4 основные причины износа детали
Выход катализатора из строя
Чем дольше автомобиль находится в эксплуатации, тем токсичнее у нее выхлоп. Первые признаки повышенной токсичности выхлопа можно заметить уже после пробега в 150 000 километров. Нередко данную проблему можно обнаружить и у автомобилей, не достигших данной отметки. Причин на это может быть несколько, но лидирующие место среди них занимает брак при сборке и неправильная работа силового агрегата авто.
Признаки забитого катализатора
Как понять, что катализатор вышел из строя? Определить это несложно, это заметно, прежде всего, по ухудшившейся работе двигателя. Существенно снижается его мощность, автомобиль все сложнее разогнать до необходимой скорости. Смена скоростей и краткосрочные остановки, к примеру, на светофоре также даются сложнее.
Помимо этого, у транспортного средства заметны также такие неполадки как:
- самопроизвольное уменьшение и увеличение оборотов двигателя;
- зловонный запах из выхлопной трубы;
- значительно увеличивается вероятность полного отказа силового агрегата;
- завести мотор одинаково сложно и в «холодном» и в «горячем» состоянии.
Система автомобиля сигнализирует о подобной проблеме при помощи датчика Check Engine. Находится она на приборной панели. Загорается датчик и в случае, когда происходит повреждение контактов датчика, таким образом датчик передает информацию о неисправности.
Датчики установлены для контроля активного кислорода в узле. Располагаются они по бокам от патрубка узла, на входе и на выходе. Примечательно, что при постепенном засорении катализатора система не оповещает о засоре. Датчик загорается при экстренной ситуации.
Удостоверившись, что устройство стало негодным, не спешите его выкидывать. Можно выгодно продать старый катализатор за вполне достойную денежную компенсацию!
Причины забитого катализатора
На профессиональном языке полное название данного устройства звучит как каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Это довольно сложная конструкция. На катализатор фото найти можно без проблем в интернете.
Устройство представляет собой некую емкость из стали, в которую помещен носитель (наполнитель). Последний изготавливают из керамики либо металла. От этого зависит вес катализатора. По своей структуре наполнитель напоминает соты, это ряд мелких упорядоченных отверстий. Месторасположение катализатора — рядом с выпускным коллектором. Прямо перед ним распложены резонатор, глушитель и выхлопная труба.
В автомобилях со значительным сроком использования, как правило, в данном приборе можно найти нагар. Местами он имеет весьма твердую структуру, которую удалить достаточно трудно.
Вот наиболее распространенные причины образования нагара:
- некачественное топливо, которое в процессе сгорания образует налет сажи. Длительное применение подобных марок бензина и дизеля приводит к быстрому выходу из строя катализатора;
- применение этилированного бензина либо тетраэтилсвинца. Они наиболее губительны для катализатора;
- неровности на дороге, которые провоцируют удары и механическое повреждение корпуса узла;
- износ маслосъемных колец и колпачков клапанов и как следствие значительный угар масла.
В идеальных условиях сбой в работе катализаторов наступает после десятилетий использования автомобиля. На практике, в реальных условиях, фильтр изнашивается намного быстрее. Обезопасить свой автомобиль от подобной проблемы можно. Необходима плановая диагностика, особенно если заметны первые симптомы «заболевания». Диагностировав проблему на ранних сроках, можно восстановить работу узла без существенных финансовых потерь
Как проверить, забит ли преобразователь выхлопов
Проверить это можно как самостоятельно, так и пригнав автомобиль на техосмотр. Наиболее точным считается способ, при котором есть возможность демонтировать и осмотреть состояние узла. Возможен данный способ лишь в условиях автомобильного сервиса.
Для этого необходимо аккуратно снять болты креплений. Поддаются они этой процедуре крайне сложно. Первый признак разрушенного катализатора — высыпающийся порошок из узла. В такой ситуации узел должен быть заменен. Если же следы порошка не обнаружены, необходимо проверить соты при помощи луча фонарика. Свет должен легко проходить сквозь отверстия.
К менее трудоемким способам проверки узла можно отнести следующие манипуляции.
Проверка выхлопной трубы с помощью перчатки. Отверстие закрывается, в этот момент двигатель автомобиля должен работать вхолостую. При нормальной работе узла сделать это будет сложно, так как будет ощущаться сильные толчки.
Еще один способ — определение уровня давления в выпускном коллекторе. Для этой цели используют специальное устройство (манометр + штуцер). Последний элемент выступает как датчик, определяющий уровень остаточного кислорода. Располагается прибор при входе в катализатор. В том случае, когда уровень остаточного кислорода будет выше 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов двигателя в 2500 мин -1 — это означает, что работе каталитического нейтрализатора наблюдаются проблемы.
Еще один способ позволяет воспользоваться мотор-тестом. На одной из свечей располагают датчик давления. Его показания выводят на осциллограф. Задача специалиста проанализировать работу узла при высоких оборотах работы силового агрегата. В случае, если давление в выхлопной системе равно более 2 кгс/см2 можно говорить о засоренности катализатора.
Какой способ будет оптимальным для автомобиля водитель должен решать самостоятельно. Наиболее точным считается мотор-тест и диагностика в автосервисе.
Возможно ли продолжать поездки, если нейтрализатор забит?
Управлять автомобилем с засоренным катализатором не рекомендуется, так как это скажется на состоянии самого двигателя.
Стоит знать, что засорившийся катализатор провоцирует:
- образование вредных веществ в выхлопных газах;
- существенно сокращается мощность двигателя;
- увеличивается расход топлива;
- повышенная вероятность выхода из строя двигателя во время движения;
- двигатель может не завестись.
Особенно пагубно сказывается на работе двигателя разрушение катализатора. Если его частицы попадают в пространство между цилиндром и поршнем, то образуются серьезные повреждения. Восстановить их крайне сложно. Для этого потребуется проведение капитального ремонта, который состоит из шлифовки и хонингования (абразивная обработка поверхности цилиндров). Поэтому крайне важно вовремя диагностировать данную поломку. Это поможет сэкономить финансы и не допустить аварийную ситуацию на дороге.
Признаки забитого катализатора
Какие бы слухи не ходили о вечности катализатора, рано или поздно эксплуатационный срок этой детали подойдет к концу. Как произвести диагностику катализатора, а затем его «лечение», детально описано в этой статье.
Содержание
- Обычные признаки, симптомы забитого катализатора
- Как самому проверить забит ли катализатор
- Последствия забитого катализатора
- Что делать, если катализатор забит
В связи с огромным вредом экологии, который наносят автомобили, производители машин пытаются любыми путями уменьшить потребление топлива, а также количество вредных выхлопов.
Катализатор — важная деталь автомобиля, которая нейтрализует опасные газы посредством химических реакций. В результате всех преобразований токсичные вещества расщепляются на относительно безвредные.
Конструкция катализатора на первый взгляд несложная, однако имеет свои особенности. В корпус детали помещены активные катализаторы — бобины. Зачастую они керамические, но бывают и металлические. Через соты бобины проходят вредные вещества. Сам материал, из которых изготовлены катализаторы, не принимает участия в реакциях. Ответственны за преобразования токсинов — благородные металлы, нанесенные на поверхность бобин. Это, в первую очередь, платина, а также иридий.
В ходе работы деталь может сильно нагреваться, вплоть до возгорания. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, внутри катализатора имеется теплоизоляционный слой.
Наиболее эффективно нейтрализуются выхлопы при температуре от триста градусов. Из-за различных «испытаний» катализатор становится нерабочим после ста тысяч километров пройденного автомобилем пути.
Обычные признаки, симптомы забитого катализатораКогда срок службы детали истечет, автомобиль сам об этом оповестит: на шкале приборов загорится «Check Engine».
Как только катализатор перестанет нормально функционировать, машина перейдет в аварийный режим езды. Обратите внимание, сигнал загорается моментально только в случае физического повреждения детали или обрыва электропроводки. Именно поэтому катализатор может уже не справляться со своими функциями, но лампа гореть по-прежнему не будет.Во время отказа катализатора автомобилисты наблюдают значительное падение мощности машины и «трудности» при старте. Практически всегда виной тому является закупорка сот детали частичками сажи, в результате чего выхлопы не могут проходить через фильтрующие вещества.
Газы, которые остались внутри детали, начинают «давить» на мотор. Тот не в состоянии выдерживать большое давление, которое все время возрастает. В итоге двигатель идет «на отказ», автомобиль не может работать дальше. Также повергаются деформированию и сами соты.
Сигнал «Check Engine» может появиться и в том случае, если стерлось фильтрующее покрытие из платины и иридия.
Если вы замечаете слабый поток газов с катализатора, значит срок эксплуатации истек. При нормальных условиях выхлопы должны быть обильными.
Еще один признак неисправности — достаточно едкий запах, который будет напоминать протухшие яйца.
Как самому проверить забит ли катализаторЕсли нет желания, да и финансов, везти автомобиль в СТО, можете самостоятельно провести диагностику катализатора. Ниже приведено несколько советов.
- Вооружившись мощным фонариком, посветите во внутрь детали. По необходимости снимите катализатор, однако он может буквально «прикипеть» к основанию авто. Лучше всего поднимите автомобиль на кронштейне.
- Также можете определить обонянием. Как было сказано выше, из катализатора будут выходить газы с едким неприятным запахом.
- И третий способ — подставить к выхлопной трубе руку. При нормальной работе вы почувствуете значительное противодействие. Если же катализатор будет забит, особого сопротивления не почувствуете.
Последствия забитой детали могут быть самые разные. Все зависит от степени поломки. Если, к примеру, катализатор просто забит сажей, его можно прочистить, и работоспособность вернется. А вот в случае с оплавлением внутренней части элемента придется полностью менять деталь или ставить пламегаситель. Автомобиль при этом вообще может не заводиться. А если и запустится, то тут же заглохнет.
Стоит также вспомнить и о возможных более печальных последствиях. Если газы не смогут проходить через катализатор, они будут возвращаться обратно в цилиндр, притом с частичками бобин — керамикой, сажей, металлическими элементами и т.д. Как известно, цилиндр — наиболее уязвимая часть автомобиля. Даже самый мелкий мусор может стать причиной поломки всей цилиндропоршневой системы. В таком случае только заменой определенных деталей не обойтись. Потребуется везти автомобиль в СТО для капитального ремонта, притом недешевого.
Катализатор — деталь, которая практически не подлежит ремонту. Именно поэтому после истечения эксплуатационного срока элемент следует утилизировать. Если вас не тревожит экологическое состояние планеты, можете установить пламегаситель. В ином случае вы можете приобрести катализатор и самостоятельно, либо же в СТО, осуществить монтаж. Стоимость детали немаленькая — от 150 долларов. Плюс, возможные услуги мастера.
7 Признаки забитого каталитического нейтрализатора (+Как диагностировать)
Связаться с нами Получить предложение
Если вы заметили, что индикатор двигателя горит, а мощность двигателя слабая, или вы чувствуете запах тухлых яиц во время вождения, возможно, у вас забит каталитический нейтрализатор.
Еще несколько симптомов каталитического нейтрализатора могут указывать на эту проблему.
Но как диагностировать неисправный каталитический нейтрализатор и точно знаете?
Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь.
В этой статье мы рассмотрим распространенные признаки забитого каталитического нейтрализатора и способы диагностики этой проблемы. Мы также ответим на некоторые связанные часто задаваемые вопросы.
- 7 признаков забитого каталитического нейтрализатора
- Как диагностировать засоренный каталитический нейтрализатор (3 метода)
- 3 Часто задаваемые вопросы о засоренных каталитических нейтрализаторах 9002 3
- Как засоряется каталитический нейтрализатор?
- Каков средний срок службы каталитического нейтрализатора?
- Может ли забитый преобразователь вызвать перегрев двигателя?
Начнем!
Большое количество токсичных выбросов проходит через каталитические нейтрализаторы (CAT), что в конечном итоге может привести к их засорению.
Когда это произойдет, забитый каталитический нейтрализатор не сможет должным образом преобразовать эти выхлопные газы, в результате чего они попадут в камеру сгорания и ослабят мощность вашего двигателя. Эта проблема требует скорейшего выявления, иначе ваш двигатель может полностью заглохнуть.
Вот несколько признаков неисправности каталитического нейтрализатора:
1. Горящая лампочка «Проверьте двигатель»
Наиболее очевидным из симптомов засорения каталитического нейтрализатора является горящая лампочка «Проверьте двигатель».
Если вы заметили, что индикатор проверки двигателя горит, вы можете использовать OBD-сканер, чтобы определить, является ли причиной каталитический нейтрализатор.
2. Проблемы с запуском автомобиля
Засорение каталитического нейтрализатора приводит к выбросу большого количества дыма через выхлопную систему. Это может привести к частым остановкам или вообще затруднить запуск автомобиля.
Если система CAT сильно заблокирована, ваш двигатель, скорее всего, заглохнет и запустится только через несколько секунд.
3. Плохое ускорение
Снижение мощности двигателя является одним из наиболее явных признаков того, что каталитический нейтрализатор может быть засорен. Когда вы замечаете, что ваш автомобиль дергается, глохнет и пытается взобраться на крутые склоны, скорее всего, это связано с неправильным сгоранием.
Почему это происходит?
Неисправный каталитический нейтрализатор препятствует прохождению выхлопных газов через нейтрализатор и из выхлопной трубы.
Сначала вы можете заподозрить низкое давление топлива. На самом деле вредные газы застревают в камере сгорания, что приводит к неполному сгоранию, снижению ускорения, производительности двигателя и увеличению задержки двигателя.
4. Запах серы и тухлых яиц
Правильно работающий каталитический нейтрализатор перерабатывает вредные газы в менее вредные выбросы.
Как?
Когда бензин достигает работающего каталитического нейтрализатора, он преобразует выбросы, такие как сероводород, в диоксид серы без запаха. Засоренный каталитический нейтрализатор не может должным образом обрабатывать выхлопные газы серы, что вызывает запах тухлых яиц.
5. Пропуски зажигания в двигателе
По мере засорения каталитического нейтрализатора токсичные газы, попавшие в двигатель, нагреваются до точки воспламенения.
Это зажигание вызывает пропуски зажигания, что со временем повреждает важные компоненты двигателя. Если вы заметили пропуски зажигания в двигателе, лучше как можно скорее обратиться к профессионалу.
6. Низкая топливная экономичность
Если в вашем автомобиле сильно забит каталитический нейтрализатор, это повлияет на экономию топлива и расход бензина.
Засоренный каталитический нейтрализатор может привести к скоплению большего количества выхлопных газов в двигателе, что снижает количество нового горючего кислорода, необходимого для нормального функционирования.
Когда двигатель получает меньше кислорода, он должен работать больше, чтобы достичь скорости. Эта повышенная нагрузка не только снижает экономию топлива (расход газа), но и усугубляет засорение конвертера.
7. Неудачная проверка транспортного средства на выбросы
В большинстве штатов владельцы автомобилей требуют проводить ежегодные испытания транспортных средств на выбросы. Каталитический нейтрализатор является основным компонентом, ответственным за здоровые выбросы выхлопных газов.
Таким образом, ваш автомобиль, скорее всего, не пройдет тест на выбросы, если ваш каталитический нейтрализатор забит и не обрабатывает вредные газы, такие как угарный газ, должным образом.
Теперь вы понимаете все важные симптомы.
Если вы заметили один или несколько из этих признаков, вы можете захотеть диагностировать проблему с каталитическим нейтрализатором.
Давайте узнаем, как это сделать.
Как диагностировать забитый Каталитический нейтрализатор (3 метода)Существует три способа диагностики неисправного каталитического нейтрализатора:
1.
Вакуумный тест Перед проведением этого теста вам понадобится вакуумметр.
Выполните следующие действия, чтобы провести вакуумный тест:
- Установите автомобиль в нейтральное положение или припаркуйтесь.
- Подсоедините вакуумметр к прямой вакуумной линии, такой как прямой впускной коллектор.
- Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет максимальной рабочей температуры.
- Вакуумметр должен показать значение 18-22 рт.ст.
- Начните разгон и дайте автомобилю разогнаться до 2500-3000 об/мин.
- Показания вакуумметра должны уменьшиться, прежде чем вернуться к предыдущему уровню . Если для восстановления требуется много времени, у вас, вероятно, плохой каталитический нейтрализатор .
2. Температурный тест
Для проведения температурного теста вам понадобится термометр любого типа, например инфракрасный или кухонный термометр.
- Запустите автомобиль и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Совершите короткую поездку, чтобы это произошло.
- Установите автомобиль в парковочный или нейтральный режим.
- Измерьте температуру на впускном патрубке, который соединяется с передней частью каталитического нейтрализатора. Повторите для выпускной трубы, которая соединяется с задней частью преобразователя.
- Если температура спереди такая же, как температура сзади , это означает , что проблема с каталитическим нейтрализатором .
3. Проверка обратного давления
Для этой проверки вам понадобится манометр обратного давления.
- Для начала снимите передний кислородный датчик и замените его манометром заднего давления.
- Заведите автомобиль и обратите внимание на показания манометра обратного давления. Показание в пределах 0-3 PSI является нормальным.
- Если показания составляют около 8 фунтов на квадратный дюйм, ваш каталитический нейтрализатор забит .
- Переустановите кислородный датчик.
Все три теста требуют определенных знаний о двигателе автомобиля. Связаться с механиком , если вам неудобно проводить диагностику самостоятельно.
Примечание: Попробуйте очиститель каталитического нейтрализатора, чтобы очистить компонент. Очиститель каталитического нейтрализатора также может очистить кислородный датчик или свечу зажигания. Вы можете использовать это, чтобы очистить любые углеродистые отложения.
Теперь пришло время ответить на несколько часто задаваемых вопросов.
3 Часто задаваемые вопросы о Забитые каталитические нейтрализаторыВот ответы на часто задаваемые вопросы о каталитических нейтрализаторах:
1.
Как засоряется каталитический нейтрализатор?Когда выхлопные газы, такие как закись азота и окись углерода, проходят через сотовый каталитический нейтрализатор, они перерабатываются в менее вредные выбросы, такие как двуокись углерода. Затем они выбрасываются из выхлопной системы автомобиля.
Каталитический нейтрализатор может засориться по трем причинам: сгорел. Это горение может привести к перегреву, повреждению или даже расплавлению нейтрализатора, вызывая избыточный дым из выхлопной трубы.
- Утечки охлаждающей жидкости: Утечка охлаждающей жидкости в двигателе, которая достигает каталитического нейтрализатора, может привести к его засорению.
- Просачивание масла в выхлопную систему : Когда уплотнения и клапаны в вашем двигателе работают неправильно, они могут пропускать масло через выхлопную систему. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора.
Избыток несгоревшего топлива и вредные токсины способствуют образованию нагара в двигателе, что может привести к дальнейшим засорам.
2. Каков средний срок службы каталитического нейтрализатора?
Средний срок службы до полного отказа каталитического нейтрализатора составляет около 100 000 миль или 10 лет (в зависимости от того, как часто вы ездите).
Регулярное техническое обслуживание автомобиля и проверка двигателя могут продлить срок службы каталитического нейтрализатора и других компонентов двигателя в целом.
3. Может ли забитый преобразователь стать причиной перегрева двигателя?
Да , неисправный каталитический нейтрализатор может привести к перегреву двигателя. Это происходит потому, что забитый нейтрализатор ограничивает поток выхлопных газов и препятствует выходу горячих выхлопных газов из двигателя.
Серьезная закупорка приводит к нагреву выпускного коллектора, отказу каталитического нейтрализатора и повышению температуры двигателя, что может нанести ущерб другим компонентам двигателя.
Примечание: Выпускной коллектор собирает вредные газы и направляет их в каталитический нейтрализатор.
Вот почему вам необходимо обратиться к профессионалу для замены или ремонта каталитического нейтрализатора.
Подведение итоговНеисправный каталитический нейтрализатор может привести ко многим другим проблемам в двигателе, включая перегрев. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение, вы должны обратить внимание на признаки неисправного преобразователя, упомянутые выше.
Если вы заметили какую-либо проблему с каталитическим нейтрализатором, лучше всего обратиться к специалисту.
Нравится RepairSmith !
RepairSmith — это доступная мобильная авторемонтная служба t , с которой вы можете связаться 7 дней в неделю.
Мы предлагаем:
- A простой процесс онлайн-бронирования для диагностики выхлопной трубы, блока двигателя или каталитического нейтрализатора
- Квалифицированные технические специалисты , которые проводят осмотр, ремонт и общее техническое обслуживание автомобиля
- Конкурентоспособные и прозрачные цены
- Качественные запасные части и ремонт
- 1 2 месяца | Гарантия на 12 000 миль на все ремонтные работы
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к работе!
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
5 признаков того, что пора заменить каталитический нейтрализатор
24 июля 2022 г.
Как компонент, обеспечивающий преобразование 90% токсичных выбросов вашего автомобиля в безвредные соединения, каталитические нейтрализаторы необходимы для окружающей среды. Тем не менее, они также важны для здоровья вашего автомобиля и вашего опыта вождения, поэтому вдвойне важно знать, когда ваш преобразователь неисправен. Читайте наш список признаков того, что пришло время обратиться к дилеру Honda для замены.
1. Дребезжащие звуки
Преобразователь, часто называемый «кошкой», содержит керамический блок, покрытый крошечными порами, похожими на соты. Эти поры покрыты металлами, такими как палладий, которые используются для катализа вредных химических веществ в выхлопных газах. Однако устройство может быть повреждено из-за старения, перегрева или сильного удара, в результате чего эта сетка разрушится.
Контрольным признаком этого может быть дребезжащий звук под двигателем, наиболее громкий при зажигании, когда автомобиль движется или работает на холостом ходу. Эта проблема может привести к попаданию мусора из нейтрализатора в остальную часть выхлопной системы и дальнейшему повреждению вашего автомобиля, поэтому важно запланировать проверку, если вы слышите этот шум.
2. Плохой запах
Одним из компонентов выхлопных газов, расщепляемых каталитическим процессом, является сероводород, который кошка превращает в диоксид серы без запаха. Однако при неисправности нейтрализатора несгоревшее топливо в выхлопных газах будет выделять неприятный серный запах, похожий на запах тухлых яиц. Другими признаками этой проблемы могут быть запах гари или густой черный дым, исходящий из выхлопной трубы.
Это не только делает вашу поездку неприятной, но и является убедительным сигналом о том, что с вашим преобразователем не все в порядке, поэтому важно как можно скорее связаться с вашим дилером.
3. Потеря мощности
Неисправный нейтрализатор может ограничить поток выхлопных газов и привести к потере мощности двигателя. Вялая реакция при ускорении или движении на высокой скорости может быть признаком того, что кошка засорилась или повреждена. Если вы заметили, что ваши впечатления от вождения стали менее приятными, то пора записаться на диагностику.
4. Снижение расхода топлива
Игнорирование неисправного нейтрализатора может повлечь за собой дополнительные расходы по многим причинам, поскольку это позволит несгоревшему топливу попасть в выхлопную систему и эффективно растратить его. Если вы обнаружите, что тратите больше на заправке, виновником может быть кошка.