Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Снятие КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Как снять КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115? Этот вопрос может подниматься в ряде случаев будь то – замена диска сцепления, корзины сцепления, выжимного подшипника или же для замены венца маховика. Да и много других оснований для необходимости снятия КПП тоже имеются. В этой связи данная процедура вынесена в отдельную статью. Снятие коробки передач процесс основательный и подготовиться к нему надо как следует. Будут необходимы: подъемник или яма, набор гаечных торцевых ключей (размеры: на 30, 19, 17, 13, 10) плоская отвертка, монтировка…………..

После подготовки всего перечисленного можно приступать непосредственно к снятию КПП. Первым делом, откинем клемму с аккумулятора. Воздушный фильтр нам помешает, поэтому ключом на 10 откручиваем крепление воздушного фильтра. Отсоединяем ДМРВ и отодвигаем фильтр в сторону, вместе с патрубком.

Этого будет достаточно. Ключами на 13 и 17, отсоединяем питание стартера и откручиваем один болт (указан верхней правой стрелкой)(остальные будет удобнее крутить снизу) крепления самого стартера.

Откручиваем две гайки крепления коробки передач к двигателю. Ключом на 17 отсоединяем тросик сцепления.

Далее, вывешиваем машину, скидываем передние колеса. Ключом на 30 следует открутить ступичную гайку, предварительно раскотрив ее.

Вместе с тем, необходимо удерживать педаль тормоза зажатой. Причем не слабо, потому что как правило ступичные гайки закручены добротно. Дальнейшие действия будут проходить под машиной. Следующим шагом надо снять всю защиту, имеющуюся под моторным отсеком.

В случае, если потребуется снимать привода, что бы преодостерчься от возможных протечек, надо слить масло, для чего ключом на 17 откручиваем болт-пробку. Здесь рассмотрим вариант без извлечения приводов из КПП. После того как защита двигателя снята, надо ключом на 17 открутить три болта крепления крабов.

Ключом опять же на 17, откручиваем крепления стабилизатора.

Тем же самым ключом откручиваем два болта крепления шаровых опор.

И снимаем рычаг в сборе с растяжкой.

После проведения указанных процедур можно выдергивать привода. Для этого необходимо с каждой стороны извлечь привода из ступиц просто сдвинув ступицу в сторону.

Отсоединяем выключатель заднего хода. Отключаем клемму спидометра.

Теперь снимаем стартер открутив оставшиеся два болта (напомню один болт сверху уже откручен) крепления.

Сзади, со стороны салона, к коробке передач подходит тяга (тяга идет с рычага переключения передач). Данная тяга соединятся со штоком коробки передач через хомут затянутый болтом и гайкой на 13. Этот хомут ослабляем и стягиваем тягу со шлицов штока.

Так, ключом на 10 откручиваем три болта крепления защиты маховика, так называющийся полумесяц.

Откручиваем крепление боковой подушки. И крепление задней подушки на двух шпильках. И наконец откручиваем оставшиеся два болта (первые болта, напомню – мы открутили сверху) крепления КПП к двигателю. После проделанных работ, коробку передач можно снимать, для начала подцепив ее монтировкой.

Снимать коробку надо осторожно, главным образом не повредив первичным валом лепестки на корзине сцепления. Коробка снята. Ее установка производится в порядке обратном снятию. Когда процесс в целом понятен, последовательность некоторых шагов возможно менять, это уже как кому удобно. Кроме того, следует отметить, что после установки коробки на место, будет необходимо отрегулировать ход педали сцепления, путем выставления тросика сцепления в определенное положение посредствам соответствующих гаек.

Снимаем коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115

Ремонт Автомобиля

Взаимозаменяемость поршневой и шатунов в ВАЗ. Видео.

Вопросы и ответы по Автомобилям

Вопросы и ответы по Автомобилям (часть2)

Двигатель перегревается

Турбонаддув для двигателя

Горение рабочей смеси в двигателе

Схождение и развал колес в домашних условиях

Двигатель работает с перебоями

Двигатель не развивает обороты. Видео

Двигатель глохнет на холостых. Видео

Регулировка клапанов ВАЗ. Видео

Замена помпы ВАЗ 2114. Видео

Замена стекла ВАЗ. Видео

Как сбалансировать поршни и шатуны? Видео

Двигатель жрет масло

Рихтуйте вмятину на автомобиле сами

Регулировка ремня и клапанов ВАЗ-2108 И ВАЗ-2109

Ремонт электронного зажигания

Разбираем тормоза передних колес Жигулей

Разбираем ступицу передних колес Жигулей

Меняем рулевые тяги

Как поменять шаровую опору на ВАЗ-2101 до 2107

Рулевая рейка

Меняем задние тормозные колодки Жигулей

Ремонтируем карбюратор ДААЗ-2108

Как определить прогорел клапан в двигателе?

Как заменить прогоревший клапан?

Как поменять цепь на ВАЗ расклепкой?

Ремонт головки блока

Притирка клапанов 406 двигателя

Снятие головки 406 двигателя Газели. Видео

Притирка клапанов ВАЗ-01 до 07

Притирка клапанов головки ВАЗ-2108 до 15

Шлифовка головки блока цилиндров

Бензин 92 или 95 или 98

Как определить хорошее масло для автомобиля

Регулировка электронного зажигания на ВАЗ 08-09

Настройка газового оборудования

Настройка газового редуктора автомобиля. Видео

Можно ли заменить один шатун

Стуки в двигателе

Как снять двигатель ВАЗ-2108

Разборка двигателя ВАЗ 21083

Сборка двигателя ВАЗ 21083

Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107

Разборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107 часть 2

Установка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Тюнинг двигателя ваз 2101

Меняем поршни на ВАЗ 08-09

Замена прокладки головки блока цилиндров

Меняем поршневую группу на Волге

Машина не заводится

Что делать если машина не заводится зимой?

Что делать если машина заглохла в дороге и не заводится?

Ремонт коленчатого вала (коленвала)

Снимаем редуктор заднего моста

Что может выть в заднем мосту

Микротрещина в головке или цилиндре

Снимаем коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115

Ремонт коробки передач ВАЗ 08 до 15

Замена подшипника передней ступицы

Замена радиатора печки ВАЗ

Не включается вентилятор радиатора

Расточка блока в домашних условиях

Борьба с коррозией в машине

Какой ВАЗ лучше

Ручник не работает

Передние стойки

Замена задней стойки ВАЗ

Ремонт кулисы ВАЗ

Запах бензина в машине

Замена гранаты ВАЗ

Замена сальника привода (гранаты) ВАЗ

Замена внутренней гранаты ВАЗ

Замена сальников клапанов ВАЗ

Замена замка дверей ВАЗ

Замена переднего сальника коленвала

Замена цепи ВАЗ

Микропроцессорная система двигателя ВАЗ

Устройство и работа инжекторного двигателя

Диагностика инжектора автомобиля

Чистим сапун ВАЗ 2108

Как поменять передние тормозные колодки ВАЗ 2108-09 и т.

д.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108 и т.д.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2108

Восстановление корда

Какие колеса лучше?

Ремонт тормозов в машине

Как открыть капот?

Как заменить сальник привода (гранаты) в коробке?

Регулировка карбюратора ВАЗ

Бензин в масле

Как доехать если потек бак?

Заехал в лужу и заглох

Колесо спускает из под корда. Видео

Мото ремонт

Ремонт коробки передач мотоцикла своими руками

Лучшее масло для двухтактного двигателя

Замена шатуна

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл

Снять коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115 самому дома очень просто, на этих машинах принцип снятия и установки коробки один, для этого не придется снимать двигатель. Объясню самый простой способ снятия коробки передач, без смотровой ямы. Этим способом снятия коробки передач можно воспользоваться даже в дорожных условиях, и любом месте, где нет специального оборудования для ремонта машины.

Обычно коробку передач приходится снимать для того чтобы поменять диск сцепления, выжимной ролик, или корзину. Также коробку передач приходится снимать для ремонта самой коробки.

Если сами снимите и поставите коробку передач, то считайте что заработали деньги, которые пришлось бы отдать мастеру.

Если владеете элементарными знаниями в устройстве автомобиля, то легко сами снимите, и поставите коробку не переплачивая за эту работу мастеру, экономя хорошие деньги.

Первое что надо сделать при снятии коробки это слить с нее масло, пробка болт для слива масла находится под левой гранатой (с водительской стороны), а заливной пробка болт находится с этой же стороны но рядом с гранатой. Отсоединяем одну любую клемму от аккумулятора, на всякий случай.

Дальше, откручиваем трос сцепления, откручиваем и снимаем стартер, провода со стартера можно не откручивать, а просто положить стартер в сторону в моторном отсеке, но можно и не откручивать стартер а просто открутить с него провода, но так коробка будет тяжелей при установки.

 

Фото. Вид сверху, видно снятый стартер, он лежит на аккумуляторе, и раскрученная коробка.

 

Откручиваем саму коробку от двигателя, она держится на трех болтах и одной гайке, два болта сверху, а один болт и гайка снизу, также откручиваем пыльник (он внизу коробки и прикрывает маховик от грязи).

 

Фото. Открученная коробка, стрелкой показано место нижнего болта, а с другой стороны надо открутить гайку. Также под двигатель можно подложить пенек или домкрат, но обычно двигатель не падает и прекрасно держится на одной подушке и глушителе. Также показан открученный краб с тягой.

 

Откручиваем кулису, и две подушки от коробки, подушки лучше откручивать от коробки и оставлять прикрученными к кузову машины, но можно и полностью снять, чтобы совсем не мешали при снятии и установки коробки.

Также не забудьте открутить провода массы и снять штекер с лягушки задней скорости, и трос спидометра.

 

Фото. Стрелками показано снятая кулиса, и открученная подушка.

 

Так коробку раскрутили полностью остается только ее снять, но для этого надо поднять домкратом водительскую сторону (обязательно страхуйте и ставьте рядом с домкратом пенек или стопку кирпичей, чтобы случайно машина не упала с домкрата) снимайте колесо, и откручивайте два болта с шарового.

Остается только дернуть за ступицу на себя, и здесь на удачу, если соскочит правая граната, то коробка сойдет и свалится в низ (если снимаете коробку на асфальте, то чтобы коробка не ударилась об асфальт, под нее можно подложить кучу тряпок или целую небольшую картонную коробку, это смягчит удар, а если на земле то можно ничего не подкладывать).

 

Фото. Стрелкой показан болт на шаровом который надо открутить.

 

Если выскочит левая граната то правую можно сорвать гвоздодером или монтировкой, и просто потянуть коробку на себя, она легко сойдет.

 

Фото. Снятая коробка, но осталась не снятая левая граната. Стрелкой показана правая граната, под нее подложите чтобы не пачкалась, кусок тряпки или картонку.

 

Если цель снятия коробки передач, поменять диск сцепления или корзину, то гранату можно не снимать, а просто отодвинуть коробку в сторону и легко все поменять. В качестве оправки для центровки диска сцепления отлично подходит первичный вал от ВАЗ 2101, короче, от любой классики.

А если нужно ремонтировать коробку, то гранату можно снять гвоздодером или монтировкой. Но бывает, граната очень крепко сидит в коробке, не поддается снятию гвоздодером или матировкой, тогда придется наставить на гранату трубу подлиней, и стараться ее выбить тяжелым молотком или небольшой кувалдочкой.

 

Фото. Снятие гранаты гвоздодером.

 

Сняли коробку легко, но ставить желательно вдвоем, один через верх тянет коробку вверх за веревку, а другой снизу помогает и сразу вставляет на место правую гранату. Чуть не забыл, когда собьете гранаты, то с левой стороны вставьте кусок деревяшки диаметром чуть меньше чем вал гранаты, чтобы случайно не сместились сателлиты, если сателлиты сместятся, то гранаты уже не станут на место, тогда придется разбирать коробку для их правильной установки.

Если думаете что на это ушло много времени, то ошибаетесь, на снятие коробки ушло минут 20, даже на морозе за это время не замерзнешь, а на установку минут 25, но правда здесь все зависит от сноровки. Также и лежать на снегу пришлось всего минуту, один сверху тянет а с низу быстренько направляет. Летом это вообще не проблема, тепло и можно не спешить.

Можно ли отодвинуть кпп ВАЗ 2109 от двигателя не снимая ее полностью советы от специалистов?

Можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее, для этого выкручивают два верхних болта, вкручивают длинные шпильки, по ним можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее. Но этот вариант ремонта мне не нравиться, так как заморочек много и сложность замены диска сцепления или корзины увеличивается. Советую, снимать коробку скоростей, замена диска сцепления получается очень простой, да и установка коробки скоростей на двигатель не очень сложна, если есть помощник.

Замена диска сцепления на двигателе ВАЗ 21083. Видео

Горобинский С.В.

Снятие внутренней гранаты на ваз 2115. Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ваз

ШРУС является одним из важнейших узлов ходовой части автомобиля. От его состояния зависит безопасность движения, поэтому своевременное выявление неисправностей и замена деталей – основная задача любого автолюбителя.

Причины выхода из строя гранаты

Автомобиль представляет собой сложный технический организм, который состоит из множества важных узлов, взаимосвязанных функциональных частей и элементов. Каждый отдельный элемент имеет свое функциональное назначение и ограниченный срок эксплуатации. Задачей каждого автолюбителя является своевременная замена некоторых деталей или узлов, что дает максимальную безопасность при управлении автомобилем. Такой подход следует применять практически ко всем компонентам автомобиля, включая элементы подвески.

ШРУС или граната имеют ограниченный срок службы, поэтому его нужно время от времени менять. Конструктивные особенности каждого автомобиля отличаются лишь некоторыми моментами, поэтому, если вы свободно справились с этой операцией на одном из них, то легко справитесь и с другим.

Как определить, что ШРУС на вашей подвеске пришел в негодность? В принципе, это может определить даже самый неопытный, так как граната заявляет о своей неисправности на весь мир на всеобщее обозрение жутким треском при поворотах или хрустяще-накатывающей трелью даже при небольшом повороте руля.


Причины отказа гранаты банальны. Также это может быть обычное повреждение пыльника ШРУСа, после которого пыль и грязь, попавшие в сепаратор устройства, постепенно приводят к износу шариков и самого сепаратора. А также причиной выхода из строя может быть низкое качество устройства или окончание срока его службы. К нестандартным причинам можно отнести поломку стопорного кольца, из-за чего осевой вал частично выходит из сепаратора при резком повороте, сепаратор закусывает и со временем образуются повреждения, несовместимые с дальнейшим сроком службы гранаты и безопасностью движения.


Замена ШРУСа гранаты

Для замены неисправного ШРУСа на новый необходимы торцевые головки на 30, 17 и 13, ключ (17), монтажная лопатка, баллон и гаечный ключ с рукояткой приличной длины.

Для начала подготавливаем автомобиль с помощью стояночного тормоза, так же ставим его под хомуты задних колес, затем обычной отверткой снимаем колпачок, защищающий ступичную гайку, и немного откручиваем.

Затем поднимаем интересующую нас сторону автомобиля на домкрат или приподнимаем и откручиваем колесо. Вынимаем упорную шайбу ступицы.


Следующим шагом откручиваем болты крепления нижней шаровой опоры. С помощью гаечного ключа двигаем поворотный кулак и снимаем шаровую цапфу. Стягиваем поворотный кулак вместе со стойкой и снимаем шлицевую часть наружной гранаты.

Следующим шагом будет снятие хомутов с наружного стыка, для этого необходимо зажать их в стол тис. Откручиваем пыльник с неисправного диска, либо просто отрезаем. Сам ШРУС необходимо сбить с вала выколоткой. Это мероприятие может потребовать приличных усилий, так как граната удерживается на валу стопорным кольцом. Но так как он неисправен, стопорное кольцо можно не жалеть, другое идет в комплекте с новой деталью.


При установке новых ШРУСов и пыльника не забывайте о смазке. Для этого обычно используется смазка на графитовой основе; он довольно часто идет в одном комплекте с деталью. Если его нет, то придется покупать отдельно.

Сначала оттираем вал от старой смазки, и обильно смазываем. Перебарщивать тоже не стоит, так как его избыток вызывает потерю эластичности материала, из которого сделан пыльник. После его установки надеваем на вал новые кольца в той же последовательности, в которой их снимали.

Далее берем новую гранату, обильно набиваем ее смазкой, тут ее можно вообще не жалеть. Подставляем его к шлицевой стороне вала и надеваем деревянным молотком. Затягиваем хомуты, и устанавливаем привод на место в обратном порядке, затягиваем ступицу, вставляем на место шаровую цапфу и затягиваем все болты и гайки.


В принципе вся процедура замены гранаты занимает не более 30-45 минут, и вполне по карману каждому автолюбителю вне зависимости от опыта.

Практически вечные узлы. Но при условии соблюдения идеальных условий при их эксплуатации. В реальности под пыльники попадает пыль, влага и грязь, что приводит к тому, что шарниры разрушаются.

Замена гранаты на ВАЗ-2115 должна производиться путем фиксации задних колес на противооткатных колодках. Перед автомобилем следует приподнять его и поставить опоры с двух сторон для страховки. Не у всех есть опоры, применяемые в СТО, поэтому можно использовать прочные деревянные балки, либо пни большого диаметра (не менее 30 см).

Далее необходимо ослабить болты крепления ступиц колес. Только после того, как передняя часть автомобиля будет подвешена, их можно полностью открутить и снять колеса. Замена ШРУСов должна производиться последовательно. Сначала на один привод, потом на другой, потому что 2 гранаты с КПП одновременно не снять без установки специальной заглушки. Кроме того, удобнее ремонтировать сначала одну сторону, потом другую. Если вы работаете с партнером, вы можете работать с обеих сторон одновременно.

Ослабьте гайку на ступице с помощью насадки на 30. Приварите к ней кусок трубы длиной 1 метр, чтобы получился рычаг. Сначала нужно раскрутить гайку выколоткой, затем открутить. Если он слишком тугой, его будет сложно сдвинуть с помощью простых ключей. Учитывайте это при сборке. С помощью плоскогубцев или утконосов снимите штифты, установленные в наконечнике поперечной рулевой тяги. Затем с помощью ключа на 19 открутите гайку.

Установите съемник на шток, начните медленно вкручивать его, пока штифт не выйдет из поворотного кулака стойки амортизатора. Ключом на 17 откручиваем 2 болта, которые держат шаровую опору, затем снимаем наружную гранату со ступицы колеса. После этого вам останется только вытащить внутренний ШРУС. Для начала нужно слить масло из коробки передач, чтобы оно не вытекло после демонтажа привода. С помощью зубила и молотка извлеките из коробки передач внутреннюю гранату. Также для этого можно использовать лом, используя ящик в качестве упора.

После извлечения привода крепко зажмите его в тисках. Ослабьте хомуты, а вот пыльники можно обрезать, чтобы не мешали, хотя их лучше вывернуть наизнанку. Резкими ударами молотка по ШРУСам их необходимо сбить с приводного вала, который затем необходимо тщательно очистить, промыть растворителем и протереть сухой ветошью. Не смешивайте старую и новую смазку. Сборку привода необходимо производить в строгом порядке. Сначала на вал необходимо установить хомут с защитным чехлом, и только после этого установить стопорное кольцо.

Видео как поменять гранату (ШРУС) на ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109:

Далее необходимо заправить гранату на карданный вал. Для этого используется простой молоток с бронзовой или деревянной накладкой в ​​месте удара. Удары должны быть резкими, но не сильными. Избегайте фанатизма в этом вопросе. После установки ШРУСа следует выдавить смазку в пыльник, который идет в комплекте. Далее вам останется только натянуть на гранату защитный чехол и зафиксировать его на хомутах. Все остальные узлы собираются в обратном порядке.

Для автолюбителя замена гранаты на ВАЗ 2109 дело хлопотное, но обычное и не вызывающее особых затруднений. Несколько лет назад водители нашей страны активно пересели с классических заднеприводных автомобилей на ВАЗ 2109, а в новом автомобиле познакомились с неизвестным ранее переднеприводным узлом — шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) . Его назвали «гранатом» из-за схожей формы. Одним словом, ШРУС – обязательный узел управляемых ведущих колес. Обеспечивает их равномерное, без рывков вращение при:

  • поворот автомобиля;
  • работа подвески (вертикальное перемещение колеса).

ШРУС конструктивно очень прочный и может прослужить многие тысячи километров. Но его враг номер один – это песок и грязь, попавшие через порванный резиновый сапог. В этом случае срок службы ШРУСа может закончиться через пару сотен километров. Важно постоянно следить за целостностью пыльников: из-за их гармовидной формы заметить разрыв во времени сложно.

Съемку следует проводить на приподнятом автомобиле с передними колесами, повернутыми на максимальный угол в обе стороны. Признаком разрыва пыльника может быть наличие брызг смазки на деталях автомобиля в районе ШРУСа. Если вовремя обнаружен дефект, достаточно поменять пыльник, а гранату промыть в бензине и залить новую смазку.

Как заменить гранату

Пошаговая инструкция.

    1. ШРУС соединен со ступицей шлицевым соединением. Когда гайка ступицы откручена, а поворотный кулак отсоединен, тянем тормозной диск вместе со рейкой. Имея свободный ход, ступица отрывается от шлицевой части ШРУСа.
    2. Отсоедините поворотный кулак от шаровой опоры. Для этого открутите два винта крепления опоры внизу.
    3. Снимите колесо и слейте масло из коробки передач.
    4. Ослабляем колесные гайки и поднимаем автомобиль на домкрате или подъемнике.
  1. Снимите защитный колпачок и ослабьте гайку ступицы. Из-за штамповки гайка не используется повторно и подлежит замене. Все усилия прикладываем к гайке на стоящей на земле машине, иначе есть риск повредить дифференциал.
  2. Ставим машину на стояночный тормоз, используя упоры под задние колеса.
  3. Поддеваем внутреннюю часть ШРУСа в месте входа в коробку передач с креплением и выдавливаем.

Совет: после снятия гранаты обратите внимание на состояние уплотнителя редуктора. Любые признаки утечки должны быть заменены.

Далее решаем вопрос как заменить гранату с помощью слесарных тисков и ручного инструмента. Последовательность работ по разборке и сборке наружных или внутренних гранат особо не отличается. Разница лишь в том, что на конце внутреннего шарнира есть пластиковый наконечник, который необходимо снять. Ослабляем хомуты на гранате и снимаем пыльник.

Выбейте ШРУС с помощью молотка и блока. Наполняем новый шарнир смазкой и аккуратно забиваем его на место молотком и деревянным наконечником. Необходимость ремонта наружного ШРУСа возникает чаще, чем внутреннего. Этому есть объяснение: граната, расположенная ближе к колесу, работает в более тяжелых условиях.

Шарнир равных угловых скоростей изгибается на большие углы за счет вращения колеса и работы подвески, что приводит к интенсивному растяжению и сжатию пыльника. Кроме того, активному износу пыльника наружного гранатомета способствует воздействие грязи, снега и гравия, вылетающих из-под колеса.

Граната или ШРУС – деталь автомобиля, передающая крутящий момент от двигателя и коробки передач на колеса автомобиля. Замена этого элемента на ВАЗ-2114 процедура довольно сложная и требует определенных навыков и умений. Эта статья расскажет, как правильно заменить ШРУС на автомобиле, а также как выбрать необходимую запчасть.

Видео по замене переднеприводных ВАЗ 2113-2114-2115 семейства

Видео расскажет как заменить гранату на автомобиле, а также расскажет об особенностях и нюансах.

Граната внутренняя

Для начала, прежде чем приступить непосредственно к процедуре замены, необходимо определиться с инструментами. Итак, что понадобится при замене внутренней гранаты: ручки и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; Джек; фонарь; плоскогубцы; смазка для ШРУСов; баллонный ключ; и непосредственно сама запчасть.

Вперёд!

Теперь, когда все собрано, можно переходить к процедуре замены:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  2. Слить масло из коробки передач.
  3. Снимите колесо с помощью баллонного ключа.
  4. Головкой на 30 открутить наружную гайку ШРУСа.


    Отвернуть гайку крепления ШРУСа к ступице

  5. Поддомкрачиваем машину.
  6. Отсоедините шаровую опору.


    Откручиваем крепления и снимаем шаровую опору с кулака

  7. Вынимаем ШРУС.


    Выполняем демонтаж ШРУСа со ступицы

  8. Под капотом с помощью крепления вытаскиваем внутренний ШРУС с коробкой передач.


    С помощью лома снимаем внутренний ШРУС с крепления посадки

  9. Теперь вы можете вытащить карданный вал вместе с грантами.
  10. Для удобства зажимаем в тиски.


    Привод в сборе

  11. С помощью плоскогубцев снимите хомут чехла.


    Откручиваем хомут багажника для свободного доступа к гранате

  12. Снимаем пыльник.
  13. Вынимаем гранату.


    Демонтаж гранаты

  14. Установка производится в обратной последовательности, с заменой всех расходников. Смазку ШРУС необходимо поместить в пыльник.

    Смазка для ШРУСа LUXE

Выбор гранаты

К выбору внутреннего ШРУСа следует отнестись серьезно и внимательно, так как это одна из основных частей привода автомобиля. Как показывает практика, эта деталь часто выходит из строя на автомобилях семейства ВАЗ 2113-2115. Поэтому стоит внимательно подбирать запчасть не только по цене, но и по качеству.

Оригинал

2108-2215056 — оригинальный каталожный номер внутренней гранаты для ВАЗ-2114. средняя стоимость составляет — 2000 рублей . Становится легко прикрепить к монтажным посадочным местам и не требует доработок.

Аналоги


Граната в сборе с пыльником и хомутом производства «HOLA»

Помимо оригинальных запчастей, на автомобильном рынке можно найти довольно много аналогов, которые ничем не уступают оригиналу по качеству и цене. Все они сертифицированы и рекомендованы к установке на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно установить на ВАЗ-2114:

Наименование производителя Каталожный номер Средняя стоимость в рублях
Вебер ШРУС 2110-1 1500
Мастер-спорт 400952-ST-SET/5/-MS 1500
ЛПР КЛД823 1600
СКТ РТ 209 1800
Фенокс CV16007 2100
Фенокс CV16007E7 2300
Пиленга CV-P 2001 K 2400
LYNXauto CI-4602 2500
Корам KCVJ012 2500
Хола CV018 2700
Крутящий момент ВН-3837 2800
Прибыль 2810-1028 3000
Рувиль 77203S 3700
Покровитель PCV1658 4000
Финвал FJ-228 4000
мапко 16081 4000


Граната-тренога. Говорят, служат дольше!

выводы

Замена внутренней гранаты на ВАЗ-2114, как оказалось, не так уж и страшна, а тем более сделать это своими руками вполне реально. Для этого нужно желание и минимальный набор инструментов. Стоит обратить внимание на то, что к выбору детали нужно отнестись серьезно, ведь если она сломается в дороге, то дальше движения не будет.

Изначально ШРУСы позиционировались как элементы очень длительного срока службы. Производители даже уверяли, что они смогут прослужить ровно столько же, сколько и сам автомобиль.

Но на самом деле все не так красочно, как описывают. Граната имеет лимит жизни. Что за граната, спросите вы. Граната — это ШРУС. В народе часто используется понятие «граната». Объясняется это очень просто – по внешнему виду ШРУС напоминает гранату. Это все. Поэтому не смущайтесь, если услышите «гранату» при разговоре о ШРУСах. Это тоже самое.

Расположение

Заменить ШРУС на ВАЗ 2114 будет невозможно, если не знать, где именно находятся эти элементы. Их расположение легко определить — по обеим сторонам передней подвески внизу автомобиля. Они представляют собой удлиненные элементы и входят в ступицу каждого колеса.


То есть добраться до узла не сложно, но для этого потребуются определенные условия.

Самое главное процедура замены не сложная, что позволяет выполнить работу своими руками. Но скажем сразу, если у вас нет времени, желания или вы просто не уверены в собственных силах, лучше доверить ремонт специалистам. Вы потратите на это дополнительные деньги, но будете уверены в результате.

Когда требуется замена

Если во время движения вы слышите шум спереди автомобиля, обязательно проверьте состояние чехла. Довольно часто замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2114 становится ежедневной задачей для сотрудников сервисного центра.


Для проверки достаточно повернуть колеса в любую сторону и заглянуть под него. При обнаружении трещин или полноценных повреждений на пыльнике обязательно потребуется замена наружного ШРУСа ВАЗ 2114.

Наличие повреждений говорит о том, что внутрь элемента попала грязь. Много это или мало, не столь важно. Загрязнение приводит к нарушению функциональности устройства.

В таких ситуациях при повреждении ШРУСа продолжать движение самостоятельно категорически не рекомендуется. Это опасно для вас, вашего автомобиля и других участников дорожного движения. Игнорирование этой рекомендации влечет за собой еще более дорогой ремонт, ведь к тому времени, как вы доберетесь до гаража или автосервиса, вы повредите ряд других узлов и элементов машины.

Что выбрать?

Для замены внутреннего или наружного ШРУСа на ВАЗ 2114 потребуется новый элемент. Справедливости ради отметим, что самые подходящие и качественные ШРУСы для модели ВАЗ 2114 выпускает завод-изготовитель, то есть АвтоВАЗ.


Но вот самое главное разочарование — их нет в продаже. Единственный вариант – обратиться в специализированный официальный автосервис ВАЗ. Но с точки зрения финансовых затрат это не самое разумное решение.

Кроме того, сейчас на рынке представлен достаточно широкий ассортимент аналогов. Судя по отзывам владельцев ВАЗ 2114, особое внимание следует уделить шрусам производства таких фирм, как:

  • Hola;
  • Крафт.


Замена

Вооружаемся новыми шрусами, также собираем набор необходимых инструментов и материалов. В него войдут:

  • Набор головок;
  • Кольцевые ключи;
  • Обувь;
  • Ветошь сухая;
  • Смазка для суставов;
  • Джек;
  • Пыльники.


Теперь приступаем непосредственно к работам по замене ШРУСов:

  1. Определяем место где будет производиться ремонт. Это может быть эстакада, гараж со смотровой ямой или помещение с автоподъемником.
  2. Остановите двигатель, включите ручной тормоз. Заблокируйте колеса клиньями.
  3. С помощью баллонного ключа снимите колесные болты с колес.
  4. Поддомкратьте необходимую часть автомобиля.
  5. Ослабьте гайку в центре ШРУСа. Следите за шайбой, чтобы не потерять ее. С новым ШРУСом она не предусмотрена.
  6. Вооружившись ключами на 13, откручиваем крепления верхней части шаровой опоры. С нижней частью аналогичную процедуру проделывать не нужно, так как она не будет мешать процессу ремонта.
  7. С помощью монтировки немного оторвите пазы опоры и отложите их в сторону.
  8. Сбить ступицу со шлицов ШРУСа. Для этого вам понадобится молоток и какая-нибудь деревянная подставка.
  9. Удалите старый поврежденный шарнир.
  10. Проверьте шток на наличие повреждений.
  11. Вытрите остатки смазки со штока сухой тряпкой.
  12. Установить новую гранату на новое место. В этот узел должен входить ШРУС, пыльник, хомуты, гайки, стопорные кольца.
  13. При сборке узла не забывайте использовать качественные смазочные материалы. Его не должно быть слишком много, но и сильно жалеть тоже не стоит.
  14. Соберите детали в обратном порядке.
  15. Меняя ШРУСы, можно одновременно проверить состояние тормозных колодок. Если они находятся в достаточно изношенном состоянии, рекомендуется заменить их одновременно. В любом случае, вы уже разобрали узел.
  16. После завершения ремонта проверить машину в действии.
  17. Нередки случаи, когда мастера без большого опыта после сборки оставляют якобы лишние детали. Имейте в виду, что все, что осталось после сборки, а не устаревшие элементы, которые вы поменяли на новые, имеет свое место в конструкции автомобиля. Поэтому проверьте, откуда именно берутся эти «лишние» элементы и установите их на законное место.

Опыт – бесценная вещь, которая может вам пригодиться в процессе эксплуатации и ремонта автомобиля. Но если своего пока нет, можно воспользоваться опытом и навыками опытных автомобилистов. Они неоднократно оказывались в ситуациях, подобных вашей. Выход из строя ШРУСа точно не исключение.

Есть несколько полезных советов, к которым стоит прислушаться.

  1. Если при движении по прямой слышен характерный хруст, то ШРУС вышел из строя. Если этот хруст слышен только при поворотах, то проблема кроется в неисправном шарнире.
  2. Перед установкой нового ШРУСа обработайте место посадки гранаты смазкой. Это значительно продлевает срок его службы.
  3. Чтобы поправить ШРУС, как его посадить, используйте деревянные насадки. Если этого не сделать, риск повредить новый элемент очень высок.
  4. Пыльник должен быть установлен максимально плотно и качественно. Если этого не сделать, вскоре туда попадет грязь и пыль. Эти комплектующие быстро приведут его в негодность, придется снова проводить ремонт.
  5. Контргайка на ступице затягивается специальным динамометрическим ключом. Причем затяжка осуществляется строго с теми параметрами, которые указаны в инструкции по эксплуатации на вашу модификацию ВАЗ 2114.
  6. Во время планового осмотра технического состояния вашего автомобиля обязательно обратите внимание на состояние хомутов и резиновых элементов на предмет их целостности. Такие, казалось бы, незначительные составляющие могут привести к серьезным последствиям и внушительным финансовым затратам.
  7. Покупка запчастей, в том числе и ШРУСов, должна осуществляться только у проверенных продавцов, сертифицированных дистрибьюторов. Если вы покупаете плохую, низкосортную деталь, просто пытаясь сэкономить, вам придется заплатить еще больше за устранение последствий, к которым привело использование таких элементов.

ШРУС — это важная составляющая любого автомобиля, заменить которую не составит труда даже своими силами.

Сколько масла в коробке ваз 2115

Рано или поздно, а точнее по регламенту ТО пора менять смазку в коробке передач на ВАЗ-2114. И тут перед владельцем встает непростой выбор, какое масло лучше?

Выбор масла в коробку передач на ВАЗ-2114

В бутылке старое масло, слитое из коробки передач на ВАЗ-2114 с пробегом 55000 км

Если рассматривать выбор масла для Коробка передач ВАЗ-2114, то конечно же производитель приводит в технической документации рекомендуемый набор смазывающих жидкостей для всех узлов и агрегатов. Только вот оно не всегда соответствует реалиям качества и использования автомобилистами.

Рассмотрев множество источников информации, а также автомобильные форумы, можно прийти к выводу, что автолюбители заливают в коробку передач то масло, которое им нравится. Здесь поступают неправильно, ведь от этого элемента зависит качественное функционирование узла, а также его ресурс.

Не будем долго ходить вокруг да около и рассмотрим, какие масла наиболее популярны среди автолюбителей, а так же рекомендуемые к применению:

  1. 75w-90 — синтетическое масло, рекомендованное производителем. Этот тип используется во всех современных трансмиссиях АвтоВАЗа. Для обеспечения работы агрегата при высоких и низких температурах требуются отличные смазывающие характеристики. Повышенный шум при работе коробки передач по сравнению с полусинтетическим маслом. По классификации API, стандарт GL-4.
  2. 85w-90 — масло полусинтетическое, класс API также не ниже GL-4. Рекомендуется для подержанных автомобилей. Стоит он дешевле «синтетики», да и КПП на нем работает тише.

Это все общие характеристики, но многие автолюбители зададут вопрос: каких конкретно производителей можно заливать в коробку передач? Итак, рассмотрим этот вопрос подробнее и напишем список трансмиссионных масел, которые можно и нужно заливать в данный агрегат:

  • Лада Транс КП;
  • Лукойл ТМ 4-12;
  • Новый Транс КП;
  • Nordix Supertrans RHS;
  • Славнефть ТМ-4.
  • Кастрол 75w90;
  • Shell Getribeoil EP 75w90;
  • ТНК 75w90.

Последние три – более дорогие экземпляры, но по составу и химическим свойствам превосходят бюджетные аналоги.

Поэтому, если автомобилист любит и бережет своего «железного коня», то конечно же выберет их.

Опрос

Виды масел

Как известно, маркировка масел придумана не просто так. В двигатель и трансмиссию заливают три типа масла. Все они имеют разные показатели, но основным считается вязкость. Итак, давайте рассмотрим, как классифицируют автомобильные смазочные жидкости: Выводы

Как видно из статьи, выбор масла для ВАЗ-2114 достаточно прост. Есть список рекомендованных масел, из которого можно выбрать наиболее подходящий автолюбителю вариант.

Кто выбирает качество, несмотря на цену, рекомендуется заливать Castrol 75w90, но бюджетным вариантом считается Lada Trans KP.

[Скрыть]

В прилагаемой к автомобилю ВАЗ 2115 инструкции указан период замены масла в коробке передач — это каждые 60 тысяч километров пробега. Во избежание поломок и неисправностей коробки передач владельцу ВАЗ 2115 необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • своевременно менять масло в коробке передач;
  • используйте только высококачественное и рекомендованное трансмиссионное масло;
  • контролировать уровень масла в коробке передач во время эксплуатации автомобиля.

Количество масла, которое необходимо залить в коробку передач, также указано в этом же руководстве. По инструкции необходимо залить 3,3 литра.

Выбрав марку смазочного материала, который будет заливаться в коробку, следует определиться и с его упаковкой. Трансмиссионное масло чаще всего продается в канистрах объемом 1, 3 или 5 литров. В последние годы все чаще встречаются предложения о продаже нефти наливом из бочек. Таким образом, можно выгодно приобрести только действительно необходимое количество смазки, но при этом следует тщательно проверять качество предлагаемого продукта, иначе мнимая экономия может обернуться серьезными затратами на ремонт коробки передач.

Какое масло лучше заливать?

При выборе смазки для коробки передач автомобиля ВАЗ 2115 необходимо учитывать следующие факторы:

  • климатические условия эксплуатации автомобиля, особенно важную роль играет сезонная температура воздуха;
  • конструктивные особенности трансмиссии: автоматическая или механическая коробка передач, величина механических усилий в агрегатах, агрегатные нагрузки, особенно при работе двигателя на максимальных оборотах;
  • , соответствующие первым двум пунктам;
  • применение химически активных присадок, способных повлиять на работу различных узлов и агрегатов трансмиссии.

Проанализировав эти критерии и ознакомившись с ассортиментом доступных торговых точек, вы сможете выбрать масло, оптимальное для вашего автомобиля. Для автомобилей типа ВАЗ 2115 необходимо использовать смазку GL 4, классифицируемую в России как ТМ 4. Производитель рекомендует использовать жидкость Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85. Он превосходен по своим характеристикам, но не является межсезонным смазочным материалом. Соответственно, в особо сильные морозы эта смазочная жидкость густеет, вызывая определенные проблемы в работе коробки передач.

Масло трансмиссионное КПП Лукойл ТМ 4

В 1998 году действовал свод требований к горюче-смазочным материалам, в котором приводился температурный диапазон нормальной работы трансмиссионных жидкостей. В случае смазки 80W85 нормальными считаются температуры от –26 до +40°. В связи с этим в нашей стране рекомендуется заливать внесезонные трансмиссионные масла SAE 75W80 или 75W90, рассчитанные на эксплуатацию при температуре воздуха от –35 до +40°. В свою очередь высоковязкие жидкости 85W90 и моторные смазки 5W50 и 10W50 не допустимы для использования в качестве трансмиссионных передач автомобиля ВАЗ 2115. Шестерни трансмиссии с такими маслами не будут достаточно смазываться даже в жаркую погоду, а в морозы просто будут функционировать на изломе.

Какие инструменты нужны?

Помимо видео или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 необходимы следующие инструменты.

  • Ключ или головка 17 мм.
  • Пустая пятилитровая бутылка или канистра.
  • Пустая пластиковая бутылка объемом 1,5 л.
  • Комплект рабочей одежды с перчатками.
  • Джек.
  • Автомобильная опора.
  • 3,5 л смазочного материала.
  • Тряпки.
  • Металлическая щетка.
  • В случае бетонного или стального пола гаража рекомендуется использовать лист фанеры в качестве подстилающего слоя.

Как осуществляется замена – этапы

Помимо видео, демонстрирующего процесс замены смазки в коробке передач ВАЗ 2115, дадим описание последовательности действий.

  1. С помощью ножа отрежьте боковую часть канистры или бутылки, сделав своеобразную «ванну».
  2. Перед началом работ обязательно прогрейте коробку передач, проехав на ВАЗ 2115 с прогретым двигателем около 10 км. В этом случае шестерни смогут распределять смазку по всей трансмиссии.
  3. Поднимите правую сторону автомобиля с помощью домкрата, установите блок или подставку и опустите автомобиль. Ни в коем случае нельзя работать под автомобилем, который просто установлен на домкрате.
  4. В случае холодного пола подкладываем лист фанеры под ВАЗ 2115.
  5. Надев перчатки и захватив канистру и ключ на 17, проходим под машину. Если есть защита поддона, под масляной пробкой может быть вырез. Сама заглушка расположена в нижней части левого фланца редуктора.
  6. При отсутствии разреза необходимо снять защиту двигателя. Для этого очищаем пробку щеткой и протираем ветошью прилегающий участок, после чего ключом на 17 мм откручиваем пробку, подставив снизу канистру, в которую будет поступать теплая жидкость.
  7. Подождав 10-15 минут полного выхода смазки, устанавливаем пробку на место.
  8. С помощью ножа отрежьте дно 1,5-литровой пластиковой бутылки.
  9. Демонтируем впускной патрубок и воздушный фильтр, сняв клемму с датчика массового расхода воздуха. Затем скручиваем хомуты на патрубке картера и дроссельной заслонке, чтобы полностью снять впускной узел.
  10. Вынимаем маслоизмерительный щуп в коробке передач, расположенный в верхней части, недалеко от салона.
  11. Горлышко бутылки без дна упирается в отверстие под пробку, в результате чего бутылка выполняет роль воронки — в нее нужно налить не более трех литров масла, после чего проверяем на наличие жира вытекает из пробки в течение десяти минут.
  12. Если жидкость не капает с пробки, установить при необходимости защиту двигателя и снять ВАЗ 2115 с подставки.
  13. С помощью щупа продолжаем заливать до максимальной отметки – всего коробка передач должна вместить 3,2 литра масла.
  14. В порядке, обратном описанному выше, установите фильтр и впускной патрубок на место.

Видео — инструкция по замене на примере автомобилей ВАЗ 2210, 2111, 2112

В этом видео вы можете посмотреть как производится замена жидкости, на примере автомобилей ВАЗ 2210, 2111, 2112.


Какое масло вы используете?

Ниже будет описан порядок замены масла в механической коробке передач (МКПП) на автомобилях семейства Самара (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) и последних моделей Лада — Калина, Приора и Гранта.

Масло в коробке передач этих автомобилей меняется каждые 75 тыс. км или через 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для проведения замены нам потребуется:

  • Ключ «на 17» (лучше головка «на 17»)
  • Пустая канистра (можно заменить 5-литровой бутылью)
  • Пустая пластиковая бутылка 1,5 л
  • Рабочая одежда
  • Рабочие перчатки
  • Джек
  • Автомобильная подставка
  • Масло 3,5 л. Необходимо использовать масло класса GL-4 (GL-5 используется только для коробок передач)

Из дополнительного инструмента:

  • Если полы в гараже бетонные или стальные, желательно иметь лист фанеры для подстилки
  • Металлическая щетка
  • Тряпки

Будем считать, что процедура замены масла проводится в обычном гараже без ямы и подъемника.

1. В канистре вырезать ножом боковую поверхность и сделать «ванночку», как показано на рисунке (такая же используется для замены масла в двигателе):

2. Перед выполнением работ необходимо прогреть коробку передач. Для этого нужно проехать около десяти километров на ПРОГРЕТОМ двигателе. Это необходимо для того, чтобы шестерни разогнали масло по всему редуктору.

3. После этого поднимите ПРАВУЮ сторону автомобиля на домкрате. Устанавливаем подставку или любой блок и опускаем автомобиль. НИКОГДА не работайте под автомобилем, стоящим только на домкрате.

4. Если полы холодные, подложите под машину лист фанеры/дерева.

5. Наденьте перчатки. Пробираемся под машину, взяв с собой канистру и ключ «на 17». Если на автомобиле установлена ​​защита картера, то в ней должен быть вырез под масляную пробку (не все защиты). Пробка расположена на нижнем левом фланце редуктора:

6. Если выреза нет, то придется снимать защиту двигателя. Зачищаем пробку металлической щеткой. Затем протираем поверхность вокруг него тряпкой. Открутить ключом «на 17». Не забудьте подставить под него канистру. Масло будет теплым, но не горячим. Ждем 10-15 минут, чтобы полностью слить масло. Закручиваем пробку.

7. Вырежьте ножом дно пластиковой 1,5-литровой бутылки:

8. Снимите воздушный фильтр вместе с впускным патрубком. Для этого снимаем клемму с датчика массового расхода воздуха:

Откручиваем хомут у дроссельной заслонки и у патрубка картерных газов (лучше на ГБЦ — ГБЦ). Снимаем весь впускной узел целиком:

9. Вынимаем масломерный щуп на КПП. Он расположен сверху, ближе к салону:

10. Установите горлышко бутылки в отверстие для пробки, как показано на рисунке. Используя бутылку как воронку, залейте масло (желательно не более трех литров). Проверьте, не капает ли масло из пробки под автомобилем. Для этого ждем 10 минут.

11. Убедившись в отсутствии потеков, поставить защиту двигателя (если снималась), снять автомобиль с подставки. Долейте масло до уровня «MAX» с помощью щупа. Коробка должна вмещать 3,2 литра масла.

12. Установите вход фильтра в обратном порядке.

Многие несерьезно относятся к выбору и замене масла. А это важная процедура, от результата которой во многом зависит дальнейшее успешное функционирование самого автомобиля. Также от этого зависит, насколько долго прослужит само устройство редуктора.

Смазочная жидкость

Срок замены масла в коробке передач автомобилей ВАЗ подробно описан в официальной инструкции производителя. Там написано, что жидкость надо менять каждые 60 тысяч километров. Есть и другие рекомендации, к которым необходимо прислушаться каждому водителю.

  • В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем, при котором масло находится внутри коробки передач.
  • Трансмиссионные масла следует использовать только высокого качества, рекомендованного производителем.
  • Своевременно меняйте жидкость в коробке передач, как только возникнет необходимость.

В том же официальном мануале точно указано, сколько масла заливать. Минимально необходимое количество – 3,3 литра.

Необходимо тщательно выбирать не только сам состав, но и его упаковку для КПП. Обычно такие жидкости продаются в канистрах по 1, 3 или 5 литров. Все чаще встречаются предложения о продаже разливной нефти, прямо из бочек. Это позволяет выгодно приобретать только то количество смазки, которое действительно необходимо. Главное заранее приобрести состав в небольшом количестве, чтобы проверить его качество. В противном случае вам потом придется потратиться на ремонт коробки.

При выборе подходящей смазки для автомобилей ВАЗ 2115 необходимо учитывать несколько факторов.

  • Имеются ли в составе химически активные присадки и вещества, способные оказывать дополнительное влияние на работу различных механизмов, самой коробки передач, а также узлов в трансмиссии. Не рекомендуется заливать такие вещества.
  • Какова вязкость трансмиссионного вещества? Эта характеристика должна полностью соответствовать будущим условиям эксплуатации. Это зависит от того, какое решение должен принять пользователь.
  • Какие особенности имеет сама трансмиссия ВАЗ? Какие удельные нагрузки на агрегаты, какие механические нагрузки в агрегатах, сам механизм автоматический или механический?
  • Климатические условия, в которых эксплуатируется машина. Температура играет особенно важную роль в то или иное время года.

Проведя комплексный анализ описанных выше факторов для ВАЗ 2115, легко подобрать жидкость, идеально подходящую для конкретного автомобиля.

Какое трансмиссионное масло лучше для вас?

Сам производитель дает несколько рекомендаций, какое вещество лучше использовать для коробки передач 2115. GL-4 – это должна быть группа состава API для ВАЗ 2115.
Кроме того, приведены требования к классу вязкости. От этого же зависит, какое средство выбрано, что нужно залить.

  1. Для полусинтетики это трансмиссионное масло 85w90.
  2. Для минерального: 80w85
  3. 75w90t для синтетики

Следует отметить, что в России сама группа API GL-4 классифицируется как ТМ-4. Поэтому производитель советует использовать жидкость от Лукойл с аналогичной маркировкой. Правда, именно этот состав не относится к межсезонью. Поэтому в сильные морозы эта жидкость будет густеть. Из-за этого высока вероятность проблем в работе КПП. Поэтому важно заранее определить, какое средство нужно заливать в том или ином случае.

Отдельный набор требований к горюче-смазочным материалам действует с 1998 года. В этих рекомендациях указаны температурные диапазоны, в которых жидкости будут работать нормально. Например, для смазки 80w85 это температура от -26 до +40 градусов. Поэтому для нашей страны рекомендуется отдавать предпочтение межсезонным составам, которые обозначаются как SAE 75W80 или 75W90. Верхний температурный предел у них одинаковый, а нижний достигает -35. Это следует учитывать тем, кто раздумывает над тем, какое вещество выбрать.

Замена жидкости в КПП 2115 производится в следующем порядке.

  1. Сначала нужно проехать около 10 километров на прогретом двигателе. Это облегчит равномерное распределение состава по всей трансмиссии.
  2. Поднять правый борт автомобиля ВАЗ 2115 с помощью домкрата. Опускаем автомобиль только в том случае, если под ним находится блок или другая подкладка. Запрещается работать под автомобилем, который просто установлен на домкрате.
  3. Если температура пола низкая, следует использовать фанерную подложку. В противном случае переливать жидкость будет не очень комфортно.
  4. Надеваем перчатки, располагаемся внизу. Гаечные ключи и канистры должны стать незаменимыми спутниками.

  5. Если есть защита картера, то в ней наверняка будет вырез под пробку. Саму заглушку найти легко — внизу левого фланца редуктора.

  6. Если на коробке нет разреза, то демонтируем защиту на автомобиле. Главное заранее очистить пробку с помощью щетки. Используем тряпку для очистки прилегающей территории. После этого открутите пробку с помощью ключа на 17 мм. Подставляем канистру снизу, тогда в нее польется теплая жидкость.

  7. Нужно подождать 10-15 минут до полного слива смазки.
  8. Нужна пластиковая бутылка на полтора литра. Избавление от дна.

  9. После этого приступаем к демонтажу воздушного фильтра и патрубка. Датчик массового расхода воздуха полностью отключен от терминала. Переходим к скручиванию хомутов, рядом с дросселем и патрубком картера. Это упростит и ускорит снятие впускного коллектора.

  10. Масляный щуп в коробке передач ВАЗ 2115 необходимо вытащить. Он расположен вверху, недалеко от салона.
  11. Подставляем к отверстию горлышко бутылки без дна. Эта конструкция послужит нам воронкой. Жидкость необходимо проливать через него не менее десяти минут. А затем проверить, нет ли утечек.
  12. Установите защиту двигателя на место, если проблем нет. После этого автомобиль можно снять с подставки.
  13. Используем щуп, продолжая заливать редуктор смазкой. Пока не достигнет максимальной отметки.
  14. Установите фильтр и впускную трубу на место в обратном порядке.

Уровень жидкости на щупе всегда должен быть на отметке MAX. Вы можете долить жидкость выше этой отметки, если чувствуете определенные проблемы во время вождения. Выбрать масляный фильтр не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное требование – герметичность не только к самому фильтру, но и к его внутренним элементам. От этого зависит дальнейшая моторесурсность двигателя и его частей.

После того, как новая жидкость залита, необходимо дождаться, пока она полностью не попадет в нижнюю часть картера. Только после этого проверяется уровень по щупу. А дальше — надо подлить еще, если надо. Заливное отверстие является основным отличием старой и новой конструкции. Вся процедура замены будет одинаковой вне зависимости от типа устройства. Если при сливе в старом составе были обнаружены частички стружки, значит, устройство эксплуатируется не по всем правилам. Или замена не произведена своевременно.

Основные правила обновления смазки в отечественном автомобиле

Работа не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Нужно просто следовать рекомендациям производителя, следовать инструкции, максимально точно. И никаких проблем возникнуть не должно. Вы легко справитесь с задачей самостоятельно за пару часов, даже если не торопитесь и уделяете максимум внимания каждому шагу.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь связана не только с автомобилями, но и с ремонтом и обслуживанием. Но у меня также есть хобби, как и у всех мужчин. Мое хобби рыбалка.

Я завел личный блог, где делюсь своим опытом. Пробую много чего, разные методы и способы увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, просто мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

К процедуре замены масла нужно подходить внимательно и внимательно, поэтому, как только точное соблюдение инструкции, гарантирует всему агрегату долгую, а главное стабильную работу. Цена таких работ будет зависеть от того, где вы их выполняете, а также какие запчасти (масла — прим.) приобретете. Помните, что их необходимо проводить каждые 60 тысяч километров.

Видео о замене масла в коробке передач на автомобилях ВАЗ (2115, 2114, Калина)

Порядок выполнения работ по замене масла на ВАЗ-2115

Один из этапов слива масла из коробки передач

Вы наверняка знаете, что работы по замене масла следует проводить на прогретом автомобиле, потому что прогретая жидкость самая жидкая и в таком состоянии она легче вытечет из всех канавок и труднодоступных мест. Когда вся жидкость слита, заворачиваем маслозаливную пробку и приступаем к заливке.

Единственное, на что необходимо обратить внимание, так это на наличие металлических частиц в отработанном масле, ведь их наличие может свидетельствовать об износе внутренних деталей коробки передач, а, следовательно, о комплексной замене масла с предварительной очисткой.

Слив масла

Сам процесс замены довольно прост и не составит проблем даже начинающему автомобилисту. Рассмотрим последовательность действий, направленных на замену трансмиссионной жидкости в коробке передач:

    1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *