Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях  применяется бесконтактная система зажигания. Прерыватель (как в контактной системе) в ней отсутствует. Моментом искрообразования управляет электроника. Ниже приведена ее электрическая схема и описание основных элементов.

Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099
Элементы системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Генератор

Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности запитывает систему зажигания.

2. Аккумуляторная батарея

Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя. «Аккумуляторная батарея ВАЗ»

3. Монтажный блок предохранителей и реле

Служит для коммутации проводов низкого напряжения, в частности системы зажигания.

4. Катушка зажигания

Выдает ток высокого напряжения на распределитель зажигания. «Провода катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

5. Коммутатор

Выдает импульс для искрообразования (размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания) в том или ином цилиндре по сигналу с датчика Холла.

6. Датчик Холла

Формирует управляющий импульс (снижая напряжение) для коммутатора, сигнализирующий о необходимости искрообразования в том или ином цилиндре двигателя.

7. Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Служит для формирования управляющего импульса на коммутатор (датчик Холла), распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания («бегунок»), коррекции угла опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).

8. Высоковольтные провода (бронепровода).

Служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на крышку трамблера и далее к свечам зажигания.

9. Замок зажигания.

Служит для замыкания цепи системы зажигания. Через него поступает электрический ток в систему зажигания.

10. Реле зажигания.

Служит для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка) и подачи напряжения на катушку и коммутатор.

11. Свечи зажигания.

Служат для образования искры в цилиндрах двигателя.

Примечания и дополнения

— Данная схема бесконтактной системы зажигания применима на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска. На автомобилях после 1998 г. в. она аналогична. Отличие в названиях колодок монтажного блока (Ш1 — Х1, Ш8 — Х8).

Еще статьи по системе зажигания

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка датчика Холла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Двигатель автомобиля не запускается (причины связанные с системой зажигания)

Система зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подберем свечи зажигания американского производителя Champion на карбюраторные (21081 — 1.1 л, 2108 — 1.3 л, 21083 — 1.5 л) и инжекторный 2111 — 1.5 л двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Читать далее «Свечи зажигания Champion на ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Причины неисправности «стреляет и хлопает в глушитель» могут быть связаны с нарушением работы систем карбюратора, системы зажигания и самого двигателя.

Читать далее «Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)»

Коммутатор бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ имеет одно не очень понятное свойство — он греется. Причем греется так, что может внезапно сгореть оставив водителя один на один с заглохшей машиной посреди чистого поля или оживленного проспекта.

Читать далее «Почему греется коммутатор системы зажигания двигателя ВАЗ?»

При появлении признаков неисправности датчика Холла, либо его полном выходе из строя возникает необходимость в его демонтаже с распределителя зажигания (трамблера) и замене новым.

Читать далее «Как своими силами снять и заменить датчик Холла?»

Под термином «пробивают» чаще всего понимается утечка электрического тока высокого напряжения вырабатываемого системой зажигания на «массу».

Читать далее ««Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины неисправности»

В ситуации, когда двигатель автомобиля перестал запускаться либо запускается и глохнет или троит на холостых автовладельцу нужно точно и быстро определить причину неисправности.

Читать далее «Признаки неисправности датчика Холла»

Периодические перебои в работе двигателя на холостом ходу зачастую могут быть связаны с пропусками зажигания.

Читать далее «Пропуски зажигания при работе двигателя, причины»

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) определим причины неисправности «почему двигатель не запускается в сырую и дождливую погоду».

Читать далее «Двигатель не запускается в сырую погоду, почему?»

Для того чтобы наиболее точно установить начальный угол опережения зажигания (момент зажигания) на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо подключить специальный прибор —  стробоскоп.

Читать далее «Как подключить стробоскоп при проверке момента зажигания?»

Электрический разряд (искра), проскакивающий между электродами свечей зажигания должен быть определенный силы (напряжения).

Читать далее «Сильная и слабая искра на свечах зажигания, причины»

В крышке распределителя зажигания (трамблера) по центру установлен подпружиненный контактный уголек.

Читать далее «Контактный уголек в крышке трамблера, для чего нужен?»

На примере катушки зажигания бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установим причину неисправности «почему греется катушка зажигания».

Читать далее «Почему греется катушка зажигания автомобиля?»

Вся информация о системе зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

О самом главном!
Система зажигания в автомобилях семейства «Самара» создана бесконтактная, а состоит она из:

1. Распределителя зажигания, он же трамблер.

2. Из свечей зажигания.

3. Катушки зажигания.

4. А так же из коммутатора.

5. Выключателя зажигания.

6. И соответственно из проводов низкого и высокого напряжения.

7. Дополнительные материалы.

Распределитель зажигания, он же трамблер:

1. Для начала давайте разберем что же входит в основной состав распределителя. Во-первых в него входит датчик холла, а во-вторых центробежный и вакуумным регулятор опережения зажигания, и многое что другое.

2. Ранее на всех автомобилях которые оснащались двигателем 21081, распределитель зажигания устанавливался типа «40.3706-10», который имел совершенно другие характеристики вакуумного и центробежного регулятора опережения зажигания. А так же крышка такого распределителя помечалась красной меткой.

3. Распределитель зажигания нужен для того, что бы выполнять две основные функции:

  • Первую функцию которую он делает, так это он задаёт момент искрообразования, который осуществляется в зависимости от оборотов двигателя автомобиля.
  • Следующая его функция состоит в том, то что он в нужный момент даёт импульс высокого напряжения, проще говоря искру в цилиндры, в зависимости от порядка их работы.

Примечание!
Распределитель зажигания подаёт искру в цилиндр при помощи бегунка, который установлен в самом распределителе, и надет он там на валик распределителя!

Свечи зажигания:

1. Для многих уже известно зачем присутствуют свечи зажигания в автомобиле, но все же давайте разберём по подробнее.

2. Свечи зажигания нужны каждому бензиновому автомобилю, а их работа заключается в том, что с их помощью частички топлива в цилиндрах своевременно сгорают, за счет того что свеча даёт в нужный момент искру, а от чего же поступает искра на эту свечу? Да всё от той же катушки зажигания, с чьей помощью двигатель у автомобиля и работает.

3. Свечи в автомобилях семейства «Самара», используются по типу «А17ДВР» а так же «А17ДВРМ», и «А17ДВРМ1». Есть и другие зарубежные аналоги, но это по сути самые распространённые свечи которые используются в этих автомобилях.

4. Иногда приходит момент когда свечи зажигания так скажем своё отживают, и поэтому их необходимо переодически в 30.000 км. заменять на новые. Если вам всё же придётся их заменить, то в таком случае для вас мы подготовили статью, в которой вы найдёте подробную инструкцию по их замене. (см. Замене свечей)

Катушка зажигания:

1. Катушка как принято её называть в народе, выполняет функция преобразования тока низкого напряжения, в ток высокого напряжения, ниже всё это мы разберём подробно.

2. Сперва поймите раз и навсегда, то что катушка зажигания это по сути некий элемент, который работает за счет аккумуляторной батареи, и еще нескольких факторов. Принцип работы катушки заключается в следующем:

  • Сперва ток на катушку подаётся от аккумуляторной батареи.
  • После того как катушка приняла ток, она его преобразовывает в ток высокого напряжения, напряжение которого доходит порядка до 25.000 – 35.000 вольт.
  • Затем после преобразования тока высокого напряжения, она направляет этот ток к свечам зажигания, через высоковольтные провода.
  • А после того как свечи получили ток, далее они его уже используют для того, что бы выдать искру когда поршень будет подходить к верхней мертвой точке (ВМТ).

Коммутатор:

1. Он представляет из себя некий модуль небольших размеров, за счет которого осуществляется:

  • Стабилизация тока, то есть проще говоря коммутатор не даёт току упасть менее «6 Вольт», а так же он препятствует преобразованию тока свыше «18 Вольт». Благодаря этим действиям провода у бесконтактной системы зажигания подгорают гораздо реже.
  • А так же он создаёт импульсы тока в катушке зажигания.
  • Еще он защищает детали от перегрева и перегрузок, благодаря чему они прослужат более долгую жизнь.
  • И ко всему этому коммутатор обесточивает зажигание в автомобиле, в тот момент когда вы глушите двигателя автомобиля.

2. На автомобили семейства «Самара», устанавливаются коммутаторы типа «3620.3734», а так же «76.3734», еще подлежат установки коммутаторы типа «RT1903», и «PZE4022».

3. При выходе коммутатора из строя, он не подлежит ремонту. Если вы начали замечать то что коммутатор приходит в негодность, его рекомендуется заменять на новый.

4. Запрещается отсоединять колодку проводов которая подсоединена к коммутатор, при включенном зажигании у автомобиля, потому что это его может повредить, а так же возможно произойдет повреждение еще и других деталей системы зажигания.

Выключатель зажигания:

1. Выключатель представляет из себя замок, который вы все уже видели в каждом автомобиле. Благодаря этому выключателю, вы можете включать и отключать приборы системы зажигания.

2. В состав выключателя входит индивидуально подобранным ключ, при помощи которого мы можем проворачивать этот выключатель. А в корпусе выключателя установлен неподвижный диск с клемами и контактами, а к этому диску подсоединены провода которые идут от катушки зажигания.

3. Когда ключ извлечен из замка, в последующим происходит размыкание всёх контактов. А когда ключ вставлен в личинку и после чего повернут, в таком случае происходит замыкание всех контактов, в связи с чем зажигание в автомобиле и включается.

4. В автомобилях семейства «Самара», используется выключатель зажигания по типу: «2108-3704005» и «KZ813», в состав которого входит противоугонное запорное устройство. При повороте ключа в таком выключателе напряжение подаётся сперва на дополнительное реле типа «113.3747-10», которое после чего подаёт напряжение на катушку зажигания и коммутатор.

Провода низкого и высокого напряжения:

Провода высокого напряжения:

1. Высоковольтные провода служат для передачи тока высокого напряжения, от самой катушки зажигания и на каждую свечу цилиндров.

2. В автомобилях семейства «Самара» установлены высоковольтные провода, с распределённым сопротивлением в 2550±270 Ом/м.

3. Ни в коем случае не пробуйте заводить автомобиль, с разорванной высоковольтной цепью напряжения, то есть проще говоря: Двигатель у автомобиля не нужно заводить при снятых проводах высокого напряжения, а так же при снятой крышки распределителя зажигания. Такие действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а так же к пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.

4. А так же не рекомендуется браться руками, как либо прикасаться к проводам высокого напряжения, когда двигатель у автомобиля будет находится в рабочем состоянии, потому что это может привести к электротравме.

Примечание!
При проверки высоковольтных проводов на наличие искры, рекомендуется отсоединять провода на заглушенном двигателе, а в случае заведения двигателя провода должны быть закреплены на расстоянии 5-10 мм, от массы автомобиля, а так же эти провода не должны находится у вас в руках, даже в том случае если их вы удерживаете при помощи инструмента!

Провода низкого напряжения:

1. Каждый человек с такими проводами встречался в своей жизни, они чаще всего бывают небольшой толщины, и имеют очень гибкую форму, в отличие от проводов высокого напряжения.

2. А так же чаще всего провода низкого напряжения имею комбинированную расцветку, то есть они бывают как красные, так и синие, и имеют множество других цветов.

3. Яркий пример куда подсоединяются провода низкого напряжения, служит всё та же самая катушка зажигания, потому что если на неё внимательно посмотреть, то на боковой её части можно будет увидеть два провода один из которого «красного», а другой «синего» цвета. (см. фото выше)

Система зажигания на ВАЗ 2109: схема, принцип действия, виды

Содержание:

  1. Виды СЗ

  2. Схема СЗ

Отличия между системами зажигания с инжекторным и карбюраторным двигателем на ВАЗ 2109 достаточно существенные.

На карбюраторных версиях за распределение зажигания отвечает катушка и распределитель. На инжекторах эта роль отводится специальному модулю зажигания. Он включает в себя пару катушек и управляющую электронику.

Как устроена СЗ

Еще одно важное отличие между карбюраторной и инжекторной системой зажигания (СЗ) — это отсутствие необходимости настроек на электронном типе, установки опережения зажигания, регулировки зазоров. Датчики отвечают за распределение зажигания по цилиндрам.

Виды СЗ

Система зажигания служит для воспламенения в необходимый момент топливовоздушной смеси, находящейся в цилиндрах двигателя.

Применяемые СЗ можно разделить на три основных типа:

  • Контактные;
  • Бесконтактные;
  • Контактно-транзисторные.

Первый и третий тип особого интереса для нас не представляют, поскольку на ВАЗ 2109 используется бесконтактная или бесконтактно-транзисторная система.

Применять такие схемы начали еще в середине 80-х годов прошлого века. С течением времени инженерам удалось повысить эффективность, работоспособность и надежность.

В БСЗ вместо прерывателя начали использовать бесконтактные датчики, которые позволяют за мгновение определить частоту вращения коленчатого вала и угол его положения.

Принцип действия

Принцип действия системы зажигания, установленной на ВАЗ 2109, выглядит следующим образом:

  • Датчик положения коленвала выполняет свои основные задачи, посылает сигнал на контроллеры;
  • Контроллер обрабатывает полученную информацию и проводит расчет последовательности включения в работу катушек зажигания;
  • Катушка создает две искры — воспламеняющую и холостую.

Метод холостой искры подразумевает создание искр одновременно в двух свечах зажигания. Одна воспламеняющая, а вторая холостая, поскольку бьет в такт выпуска отработанных газов на другой свечке. Таким образом, цилиндры, где одновременно образуются искры, создают пары — 1 и 4 цилиндры и 2 и 3 цилиндры.

Катушка

Основные преимущества

Используемая система зажигания для девяток отличается неплохими показателями надежности, хотя вырабатывает энергию до 50 кДж, а напряжение пробоя порой может достигать отметки 30 кВ и больше. БСЗ ценят за высокий КПД.

Можно выделить несколько главных преимуществ, которыми характеризуются бесконтактные системы зажигания.

Преимущества

Особенности

СЗ работает с датчиком Холла

Из-за этого на параметры энергии искры не влияют напряжение в электросети, частота работы двигателя. Это обусловлено тем, что период времени концентрации энергии в катушке зажигания всегда неизменный. Так обеспечивается высокий КПД схемы

Отсутствует механическое взаимодействие между контактами

Это способствует отсутствию загрязненности, обгорания контактов, потому чистить их не приходится

Не нужно регулировать положение контактов

Это объясняется просто — их нет в СЗ ВАЗ 2109

Минимальные механические взаимодействия деталей

Такой фактор способствует отсутствию вибраций ротора, резонанса, неравномерного распределения искры по свечам зажигания

Энергия в свечи постоянно повышенная

Она может достигать 50 Дж, что позволяет избегать сбоев при воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндрах. Особенно хорошо это видно при разгоне автомобиля

Экономичность и экологичность

Применение новой СЗ позволило улучшить экономию топлива примерно на 5 процентов, а также на 20 процентов снизить количество выбросов СО

Стабильный запуск холодного двигателя

Даже если АКБ разрядится до 6В, запустить мотор все равно можно будет без проблем. Этим БСЗ существенно отличается от других систем зажигания, которые не могут похвастаться такой стабильностью.

Схема

Схема СЗ

Используемая на ВАЗ 2109 система зажигания включает в себя следующие компоненты:

  • Коммутатор;
  • Свечи;
  • Датчик распределителя;
  • Катушки зажигания;
  • Выключатель;
  • Блокирующее устройство. Оно не позволяет включаться стартеру до тех пор, пока полностью не выключится зажигание;
  • Запорно-противоугонное устройство;
  • Датчик Холла;
  • Валик датчика-распределителя, который располагается горизонтально и получает вращательный момент от распределительного вала;
  • Система самопроизвольного отключения зажигания, которая срабатывает через 2-8 секунд;
  • Система выравнивания коммутируемого тока, которая требуется при изменении напряжения в сети в пределах 6-18В;
  • Встроенная в коммутатор система, которая регулирует время накопления энергии в катушке, ограничивает силу тока при небольшой частоте работы мотора.

Система зажигания работает с напряжением до 26 кВольт, искровой заряд имеет длительность 1,6-2,0 миллисекунд, а выделяемая за это время энергия составляет 35-50 МДж.

Обслуживание

Если не следить за состоянием системы и упускать из виду наличие неисправностей, нарушений в работе, это может привести к определенным последствиям. А именно:

  • Снижение надежности работы СЗ, появление сбоев;
  • Снижение технических характеристик двигателя, таких как динамика разгона, максимальная скорость;
  • Резкое увеличение количества потребляемого топлива;
  • Поломка элементов СЗ или всей системы.

Прежде чем самостоятельно проводить техническое обслуживание СЗ, примите во внимание несколько важных рекомендаций.

  1. Не прикасайтесь руками к катушке зажигания при работающем двигателе. Это касается проводов, коммутатора и прочих компонентов.
  2. Не проверяйте СЗ на работоспособность методом «на искру», поскольку это может привести к травмам и дорогостоящему ремонту всего автомобиля;
  3. Ни в коем случае не заводите двигатель искровым зазором между центральной клеммой датчика-распределителя и высоковольтником.

Техобслуживание

Обслуживание данной системы включает в себя следующие операции:

  • Зачистка свечей от образовавшегося нагара или замена элементов;
  • Проверка проводов на предмет изоляции, качества контактов и крепления;
  • Контроль момента зажигания, установка момента;
  • Очистка крышки ротора и датчика распределителя при образовании загрязнений;
  • Зачистка пластины ротора, электродов боковых клемм СЗ;
  • Проверка качества фиксации на посадочных местах всех элементов системы;
  • Проверка креплений проводов.

Ремонт распределителя

Система зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2109 устроена достаточно сложно, хотя принцип ее работы даже у новичков не вызывает серьезных сложностей.

Профилактика, ремонт СЗ подразумевает работы с электрической составляющей автомобиля, потому обязательно соблюдайте все установленные правила безопасности, опирайтесь на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации авто.

 Загрузка …

Устройство и обслуживание системы зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ВАЗ

/

2108, 2109, 21099

/

ремонт

/

электрооборудование

/

система зажигания

Устройство и обслуживание системы зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

. Инструкции по снятию и установке элементов зажигания автомобиля лада 2108, этапы разборки и сборки распределителя, коммутатора лада 2109, выключатель зажигания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2109. Пособие по ремонту электрооборудования: генератора, стартера зажигания лада 2108. Проверка отопителя лада 21099.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отожмите отверткой пружинную скобу на колодке и отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы распределителя зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 2. Отверните два винта крепления… 3. …снимите крышку распределителя, оставив ее на проводах. 4. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. 5. Установите поршень первого цилиндра в

1 — уплотнительное кольцо 2 — муфта 3 — регулировочные шайбы 4 — валик с центробежным регулятором 5 — опорная пластина 6 — пылезащитный экран 7 — бегунок 8 — датчик Холла 9 — стопорная шайба 10 — упорная шайба 11 — корпус 12 — вакуум-корректор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите бегунок, потянув его вверх. 2. Снимите пылезащитный экран. 3. Отверните винт крепления клеммы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Протрите снаружи и изнутри крышку распределителя. Замените крышку с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно перемещаться внутри крышки. 2. Если контактный уголек имеет сколы, трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, то его надо заменить. 3. Бегунок с

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте втулки… 2. …и валик распределителя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тонким слоем моторного масла. 3. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта первого цилиндра в крышке. 4. Установите муфту на вал так, чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в в.м.т. поршне

Перед началом: отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания лада самара. 2. Отверните две гайки крепления кронштейна катушки (вторая гайка находится под площадкой аккумуляторной батареи). 3. Отверните две гайки крепления и отсоедините провода от низковольтных клемм катушки ваз

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы перегрева или вытекания масла, катушку ваз 2109 надо заменить. 2. Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки лада самара. Для этого подсоедините омметр к низковольтным клеммам катушки. При 25 °С сопротивление должно составлять 0,4–0,5 Ом. Если сопротивление отличается от

Предупреждение При работе коммутатора зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выделяется большое количество тепла. Кроме того, “масса” коммутатора подсоединяется через его радиатор. Поэтому периодически очищайте радиатор коммутатора зажигания от пыли и грязи для улучшения теплоотдачи. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от клеммы “К” катушки зажигания лада самара коричневый

Примечания Для проверки выключателя зажигания последовательно устанавливайте ключ в положения, при которых должны замыкаться цепи, указанные в таблице. При установке ключа в положение “III” должно включаться противоугонное устройство. При повороте ключа из положения “III” в положение “0” противоугонное устройство должно выключаться. Это можно проверить, поворачивая рулевое колесо. При повторном

Элементы системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — радиатор коммутатора 2 — коммутатор 3 — катушка зажигания 4 — распределитель зажигания Перед началом: отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.



Схема зажигания ваз 21099 карбюратор

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется бесконтактная система зажигания. Прерыватель (как в контактной системе) в ней отсутствует. Моментом искрообразования управляет электроника. Ниже приведена ее электрическая схема и описание основных элементов.

Элементы системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. Аккумуляторная батарея.

Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя.

Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности запитывает систему зажигания.

  1. Монтажный блок предохранителей и реле.

Служит для коммутации проводов низкого напряжения, в частности системы зажигания.

  1. Катушка зажигания.

Выдает ток высокого напряжения на распределитель зажигания.

Выдает импульс для искрообразования (размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания) в том или ином цилиндре по сигналу с датчика Холла.

Формирует управляющий импульс (снижая напряжение) для коммутатора, сигнализирующий о необходимости искрообразования в том или ином цилиндре двигателя.

  1. Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Служит для формирования управляющего импульса на коммутатор (датчик Холла), распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания («бегунок»), коррекции угла опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).

  1. Высоковольтные провода (бронепровода).

Служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на крышку трамблера и далее к свечам зажигания.

  1. Замок зажигания.

Служит для замыкания цепи системы зажигания. Через него поступает электрический ток в систему зажигания.

  1. Реле зажигания.

Служит для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка) и подачи напряжения на катушку и коммутатор.

  1. Свечи зажигания.

Служат для образования искры в цилиндрах двигателя.

Примечания и дополнения

— Данная схема бесконтактной системы зажигания применима на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска. На автомобилях после 1998 г. в. она аналогична. Отличие в названиях колодок монтажного блока (Ш1 — Х1, Ш8 — Х8).

Еще статьи по системе зажигания

Схему зажигания Ваз 2109 должен знать каждый его владелец. Не зная этой схему, Вы не сможете завести автомобиль в случае проблем с зажиганием. Тем более, что схем эта элементарно простая.
На Ваз 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Состоит он из следующих узлов: коммутатор, катушка зажигания, трамблер, датчик Холла, высоковольтные провода и свечи. Задача системы зажигания — своевременная, циклическая подача искры в цилиндры двигателя.
Рассмотрим подробно как работает схема заж

Схема зажигания Ваз 2109

игания Ваз 2109: подача питания на систему зажигания осуществляется через реле. Пока ключ не будет в положении зажигания, реле не включится и не подаст питание на схему. Как только ключ повернут система зажигания запитывается. Питание +12В с аккумулятора подается на контакт Б катушки зажигания, 4-й контакт коммутатора. Датчик Холла запитывает сам коммутатор.
Обратите внимание, что реле зажигания питается через монтажный блок, и если будет плохой контакт в разъемах Ш1,Ш8 или по какой-то причине окиснет или сгорит дорожка, система зажигания не будет запитана и Ваз 2109 не будет заводиться.
Чтобы искра начала формироваться необходимо провернуть коленчатый вал двигателя. Вместе с ним провернется и распределительный вал и датчик Холла подаст импульс на коммутатор. Коммутатор в свою очередь соединит контакт К катушки зажигания с массой, в результате чего на центральном проводе появится искра. Когда бегунок трамблера соединит центральный провод и провод ведущий на конкретный цилиндр двигателя искра проскочит на свече, воспламеняя горючую смесь. Двигатель заведется.
Когда необходимо заглушить двигатель, водитель с помощью поворота ключа в замке зажигания выключает реле, которое в свою очередь разбирает питание системы. Коммутатор, катушка зажигани становятся обесточены и перестают работать.
Наиболее частые неисправности системы зажигания Ваз 2109:
1) Выход из строя коммутатора.
2) Выход из строя датчика Холла.
3) Плохой контакт бегунка в трамблере.
4) Отсутствие питания системы зажигания Ваз 2109.
На Главную.

Система зажигания (СЗ) в любом авто является одной из важных в машине, так как именно ее оптимальная работа обеспечивает запуск мотора. Неисправности одного из элементов СЗ могут привести к неполадкам в работе силового агрегата. Что представляет собой схема зажигания ВАЗ 2109 карбюратор, какие неполадки могут случиться в ее работе и как самостоятельно настроить зажигание? Узнайте из этого материала.

Общие сведения о системе зажигания «Девятки»

Система зажигания в 21099 инжектор или карбюратор являет собой совокупность множества компонентов и механизмов, взаимосвязанных друг с другом. Основное назначение СЗ заключается в производстве электрического разряда, который впоследствии используется для возгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах мотора. Одним из основных параметров СЗ считается момент появления этого разряда, то есть искры, поскольку именно этот параметр определяет правильность работы силового агрегата.

Какие элементы включает в себя электросхема СЗ:

  1. Катушка или модуль. Это устройство обрадует высоковольтных разряда и осуществляет его передачу на свечи по высоковольтным кабелям.
  2. Свечи. Данные устройства используются для передачи высоковольтного импульса в цилиндры силового агрегата, где находится топливо-воздушная смесь. Свечи со временем могут работать некорректно, причиной тому является износ либо образование нагара на электродах. Такие проблемы могут привести к некорректной работе двигателя в целом, а также трудному его запуску в частности.
  3. Высоковольтные провода. Они соединяют распределительный узел со свечами. Работоспособность высоковольтных проводов также важна, поскольку в случае их пробоя водитель также может столкнуться в некорректным функционированием ДВС.
  4. Распределительное устройство. Этот узел распределяет высоковольтный разряд по определенным свечам, поскольку цилиндры должна срабатывать в определенном порядке. Одним из основных компонентов распределителя является вакуумный регулятор.
  5. Коммутатор.
  6. Монтажный блок.
  7. Реле зажигания.
  8. Выключатель, то есть замок. С его помощью водитель дает команду на запуск мотора (автор видео — Наиль Порошин).

Чем грозят неисправности в зажигании?

Оптимальная работа всей ЗС зависит от работоспособности всех ее элементов, а также выставленного момента. На практике карбюраторные ДВС нуждаются в более точной регулировке.

Предлагаем более подробно ознакомиться с неполадками:

  1. Силовой агрегат детонирует. Когда водитель жмет на газ, из-под капота начинают доноситься звенящие звуки. На практике такие неполадки появляются в транспортных средствах по причине выставленного слишком раннего момента. В результате это становится причиной неправильной работы ДВС, а последствии это может привести к деформации поршневых колец.
  2. Когда заводится мотор, из выхлопной трубы выходит черный дым. Такие неполадки обычно свидетельствуют о том, что угол опережения выставлен неправильно, момент слишком поздний. Разумеется, избавиться от такой неполадки позволит правильная регулировка.
  3. При работе на холостом ходу силовой агрегат троит, работает неравномерно.
  4. ДВС работает с перебоями, когда автомобилист нажимает на газ, проявляются провалы. То есть водитель жмет на газ, а машина не разгоняется.
  5. Снизилась мощность силового агрегата, то есть для набора скорости ему требуется значительно больше времени. Такая проблема может быть обусловлена тем, что топливо-воздушная смесь не полностью сгорает в цилиндрах ДВС.

При появлении таких неполадок автовладелец должен заняться диагностикой СЗ, а если есть необходимость, то отрегулировать момент. На практике большинство неисправностей связано именно с этим. Но перед тем, как заняться регулировкой, нужно убедиться в том, что все компоненты работают верно. Следует продиагностировать свечи, состояние высоковольтных проводов, катушки и распределителя. Только если все эти элементы будут целые, нужно начинать регулировку.

Как работает зажигание Ваз 2109

Схему зажигания Ваз 2109 должен знать каждый его владелец. Не зная этой схему, Вы не сможете завести автомобиль в случае проблем с зажиганием. Тем более, что схем эта элементарно простая.
На девятке установлена бесконтактная система зажигания. Состоит он из следующих узлов: коммутатор, катушка зажигания, трамблер, датчик Холла, высоковольтные провода и свечи. Задача системы зажигания — своевременная, циклическая подача искры в цилиндры двигателя.
Рассмотрим подробно как работает схема:

Схема зажигания

Подача питания на систему зажигания осуществляется через реле. Пока ключ не будет в положении зажигания, реле не включится и не подаст питание на схему. Как только ключ повернут система зажигания запитывается. Питание +12В с аккумулятора подается на контакт Б катушки зажигания, 4-й контакт коммутатора. Датчик Холла запитывает сам коммутатор.
Обратите внимание, что реле зажигания питается через монтажный блок, и если будет плохой контакт в разъемах Ш1,Ш8 или  по какой-то причине окиснет или сгорит дорожка, система зажигания не будет запитана и машина не будет заводиться.
Чтобы искра начала формироваться необходимо провернуть коленчатый вал двигателя. Вместе с ним провернется и распределительный вал и датчик Холла подаст импульс на коммутатор. Коммутатор в свою очередь соединит контакт К катушки зажигания с массой, в  результате чего на центральном проводе появится искра. Когда бегунок трамблера соединит центральный провод и провод ведущий на  конкретный цилиндр двигателя искра проскочит на свече, воспламеняя горючую смесь. Двигатель заведется.
Когда необходимо заглушить двигатель, водитель с помощью поворота ключа в замке зажигания выключает реле, которое в свою очередь разбирает питание системы. Коммутатор, катушка зажигания становятся обесточены и перестают работать.
Наиболее частые неисправности системы зажигания:
1) Выход из строя коммутатора.
2) Выход из строя датчика Холла.
3) Плохой контакт бегунка в трамблере.
4) Отсутствие питания системы зажигания.

Электросхема автомобиля ВАЗ-21093, ВАЗ-21099


(нажмите для увеличения)

1. блок фары
2. моторы очистителей фар ВАЗ 21099
3. противотуманные фары
4. выключатель подкапотного фонаря
5. гудок
6. мотор вентилятора системы охлаждения двигатель
7. переключатель электродвигателя нагнетателя
8. датчик износа передних тормозных колодок
9. генератор ВАЗ 21099
10. электромагнитный клапан включения омывателя фар ВАЗ 21099
11.Электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла
12. Электромагнитный клапан включения омывателя лобового стекла ВАЗ 21099
13. Омыватель стекол двигателя
14. Контрольная лампа датчика давления масла
15. Датчик уровня масла
16. Датчик уровня омывающей жидкости
17. Датчик уровня топлива ВАЗ 21099
18. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21099
19. Концевой выключатель карбюратора
20. Реле-стартер ВАЗ 21099
21. Свечи зажигания ВАЗ 21099
22. Датчик-распределитель зажигания
23.датчик скорости автомобиля
24. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 21099
25. колодка диагностики
26. катушка зажигания ВАЗ 21099
27. переключатель фонарей заднего хода
28. датчик температуры охлаждающей жидкости
29. стартер ВАЗ 21099
30. датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра
31. переключатель ВАЗ 21099
32. аккумулятор
33. датчик уровня охлаждающей жидкости
34. реле противотуманных фар
35. датчик уровня тормозной жидкости
36. монтажный блок ВАЗ 21099
37.розетка для переносной лампы
38. модуль управления замками дверей
39. лампа капота
40. электродвигатель стеклоочистителя
41. лампа бардачка
42. электродвигатель вентилятора отопителя
43. дополнительный резистор электродвигателя вентилятора
44. выключатель вентилятора отопитель
45. лампа подсветки рычаги обогревателя
46. моторедукторы стеклоподъемники передние двери
47. моторедукторы запирания передних дверей
48. мотор замка замков задних дверей
49. замок зажигания ВАЗ 21099
50. переключатель стеклоподъемника правой двери
51 .выключатель стеклоподъемника левой двери
52. реле зажигания
53. подрулевые переключатели
54. бортовой компьютер ВАЗ 21099
55. прикуриватель
56. контроллер освещения приборов ВАЗ 21099
57. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
58. тормоз выключатель света
59. контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
60. выключатель обогрева заднего стекла
61. выключатель противотуманных фар
62. контрольная лампа включения противотуманных фар
63. контрольная лампа заднего противотуманного света
64.выключатель заднего противотуманного света
65. боковые поворотники
66. выключатели на потолочной стойке дверей (на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099)
67. предохранитель цепи противотуманных фар
68. выключатель наружного освещения
69. панель приборов ВАЗ 21099
70. выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
71. сигнальный выключатель
72. потолок
73. разъем для подключения к индивидуальному освещению капота
74. задние фонари
75. фонари подсветки номерного знака
76 Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
77.элемент обогрева заднего стекла
78. датчик указателя уровня и резерва топлива

Публикация: www.cxem.net

Автор: Алексей

Дата создания
Дата изменения

  • Интересно
  • Не интересует

Wéi der ignition op VAZ-2106 fir säi? Инструкции для всех Modeller der ignition bis ageriicht ВАЗ

Op Autoen VAZ, Resonanz ënnert der Kategorie vun «klassesch», dorënner am «sechs» ass Formatioun elektresch Система зажигания.Ausnam ass seng modifizéiert Versioun, déi am бесконтактная система войны. Am éischte Fall, de coil benotzt B117A Schouljoer Outil, iwwerdeems de geännert coils mat enger Serie vu 27 equipéiert, 3705. D’Haaptrei Ënnerscheedung Fonktioun vun zwee puee Apparater ass d’Differenz vun ein. Dei eenzeg Saach, datt déi selwecht bliwwen, также et ass «Gewunnecht» wessen oft (iwwregens, op de selwechte Prinzip ass gebaut an der ignition 2107, «Seven»).

Op ignition der Wha Famill «klassesch»

de Standard-Moteur ignition Knäppche muss «Klassiker» ass opgestallt, déi vun der viregter Vertrieder vun VAZ net grondsätzléch verschidden ass.A sengem Design, sinn et dräi wichtegst Deeler:

  1. Contour Deel.
  2. Anti-Vol Аппарат.
  3. Schlass.

An dësem Fall, ass wann d’Wasserstoff de System Anti-Vol Apparat, Luxushotel missen de ganzen System änneren abegraff. De Kontakt Deel dass an der Wunneng Stroumconsommatioun entsuergt ass kann getrennt ersat ginn. Opriichte Apparat ufänken (зажигание) vum Gefier op der ënnert dem flotten Rot feieren Vase, zwar ënnert der bäi (lénks vum Chauffeur) для Mudder Leedungs- Aarsch.

Все инструменты Deeler разрешены только для бесплатного запуска двигателя, а также заданы для использования в Zoustand Vun Effizienz vum ganze Gefier ofhängeg gëtt. Als Regel, der Fro «wéi der ignition op VAZ fir säi» (21213 abegraff) Luxushotel entscheet sinn net méi wéi 100,000 km, well de Kader vun dem Schlass selwer Liwwerung Fabrikant beschwéiert nach op der Assemblée Linn setzen. Mä wann d’Fro nach opgestan brauchen Dir bestëmmte Mesuren ze huelen. Wann Zäit der ignition net ajustéieren, gëtt Ären Auto op d’mannst ginn Brennstoff outpend, wann net net anstänneg schaffen an Wand, och «op waarm».

Schëlder déi Schued un der ignition System на VAZ Autoen weg

Ier Dir d’ignition am Wha an 2105 (wéi och op all Modeller) Mëtt duerchgesat huet, muss dir sécher maachen, ob wierklech de Schued an de Wee ass. De stäerkste wahrscheinlech emol vun dëser am Fall vun Feeler an der ignition schalt kann den Moto iwwerhëtzt an aarme Beschleunegung Dynamik déngen. Zousätzlech, ass et, dass um niddereg a mëttelfristeg Débit am Kabine engem sengesgläiche virginn am Moteur unzekräizen héiert.Méi op der Vitesse wëllt ech och soen, dass idling engem Auto kann e bësse dréihnen ginn, wann et mat vun der ignition schalt Formatioun или ugepasst.

Задница зажигания?

All erlieft ACL weess datt Funktiounen wéi Motor kille, Verloscht vun Gefier Dynamik a fräi Dreifstoffverbrauch, well vun der Buerg net féiere kann, mä wéinst enger Rei vun anere technesch Problemer. Dëst kann e Feeler vun de Brennstoff System ginn, schlecht seng carburetor или einfach aarmséileg-Qualitéit tanken.Dofir, fir aner Gewerkschaften, ob et engem emol vun enger Schold ignition ass, ass et néideg Opmierksamkeet op d’Käerzen ze bezuelen. Et ass fir si wéi mer wat fir e Schued bestëmmen kann, a wat et ëmmer.

Ier Dir d’ignition op VAZ 2106 Auto Besëtzer Opmierksamkeet vun der Käerzefabrik op d’Quantitéit vun Suen am schaffen Deel bezuelen huet. Wann op der Uewerfläch vun der Stëbs cumuléierten sou vill wéi an dëser Фото …

… dann, natierlech, läit d’Ursaach an der ignition.Et gëtt также Vill Plack déi schaffen Uewerfläch vun der sämtlech Element restauréiert einfach net Sënn heescht maachen. Soss, no e puer Stonne laang an ustrengend Aarbecht, Dir wäert nach net iwwerall kréien, an d’Elektroden erëm wäert eng Drëps am normal Betrag Energieversuergung. Als Regel, ass d’schaffen Uewerfläch vun der Käerzefabrik mat engem schwaarz grillen Ermächtegung schonn iwwer Reparatioun. Déi selwecht gëllt fir Deeler mat engem décke Layer vun Plack op der Uewerfläch schaffen. Dës Deeler ënnerleien nëmmen zu ageholl.Mä wann Dir nach ze probéieren wëllt der Leeschtung an propper Drëps Plug vun Stëbs ze restauréieren, kënnt Dir déi народные манипуляции Leeschtunge:

  1. Stiech d’Käerzefabrik am 2 oder 3 an der gehëtzter losen serviceable Moteur. Hei, ass d’Heizung Temperatur e bësse méi héich, well eng enthale Brennstoff-Loft Mëschung méi bezuelten wéi am 1 и 4 Rechtssécherheet fir den Dokter.
  2. Пескоструйная очистка Packen Deel schaffen.

Замок зажигания на Вирспронге ВАЗ 2101-2106, задний электродвигатель.Aner Methoden, wéi d’Metal Won oder кальцинация vun der Uewerfläch Botzen — dat ass just eng Offall vun Zäit, an Weeër Dir wäert de gewënschte Resultat net erreechen. Dofir, perséinlech Zäit ze retten, Ännerungen et der Käerzenhirstellung an der Formatioun.

Et ass néideg Opmierksamkeet ze bezuelen wéivill Kilometer Är Käerzen hunn «Géigespiller ugefaangen». Wann se fir méi wéi 30 dausend Kilometer verdanken sinn, dann — gëtt накопления vun soot a Knascht — dësem Punkt muss geännert ginn.Эксперт рекомендует ersat Drëps produzéiert net method wéi eemol am Joer, och wann der speedometer net 30,000 während där Zäit fräi huet. Mä an all Fall ass et net néideg fir de Moment ze wait wann se d’Gebai Buffon. Dëst kann vill der techneschen Zoustand vum Gefier betreffen, чистая ель de besser.

Drëps zouzedrécken an der Héicht vun der Mëtt Elektroden reduzéieren an de baussenzege Rubrik. Während Moteur Operatioun der dënn Enn vum baussenzegen Elektroden gehëtzt zu enger Temperatur déi de enthale Mëschung am Verbrennungsmotor Chamber ee richteg genuch ass.Wann der Flesseggassystem onofhängeg vun enger Drëps Donneschden ass (e Prozess wéi беспорядочное воспаление bekannt), da kann de chauffeur e wesentleche Moteur Muecht Verloscht fillen. Heiansdo geschitt et dass souguer mat der ignition ugefaangen, de Motor net schaffen hällt. Dëst bedeit, datt d’Käerzen an engem Feeler kommen, a mat hinnen — déi relativ méiglech ass — an der ignition schalt.

Mä wéi der ignition Virsprong op VAZ 2106 an dësem Fall?

An dësem Fall ass et am beschten ze einfach der Drëps vun engem neie Stéck ze schounen.Mä wann Dir decidéiert se ze flécken, probéieren d’gespaart Deel vum baussenzegen Elektroden un Géigewier verwandelt ass eng adäquat Outil. Dat heescht Néierlag net d’Gréisst vun der Spalt an Supp, déi 0,55 мм джин сол. Ван на ВАЗе о 76-м танке, заданный срок службы до 0,6 миллиметра. Mä wann de Spalt ganz grouss ass, ass et vill méi schwéier Moteur Начать déi kal Saison, zousätzlech, zu engem groussen Konsum vu Bensin a Féierung gaangen. An et geschitt well der Drëps am Elektroden gemaach ass heiansdo ier Erréchen seng Finale Destinatioun verschwannen kann.Fir d’Zukunft, eng nëtzlech Geheimtipp: all esouituatiounen ze vermeiden, et ass ëmmer besser all eng nei Formatioun vun Drëps Stroumconsommatioun ze droen (Preferenz och de Cover tramblera an Schalter). Нах, ВАЗ — это чистый «Мерседес», и все, что есть в Moment Paus. Gutt, méi oder манера zortéiert eraus mat der «sechs». A léieren wéi der ignition VAZ fir säi 2107-21099, kënnt Dir liicht méi niddreg.

Zouzeschreiwen Distributeur?

Als Praxis weist, ass et de Produit Meeschter dacks net klappt.Och wäert opgeschriwwen ass, datt de Stand ass net den Distributeur, всесторонний элемент дизайна. Кроме того, вы можете использовать ненадежную задницу Deeler и Ball
6U, а также использовать корректор Blend Vakuum Pleséier ass. Zousätzlech, kann de Distributeur Cap Paus. Meeschte Fäll oder Deformatiounen an der Form vun Splécken, als Resultat vun Mechanesch Schued oder Dépôten e Layer vun Ueleg mat GRAPHITE Herrgott. Aner Distributeur Cap wëll net Waasser, a Fäll vu naass ze klappt.

Wann Dir e gebrachent Ball hunn, gëtt festgestallt, dass de Motor «banal» gestoppt a fillen wéi hie guer net Idle heescht Aarbecht.Oft ajustéieren eppes an dësem Fall onméiglech ass. Awer, wann Dir wëllt de ignition Virsprong (an 2114, zum Beispill), wou der gebrach Distributeur Cap, kanns du probéieren d’Situatioun ze behiewen vun den folgenden Rei vun Aarbechten ze maachen:

  1. Trennt vum Distributeur Vakuum flexibelen Schlauch.
  2. Bei sengem Enn bestuede zu Tie a sot Element sécher sou dass et net «Ënnerdaach eraus» am Mëttelpunkt.
  3. Auslänner Staang Element Vakuum-Ausgläich verhënnert.Wann et net tëscht dem Enn vun der Béie Staang an der Wunneng heescht fit, da versichen eng nei Deel ze maachen a Manipulatioun widderhuelen.
  4. Minnen ze aequo verpasst Punkten. Размер Nodeems Feeler am Beräich vun 0,05 на 0,35 миллиметра.
  5. An de leschten Etapp nëmmen filmen lénks ass Wénkel detailléiert ignition (et ass gläich op 7 ° 30 ‘).

Sou ass et méiglech de ignition for VAZ 2105-2110 ze setzen an d’Buerg un Retour zu normal Modus ze schaffen.Mä oft an esou Fäll geet Dreifstoffverbrauch (3-5 Prozent) и fräi Niveau vum CO2 Konzentratioun am Gefier Communiqué Gasen.

Iwwregens, wann esou «Symptomer» bis «Niva» Autoen VAZ «Penny» and «sechs» staarkt Stéck der tachometer Effekt an enger Skala, egal wat déi richteg Moteur Vitesse.

Также mer elo kucken, wéi d’ignition op der VAZ-2106 Virsprong.

Zanter der «klassesch» Дизайн ВАЗ «néngten» vun der Famill bal d’selwecht ass, kann s de предложения Kontakt Uweisunge fir bal all Modeller vun Autoen Air Fabréck benotzen.

Замок зажигания для ВАЗ 2106-2110, mir r rus Ключи Rei (13, 14 и 36 мм) и ключ Minus Chauffer подготовлены и SUGGERÉIEREN Formatioun зазоры ze moossen. Mat engem française op 13 a 14 миллиметров, wäerte mir крепежные детали трамблора откручиваются. Benotzt eng 36-мм Outil mir de ratchet Kierb ze maachen hunn.

Sou, wéi op der 2110 der ignition Virsprong? Ze fänken, huelen d’Hänn vun de Schlëssel op der 36. an der коленчатый вал и enger no dréien Richtung отвинтить.Spin brauchen selwer. Op dësem Punkt, musst Dir virsiichteg de Kontakt zu den Timer ënnersicht. Filmen de gréisste Kontakt Spalt. Maachen dëst, braucht Dir de SUGGERÉIEREN до 0,40 Millimeter ze huelen. Wann déi doraus resultéierend Wäert der ausgesat net Match, dann, muss de Spalt ugepasst ginn. Отвертка dësem Fall huelen mir eng flaach и kengem Moment d’Stellschrauwen Kontakt Bauer. Elo, mat der ausgefalene gin Formatioun (méi oder erofgoen) d’Minnen. Также продавайте SUGGERÉIEREN soll tëscht dem Vill и исправляйте Kontakt Deeler tramblora gesat ginn.

Als weider Upassung ass der ignition gemaach?

ВАЗ-2106 и все элементы «Bridder», не имеющие прямого отношения к автомобилю: не Kontakt Spalt обеспечивают задницу, не имеют значения Parameter ze ajustéieren. Elo brauchen mir der ignition Lück ze ajustéieren. Wéi der ignition um 2110 un huet? Maachen dëst, de Schlëssel 36 mat der коленчатого вала Witz no dréien bis de Moment zu ROTATIOUN wann der e vun der коленчатого вала noutwennegerweis net mat der néideg eis den top op der time (синхронизация).Et sinn nëmmen dräi. Déi éischt ADR e Wénkel vun 10 °, déi zweet — 5 Grad vun enger Zäit geholl huet an engem drëtten (et ass de längsten) gëtt net gebraucht ginn, well dëst ieweschte dout Punkt. Мир brauchen nëmmen déi zweet gerass waren.

No dëse Wäerter Kader soll éischte losen iwwerpréift ginn, déi um Top dout Zentrum etabléiert ginn muss. Чтобы получить доступ, используйте отвертку и отвертку Drëps Plug Lach.Wann der Piston wäert um erop läit ginn, eemol hält de Screwdriver géint se. Wann net, béit der Witz коленчатый вал 360 0 an et dann op der Etikett huet.

Bezuelen Opmierksamkeet! Fir richteg der ignition VAZ 21213 (am Prinzip, wéi all aneren Auto) Formatioun soll kal ginn, well d’Temperatur an den Optrëtt vun Feeler dréit. Och wann dës Wierker leeschtungsfäheg feststellen gin soll, datt d’crankshaft 360 Grad an engem camshaft ROTATIOUN kann — nëmmen 180. Et ass wéinst dëser charakteristesche vun der Piston an der Positiropoun vun der Piston an der Positi.

Um nächst Etapp wäert brauchen mir eng 12-Volt Liichtjoer ett mat 2 припаянных Dréit ofgepëtzt. Ee vun hinnen mir onst Auto ze «Gewiicht» vun (op de Kierper oder Motor), an der zweeter ass verbonne tramblera zu PIN.

D’Finale Etappe

Weider, hunn wäert Problemer mat wéi Dir net der ignition Virsprong (VAZ 21099, 2114, 2115, oder 21213 — Matière net, ass de Betribssystemer Prinzip ëmmer d’selwecht). Mat der Hëllef vun 13-мм гаечный ключ для отвинчивания der ëmklammen Elementer vun de leschten uewen ernimmt-Deeler a ROTATIOUN hinnen fir soulaang der Sonneluucht Luuchten huet.De Fonds soll net voll Liicht an, mä nëmmen смутно. Wann Dir et direkt séier Feier Verbindung, da soll Timer no dréien bis et war gin bis et aus geet. Eemol dat geschitt ass, ass et néideg de Moment zu matkritt wann d’Liicht ett dimly Liichtebengelchen gëtt. Da wäert et ginn der Drëps Viraus, мир ginn zréck der fastener zu däe, d’Schlass no an de Moteur ufänken. Все гелевые изделия Aufgab «с зажиганием ВАЗ 2103-2110 fir säi».

Ремонт ВАЗ 2106. Wéi de ignition ze setzen? Номер метода: электронный стробоскоп benotzen

Dir kënnt den Trainer Wee goen.An dësem Fall, brauche mer e Kontakt aequo verpasst Spalt ass kleng gedoe. Нет tramblera Cap geläscht gouf, déi mat française muss de crankshaft и enger Positioun installéiert an deem e Spalt maximal Wäert hätt. Elo открутите защелку engem eben latch am dotéiert Risotto mat engem SUGGERÉIEREN wielt Positioun entspriechend, déi zu hir einfach Verleeen selwecht ass. Weider ass et néideg der Loftschrauf zréck an fannt der Mark op de Moteur fir däe. Зад 0, 5 и 10 Град. Op der Kraterrand féiert vun der коленчатый вал Witz ass präsent ähnlechen Marquage.Elo filmen mir der ignition.

Нет всех вариантов использования и работы с прибором. Стробоскоп. Mat senger Hëllef maachen d’Upassung. Mä well et d’Instrument vun der Brummtoun schafft, soll et un der Batterie Muecht Dréit ofgepëtzt Pre-verbonne ginn. Vakuum flexibelen Schlauch Ausgläich an dësem Fall задушил джинн. Elo ufänken mir de Motor an wait bis de Idle Vitesse стабильный джинн. No dësem klenge tramblera schwächen Unhang (op et zu Kierb). Стробоскоп Weider Zil на Викисинтаксисе с данными о Motor an der Divisioun vun 5 Grad ass, der ignition ze filmen ass 92 octane tanken.Wann Dir e VAZ «zéngten Famill» hunn, filmen dann den nnerscheed bei 0 Grad. Et ass fir de Konsum vun tanken mat engem octane Bewäertung vun 95 oder méi entworf. Нет никаких манипуляций с dësen vergiesst nët de gespaarten zréck däe. Gutt, bei dëser Etapp de Fro «wéi der ignition Virsprong (2104 an färdeg. H.) Mat Hëllef der Strobe» kann zougemaach ginn considéréiert.

An der Foto op der rietser Säit kënnt Dir déi Strobe Liicht an Aktioun gesinn. Nnert kucken mir op wéi de ignition VAZ 2111-2106 ouni Strobe ze setzen.

Wann Dir bei Hand hunn war Apparater net ernimmt, kënnt dir et mat enger 12-Volt Sonneluucht schounen. Nach, braucht Dir e puer Dréit ofgepëtzt. Den Zerfall, wéi uewe beschriwwen, wäert Minière Dir duerch d’crankshaft fir nes déi néideg Etiketten néideg ass. Duerno een Drot vun der Sonneluucht muss dem coil tramblera verbonne ginn. Déi zweet Drot wäert hunn «Gewiicht».

Mir brauchen op der ignition ze maachen. Fir dëst Enn, schwächen mir erëm opgedaucht. Déi folgend ass eng Positioun ze fannen, deem de вольтметр Moyenne Wäerter weisen gëtt.Gläichzäiteg ass et inakzeptabel, dass Luucht geet eraus oder d’Luucht ass ze hell. Dann erëm déi eben ze befestegt an der Timer op der Plaz Setzen. Erënneren, datt Dir der Loftschrauf kee méi wéi 2 ausgeglach fir de brauchen.

Am Prinzip, all virun Methoden Virsprong op déi selwecht Resultat. Egal wéi ee Dir hutt net benotzt, et ass nach op der Sortie Dir der ignition ugepasst ginn. D’Ënnerscheeder tëschent de Prozedure sinn net ze vill, awer, wéi de Bau vun VAZ «zéngten» Famill oder déi selwecht «klassesch».Dofir, benotzen all Mëttel der ignition Schlëssel ajustéieren kann quasi all Modell ginn, mat de legendären «Lach päifen» ab un «Staren Priora».

Go-Supporter waren. Wéi der ignition ze setzen (2115 ass keng Ausnam), hu mer scho fonnt. Mä ass et wierklech d’Aarbecht vun der intern Verbrennungsmotor предатель? Wéi gutt un der tematiséieren ausgesat goufen, léiere mir op der fléien. Fir dat ass et néideg de Motor VAZ Betribssystemer Temperatur vun 85 ° Celsius (och wann de Nol ass am grénge Skala) ze waarm an eng glat a riicht zéien vun Strooss ze fannen.

Wéi Test dreiwend

Nom intern Verbrennungsmotor bis zu der néideg Temperatur, verloossen d’Streck and ass verspreet bis 50 Kilometer pro Stonn sech huet. Et ass néideg fir véiert mengem ze wiesselen a staark de Gas Rigaux op de Stack Auslänner. Wann op dës Kéier wäert héiert Dir de roueg déi laanscht trëppelen a kuerz, kënnt Dir natierlech: dat beweist dass der ignition Dir richteg Formatioun. An dësem Fall, gin d’Schlass tramblera no dréien и смелая поездка, вы Är Häerz Lëschter, zu all Distanz.Iwwregens, fir der Famill vun VAZ «Klassiker» genuch schon до 40 Kilometer pro Stonn verspreet a schalt zu véiert méngem.

An Weiderféieren vun mär … Wann während spatzen de Gas op de Buedem ze pressen Dir d’haart a sengesgläiche Kläng mengen, Dir wësst, ass et gesot, datt all Kader Guichet ass. Dëst ass och duerch Funktiounen wéi Moteur kille, Muecht Verloscht oder fräi Siicht éischter Konsum vun tanken. Doduercher, si mer zréck op d’Fro, wéi de ignition VAZ 2108-21099 Virsprong.

Leider all méiglech Léisungen zu de Problem hu mer schonn iwwerluecht. Mä et soll net opgeregt get, well och vun enger gemierktituatioun kënne mir ëmmer e Wee gewuer. Также Wat méchs du wann der Aarbecht korrekt net duerchgefouert gouf aus? Am Prinzip, ass déi eenzeg richteg Léisung fir d’Main maintenance Gare zu Appel. Kompetent an erfuerene Handwierker wäert fäheg sinn ze séier a präziist der ignition Formatioun (op 2104 и все модели). Iwwregens, gëtt dësem Service kascht Dir relativ deier, d’Commande vun e puer honnert ewechzekréien.

Konklusioun

Elo kennt Dir genee wéi de ignition VAZ fir säi 2108-21099 (mat Hänn eegenen Hänn, iwwregens). Mat wat fir d’Weeër a Methode vun der sot Upassung, Note eng Saach: Enn Resultat vun der Aarbecht all land gëtt déi selwecht ginn. Dofir, основной Differenzen tëscht Wat Optioun для того, чтобы использовать зажигание ausgewielt ass, ass et einfach net. Déi eenzeg Saach Dir Opmierksamkeet bezuelen soll un ass d’Tatsaach, datt eng стробоскоп, сделанный из нижнего края Minnen для säi vill méi einfach.An, natierlech, ouni de stylus hei Dir do näischt.

История ВАЗ 2108

Lada Samara — автомобиль эконом-класса, производившийся советским / российским автопроизводителем АвтоВАЗ с 1984 по 2004 год. Фирменное наименование Samara первоначально использовалось только для экспортных моделей, в России эта же модель называлась «Спутник». Samara должна была развить успех традиционной линейки Riva, предоставив автомобиль, сочетающий в себе прочную конструкцию и простоту обслуживания с современным стилем. Выпускался в трех, четырех и пятидверном исполнении с рабочим объемом двигателя 1.Бензиновые двигатели объемом 1, 1,3 и 1,5 литра. Lada надеялась, что Samara позволит ей конкурировать за продажи на массовом западном автомобильном рынке.

Назван в честь города Самара, Россия. Типичный для продаж в Западной Европе автомобиль продавался в Великобритании с 1987 года, пока все Ladas не были сняты с британского рынка в 1997 году. Несмотря на участие инженеров Porsche в настройке двигателя, Samara так и не добился такого успеха, как Riva. в Западной Европе, несмотря на то, что это действительно надежный автомобиль с современным стилем и конкурентоспособной ценой.Тем не менее, он страдал от непостоянного и часто сомнительного качества сборки и некоторых из более уродливых качеств управляемости, которые всегда ассоциировались с Lada. Пластиковая передняя решетка автомобиля также вызывала споры, поскольку ее часто считали уродливой и дешевой; многие были заменены на послепродажные решетки, даже самими дилерами Lada до того, как автомобили были проданы.

В Великобритании Самара достигла лишь небольшого проникновения на рынок. Рыночный сектор, в котором Lada всегда обслуживала многих покупателей, предпочел остаться с Riva.Вся идея введения Samara заключается в том, чтобы продавать ее более широкому кругу клиентов (тех, кто хотел использовать новейшие технологии), но этого не произошло.

Одной из печально известных особенностей раннего Самара была проблема «диско-света», вызванная плохой электрикой. Самарский водитель должен был знать, что при торможении весьма вероятно, что загорятся аварийные огни и фонари заднего хода, а не стоп-сигналы. Некоторые ранние модели pre-cat также нуждались в своих плохих карбюраторах Solex, обновленных карбюратором Weber, который заметно улучшил их.Более поздние модели также могли страдать от плохих электронных модулей зажигания. Тем не менее, для автомобилиста, который мог с этим справиться, Самара обеспечивала очень рентабельную мобильность. Автомобиль был дешевым, простым в обслуживании, прочным, а некоторые его конструктивные особенности явно превосходили рынок. Например, модели, выставленные на продажу на рынке Великобритании, были оснащены отличной немецкой аудиосистемой и полезной крышей от солнца. В прошлом году в Великобритании, когда качество сборки действительно стало намного лучше, была продана версия Samara с впрыском топлива, которая показала лучшие характеристики.

После 1997 г. Самара в основном продавалась только на родине, хотя все еще продавалась на некоторых зарубежных рынках с менее строгими правилами выбросов. Последняя Самара сошла с конвейера в 2004 году, закончив 20 лет производства. [Необходима ссылка]

Элитная версия для европейского рынка, Lada EuroSamara, собиралась в Финляндии на заводе Valmet Automotive в Уусикаупунки.

Великобритании пришлось ждать три года, прежде чем Samara поступит в продажу после его запуска в СССР, но продажи были достаточно высокими, когда первые версии автомобиля покинули АЗС в ноябре 1987 года.Это был большой шаг вперед по сравнению с другими моделями Lada того времени, с современным кузовом хэтчбек и передним приводом, а также с новыми двигателями, установленными на автомобиле. Но дешевый пластиковый интерьер, некачественная отделка и отсутствие динамических качеств сильно разочаровали тех, кто надеялся на автомобиль, сравнимый с западными современниками. Многие покупатели остановились на старой Riva, хотя Samara все еще продавалась в Великобритании вплоть до мая 1997 года, когда было принято решение уйти с Великобритании и большинства других экспортных рынков.

По размеру он был подобен фаворитам британского рынка, таким как Ford Escort и Vauxhall Astra, но к моменту запуска Samara рынок небольших семейных автомобилей был фактически разделен на два сегмента. «Основной» рынок имел самую большую долю рынка, и на нем доминировали производители массового рынка, такие как Ford, Vauxhall, Rover, Peugeot и Volkswagen. «Бюджетный» рынок представлен восточноевропейскими и дальневосточными брендами, такими как Škoda, FSO, Zastava, Hyundai и Proton. Lada Samara была очень бюджетным автомобилем, и в течение многих лет ее продажи в Великобритании она конкурировала с такими автомобилями, как Škoda Favorit, Yugo Sana, Hyundai Pony и Proton «Aeroback».Первоначально он продавался очень хорошо, учитывая тот факт, что такие автомобили, как правило, продавались в гораздо меньших объемах, чем продукция лидеров рынка, но отсутствие развития по мере продвижения конкурирующих дизайнов означало, что продажи резко упали к тому времени, когда конец был близок.

  • Доступные триммеры: многие из них были доступны на протяжении многих лет и на разных рынках. Большинство вариантов отделки салона на самом деле были апгрейдами импортера.

Тип двигателя

  • Обозначение двигателя: ВАЗ 21081, ВАЗ 2108, ВАЗ 21083, ВАЗ 21084; ВАЗ 415 (тип Ванкеля)
  • Клапанный механизм: OHC
  • Рабочий объем (куб. См): 1100, 1288, 1500, 1568; 2×654 для двигателя Ванкеля
  • Диаметр отверстия (мм): 76.0, 76.0, 82.0, 82.0
  • Ход (мм): 60,6, 71,0, 71,0, 74,2
  • Степень сжатия: 9,0: 1, 9,8: 1, 9,8: 1, 9,8: 1
  • Полезная мощность (кВт / л.с. при об / мин): 39/53 при 5600, 49/67 при 5600, 52/71 при 4800, 66/90 при 4800; 103/140 @ 6000 для двигателя Ванкеля
  • Топливная система: двухцилиндровый карбюратор или многоточечный электронный впрыск топлива
  • Рекомендуемое топливо: неэтилированный бензин с октановым числом 87

Трансмиссия

  • Конфигурация:
  • Передний двигатель / передний привод
  • Коробка передач:
  • Синхронизаторы на 4 или 5 передних, 1 задний ход (на ранних автомобилях использовалась 4-ступенчатая коробка передач)

Шасси

  • Тип:
    • 3-дверный хэтчбек (ВАЗ 2108)
    • 5-дверный хэтчбек (ВАЗ 2109)
    • 4-дверный седан (ВАЗ 21099)

Позже был обновлен стайлинг всех автомобилей Самары, и они получили новые обозначения:

    • 3-дверный хэтчбек (ВАЗ 2113)
    • 5-дверный хэтчбек (ВАЗ 2114)
    • 4-дверный седан (ВАЗ 2115)

Существуют различные коммерческие и специализированные преобразования.

  • Подвеска (передняя): стойка Макферсон с винтовой пружиной
  • Подвеска (задняя): Продольные рычаги и поперечная балка с винтовыми пружинами
  • Рулевое управление (тип): реечное
  • Тормоза (тип): с усилителем
  • Тормоза (перед): Диски
  • Тормоза (задние): барабаны
  • Колеса (размер): 13-15 дюймов
  • Шины (тип): всесезонные радиальные шины со стальным ремнем
  • Шины (размер и номинал): 165 / 70×13

ВАЗ «девятка» — машина на любителя

Есть в России вещи, которые уму не понять.Одна из них — не снижающаяся популярность отечественных автомобилей. Несмотря на низкий уровень безопасности и некачественную сборку, российские автомобилисты продолжают покупать «Волгу» и «ВАЗ». Это касается и легендарной «девятки» — ВАЗ 2109. Несмотря на то, что отечественная «девятка» появилась еще во времена Советского Союза, она все еще пользуется большим спросом.

Большое семейство

«Девятка» имеет несколько разновидностей — это модели 21093 и 21099 (так называемые «девяносто девять»). 93-я модель пришла на смену старому предшественнику и выпускалась с 1991 года.Это был пятидверный переднеприводный хэтчбек. Новинка претерпела несколько изменений. Основное отличие — внешний вид и конструкция кузова — теперь длинные крылья и капот заменены на более длинные конструкции. Немного изменился дизайн интерьера — теперь в нем есть так называемая «европанель».

Об изменении технических характеристик

Вместо старого бензинового двигателя рабочим объемом 1,3 литра стали устанавливать двигатель объемом 1,5 литра. Его мощность составляла 70 лошадиных сил (на 6 лошадей больше, чем у старого двигателя).Благодаря увеличенному рабочему объему и мощности он легко разогнал машину до 100 километров в час за 13,5 секунды (у предшественника этот показатель был на уровне 16 секунд). Кроме того, максимальная скорость новинки увеличена до 156 километров в час. Крутящий момент составлял 106 Нм.

Обновления

Спустя три года на Волжском выпускается инжекторная версия ВАЗ 21093 «девятка». Машина имела 2 модификации: 21093-02, а также 21093-03. Они отличаются друг от друга колесной базой и передаточным числом.Впервые на этой машине использовались бортовая система управления, бортовой компьютер и микропроцессорная система зажигания.

ВАЗ «девяносто девять»

Автомобиль ВАЗ 21099 серийно выпускался с 1990 года. В отличие от 93-й модели, он имел четырехдверный кузов типа «седан» и имел новую решетку радиатора. Технические характеристики и дизайн были такими же, как у «девятки».

Завершение производства

В России серийный выпуск «девятки» был прекращен еще в 2004-м году.На смену ей пришла новая Lada Samara 2 (по сути, машина второго поколения). Вторая Самарская серия производится на АвтоВАЗе и по сей день. Имеет несколько модификаций кузова — четырехдверный седан, а также трех- и пятидверные хэтчбеки. Но завершение производства в России не означает, что легендарная «девятка» — автомобиль 90-х годов — больше нигде не производится. Его производит украинский ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод). Удивительно, но 20-летнюю модель до сих пор активно покупают в Украине.Автомобили ВАЗ новые можно найти в каждом украинском городе.

О стоимости

На данный момент начальная стоимость UkrainianLada составляет около 230 тысяч рублей. Но при этом автомобили ВАЗ 2109 имеют ужасное качество сборки (кузов гниет через 3 года). И все из-за отсутствия какой-либо антикоррозионной обработки. ВАЗ «девятка» — автомобиль на любителя.

p> ВАЗ-2109

(21099 И 21093) — ЦЕНА И ХАРАКТЕРИСТИКИ, ФОТО И ОБЗОР

Поделиться

Штифт

Твитнуть

Отправить

Поделиться

Отправить

Есть вещи, которые ум не может понять.Многие из них находятся в России, и одна из них — неубывающая популярность продукции отечественного автопрома. В наши дни эта традиция продолжается, в том числе и в моделях «девятого» семейства ВАЗ — хэтчбек ВАЗ 21093 и седан ВАЗ 21099.

Обе машины построены на платформе ВАЗ 2109, которая в свою очередь является модификацией ВАЗ 2108, а последняя считается в отечественном автопроме родоначальником переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя.

ВАЗ 21093 — двухобъемный пятидверный хэтчбек. Он пришел на смену ВАЗ 2109, его сборочное производство началось в 1991 году. Основные отличия моделей заключались в замене переднего «короткого крыла» и короткого капота на «длинное крыло» и длинном капоте, смена рулевого колеса, обращенного лицом к задние боковые окна, появление так называемой «высокой» приборной панели (а затем — «европанели»). Вместо 1,3-литрового двигателя, использовавшегося на ВАЗ 2109, установили карбюраторный 1,5-литровый (63.7 л.с. и 94 Н / м против 70 л.с. и 106,4 Н / м), что сократило время разгона до сотни с 16 до 13,5 секунд и увеличило максимально возможную скорость с 148 до 156 км / ч.

С 1994 года на ВАЗ-21093 установлен инжекторный двигатель такого же объема. ВАЗ 21093 имеет две модификации: ВАЗ-21093-02 и ВАЗ 21093-03, которые отличаются от своей базы передаточным числом главной передачи (3,7 против 3,94) и наличием бортовой системы управления, а также ( вариант 03) бортовой компьютер, микропроцессорная система зажигания.

Автомобиль ВАЗ-21099 выпускается с 1990 года, отличается от ВАЗ-21093 трехобъемным типом кузова — седан, имеет четыре двери, новую облицовку радиатора. В свое время этот автомобиль был своеобразным знаком «элитарности» своего владельца. ВАЗ 21099 имеет две, аналогичные ВАЗ 21093, модификации — 02 и 03, с одинаковыми техническими характеристиками. Модели ВАЗ 93 и 99 имеют однодисковое сцепление, 5-ступенчатую механическую коробку передач, независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон (с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости) и продольные рычаги (с гидроамортизаторами и винтовыми пружинами), заднюю подвеску. , спереди — дисковые, а сзади — барабанные.

Среди эксплуатационных «минусов» ВАЗ-21099 и 21093 в первую очередь необходимо выделить низкое качество металла (если не делать антикоррозийное средство, очаги ржавчины появляются через три годы). Практически во всех машинах дребезжит панель приборов, салон отличается плохой шумо- и пылеизоляцией. Учитывая общую тенденцию производства отечественными предприятиями некачественных деталей, частые их поломки.
«Плюсов» у «девятого» семейства гораздо больше, чем отрицательных.Во-первых, этот автомобиль (с учетом подвески и клиренса), как и многие отечественные, оптимален для дорог, по которым ездит. Второй момент, часто вытекающий из первого, — ремонтопригодность «девяток». Да, они могут сломать и снести что угодно, но стоимость замены и ремонта будет адекватна карману своего владельца. В-третьих, запчасти можно заказать практически в любом автосалоне, а отремонтировать в любом гараже. На протяжении последних почти 20 лет автомобили «девятого» семейства были одними из самых узнаваемых на отечественных дорогах.

В России производство модификаций «девятки» было прекращено в 2004 году. Преемник модели — Lada Samara 2, до сих пор выпускается на Волжском автозаводе в классической линейке кузовов: седан 2115, 3-дверный. хэтчбек 2113 и 5-дверный хэтчбек 2114.
В настоящее время производство ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 под «родными» названиями продолжается в Украине на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ).

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *