Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как долго может прослужить автомобильный аккумулятор? — Журнал «4х4 Club»

Для нормального функционирования автомобиля важны многие компоненты, но без исправного аккумулятора не работает вообще ничего.

Среднестатистическая свинцовая батарея служит пять лет. Иногда этот срок сокращается до трёх лет, и очень редко достигает восьми-девяти. От чего это зависит?

Прежде всего, никакой аккумулятор не любит холода. Особенно гибельно для батарей сочетание мороза с недозарядом. Скажем, морозным утром вы завели машину и толком не прогрев добрались на ней до ближайшего метро. Ваш путь занял около десяти минут. Потом автомобиль весь день стоит неподвижно, а вечером ещё один мини-маршрут. За столь короткое время батарея не успеет полностью зарядиться, тем более, если включены фары, обогрев стёкол и сидений. Несколько таких дней, и аккумулятор недозаряжен. Хорошо, если батарея стоит под капотом и получает хоть какое-то тепло от мотора, а если в багажнике? 

Поэтому самый известный способ продлить батарее жизнь – хотя бы один раз за зиму, перед сильными морозами, полностью зарядить её внешним зарядным устройством.

Или устраивать раз в неделю марафон длительностью не менее 25-30 минут. 

В меньшей степени аккумуляторы не любят жару. Раньше они регулярно выкипали, приходилось доливать дистиллированную воду. Сегодня подавляющее большинство батарей герметичны, и выкипание им не грозит. Зато грозят вибрации и тряска, когда батарея плохо закреплена. Проверьте, крепко ли она привинчена.

Ещё одна причина недозаряда – плохой контакт в клеммах. Хотя бы раз в год клеммы надо снять, очистить от окисла поверхность прилегания, смазать консервирующей смазкой, и снова присоединить. Применять для очистки клемм наждачную бумагу нельзя – воспользуйтесь напильником или перочинным ножом. Очищать надо и накидные клеммы, и свинцовые выводы аккумулятора, не забывая об их мягкости и податливости. Впрочем, на фирменных станциях эту процедуру и так проделывают при каждом ТО.

Там же проследят, чтобы ремень генератора был натянут. На большинстве современных машин натяжитель ремня автоматический, и не требует контроля. У таких автомобилей нужно следить лишь за износом ремня – чтобы он не был потрескавшимся или окончательно стёршимся.

Существенно влияет на жизнь аккумулятора и дополнительное оборудование. Конечно, чуть более продвинутый «аудиоцентр» или пара лишних противотуманок погоды не сделают. Но даже скромная электролебёдка, компрессор или мощная люстра на крыше может вызвать дефицит электричества. А если к этому добавить солидную аудиосистему с усилителем, автономный отопитель или питание жилого модуля, впору задуматься не только о более мощном генераторе, но и о батарее увеличенной ёмкости, или вовсе собрать альтернативную электросеть со своей батареей для всего этого. Такой выход на первый взгляд кажется чересчур сложным, но он обеспечит вам гарантированный пуск мотора даже в случае, если второй аккумулятор окажется посаженным.

Значительно сократить жизнь аккумулятора может постоянный разряд из-за возросшего потребления во время стоянки. Это может быть неисправная сигнализация, аудиосистема, или даже утечки в повреждённой проводке. Устранением подобных неприятностей должен заниматься автоэлектрик.

В заключение отважимся на совет, как самостоятельно определить состояние батареи. У некоторых из них имеется контрольный глазок, сквозь линзу которого можно увидеть поплавок, измеряющий плотность в одной из шести банок. Видимый зелёный цвет означает, что всё в норме, белый – батарея недозаряжена, чёрный – срок службы закончился. Впрочем, поскольку остальные пять банок никак не контролируются, способ этот можно назвать частично достоверным. 

Более точно состояние батареи, а заодно и генератора, можно определить при помощи обычного вольтметра (тестера). Перед запуском мотора напряжение не должно быть меньше 12,7 вольт. Если ниже – аккумулятору не хватает заряда. Во время пуска (работы стартера) не падать ниже 10 вольт, а когда мотор заработает – быть около 14,4 вольт. Если при работающем моторе напряжение ниже 13,6 вольт, то проблема может быть не в батарее, а в генераторе или электросхеме (проводке). В любом случае, серьёзные отклонения от этих цифр означают необходимость уделить самое серьёзное внимание электричеству автомобиля и его батарее.

Текст Евгения Хапова

Какой срок службы аккумулятора автомобиля

Многие автомобилисты, приобретая новый аккумулятор, полагаются «на авось», и если батарея не оправдала ожиданий, списывают всё на случай. Мол, не повезло, предыдущая АКБ была более удачной моделью. А можно ли оценить срок службы конкретного изделия, хотя бы приблизительно?

Да, такая возможность есть, усреднённые цифры в интернете найти можно. Но нужно помнить, что на практике в дело вступает немалое количество факторов, каждый из которых вносит свою лепту в эксплуатационный ресурс аккумулятора.

Содержание

  1. Что влияет на длительность службы автомобильной батареи
  2. Качество изготовления
  3. Температурный режим
  4. Исполнение батареи
  5. Исправность системы зарядки
  6. Значение тока утечки
  7. Городская езда
  8. Крепление аккумулятора
  9. Срок службы АКБ популярных брендов
  10. Как продлить ресурс автомобильного аккумулятора

Что влияет на длительность службы автомобильной батареи

Поскольку на сегодня большинство используемых аккумуляторов всё ещё составляют батареи кислотно-свинцового типа, рассмотрим факторы, определяющие срок их службы (впрочем, многие из них характерны и для других современных типов АКБ):

Качество изготовления

Чем известнее бренд, тем, как правило, больше гарантийный срок. А если гарантия от производителя составляет 2-4 года, то на практике такой аккумулятор прослужит примерно вдове дольше. Соответственно, недорогие китайские и отечественные батареи имеет гарантию 6-12 месяцев, и срок их службы составляет максимум 3 года.

Температурный режим

Если машина зимой простаивает, а аккумулятор хранится вне её и вовремя обслуживается – можно говорить, что его ресурс будет гораздо большим. И наоборот, активная зимняя езда не способствует продлению срока службы, особенно в условиях совершения кратковременных поездок, что довольно характерно для города;

Исполнение батареи

Сколько должен служить аккумулятор автомобиля, зависит и от того, является он неразборным или имеет разборное исполнение. Считается, что необслуживаемые АКБ ходят дольше, поскольку они надёжнее именно в силу герметичности корпуса.

Но если следить за обслуживаемой батареей (доливать электролит при необходимости, заряжать, если требуется), то этот постулат будет выглядеть не столь бесспорно – известно множество случаев, когда такие батареи служили дольше необслуживаемых.

Исправность системы зарядки

Регулятор напряжения – прибор не вечный. Если он откажет, это не самое страшное, такая поломка быстро обнаружится и будет устранена без последствий. Но он может работать, но неправильно, то есть пропускать ток заряда больше или меньше номинального значения.

В первом случае будет иметь место перезаряд аккумулятора, что для гелевых АКБ смерти подобно, во втором случае – недозаряд, что также чревато такой неприятностью, как глубокий разряд – для кислотной батареи достаточно 3-5 таких разрядов, и её можно выбрасывать.

Значение тока утечки

Ток утечки существует всегда, но при исправном и правильно подключённом электрооборудовании он настолько мал, что его можно игнорировать.

Но любые неполадки в электрической схеме автомобиля (например, протёртый и закороченный на массу провод) могут привести к тому, что ток утечки возрастает настолько, что способен незаметно, исподволь посадить батарею. Так что если вы заметили, что аккумулятор садится вроде бы без причины, проверьте именно этот параметр, и если он большой – ищите причину.

Городская езда

Если вы – городской житель, не имеет дачи или дальних родственников, работаете в черте своего населённого пункта, то срок действия аккумулятора вашего автомобиля автоматически становится меньше, нежели при невыполнении любого из перечисленных условий. Это – результат того, что ездите вы преимущественно на небольшие расстояния, часто простаиваете в пробках, и в результате аккумулятор просто не успевает восстановить свой заряд. Что можно порекомендовать в таких случаях? Хотя бы раз в неделю осуществлять поездки длительностью не менее 45 минут.

Крепление аккумулятора

Оказывается, даже такая мелочь может привести к преждевременному разряду, так что нужно регулярно следить за тем, плотно ли сидят клеммы на электродах. Регулярная езда по неровным дорогам, тряска, вибрация и резкие повороты способны не только ослабить клеммный узел, но и вывести АКБ из строя.

Как видим, факторов, влияющих на срок службы аккумулятора автомобиля, предостаточно, и именно поэтому производители указывают только дату изготовления АКБ и срок гарантии, не предоставляя никаких данных относительно того, сколько она прослужит.

Но и это не всё. Ресурс батареи во многом определяется её типом, которых на сегодня используется не менее пяти:

  • свинцово-кислотные;
  • кальциевые;
  • батареи AGM;
  • гелевые АКБ;
  • гибридные.

Свинцово-кислотный тип – самый распространённый и старый, и в то же время с самым маленьким сроком эксплуатации. При интенсивной эксплуатации такие АКБ уже через полгода теряют существенную часть ёмкости, на что гибридным батареям потребуется чуть больше года, а кальциевым – 18 месяцев.

Но и среди этого типа разброс сроков годности аккумулятора со дня выпуска достаточно велик – от 2 до 5 лет, в зависимости от бренда и условий использования. Крупные бренды сегодня активно перепрофилируются на выпуск более перспективных (и дорогих) типов, но свинцово-кислотные всё ещё входят в их ассортимент. Не стоит ориентироваться на самые дешёвые (читай – китайские) NoName аккумуляторы – с большой долей вероятности они не прослужат и года, до первых морозов.

Согласно ГОСТу 959-2002 срок службы свинцовых АКБ составляет один год при пробеге до 150000 километров или 2 года при пробеге до 90000 км. Необслуживаемые батареи того же типа должны служить 4 года при пробеге до 100000 км. Согласно этому же документу, срок службы АКБ считается от даты начала эксплуатации до момента падения ёмкости на 40% от начальной.

Гелиевые батареи могут эксплуатироваться до 7, а если повезёт – до 9 лет, но они пока ещё слишком дорогие и имеют ряд других недостатков. Которые, возможно, через несколько лет будут устранены.

Все остальные типы имеют промежуточный срок эксплуатации, от четырёх до семи лет. И тоже не лишены недостатков, что в сочетании с высокой стоимостью сдерживает их массовое распространение.

Срок службы АКБ популярных брендов

Как и в любой другой сфере промышленного производства, в нише автомобильных аккумуляторов имеются свои признанные авторитеты, бренды поскромнее и те, репутация которых невысока.

Согласно отечественной статистике, на российском авторынке наибольшей популярностью пользуются АКБ следующих производителей:

  • Varta;
  • Akom;
  • «Бош»;
  • «Титан»;
  • «Тюмень»;
  • «Зверь».

На всякий случай напомним, что речь идёт об аккумуляторах, приобретаемых для замены старого, статистика по родным батареям, устанавливаемым на заводе, не ведётся.

Когда речь заходит о товаре, произведённом в Германии, на ум приходит только – одно: он без сомнений будет качественным. Аккумуляторы марки Bosh – не исключение, они считаются самыми долговечными, но и достаточно дорогими. Средний срок службы автомобильных аккумуляторов этого бренда – 6-8 лет.

«Варта» — ещё одна популярнейшая немецкая торговая марка, чьи АКБ по качеству и долговечности не уступают бошевским, при этом отличаются более доступными ценниками. Те, кто предпочитает качество по приемлемой цене, в первую очередь присматриваются к продукции Varta, которая в среднем служит столько же – 5-8 лет.

Среди отечественных брендов можно выделить АО «Аком», которая выпускает популярные АКБ разных торговых марок и типов. Заводская гарантия на эти батареи составляет 12-48 месяцев, в зависимости от серии, типа и ёмкости. Но реальный срок службы намного больше – согласно отзывам автовладельцев, эти автомобильные аккумуляторы в среднем служат 4-6 лет.

Южнокорейский бренд Rocket считается одним из крупнейших мировых производителей автомобильных аккумуляторов, неслучайно именно они чаше всего устанавливаются в качестве родных, заводских. Ассортимент АКБ включает малообслуживаемый тип (MF) и необслуживаемые батареи (SMF) с большим разбросом диапазона номинальной ёмкости (24-230 А·ч). Тестирование показало, что, в зависимости от типа и ёмкости, при правильном уходе они служат минимум 4-6 лет, а зачастую и намного больше.

АО «Тюменский аккумуляторный завод» известен тем, что в его ассортименте насчитывается свыше 50 типов аккумуляторов для легкового и грузового автотранспорта ёмкостью 40-230 А·ч.

Сколько лет прослужит автомобильный аккумулятор «Тюмень», зависит от линейки (их у компании 5). Так, для АКБ Premium срок службы превышает 5 лет, для линейки Asia, предназначенной для установки на корейские модели авто – 4-6 лет. Самые недолговечные – батареи «Тайга», они прослужат 3-4 года.

Похожая ситуация с АКБ Titan – здесь время эксплуатации зависит от линейки, их у бренда 6, но в целом эти аккумуляторы считаются достаточно надёжными и редко когда «ходят» менее 5 лет.

Наконец, срок годности для АКБ «Зверь» по теории должен находиться на уровне 5 лет (при трёхлетней гарантии на большинство моделей), но на практике этот показатель меньше, а по отзывам некоторых пользователей – не превышает 2 лет. Но это, скорее, издержки неправильной эксплуатации.

Как продлить ресурс автомобильного аккумулятора

Вне зависимости от марки, модели и даже типа АКБ, его срок службы можно увеличить, если придерживаться следующих рекомендаций:

  • если вы точно знаете, что батарея разряжена, не эксплуатируйте её, особенно зимой, когда пуск мотора сильно затруднён – вы рискуете полностью посадить источник питания, а глубокого разряда не любит ни один тип аккумуляторов, особенно – кислотно-свинцовые разновидности;
  • не пренебрегайте подзарядкой аккумулятора. Хотя это правило нужно соблюдать в любое время года, особенно актуальным оно является зимой, когда не только мотор, но и аккумулятор вынужден работать в особо тяжёлых условиях. Если вы практикуете длительные поездки (не менее 10 км.), то подзаряжаться батарея должна и во время движения. Но если её ресурс уже порядком исчерпан (ёмкость упала относительно номинальной на 20% и более), то, скорее всего, для восстановления нормального уровня заряда потребуется использование внешнего зарядного устройства;
  • во время пуска всегда выжимайте сцепление – это существенно облегчит стартеру задачу прокручивания коленвала, а значит, и нагрузка на аккумулятор будет относительно небольшой. Учитывая, сколько раз вы осуществляете пуск мотора за день, неделю, месяц и год, нетрудно понять, что таким способом вы можете заметно увеличить ресурс батареи.

Совет предназначен только для авто с механической коробкой. Если вы заводите двигатель, когда машина стоит на уклоне, обязательно затяните стояночный тормоз.

  • привычка долго крутить стартер – весьма вредная. Многие неопытные водители полагают, что если силовой агрегат сразу не завёлся, то стоить покрутить чуть дольше, и он обязательно заведётся. Практика показывает, что это не всегда так. Но в любом случае прокручивать стартер нужно не более 5 секунд. Мотор не завёлся – выждите секунд 30, и повторите попытку, а так не более четырёх раз. Не помогло – ищите проблему в моторном отсеке;
  • зимой, когда столбик термометра опускается намного ниже нулевой отметки, страдает, как мы уже отмечали, не только мотор. Аккумулятор тоже нуждается в разогреве, чтобы дать старт «замороженным» химическим реакциям. Для этого перед пуском включите дальний свет фар секунд на 20, максимум 30. На ёмкости это скажется минимально, а при пуске батарее потребуется меньше времени;
  • регулярно проводите профилактический осмотр АКБ. Оценивайте состояние клеммных узлов, оцените, не болтается ли аккумулятор из-за ослабления креплений, не имеется ли на его корпусе трещин, сколов, потёков и следов. Если мелкие проблемы имеются – не затягивайте с их решением. Например, треснутую клемму лучше заменить незамедлительно, если батарея шатается – тут же затяните крепление. Окислившиеся клеммы нужно почистить, и чтобы предотвратить этот процесс в будущем, смазать их специальным составом. Всё это мелочи, которые могут вылиться в преждевременный выход из строя источника питания;
  • если АКБ обслуживаемого типа – периодически проверяйте уровень электролита. Он должен покрывать пластины на 15-20 мм., и если его меньше – долейте электролит, после чего желательно измерить его плотность и при необходимости поставить батарею на подзарядку. Помните, что если электроды оголятся, немедленно начнётся процесс сульфатации пластин и их разрушения (осыпания). Долго такой аккумулятор не проходит;
  • если автомобиль эксплуатируется в северных широтах, продлить срок службы аккумулятора поможет термокейс, но только модель с подогревом – иначе пользы от этого девайса не будет;
  • следите за суммарным энергопотреблением установленного в автомобиле электрооборудования. Бесконтрольное добавление новых потребителей (а у современного автомобилиста соблазн очень велик!) может привести к тому, что мощности генератора будет не хватать для их питания, и тогда часть электроэнергии будет браться от АКБ. А значит, она будет недозаряжаться, что грозит глубоким разрядом;
  • важно следить за состоянием стартера. Он тоже не вечный, а если этот узел заедает, работает не в полную силу, то и аккумулятору придётся тратить больше энергии, что, конечно же, снижает его ресурс.

И ещё один важный совет. Если вы планируете поставить машину на длительное хранение (свыше недели), желательно отсоединить клеммы от выводов АКБ. А если авто простояло свыше месяца, не поленитесь подзарядить аккумулятор, особенно в холодное время года.

Хотя рекомендаций немало, они просты и для запоминания, и для исполнения. Если вы будете их придерживаться, то сможете гарантированно продлить срок работы аккумулятора автомобиля как минимум до уровня среднего значения для конкретной модели.

Как долго служат автомобильные аккумуляторы?

Новый аккумулятор с чистыми и плотно закрепленными клеммами — самый простой способ обеспечить надежный и стабильный запуск автомобиля в любую погоду. Getty Images

Кажется, что это всегда происходит в самый неподходящий момент. Поворачиваешь ключ и — ничего. Мертвая батарея. Вы думаете: «Разве мы не заменили батарею пару лет назад?» К сожалению, мало кто думает об аккумуляторе своего автомобиля до тех пор, пока он не оставит их в затруднительном положении.

Как долго служат автомобильные аккумуляторы?

Не так давно производители автомобильных аккумуляторов продавали свою продукцию как аккумуляторы на 48, 60, 72 или 84 месяца в качестве универсального индикатора ожидаемой долговечности. В последнее время они отказались от этого, потому что это никогда не было надежным показателем того, как долго проработает батарея. В игре слишком много факторов окружающей среды и использования. Слишком много переменных после покупки влияют на срок службы автомобильного аккумулятора, чтобы маркировать их универсально.

Вы все равно увидите эти фразы, но со словом «гарантия» после них, а не «аккумулятор». И действительно, так было всегда.

Существуют некоторые различия в качестве и относительном сроке службы батарей. Тем не менее, вместо того, чтобы присваивать продукту вводящий в заблуждение номер, большинство производителей остановились на чем-то вроде маркетинговой стратегии «хорошо, лучше, лучше» и соответствующим образом согласовали свои гарантии.

В среднем, независимо от гарантии, традиционный автомобильный аккумулятор имеет надежный и безотказный срок службы около трех лет — 36 месяцев. Хотя многие батареи работают намного дольше, именно в этот момент можно обнаружить заметное снижение производительности. К сожалению, немногие автомобильные аккумуляторы служат пять лет, а тем более шесть или семь; те, которые действительно служат так долго, работают со значительно меньшей мощностью. Но если вы заплатите за батарею на 60 месяцев, а до этого она выйдет из строя при регулярном использовании, вы получите немного денег на новую батарею на пропорциональной основе.

Когда придет время заменить автомобильный аккумулятор, проверьте в руководстве пользователя правильный размер группы и другие соответствующие характеристики. Многие продавцы автозапчастей установят новый аккумулятор бесплатно или за небольшую плату, если он будет приобретен у них. Getty

Типы автомобильных аккумуляторов

Хотя на рынке представлено множество типов автомобильных аккумуляторов, большинство аккумуляторов, предназначенных для запуска двигателей внутреннего сгорания и питания электрической системы, обычно относятся к одной из следующих двух категорий: залитая батарея, которая может требовать периодического обслуживания, или герметичная версия с низким уровнем обслуживания, иногда называемая свинцово-кислотной батареей с регулируемым клапаном (VRLA).

Кроме того, существует множество подвидов двух основных типов. Усовершенствованная залитая батарея (EFB) и батарея с абсорбирующим стеклянным матом (AGM) являются двумя наиболее известными из них. Оба типа предназначены для обеспечения надежных характеристик и увеличения срока службы. В электромобилях и гибридных транспортных средствах используются гораздо более крупные и узкоспециализированные аккумуляторные блоки, которые здесь не рассматриваются.

Почему автомобильные аккумуляторы не служат дольше?

Проще говоря, традиционный мокрый элемент или залитый автомобильный аккумулятор состоит из свинца и других металлических пластин, растворенных на две трети в воде и на одной трети в серной кислоте. Формула накапливает электричество, но со временем едкая смесь имеет тенденцию разъедать себя, ослабляя батарею.

Помимо времени, жара является большим врагом батареи. Если вы живете в более жарком климате, чем в среднем, скажем, в пустынном городе, где температуры измеряются трехзначными числами в течение многих месяцев в году, ожидайте, что срок службы автомобильного аккумулятора будет даже меньше, чем в среднем. Это тепло заставляет раствор внутри вашей батареи испаряться. И даже в более умеренном климате температура под капотом может быть экстремальной при интенсивном использовании.

Также вибрация атакует вашу батарею изнутри. Это приводит к тому, что пластины внутри корпуса батареи — те, что находятся в кислотной ванне, — разрушаются еще быстрее.

Любые проблемы с системой зарядки, которые остаются невыявленными, такие как неисправность генератора, изношенные, плохо отрегулированные или сломанные ремни или регуляторы, а также электрические неисправности, также могут сократить срок службы автомобильного аккумулятора.

А еще есть моменты «упс». Например, несмотря на то, что многие современные автомобили имеют встроенные средства защиты, все еще можно оставить включенными фары или внутреннее освещение в припаркованном автомобиле, что приведет к разрядке аккумулятора. Чаще всего запуск от внешнего источника заставит автомобиль снова двигаться, но повторяющиеся полные разряды такого типа сокращают срок службы аккумулятора.

Если клеммы вашего аккумулятора сильно заржавели, это может быть признаком более серьезной проблемы. Время от времени проверяйте их состояние и затяжку для обеспечения наилучшей производительности. Getty

Могу ли я продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

С погодой мало что можно сделать, но автомобили с аккумулятором, установленным дистанционно, а не в моторном отсеке, имеют преимущество. Общие удаленные места включают багажник или под задним сиденьем, оба из которых несколько уменьшат воздействие тепла.

Однако правильное техническое обслуживание может продлить срок службы батареи. Убедитесь, что батарея надежно закреплена в отсеке для батареи, чтобы предотвратить чрезмерную вибрацию. Убедитесь, что система зарядки, включая генератор и ремни, находится в хорошем состоянии. Если аккумулятор хорошо виден, время от времени проверяйте клеммы на герметичность и наличие следов коррозии. Клеммы должны быть плотными, но не поддавайтесь желанию перетянуть их.

И если у вас есть автомобиль, который не выключает автоматически фары и внутреннее освещение после выключения двигателя, найдите время, чтобы перепроверить эти вещи, когда вы паркуетесь. Если вы оставляете автомобиль на длительное время или не пользуетесь им регулярно, тендер или зарядное устройство для аккумуляторов может продлить срок его службы и предотвратить его разрядку.

Если вы не покупаете новую машину каждые два года, рано или поздно вы столкнетесь с разряженной или разряженной батареей. Хитрость заключается в том, чтобы следить за старой батареей и заменять ее до того, как она оставит вас в затруднительном положении. Затем, когда придет время заменить его, купите лучшую цену с гарантией, которая имеет смысл для вашего автомобиля и как долго вы планируете его хранить.

Как долго работает автомобильный аккумулятор? (И как увеличить его срок службы)

Связаться с нами Получить предложение

Автомобильный аккумулятор играет ключевую роль в запуске автомобиля.

Однако автомобильные аккумуляторы не вечны, и в конечном итоге вы можете остаться с разряженным аккумулятором.

Итак, на сколько хватает автомобильного аккумулятора ?
И что вы можете сделать, чтобы увеличить срок службы батареи ?

В этой статье мы ответим на оба этих вопроса, выделим признаки неисправного автомобильного аккумулятора, ответим на некоторые часто задаваемые вопросы и укажем на простое решение проблемы с аккумулятором.

Эта статья содержит
  • Как долго работает автомобильный аккумулятор?
  • Что влияет на срок службы автомобильного аккумулятора?
  • Каковы симптомы неисправности автомобильного аккумулятора?
  • Как увеличить срок службы батареи?
  • 9 Часто задаваемые вопросы об автомобильном аккумуляторе
    • Когда следует проверить аккумулятор?
    • Все ли автомобильные аккумуляторы одинакового размера?
    • Для чего нужны разные типы автомобильных аккумуляторов?
    • Что такое номер группы автомобильных аккумуляторов?
    • Что означают усилители холодного пуска?
    • Сколько стоит замена автомобильного аккумулятора?
    • Как зарядить автомобильный аккумулятор?
    • Требуется ли зарядка нового аккумулятора?
    • Как легко решить проблемы с аккумулятором?

Начнем.

Как долго работает автомобильный аккумулятор ?

Как правило, вашему автомобилю может понадобиться новый аккумулятор через 3-5 лет.

Однако это число может отличаться, поскольку срок службы автомобильного аккумулятора определяется тем, как долго он может удерживает свой заряд и остается способным заряжать . Средний срок службы автомобильного аккумулятора также зависит от его химического состава, поскольку существуют разные типы автомобильных аккумуляторов.

Вот средний срок службы некоторых распространенных автомобильных аккумуляторов:

  • Свинцово-кислотный аккумулятор : Срок службы обычного свинцово-кислотного аккумулятора составляет в среднем 3-5 лет.
  • Гелевая батарея и AGM батарея : Это тип свинцово-кислотных аккумуляторов с сухими элементами. Гелевая батарея или батарея AGM в хорошем состоянии могут прослужить в среднем 7 лет.
  • Литий-ионные аккумуляторы : В электромобиле, таком как Tesla Model S, используются литий-ионные аккумуляторы с довольно длительным сроком службы. Гарантия на аккумуляторы электромобилей, такие как литий-ионные аккумуляторы, часто составляет 5-8 лет, но ожидается, что они прослужат 10-20 лет.
  • Аккумулятор NiMH: Никель-металлогидридный аккумулятор обычно используется в качестве гибридного автомобильного аккумулятора и имеет срок службы около 8 лет.

Аккумулятор Тип — не единственное, что определяет срок службы автомобильного аккумулятора.

Давайте рассмотрим некоторые другие аспекты, влияющие на срок службы батареи.

Что влияет на автомобиль Срок службы батареи ?

Вот некоторые другие факторы, влияющие на срок службы свинцово-кислотной батареи: 

1.

Время

Деградация батареи происходит медленно, поскольку генератор каждый раз заряжает ее. Со временем емкость аккумулятора падает, и его уже невозможно полностью зарядить.

Свинцово-кислотный аккумулятор выдерживает в среднем около 500-1200 циклов заряда-разряда, прежде чем его первоначальная емкость упадет до 80% (80% — это типичный предел, определяющий срок службы аккумулятора).

Даже тогда отказ батареи не бывает вдруг .

Деградация батареи будет продолжаться с той же скоростью.

Например, после 1000 полных циклов элемент может удерживать только 80% своей первоначальной емкости. Он продолжает работать до тех пор, пока его мощность не упадет до 60%, может быть, через 2000 циклов. Это делает риск внезапная разрядка батареи.

Это объясняет, почему большинство батарей становятся неэффективными примерно через 3 года регулярного использования. Однако вы рискуете внезапно выйти из строя батареи, если продлите ее срок службы более 5 лет.

2. Температура

Тепло оказывает двустороннее воздействие на свинцово-кислотные батареи.

Участвует в химической реакции, необходимой для выработки электроэнергии (поэтому легче запустить двигатель в теплую погоду, чем в холодную). Но это также ускоряет деградацию батареи.

Что происходит?

Жаркая погода (или очень горячий двигатель) приводит к испарению жидкости из батареи, повреждению внутренних элементов, что сокращает срок службы батареи.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора в прохладных регионах составляет 5 лет, а в более жарком климате — всего 3 года. Некоторые автомобили поставляются с защитным экраном на аккумуляторе для защиты от тепла под капотом.

Экстремальные температуры также могут повлиять на аккумулятор электромобиля. Жаркая погода может разрядить аккумулятор вашего электромобиля, а низкие температуры могут замедлить химическую реакцию, уменьшая емкость аккумулятора.

3. Вибрация

Движение автомобиля создает вибрации, которые могут воздействовать на внутренние детали аккумуляторной батареи и вызывать их поломку.

Ваш автомобильный аккумулятор должен быть надежно закреплен в креплении, чтобы свести к минимуму любые ненужные тряски, которые могут сократить срок службы аккумулятора.

4. Зарядка

Генератор заряжает автомобильный аккумулятор при работающем двигателе.

Проблемы с системой зарядки могут быстро сократить срок службы батареи.

Чрезмерная зарядка может вызвать утечку жидкости из аккумуляторной батареи, а недостаточная зарядка ускоряет разрядку автомобильного аккумулятора. И позволять автомобильному аккумулятору разряжаться полностью ускорит деградацию аккумулятора и сократит значительную часть его срока службы, даже если вы сможете перезарядить его позже.

Всякий раз, когда возникают проблемы с генератором, рекомендуется, чтобы специалист по ремонту автомобилей проверил всю систему зарядки, чтобы аккумулятор вашего автомобиля не разряжался быстрее, чем должен.

5. Использование

Аккумулятор автомобиля является накопителем энергии и медленно саморазряжается, когда не используется.

Поскольку автомобильный аккумулятор заряжается во время вождения, очевидно, что оставление автомобиля в неподвижном состоянии в течение длительного времени приведет к истощению его заряда. И чем больше встроенной электроники в автомобиле, тем быстрее разряжается аккумулятор, чтобы поддерживать эту электронику.

Тем не менее, езда на очень короткие расстояния также может вызвать перегрузку аккумуляторной батареи автомобиля. Когда вы совершаете короткую поездку несколько раз, заряд аккумулятора разряжается быстрее, чем система зарядки может его подзарядить. Затем вам придется перезапустить разряженную батарею с помощью соединительных кабелей, если ваша батарея разрядится.

Вот почему, если вы хотите быстро зарядить автомобильный аккумулятор, сделайте один или два круга вокруг квартала вместо одной короткой поездки по улице. Соблюдение хороших привычек вождения поможет продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

Теперь мы рассмотрели 5 элементов, влияющих на срок службы автомобильного аккумулятора.

Но как узнать, приближается ли ваш автомобиль к отказу аккумулятора ?

Каковы симптомы неисправного автомобильного аккумулятора ?

Вот некоторые распространенные признаки, которые выдает аккумулятор вашего автомобиля, когда он находится на последнем издыхании:

1. Более длительное время запуска двигателя Ваш автомобильный аккумулятор близок к выходу из строя. Вам повезет, если вы сделаете еще несколько пусков, прежде чем потребуется замена батареи.

2. Тусклый свет фар и проблемы с электрикой

Аккумулятор питает стартер и всю электронику автомобиля, включая фары, кондиционер и бортовой компьютер. Слабая батарея не сможет запустить электронику на полную мощность, и это будет наиболее заметно при затемнении фар.

Вот быстрый способ проверить: 

  • Заведите машину ночью с включенными фарами
  • Если они тусклые, переключите автомобиль на нейтральную передачу или припаркуйтесь, а затем включите двигатель
  • Если ваши фары становятся ярче, когда вы нажимаете на педаль акселератора, это указывает на низкий уровень заряда батареи

3.

Раздается щелчок, но двигатель не заводится

Допустим, вы поворачиваете ключ в замке зажигания, что дает только щелчок или гудение без запуска двигателя. Тем не менее, фары или подсветка приборной панели работают нормально.

В этом случае вам, вероятно, придется вытащить соединительные кабели, но зарядите и проверьте аккумулятор. Если проблема не в аккумуляторе автомобиля, возможно, какой-то скрытый элемент потребляет слишком много энергии.

Включение индикатора аккумулятора на приборной панели или индикатора проверки двигателя не всегда означает неисправность аккумулятора. Это также может указывать на проблемы с генератором. Лучший способ выяснить это — попросить вашего механика выполнить тест батареи.

Примечание : Автомобили с батареями электромобилей часто оснащены индикатором низкого заряда батареи вместо индикатора низкого уровня топлива, как в бензиновых или дизельных автомобилях.

5. Неприятный запах

Свинцово-кислотный аккумулятор содержит серную кислоту, поэтому поврежденный или протекающий автомобильный аккумулятор может издавать неприятный запах тухлых яиц, исходящий от кислоты.

В этом случае как можно скорее проверьте аккумулятор. Не ездите с протекающим аккумулятором.

6. Коррозия на клеммах аккумуляторной батареи

Коррозия на клеммах аккумуляторной батареи является распространенным признаком старения аккумуляторной батареи и может привести к проблемам с запуском и отказу клемм. Обычно это происходит из-за химической реакции аккумуляторной кислоты с металлическими клеммами аккумулятора.

Чтобы продлить срок службы батареи, очищайте ее от следов коррозии и регулярно обслуживайте батарею для предотвращения коррозии.

7. Аккумулятор не в форме

Аккумулятор вашего автомобиля никогда не должен выглядеть деформированным.

Однако воздействие экстремальных температур может привести к вздутию, набуханию и растрескиванию корпуса аккумулятора.

Если аккумулятор вашего автомобиля выглядит каким-либо образом деформированным, проверьте его, так как высока вероятность отказа аккумулятора.

8. Сезонные изменения влияют на его производительность

В то время как жаркое лето может испарять аккумуляторную жидкость, холодная погода может замедлить ее внутреннюю химическую реакцию. По мере старения аккумуляторной батареи ее способность адаптироваться к сезонным изменениям также снижается.

Если ваш автомобильный аккумулятор не справляется с сезонными перепадами температуры, вероятно, пришло время приобрести новый аккумулятор в профессиональном автосервисе.

9. Это старый аккумулятор

Если срок службы вашего аккумуляторного блока приближается к 3-летней отметке, вполне естественно, что срок службы автомобильного аккумулятора начнет сокращаться. Чтобы не оказаться в затруднительном положении, лучше всего обратиться в сервисный центр и регулярно проверять его работу.

Далее давайте рассмотрим некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

Как увеличить срок службы батареи ?

Вы хотите, чтобы автомобильный аккумулятор работал как можно дольше.

Вот несколько хороших привычек вождения и советы по техническому обслуживанию, которым вы можете следовать, чтобы сохранить работоспособность аккумулятора и увеличить срок его службы:

  • Регулярно водите автомобиль , чтобы аккумулятор всегда был заряженным
  • Используйте автомобильный аккумулятор 9007 6 ремонтник (аккумуляторный тендер) между длительными запусками двигателя
  • Удалить коррозию с автомобиля аккумулятор клемма
  • Не снимать аккумулятор теплозащитный экран с автомобильного аккумулятора
  • Не оставлять автомобильные аксессуары включенными на длительное время 900 77, так как они могут истощать энергию
  • Закажите регулярное обслуживание аккумуляторов для повышения эффективности аккумуляторов
  • Если вы водите электромобиль, такой как Tesla Model S, гарантирует, что вы Покупайте шины с превосходной износостойкостью , чтобы максимально увеличить запас хода аккумулятора вашего электромобиля.
  • Проверьте автомобильный аккумулятор после поездки по бездорожью на наличие ослабленных кабельных соединений.

Далее давайте рассмотрим некоторые вопросы, связанные с автомобильными аккумуляторами.

Теперь мы рассмотрели все, что нужно знать об автомобиле срок службы аккумулятора . Однако у вас, вероятно, есть и другие вопросы, верно?

Давайте перейдем к ним:

9 Часто задаваемые вопросы об автомобильном аккумуляторе

Мы ответили на некоторые часто задаваемые вопросы, которые вы, вероятно, имеете в виду:

1. Когда я должен проверить аккумулятор?

Не каждый неисправный аккумулятор имеет явные симптомы, поэтому рекомендуется обращаться в сервисный центр или осматривать автомобильный аккумулятор при каждой замене масла.

Если вы живете в теплом климате, проведите ежегодную проверку батареи через 2 года.

Те, кто живет в холодном климате, могут ждать до 4 лет.

2. Все ли автомобильные аккумуляторы одного размера?

Нет, это не так.

Автомобильные аккумуляторы бывают разных размеров. Убедитесь, что новая сменная батарея имеет правильный размер, надежно закреплена на креплениях и правильно подключена к клеммам.

3. Для чего нужны разные типы автомобильных аккумуляторов?

Стандартный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) использует обычный залитый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор.

В автомобилях с более высокой потребностью в мощности, например, с системами двигателя с системой остановки и запуска или с большим количеством электроники, часто используются аккумуляторы AGM или Enhanced Flooded Battery (EFB).

Электрический двигатель питает электромобиль вместо ДВС, поэтому в электромобиле часто используются перезаряжаемые литий-ионные батареи с более длительным сроком службы.

4. Что такое номер группы автомобильных аккумуляторов?

Номер автомобильного аккумулятора является отраслевым стандартом, определяющим его:

  • Физический размер
  • Конфигурация прижима
  • Тип клемм и их расположение

Замена автомобильного аккумулятора с тем же номером группы, что и у оригинального аккумулятора, гарантирует он будет соответствовать правильно без проблем с терминалом.

5. Что означают усилители холодного пуска?

Ампер холодного запуска (CCA) определяет, сколько энергии аккумулятора (или ампер) он может обеспечить в течение 30 секунд при 0°F (-18°C). Он показывает, насколько хорошо автомобильный аккумулятор может запустить двигатель в холодных условиях. Чем выше номинальный ток холодного запуска, тем легче запустить двигатель.

Не путайте это с рейтингом пускового тока, который основан на более простом тесте.

Примечание: Никогда не устанавливайте аккумулятор с более низким рейтингом CCA, чем рекомендовано производителем автомобиля — его мощности может не хватить для питания всего, что нужно вашему автомобилю.

6. Сколько стоит замена автомобильного аккумулятора?

Замена аккумулятора зависит от марки и модели автомобиля, местоположения и поставщика аккумулятора.

В среднем сменный аккумулятор может стоить от 80 до 150 долларов США, а премиум-вариант — до 200 долларов США. Плата за рабочую силу обычно составляет около 70 долларов за установку.

7. Как заряжать автомобильный аккумулятор?

Припаркуйте автомобиль в безопасном месте и приготовьте зарядное устройство.

Что делать:  

  1. Выключите автомобиль и найдите автомобильный аккумулятор . Обычно он находится под капотом, но иногда может быть и в багажнике.
  1. Отсоедините зажимы аккумуляторной батареи — сначала отрицательная клемма (черная), а затем положительная (красная) . Держите их отдельно друг от друга.
  1. Подключите зарядное устройство, но оставьте его выключенным. Подсоедините положительный зажим зарядного устройства к положительной клемме (красной) СНАЧАЛА , затем подключите отрицательную клемму к отрицательной клемме (черной).
  1. Включите зарядное устройство , установите его на 12 В и заряжайте столько времени, сколько необходимо. Сила тока зарядного устройства определяет скорость зарядки аккумулятора. Зарядному устройству на 4 ампера требуется около 12 часов, чтобы зарядить довольно разряженный автомобильный аккумулятор, в то время как зарядное устройство на 40 ампер позволяет завести автомобиль в течение нескольких минут после подзарядки.
  1. При выключении зарядного устройства снимите зажимы в обратном порядке — сначала отрицательный (черный), затем положительный (красный) зажим.
  1. С помощью тестера аккумуляторной батареи (например, мультиметра) проверьте напряжение аккумуляторной батареи автомобиля . Он должен показывать 12,6 В или более, когда автомобиль выключен, и от 13,7 до 14,7 В, если он включен.

8. Требуется ли зарядка нового аккумулятора?

Нет, новый аккумулятор поставляется полностью заряженным, поэтому его не нужно заряжать.

9. Как легко решить проблему с батареей?

Если вы беспокоитесь о сроке службы батареи, нет ничего плохого в том, чтобы иметь надежный механик посмотри. Лучше перестраховаться, чем потом иметь дело с разрядившейся батареей!

Кроме того, ваш механик может обнаружить другую проблему с автомобильным аккумулятором, о которой вы не знали, и избавить вас от множества потенциальных проблем.

Если посещение мастерской только для того, чтобы проверить проблему, кажется хлопотным, не беспокойтесь.

Вот для чего существует RepairSmith.

RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей , предлагающее следующие преимущества: 

  • Ремонт и замена могут быть произведены прямо на вашем подъезде
  • Профессиональные техники проводят осмотр и техническое обслуживание автомобиля
  • Конкурентоспособные и первоначальные цены
  • Удобно и просто онлайн-бронирование
  • Ремонт проводится с использованием высококачественного оборудования, инструментов, и запасные части
  • RepairSmith предоставляет 12-месячную | Гарантия на 12 000 миль на все ремонтные работы

Для точной оценки стоимости ремонта и обслуживания аккумулятора заполните эту онлайн-форму.

Заключительные мысли

Ваш автомобильный аккумулятор не вечен, но вы можете продлить его срок службы. Обратите на это внимание и регулярно ездите, чтобы держать его заряженным.

А если у вас разрядился аккумулятор или возникли какие-либо проблемы с аккумулятором, вы всегда можете рассчитывать на помощь RepairSmith. Просто свяжитесь с нами, и наши опытные механики будут в вашем распоряжении как можно скорее!

#Батарея

Поделитесь этой историей:

Ремонтник RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *