Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как снять головку блока цилиндров на двигателе

Головка блока цилиндров (ГБЦ) является одним из важнейших составных элементов двигателя. В головке большинства современных моторов находится газораспределительный механизм, частично изготовлена камера сгорания, выполнены каналы систем смазки и охлаждения, по которым циркулируют рабочие жидкости. В случае возникновения определенных неисправностей может понадобиться снятие ГБЦ как для ремонта самой головки и механизмов внутри нее, так и для получения доступа к деталям и элементам в блоке цилиндров (например, ЦПГ).

Причины, по которым приходится снимать головку, могут быть разными. Достаточно часто ГБЦ демонтируют в результате перегрева двигателя, в случае необходимости замены прокладки головки блока цилиндров или ремонта ГРМ. Частым поводом для снятия головки также становится возникновение трещин в ее корпусе или появление других дефектов. В таких ситуациях головку блока снимают для диагностики на проверочном стенде и затем проводят ремонт. Достаточно часто доработки мотора во время незначительного тюнинга или глубокого форсирования двигателя предполагают  демонтаж ГБЦ. Отметим, что данная операция считается достаточно серьезной и требует определенных навыков и специального оборудования. По этой причине мы намерены далее поговорить о том, как снять головку блока цилиндров самому и сделать это правильно.

Содержание статьи

  • Снятие ГБЦ: порядок действий и общие рекомендации
  • Как снять головку блока самому
  • Прикипела головка блока цилиндров: что делать
  • Подведем итоги

Снятие ГБЦ: порядок действий и общие рекомендации

  1. Перед началом работ по снятию головки блока цилиндров следует иметь все необходимые инструменты, а также динамометрический ключ. Также крайне желательно, чтобы под рукой было руководство по ремонту и обслуживанию конкретной модели силового агрегата.
  2. Все работы оптимально проводить в гараже, который имеет смотровую яму, или на подъемнике. В крайнем случае, можно воспользоваться эстакадой. Общий процесс подготовки перед снятием предполагает отсоединение клемм от АКБ, далее снимается сам аккумулятор.
  3. Следующим шагом становится отключение проводов системы зажигания, размыкание разъемов всевозможных датчиков ЭСУД. Затем сливаются техжидкости, от головки отсоединяются все шланги, патрубки и трубопроводы. Рекомендуется помечать все снятые детали маркером, а также наклеивать стикеры с пометками. Это позволит значительно упростить и ускорить процесс обратной сборки. Далее от головки отсоединяются элементы навесного оборудования, которые будут мешать снятию.
  4. После того, как все будет отключено, можно начинать снятие ГБЦ. Прежде всего, нужно демонтировать крышку головки блока цилиндров, снять ремень ГРМ и его защитный кожух, а также выполнить все остальные сопутствующие операции. По окончании  болты крепления головки блока цилиндров нужно выкручивать в точном соответствии со схемой, которая присутствует в руководстве по эксплуатации и ремонту конкретной модели ТС.

С учетом вышесказанного становится понятно, что предстоит достаточно большой объем работ. При этом правильное выполнение данной процедуры позволит ощутимо сэкономить денежные средства, особенно если речь идет о необходимости предстоящего серьезного ремонта двигателя.  Теперь давайте  подробнее разберемся, как снять головку блока цилиндров на двигателе своими руками. В качестве примера рассмотрим снятие ГБЦ на хорошо известной модели Daewoo Lanos c рабочим объемом двигателя 1.6 литра и 16 клапанами.

Как снять головку блока самому

Прежде всего, начнем с инструментов. Для проведения процедуры демонтажа головки понадобятся: накидные ключи с торцевой головкой,  динамометрический ключ, плоская отвертка, плоскогубцы, нож, кусачки молоток, отдельные емкости для слива антифриза и моторного масла. Отметим, что для эффективного снятия ГБЦ в гаражных условиях лучше выполнять данную процедуру вдвоем, то есть понадобиться пригласить помощника. Дело в том, что сама головка имеет значительный вес и ее не так просто извлечь самому из подкапотного пространства без специнструмнта. Параллельно с этим во время разборки двигателя также можно столкнуться со сложностями, которые потребуют помощи со стороны еще одного участника.

Как уже было сказано, перед началом демонтажа головки машину нужно предварительно подготовить. Подготовка предполагает слив моторного масла и ОЖ из системы охлаждения, демонтаж навесного оборудования, отсоединение трубопроводов и других элементов, которые могут мешать снятию. При этом важно понимать, что такие работы не желательно производить на горячем двигателе, то есть сразу после остановки мотора. Сначала двигатель должен немного остыть, затем сливается моторное масло. Далее следует снизить давление в системе топливоподачи, затем сливается антифриз.

Итак, все действия по порядку.

  • Если имеется пластиковая декоративная крышка, закрывающая двигатель сверху, тогда ее необходимо снять. Желательно также сразу снять защиту картера двигателя (при наличии). Затем понадобится отсоединить обе клеммы с АКБ, силовые провода отодвинуть в сторону и вынуть аккумулятор.
  • Далее в подготовленные емкости сливается масло и ОЖ. Для слива масла откручивается сливная пробка в поддоне. Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно открутить крышку расширительного бачка и сливную пробку на радиаторе системы охлаждения. После слива рабочих жидкостей все пробки и крышки можно закрутить.
  • Теперь нужно снять хомут, которым шланг подачи ОЖ крепится к радиатору печки. Для снятия плоскогубцами прижимаются металлические зацепы хомута, после чего хомут сдвигается по шлангу. После этого шланг снимается с патрубка.
  • Теперь нужно ослабить натяжение приводного ремня генератора и насоса ГУР, после чего ремень снимается со шкивов. Параллельно нужно выкрутить болт крепления боковой планки генератора. Это позволит повернуть генератор на крепежном кронштейне и отвести в сторону от мотора.
  • Далее следует уделить внимание фазам газораспределения. Для того чтобы фазы не сбились, поршень в первом цилиндре нужно выставить в ВМТ.
  • Затем понадобится отсоединить держатель жгута проводки от кронштейна.
    Аналогичных действий потребует и колодка жгута. После указанную колодку и датчик температуры ОЖ нужно разъединить. Далее нужно перерезать хомут, которым провод крепится к шлангу. Теперь можно разъединить колодку жгута проводов датчика кислорода. После этого жгут проводов отводится в сторону.
  • Следующим шагом становится снятие воздушного фильтра и его корпуса, после чего снимается ремень ГРМ. Затем понадобиться снять шкив распредвала. Для снятия шкив фиксируется отверткой и плоскогубцами от прокручивания, после чего можно выкручивать крепежный болт шкива.
  • Теперь можно ослабить хомут и снять шланг радиатора с патрубка крышки термостата. Параллельно снимается задняя крышка-кожух привода механизма газораспределения.
  • Далее разъемы РХХ, ДПДЗ и топливных форсунок отключаются от жгута проводки. После этого извлекается наконечник привода заслонки дросселя (находится в пазу). Также из прорези в кронштейне вынимается резиновый демпфер троса, что позволит отвести трос так, чтобы элемент не мешал дальнейшему снятию ГБЦ.
  • Далее переходим к крышке головки блока, от которой отсоединяются патрубки системы вентиляции картера, подачи воздуха и т.д.
  • Затем снимается подводящий воздушный патрубок, который отсоединяется от дросселя. Также нужно вынуть электромагнитный клапан системы ЕГР, температурный датчик ОЖ отсоединяется от жгута проводки.
  • Следующим шагом становится отсоединение шланга слива горючего от штуцера регулятора давления топлива, а также шланг отвода от топливного фильтра.
  • Теперь можно ослабить хомуты и отсоединить шланги подачи и слива ОЖ от патрубков в области дроссельного узла. Параллельно снимается шланг вентиляции адсорбера, датчик абсолютного давления отсоединяется от впускной трубы. Дополнительно понадобится снять хомут, который крепит шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • После этого можно разъединить катушку зажигания и провода. Наконечники свечных проводов снимаются со свечей зажигания, сами провода отключаются от катушки зажигания и убираются из моторного отсека.
  • Затем ключом откручивается нижний болт крепления, которое удерживает кронштейн впускной трубы. Также торцевым ключом выкручивается пара верхних болтов. Затем можно вывести держатель патрубков системы охлаждения, которые находятся под кронштейном. После этого приемную трубу отсоединяют от выпускного коллектора.
  • По окончании откручиваются болты, при помощи которых головка присоединена к блоку цилиндров. Болты надо выкручивают не сразу, а в несколько подходов. Два раза болты головки ослабляются только на половину оборота, а уже затем выкручиваются полностью. Выкручивать болты нужно с учетом определенной последовательности, которая, обычно, противоположна последовательности затяжки. Данную информацию можно найти в мануале.
  • После откручивания болты следует вынуть, снять корпус распредвала и демонтировать ГБЦ. Головку можно вынимать как вместе с впускной трубой и выпускным коллектором, так и отдельно. Это будет зависеть от конкретной необходимости снять те или иные элементы.

Прикипела головка блока цилиндров: что делать

В ряде случаев после откручивания болтов не удается снять прикипевшую головку блока цилиндров, также могут не выкручиваться шпильки.  Головка блока может прикипеть на прокладке или изначально быть перетянутой на шпильках. Во втором случае алюминий корпуса ГБЦ «обжимает» шпильки и крепко держится за них. В результате сдвинуть или поднять ГБЦ не удается.

В такой ситуации есть несколько способов решения проблемы в гаражных условиях. Прежде всего, головку нужно попробовать обстучать со всех сторон через деревянную проставку. Если это не помогает, тогда по шпилькам можно налить немного уксуса, после чего легко простучать по торцам и бокам головки. Также можно отмочить шпильки в wd-40, затем начать расшатывать головку вверх и вниз.

Еще одним способом является подъем поршня в первом цилиндре практически в ВМТ, но так,  чтобы осталось немного места, то есть поршень находился на такте сжатия. Если позволяет конструкция, можно ориентироваться по бегунку трамблера, который станет в положение первого цилиндра. Получается, клапана будут закрыты. Далее через свечное отверстие в цилиндр заливается немного моторного масла, затем свеча зажигания закручивается. После двигатель проворачивается вручную, в результате чего головка должна сдвинуться с места в том случае, если полностью откручены крепежные болты. Бывает так, что поднимется только передняя часть. Это значит, что процедуру  нужно проделать и с четвертым цилиндром.  Добавим, что некоторые мастера прокручивают мотор не вручную, а стартером.  При этом не стоит забывать, что есть риск погнуть шатун. Если головка отошла, тогда ее нужно раскачивать и далее пробовать поднимать.

Случается, что ни один способ не помогает, тогда одним из самых простых и одновременно опасных решений можно считать вставку широкой плоской стамески путем забивания прямо в прокладку ГБЦ. Забивать нужно осторожно, чтобы не повредить привалочную плоскость блока и головки. Отметим, что в ряде случаев плоскость все равно повреждается, в чем и заключается главный недостаток.

Еще одним решением, которое помогает выкрутить шпильки,  является их выкручивание при помощи так называемого шпильковерта или посредством установки двух гаек. Также на шпильки можно накрутить гайки, затем обварить их сваркой и выкрутить подобно обычным болтам. Минусом можно считать то, что шпильки в этом случае нужно будет менять.

Подведем итоги

После проведения всех ремонтных работ с ГБЦ последующую сборку следует произвести в обратной последовательности,  точно соблюдая  момент затяжки болтов и схему обтяжки головки динамометрическим ключом на конкретном ДВС. Параллельно следует проверить состояние патрубков, шлангов и надежность фиксации всех хомутов, заменяя при необходимости  отдельные детали и крепежные элементы на новые. Добавим, что перед началом сборки желательно сразу иметь в запасе новые хомуты.

В процессе сборки важно следить за тем, чтобы провода, датчики, разъемы и колодки были надежно зафиксированы и подключены. На завершающем этапе установки ГБЦ и окончательной сборки следует залить технические жидкости, проверить установку фаз газораспределения и совпадение меток ГРМ, после чего двигатель можно запускать. После запуска дополнительно проверяется работоспособность всех систем, а также герметичность соединений.

Как снять головку с дизельного двигателя

Содержание

  1. Как снять головку блока цилиндров на двигателе
  2. Что такое ГБЦ в автомобиле
  3. Из чего состоит ГБЦ
  4. Устройство узла ГБЦ
  5. Устройство ГБЦ:
  6. В каких случаях приходится снимать головку блока двигателя
  7. Как правильно разобрать головку блока цилиндров (ГБЦ)
  8. Инструменты и порядок разборки ГБЦ:
  9. Прикипела ГБЦ: как снять
  10. Как оторвать головку:
  11. Как собрать ГБЦ
  12. Инструменты и материалы для сборки ГБЦ:
  13. Правильная затяжка ГБЦ:
  14. Рассмотрим на примере затяжку во время установки ГБЦ на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  15. Что будет, если головка блока цилиндров не будет герметично затянута
  16. Снятие головки блока цилиндров: правильный демонтаж ГБЦ
  17. Снятие ГБЦ: порядок действий и общие рекомендации
  18. Как снять головку блока самому
  19. Прикипела головка блока цилиндров: что делать
  20. Подведем итоги
  21. Снятие ГБЦ Renault Kangoo II 1. 5
  22. Необходимые для работы инструменты
  23. Как снять головку блока цилиндров Кангу 2 1.5 dCI
  24. Видео

Как снять головку блока цилиндров на двигателе

Водители, которые пытаются устранять различные поломки в своем автомобиле своими руками, часто сталкиваются с необходимостью снимать головку блока цилиндров на двигателе, например, для замены прокладки головки двигателя. Что такое ГБЦ и все, что с ней связано будем рассматривать в этой статье.

Что такое ГБЦ в автомобиле

В конструкции всех двигателей внутреннего сгорания есть одна из важнейших деталей — это головка блока цилиндров. ГБЦ в автомобиле — это название верхней части мотора, крышка блока цилиндров в видео однородной детали сложной формы. Сама головка двигателя не очень большая по размеру. Крепится, обычно, на 10 болтов, которые затягиваются с определенным моментом затяжки и, только в определенной последовательности. Назначение ГБЦ в том, что она закрывает блок цилиндров. Головка блока двигателя в паре с блоком цилиндром должны обеспечивать абсолютную герметичность. Это достигается путем установки не поврежденной прокладки ГБЦ. Материал ГБЦ — специальный легированный чугун или алюминиевый сплав.

Из чего состоит ГБЦ

ГБЦ — это узел двигателя, в который устанавливаются много различных, не менее важных деталей. Вообще, то, что касается конструкции ДВС, нет такого понятия: это важная деталь, а это не важная. Каждая деталь имеет свои функции и влияет на работу мотора.

Устройство узла ГБЦ

Устройство ГБЦ:

В каких случаях приходится снимать головку блока двигателя

По многим причинам приходится разбирать газораспределительный механизм и головку в целом. Это не мелкотекущий ремонт, как замена предохранителя омывателя. Такой ремонт серьезный, который влияет на всю работу двигателя. Такими причинами могут быть:

Как правильно разобрать головку блока цилиндров (ГБЦ)

Чтобы снять головку блока цилиндров своими руками требуется знать правильный порядок демонтажа и, тем более, монтажа ГБЦ.

Инструменты и порядок разборки ГБЦ:
Прикипела ГБЦ: как снять

Открутив все болты, бывает такое, что головка блока цилиндров никак не хочет отрываться от БЦ. Это называется прикепела ГБЦ. Также, причиной невозможности разделения головки от основного блока, в том, что отверстия шпилек завальцевались.

Если ГБЦ прикипела намертво, то беспорядочно стучать молотком по самой головке очень опасно, так как сплав не обладает пластической деформацией, а при сильном ударе может просто расколоться. Поэтому в этом случае следует не торопиться, даже когда рядом стоят люди и смотрят как вы делаете ремонт (некоторые нервничают когда кто-то незнакомые смотрят как они работают).

Как оторвать головку:

Как собрать ГБЦ

Чтобы повторно не пришлось разбирать головку с блока цилиндров, болты затягиваются в определенной последовательности и с определенным значением момента затяжки.

В зависимости от материала изготовления головки (чугун или алюминиевый сплав) — разные усилия для герметичной затяжки.

Инструменты и материалы для сборки ГБЦ:

Для ГБЦ в сборе и пустой ГБЦ значения и порядок затяжки одинаковые.

Правильная затяжка ГБЦ:
Рассмотрим на примере затяжку во время установки ГБЦ на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Такие же значения для затяжки головки блока цилиндров двигателя Хендай Соната. Вообще, для двигателей многих автомобилей используются такие значения.

Например, для автомобиля Ваз 2112 момент затяжки 20 Н*м. Стандартная длина болтов для этого авто 93 мм, поэтому измеряем старые болты, если они вытянулись более, чем на 2 мм, то они подлежат замене.

Что будет, если головка блока цилиндров не будет герметично затянута

В таком случае происходит попадание выхлопных газов в систему смазки и в систему охлаждения. А, если инородные вещества попадают в охлаждающую и масляную системы, то состояние ОЖ (вода, тосол, антифриз) и моторного масла сильно ухудшаются. При этом масло и охлаждающая жидкость начнут перемешиваться, что приведет к капиталке. В связи с этим, затягивать ГБЦ как попало нельзя. Набираете в интернете, например, такой запрос: «моменты затяжки Ауди А6», далее по таблице смотрите строку «Болты крепления головки блока цилиндров» и напротив видите значения. Обычно в самой таблице не указывают, опускаетесь вниз страницы, и под таблице видите сколько в сколько действий надо затянуть болты и с какими усилиями.

После сборки головки и всего навесного оборудования, залить или долить технические жидкости, завести мотор и проверить герметичность двигателя.

Ремонт ГБЦ Калины — Вот что бывает, если редко или вообще не менять моторное масло.

Ремонт головки авто Ваз (на удивление многим — без мата).

Источник

1. Возвратный шланг 2. Зажим 3. Форсунка 4. Установочная заглушка форсунки 5. Крышка головки блока цилиндров 6. Прокладка крышки головки блока цилиндров 7. Топливный насос 8. Гяловка блока цилиндров 9. Прокладка головки блока цилиндров 10. Блок цилиндров с боре

1. Крышка опоры распределительного вала 2. Распределительный вал 3. Уплотнительная манжета 4. Шестерня привода распределительного вала 5. Коромысло впускного клапана Б. Коромысло выпускного клапана 7. Гидрокомпенсатор 8. Опорная пластина 9. Сухари 10. Верхняя опора клапанной пружины 11. Клапанная пружина 12. Маслосьемный колпачок 13. Головка блока цилиндров 14. Впускные клапаны 15. Выпускные клапаны

1. Перед снятием головки блока цилиндров, необходимо снять ремень привода ГРМ.

2. Отсоединить разъемы топливных форсунок.

3. Отсоединить возвратный шланг, предварительно отсоединив зажимы (А).

4. Отсоединить топливный патрубок (см. Глава 3 «Система питания»).

5. Снять заглушки форсунок (А).

• Переместить медленно заглушки вверх на 1 мм.

• Провернуть заглушку на 90° по часовой стрелке.

• Извлечь заглушки (В), используя отвертку, установленную между головкой блока (С) и заглушкой.

6. Используя специальный ключ, отвернуть болты крепления держателей форсунок.

7. Извлечь держатели форсунок вместе с болтами.

8. Извлечь форсунки [А].

9. Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров (А, В).

10. Снять крышку головки блока цилиндров.

11. Извлечь держатели форсунок

(A) в сборе с болтами крепления

12. Отсоединить металлический патрубок[А),соединяющийтопливный насос (В) с аккумулятором давления (С) (топливной рампой).

13. Отвернуть три болта крепления (В) и снять топливный насос (А).

14. Отвернуть болты крепления и снять выпускной коллектор.

15. Отвернуть болты крепления и снять впускной коллектор.

16. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров (А), затем снять головку блока [В] в сборе.

Для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, болты необходимо отворачивать в последовательности, указанной на рисунке каждый раз на 1/3 оборота.

Установка головки блока цилиндров производится в последовательности обратной снятию,с учетом приведенных ниже условий.

Всегда использовать новую прокладку головки блока цилиндров.
Перед сборкой необходимо прочистить, промыть и высушить поверхности контакта головки блока и блока цилиндров.
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Перед установкой убедиться в том, что отверстия в головке блока цилиндров совмещены с направляющими штифтами блока цилиндров.

2. Подобрать прокладку головки блока цилиндров.

• Установить прокладку головки блока так, чтобы идентификационная метка была направлена в сторону маховика.

• Используя полученные данные при измерении выступания поршня, подобрать толщину прокладки. При подборе, использовать только одну прокладку головки блока цилиндров.

Выступание поршня, мм

3. Установить головку блока цилиндров в сборе на прокладку.

4. Завернуть, не затягивая болты крепления головки блока цилиндров.

5. Установить шестерню привода распределительного вала, совместить установочные метки. Затянуть болт крепления моментом затяжки 124.5- 144.2 Н•м.

6. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности указанной на рисунке, с моментом затяжки 63.7 Н м +120° + 120°.

Всегда устанавливать новые болты крепления головки блока цилиндров.

7. Установить топливный насос высокого давления в сборе.

8. Установить впускной и выпускной коллекторы в сборе.

9. Подсоединить шланг между вакуумным насосом и головкой блока цилиндров.

10. При необходимости, заменить уплотнительные кольца под топливные форсунки, используя специальное приспособление (09351-27401).

12. Установить держатели форсунок (А).

13. Установить прокладку крышки головки блока цилиндров в крышку.

Всегда заменять прокладку крышки головки блока цилиндров.

Перед установкой прокладки, промыть и очистить крышку головки блока.

14. Нанести герметик на прокладку крышки головки блока.

Использовать герметик марки LOCTITE 5699 или Th2212D. Проверить и убедиться, что поверхности чистые и сухие, перед нанесением герметика. Не устанавливать крышку головки блока по прошествии 5 минут после нанесения герметика. При необходимости, удалить герметик и повторить операции оп его нанесению. После сборки не заполнять систему смазки моторным маслом, в течение 30 минут.

16. Установить форсунки (С), установить держатели форсунок (А) вместе с болтами (В). Затянуть болты с моментом затяжки 24.5 28.4 Нм.

17. Установить крепежные болты [А] и завернуть, используя шестигранный ключ [В], как показано на рисунке.

18. Установить заглушку форсунки (А].

• Убедиться, что стопор на заглушке находится в положении «OPEN» (открыто). В противном случае, нажать и провернуть заглушку по часовой стрелке, чтобы установить в положение «OPEN».

• Нанести моторное масло на прокладку заглушки.

• Установить заглушки в крышку головки блока цилиндров.

• Провернутьзаглушкупротив часовой стрелки на 90°.

• После установки, провернуть заглушку по часовой стрелке, если она провернется, то необходимо повторить выше описанные операции.

Источник

Снятие головки блока цилиндров: правильный демонтаж ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) является одним из важнейших составных элементов двигателя. В головке большинства современных моторов находится газораспределительный механизм, частично изготовлена камера сгорания, выполнены каналы систем смазки и охлаждения, по которым циркулируют рабочие жидкости. В случае возникновения определенных неисправностей может понадобиться снятие ГБЦ как для ремонта самой головки и механизмов внутри нее, так и для получения доступа к деталям и элементам в блоке цилиндров (например, ЦПГ).

Причины, по которым приходится снимать головку, могут быть разными. Достаточно часто ГБЦ демонтируют в результате перегрева двигателя, в случае необходимости замены прокладки головки блока цилиндров или ремонта ГРМ. Частым поводом для снятия головки также становится возникновение трещин в ее корпусе или появление других дефектов. В таких ситуациях головку блока снимают для диагностики на проверочном стенде и затем проводят ремонт. Достаточно часто доработки мотора во время незначительного тюнинга или глубокого форсирования двигателя предполагают демонтаж ГБЦ. Отметим, что данная операция считается достаточно серьезной и требует определенных навыков и специального оборудования. По этой причине мы намерены далее поговорить о том, как снять головку блока цилиндров самому и сделать это правильно.

Снятие ГБЦ: порядок действий и общие рекомендации

Как снять головку блока самому

Итак, все действия по порядку.

Прикипела головка блока цилиндров: что делать

В ряде случаев после откручивания болтов не удается снять прикипевшую головку блока цилиндров, также могут не выкручиваться шпильки. Головка блока может прикипеть на прокладке или изначально быть перетянутой на шпильках. Во втором случае алюминий корпуса ГБЦ «обжимает» шпильки и крепко держится за них. В результате сдвинуть или поднять ГБЦ не удается.

Еще одним способом является подъем поршня в первом цилиндре практически в ВМТ, но так, чтобы осталось немного места, то есть поршень находился на такте сжатия. Если позволяет конструкция, можно ориентироваться по бегунку трамблера, который станет в положение первого цилиндра. Получается, клапана будут закрыты. Далее через свечное отверстие в цилиндр заливается немного моторного масла, затем свеча зажигания закручивается. После двигатель проворачивается вручную, в результате чего головка должна сдвинуться с места в том случае, если полностью откручены крепежные болты. Бывает так, что поднимется только передняя часть. Это значит, что процедуру нужно проделать и с четвертым цилиндром. Добавим, что некоторые мастера прокручивают мотор не вручную, а стартером. При этом не стоит забывать, что есть риск погнуть шатун. Если головка отошла, тогда ее нужно раскачивать и далее пробовать поднимать.

Случается, что ни один способ не помогает, тогда одним из самых простых и одновременно опасных решений можно считать вставку широкой плоской стамески путем забивания прямо в прокладку ГБЦ. Забивать нужно осторожно, чтобы не повредить привалочную плоскость блока и головки. Отметим, что в ряде случаев плоскость все равно повреждается, в чем и заключается главный недостаток.

Еще одним решением, которое помогает выкрутить шпильки, является их выкручивание при помощи так называемого шпильковерта или посредством установки двух гаек. Также на шпильки можно накрутить гайки, затем обварить их сваркой и выкрутить подобно обычным болтам. Минусом можно считать то, что шпильки в этом случае нужно будет менять.

Подведем итоги

После проведения всех ремонтных работ с ГБЦ последующую сборку следует произвести в обратной последовательности, точно соблюдая момент затяжки болтов и схему обтяжки головки динамометрическим ключом на конкретном ДВС. Параллельно следует проверить состояние патрубков, шлангов и надежность фиксации всех хомутов, заменяя при необходимости отдельные детали и крепежные элементы на новые. Добавим, что перед началом сборки желательно сразу иметь в запасе новые хомуты.

Источник

Снятие ГБЦ Renault Kangoo II 1.5

Рено Кангу 2 с дизельным двигателем 1.5 dCI приехал с проблемой попадания моторного масла в систему охлаждения. Из-за чего вместо антифриза в системе охлаждения образовалась эмульсия. Причины попадания масла в антифриз могут быть следующие:

Диагностику и проверку неисправности начали с самой простой и частой неисправности на Kangoo — теплообменник. Сняли его и отвезли на опрессовку. Результаты проверки показали, что охладитель полностью исправен. Следующий этап диагностики и устранения неисправности — снятие ГБЦ для дальнейшего осмотра самой “головы” и ее прокладки. Подробности о том как снять головку двигателя 1.5 дизель Renault Kangoo 2 можно увидеть в фотоотчете ниже.

Необходимые для работы инструменты

Как снять головку блока цилиндров Кангу 2 1.5 dCI

Вот как выглядит теплообменник, который снимали для проверки. Потому что масло в систему охлаждения может попасть и через прогнивший теплообменник, а его снять для проверки гораздо проще чем ГБЦ.

Перед началом разборки двигателя нам необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Ключом на 10 мм откручиваем два крепежа пластикового воздушного патрубка, идущего поверх двигателя.

Откручиваем хомут и отсоединяем от пластикового патрубка резиновый патрубок со стороны радиатора.

Откручиваем и снимаем второй патрубок от корпуса воздушного фильтра. Сразу же можем отключить электроразъемы возле корпуса. фильтра.

Спускаемся под автомобиль и отсоединяем эти же пластиковые патрубки от турбины. Ключом на 10 мм откручиваем крепеж одного патрубка. Для снятия второго патрубка необходимо отщелкнуть металлический фиксатор. Также сразу можем снять вакуумную шлангу с корректора турбины.

Но на данном автомобиле эти патрубки с двигателя просто так не снимаются. Для их снятия необходимо разобрать панель под лобовым стеклом. Ключом на 14 мм откручиваем 2 гайки крепления поводков дворников и снимаем их.

Ключом на 10 мм откручиваем 3 гайки крепления пластиковой панели (жабо).

Снимаем уплотнитель капота и снимаем пластиковую панель.

Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления металлической панели, возле правого стакана автомобиля.

Возле левого стакана необходимо открутить еще два таких же болта. Из за моторчика дворников болты можно открутить только с помощью рожково-накидного ключа.

Вытаскиваем эту панель из подкапотного пространства, освобождая больше доступа к двигателю.

Теперь мы можем свободно убрать с двигателя воздушные патрубки, открученные ранее.

Далее нам необходимо отсоединить все провода, идущие сверху двигателя и убрать их в сторону.

Откручиваем два болта декоративной крышки (ключ на 10 мм) и отщелкиваем две защелки. Снимаем крышку с двигателя.

Откручиваем металлический хомут и снимаем воздушный патрубок с интеркулера, чтобы он не мешал нам разбирать двигатель.

Ключом на 12 мм откручиваем и снимаем кронштейн над топливным насосом. Ключом на 10 мм откручиваем 2 болта крепления заливной горловины масла и отодвигаем горловину в сторону.

Отсоединяем от топливных форсунок электроразъемы. Снимаем провода со свечей накала. Убираем всю проводку в сторону. Отключаем топливные трубки от топливного насоса.

Отсоединяем от топливных форсунок шланги обратки.

Отсоединяем электроразъем от датчика давления топлива, на топливной рампе. Ключом на 13 мм откручиваем 2 гайки крепления пластмассовой защиты и снимаем её.

Рожковым ключом на 17 мм откручиваем все топливные трубки от топливной рампы. Ключом на 13 мм откручиваем крепление самой рампы и снимаем её с двигателя.

Сбоку двигателя, со стороны АКБ, отсоединяем от ГБЦ патрубки системы охлаждения.

Там же отсоединяем вакуумные шланги, обозначенные на фото стрелками.

За впускным коллектором отсоединяем еще два патрубка системы охлаждения. И отключаем еще два электроразъема. Отодвигаем провода и шланги в сторону.

Под снятыми шлангами охлаждения находятся еще разъемы, которые также необходимо отключить.

Снова спускаемся под автомобиль и отключаем приемную трубу от турбины. Также откручиваем кронштейн поддержки и слив масла с турбины. Используем для этого ключи на 10 мм и 13 мм.

Далее мы будем разбирать газораспределительный механизм. Для доступа к нему снизу необходимо снять правое колесо. Используем колесный ключ или головку на 17 мм.

С помощью съемника для пистонов и ключа torx T20 снимаем крепеж передней части подкрылка и убираем подкрылок в сторону.

Теперь нам необходимо снять приводной ремень. Г-образным ключом на 16 мм поворачиваем натяжной ролик и снимаем ремень с двигателя.

С помощью гайковерта и головки на 19 мм откручиваем болт коленвала. Шкив коленвала убираем в сторону.

Ключом на 16 мм откручиваем 3 болта крепления подушки двигателя к кузову автомобиля.

Снизу под двигатель подставляем подпорку или домкрат и откручиваем подушку двигателя от кронштейна двигателя.

Сняли подушку и снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Защелки кожуха обозначены на фото.

Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления кронштейна двигателя. К некоторым болтам удобно подлазить с помощью Г-образного накидного ключа.

Сняли кронштейн и открылся доступ к ремню и ролику ГРМ. Рекомендуем перед снятием ремня установить свои метки на ремне и звёздах. Ключом на 13 мм откручиваем натяжной ролик и снимаем зубчатый ремень.

Отсоединяем от топливного насоса шланг обратки и откручиваем болты крепления насоса к ГБЦ. Болты имеют грани под ключ на 12 мм.

Ключом на 10 мм откручиваем две гайки патрубка дроссельной заслонки. И этим же ключом откручиваем болты крепления клапанной крышки.

И еще один болт, под ключ на 10 мм, поддержки дросселя необходимо выкрутить с торца ГБЦ.

Снимаем дроссельную заслонку и снимаем клапанную крышку. Ключом torx E16 откручиваем болты крепления ГБЦ.

Снимаем головку с двигателя, подстелив под нее бумагу или тряпки, так как из неё будут вытекать остатки масла.

Внимательно осматриваем ГБЦ, блок и прокладку, пытаясь понять причину неисправности.

Источник

Видео

Разбираем двигатель трактора, который стоял 10 лет

«ГТ» Ремонт двиг 2С от ТOYOTA! Разборка. Снятие ГБЦ. Часть 1.

снятие головки блока Sssng Yong Aktion D2.0DT

Как быстро снять головку двигателя на классике. Тосол попал в масло

Ремонт TD 27T часть 1 разборка двигателя

Ремонт КАМАЗа, как снять головку с камаза Б.Ц. двигателя,сменить прокладку головки двигателя камаза.

Снятие ГБЦ 3 часть

снимаем головку с 402 двигателя

1.9 turbo diesel AFN снимаем головку блока цилиндров часть 5

ОЧИСТКА от НАГАРА внутри двигателя…

Как снять головку блока цилиндров ВАЗ-2109

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки между блоком и головкой. Так же при ремонте двигателя или при ремонте самой головки блока

Подготавливаем автомобиль для этой работы.

Работу можно выполнять как на смотровой канаве, так и на подъемнике.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Отворачиваем болты крепления и снимаем защиту картера

Отверните две гайки крепления приемной трубы к кронштейну под днищем автомобиля.

Затем отверните два болта крепления кронштейна к кузову и снимите кронштейн.

Отогните концы стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Отверните две гайки и снимите хомут

Разъедините приемную трубу глушителя и трубу резонатора, вынув при этом уплотнительное кольцо.

Снимите приемную трубу глушителя

Отворачиваем гайку крепления фильтра и снимаем шайбу

Отстегните четыре пружинных зажима

Снимите крышку воздушного фильтра

Вынимаем из корпуса фильтрующий элемент

Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с патрубков на крышке клапанов

Отворачиваем четыре гайки

Снимаем со шпилек корпус фильтра и шланг забора воздуха от патрубка.

Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.

Отсоединяем от шланга держатель пластмассовый и снимаем шланг с патрубка на крышке клапанов

Отворачиваем гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе.

Отверните две колпачковые гайки.

снимите крышку клапанов.

Отворачиваем три болта и снимаем переднюю крышку привода распределительного вала

Установите поршень первого цилиндра в в.м.т.

Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки (усика) на задней крышке привода распределительного вала.

Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и поворачиваем ролик, чтобы ослабить натяжение ремня

Снимаем ремень с зубчатого шкива привода распределительного вала

Ключом на 17 отворачиваем болт зубчатого шкива распределительного вала.

Чтобы вал не проворачивался, пропускаем через отверстие в шкиве головку на 10 с удлинителем и надеваем на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Поддеваем отверткой шкив распределительного вала

Снимаем шкив

Чтобы не потерять шпонку, вынимаем ее из паза распределительного вала

Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления металлической крышки ремня ГРМ

Откручиваем болт крепления задней крышки ремня ГРМ

Головкой на 10 откручиваем верхний болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Немного отгибаем заднюю крышку от ГБЦ, чтобы дать возможность головке выйти из под конца распределительного вала.

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания

Отжимаем отверткой пружинную скобу на колодке и отсоединяем колодку с проводами от низковольтной клеммы распределителя зажигания

Отворачиваем два винта крепления крышки распределителя зажигания

Снимаем крышку распределителя, вместе с проводами

Отсоединяем шланг от вакуум-корректора (тоненький шланчик)

Отворачиваем три гайки крепления распределителя

Снимаем кронштейн держателя высоковольтных проводов

Снимаем распределитель зажигания

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг подачи топлива к топливному насосу

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору

Отворачиваем две гайки крепления топливного насоса

Снимаем топливный насос

Ослабляем хомуты шлангов от термостата

Ослабляем хомут шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком

Снимаем термостат

Шестигранником на 10 отворачиваем десять болтов крепления головки блока

Вынимаем болты с шайбами

Снимаем головку блока цилиндров

Извлекаем прокладку

Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров.

Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки по центру вдоль, а затем по диагоналям и замерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой.

Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

Схема затяжки болтов головки

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость (обязательно нужно продуть отверстия, крепления головки!).

Новую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме:

— первый прием – затягиваем болты моментом 20 Нм (2 кгсм)

— второй прием – затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Нм (7,1–8,7 кгсм)

— третий прием – доворот болтов на 90°;

— четвертый прием – доворот болтов на 90°.

Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.

Главная » Ремонт » Снятие головки блока цилиндров – руководство

Последнее обновление: Matt C

Двигатель внутреннего сгорания использует энергию контролируемых взрывов. Баллоны, содержащие эти взрывы, должны оставаться в рабочем состоянии.

Головка блока цилиндров и блок цилиндров содержат камеры сгорания двигателя. Клапаны в головке цилиндров позволяют топливу поступать в цилиндры, а выхлопным газам выходить. Свечи зажигания воспламеняют смесь топлива и воздуха в камерах сгорания. Возникающее в результате сгорание толкает поршни, вращая коленчатый вал и приводя автомобиль в движение.

Высокие давления и температуры могут вызвать усталость головки блока цилиндров. Усталость может привести к трещинам в компоненте и вызвать механические проблемы. Эти проблемы могут включать неполное сгорание, загрязнение охлаждающей жидкости двигателя или общую низкую производительность.

Если головка блока цилиндров (или прокладка головки блока цилиндров) в вашем автомобиле имеют признаки повреждения, в целях безопасности ее следует заменить. Снятие головки блока цилиндров может быть деликатным процессом; читайте дальше, чтобы узнать, как справиться с этой работой.

Как снять головку блока цилиндров

Перейдите к самому интересному:

  • Как снять головку блока цилиндров
    • Шаг 1 – Определите тип двигателя
    • Шаг 2 – Подготовка к снятию
    • Шаг 3a – Снимите коромысла и Толкатели (двигатель с верхним расположением клапанов)
    • Шаг 3b — Отсоедините ремень ГРМ (двигатель с верхним расположением клапанов)
    • Шаг 4 — Ослабьте и снимите болты крепления головки блока цилиндров
    • Шаг 5 — Снимите головку блока цилиндров
  • Зачем снимать головку блока цилиндров?
Убедитесь, что вы знаете, использует ли ваш двигатель DOHC, SOHC или OHV.

Шаг 1. Определение типа двигателя

Существует два основных типа автомобильных двигателей:

  • Верхний клапан (OHV)
  • Верхний кулачок (OHC)

Прежде чем пытаться снять головку блока цилиндров, вы должны знать, с каким типом двигателя вы имеете дело. Для получения рекомендаций обратитесь к спецификациям производителя. Вы также можете обнаружить, что коммерческое руководство по ремонту может вам помочь.

Впускные и выпускные клапаны цилиндров опираются на распределительный вал, который управляет правильной последовательностью открытия и закрытия.

В двигателе с верхним расположением клапанов распределительный вал расположен ниже цилиндров; толкатели управляют клапанами через коромысла.

В двигателе с верхним расположением распредвалов распределительный вал расположен над цилиндрами и часто проходит через головку блока цилиндров.

Ремень или цепь ГРМ соединяет распределительный вал и коленчатый вал и обеспечивает работу всех компонентов в правильной последовательности. При разборке двигателя для доступа к головке блока цилиндров обратите особое внимание на синхронизацию. Если вы неправильно отрегулируете систему газораспределения, вы нанесете значительный ущерб двигателю.

Шаг 2. Подготовка к снятию

Прежде чем начать, отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и выверните свечи зажигания. В зависимости от компоновки двигателя вам может потребоваться снять аккумулятор, чтобы получить доступ ко всем частям двигателя.

Слив моторных жидкостей – масло, охлаждающая жидкость и т. д.

Головка блока цилиндров служит местом соединения воздушной, топливной и выхлопной систем. Эти системы обеспечивают работу двигателя внутреннего сгорания. Охлаждающая жидкость двигателя и масло циркулируют через головку блока цилиндров, предотвращая перегрев. Чтобы сохранить рабочую зону в чистоте и избежать загрязнения, слейте охлаждающую жидкость и масло, прежде чем отвинчивать какие-либо компоненты. Вы также можете использовать очиститель деталей для очистки двигателя. Этот шаг может уменьшить вероятность попадания грязи или мусора в деликатную внутреннюю часть двигателя.

Отсоединительные коллекторы

Если этого требует конструкция вашего двигателя, отсоедините впускной и выпускной коллекторы от головки блока цилиндров. После этого вы сможете отвернуть эти коллекторы от блока цилиндров. Чтобы обеспечить лучший зазор, вы также можете снять коллекторы. Отсоедините воздухоочиститель и основную выхлопную трубу, чтобы освободить коллекторы. Обязательно обеспечьте поддержку всех подвесных компонентов, чтобы предотвратить их повреждение.

Очистите рабочее пространство

Проверьте, не блокируют ли какие-либо другие детали или крышки доступ к головке блока цилиндров, и при необходимости снимите их. Для демонтажа клапана в сборе требуется достаточное рабочее пространство. Потратьте время сейчас, чтобы вытащить и отложить в сторону все, что может помешать. Это отличное время, чтобы обратиться к техническим руководствам, чтобы убедиться, что вы действуете правильно.

Шаг 3a — Снимите коромысла и толкатели (двигатель с верхним расположением клапанов)

Клапанный механизм — Изображение предоставлено openticle.com

Если вы работаете с двигателем с верхним расположением клапанов, вам необходимо снять коромысла и толкатели, прежде чем отвинчивать головку блока цилиндров. Для начала снимите клапанную крышку (она же крышка коромысел). Этот компонент защищает коромысла и клапаны от мусора. Открутите коромысла и отложите их в том порядке, в котором вы их снимали. Эти детали должны вернуться в тот же цилиндр, из которого вы их сняли.

Следующим шагом является снятие толкателей. Эти части также должны следовать правильному порядку, поэтому вам нужно следить за их последовательностью при удалении. Проделайте несколько отверстий в куске картона или пенопласта и пометьте их. Поднимая каждый толкатель, храните его в отмеченном отверстии в соответствии с порядком снятия. Держите коромысла и толкатели в чистом месте, пока вы продолжаете работу над проектом.

Шаг 3b. Отсоединение ремня ГРМ (двигатель с верхним распредвалом)

В двигателе с верхним распредвалом для снятия головки блока цилиндров необходимо отсоединить ремень или цепь привода распределительного вала. Несоосность синхронизации повредит внутреннюю работу двигателя. При работе с системой хронометража примите во внимание следующее подробное руководство. Вы также можете доверить работу обученному механику.

В качестве первого шага снимите крышку ГРМ и любые другие компоненты, которые блокируют доступ к ГРМ. Как только ремень ГРМ или цепь будут доступны, поверните цилиндры в верхнюю мертвую точку. Обратите внимание на положение установочных меток на звездочке кулачка. Вы должны быть уверены, что компоненты ГРМ совмещены при повторной сборке. Ослабьте натяжение ремня ГРМ и снимите его, освободив распределительный вал.

Несмотря на то, что альтернативный метод отключения системы хронометража является неортодоксальным, он может избавить от проблем с выравниванием. Удерживая ремень ГРМ натянутым, вы можете снять звездочку с распределительного вала. Подвесьте узел привода ГРМ, не допуская его соскальзывания. Это обеспечивает свободный доступ для снятия головки блока цилиндров на двигателе с верхним расположением распредвала без необходимости переустанавливать синхронизацию двигателя.

Шаг 4.

Ослабьте и снимите болты головки блока цилиндров

После того, как толкатели (для двигателей с верхним расположением клапанов) или ремень ГРМ (для двигателей с верхним расположением распредвалов) будут убраны, вы можете продолжить проект. Следующим этапом снятия головки блока цилиндров является откручивание болтов крепления головки блока цилиндров. Эти болты соединяют головку блока цилиндров с блоком цилиндров через прокладку головки. Таким образом, вы должны снять (а затем переустановить) болты головки цилиндров в правильной последовательности, чтобы избежать повреждения головки блока цилиндров.

Болты головки цилиндров обеспечивают надлежащее уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Хорошее уплотнение имеет решающее значение для предотвращения нарушений камер сгорания. Таким образом, болты плотно прилегают к двигателю; вам может понадобиться ломаная планка, чтобы ослабить болты. Открутите болты головки крест-накрест (как рекомендует производитель двигателя). Это уменьшит вероятность повреждения головки блока цилиндров или блока цилиндров.

Снимите болты, соблюдая порядок их вытягивания. Как и в случае с толкателями, картон с маркировкой с отверстиями может быть полезен для организации головных болтов.

Часто производители проектируют болты с головкой как компоненты с пределом текучести. При правильной установке болты деформируются до такой степени, что их нельзя использовать повторно. Если в вашем двигателе есть такой болт с головкой, вам нужно будет купить сменные болты при повторной сборке двигателя.

Шаг 5. Снимите головку блока цилиндров

После того, как вы открутите болты головки блока цилиндров, вы сможете снять головку блока цилиндров с блока цилиндров. Будьте осторожны, поднимая головку прямо с направляющих штифтов, чтобы не повредить их.

Вы можете обнаружить, что головка блока цилиндров прилипает к прокладке головки блока цилиндров или к блоку цилиндров. В этом случае используйте мягкую резиновую киянку, чтобы постучать по соединению и отделить компоненты.

Будьте осторожны с обработанной поверхностью головки блока цилиндров. Содержите лицевую сторону в чистоте и без царапин, чтобы обеспечить герметичность при повторной сборке. Отложите головку блока цилиндров стороной с прокладкой вверх.

При снятой головке цилиндры двигателя теперь будут открыты для элементов. Не допускайте попадания загрязняющих веществ в цилиндры, где они могут повредить поршни или стенки цилиндров.

Не забывайте следить за всем по ходу дела. Делайте заметки о том, какие части вы удалили и из какого места. Это упростит сборку двигателя. Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что все незакрепленные компоненты находятся в безопасном и чистом месте.

Зачем снимать головку блока цилиндров?

Головка блока цилиндров является важным компонентом бензинового или дизельного двигателя. Точно так же прокладка головки блока цилиндров играет важную роль в надлежащем сдерживании сгорания в двигателе. Если вы заметили плохую работу двигателя, осмотрите эти компоненты на наличие возможных повреждений. Чтобы диагностировать проблему с любым из этих компонентов, вам, вероятно, потребуется снять головку блока цилиндров.

Вы можете сэкономить пару тысяч долларов, взяв на себя этот проект. Процесс снятия головки блока цилиндров может быть сложным и требует тщательной работы. Профессиональный механик может быть лучшим вариантом. Они будут обладать навыками и инструментами, необходимыми для обеспечения надлежащего выполнения работы.

Как удалить клеща, застрявшего в коже

Обнаружение клеща на теле может быть на грани ужаса. В конце концов, насекомое может не только сосать вашу кровь, но и переносить ряд потенциально серьезных заболеваний, таких как болезнь Лайма и бабезиоз.

Конечно, вы захотите удалить клеща как можно скорее, но иногда жук может сломаться, и части рта клеща вонзятся в вашу кожу. Мало того, что это отвратительно, это может повысить риск заболеть. «Чем больше удалено клеща, тем меньше вероятность того, что он сможет распространить патоген», — говорит эксперт по инфекционным заболеваниям Амеш А. Адаля, доктор медицинских наук, старший научный сотрудник Центра безопасности здоровья Джона Хопкинса. Это означает, что вы действительно хотите попытаться удалить клеща целиком, включая голову, если сможете.

Итак, как удалить голову клеща после укуса клеща? Вот что вам нужно знать.

Как убрать галочку?

Лучший способ не ломать голову над тем, как удалить головку клеща, — сначала удалить клеща целиком. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют делать следующее:

  • Используйте чистый пинцет с тонкими концами, чтобы захватить клеща как можно ближе к поверхности кожи.
  • Потяните вверх с постоянным, равномерным усилием. (Не крутите и не дергайте клеща — это может привести к тому, что голова и части рта оторвутся и останутся в вашей коже.
  • Избавьтесь от клеща, поместив его в спирт, поместив в герметичный пакет или контейнер, плотно обмотав лентой или спустив в унитаз.

Как удалить голову клеща

Чего бы это ни стоило, клещи на самом деле не вонзают свою голову в вашу кожу — вместо этого область, которую они используют для разрыва вашей кожи, называется их «ротовым аппаратом». Даже если вы будете осторожны, иногда ротовой аппарат клеща может сломаться. Если это произойдет, CDC рекомендует сделать все возможное, чтобы удалить его с кожи с помощью пинцета. «Если головку не так просто удалить, не стоит копаться там и пытаться выловить ее», — говорит Филип Хендерсон, доктор медицинских наук, врач-терапевт компании Spectrum Health. «Вы можете втолкнуть больше этого организма в свою кожу».

Эрик Адкинс, доктор медицинских наук, врач скорой помощи в Медицинском центре Векснера Университета штата Огайо, говорит, что вы можете вытащить голову «как занозу», если к ней легко получить доступ. Но, добавляет он, «вы не должны тратить много времени, пытаясь вытащить что-то, что не выходит легко», иначе вы рискуете повредить кожу и вызвать локальную инфекцию.

История по теме
  • Когда сезон клещей в 2022 году?

Доктор Хендерсон говорит, что вы можете просто «оставить это в покое», если не можете полностью выйти, отметив, что «в большинстве случаев тело выталкивает это».

Вы, наверное, слышали, что крайне важно удалить головку клеща, если она осталась в коже, но доктор Адалья советует не паниковать. «Если часть тела сломается, когда вы его оторвете, это не очень большая проблема», — говорит он. Он рекомендует просто промыть пораженный участок водой с мылом или протереть его спиртом.

Стоит отметить: Клещ умрет после того, как его ротовой аппарат оторвется, говорит Нэнси Трояно, доктор философии, сертифицированный энтомолог и директор по обучению и обучению Ehrlich Pest Control. «Клещ умрет, так как не сможет регенерировать ротовой аппарат», — говорит Трояно.

«Клещ умрет от голода, если не от травмы, когда тело отрывается от ротовой части», — добавляет Глен Рэмси, старший технический менеджер Orkin.

Как удалить клеща с кожи вашего питомца

Если вы заметили клеща на своей собаке, Американский клуб собаководства (AKC) рекомендует применить аналогичный подход к его удалению:

  • Расправьте шерсть вашей собаки , и возьмите клеща как можно ближе к коже, используя тонкий пинцет или крючок для удаления клещей.
  • Очень осторожно потяните прямо вверх медленным равномерным движением.
  • Избавьтесь от клеща.

Удаление клеща с помощью вазелина

В Интернете можно найти множество различных лайфхаков для удаления клеща, в том числе тот, который предлагает удалить клеща с помощью вазелина. Идея заключается в том, что клещ будет раздражен вазелином и отделится, но CDC особо не рекомендует это делать.

«Это определенно не лучший метод», — говорит доктор Хендерсон, указывая на то, что вы действительно хотите удалить клеща как можно скорее, и этот хак может занять некоторое время, чтобы сработать. «Когда вы наносите вазелин на клеща, клещ может отступить более чем через 48 часов», — говорит он.

Доктор Эдкинс соглашается. «Пинцет — вот ответ», — говорит он.

Что делать после удаления головы клеща

Если вам удалось вытащить голову клеща, вы должны избавиться от нее так же, как и от тела (т. е. поместить ее в спирт, поместить в запечатанном пакете или контейнере, оберните его лентой или смойте в унитаз).

Затем CDC рекомендует «тщательно» очистить место укуса и руки медицинским спиртом или водой с мылом.

902:26 После того, как клещ вышел из вас, доктор Адкинс рекомендует следить за своим здоровьем и следить за появлением каких-либо симптомов, таких как чувство усталости или плохое самочувствие. Вы также должны следить за лихорадкой или сыпью в течение нескольких недель после того, как вас укусили, говорит Алин М. Холмс, DNP, RN, клинический доцент Школы медсестер Университета Рутгерса. Если это произойдет, «обратитесь к своему врачу и расскажите ему об укусе клеща и о том, где он находится», — говорит она.

Если вы чувствуете себя хорошо и у вас сняли галочку, доктор Адкинс говорит, что нет необходимости предпринимать какие-либо дополнительные действия. «Люди должны иметь возможность продолжать жить, как обычно, после того, как они избавились от клеща», — говорит он.

Связанная история
  • Как правильно лечить укус клеща

Корин Миллер

Корин Миллер — независимый писатель, специализирующийся на общем благополучии, сексуальном здоровье и отношениях, а также тенденциях образа жизни. , Я, Гламур и многое другое. У нее степень магистра Американского университета, она живет на пляже и надеется когда-нибудь завести поросенка в виде чашки и грузовик с тако.

Как удалить отколовшуюся от тела головку клеща?

Клещи — это паразитические насекомые, которые ищут теплокровных хозяев, таких как вы или ваши домашние животные. Клещ прикрепляется к вашей коже с помощью ротовой части и остается там до тех пор, пока его не удалят, что может быть довольно сложно из-за того, насколько сильно клещ прилипает к вашей коже.

Укусы клещей часто безвредны, но эти создания также могут быть переносчиками заболеваний (например, болезни Лайма) и риска заражения. Вот почему важно удалить клеща как можно скорее.

В процессе удаления клеща вы можете обнаружить, что голова клеща застряла под кожей или на ее поверхности. Если это произойдет, у вас должен быть план игры, чтобы безопасно удалить оставшуюся часть галочки. Давайте рассмотрим способы сделать это.

Перед тем, как приступить к работе, протрите место укуса клеща медицинским спиртом, чтобы не занести в него бактерии.

Пинцет

Вы можете начать с удаления головы клеща с помощью тонкого пинцета.

  1. Убедитесь, что кончик пинцета стерильный, очистив его горячей водой с мылом перед использованием.
  2. Вставьте скошенный край пинцета и крепко возьмитесь за голову клеща. Если вы не можете крепко ухватиться за него или если он находится в месте, где вы не можете его достать, найдите кого-нибудь, кто поможет вам.
  3. Вытащите голову клеща из кожи. Твердый, прямой рывок — лучшее движение для использования.

Игла

Если пинцет не работает или у вас его нет, вы можете использовать стерилизованную иглу.

  1. Аккуратно используйте заостренный конец иглы, чтобы сделать более широкое отверстие для головы клеща. Не нарушайте слой кожи, просто постарайтесь сделать отверстие, в котором застряла голова клеща, немного больше.
  2. Повторите попытку с помощью пинцета, чтобы удалить голову клеща, или используйте иглу, чтобы вытащить голову клеща, если сможете.

Небезопасные методы

Другие методы извлечения головы клеща, такие как соскоб кредитной картой, могут привести к попаданию бактерий в область укуса клеща. Поэтому, если у вас есть возможность, пользуйтесь стерилизованными средствами первой помощи (например, пинцетом или иглой), чтобы защитить свое тело от инфекции. Не пытайтесь крутить или дергать голову клеща, который находится под вашей кожей.

Снять голову клеща с кожи вашего питомца может быть немного сложнее, особенно если у вашего пушистого друга густая шерсть или шерсть.

  1. Убедитесь, что ваш питомец лежит и спокоен. Возможно, вам захочется иметь под рукой лакомства, а еще лучше, чтобы кто-то помогал вам сохранять спокойствие вашего питомца.
  2. Очистите место укуса клеща спиртом.
  3. С помощью стерилизованного пинцета осторожно попытайтесь удалить головку клеща, надавливая равномерно и сильно.
  4. Если стерилизованный пинцет не работает, вы также можете попробовать использовать иглу, чтобы расширить область укуса клеща, чтобы попытаться вытащить головку.
  5. Если вы не можете вытащить голову клеща, позвоните своему ветеринару.

Вы могли получить всю галочку с первой попытки ее удаления. Если вы можете его переварить, посмотрите на клеща, чтобы увидеть, шевелит ли он ногами. Если это так, то голова клеща все еще прикреплена, и вы все удалили.

Вы можете заметить, что обезглавили клеща в процессе его удаления. Голова клеща может даже частично быть видна снаружи кожи. Если это так, вам будет легче сказать, когда вы закончите работу.

Вы поймете, что вытащили головку клеща, если увидите головку клеща на кончике иглы или на краю пинцета.

Неприятная мысль, но вполне возможно, что голова клеща разорвется у вас под кожей. Если это произойдет, вам нужно будет осторожно потянуть под поверхностью кожи, чтобы попытаться удалить все это. Не «копайтесь» под кожей, так как это может привести к распространению бактерий.

Если голова клеща вживляется в вашу кожу (или вашего пушистого друга), это не увеличивает риск заражения клещевой болезнью.

Однако головка клеща, застрявшая в вашей коже, может увеличить риск заражения. Голова и части рта клеща покрыты микробами, которые вы не хотите оставлять на коже.

Когда ваша кожа заживает после укуса клеща, может также образоваться твердая шишка в области, где была голова клеща.

Голова клеща может выпасть сама, а может и нет. Лучше не оставлять это на волю случая.

В общем случае следует всегда сохранять тело удаленного клеща на 30 дней на случай, если его потребуется протестировать позже.

Клещи коварны и могут ускользнуть из небольших помещений. Вы можете задушить клеща полотенцем, смоченным в медицинском спирте, и держать его в небольшом герметичном контейнере (например, в герметичной стеклянной банке) до тех пор, пока не исчезнет риск каких-либо инфекций или осложнений.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют никогда не давить клеща пальцами.

Бывают ситуации, когда даже после удаления клеща необходимо обратиться к врачу.

Будьте готовы вызвать врача, если:

  • клещ находится на человеке более 24 часов
  • укус клеща выглядит инфицированным, выделяются зеленые или белые выделения или ощущается тепло на ощупь
  • появляется сыпь на вашем теле после укуса клеща
  • такие симптомы, как боль в суставах, лихорадка или ригидность мышц, развиваются через несколько дней после укуса клеща но в среднем это занимает около 7 дней.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *