Как заменить ремень генератора своими руками » АвтоНоватор
Заменить ремень генератора самостоятельно — совсем несложно даже для тех, кто не имеет опыта ремонта автомобиля. Этот урок будет очень полезен для новичков.
Когда необходима замена ремня генератора?
Полезен хотя бы потому, что можно будет понемногу изучать устройство вашего средства передвижения и принципы работы всех его механизмов.
Мастера со стажем назвали бы замену ремня генератора «азбукой», однако без этих азов в дальнейшем — попросту никуда. Прежде, чем приступать к замене этого элемента двигателя, стоит наверняка убедиться, что именно ремень, а не что-то иное, вышел из строя.
Главный признак проблемы с генератором — это характерный свист, который опытному уху автолюбителя тяжело спутать с каким-то другим, связав его с конкретной поломкой. Свист этот возникает каждый раз, когда на электронику автомобиля начинает оказываться нагрузка. Это могут быть: включённое радио, дальний свет или радио и проч. Также в салоне авто может загореться индикатор, который сообщает о проблеме, описываемой в этой статье. Индикатор сигнализирует или о слабом натяжении ремня генератора, или о полном его износе.
Где находится ремень генератора? Ищите его под капотом, с левой стороны от мотора, когда станете лицом к вашему автомобилю. Перед тем, как приступать к осмотру детали, необходимо выключить мотор, ключ зажигания вынуть, а также отсоединить от аккумулятора авто отрицательный провод.
Замена ремня генератора
В большинстве случаев ремень всё равно придётся менять, так как склеивать трещины явно никто не станет. Для этого достаточно пойти в любой автомагазин и приобрести точно такой же ремень. Чтобы снять старую запчасть, для начала нужно ослабить её натяжение. Возьмите ключ и прокрутите гайку болта натяжителя. Выяснив, где находится последний из них и как устроен, можно приступать к следующему этапу.
Механизм натяжения может быть в виде болта или же полукруглой рейки, что зависит от модели автомобиля. Прежде, чем снимать старый ремень, также запомните, за что он цепляется и как крепится. Новую запчасть следует установить в той же последовательности, как вы снимали старую. Для первого раза можно быстро набросать на листе бумаги небольшую схему или расписать по пунктам порядок ваших действий.
В случае, когда ремень держит болт, его откручивают, вертя в одну или другую сторону. Натяжитель отличается от других болтов тем, что выкручивать его полностью не нужно. Сделав пару оборотов, вы почувствуете, как ремень генератора стал ослабевать. Определив на глаз, когда можно его снять, — оставляйте болт и выполняйте нужное действие.
Перед тем, как повернуть болт в противоположную сторону и затянуть новенький ремень, перечитайте инструкцию к вашему автомобилю, в которой обязательно указано оптимальное натяжение для ремня мотора, который обычно не следует натягивать очень сильно.
Если новый ремень будет установлен неправильно или неточно, то проблемы с работой двигателя гарантированы. Вот почему даже такая лёгкая, на первый взгляд, работа требует аккуратности и осторожности. Установив замену старому ремню, подсоедините к аккумулятору отрицательный провод, после чего заведите мотор. Запустив двигатель, дайте самую большую, но допустимую, нагрузку на электронику, включив дневные ходовые огни авто, радио и отопление, а также немного погазовав.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Дэу Джентра — замена ремней привода вспомогательных агрегатов — журнал За рулем
В соответствии с регламентом технического обслуживания «Дэу Джентра» проверяем состояние ремней через 45 тыс. км пробега, а заменяем ремни через 90 тыс. км.
При обнаружении на ремнях трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремни необходимо заменить.
2303-3-Teh_obsluzhivanie.indd
Схема расположения привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером.
Схема расположения привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером.
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — шкив генератора; 3 — направляющий ролик; 4 — натяжной ролик; 5 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — шкив компрессора кондиционера
Шкив привода вспомогательных агрегатов через ремень передает вращение шкивам генератора, насоса охлаждающей жидкости и компрессора кондиционера. Направляющий и натяжной ролики служат для изменения трассировки ремня и обеспечения правильного натяжения. На валу насоса охлаждающей жидкости закреплен шкив увеличенной ширины, приводящий через отдельный ремень насос гидроусилителя руля.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов: с кондиционером и без кондиционера.
Работа показана на автомобиле с кондиционером.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
2297-4-13-01
Если ремень привода насоса гидроусилителя руля снимаем для замены, то ножом разрезаем ремень.
Если ремень привода насоса гидроусилителя руля снимаем для замены, то ножом разрезаем ремень.
Если ремень снимаем не для замены (например, для снятия или замены другого ремня привода вспомогательных агрегатов), включаем высшую передачу в коробке передач и толкаем автомобиль назад до совмещения отверстий в шкиве насоса с винтами крепления насоса.
03
Через отверстия в шкиве насоса шестигранником «на 8» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса.
Через отверстия в шкиве насоса шестигранником «на 8» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса.
2297-4-13-03
Включив высшую передачу в коробке передач, толкаем автомобиль назад и сдвигаем ремень со шкива насоса гидроусилителя.
Включив высшую передачу в коробке передач, толкаем автомобиль назад и сдвигаем ремень со шкива насоса гидроусилителя.
2297-4-13-04
Сняв ремень со шкива насоса охлаждающей жидкости, вынимаем ремень из моторного отсека.
Сняв ремень со шкива насоса охлаждающей жидкости, вынимаем ремень из моторного отсека.
2297-4-13-05
Маркировка ремня 4РК 643 (четырехклиновой, длина 643 мм).
Маркировка ремня 4РК 643 (четырехклиновой, длина 643 мм).
2297-4-13-06
Надеваем новый ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и, толкая автомобиль назад (при включенной высшей передаче), надеваем ремень на шкив насоса гидроусилителя.
Надеваем новый ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и, толкая автомобиль назад (при включенной высшей передаче), надеваем ремень на шкив насоса гидроусилителя.
Затягиваем винты крепления насоса.
Для проверки состояния другого ремня (привода насоса охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера и генератора) снимаем правое колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
2297-4-14-02
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине.
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине.
При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить. Для этого необходимо вначале снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.
2297-4-14-03
Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем двенадцатигранный накидной ключ «на 19» на соответствующий выступ натяжного устройства и поворачиваем кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.
Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем двенадцатигранный накидной ключ «на 19» на соответствующий выступ натяжного устройства и поворачиваем кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.
2297-4-14-04
Снимаем ремень с ролика натяжного устройства.
Снимаем ремень с ролика натяжного устройства.
2297-4-14-05
Сняв ремень со шкивов, вынимаем ремень из моторного отсека.
Сняв ремень со шкивов, вынимаем ремень из моторного отсека.
2297-4-14-06
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 1814 (шестиклиновой, длиной 1814 мм).
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 1814 (шестиклиновой, длиной 1814 мм).
Если ремень снимаем не для замены (например, при демонтаже генератора), перед началом работы помечаем направление вращения ремня.
2297-4-14-07
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой «на 15» отворачиваем болт крепления натяжного устройства.
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой «на 15» отворачиваем болт крепления натяжного устройства.
2297-4-14-08
Вынимаем болт и снимаем натяжное устройство.
Вынимаем болт и снимаем натяжное устройство.
2297-4-14-09
Натяжное устройство.
Натяжное устройство.
Устанавливаем натяжное устройство и ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
2297-4-14-10
При этом выступ на корпусе натяжного устройства должен войти в углубление в гнезде.
При этом выступ на корпусе натяжного устройства должен войти в углубление в гнезде.
Далее следует установить на место ремень привода насоса гидроусилителя руля.
[Экономим на техническом обслуживании Daewoo Gentra] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 3 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 15 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 30 000/60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 45 000/135 000 км пробега] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Daewoo Gentra на 120 000/150 000 км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Daewoo Gentra] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]
Проверка и замена ремней привода вспомогательных агрегатов Daewoo Gentra
В соответствии с регламентом технического обслуживания «Дэу Джентра» проверяем состояние ремней через 45 тыс. км пробега, а заменяем ремни через 90 тыс. км.
Проверка и замена ремней привода вспомогательных агрегатов Daewoo Gentra
4 совета по замене генератора, которые сэкономят вам время и нервы Хотя поначалу эта работа может показаться сложной, на самом деле это одна из самых беззаботных задач, которые вы можете выполнить с помощью своего автомобиля.
В большинстве случаев вы можете снять старый генератор и заменить его новым, используя обычные ручные инструменты, которые, вероятно, уже есть в вашем гараже. Однако есть несколько советов, которые могут помочь процессу пройти намного более гладко, а также дать вам уверенность в том, что вы сделали работу правильно.
1. Отсоедините АккумуляторСовет по замене генератора, который может показаться очевидным, но о котором легко забыть, заключается в том, чтобы перед началом работы убедиться, что отрицательный кабель аккумуляторной батареи автомобиля отсоединен. Поскольку генератор переменного тока играет решающую роль в системе зарядки двигателя, отсоединение любого из подключенных к нему проводов, пока он все еще является частью электрической цепи автомобиля, может привести к повреждению.
2. Проверьте ременьГенератор приводится в действие ремнем, прикрепленным к передней части двигателя. Часто этот ремень имеет извилистую конструкцию, что означает, что он проходит через ряд других шкивов для привода различных аксессуаров (таких как компрессор кондиционера или насос гидроусилителя руля) в дополнение к вращению генератора.
На ощупь ремень должен быть натянут, без провисания. Если он провисает или ослаблен, это может быть признаком того, что ремень стареет — проверьте наличие небольших трещин, а также износа по краям. Это также может указывать на то, что натяжитель ремня больше не выполняет свою работу. Поскольку ремень в любом случае необходимо снимать во время замены генератора, самое время установить новый ремень и натяжитель, если это необходимо.
3. Убедитесь, что вы учитываете каждый кабельОдин из советов по замене генератора, который легко упустить из виду, заключается в том, чтобы убедиться, что вы отсоединили все кабели и вилки, подключенные к устройству, прежде чем пытаться поднять его из автомобиля. К задней или нижней части генератора могут быть подключены разъемы меньшего размера, которые вы могли изначально пропустить. Оттягивание с теми, которые все еще прикреплены, может растянуть или сломать провода, что усложнит ремонтные работы. Второй визуальный осмотр перед снятием стоит каждой секунды.
4. Проверьте натяжение ремня… Еще разПосле того, как вы установили новый генератор переменного тока и ремень обмотался вокруг шкива, не думайте, что он находится с тем же натяжением, что и со старым блоком. Иногда снятие может быть последним напряжением, необходимым для того, чтобы растянуть ремень до предела его полезности, или испортить натяжитель настолько, что он не сможет выполнять свою работу. Прежде чем снова подключить аккумулятор и завести машину, еще раз проверьте ремень, чтобы убедиться, что он плотно прилегает и натянут.
Помните об этих советах по замене генератора, и у вас не возникнет проблем с этим важным и относительно простым ремонтом.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем
Фото предоставлено Creative Commons.
Категории
Ноу-хау
Теги
генератор, неисправность генератора, обслуживание генератора, проблемы с генератором, ремонт автомобиля, система зарядки, электрика, электрическая система Studebakers на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке США. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.
Когда заменять ремни генератора на вспомогательном двигателе парусника
Этот раздражающий шум, издаваемый проскальзывающим приводным ремнем вспомогательного двигателя парусника, может быть вызван многими причинами, но есть один общий знаменатель: вам необходимо заменить ремень как можно скорее.
Звук, от которого содрогнется любой редуктор: пронзительный визг проскальзывающего ремня вентилятора. Ну, точнее, потому что у судовых двигателей нет вентиляторов, это ремень «привода вспомогательных агрегатов», и этот ужасный шум обычно возникает при запуске (подробнее об этом чуть позже).
Когда ремни делают это, они посылают сигнал SOS, на который необходимо ответить.Типичные ремни на вспомогательном двигателе парусника обеспечивают движущую силу циркуляционным насосам, которые перекачивают охлаждающую жидкость; насосы сырой воды, перекачивающие морскую воду; и генераторы. Иногда их также можно использовать для работы компрессора холодильника.
Это шумное проскальзывание может происходить по нескольким причинам, наиболее распространенной из которых является неправильное натяжение, но это только часть истории. Если ремень проскальзывает из-за недостаточного натяжения, возникает еще одно явление, называемое остеклением. Когда ремень проскальзывает, он быстро выделяет тепло, что приводит к расплавлению материала ремня, а затем к его охлаждению, что, в свою очередь, приводит к пластификации. Другими словами, ремень становится твердым и ломким и часто трескается. Если происходит остекление, никакое повторное натяжение не решит проблему; ущерб нанесен.
Реклама
Но подождите, становится еще хуже. Из-за проскальзывания повреждается не только ремень, но и стенки шкива; они также могут покрываться глазурью и приобретать внешний вид, напоминающий полированную нержавеющую сталь или хром, поверхность которых очень скользкая. Столкнувшись с поврежденным ремнем или вообще сломанным из-за проскальзывания, первая реакция большинства пользователей — просто заменить его. Однако это обычно приводит к повторному выполнению, если шкив также покрыт глазурью. В этом случае требуется дополнительная коррекция; глазурованные приводные поверхности шкива должны быть отшлифованы наждачной бумагой с зернистостью 220, превратив полированную поверхность в более матовую или матовую, что позволит ремню лучше набирать тягу.
СВЯЗАННЫЕ: Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя
И еще: Постоянно проскальзывающий ремень генератора может генерировать достаточно тепла в шкиве (который перемещается по приводному валу генератора к ротору), чтобы нарушить магнитное поле внутри , который может привести к нулю мощность генератора. Я сталкивался с неработающими генераторами, шкивы которых стали фиолетовыми от перегрева.
Advertisement
Достижение надлежащего натяжения ремня часто представляет собой проблему как для владельцев лодок, так и для опытных профессионалов. Общепринятое эмпирическое правило «четверть дюйма прогиба на каждый фут пролета ремня» ошибочно, поскольку натяжение не определено: достаточно сильно наклонитесь к нему, и вы можете заставить его прогибаться намного больше, чем на четверть дюйма, независимо от того, насколько это может быть тесно. Я обнаружил, что профессионалы склонны перетягивать ремни (что может привести к выходу из строя циркуляционного насоса и подшипника генератора), в то время как средний владелец лодки склонен перетягивать их, что приводит к вышеупомянутому проскальзыванию. В идеале цель должна состоять в том, чтобы натянуть ремень ровно настолько, чтобы предотвратить проскальзывание, и не более того. Если вы не уверены, используйте инструмент для измерения натяжения ремня, например, манометр Gates Krikit.
Визг при запуске обычно возникает в результате нагрузки генератора. Как только двигатель запускается, генератор начинает заряжать аккумулятор, заменяя энергию, которая использовалась бортовым оборудованием, а также самим стартером; на короткое время он может перейти в «полное поле», производя максимальную мощность, что, в свою очередь, создает большую нагрузку на ремень, вызывая его проскальзывание при недостаточном натяжении. К этой проблеме добавляется тот факт, что большинство шкивов генератора переменного тока имеют небольшой диаметр, что обеспечивает более высокие обороты генератора и, следовательно, более высокую мощность, даже когда обороты двигателя сравнительно низкие. Это неизбежное зло означает, что площадь контакта ремня со шкивом меньше, что делает больший упор на правильное натяжение для предотвращения проскальзывания. Шкивы большего размера, например те, которые часто используются в насосах сырой воды, вращаются медленнее. А из-за большей площади контакта они редко проскальзывают, даже при недостаточном натяжении.