Система зажигания ЗИЛ 131 opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
13.09.2020
Корректность работы системы зажигания автомобиля определяет приемистость силового агрегата, расход топлива, реакцию на нажатие водителем педали газа и многое другое. Некорректная настройка или неисправность системы зажигания приводит к ускоренному выходу из строя клапанов в силу детонационного сгорания.
Военная модификация
На транспортных средствах, числящихся в штате армейских подразделений, конструкция большинства узлов и агрегатов подвержена существенным изменениям. Они затронули и зажигание.
Так, система зажигания ЗИЛ 131 военного образца отличается от стандартного «бытового» исполнения наличием экранированных элементов. Практически все основные составные части в виде коммутатора, катушки, высоковольтных проводов и трамблера, экранированы. Для повышения надежности работы силового агрегата в различных эксплуатационных условиях конструкторы приняли решение использовать доработанные свечи зажигания с маркировкой СН-307.
Основная задача экранированного оборудования по умолчанию заключается в устранении помех, что дало бы возможность улучшить работу мотора в условиях интенсивной эксплуатации по пересеченной местности, либо под повышенной нагрузкой. Вместе с тем, дополнительная защита обеспечила беспрепятственное преодоление водных преград, глубина которых составляла не более 150 сантиметров, не беспокоясь о коротком замыкании. Экранированная конструкция параллельно является полностью герметичной.
Тип системы зажигания – исключительно бесконтактная. Конструкторы предусмотрели возможные варианты экстренных ситуаций, при которых отказ оборудования может привести к потере личного состава. Самым уязвимым элементом по умолчанию является электронный коммутатор. Уже по названию понятно, что его задача сводится к коммутации поступающего тока внутри первичной обмотки катушки. Особенностью коммутаторов является отсутствие возможности выполнять ремонт – при их выходе из строя водитель обязан установить новый экземпляр.
Длительность эксплуатации силового агрегата в таком режиме составляет не более 30 часов. В военной технике использован аварийный вибратор РС331. Естественно, он полностью экранирован и не пропускает влагу через корпус.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Коробка трактора Т-25
23.10.2020 21:25:00
Рулевой механизм ЗИЛ 130
23.10.2020 21:01:00
Мощность двигателя трактора МТЗ
22.10.2020 23:05:00
Электросхема ЗИЛ бычок
20.10.2020 10:30:00
Гидравлическая система трактора МТЗ
19. 10.2020 19:22:00
Регулировка карбюратора ЗИЛ 130, 131
19.10.2020 16:30:00
Регулировка сцепления ЗИЛ 130
15.10.2020 10:37:00
Электропроводка ЗИЛ 131. Схема цветная
15.09.2020 12:13:00
Задняя навеска на минитрактор
14.09.2020 09:00:00
14.09.2020 09:00:00
Какое масло заливается в трактор Т40
08.09.2020
Переключение передач ЗИЛ 4331
08.09.2020
Тормозная система ЗИЛ 4331
08.09.2020
Объем топливного бака ЗИЛ 130
08.09.2020
Тормозная система ЗИЛ 130
08.09.2020
Устройство сцепления ЗИЛ 130
08.09.2020
Объем масла в двигателе ЗИЛ 130
07. 09.2020
Коробка передач трактора Т40
24.08.2020
Порядок зажигания ЗИЛ 130
21.08.2020
Двигатель ЗИЛ 130 характеристики
19.08.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Легендарный «сын «Колуна». Грузовик ЗиЛ-131: mexanizm — LiveJournal
ЗИЛ-131 пришел на смену знаменитому «Колуну», легендарному грузовику повышенной проходимости. Разработка сто тридцать первого велась параллельно с сугубо гражданским грузовиком ЗИЛ-130, но серийное производство началось лишь в 1966 году, в то время как ЗИЛ-130 выпускался с 1963 года.
Задержка производства имела весомые причины. Технически машина гораздо сложнее, чем обычный грузовик, а поскольку ЗИЛ-131 еще и техника двойного, так сказать, назначения, предназначавшаяся для военных нужд, то на всевозможные испытания во всех климатических зонах СССР понадобилось больше времени, на устранение недоработок и на новые, соответственно, испытания.
ЗИЛ-131 отличался от своего предшественника, легендарного «Колуна», практически каждой деталью. Ранние опытные образцы имели унифицированную с гражданской версией кабину. Капот, крылья, всё было одинаковым, вот фото, датированное 1958 годом, когда еще не был готов окончательный вариант дизайна.
Любопытно, что мосты, во всяком случае передний, еще от ЗИЛ-157
Стилистически кабина тяготеет к «американской школе», вот, к примеру, Mercury
Военные оценили внешность машины, но попросили придумать вариант попроще. Особенно это касалось самых уязвимых элементов – крыльев и облицовки радиатора. Специфика применения грузовика ведь была такая, что ему и сквозь лесную чашу пролезть надо было, и пустыню пересекать, покорять горы и пробираться по болотам.
Надо, что бы можно было кувалдой на пеньке отрихтовать. Примерно так, наверное, звучало главное требование к кузовным элементам.
Сказано – сделано, часть оперения упростили.
Кабина осталась прежней, она полностью унифицирована с кабиной сто тридцатого, за исключением ветрового стекла. Оно состоит из двух половин. Опять-таки пожелание военных.Опытный ЗИЛ-131 с окончательным вариантом оперения, но кабина еще с цельным ветровым стеклом. Если присмотреться, то на крыше можно увидеть широкий круглый люк, как на современных российских военных грузовиках.
Короткие стёкла удобнее в транспортировке, их легче устанавливать. Впрочем, страдала герметичность на стыке половин стекла, особенно в нижней части, но на такие мелочи не обращали внимание. Всё равно после «Колуна» кабина казалась очень удобной.
Под капотом установлен восьмицилиндровый карбюраторный V – образный двигатель мощностью 150 л.с. Его объем 6 литров.
В целом, это такой же мотор, как и на ЗИЛ-130, но имеются специфические отличия. Система зажигания электронная, бесконтактная. На военных версиях система зажигания была полностью экранированной.
Катушка, коммутатор, трамблер, высоковольтные провода – всё экранированное, и даже свечи зажигания СН-307 там оригинальные, их ни с чем не спутать. Вот они, еще в заводском консерванте.
Экранированное электрооборудование не только устраняло помехи, но и позволяло преодолевать вброд водные преграды глубиной до 1.5 метра, так как оно было герметичным.
Предпусковой подогреватель так же входил в стандартную военную комплектацию, за исключением модификаций, предназначенных для работы в жарком климате. Топливный бачок подогревателя установлен над компрессором.
Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка двухступенчатая. Передний мост подключается тумблером на панели приборов. Тумблер активирует клапан, который в свою очередь подает воздух на сервопривод, так что подключение переднего моста можно назвать электропневматическим.
Вот этот тумблер отвечает за включение переднего моста.
Кстати, в раздаточной коробке тоже есть концевик, при переходе на пониженную передачу, он принудительно подключает передний мост.
В отличие от «Колуна», у ЗИЛ-131 средний мост проходной. С одной стороны вроде проще конструкция, меньше валов, с другой – при выходе из строя карданного вала, идущего на средний мост, обездвиженной оказывалась вся задняя тележка. В этом плане, с живучестью у предшественника было лучше.
Задняя тележка ЗИЛ-131. Подвеска всех мостов рессорная, задняя — балансирного типа
Упростили и систему подкачки колёс. Вместо отдельных кранов на каждое колесо, как было на ЗИЛ-157, здесь один кран на всю систему. Тоже, с одной стороны проще, но с другой, нельзя увеличить подачу воздуха на одно конкретное колесо, или вообще перекрыть на него подачу, если оно сильно повреждено, что бы понапрасну не расходовался воздух.
В кабине множество различных информационных табличек. Как пользоваться лебедкой, как пользоваться раздаткой, как пользоваться предпусковым подогревателем и поддерживать давление в шинах. Инструкции лаконичны, но понятны. Сделано для того, что бы любой водитель мог быстро разобраться, что здесь к чему, мало ли, машина ведь военная.
Кстати, установив на передний бампер специальную опору, которая шла в комплекте, при помощи лебедки можно было соорудить подобие подъемного крана. Грузоподъемность его невелика, но достаточна для того что бы демонтировать двигатель другого грузовика, в полевых условиях.
В управлении ЗИЛ-131 легче своего предшественника, гидроусилитель руля здесь имеет огромное значение.
Первые несколько лет сто тридцать первый шел в основном в войска, его упрощенная версия, с обычным электрооборудованием, без поисковой фары, предпускового подогревателя, часто и без лебедки появилась в 1971 году. Машина сохранила основные качества, и была востребована в сельском хозяйстве, строительстве, как шасси для спасательной техники.
Главными недостатками ЗИЛ-131 были небольшая грузоподъемность – 3.5 тонны, и огромный расход бензина, в среднем достигавший 45 литров на 100 км. Впрочем, экономичность машины для армии не была важным показателем.
Выпускали этот грузовик в Москве с 1966 по 1994 год, после этого, на заводе АМУР выпуск продолжился, и длился до конца «нулевых».
Трудятся эти машины в глубинке до сих пор, в качестве буровых, манипуляторов, лесовозов, бензовозов, разной спецтехники, до сих пор они есть в штате МЧС.
Самой популярной переделкой для этой машины является установка дизельных двигателей, так как с нынешними ценами на бензин, карбюраторный грузовик может разорить любого, и даже установка ГБО тут не сильно улучшает ситуацию.
А в остальном – прекрасная простая и надёжная машина, которую и сегодня можно приобрести практически в новом виде, благодаря огромным армейским запасам. Oldtimer
Прерыватель зажигания ЗИЛ-131 П-351 на все модели грузовиков
Схема отсутствует
Водонепроницаемый прерыватель зажигания
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Двигатель 8
- Корпус 13
- Electrical
Оборудование 21 - Транснисия 1
- Контроль
3 - . 0049
- документация
СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ
Кронштейн рамы задний
49-8
98,85 $ Купить
Элемент выхлопной системы хромированный «рыбка»
49-exfish
Рычаг 6 Купить 315 $ Kickstarter49-LKS
70,61 $ Купить
Резиновая прокладка под задний фонарь
49-RR
14,65 $ Купить
Стекло заднего фонаря
49-RLG
$ 23,97, чтобы купить
The Cylinder Assy
24-3505010-10
$ 46,61, чтобы купить
GENEGATO
зажимы и гайки Chrome
49 G+H
$ 93,21, чтобы купить
Set Rubber Lands Footpegs
49-P
$ 34 000, чтобы купить
Furlight Motorcycle MT
MT-HL
6666 $ 1699, 16966 $ 169, 16966, 1696, 16966, 16966, 16966, 16966, 16966, 16966, 16966 $ 1699, 16966, 16966 $ 1699, 16966 $ 1699, 16966. 47 Купить
Chrome exhaust system IZh -350
49/350-RChrom
$759 To Buy
Speedometer (СП116Б)
СП116Б
$31,58 To Buy
Frame LuAZ 1901
1901-R
$315,79 Чтобы купить
Поддержка шага
49-2
$ 42,37, чтобы купить
Набор пластиковых частей интерьера
30-5301212
$ 200, чтобы купить
BTR-152
. До великой патриотической войны. , бронеавтомобили Красной Армии в просторечии стали называть бронеавтомобилями. Основываясь на опыте боев Великой и Гражданской войн, бронеавтомобили планировалось применять непосредственно в бою наподобие легких танков. Великая Отечественная война, которую часто называют «войной моторов», показала, что бронеавтомобили во многом проигрывают танкам, но армия остро нуждается в несколько ином типе колесной или гусеничной бронетехники — бронетранспортерах. (БТР). Эти комбинированные машины предназначались в первую очередь для доставки личного состава, вооружения и боеприпасов к месту ведения боевых действий, а также имели возможность нести различные виды вооружения и выполнять функции тягача.Как и грузовики, бронетранспортеры были разных размеров и грузоподъемности. Удачную модель легкого бронетранспортера после войны ГАЗ разработал на базе двигателя, трансмиссии и мостов 2,5-тонного двухосного грузовика ГАЗ-63, он был принят на вооружение под названием БТР-40. Но армии нужен был другой, более тяжелый, обладающий повышенной грузоподъемностью и грузоподъемностью БТР. Логично, что его проектирование поручили Московскому автомобильному заводу имени Сталина ЗИС на базе 4-тонного трехосного грузовика ЗИС-151.
Ведущий конструктор Борис Фиттерман также участвовал в работе конструкторов ЗИС В.Ф. Родионова, А.П. Петренко, П.П. Черняева, Н.И.Орлова и других. Первоначально планировалось создать две унифицированные модели — колесную ЗИС-152 и полугусеничную ЗИС-153. По результатам испытаний прототипа на вооружение была принята только колесная модификация. Цифра 152 в индексе БТР означала именно модель ЗИС. По принятой в послевоенные годы системе нумерации советских моделей автомобилей, Автозавод имени Сталина выдавал «сотни» номеров от 100 до 19.9.
Бронетранспорты — дословно «бронированный транспортер». Первый вариант колесного бронетранспортера БТР-152 был выпущен в 1950 г. Серийное производство БТР-152 ЗИС освоено в 1950 г., а военный парад 7 ноября 1951 г. На этих машинах впервые прошел Красная площадь. Создатели бронетехники получили Сталинскую премию. Однако вскоре после ее получения Б.М. Фиттерман был арестован как «враг народа» и несколько лет отбывал срок в тюрьме.
Основой бронетранспортера был не каркас, а несущий сварной бронекорпус. В те годы внешним листам бронекорпуса старались придать максимальный наклон, чтобы они эффективно отбрасывали пули и осколки, защищая экипаж, десант, двигатель и груз. Толщина брони составляла от 3 до 10 мм. Классическая компоновка с длинным моторным отсеком впереди спасала людей, если БТР наезжал передним колесом на мину. Корпус машины цельносварной конструкции, двигатель и трансмиссия расположены в передней части машины. Экипаж состоит из водителя, штурмана и до 17 пехотинцев, которые обычно садятся в машину через задний входной люк. Водитель и командир входили через боковые двери.
Шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель бронетранспортера был унифицирован с двигателями послевоенных грузовиков ЗИС-150 и ЗИС-151. Но для более тяжелых вездеходов она была форсирована, увеличили объем системы охлаждения, применили экранированную (не мешающую прохождению радиоволн) систему зажигания. Трансмиссия повторяла комплекс технических решений, характерных для грузовика ЗИС-151. Механическая 5-ступенчатая коробка передач, раздаточная коробка, раздельный привод с карданами на средний и задний мосты также были максимально унифицированы с грузовыми агрегатами.
Однако БТР-152 отличался от ЗИС-151 принципиальным нововведением, существенно повышавшим маневренность. В 40-х годах испытания различных образцов автомобилей повышенной проходимости показали, что в идеале грузовик повышенной проходимости должен быть оснащен односкатными шинами на все колеса, а ширина колеи всех осей должна быть строго одинаковой. Односкатные колеса прокладывают в грязи или снегу одну колею, а двухскатные задние колеса обычных грузовиков вынуждены пробивать лишнюю колею, что существенно мешает движению автомобиля. Однако американский грузовик времен войны Studebaker US6, ставший первым массовым полноприводным грузовиком в Красной Армии, имел традиционные для того времени задние двухслойные шины.
Однако создатели бронетранспортера, в отличие от конструкторов, работавших над грузовиком, таких требований не выдвигали — им не пришлось брать за основу какие-либо иностранные образцы аналогичного назначения. Поэтому впервые на БТР-152 были применены односкатные колеса всех осей с низкопрофильными широкими шинами. Благодаря удачному опыту эксплуатации БТР-152 на бездорожье, к концу 50-х годов ЗИС-151 был заменен модернизированным грузовиком ЗИЛ-157 с односкатными шинами типа БТР.
В 1950-х годах на модификациях с индексом БТР-152Б испытывалась система централизованной подкачки шин, которая позволяла продолжать движение при пробитии дробовика или дробовика от водителя требовалось лишь вовремя включить насос. Также эта система позволяла «выпустить» давление в шинах, чтобы проехать кусок зыбкой почвы, а затем быстро накачать тем же компрессором. Использование такого устройства было высоко оценено легендарным Маршалом Советского Союза Г.К. Жуков, занимавший пост министра обороны. В 1955, БТР-152Б пошел в серию с внешними трубопроводами подкачки шин, которые заметно выступали возле колес. Через некоторое время была разработана усовершенствованная система прокачки с внутренними шлангами, проходящими через картеры мостов и ступиц. Его по примеру БТР-152В1 получили ЗИЛ-131, Урал-375 и другие отечественные внедорожники.