советы по уходу и обслуживанию
Содержание статьи
- 1 Причины выхода аккумулятора из строя
- 2 Обслуживание аккумулятора
- 3 Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?
- 3.1 1. Правильный выбор
- 3.2 2. Удаление лишних предметов
- 3.3 3. Исправность сопутствующего оборудования
- 3.4 4. Периодическая очистка
- 3.5 5. Плохой контакт
- 3.6 6. Своевременное обслуживание
- 4 Гарантия
- 4.0.1 Видео: Как увеличить срок службы аккумулятора в 2 раза. Тестирование и обслуживание самостоятельно!
Аккумуляторная батарея — неотъемлемая часть электрической системы современного автомобиля. Если он разряжен или не работает по какой-то другой причине, машина никуда не поедет. Сегодня на автомобили устанавливают необслуживаемые аккумуляторы, а многие владельцы не знают правил подбора и правильной эксплуатации батареи. Поэтому бывают случаи, когда новый аккумулятор отказывается крутить двигатель уже через неделю. Правильное обслуживание поможет увеличить срок службы аккумулятора, что позволит существенно снизить эксплуатационные расходы.
Причины выхода аккумулятора из строя
Если аккумуляторная батарея просто разрядилась, ее достаточно снять с машины и присоединить к зарядному устройству. После этого ее можно снова эксплуатировать. Но бывают поломки, которые приводят к полному выходу батареи из строя:
- Оплывание активной части цепи в силу возраста или неправильной эксплуатации.
- Замыкание одной из банок вследствие высоких нагрузок, заводского брака или замерзания электролита.
- Повреждение корпуса из-за механического воздействия, замерзания или изначального дефекта.
- Обрыв цепи из-за высоких нагрузок, повреждений или других факторов.
Если диагностирована хотя бы одна из этих поломок, аккумулятор не подлежит ремонту, его нужно просто заменить, если возможно, по гарантии.
Обслуживание аккумулятора
Средний срок службы аккумулятора автомобиля составляет 3-4 года, но при условии правильного обслуживания, его можно существенно продлить. Важно понимать, что пытаться что-то сделать, когда с батареей уже возникли проблемы, нет смысла, обслуживание и комплексный уход нужно начинать сразу после покупки и установки этого узла. Только тогда можно максимально использовать конструктивно заложенный ресурс, увеличив срок его службы.
Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?
1. Правильный выбор
При выборе новой аккумуляторной батареи обратите внимание на ее характеристики: емкость, пусковой ток, размер. Эти параметры указаны в документации на автомобиль. Перед покупкой нужно посмотреть на дату выпуска, чем свежее аккумулятор, тем дольше он прослужит. Проверьте герметичность корпуса, при любых подтеках от покупки нужно отказываться, сколь ни привлекательной будет цена. Токовыводщие контактны и ручка тоже должны быть новыми.
2. Удаление лишних предметов
При продаже батарея запаковывается в целлофан, могут применяться другие материалы. Перед установкой все это обязательно удалите, то же сделайте с защитными колпачками. К примеру, оставшийся полиэтилен накапливает лишнюю влагу и грязь, это приводит к ускоренному саморазряду аккумулятора.
3. Исправность сопутствующего оборудования
Здесь нужно обратить внимание на исправность двух главных узлов, работающих с аккумуляторной батареей – стартера и генератора. Стартер – это первое что включается при запуске двигателя, проворачивая его при помощи электроэнергии. Он берет ее непосредственно от аккумулятора, в летнее время требуется ток 100-200 А, в зависимости от модели и типа двигателя, в зимнее время этот показатель возрастает. Если стартер неисправен, он может брать большие токи, которые не обеспечит батарея. Иногда стартер заклинивает, и водителю кажется, что аккумулятор разрядился. Для проверки состояния стартера применяют токовые клещи для постоянного тока.
После запуска двигателя его потребности в электроэнергии обеспечивает генератор, который одновременно заряжает аккумулятор. При этом нормативное напряжение находится в пределах от 12,2 до 13,2 В. Если напряжение ниже, происходит хронический недозаряд батареи, провоцирующий сульфатацию пластин. В результате снижается токоотдача и емкость, уменьшается срок службы батареи. Если значение напряжения выше, то наблюдается перезарядка, электролит кипит, активная масса начинает оплывать, что резко снижает срок эксплуатации аккумулятора. Напряжение измеряется вольтметром на клеммах аккумуляторной батареи при включенном двигателе. В некоторых моделях в систему интегрированы схемы, снижающие напряжение на аккумуляторе после его полной зарядки, что позволяет снизить его износ.
Важный параметр – утечка тока. Она связана с потребителями, подключенными к электрической системе автомобиля. Например, система сигнализации работает при выключенном двигателе, и если она неисправна, то потребляет ток свыше номинала, что приводит к ускоренному разряду. Особенно осторожно нужно относиться в автозвуку, мощные аудиосистемы быстро разряжают аккумулятор и после такого «концерта» он иногда не способен провернуть двигатель. Чрезмерный частый разряд приводит к сульфатации пластин и снижает срок службы аккумулятора. Чтобы проверить, есть ли утечка, требуется отсоединить минусовую клемму от провода и в разрыв поставить амперметр. Его значение не должно превышать 0,04 А.
4. Периодическая очистка
При активной эксплуатации на аккумулятор попадает пыль, грязь, жидкости, проводящие электрический ток. В результате образуется пленка, способствующая его саморазряду. Особенно это заметно, когда он снимается с машины и все равно быстро разряжается. Чтобы этого не случалось, аккумулятор требуется периодически протирать раствором обычной пищевой соды, которая нейтрализует кислотные частицы на его поверхности.
5. Плохой контакт
Чтобы продлить срок службы аккумулятора машины, требуется следить за состоянием токовыводящих контактов. Поэтому их нужно периодически зачищать, чтобы не требовалось преодолевать излишнее сопротивление. Для этого подойдет металлическая щетка, наждачка или специальный чистик.
6. Своевременное обслуживание
Под обслуживанием аккумулятора понимают периодическую подзарядку и доливку дистиллированной воды. Это нужно делать ежегодно весной и осенью, после сильного разряда, поломки генератора и перед дальними поездками. Плотность электролита применяется при комнатной температуре около 20°С. Если она ниже 1,27 г/см³, требуется срочная подзарядка. При доливке дистиллированной воды нужно быть аккуратным, чтобы в него не попала грязь или пыль. Важно знать, что замена электролита никак не повлияет на увеличение срока службы аккумуляторной батареи. Электролит можно добавлять только при заливке сухозаряженного аккумулятора или в тех случаях, когда он пролился в результате каких-то манипуляций.
Гарантия
При покупке всегда требуйте гарантию от производителя. Если причиной выхода из строя является заводской брак, чаще всего это замыкание банки, обрыв цепи, течь электролита из-под крышки, — аккумулятор подлежит замене или возврату уплаченных за него денег. Но при этом он не должен быть поврежден, на нем не должно быть следов каких-либо противоправных действия со стороны владельца.
Видео: Как увеличить срок службы аккумулятора в 2 раза. Тестирование и обслуживание самостоятельно!
Таким образом, для продления службы аккумулятора машины не требуется специальных знаний или навыков. Достаточно ответственно относиться к эксплуатации своего автомобиля и его батарея пройдет значительно больше среднестатистического показателя.
Химические вещества Поставщик порошка растворителя Импорт-экспорт в Индию Дубай ОАЭ Оман Найроби
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ :
Для обеспечения безопасности необходимо эксплуатировать и обслуживать аккумуляторы в соответствии с рекомендациями, изложенными в данном буклете.
а). КИСЛОТА: Батареи содержат разбавленную серную кислоту, которая является ядовитой и вызывает коррозию. При контакте с кожей и глазами может вызвать ожоги. Если кислота попала на кожу или одежду, промойте большим количеством чистой воды. Если кислота попала в глаза, тщательно промойте их большим количеством чистой воды и НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ.
b)ГАЗЫ: Батареи могут выделять взрывоопасные газы. Держите искры, пламя и зажженные сигареты подальше от аккумуляторной батареи и аккумуляторного помещения. Перед включением убедитесь, что соединения затянуты, используя только изолированные инструменты. Помещения, где хранятся или заряжаются аккумуляторы, должны хорошо вентилироваться.
c).ЭЛЕКТРИЧЕСТВО :
Для подключения к аккумулятору используйте только изолированные инструменты. Перед подключением к аккумулятору проверьте цепь, чтобы убедиться, что она безопасна. Перед работой с батареей всегда снимайте личные металлические вещи, такие как кольца, часы, браслеты, ожерелья и т. д.
ВСЕГДА ЗАЩИЩАЙТЕ ГЛАЗА.
e)МОНТАЖ :
Монтаж и ввод в эксплуатацию аккумуляторов должны выполняться в соответствии с отдельными инструкциями производителя.
СИСТЕМЫ С ПЛАВАЮЩИМИ БАТАРЕЯМИ: В установках с плавающими батареями зарядное устройство, батарея и нагрузка соединены параллельно. Зарядное устройство непрерывно подает ток нагрузки, в то время как аккумулятор остается в заряженном состоянии, способным немедленно обеспечить питание нагрузки в случае отключения основного питания.
КРАТКИЕ ИНСТРУКЦИИ
Регулярно доливайте во все элементы дистиллированную или деионизированную воду.
Поддерживайте уровень электролита между красной и зеленой отметками, желательно около зеленой отметки, выгравированной на прозрачном индикаторе уровня
.
Если перед доливкой уровень электролита упал ниже красной метки, рекомендуется дать аккумулятору зарядиться примерно в течение ½ часа напряжением выше 2,3 В на элемент после добавления дистиллированной воды, пригодной для использования в аккумуляторе, для перемешивания электролита. Держите батарею и окружающую среду в чистоте и сухости
.
Убедитесь, что болтовые соединения затянуты. Держите разъемы, стойки и болтовые соединения покрытыми вазелином для защиты от коррозии.
Примите все меры предосторожности, чтобы избежать риска взрыва газов, особенно во время зарядки.
Никогда не курите и не пользуйтесь открытым огнём рядом с аккумулятором или в аккумуляторном помещении, а также не предпринимайте никаких действий, которые могут вызвать электрическую искру.
Убедитесь, что зарядное оборудование поддерживает правильное напряжение батареи.
Проверять все ячейки через равные промежутки времени.
Необходимо принять меры для восстановления полностью заряженного состояния любых «вышедших из строя» элементов.
Помещение, в котором размещена батарея, должно хорошо проветриваться, а температура должна быть настолько умеренной, насколько позволяет климат.
.
Температура электролита предпочтительно никогда не должна превышать 38 0 C
ПЛАВАЮЩИЙ
Метод работы, известный как «плавающий», означает, что зарядное устройство, аккумулятор и нагрузка подключены параллельно.
Батарея должна поддерживаться при постоянном напряжении от 2,23 до 2,27 вольт на элемент, чтобы батарея обычно поддерживалась в полностью заряженном состоянии. Поддерживаемое напряжение зависит от температуры окружающей среды, как указано в Таблице I.
Температура | Плавающее напряжение |
2.270.02 ВПК | |
20 0 С до 35 0 С | 2.250.02 ВПК |
36 0 С до 45 0 С | 2.230.02vpc |
ТАБЛИЦА-I
Зарядное устройство в плавающей системе должно иметь достаточно высокий номинальный ток, чтобы гарантировать, что батарея не разрядится в течение длительных периодов работы. Номинальный ток зарядного устройства должен быть выше, чем обычные длительные нагрузки системы, чтобы батарея обеспечивала только кратковременные пиковые нагрузки, когда требуемый ток превышает
выход зарядного устройства. Выходное напряжение зарядного устройства может регулироваться либо автоматически, либо вручную. Автоматическое зарядное устройство постоянного напряжения будет поддерживать заданное постоянное напряжение в течение неопределенного времени, если оно используется в пределах его номинальной мощности. Однако при использовании зарядного устройства ручного типа необходимо всегда следить за тем, чтобы уровень напряжения всегда был правильным, особенно при значительном изменении нагрузки
, регулировкой контроля напряжения.УСКОРЕННАЯ ЗАРЯДКА
Аккумулятор следует заряжать как можно скорее после любого разряда, составляющего более 5-10% номинальной емкости элементов. Ссылка на удельный вес электролита в контрольной ячейке укажет, когда следует дать заряд. Если падение плотности контрольного элемента по сравнению с нормальным полностью заряженным значением будет больше, чем допустимое падение удельной массы, тогда батарея должна получить ускоренный заряд.
После окончания зарядки удельный вес электролита при необходимости доводят до значения, указанного производителем, путем добавления только деминерализованной воды. Используйте хорошо откалиброванный ареометр для измерения удельного веса с допуском +/- 0,005 пункта. Никогда не используйте кислоту для регулировки уровня ячеек. Тип зарядного устройства и органы управления на нем определяют процедуру, которую необходимо выполнить для зарядки аккумулятора. В случае сомнений следует обратиться к инструкциям производителя зарядного устройства
PILOT CELL ::: Выберите один элемент батареи в качестве «пилотного элемента». Для батарей, содержащих более 60 элементов, выберите один пилотный элементна каждые 60 элементов. Любые изменения удельного веса электролита в «пилотных» элементах будут свидетельствовать о состоянии заряда
всей батареи. Поддерживайте уровень электролита между красной и зеленой отметками, предпочтительно около зеленой отметки, выгравированной на прозрачном индикаторе уровня
, добавляя при необходимости дистиллированную или деионизированную воду. После пополнения
предпочтительно дать аккумулятору зарядиться в течение примерно ½ часа при напряжении выше 2,3 вольта на элемент. Это перемешает электролит и
предотвратит расслоение воды на верхнем уровне.
5.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Удельный вес: Удельный вес электролита в полностью заряженных элементах должен составлять 1,200+/-0,005 при 270 C. В течение нескольких лет может наблюдаться небольшое снижение максимальных значений удельного веса. можно получить в конце заряда, но никогда нельзя добавлять кислоту, кроме как по рекомендациям производителя.
Вода должна добавляться через определенные промежутки времени, чтобы довести уровень электролита до нужного уровня. Не допускайте падения уровня ниже красной отметки.
Вода, используемая для этой операции по доливке, должна быть чистой, деминерализованной и соответствовать стандарту IS 1069. Никогда не используйте металлические сосуды для хранения или выдачи воды для доливки.
Предпочтительно добавлять воду ниже поверхности электролита с помощью резинового шприца или пластиковой воронки. Это помогает смешать воду с электролитом. Это также поможет облегчить смешивание, если аккумулятор будет заряжен, а все элементы будут выделять газ либо во время, либо вскоре после дозаправки.
3.Консервация Держите аккумулятор и окружающую среду в чистоте и сухости.
Протрите ячейки чистой мягкой тканью, смоченной в чистой воде. При необходимости в воду для очистки можно добавить небольшое количество мягкого моющего средства для удаления жирной пленки. Убедитесь, что болтовые соединения затянуты. Держите разъемы, стойки и болтовые соединения покрытыми вазелином для защиты от коррозии. В случае возникновения коррозии разъемов из-за пролитой кислоты и т.п. тщательно удалить продукты коррозии, тщательно очистить и нейтрализовать раствором щелочи или разбавленным аммиаком.
Высушите пораженные части и обильно смажьте их вазелином для защиты от дальнейшей коррозии. Следует следить за тем, чтобы нейтрализующий раствор не попал в ячейку.
4. Температурная коррекция Удельный вес электролита зависит от температуры.
. Аналогично, на каждые 100°С при температуре ниже 150°С вычтите 7 пунктов (0,007 удельного веса) по показаниям ареометра
Как приготовить дистиллированную воду для аккумуляторов – использование и кипяченая вода-battery-knowledge
Дистиллированная вода – это самая чистая форма воды, которая лучше всего подходит для вашего аккумулятора и окружающей среды. Это отличный способ держать батареи заряженными и чистыми. Дистиллированную воду можно использовать для промывки электролита и восстановления исходного состояния батареи.
Хороший способ начать с дистиллированной воды — использовать систему обратного осмоса. Этот метод имеет наивысшую чистоту и удаляет все примеси, включая вредные минералы. Вы также можете использовать обычный кран на раковине и фильтровать водопроводную воду, прежде чем она попадет в аккумулятор. У вас останется чистая дистиллированная вода, готовая к использованию в вашем аккумуляторе.
Если вы хотите сэкономить, вы можете самостоятельно приготовить дистиллированную воду дома, используя кофеварку и фильтр. Наполните кофеварку фильтрованной водой, добавьте молотый кофе и нажмите «Старт». Примерно через 8 часов у вас должна быть свежая дистиллированная вода, готовая для вашей батареи.
Дистиллированная вода используется в различных областях, включая следующие:
Низкотемпературная батарея LiFePO4 3,2 В 20 А -40℃ 3C разрядная емкость ≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание Максимальная скорость разряда -40 ℃: 3CПОДРОБНЕЕ
Зарядка аккумулятора
Дистиллированная вода может использоваться для процесса балансировки элементов. Дистиллированную воду следует добавлять в элементы после зарядки и разрядки. Это гарантирует, что в ячейке нет примесей, которые могут привести к повреждению батареи.
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Если вы хотите, чтобы ваша автомобильная аккумуляторная батарея была исправной, используйте для ее очистки дистиллированную воду. Это поможет удалить грязь или мусор с клемм аккумулятора, которые со временем могут вызвать коррозию и повреждение. Вы также должны убедиться, что вы используете дистиллированную воду при заполнении аккумуляторов газом, так как это также предотвратит их коррозию.
Электропроводка
Дистиллированная вода может использоваться для электропроводки на лодках, автомобилях и других транспортных средствах, поскольку она не проводит электричество, как обычная водопроводная вода. Ее также безопасно использовать рядом с электронным оборудованием, поскольку она не разъедает электронику, как обычная вода из-под крана.
Как приготовить дома дистиллированную воду для батарей?
Дистиллированная вода — это самая чистая из доступных форм воды, которую можно использовать во многих различных областях, в том числе в батареях. Дистилляция — это процесс, при котором жидкость отделяется от другого вещества путем удаления из смеси всех растворенных газов. Это может быть достигнуто кипячением или вакуумом.
В этом случае мы будем использовать дистилляцию для отделения любых примесей, которые могут присутствовать в нашей дистиллированной воде. Процесс прост и его легко выполнить дома, используя несколько предметов домашнего обихода.
Прежде всего убедитесь, что у вас есть доступ к качественной батарее и зарядному устройству, чтобы вы могли как можно скорее протестировать свою домашнюю дистиллированную воду. Вам также понадобится немного дистиллированной воды и немного алюминиевой фольги, чтобы использовать ее в качестве контейнера для домашнего раствора дистиллированной воды.
Чтобы сделать дистиллированную воду для аккумуляторов в домашних условиях, вам понадобится несколько вещей. Вам понадобится дистиллированная вода, бутылка и несколько пластиковых или стеклянных контейнеров. Одна емкость должна быть заполнена кислотой, а другая – солью. Кислота может быть любым типом кислоты, которую вы хотите использовать. Соль может быть любым типом хлорида натрия, который вы хотите использовать.
Вы также можете добавить раствор электролита, если хотите сделать дистиллированную воду более крепкой, добавив в нее немного гидроксида калия. Этот раствор известен как раствор КОН или раствор гидроксида калия (гидроксида натрия).
Первым шагом в приготовлении дистиллированной воды в домашних условиях является наполнение одной емкости раствором КОН (гидроксид натрия), который составляет примерно 1/2 чайной ложки на галлон дистиллированной воды. Возможно, вам придется встряхнуть контейнер несколько раз вверх и вниз, прежде чем поместить его в батарейный отсек, чтобы он полностью растворился в дистиллированной воде. Когда это произойдет, поместите все это в другую емкость, которая должна быть заполнена дистиллированной водой, чтобы между ними не оставалось пузырьков воздуха, когда они смешиваются друг с другом.
Низкотемпературная высокая плотность энергии Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука Спецификация батареи: 11,1 В 7800 мАч -40℃ 0. 2C пропускная способность ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, защита от коррозии, защита от электромагнитных помехПОДРОБНЕЕ
Затем вы должны поместить эту смесь в отсек для электрических батарей и оставить на 24 часа, чтобы раствор NaOH мог проникнуть через поры. свинцовых пластин в раствор электролита внутри. Через 24 часа вы увидите темный коричневато-черный осадок на дне батарейного отсека, что означает, что вы успешно приготовили дистиллированную воду для батарей.
Вы можете либо использовать влажную/сухую наждачную бумагу и протолкнуть ее через отверстия в пластиковом контейнере, либо вы можете использовать зубочистку или что-то подобное и вставить ее в отверстие на конце пластикового контейнера и протолкнуть ее, пока не будет достаточно материала, чтобы заполнить примерно 2/3 батарейного отсека, а затем заклеить его лентой, чтобы воздух больше не мог попасть внутрь. Проделывая это примерно 2-3 дня, вы должны увидеть, что весь КОН растворился в аккумуляторном отсеке и будет готов к использованию.
Если вам когда-нибудь понадобится удалить этот осадок из батарейного отсека, просто заполните его дистиллированной водой и оставьте на несколько дней, пока весь осадок не растворится со свинцовых пластин.
Что можно использовать вместо дистиллированной воды в аккумуляторе?
Существует множество альтернатив дистиллированной воде в аккумуляторе. Вот некоторые из наиболее распространенных вариантов:
Водопроводная вода. Водопроводная вода — хороший вариант для большинства аккумуляторов, но не всегда лучший выбор. Если у вас жесткая вода, это может оставить отложения на пластинах и вызвать коррозию электродов. Вы можете решить эту проблему, добавив в аккумулятор небольшое количество дистиллированного белого уксуса перед заполнением дистиллированной водой. Это поможет предотвратить накопление минералов в аккумуляторе и облегчит начало зарядки.
Дистиллированная вода: это очищенная вода, обычно она дороже водопроводной, но имеет более высокую температуру кипения и может использоваться для очистки грязных аккумуляторов. Дистиллированный белый уксус также можно использовать в качестве электролита вместо дистиллированной воды. Он не содержит минералов, содержащихся в водопроводной воде, поэтому не оставляет отложений и не вызывает коррозии пластин аккумулятора, как это происходит с жесткой водой. Вы должны использовать дистиллированный белый уксус вместо водопроводной воды, если у вас проблемы с батареями, которые не держат заряд или если они не сохраняют полную емкость с течением времени.
Пресная вода из аквариума: это эффективная альтернатива дистиллированной воде, которую можно добавлять непосредственно в аккумулятор или использовать для его очистки.
Является ли кипяченая вода вместо дистиллированной воды в аккумуляторе?
Кипячение воды обычно рекомендуется как самый безопасный способ обращения с щелочными батареями. Однако вместо кипяченой воды можно использовать дистиллированную воду, если вы хотите использовать батарею немедленно.
Батареи не требуют кипячения или дистилляции, чтобы быть полностью функциональными, поэтому важно использовать дистиллированную воду, если вы собираетесь использовать ее в ближайшее время.