуть руль и повернуть в таком положении руля машину. Скрипеть будет именно тот ШРУС, в котором устарела смазка или нужно вычистить грязь.
Многих также интересует вопрос, внутренний или внешний ШРУС износился и подлежит ремонту. Как правило, это именно внешний механизм, довольно редко внутренний шарнир изнашивается и подлежит замене.
Насколько взаимозаменяемы правый и левый механизмы
Часто возникает такая ситуация, что полностью заменить гранату нет возможности, и можно только переставить ту или иную деталь с другого автомобиля. И тут возникает вопрос, можно ли ШРУС внутренний правый заменить на ШРУС внутренний левый, или наоборот. Как правило, взаимозаменяемы только внешние чаши, а вот внутренние имеют разное направление резьбы на хвостовике.
Но все может зависеть от конкретной модели автомобиля. У некоторых из них на обоих полуосях стоят одинаковые гранаты, как внешние, так и внутренние.
Зато пыльник ШРУСа с обоих сторон одинаковый, так что его смело можно смело переставлять с правой гранаты на левую, если в этом есть крайняя необходимость.
Из всего сказанного выше делаем вывод, что при желании можно избежать дорогого и сложного ремонта ШРУСа. Достаточно заменить пыльники, защищающие детали от попадания грязи, воды и от вытекания смазочного материала. В результате ШРУС будет служить на протяжении десятилетий, полностью выполняя свои функции.
Владельцам транспортных средств с передним приводом стоит знать, что такое ШРУС в автомобиле. Данный узел имеет еще несколько жаргонных названий среди бывалых автомобилистов.
Желающим иметь представление о том, каким образом расшифровывается аббревиатура ШРУС, подскажем, что за этими литерами скрывается шарнир равных угловых скоростей. Применение его стало актуальным в период разработки первых машин с передним приводом. Преимущества подобного типа транспорта знает практически каждый автолюбитель, так как в их перечень входят такие плюсы:
- более предсказуемая и эффективная управляемость машиной;
- повышенная степень проходимости, в отличие от заднеприводных аналогов;
- экономичный расход топлива.
Одной из основных проблем, возникающих в процессе передачи вращения, служили немалые потери мощности. Также к минусам переднеприводной конструкции относили другие факторы:
- стандартные крестовые шарниры чрезвычайно быстро выходили из строя;
- на колеса вращение передавалось достаточно неравномерно;
- в процессе работы на обычных шарнирах появлялась чрезмерная вибрация;
- основные элементы, участвующие в передаче движения (валы, шестерни, шлицевые соединения и пр.), подвергались чрезмерно интенсивным силовым нагрузкам.
Изобретенный инженерами-автомобилистами автомобильный ШРУС в первой четверти прошлого века помог разрешить описанные технические проблемы. Новый узел стал передавать получаемую мощность практически без потерь к колесам .
Успех применения шарнира в переднеприводной технике позволил задействовать принцип и в заднеприводном транспорте. Подобный узел автокомпании монтируют в авто с ведущей второй парой и с независимой подвеской.
Принято считать, что одним из родоначальников подобной конструкции стал французский изобретатель Грегуар. Он получил официальный патент на кулачковый механизм в двадцатых годах прошлого века. Формат спаренного кардана равных угловых скоростей оказался востребованным в машинах американских марок.
Благодаря своей оригинальной форме многие автомобилисты называют такой шарнир «гранатой». Соответственно, граната и ШРУС — это одно и то же, поэтому можно пользоваться и таким прозвищем автомобильного узла. Похожий на опасные боеприпасы элемент конструкции автомобиля способен передавать вращение при значительных углах поворотов колес, которые могут достигать 70 градусов.
Каким образом работает и как устроен ШРУС
Устройство ШРУСа автомобиля во многом зависит от типа данного автомобильного узла. Аналогичные гомокинетические шарниры можно обнаружить не только на переднеприводных авто, но и на полноприводных машинах.
Обычно на одном приводе с каждой стороны присутствует два варианта шарниров: внутренний и внешний. Между ними мало конструкционных различий. Получается, что всего в авто оказывается четыре «гранаты». Данный тип сборки позволяет добиться максимального выкручивания колес без существенного снижения мощности и без большого силового нагружения соединений.
Диагностические работы с узлом могут быть проведены в любом автосервисе или в гаражных условиях. Принято считать, что ШРУСы не относятся к ремонтопригодным конструкциям. Если происходит их износ или существенное механическое повреждение, то проводится полная замена шарниров.
Чтобы понять, как работает ШРУС и где он располагается, достаточно заглянуть со стороны дна автомобиля в подкапотную зону. Визуально «граната» напоминает подшипник, только большего размера. Традиционно в конструкцию входят такие элементы:
- корпус цилиндрической формы, оснащен обоймой с радиальными или продольными канавками;
- металлический сепаратор, помогающий фиксировать шарики в своих зонах;
- комплект из шести шариков, изготовленных из прочной легированной стали;
- обойма внутри в формате звезды;
- дополнением корпуса служит шлицевой ведущий вал (представляет собой ручку «гранаты»), соединенный с выходными валами от КПП или с передними ступицами.
Внутренние шарниры, контактирующие с коробкой передач, помогают компенсировать колебания подвески в вертикальной плоскости. Задачей второй пары (внешней) является передача крутящего момента на колеса при любом образовавшемся угле поворота с минимальными потерями.
Для фиксации ШРУС на приводном валу инженеры предусмотрели обязательное стопорное колечко. Оно монтируется с тыльной стороны внутренней обоймы. Для предотвращения проникновения механических загрязнителей снаружи предусмотрены конструкцией резиновые пыльники, изготовленные в виде гармошки. Они фиксируются по краям при помощи затяжных хомутов.
Важно знать, что внешний и внутренний ШРУС отличаются между собой формами канавок и наружных обойм. Внутренний оснащен шестью полукруглыми пазами, нарезанными вдоль основной оси вала, а на внешнем расположение канавок – радиальное.
Нормальным является положение у приводных валов такое, при котором обеспечен конструкционный небольшой уклон в сторону ступиц. Во время движения транспортного средства по неровной дороге полуось в вертикальной плоскости полуось слегка колеблется, что сопровождается перемещением шаров в продольных пазах внутренних шарниров.
Соответствующие процессы происходят в наружной паре. Во время поворота шары перекатываются вместе с сепаратором в радиальных пазах. При этом осуществляется изменение положения внешней обоймы относительно внутренней. Происходит передача крутящего момента на шары и наружную обойму от шлицевого хвостовика, а далее к ведомому валу и второй обойме.
Основная задача, возложенная конструкторами на данные шарниры, состоит в том, чтобы обеспечить аналогичные скорости вращения для каждого из колес во время любого типа поворота. Основным отличием передней «гранаты» от заднего редукторного привода является то, что ШРУС вынужден функционировать в условиях густой смазки, охватывающей сопрягающиеся элементы. Для отечественных машин традиционно используют смазочный материал марки «ШРУС-4».
Разновидности конструкций
В процессе разработок конструкторы пытались сформировать оптимальный формат для шарнира. Формировались оптимальные параметры для узла. В результате на серийных автомобилях можно встретить одну из четырех разновидностей конструкции.
Шариковые
Данный тип является наиболее распространенным в легковых автомобилях отечественных и зарубежных марок. В его основе предусмотрен наружный корпус с шестью канавками и внутренняя обойма с аналогичным количеством канав. Разделяет их блок из шести шариков, удерживаемых сепаратором.
В процессе работы шары движутся по пазам. Таким образом обеспечивается передача крутящего момента даже под большим углом.
Трипоидный
В подобной конструкции шарики отсутствуют. Вместо них момент передается благодаря роликам. Трипоидный ШРУС внутри удерживает ролики внутри чаши на пальцах опоры за счет встроенных подшипников.
Момент начинает передаваться в процессе смещения положения роликов. Основным транспортом, где удастся выявить подобные узлы, являются легковые автомобили или малотоннажные грузовики.
Кулачковые
В некоторых источниках такие ШРУСы иногда называют «сухариковыми». В состав входит пара вилок и пара фасонных дисков. Инженеры обеспечили большую площадь контакта каждой вилки, что позволило отдельным элементам подобных шарниров в процессе эксплуатации стойко переносить высокую силовую нагрузку.
Рекомендуется использовать подобный тип на автотранспорте, рассчитанном на невысокие скорости. Иначе происходит существенное повышение температуры в местах сочленения и быстрый выход узла из строя. Принцип работы ШРУСа кулачкового типа актуален для грузового транспорта с высокой тоннажностью.
Спаренные карданные
В современных легковых машинах от данного типа шарниров давно отказались. Встретить их можно в ретромобилях американского производства либо в современной строительной технике, включая трактора, определенные модели грузового подвижного состава. Иногда такие «гранаты» попадаются на внедорожниках.
Состоят спаренные ШРУСы из двух классических карданных шарниров. Благодаря взаимному вращению удается выровнять скорости работы каждой пары.
Кроме перечисленных разновидностей, можно встретить шарниры, сочетающие в себе черты нескольких популярных типов. Однако, они зачастую оказываются менее надежными. К таким вариантам относится, например, жесткий трипоид, шарикоподшипниковый тип.
Возможные неисправности узла
Изначально инженеры автомобильных компаний закладывают высокий эксплуатационный ресурс для шарниров равных угловых скоростей, который при нормальных условиях эксплуатации сопоставим с ресурсом базовых элементов автомобиля. Однако, в отечественных условиях ШРУС может выйти из строя гораздо раньше запланированного конструкторами срока вследствие интенсивного механического износа.
Основная проблема проявления неполадок заключается в изношенности или повреждении пыльников. В течение эксплуатационного периода резиновый гофрированный чехол может получать следующие негативные факторы:
- покрываться трещинами;
- получать механические внешние повреждения;
- портится из-за низкокачественной смазки и пр.
После возникновения разгерметизации дорожная пыль и грязь проникает под резиновую гофру вместе с влагой и образуют агрессивную среду из абразивных частиц и воды. Через несколько километров пробега водитель начинает слышать из подкапотного пространства характерный треск, который может привести к заклиниванию и поломке. Особенно активно треск проявляется во время поворотов.
Второй частой причиной является неправильное вождение автомобиля. Агрессивная манера управления приводит к неоправданным экстремальным нагрузкам на силовой блок. Шарнир отрицательно воспринимает систематическое торможение при помощи трансмиссии и резкий старт, особенно когда колеса находятся в вывернутом положении. В подобном положении ШРУС находится в частично зажатом положении и подвергается высоким нагрузкам.
Третьей по популярности проблемой являются всевозможные конструктивные вмешательства любителей тюнинга. Такие автовладельцы повышают выходную мощность двигателя и увеличивают момент на выходном валу. Однако, шарниры большинства автомобильных компаний не рассчитаны на такое усилие, что приводит к быстрому выходу их из строя из-за дополнительного момента.
Применение смазочных материалов
Для большинства шариковых шарниров с шестью шарами должна применяться смазка на основе дисульфида молибдена. Работающим в обычных условиях сопряжениям достаточно двухпроцентного раствора, а для пар, эксплуатируемых в высоконагруженных условиях, потребуется пятипроцентная смазка. Это предписание указано для большинства автомобилей.
Важно знать, что для шарнира равных угловых скоростей недопустимо использовать графитовую смазку.
В конструкции с трипоидом, где встроены игольчатые подшипники молибден не используется. Во всех системах водителю рекомендуем проводить регулярный осмотр целостности защитного кожуха. Делать осмотр стоит примерно через каждые 5 тыс. км пробега, чтобы продлить ресурс работоспособности узла. При выявлении повреждений необходимо проводить работы по замене смазки или шарнирных валов.
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Владельцы переднеприводных автомобилей, изучая устройство своих четырёхколёсных помощников, с удивлением обнаруживают названия деталей, которые ранее на слух не попадали.
Один из таких непривычных терминов – ШРУС. Загадочное наименование является всего лишь аббревиатурой от длинного названия – шарнир равных угловых скоростей. Задача этого устройства передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, если они находятся под углом друг к другу, величина которого постоянно изменяется.
Хотя ШРУС является обязательным атрибутом даже самых современных авто, изобретение это не новое. В том виде, каким он представлен в настоящее время, ШРУС был изобретён и запатентован в 1927 году Альфредом Рцеппом.
Он так и называется — шарнир «Рцеппа», а на народно-водительском сленге — «граната». Справедливости ради следует отметить, что подобный шарнир может встречаться и у заднеприводных, а также полноприводных авто, когда конструкцией предусмотрено жесткое крепление заднего редуктора и независимая подвеска задних колёс.
Устройство ШРУСа
Сложное, на первый взгляд, устройство шарнира вызывает массу вопросов у того, кто впервые с ним сталкивается. В действительности ШРУС очень прост по конструкции, что является одной из составляющих его большого ресурса работы.
При условии правильной эксплуатации и уходе, шарнир может прослужить дольше, чем любой другой узел машины. Принцип работы устройства становится ясен, если подробно разобраться из чего состоит ШРУС.
Это загадочное устройство имеет всего 4 детали:
- корпус в виде сферической чаши с ведомым валом;
- внутренняя обойма – сферический кулак с ведущим валом;
- сепаратор, представляющий собой кольцо с отверстиями для удержания шариков;
- шесть шариков.
Такое устройство шруса, позволяет производить передачу вращательного движения очень ровно. Любой автолюбитель знает, что известное карданное соединение полуосей, которое выполняет ту же функцию, что и ШРУС, такой способностью не обладает.
Если одной полуоси сообщается равномерное вращение, то на второй оно будет уже прерывистым.
Как работает ШРУС?
Изучая вопрос о том, из чего состоит и как работает ШРУС, обязательно следует прибегнуть к осмотру этого устройства в натуре или ознакомится с фотоизображениями.
В специальной литературе можно найти подобное описание процесса работы ШРУС:
- в корпусе и на внутренней обойме выполнены сферические канавки, количество которых совпадает с числом шариков;
- шарики, которые удерживаются сепаратором, находятся в пространстве между корпусом и кулаком, по внешнему диаметру перемещаются по канавкам корпуса, а по внутреннему — по канавкам кулака;
- при вращении ведущего вала, усилие, через кулак и находящиеся в канавках шарики, передаётся на обойму и далее на ведомый вал;
- при изменении угла между ведущим и ведомым валами, шарики свободно перемещаются по канавкам, продолжая передавать усилие.
ШРУС внешний и внутренний: в чём разница?
Для того, чтобы автомобиль успешно двигался, оказывается, очень мало иметь по одному ШРУСу на каждое колесо. Для функционирования всего привода необходима их пара. Именно поэтому, когда автолюбитель, собираясь ремонтировать авто, замечает в магазине, что ШРУС внутренний больше по размерам, чем внешний и стоит на порядок дороже, хотя ранее казалось, что они совершенно одинаковые.
Особенности конструкции и механизма передачи вращательного движения от вала редуктора или коробки переменных передач на ведущие колёса требуют, чтобы на пути было, как минимум, два шарнира. ШРУС, который передаёт вращение от трансмиссии к валу называется внутренним. Он гораздо больше по размеру.
Внешний ШРУС вращает непосредственно ступицу колеса и имеет для неё посадочные шлицы. Отсутствие достаточно количества свободного пространства вынуждает делать его меньшим в габаритах.
Вот, собственно и вся деталь, с таким необычно-загадочным названием.
Так как нас интересует шариковый шарнир, то рассмотрим его устройство. Из-за того, что элементы не находятся в масле (в отличие от заднего моста), то устройство называется «сухим». Устройство конструкции шарикового шруса довольно простое.
Из чего состоит ШРУС:
- Корпус. Представляет собой полусферу, чашу. В нее устанавливается ведомый вал.
- Нижняя часть. Это кулачок в виде сферы с ведущим валом.
- Сепаратор. Это кольцо с отверстиями, в которые устанавливаются металлические шарики и удерживаются там.
- Шарики из металла. Подвижные элементы. Их 6.
Какой шрус выбрать
Прежде чем покупать новый шрус, следует узнать о видах (какие бывают), какие лучше по отзывам водителей, какие цены. На цене при покупке этого элемента устройства автомобиля, не следует делать основной акцент.
Бывают следующие фирмы производители шрусов:
- Pilenga. По отзывам хороший вариант.
- Febest. По отзывам водителей, купивших по недорогой цене запчасти этой фирмы, быстро выходят из строя.
- Metelli. Рекомендуемые.
- Loebro. Рекомендуемые.
- SKF. Рекомендуемые.
Характеристики ШРУСОВ различные. Бывают в конструкции 23 шлица, а бывают 24. Если ошибиться, то неподходящий (разница в один зуб) не установится на вал.
Качественная новая запчасть отличается от новой по виду и по осязанию. Бракованный шрус имеет тонкий пыльник, мало смазки, фиксирующих хомут слабый.
Признаки неисправности ШРУСА
Благодаря наличию в устройстве шруса пыльника — он защищен от попадания пыли, влаги и грязи.
Причины поломок шарниров равных угловых скоростей:
- Порванный пыльник.
- Использование некачественной или не подходящей смазки.
- Бракованный металл.
Если во время езды появились хрусты, щелчки, скрежет (металл об металл), то это и есть не что иное как признак поломки ШРУСА. Эти звуки появляются, когда через порванный или слетевший пыльник попали механические частицы в подшипники и шарики заедают.
На видео показаны устройство и замена шрусов своими руками.
Смазка ШРУС 4: особенности, применение, современные аналоги
ШРУС – одна из важнейших деталей ходовой части автомобилей. Этот механизм служит для передачи вращательного движения от одной оси к другой.
В целом данный узел считается достаточно надежным, но, как и любой другой нагруженный элемент, он нуждается в своевременном смазывании.
Смазка ШРУС 4 – является одним из популярных материалов, который используется для обслуживания шарниров равных угловых скоростей. В данной статье мы подробнее рассмотрим особенности данного состава, а также сравним его с современными аналогами.
Что такое ШРУС?
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) представляет собой подвижный узел ходовой части, используемая в автомобилях с передним и полным приводом. Данный механизм был изобретен Альфредом Рцеппом в 20 годах XX века, а уже к середине столетия он получил широкое распространение в различной автомобильной технике.
ШРУС служит для передачи крутящего момента к направляющему колесу от коробки передач, а также передачи вращательного движения от одной полуоси к другой. Угол поворота данной детали составляет до 70°, но, чаще всего, это значение не выходит за рамки 20°.
Данный узел отличается огромным запасом прочности, зачастую превышающим срок эксплуатации транспортного средства, небольшой, по сравнению с карданным сцеплением массой, а также существенно снижает износ шин.
Существуют следующие разновидности таких шарниров:
- Триподный (используется в качестве внутреннего ШРУСа)
- Сухариковый (используется на грузовых автомобилях)
- Спаренный шарнир (практически не применяется из-за сложной конструкции)
- Шариковый / ШРУС Рцеппа (применяется в легковых автомобилях на осях)
Триподный ШРУС служит для компенсации осевых перемещений. Данный узел состоит из корпуса, внутри которого расположена трехлучевая вилка, работу которой обеспечивают ролики на основе игольчатых подшипников. Такая конструкция допускает как угловые, так и осевые перемещения. Во время поворота или при осевых ударах перемещение роликов происходит в направляющих канавках корпуса.
Этот вид шарниров используется в качестве внутренних ШРУСов привода колес.
Сухариковые (кулачковые) шарниры используются только в грузовых автомобилях. Обусловлено это тем, что в такой технике невысокая угловая скорость вращения, поэтому ШРУС не будет перегреваться.
Спаренные шарниры представляют собой два кардана, скрепленных между собой. Такая конструкция позволяет компенсировать их неравномерное вращение. Эти ШРУСы ставили на американские автомобили 20 годов XX века, а позже – на американские внедорожники. Сегодня их можно встретить в некоторых моделях тракторов, строительной техники и грузовиках.
Шариковый ШРУС служит для передачи вращения при помощи металлических шариков, скользящих в специальных канавках в корпусе узла. Данный тип деталей используется в качестве наружного шарнира колеса в современных переднеприводных автомобилях. Это обусловлено способности ШРУСа передавать большой крутящий момент, большим углом поворота и минимальным люфтом между элементами.
Ввиду конструкционных особенностей шариковый ШРУС не способен компенсировать осевых перемещений агрегатов подвески и трансмиссии. Для этих целей служат другие детали.
Правильное функционирование всего привода обеспечивают два ШРУСа: внутренний и наружный. Первый по размерам больше, чем второй. Внутренний ШРУС служит для передачи движения от трансмиссии к валу. Наружный шарнир приводит в движение ступицу колеса, для чего на нем предусмотрены посадочные шлицы.
Неисправности
Современные ШРУСы, используемые в автомобильной технике обладают очень большим ресурсом, сопоставимым со сроком службы транспортного средства. Однако и они могут выйти из строя, зачастую, совершенно неожиданно для автовладельца.
Чаще всего причиной поломки ШРУСа служит негерметичный пыльник. Причиной его износа являются плохие дороги и частая езда по пересеченной местности.
В процессе эксплуатации через поврежденный кожух внутрь узла проникает дорожная грязь, влага, реагенты и другие загрязнения. Смешиваясь со смазкой, заложенной в деталь, образуется абразивная паста, которая вызывает сильный износ. Сначала возникает хруст при поворачивании, а затем происходит заклинивание или потеря роликов подшипников.
Следующей причиной поломки является агрессивный стиль вождения и неграмотное вмешательство в конструкцию транспортного средства. Следует помнить, что гражданский автомобиль не рассчитан на частые торможения трансмиссией и резкие старты с пробуксовками. При трогании с вывернутыми колесами, когда ШРУСы частично заблокированы, возникают очень высокие нагрузки на элементы шарниров.
Владельцы тюнингованых автомобилей также попадают в группу риска. Это связанно с тем, что при разгоне двигателя банально забывают о модернизации штатных приводов и ШРУСов, которые не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента и нагрузки.
Последней причиной, по которой шарниры выходят из строя, является старение смазочного материала внутри узла. Это естественный процесс, от которого никто не застрахован. Поэтому в целях профилактики неисправностей, наряду с осмотром состояния пыльников, нужно производить замену смазки.
Особенности смазки ШРУС-4
Смазка ШРУС-4 производится по ТУ 38 УССР 201312-81. Для ее изготовления применяется минеральное масло, загущенное литиевым мылом, комплекс антифрикционных и антикоррозионных присадок. Существуют разновидности, где дополнительно добавляется дисульфид молибдена, увеличивающий несущую способность материала и придающий ему высокие противозадирные свойства.
Данный материал применяется исключительно для обслуживания внешних шарниров равных угловых скоростей. Помните, что для этих узлов нельзя использовать углеводородные и графитовые смазки.
Свойства:
-
Диапазон рабочих температур от -40 до +120 °C
-
Хорошая водостойкость
-
Высокая адгезия
-
Хорошие антиокислительные свойства
-
Сохраняет консистенцию при высоких температурах
-
Хорошие противозадирные свойства
-
Малая испаряемость
Качественная смазка ШРУС-4 должна снижать нагрузку и трение в узлах, а также защищать металлические поверхности от корррозии, что увеличит срок службы деталей и повысит надежность эксплуатации.
Существует две разновидности такой смазки: литиевая и с добавлением дисульфида молибдена.
Первые широко распространены в России и странах СНГ. Они обладают высокими антифрикционными свойствами и значительно снижают нагрузки в узлах детали. Срок службы таких материалов зависит от качества, но, как показывает практика, замена смазки производится каждые 50-60 тыс. км пробега.
Второй вид смазки распространен за рубежом. Большинство производителей используют дисульфид молибдена в качестве основы. Такие матерые обладают более сильными антикоррозионными и противозадирными свойствами. Но, вместе с этим, у них есть одна отрицательная особенность – гидрофобия. При попадании влаги в смазочный материал происходит ухудшение рабочих характеристик. Срок службы таких смазок в среднем составляет 100 тыс. км пробега.
Смазка ШРУС-4 – не самый плохой вариант для обслуживания внешних шарниров. Она проверена временем и имеет не самые плохие отзывы. Но, зачастую бывает так, что в руки автовладельцев попадает некачественный материал, который очень быстро теряет свои характеристики и способствует выходу шарниров из строя.
Ниже рассмотрим популярные виды смазок, которые можно применять в качестве альтернативы смазке ШРУС-4.
Современная альтернатива смазке ШРУС-4.
ТОП-5Как проверить ШРУС и определить его неисправность + видео
Сен 5 2019
Неисправность любой из деталей в автомобиле обусловлена изменением её свойств, размеров, образованием выработки в трущихся деталях.
ШРУС – это шарнир, а значит, в его устройстве обязательно присутствуют элементы, работающие в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой. Этот механизм представляет собой шариковый своеобразный подшипник, однако, обоймы его имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.
Для того, чтобы заставить двигаться автомобиль шарнир передаёт колёсам значительное усилие, к тому же постоянно меняет угол между полуосями. Со временем на трущихся деталях образовывается выработка, увеличивается зазор. Там, где нет тесного соприкосновения деталей, появляется посторонний шум.
Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку.
Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.
Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:
- Несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
- Люфт вала полуоси при попытках двигать его в различных плоскостях.
Как самостоятельно диагностировать неисправности гранат
Так как граната – это простой шарнир, то он может легко выйти из строя. Принцип его работы очень схож с работой подшипника – две поверхности, между которыми расположены шарики из прочного металла.
Отличие в том, что на поверхностях вырезаны канавки, за счет которых можно изменить положение ведущей полуоси относительно ведомой.
Если взять бывший в употреблении ШРУС, то можно руками без особых усилий вращать две полуоси, посмотреть, как происходит работа узла. На новом провернуть их не получится, так как зазоров нет и нужно прикладывать большие усилия для поворота.
На шарнир действует сразу несколько сил.
- Во-первых, при движении передается крутящий момент от КПП к колесу.
- Во-вторых, взаимное расположение полуосей постоянно меняется, так как вы при движении вращаете руль или наезжаете на неровную поверхность.
И всегда в механизме присутствует трение, которое разрушает его. В каком-то месте может появиться выработка, вследствие этого происходит увеличение зазора между поверхностями и становятся слышны посторонний треск и шум.
Тот, кто имеет опыт эксплуатации переднеприводного автомобиля, знаком с тем, как проверить ШРУС и со звуками, который он издает при поломке. Первым звоночком того, что необходима замена гранат, является появление такого рода шума во время резкого ускорения, переезде препятствий, а также при повороте.
Внимание! Если хруст слышен даже при прямолинейном движении, то это говорит о том, что необходимо срочно менять ШРУСы и эксплуатация автомобиля в таком состоянии не просто нежелательна, но даже опасна.
К сожалению, многие симптомы неисправностей гранат очень схожи, например, с симптомами поломки шаровой или рулевого наконечника. Поэтому следует лишний раз удостовериться в правильности диагноза. Так, наличие малозаметных рывков в момент трогания с места, явно указывает на поломку шарниров.
Наличие значительного люфта вала между шарнирами можно определить, если вывесить колесо и попробовать подвигать его в разных плоскостях. Если люфт имеется, то ШРУС пришел в негодность и его следует заменить.
Как выявить неисправности шарниров
Диагностика внешнего шарнира несложная: достаточно только выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. При максимальном угле между полуосями появится характерный хруст – это и есть признак поломки наружного шарнира.
Но есть особенность у и внутренних механизмов – они могут хрустеть во время прямолинейного движения. Для проверки не обязательно обладать особенными навыками, так как проверить внутренний ШРУС можно совершив поездку по бездорожью — при попадании в ямы и канавы звуковое сопровождение усиливается во много раз.
Но наиболее точный диагноз можно поставить следующим образом:
- Загнать автомобиль на подъемник;
- В подвешенном состоянии включить первую передачу, позволив колесам медленно вращаться;
- В таком положении неисправный ШРУС будет издавать четко различимый хруст;
- При попытках двигать вал рукой будет ощущаться существенный люфт.
Если симптомы «налицо», то необходимо покупать ШРУС и устанавливать его на полуоси. Пыльники, хомуты и смазка, как правило, входят в комплект.
Главное не затягивать с изношенной деталью и своевременно производить ее ремонт или замену. Помните, безопасность на дороге превыше всего.
Признаки неисправности ШРУСа, звук, симптомы, причина
Сертифицированный механик ByHila ASE Обновлено:
Одна из самых частых проблем с ШРУСами – это когда защитный чехол ломается или трескается, что приводит к выходу из строя ШРУСа. По мере вытекания смазки в ШРУС будет попадать грязь и влага. Это приведет к более быстрому износу ШРУСа и его выходу из строя из-за недостатка смазки и коррозии.
Одним из наиболее распространенных симптомов неисправности ШРУСа является звук «щелчок, щелчок, щелчок» при повороте. Тот же звук будет слышен и при резком ускорении.
Плохой звук ШРУСа
Наружные пыльники ШРУСа обычно повреждаются в первую очередь, так как они должны выдерживать большее движение, чем внутренние пыльники. Они ближе к колесу, которое должно двигаться вверх и вниз каждый раз, когда вы преодолеваете кочки или выбоины. Вы должны регулярно проверять состояние пыльника ШРУСа.
Если вы заметили трещину на пыльнике ШРУСа, его необходимо заменить или заделать как можно скорее. Механик проверит наличие разрывов, трещин или любых других повреждений и порекомендует наилучший план действий.
ШРУСы, также известные как шарниры равных угловых скоростей, встречаются на переднеприводных, заднеприводных и полноприводных автомобилях. Когда они выходят из строя, вы услышите щелчок при повороте, особенно если вы ускоряетесь.
Симптомы
Наиболее распространенным признаком неисправности ШРУСа является щелкающий звук при повороте или ускорении.
- Щелчок, щелчок, щелчок при повороте.
- Трещины или разрывы резинового или пластикового чехла вокруг ШРУСа.
- Утечка смазки из трещин на обод колеса или внутрь колесной арки.
- Щелканье колес при прохождении поворотов на малых скоростях (указывает на повреждение наружных ШРУСов)
- Слышны шумы при прямолинейном движении автомобиля (возможно повреждение внутренних ШРУСов)
- Автомобиль вздрагивает или трясется при ускорении.
Предотвращение выхода из строя ШРУСа
Осмотрите область вокруг ШРУСа на наличие утечек смазки, особенно на внешнем пыльнике ШРУСа. Также проверьте, не ослаблены ли и не сломаны ли хомуты ШРУСа.
Кроме того, регулярно осматривайте ШРУСы на наличие износа, разрывов, трещин или других повреждений пыльника. Выявление потенциальных проблем на ранней стадии может привести к менее дорогостоящему процессу ремонта и предотвратить более серьезное повреждение карданного вала автомобиля, колес или всего ШРУСа.
Замена ШРУСа
Своевременное обнаружение повреждения пыльника ШРУСа полезно, поскольку в этом случае пыльник заменяется, а шарнир снова заполняется новой смазкой. Запасные части обычно продаются в виде комплекта, специфичного для автомобиля, и он будет включать в себя новый пыльник CV, смазку и новые хомуты. Это дешевле, чем замена карданного вала или всего ШРУСа.
Если повреждение больше, чем треснувший пыльник, и весь ШРУС слишком изношен, его необходимо заменить. ШРУСы ремонту не подлежат; их необходимо заменить новой деталью. Кроме того, иногда вы не замените только ШРУС, потому что он не будет продаваться отдельно. Возможно, вам придется заменить всю ось CV.
Инструкции по замене пыльников, шарниров или приводного вала зависят от вашего автомобиля. Замена ШРУСа – сложная процедура, которая обойдется еще дороже, если для выполнения работы приобрести специальные инструменты. Эту стоимость (а также затраченное время) можно сопоставить со стоимостью выполнения работы в ремонтной мастерской.
Стоимость замены
Стоимость замены одного только чехла CV может варьироваться от 350 до 800 долларов. Если вы собираетесь снимать ШРУС для замены чехла, вы можете подумать о замене ШРУСа/оси.
Новый ШРУС стоит недорого, но время, необходимое для замены ШРУСа, может быть трудоемким. Если заменить только пыльник, есть шанс, что ШРУС выйдет из строя спустя месяцы или в течение нескольких лет.
Можно ли отремонтировать ШРУС?
Изношенный ШРУС не подлежит ремонту. Его необходимо заменить на восстановленную или новую деталь. ШРУСы не всегда идут отдельно. В этом случае может потребоваться замена всего карданного вала. Ремонтная мастерская может взимать от 380 до 800 долларов за замену.
Если пыльник ШРУСа негерметичен, его можно заменить.
Можно ли поменять ШРУС самостоятельно?
Вы можете заменить чехол карданного вала или ШРУСа, но для ослабления гайки ступицы или стопорной гайки ШРУСа вам потребуется головка подходящего размера и прерыватель или динамометрический ключ.
Нижняя шаровая опора также должна быть снята, а это сложно сделать без соответствующих инструментов. После замены чехла ШРУСа необходимо повторно затянуть гайку ступицы с указанным крутящим моментом.
Мы надеемся, что руководство «Признаки неисправности ШРУСа, звуки, симптомы и причины» окажется для вас полезным. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.
Похожие сообщения
ШРУСы | Категории товаров
Показаны все 32
Просмотр: 122436Все Сортировать по: Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой934 БЕЗ ПОГРУЖАЮЩЕЙ КОМПЛЕКТНОЙ CV
Все корпуса, звездочки и сепараторы Fortin CV изготавливаются на месте. Внешний диаметр CV обработан до 5,0 дюймов, а отверстия для болтов имеют размер 1/2 дюйма. Непогружные CV Fortin 934 могут двигаться под углом до 49 градусов. Внешний корпус CV имеет черное оксидное покрытие, а клетка и звездочка имеют полированное REM-покрытие. Звезды доступны в 35 сплайнах. Отдельные компоненты ШРУСа можно приобрести отдельно. Цены на отдельные компоненты уточняйте по телефону.
Добавить в предложение
934 ПЛУНЖЕР В КОМПЛЕКТЕ CV
Все корпуса, звездочки и клетки Fortin CV изготавливаются на месте. Внешний диаметр CV обработан до 5,0 дюймов, а отверстия для болтов имеют размер 1/2 дюйма. Мы обрабатываем корпус с одной стороны, чтобы он подходил к приводу фланца Fortin Gearbox CV. Внешний корпус CV имеет черное оксидное покрытие, а клетка и звездочка имеют полированное REM-покрытие. Звезды доступны в 33 сплайнах и 35 сплайнах. Отдельные компоненты ШРУСа можно приобрести отдельно. Цены на отдельные компоненты уточняйте по телефону.
Добавить в предложение
930 ПЛУНЖЕР В КОМПЛЕКТЕ CV
Все корпуса, звездочки и клетки Fortin CV изготавливаются на месте. Звезды доступны в 28 сплайнах и 30 сплайнах. Отдельные компоненты ШРУСа можно приобрести отдельно. Цены на отдельные компоненты уточняйте по телефону.
Добавить в предложение
FNP 2.0 ШРУС
Увеличенный ШРУС используется в качестве модернизации стандартного переднего ШРУСа CAN-Am X3. Для этого болта на ШРУСе требуются фланцы Fortin CV.
Добавить в предложение
FNP 1.0 ШРУС
Увеличенный ШРУС используется в качестве модернизации стандартного заднего ШРУСа CAN-Am X3. Для этого болта на ШРУСе требуются фланцы Fortin CV. ШРУСы Fortin FNP могут перемещаться под углом до 49 градусов. Клетка корпуса и звезда имеют полированную поверхность REM. Отдельные компоненты резюме можно приобрести отдельно.
Добавить в предложение
934 КОРПУС ШРУСА
Собственный 9Корпус 34 CV, спроектированный и изготовленный собственными силами. Внешний диаметр обработан до 5,0 дюймов, а отверстия для болтов имеют размер 1/2 дюйма. Корпус имеет полировку REM.
Добавить в предложение
КОРПУС 934 CV
Наш собственный корпус 934 CV, разработанный и изготовленный на месте. Внешний диаметр обработан до 5,0 дюймов, а отверстия для болтов имеют размер 1/2 дюйма. Корпус имеет черное оксидное покрытие.
Добавить в предложение
КОРПУС 930 CV
Наш собственный корпус 930 CV, разработанный и изготовленный на месте.
Добавить в предложение
КОРПУС FNP 1.0 CV
Наш собственный корпус FNP 1.0 CV, разработанный и изготовленный нами.
Добавить в предложение
934 НЕПОГРУЖАЮЩАЯ КЛЕТКА CV
Сепараторы Fortin CV известны как самые прочные из имеющихся. Наши первые каркасы изначально были разработаны в качестве замены серийным CV размеров 930 и 934 в 1980-х годах. Разработан с более толстым поперечным сечением для повышения прочности. Изготовлено на месте из материала 300 м и термообработано. Теперь мы производим сепараторы различных размеров для наших собственных полных ШРУСов. Используется во всем, от UTV до полноприводных грузовиков Trophy.
Добавить в предложение
930 КЛЕТКА FORTIN CV
Клетки Fortin CV известны как самые прочные из имеющихся. Наши первые каркасы изначально были разработаны в качестве замены серийным CV размеров 930 и 934 в 1980-х годах. Разработан с более толстым поперечным сечением для повышения прочности. Изготовлено на месте из материала 300 м и термообработано. Теперь мы производим сепараторы различных размеров для наших собственных полных ШРУСов. Используется во всем, от UTV до полноприводных грузовиков Trophy.
Добавить в предложение
FNP 2.0 CV CAGE
Клетки Fortin CV известны как самые прочные из имеющихся. Наши первые каркасы изначально были разработаны как замена серийным CV размеров 930 и 934 в 1980-х годах. Разработан с более толстым поперечным сечением для повышения прочности. Изготовлено на месте из нестандартного материала 300 м и процесса термообработки. Теперь мы производим сепараторы различных размеров для наших собственных полных ШРУСов. Используется во всем, от UTV до полноприводных грузовиков Trophy.
Добавить в предложение
FNP 1.0 CV CAGE
Клетки Fortin CV известны как самые прочные из имеющихся. Наши первые каркасы изначально были разработаны как замена серийным CV размеров 930 и 934 в 1980-х годах. Разработан с более толстым поперечным сечением для повышения прочности. Изготовлено на месте из материала спецификации 300M, а затем нагрето до прочности, которую знает и ожидает наш клиент. Теперь мы производим сепараторы различных размеров для наших собственных полных ШРУСов. Используется во всем, от UTV до полноприводных грузовиков Trophy.
Добавить в предложение
934 НЕПЛУНЖЕННАЯ ЗВЕЗДА CV
Доступен с 35 шлицами. Fortin CV Stars имеют полированную поверхность REM.
Добавить в предложение
934 CV STAR
Доступен с 33 и 35 шлицами. Fortin CV Stars имеют полированную поверхность REM.
Выберите опции
930 FORTIN CV STAR
Fortin CV Stars имеют полированную поверхность REM.
Выберите опции
FNP 2.0 CV STAR
Fortin CV Stars имеют полированную поверхность REM.
Добавить в предложение
FNP 1.0 CV STAR
Fortin CV Stars имеют полированную поверхность REM.
Добавить в предложение
ВНУТРЕННИЙ РЕЗИНОВЫЙ ПЫЛЬНИК ШРУСа (930 или 934)
Возникли проблемы с пыльником ШРУСа? У Fortin Racing есть ответ. Наши сапоги CV имеют специально разработанные сильфоны, обеспечивающие больший угол CV и более длительный срок службы. Резиновая смесь, которую мы используем, представляет собой результат более чем 10-летней разработки, направленной на достижение идеальной прочности и гибкости. Ботинок подходит к нашему фланцу двойного ботинка 04, предназначенному для крепления нашего кожаного ботинка CV, который можно использовать для покрытия резинового ботинка CV для дополнительной защиты
Добавить в предложение
ПЕРЕДНИЙ ЧЕХОЛ X3 FORTIN CV
Ботинок CV с большим углом наклона, который подходит для корпуса NP 2. 0 CV.
Добавить в цитату
Внешняя кожа CV Boot
Добавить в цитату
x3 задний ботинок.
934 СТАЛЬНОЙ ФЛАНЕЦ С ДВОЙНЫМ ЧЕХЛОМ
Добавить к предложению
Fortin Замена CV Saver-Hub (2 упаковка)
Добавить в цитату
CV Saver 2 Pack Puring and Adware (Trans)
Добавить в цитату
X3 CV Clamp (Frder)
X3 CV Clamp (Frder)
X3 CV Clamp (Frder)
Низкопрофильный хомут для шланга, который подходит для нашего багажника NP 2.0 CV.
Добавить в предложение
РЕЗИНОВЫЙ ЗАЖИМ
Добавить в предложение
КОЖАНЫЙ ЗАЖИМ
Добавить в предложение
0027
X3 ЗАЖИМ ЧЕХОЛ CV, 99,5 мм
Добавить в предложение
Шарики CV
В наличии различные размеры для 930 плунжерных, 934 плунжерных/неплунжерных узлов, FNP 2.0 и FNP 1. 0.
Добавить в предложение
X3 FORTIN REAR CV BOOT
Добавить в предложение
Шум ШРУСа? Стуки или щелчки оси CV — диагностика и устранение
1A Auto Team 1А Авто Блог Дом
Если ваш ШРУС издает звуки, похожие на щелчки или хлопки, вам нужно осмотреть ось и заменить ее, если есть повреждения. В этом видео наш механик Энди диагностирует хлопки или щелчки, которые слышны при ускорении во время поворота. С помощью этих советов узнайте общие симптомы неисправной оси CV и как заменить ее самостоятельно.
Видео: Щелчки при поворотах при ускорении
Как диагностировать щелчки или хлопки в ШРУСе
Что такое оси CV?
U-образный шарнир со снятым кожухомАвтомобили с передним, полным и полным приводом оснащены осями CV в передней части автомобиля.
Оси передают мощность от двигателя к трансмиссии на колеса. У них есть U-образный шарнир с одной стороны со смазкой и шарикоподшипники, закрытые чехлом. С другой стороны находится шарнир штатива, закрытый чехлом, который помогает телескопу оси входить и выдвигаться при движении подвески вверх и вниз. Реже возникают проблемы со штативным шарниром, но если ботинок порвется, это вызовет те же проблемы, что и рваный ботинок над карданным шарниром.
Симптомы неисправности оси ШРУСа
Если есть проблема с осью ШРУС, могут возникнуть следующие симптомы
- Шумы ШРУСа, такие как хлопки или щелчки
- Вибрации во время движения
- Заедание 7
- Пыльник полуоси Torn2 90 Утечка смазки на детали рядом с мостом CV
Подробнее о признаках неисправности моста CV
Как диагностировать мост CV
Этапы осмотра моста CV
- Поддомкратьте автомобиль, поверните колесо и прислушайтесь к щелчкам
Поднимите автомобиль в воздух, поверните колесо и прислушайтесь к щелчкам. Вы, скорее всего, ничего не услышите, так как на колесах нет нагрузки, которая могла бы зафиксировать его, но внутренние части ШРУСа могут заедать и издавать щелкающий звук. Покачайте колесо из стороны в сторону и проверьте, не ослаблены ли какие-либо детали.
- Проверьте момент затяжки зажимных гаек
Проверьте, имеют ли зажимные гайки надлежащий крутящий момент. Иногда зажимные гайки могут ослабнуть и вызвать щелчок или хлопки.
- Проверка тормозного суппорта, стоек и задней части колеса на наличие смазки
Большую часть времени вы будете слышать щелчок со стороны, ближайшей к колесу, потому что карданный шарнир совершает много движений. Вы хотите проверить, не вылетает ли смазка и не попадает ли она на окружающие детали. Вы можете увидеть смазку на тормозном суппорте, задней части колеса или нижней части амортизатора, и это означает, что пыльник, вероятно, имеет дыру или порван.
- Проверка чехла ШРУСа на ослабление, разрывы или разрывы
Чехол над ШРУСом также может соскочить или ослабнуть. Если чехол отделится, дорожный мусор, такой как песок и грязь, со временем может скопиться внутри и изнашивать его. Эти детали должны прослужить долгое время, пока ботинок не порвется и они не будут повреждены.
Даже небольшая вмятина и повреждение пыльника могут привести к вытеканию смазки и попаданию внутрь элементов.
Хомут должен удерживать пыльник на месте, но он может ослабнуть и позволить пыльнику соскользнуть, чего не должно происходить.
Если пыльник имеет незначительные повреждения и нет шума, вы можете решить эту проблему, заменив только пыльник, если не вытекло слишком много смазки или элементы не попали внутрь и не вызвали повреждения. Если это так, вам нужно заменить всю ось.
Вы можете восстановить ШРУС с помощью комплекта для ШРУСа, но обычно проще заменить всю ось ШРУСа.
- Проверьте ось с другой стороны и сравните
Проверьте ось с каждой стороны автомобиля. Вы можете слышать шум или нет, но вам придется заменить ось, если вы заметите, что она заедает.
Как заменить мост CV
Хотя ремонт будет отличаться в зависимости от автомобиля, вот некоторые общие шаги по замене моста CV
Действия по замене моста CV
- Ослабьте гайки крепления с колесом на земле, поднимите и закрепите автомобиль, снимите зажимные гайки и колесо
- Переместите или снимите любые тормозные детали, если это необходимо для доступа к оси
- Снимите крышку гайки оси, шплинт и гайку оси
- Снимите все детали рулевого управления и подвески, чтобы снять ось
- Выбейте ось из ступицы молотком или постукиванием
- Снимите ось с трансмиссии после ослабления зажима или болтов
- Выполните действия в обратном порядке, чтобы установить ось CV
Видеоинструкции: обучение самостоятельному ремонту автомобиля
Узнайте, как выполнить ремонт автомобиля своими руками. Наши обучающие видеоролики содержат инструкции от опытных механиков, которые помогут вам в ремонте и помогут научиться ремонтировать свой автомобиль.