Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Нужна ли система курсовой устойчивости в автомобиле

Nevada 1976Устройство и принцип работы системы курсовой устойчивости ESC 0 Comment

Содержание статьи

Система курсовой устойчивости ESC – это электрогидравлическая система активной безопасности, главное назначение которой – не дать автомобилю уйти в занос, то есть предотвратить отклонение от заданной траектории движения при резком маневрировании. ESC имеет еще одно название – “система динамической стабилизации”. Аббревиатура ESC расшифровывается как Electronic Stability Control – электронный контроль устойчивости (ЭКУ). Система стабилизации – это комплексная система, охватывающая возможности ABS и TCS. Рассмотрим принцип действия системы, ее основные компоненты, а также положительные и отрицательные стороны эксплуатации.

Нужна ли система курсовой устойчивости в автомобиле

Нужна ли ESC? Конечно, необходимость назрела уже давно, иначе зачем бы её тогда разрабатывали? В первую очередь она придётся весьма кстати неопытным водителям и особенно тем, кто несмотря на скромный стаж управления автомобилем не прочь нескромно вести себя на дороге. Опытным автолюбителям она также не помешает! Нужно также отметить тот факт, что теперешние системы стабилизации отличаются от своих предшественников более эффективным функционированием.

Если раньше ESC иногда чуть терялась во время работы, то сейчас у водителя сидящего за рулём машины, оборудованной ESC может создастся впечатление, что у него мастерство бывалого пилота Формулы 1. «Лосиный» тест Mercedes А-класса Хотя ESC была разработана ещё в 1995-ом, показала она себя в действии только спустя пару лет, именно тогда, когда презентовали первый компактный Мерседес А-класса. Как оказалось, инженерами при его разработке были допущены критичные ошибки, из-за которых новинка обладала склонностью к опрокидыванию даже на несерьёзной скорости как раз при прохождении того самого, известного практически любому продвинутому любителю машин, «лосиного» теста.

Разразился масштабный скандал: продажи модели были приостановлены, а те экземпляры, которые уже попали в пользование покупателей, были отозваны. К чести немецких конструкторов, они решили все проблемы и самую значимую роль в этом процессе сыграла именно ESC настроенная соответствующим образом. Данный случай обусловил повсеместное внедрение ESC на европейских транспортных средствах.

Как работает система ESP

Система ESP постоянно в работе, когда заведена машина, в независимости от того, что происходит: разгон, замедление или движение накатом. ESP напрямую связана с антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, без них она просто не способна функционировать. У системы ESP есть свой электронный блок, он все время считывает сигналы с большого количества различных датчиков и их обрабатывает, причем все время – это до нескольких десятков раз в одну секунду и решение этот блок принимает молниеносно, менее, чем за секунду.

Дополнительные данные на блок приходит с датчиков: ABS, рулевого колеса и давления в тормозной системе. А самая нужная, самая необходимая и важная информация приходит только с 2-х специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (обычно его называют G-сенсор). Эти 2 основных датчика и отслеживают боковое скольжение машины на вертикальной оси, далее оценивают его значимость и посылают сигнал электронному блоку ESP. Система курсовой стабилизации в любое время знает, какая скорость у машины, на сколько градусов повернуто рулевое колесо, какие обороты у мотора, происходит занос или нет, в общем, контролирует машину полностью.

Когда тревожные сигналы приходят с датчиков на блок управления ESP, он сразу сравнивает поведение машины в данный момент со своей программой, и если вдруг данные расходятся, то электронный блок понимает, что это экстремальная ситуация и начинает ее исправлять. Чтобы вернуть машину на правильную траекторию ESP начинает притормаживать одно или два, три, четыре колеса, какое именно колесо или колеса необходимо притормозить система определяет самостоятельно, в зависимости от сложившейся ситуации. Само притормаживание колеса происходит при помощи гидромодулятора ABS, который нагнетает давление в тормозной системе. Так же система может понизить крутящий момент путем подачи меньшего количества топлива, используя блок управления двигателем.

Рассмотрим ситуацию, допустим Вы проходите поворот на огромной скорости и, в следствии, скользкого дорожного покрытия машину начинает заносить, что же начинает происходить в этот момент? В этот момент на блок управления двигателем подается команда, что надо уменьшить подачу топлива, для снижения крутящего момента, сказано-сделано, крутящий момент уменьшили, но бывает, что и этого не хватает для стабилизации машины, тут то и происходит подтормаживание колес при помощи ABS. Принцип работы системы ESP, как видите достаточно простой и понятный. Так же, если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия с электронным управлением, то система ESP может переключать передачу вниз или даже включать, так называемый “зимний” режим, если конечно он есть у коробки. На картинке ниже показано, как поведет себя автомобиль на скользком покрытии с системой ESP и без нее во время внезапного объезда какого-либо препятствия на дороге в повороте. В данной ситуации препятствие стали дорожные работы и Вы можете сказать, что такое редко бывает, может это и так, но есть и другие похожие ситуации, например, выбежит лось на дорогу или резко выедет машина, поэтому готовым нужно быть ко всему.

Может ли система ESP мешать водителю?

На самом деле для опытных водителей, которые любят ездить на пределе своих возможностей (хотя обычно это гонщики на гоночных треках, но бывают и исключения), система курсовой устойчивости может мешать. Мешать она может в ситуации, если для того, чтобы вытянуть машину из заноса необходимо дать много газу, а электронная система просто не дает этого сделать, по программе она не подает много топлива и уменьшает крутящий момент, который так нужен в этот момент. Для таких водителей в большинстве современных машинах есть кнопка отключения системы ESP, хотя бывает и не кнопка, бывает, что нужно провести целый ряд действий для ее отключения.

Так же есть ESP, которые срабатывает не мгновенно, а с маленькой задержкой, давая тем самым водителю немного пошалить на дороге. Конечно, если Вы не гонщик и не слишком опытный водитель, то систему курсовой устойчивости лучше не отключать, безопасность на дороге превыше всего, сами понимаете. С системой ESP можно чувствовать себя на дороге уверенно, куда Вы выворачиваете руль туда машина и едет, хоть ему и придется для этого много чего сделать, но не стоит забывать о том, что данная система не волшебная и обмануть законы физики невозможно, поэтому не нужно лишний раз рисковать. Посмотрев видео ниже, Вы можете увидеть, как ведет себя автомобиль с включенной и отключенной системой ESP

Устройство ESP и ESC

Система динамической стабилизации охватывает возможности более простых систем, таких как ABS, TCS, EBD, и EDS. Чтоб лучше разобраться нужно воспользоваться электрической схемой.

Читайте также:  Все про автомобильный генератор — устройство, принцип работы

Если рассматривать по отдельности, то ABS (антиблокировочная тормозная система) предназначена для предотвращения блокировки тормозной системы. Благодаря ей даже у самого неопытного водителя останется возможность управлять машиной. Даже если водитель начал экстренное торможение, если к примеру неожиданно появилось препятствие на дороге, в таком случае, водитель инстинктивно нажмёт на педаль тормоза, машина при этом не уйдет в занос. Если в автомобиле не предусмотрена система ABS следует практиковать прерывистое торможение.

Схема ESP и ESC

ABS контролирует вращение всех колес, сохраняя требуемое сцепление с дорожным покрытием или асфальтом, когда это требуется.

TCS (система контроля тяги) — предназначена для предотвращения пробуксовки колес машины. TCS работает следующим образом: электронные датчики, контролируют и регистрируют положение колес. Также, контролю подвергается угловая скорость и проскальзывание колес, вернее их степень. Если зафиксирована потеря сцепления с асфальтом или другим дорожным покрытием, или обнаружена пробуксовка, TCS максимально быстро устраняет этот факт.

EBD (электронная система распределения тормозных усилий) — распределяет тормозные усилия в момент торможения. EBD отличается от ABS тем, что способна помогать водителю в постоянном управление автомобилем, не только в моменте резкого, экстренного торможения.

Основными задачами EBD являются: снизить риски и вероятности заноса при непредвиденном торможении, сохранить курсовую устойчивость используя боковые силы, и определить степень проскальзывания колес машины.

EDS (электронная блокировка дифференциала) — предназначена для блокировки дифференциалов при участии электронных датчиков и предотвращает пробуксовку колёс автомобиля. EDS работает в скоростном диапазоне до 80 км/ч. В случае если EDS зафиксировала проскальзывание одного из колес, то происходит притормаживание скользящего колеса. На подтормаживающем колесе увеличивается крутящий момент. Из-за того, что колеса соединены дифференциалом, крутящий момент передаётся на соседнее.

Читайте также:  Что такое ШРУС и в чем его секрет?

Так можно наверное догадаться EDS построена на базе ABS. Отличие в том, что в EDS есть возможность создания давления в тормозной системе. Создаётся давление самостоятельно.

В систему ESP и ESC также входят следующие компоненты:

  • чувствительные сенсоры;
  • блок управления;
  • гидроблок.

Можно ли отключать ESC

Как это ни странно, но ESC может даже мешать водителю. В принципе, её можно деактивировать посредством специальной клавиши, расположенной на панели приборов. Специалисты рекомендуют прибегнуть к нейтрализации системы при таких обстоятельствах: при тестировании машины на испытательном стенде; во время раскачивания авто, увязшего в снежном либо грязевом месиве; когда применяются цепи противоскольжения; при езде по песку, траве и т. п.; когда на авто установлены колёса, отличающиеся между собой по диаметру.

Достоинства ESC: помогает водителю удерживать транспортное средство в пределах нужной траектории; удаляет влагу с дисков тормозов; повышает эффективность тормозов во время перегрева; является ГУ тормозов; стабилизирует автопоезд; предупреждает опрокидывание; предупреждает столкновение.

Минусы ESC: в некоторых случаях возникает необходимость деактивации системы; неэффективно функционирует на повышенных скоростных режимах и при небольшом радиусе поворота. Преимущества ESC обеспечивают такие её программные расширения:

1. ROP — так именуется система, предотвращающая опрокидывание машины. При возникновении угрозы она придаёт авто устойчивости. Сам процесс осуществляется посредством снижения поперечного ускорения из-за подтормаживания фронтальных колёс, а также из-за уменьшения тяги ДВС. Походу всего этого действа, в тормозной системе через активный тормозной усилитель будет образовываться дополнительное давление.

2. Braking Guard — эта технология была разработана инженерами для избежания столкновения, а реализоваться она может только в сочетании с адаптивным круиз-контролем. Оповещение об опасности возникновения аварийной ситуации происходит посредством визуальных и звуковых сигналов. Во время возникновения критической обстановки параллельно осуществляется нагнетание в тормозах. По этой причине нагнетатель обратной подачи будет отключаться в автоматическом режиме.

3. Fading Brake Support — повышает эффективность функционирования тормозной системы во время перегрева. Таким образом, предотвращается неполноценное сцепление колодок с поверхностью тормозного диска. Недостаточное сцепление возникает из-за перегрева рабочих элементов системы, а нейтрализуется это путём дополнительного нагнетания давления в тормозах.

4. Система, стабилизирующая автопоезд — реализуется на транспортном средстве, в распоряжении которого тягово-сцепное устройство. В обязанности этого средства входит предотвращение «виляния» прицепного устройства походу движения. Для достижения подобного эффекта система притормаживает колёса и понижает тягу ДВС. 5. Система нейтрализации влаги на тормозных дисках. Устройство задействуется, когда стрелка спидометра проходит отметку 50 км/ч, и при активированных стеклоочистителях. Суть в том, чтобы кратковременно повышать давление на фронтальной оси. Так, колодки будут прижиматься к дискам и влага при этом испаряется. Заключение Без сомнений, ESC является превосходным подспорьем для неопытных автовладельцев, но и бывалым «асам» она как минимум не помешает. Но в то же время никогда не нужно забывать о том, что возможности электроники также имеют свои пределы. Во многих случаях ESC реально предотвращает аварийные ситуации, однако, водителю любой квалификации не стоит ни в коем случае полагаться только на неё и притуплять свою бдительность.

Дополнительные функции в системе динамической стабилизации

Электронный контроль устойчивости транспортного средства обладает следующими дополнительными функциями, а точнее системой:

  • удаления влаги из тормозных дисков;
  • повышения эффективности тормозов во время нагрева;
  • стабилизации автопоезда;
  • предотвращения столкновения;
  • предотвращения опрокидывания;
  • гидравлическим усилителем тормозов и прочие.

Данные системы не имеют практически своих конструктивных элементов. Они представляют собой программные расширения ESP.

  1. Roll Over Prevention (ROP), являющаяся системой предотвращения опрокидывания, осуществляет стабилизацию движения автомобиля во время угрозы опрокидывания. Исключение опрокидывания происходит благодаря уменьшению поперечного ускорения, вследствие подтормаживания передних колес, а также уменьшения крутящего момента двигателя. При этом в тормозной системе дополнительное давление создаётся при помощи активного усилителя тормозов.
  2. Braking Guard, являющаяся технологией предотвращения столкновения, реализуется в автомобиле, который оснащён адаптивным круиз-контролем. Она обеспечивает опасности столкновения при помощи звуковых и визуальных сигналов. При этом во время критической ситуации происходит нагнетание в тормозной системе. Вследствие этого, насос обратной подачи автоматически отключается.
  3. Система стабилизации автопоезда реализуется в автомобиле, который оборудован тягово-сцепным устройством. Данная система предотвращает рыскание прицепа во время движения автомобиля. Это достигается благодаря торможению колёс, а также снижению крутящего момента.
  4. Fading Brake Support или Over Boost (FBS) является системой повышения эффективности тормозов во время нагрева, осуществляет предотвращение неполного сцепления тормозных колодок с дисками, которое возникает в процессе нагрева, при помощи дополнительного повышения давления в тормозном приводе.
  5. Система удаления влаги из тормозных дисков активируется при скорости более 50 км/час, а также при включенных стеклоочистителях. Система работает за счёт кратковременного повышения давления в передних колёсах. Благодаря этому происходит прижимание тормозных колодок к дискам, а также испарение влаги.

Система курсовой стабилизации — описание и принцип работы

В большинстве стран, система курсовой стабилизации ESP стала обязательным компонентом пассажирских автомобилей. Исходя из этого, можно говорить, что ESP является важной частью систем обеспечивающих безопасность на дороге. Давайте посмотрим, чем хороша система динамической стабилизации и вкратце разберем, как она работает.

Оглавление:

Зачем это нужно?Как это работает?Названий много – суть однаБойся опытного водителя


Зачем это нужно?

Для ответа на вопрос, зачем нужна динамическая стабилизация, давайте сначала выясним, каким образом автомобиль уходит в занос.

Поворот это довольно опасный участок дороги, на котором могут произойти всякие неприятности. Особенно если это закрытый поворот, и вы не видите, кто движется вам на встречу. Но сейчас речь не о том.

Зачем нужна машине курсовая устойчивость

Для успешного прохождения поворота вы, в качестве водителя, немного снижаете скорость, поворачиваете руль и машина начинает движение в соответствии с углом на который вы повернули рулевое колесо.

Пока что всё идёт нормально. Но что случится, если вы не снизите скорость? Или более того, увеличите её при входе в поворот.

При движении по кривой, на автомобиль действует, кроме прочих, центробежная сила. И в тот момент, когда эта сила станет больше чем все остальные силы, в том числе сила трения колес с дорогой, автомобиль начинает заносить.

Немного простой физики: центробежная сила это сила, которая действует от центра окружности, наружу (Очень приблизительная формулировка, так как суть статьи не в этом).

 

Так вот, система курсовой устойчивости ESP создана для того что бы ни допустить ситуации, когда ваша машина уходит в занос, а значит становится практически не управляемой, что может привести к самым тяжёлым последствиям.

Как это работает?

Принцип работы системы динамической стабилизации ESP основан на постоянном наблюдении за информацией, получаемой с датчиков скорости, разнице между углом отклонения автомобиля и поворотом руля, а также прочих показателях. На основе получаемой информации, компьютер, который является основой управления курсовой устойчивостью, решает всё ли хорошо, или уже надо вмешаться и исправлять ситуацию.

Короткое видео о том, как работает система курсовой устойчивости

 

Динамическая стабилизация ESP работает вместе с антиблокировочной системой ABS, о которой мы рассказывали ранее. ESP использует датчики скорости, которыми пользуется АБС, а также, возможности системы торможения для быстрой реакции на изменяющуюся обстановку.

Основной причиной вымешивания системы курсовой устойчивости ESP в управление автомобилем, является разница между углом поворота руля и углом отклонения машины. Этот показатель, говорит о том, произошёл занос или нет.

Как же динамическая стабилизация исправляет ситуацию? Это происходит путём уменьшения скорости вращения определённых колёс, в зависимости от того как и в какую сторону заносит ваш автомобиль. Кроме того уменьшается общая скорость транспортного средства. Таким образом, машина возвращается к первоначальной траектории движения и все остаются целыми, невредимыми и с уравновешенной нервной системой.

Чаще всего водитель даже не замечает того что его машина должна была сорваться в занос, потому как система курсовой устойчивости ESP очень быстро реагирует на ситуацию. Считывание информации со всех датчиков происходит 50 раз в секунду, так что реакция на изменение действительно очень быстрая.

Названий много – суть одна

Траектория движения машины с ESP и без

Основной и самый значительный производитель аппаратуры для курсовой стабилизации — компания Bosch, и как раз их продукт называется ESC – electronic stability control. Но в нашем мире не бывает бесконкурентного производства, и потому существует ещё несколько компаний производящих такое же оборудование, но под другими названиями.

Так же и автопроизводители различных марок машин устанавливают эти механизмы, давая им разные названия. Ниже мы предоставим вам таблицу, кратко сопоставляющую автомобили и названия, установленных в них систем курсовой стабилизации.

У всех них один и тот же принцип работы, и таблица поможет вам не путаться в обилии слов означающих одно и то же.

Имя системы курсовой устойчивостиМарки автомобилей
ESPAudi, Bentley, Bugatti, Chery, Chrysler, Citroen, Dodge, Diamler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Seat, Skoda, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall, Volkswagen
ASC, ASTCMitsubishi, BMW
ESCChevrolet, Hyundai, Kia Skoda, Lada
VDCAlfa Romeo, Fiat, Subaru, Nissan
VSAAcura, Hyundai, Honda
MSPMaserati
CSTFerrari
DSTCVolvo
PSMPorsche
VDIM, VSCToyota, Lexus
RSCFord
DSCBMW, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mini, Ford – только для австралийского рынка

 

Это относительно краткий перечень, на самом деле разновидностей названий систем обеспечивающих курсовую устойчивость, гораздо больше. Но в главном они пересекаются — это работа для того что бы избежать критических ситуаций и сохранить безопасность водителя и пассажиров в неприкосновенности.

Бойся опытного водителя

В обычных режимах вождения, ESP работает постоянно, не имеет значения, на какой скорости и, по какой дороге вы едите.

Отключение ESP может привести к неуправляемому заносу

Однако для любителей дорожного экстрима существует кнопка отключения стабилизации вашей машины. Правда, такую функцию производители добавляют не во всех моделях. Например, в машинах бизнес класса, чаще всего динамическая стабилизация не отключается.

Смысл отключения курсовой устойчивости в том, что опытный водитель может, для собственного удовольствия, создать контролируемый занос авто или при выходе из поворота дать газу, что приведёт к небольшому заносу задних колёс.

При включённой системе курсовой устойчивости, сделать такое не представляется возможным, так как электроника пресечёт эти попытки на самой первоначальной стадии.

Но все мы люди и все могут ошибаться, и потому отключая курсовую устойчивость, вы берёте на себя всю ответственность за риск. Причём это не только риск для вас, но и опасность для других участников движения.

Опубликовано: Июль 2, 2014

Система курсовой устойчивости автомобиля

Совсем недавно для рядовых автомобилистов было диковинкой присутствие в машине электронных систем, поддерживаемых автоматикой. Сегодня используется множество подобных ассистентов, некоторые из которых принимают активное участие и в непосредственном контроле вождения. Одной из самых значимых можно назвать систему курсовой устойчивости, отвечающую за коррекцию момента силы колес. Маркируется эта технология как ESC (Electronic Stability Control) и чаще всего доступна в качестве опции для моделей не ниже среднего класса. Впрочем, некоторые автопроизводители начинают предлагать подобные устройства и для бюджетного транспорта.

Техническая реализация системы

Механизм обеспечения курсовой или динамической устойчивости представляет собой набор функциональных компонентов, среди которых блок управления, датчики и гидравлические исполнительные органы.

Чувствительные элементы (датчики) в процессе работы регистрируют параметры движения автомобиля и оценивают действия водителя, отправляя соответствующие данные в блок управления. К примеру, учитывается угол поворота рулевого колеса, состояние стоп-сигнала, частота вращения колес и уровень давления в тормозах. Далее блок управления системы стабилизации курсовой устойчивости на основе принятых сигналов направляет команды на исполнительное оборудование. На этом этапе задействуются клапаны, переключатели давления тормозной системы, оптические элементы и т. д.

Гидравлические устройства, в зависимости от настроек, могут контролировать поведение машины на дороге, воздействуя кроме прочего и на коробку переключения передач.

Принцип действия

Моментом вступления системы в процесс управления можно считать потенциально опасную или аварийную ситуацию, риск которой стабилизатор определяет посредством сравнения параметров движения машины и действий владельца. Так, если система курсовой устойчивости выявит разницу между фактическими показателями состояния автомобиля и ранее установленными, то ситуация будет признана как неконтролируемая и управление отчасти перейдет к модулям ESC.

Здесь важно отметить значимость параметров, которые принимаются за критические. Пользователь сам их настраивает предварительно, и если в процессе вождения по тем или иным причинам они нарушаются, то система входит в работу автоматически.

Теперь другой вопрос – каким образом достигается непосредственный контроль? Многое зависит от конкретной версии, но стандартные системы курсовой устойчивости ESC реализуют управление посредством следующих действий:

  1. Изменение крутящего момента силового агрегата.
  2. Притормаживание колес (всех или некоторых по отдельности).
  3. Коррекция степени амортизационного демпфирования (если автомобиль снабжен адаптивной подвеской).
  4. Изменение угла поворота колес (если предусмотрено активное рулевое управление).

Дополнительный функционал

У модулей ESC могут быть разные комплектации – от базовых до расширенных с определенным набором подсистем. В частности, опционально могут добавляться усилители тормозов, устройства для удаления влаги, корректоры температуры, узлы, предотвращающие опрокидывание машины, и т. д. Предусматривается и возможность расширения функций на программном уровне. Это относится к электронному изменению параметров крутящего момента или включения звуковых и световых сигналов.

В машинах, оснащенных зацепным устройством, система курсовой устойчивости может быть дополнена и стабилизацией автопоезда. Данный механизм предназначен для предотвращения колебаний при движении с прицепом.

Активные средства повышения надежности работы тормозов обычно ориентируются на регуляцию их силовой функции, но ESC также позволяет корректировать недостаточное сцепление между тормозными дисками и колодками.

Отличия от технологии ESP

Принципиально данные системы отличаются немногим, а ключевые задачи совпадают полностью. Это предотвращение заноса, поддержка траектории и в целом устранение любых рисков столкновения. Разница заключается лишь в способах достижения этих целей. Так, система курсовой устойчивости ESP в большей степени ориентируется на программную регуляцию параметров движения и связку с антипробуксовочным защитным модулем.

В плане технического устройства, технологии тоже по большей части совпадают. В наборе ESP присутствует тот же электронный блок управления и датчики, которые называются G-сенсорами. То есть упор делается на качество регистрации рабочих параметров, а не на средства практического их изменения. В процесс контроля система курсовой устойчивости ESP вмешивается не за счет собственной инфраструктуры, а путем изменения текущих функциональных показателей двигателя, тормозной системы и устройств, отвечающих за активную безопасность, – тот же антипробуксовочный модуль.

Что нужно для установки комплекса ESC?

Именно по причине взаимодействия стабилизаторов со смежными системами безопасности, для такого оснащения потребуется соответствующий комплект. В зависимости от типа ESC и поставленных функциональных задач, может потребоваться предварительная установка антиблокировочной тормозной системы и блока управления двигателем.

Есть и нюансы использования электронной системы курсовой устойчивости на машины с механическими коробками передач. Полный контроль управления посредством регуляции трансмиссионного узла в данном случае не будет обеспечиваться. Также заранее рассчитывается возможность подключения к бортовой сети электротехнических устройств, в числе которых датчики.

Недостатки системы курсовой устойчивости

У модулей ESC множество преимуществ, которые связаны с обеспечением безопасности водителя. К тому же, этот ассистент является и эргономическим дополнением, в некоторых случаях упрощающим вождение.

Но есть ситуации, в которых этот же модуль выступит с негативных сторон. К примеру, если опытный водитель по отработанной схеме захочет выйти из заноса за счет усиления газа. В данном случае система курсовой устойчивости автомобиля не позволит этого сделать, ограничивая подачу топлива и урезая крутящий момент. Выходом из положения станет кнопка отключения стабилизатора, о которой стоит помнить в подобных конфликтных положениях.

В заключение

Системы электронной помощи водителю при вождении показывают пример эффективного взаимодействия программной начинки автомобиля и механики. Причем ежегодно передовые автогиганты предлагают новые и более совершенные модификации таких помощников. Например, в последних версиях системы курсовой устойчивости ESC обеспечивают реакцию всего за 20 мс. И это вне зависимости от текущей скорости и режима езды. Но, как уже отмечалось, доступна эта технология далеко не всем автолюбителям. Владельцам недорогих отечественных моделей, например, ее можно приобрести разве что в качестве опции и за немалые деньги по сравнению с другим дополнительным оборудованием.

VSC Light Toyota & Lexus

Система курсовой устойчивости (VSC) установлена ​​на многих автомобилях Toyota и Lexus, и ее задачей является стабилизация вашего автомобиля в случае его пробуксовки в сложных погодных условиях.

Когда система VSC обнаруживает, что ваш автомобиль теряет сцепление с дорогой, она автоматически отключает мощность двигателя от определенных колес, чтобы скорректировать курс вашего автомобиля и предотвратить аварию.

Система VSC значительно снижает количество дорожно-транспортных происшествий в дождливую, туманную и снежную погоду, поэтому важно отремонтировать систему VSC, как только вы увидите индикатор VSC на приборной панели.

В этой статье мы рассмотрим, что означает проверка системы VSC или индикатор VSC, что вызывает это и как вы можете исправить это самостоятельно. Мы также ответим на некоторые распространенные вопросы о свете VSC, давайте начнем!

Что означает индикатор VSC?

Предупреждение о проверке системы VSC или индикатор VSC указывает на наличие проблемы с вашей системой контроля тяги, и ваши системы VSC и ABS будут временно отключены. Также может появиться, если вы случайно нажали кнопку VSC.

VSC означает контроль устойчивости автомобиля, и это система Toyota и Lexus для контроля тяги. Контроль тяги помогает вашему автомобилю сохранять сцепление с дорогой за счет уменьшения мощности двигателя, передаваемой на колеса, а иногда даже задействует тормозное усилие через систему ABS.

VSC работает вместе с ABS и другими модулями управления. Если вы видите сигнальную лампу «VSC OFF» на приборной панели, это означает, что контроль тяги полностью отключен, и контроль тяги не будет работать, если вы потеряете сцепление с дорогой. Если у вас новый автомобиль Toyota или Lexus, вы также можете увидеть сообщение «Проверьте индикатор системы VSC» на приборной панели вместо обычного индикатора VSC.

СВЯЗАННЫЕ: Индикатор контроля тяги (TCS): значение, причины (и способы устранения)

Что вызывает контрольный индикатор системы VSC?

Наиболее распространенной причиной появления индикатора VSC являются проблемы с двигателем, если вы видите его вместе с индикатором проверки двигателя на приборной панели. Это также может быть вызвано проблемами с ABS, такими как неисправный датчик ABS или плохая проводка.

Поскольку система VSC интегрирована с системой управления двигателем и системой управления тормозами для управления тягой автомобиля, существует довольно много вещей, которые могут пойти не так. Вот более подробный список наиболее распространенных причин появления сигнальной лампы VSC:

1. Проблемы с двигателем

Чаще всего загорается индикатор VSC из-за проблем с двигателем. Это особенно верно, если вы также видите индикатор Check Engine на приборной панели вместе с индикатором VSC.

Современные двигатели имеют множество различных датчиков, исполнительных механизмов и других деталей, которые могут привести к загоранию контрольной лампочки, что также приведет к загоранию лампочки VSC, если у вас Toyota или Lexus. Поэтому будет совершенно невозможно просто догадаться, чем это вызвано.

Когда на приборной панели загораются индикаторы Check Engine и VSC, в модуле управления двигателем хранится код неисправности. Вам нужно прочитать этот код неисправности, чтобы узнать, что вызывает сигнальные лампы.

Некоторые из распространенных проблем с двигателем, которые могут вызвать индикатор VSC:

  • Неисправный датчик массового расхода воздуха
  • Неисправный датчик O2
  • Незакрепленная крышка бензобака
  • Неисправная педаль акселератора
  • Неисправный датчик положения коленчатого вала 9 Неисправный датчик положения коленчатого вала 9
  • 2
  • Проблемы с проводкой

Однако есть много разных деталей, которые также могут вызывать эту проблему, поэтому важно сначала прочитать коды с помощью сканера, если вы видите оба сигнальных индикатора на приборной панели.

Узнайте больше о возможных причинах здесь: Check Engine Light – Значение, причины (и способы устранения)

2. Неисправный датчик ABS

Датчики ABS расположены на каждом колесе вашего автомобиля и измеряют скорость вращения колес. Эта информация используется не только модулем управления ABS, но и другими важными модулями управления, такими как ECM и TCM.

Эти датчики АБС расположены на ступицах шпинделей колес и поэтому очень подвержены воздействию воды, ржавчины и грязи и, следовательно, могут выйти из строя.

Поскольку система VSC использует эту информацию, она отобразит индикатор VSC на приборной панели, если возникнет проблема с датчиком ABS. Также возможно проблема в кольцах рефлектора АБС, от которых датчики измеряют скорость. Это также может быть проблема с проводкой между датчиками и модулем управления ABS.

Датчик угла поворота рулевого колеса также используется как системой ABS, так и системой VSC, и если этот датчик дает неверный сигнал этим модулям управления, он включает индикатор VSC.

СВЯЗАННЫЕ: 4 признака неисправного датчика скорости вращения колеса ABS (стоимость замены)

3. Неисправный выключатель стоп-сигнала

Выключатель стоп-сигнала или датчик педали тормоза расположен на педали тормоза. Его работа заключается не только в том, чтобы включать стоп-сигналы при нажатии на педаль тормоза, но и предоставлять информацию многим модулям управления при нажатии на педаль.

Одной из таких систем, которая использует эту информацию, является система VSC, и если что-то не так с выключателем стоп-сигнала, она сохранит код неисправности и включит индикатор VSC на приборной панели.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Признаки неисправного выключателя стоп-сигналов (и стоимость замены)

4. Проблемы с проводкой

Современные автомобили оснащены большим количеством электроники, и вся эта электроника нуждается в проводке. По этой же причине проблемы с проводкой стали довольно распространенной проблемой на современных моделях автомобилей. К сожалению, проблемы с проводкой довольно сложно диагностировать без необходимых навыков и знаний.

Итак, если вы проверили все остальное, возможно, стоит поговорить со специалистом, если вы считаете, что в вашем автомобиле проблема с проводкой.

5. Нажата кнопка VSC по ошибке

В большинстве моделей автомобилей с системой VSC имеется также кнопка для отключения системы VSC. Всегда есть вероятность того, что вы нажали эту кнопку по ошибке, поэтому вам нужно перепроверить это, прежде чем делать какие-либо выводы.

Однако, если кнопка нажата, вы, скорее всего, увидите индикатор VSC OFF вместо обычного сигнального индикатора VSC.

Какие модели автомобилей используют систему VSC?

Система VSC — это система тяги Toyota. Однако вы также найдете его во многих  Автомобили Лексус . Here are some models with a VSC System:

  • Toyota Camry
  • Toyota Avensis
  • Toyota Verso
  • Toyota Sienna
  • Lexus RX400H
  • Lexus is250
  • Lexus is220d

How to fix the VSC light?

Чтобы исправить индикатор VSC, вам необходимо прочитать коды неисправностей с помощью сканера, чтобы выяснить, что вызывает загорание сигнального индикатора. Вы также можете проверить стоп-сигналы и уровень тормозной жидкости.

Вот несколько более подробных шагов о том, как исправить индикатор VSC:

1. Считайте коды неисправностей

Из-за множества проблем, которые могут вызвать индикатор VSC, вы всегда должны сканировать коды неисправностей из системы управления двигателем. модуль, модуль управления ABS и другие соответствующие модули управления, прежде чем делать что-либо еще.

Современные автомобили оснащены передовым диагностическим программным обеспечением, которое проведет диагностику и сообщит вам, есть ли проблема с датчиком двигателя или датчиком ABS. Это хорошо, потому что тогда вам не нужно измерять и диагностировать каждый датчик в вашем автомобиле, если что-то не так. Эту информацию можно считать с помощью сканера OBD2.

Для чтения блока управления двигателем можно использовать практически любой доступный на рынке сканер. Однако для чтения модуля управления ABS вам может понадобиться специальный сканер для вашей модели автомобиля.

Вы можете попробовать считать коды с помощью менее дорогого сканера или пойти в автомагазин и попросить их прочитать коды АБС для вас, если вы не смогли найти проблему в модуле управления двигателем.

2. Проверьте стоп-сигналы

Выключатель стоп-сигнала является общей деталью, которая может вызвать загорание индикатора VSC. Поэтому проверка стоп-сигналов может быть простым и быстрым решением.

Попросите друга или члена семьи нажать на педаль тормоза при включенном зажигании, пока вы проверяете, работают ли стоп-сигналы. К сожалению, некоторые выключатели стоп-сигналов используют внутри себя два разных тока, и даже если стоп-сигналы работают, проблема может заключаться в переключателе.

Но если на вашем автомобиле нет стоп-сигналов, то точно пора присмотреться к выключателю стоп-сигналов.

3. Проверьте крышку бензобака

Распространенной причиной загорания индикатора VSC на автомобилях Lexus и Toyota, если вы видите его вместе с индикатором TRAC OFF и индикатором проверки двигателя, является протечка или незакрепленная крышка бензобака. Если индикатор VSC загорелся после того, как вы заправили свой автомобиль, вам обязательно нужно убедиться, что крышка бензобака затянута должным образом.

Это также может произойти, если вы оставите машину включенной с открытой крышкой бензобака во время заправки автомобиля. Если это так, простой очистки памяти кода может быть достаточно, чтобы исправить индикатор VSC. Тем не менее, вы захотите осмотреть уплотнительное кольцо на газовой крышке и убедиться, что оно правильно герметизируется и не протекает.

4. Проверка уровня тормозной жидкости

Еще одним быстрым решением является проверка уровня тормозной жидкости. Низкий уровень тормозной жидкости может вызвать множество различных проблем с системой ABS, что также может привести к отказу системы VSC.

Поэтому вы хотите проверить бачок тормозной жидкости и убедиться, что уровень не слишком низкий. Если он очень низкий, вам необходимо проверить, нет ли утечек тормозной жидкости вокруг тормозов, а затем долить в бачок.

5. Обратитесь к профессионалу

Если вы перепробовали все вышеперечисленное и все еще не можете понять, в чем причина проблемы, возможно, стоит обратиться за помощью к профессионалу. Отвезти машину к механику для диагностики проблемы может стоить больших денег. Тем не менее, это может быть быстрый процесс, так как многие механики уже много раз сталкивались с одной и той же проблемой и решат ее быстро.

СВЯЗАННО: Оплата труда механика в час — рынок США

Как сбросить индикатор VSC?

Существует простое решение, позволяющее попытаться сбросить индикатор VSC. Возможно, это была просто прерывистая проблема, из-за которой загорался индикатор VSC. Чтобы сбросить индикатор VSC, попробуйте следующее:

  1. Остановите машину и переведите передачу в режим парковки.
  2. Найдите кнопку VSC. Часто он находится рядом с рычагом переключения передач, но также может быть рядом с рулевым колесом или за ним, в зависимости от модели вашего автомобиля.
  3. Нажмите и удерживайте кнопку VSC в течение нескольких секунд.
  4. Теперь вы увидите, что загорятся индикаторы TRAC OFF и VSC OFF. И тяга, и система VSC теперь отключены.
  5. Нажмите кнопку VSC еще раз на секунду. И индикаторы TRAC, и VSC погаснут, и теперь системы снова задействуются.

Если это не работает, вам нужно проверить коды ошибок и провести реальную диагностику, чтобы найти проблему. Отнесите свой автомобиль в мастерскую, если у вас нет знаний, чтобы сделать это самостоятельно.

ОТНОСИТЕЛЬНО: Индикатор VDC — причины и способы устранения

Часто задаваемые вопросы о VSC

Где находится кнопка VSC?

Кнопка VSC обычно находится под рулем слева или рядом с рычагом переключения передач как на Toyota, так и на Lexus. На некоторых автомобилях на кнопке есть текст VSC, а на некоторых моделях просто символ буксующего автомобиля.

Могу ли я ездить с горящим индикатором VSC?

В общем, ездить с включенным индикатором VSC безопасно, и ваш автомобиль будет работать нормально, если вы будете вести машину осторожно. Тем не менее, вы должны быть особенно осторожны, потому что система контроля тяги автомобиля будет отключена, и поэтому рекомендуется исправить это как можно скорее.

Сколько стоит ремонт системы VSC?

Ремонт системы VSC может стоить от 50 до 2000 долларов, поскольку может быть множество причин, по которым ваша система VSC не работает. Например, если это вызвано неисправным датчиком ABS, это может стоить 250 долларов. Но если это сломанный корпус дроссельной заслонки, вы легко можете потратить более 1000 долларов.

Как очистить индикатор VSC?

Иногда можно сбросить индикатор VSC, отключив и снова включив систему VSC, нажав кнопку VSC. Но иногда вам нужен сканер OBD2 для работы, и в большинстве случаев вам нужно решить проблему, прежде чем вы сможете очистить коды.

Заключительные слова

Система VSC работает вместе со многими другими системами вашей модели автомобиля, поэтому загорание индикатора VSC может быть вызвано множеством различных проблем. Поэтому также особенно важно правильно начать диагностику и считать коды со всех модулей управления.

Я надеюсь, что эта статья помогла вам, и если вы прочитали ее всю, теперь у вас должны быть знания, как починить индикатор VSC на приборной панели.

Узнать больше:

Диагностика автомобиля – устранение проблем с автомобилем (Руководство)

Дополнительную информацию см. в нашем списке всех символов на приборной панели автомобиля.

Была ли эта статья полезной?

ДаНет

Что представляет собой система курсовой устойчивости (VSC Light) на вашем Lexus?

(VSC Light) Системы контроля устойчивости транспортных средств существуют уже более десяти лет. В Соединенных Штатах они стали обязательными для всех новых автомобилей, начиная с 2008 модельного года. Toyota была одним из первых сторонников технологии VSC ligt и включила ее в стандартную комплектацию многих моделей.

Скорее всего, ваш Lexus оборудован системой курсовой устойчивости (VSC). Он входит в стандартную комплектацию почти всех моделей автомобилей Lexus. Это не зря, так как он дает несколько преимуществ, которые могут помочь вам избежать дорожно-транспортных происшествий с хорошо работающим компьютером двигателя Lexus.

Содержание

  • 1 Как работает система курсовой устойчивости?
  • 2 Как отключить систему курсовой устойчивости на вашем Lexus
  • 3 Какова роль индикаторов ABS и VSC?
  • 4 Что проще всего исправить, проверьте двигатель и индикатор VSC на Lexus?
    • 4.1 Как часто следует менять масло в автомобиле Lexus?
    • 4.2 Сколько стоит ремонт датчика VSC и педали тормоза?
  • 5 Заключение 
  • 6 Часто задаваемые вопросы

Как работает система курсовой устойчивости?

Во время вождения вашего Lexus вы могли заметить небольшой световой индикатор, расположенный на приборной панели слева от рулевого колеса.

Toyota и Lexus управляют противобуксовочной системой с помощью VSC, что означает контроль устойчивости автомобиля. Системы контроля тяги помогают поддерживать сцепление с дорогой, уменьшая мощность, передаваемую на колеса.

При движении по скользкой дороге теряется сцепление с дорогой, и автомобиль начинает скользить. Включается тяговый свет, который обеспечивает улучшенное рулевое управление, помогая перемещаться по извилистой местности и обеспечивая безопасность вождения.

Ваш автомобиль немедленно снизит мощность и задействует тормоза, чтобы вернуть его в стабильное состояние. Индикатор VSC на приборной панели Lexus также загорится и сообщит вам, что эта система работает. Ваши автомобили Lexus всегда остаются под обычным контролем, но их реакция может быть отложена, когда они задействованы. Ни при каких обстоятельствах не отключайте систему VSC.

Как отключить систему курсовой устойчивости на вашем Lexus

Обратите внимание, что вы можете отключить кнопку VSC, когда ваш автомобиль полностью остановлен. Если вы попытаетесь выключить кнопку VSC во время движения, это может привести к потере управления и аварии.

Вытяните предохранители, связанные с вашей системой стабилизации или контроля тяги. Если предохранители вышли из строя, вы можете начать отключать датчики. При снятии датчиков скорости вращения АБС и, в некоторых случаях, система курсовой устойчивости отключаются.

Какова роль ламп ABS и VSC?

Индикатор VSC может иногда сопровождаться индикатором ABS или Check Engine. ABS и VSC тесно сотрудничают. Аббревиатура ABS расшифровывается как датчик антиблокировочной системы тормозов. Он измеряет скорость вращения шин и отправляет эти данные в модуль управления двигателем (ECM).

Что проще всего исправить, проверьте двигатель и индикатор VSC на Lexus?

Когда вы включаете двигатель автомобиля, загорается ли индикатор проверки двигателя? Иногда контрольная лампа двигателя сопровождается сигнальной лампой VSC. Если они горят, это может указывать на проблему с системой контроля устойчивости автомобиля.

Современные автомобили OBD2, особенно Toyota 4runner, могут быть подвержены незначительным проблемам. Базовая незакрепленная крышка бензобака — частая причина того, что 4runners ведут себя так, как будто наступает конец света.

Было бы лучше, если бы вы сначала определили причину проблемы, прежде чем тратить деньги на запчасти. Нет ничего плохого в том, чтобы проверить, горит ли индикатор двигателя, потому что вам нужны новые датчики кислорода. Чтобы выяснить, что вызывает этот ужасный свет, вам нужно извлечь диагностические коды неисправностей из вашего компьютера.

Некоторые автомобили оснащены многофункциональным дисплеем, на котором отображаются коды показаний одометра. В целом, однако, лучше всего купить недорогой считыватель кодов. Скорее всего, он вам понадобится снова, и им намного проще пользоваться.

Как часто следует менять масло в автомобиле Lexus?

Компания Lexus приняла во внимание ваш стиль вождения при определении частоты замены масла в своих автомобилях. Вы должны менять масло чаще, если вы много ездите или у вас есть высокопроизводительные, потребляющие бензин автомобили, потому что такой тип использования создаст нагрузку на двигатель быстрее, чем могут справиться обычные водители.

Сколько стоит ремонт датчика VSC и педали тормоза?

Рекомендуется посетить дилера Lexus и купить новую педаль тормоза, поскольку установка и снятие старой затруднены. Стоимость ремонта педали тормоза будет зависеть от того, насколько сильно она была повреждена, но обычно ее замена стоит около 300 долларов или меньше.

Дилер — это единственное место, где можно получить качественные услуги по решению проблем с системой VSC на вашем автомобиле Lexus; эта услуга стоит 100-200 долларов в зависимости от того, что было не так.

Заключение 

Ваш Lexus оснащен системой курсовой устойчивости, которая помогает сохранять устойчивость при движении автомобиля по скользкому покрытию. Наряду с функциями экстренного торможения и помощи при рулевом управлении, эта функция предназначена для сведения к минимуму несчастных случаев даже в сложных погодных условиях. Если вы ищете доступный роскошный автомобиль без ущерба для безопасности или производительности, обратите внимание на нашу линейку автомобилей Lexus сегодня!

Часто задаваемые вопросы

Что означает проверка VSC в Lexus?

Check VSC — сигнальная лампа на приборной панели автомобилей Lexus. Вы проверяете состояние этого индикатора перед поездкой, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение системы контроля устойчивости или самого автомобиля.
Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и нажимаете на педаль тормоза, вы должны услышать три звуковых сигнала, исходящих от звукового сигнала вашего автомобиля. В противном случае может гореть контрольная лампа проверки VSC. Первым шагом по устранению неполадок, который вы должны предпринять, является осмотр тормозных колодок. Если они изношены по краям, немедленно замените их, так как это приведет к включению сигнальной лампы.

Безопасно ли ездить с горящим индикатором VSC?

Вождение автомобиля с неработающей системой стабилизации автомобиля Lexus может быть опасным. Система контроля устойчивости контролирует автомобиль, быстро воздействуя на тормоза, дроссельную заслонку и рулевое управление в зависимости от дорожных условий.

Как сбросить VSC на Lexus?

Если у вас есть сканирующий датчик, сброс индикатора VSC должен быть простым. Вы можете прочитать фактический пробег, переключив двигатель в режим ACC, а затем нажав и удерживая одометр. Затем полностью выключите двигатель и перезапустите его, на этот раз нажав кнопку одометра.
Но процедура сброса зависит от модели автомобиля Lexus, будь то Lexus es, Lexus es350, Lexus rX330 или Lexus is250.

Почему загорается индикатор VSC?

Когда вы начинаете замечать, что индикатор VSC горит, это означает, что в вашем автомобиле возникла проблема с VSC или ABS. Некоторые автомобили имеют индикатор ABS, который загорается сам по себе, указывая на то, что t

  • Автор сообщения: