Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

возможные причины и варианты решения проблемы

Если при резком повышении или снижении оборотов двигателя глушитель мотоцикла издаёт громкий звук, напоминающий очередь из пулемёта, то есть две новости — и обе трудно назвать хорошими. Во-первых, владельца мотоцикла явно начали недолюбливать окружающие (особенно если среди них есть родители маленьких детей, которые только что наконец-то уснули). Во-вторых, нужно плотно и как можно скорее заняться техникой, потому что подобные прострелы не являются предвестниками чего-то хорошего.

Сегодня мы с вами разберём основные причины появления таких звуков и узнаем пути их ликвидации, а заодно поделимся советами о том, как избежать подобного в будущем. 

Важно: данная статья носит рекомендательно-информационный характер. Если вы не обладаете достаточным уровнем навыков и опыта для самостоятельной диагностики, не пытайтесь решить проблему самостоятельно, а обратитесь в авторизованный сервисный центр.


Почему мотоцикл стреляет в глушитель: наиболее распространённые причины.

1. Неверно отрегулирован винт качества карбюратора:

а) Слишком богатая топливная смесь:

Чаще всего прострелы случаются по причине слишком обогащённой топливной смеси, когда из-за недостатка кислорода излишки топлива накапливаются в глушителе и догорают там: как правило, это сопровождается единичными громкими хлопками. При этом нередко можно заметить изменение цвета выхлопных газов (из серо-сизых они становятся чёрными), а также появление чрезмерного нагара на свечах зажигания.


б) Слишком бедная топливная смесь:

Проблема может быть и в обеднённой смеси, которая из-за повышения температуры горения и излишка кислорода не до конца сгорает в цилиндре, вследствие чего её остатки вылетают в глушитель и воспламеняются там, соприкасаясь с раскалённым металлом. В данном случае уже наблюдаются прострелы короткими очередями.

Осмотрите свечу: если она светлая или полностью белая, то проблема, скорее всего, именно в смеси.


2. Качество топлива:

Проблемы из предыдущего пункта могут быть связаны не только с состоянием самой техники, но и с качеством используемого топлива: не исключено, что в нём имеются посторонние примеси, которые и являются причиной прострелов.

3. Негерметичность выхлопной системы;

Наличие прогаров в глушителе и элементах выхлопной системы также может стать причиной прострелов: в таком случае частые хлопки могут происходить как от богатой, так и из-за бедной топливной смеси.


4. Неправильная работа клапанов; 

Если регулировка выпускных клапанов сделана неправильно, они могут не до конца запирать камеру сгорания — из-за чего догорание топливной смеси опять же происходит в глушителе.

 

Другие распространённые причины того, что мотоцикл стреляет в глушитель: 

— Неправильно выставленный момент зажигания;

— Грязный воздушный и/или топливный фильтр;

— Установка нештатного глушителя.

Мотоцикл стреляет в глушитель: что делать?

1. Проверьте качество используемого топлива. Самый простой способ — капните немного бензина на белый лист бумаги: на нём не должно остаться масляных разводов, жирных пятен и инородных частиц. Если поджечь небольшое количество топлива на стекле, после его сгорания на поверхности останутся белые разводы. Однако если они бурые или жёлтые, это является признаком наличия смол и посторонних примесей.

2. Проведите визуальный осмотр выхлопной системы, проверьте патрубки и глушитель на предмет прогаров и нарушения герметичности. 

3. Проверьте свечи зажигания на предмет нагара и его цвета. Убедитесь, что калильное число соответствует рекомендованному производителем.  

4. Проинспектируйте состояние карбюратора. При необходимости — разберите, почистите и отрегулируйте, а также замените прокладки и мембраны в случае их износа. Синхронизируйте карбюраторы, выставьте оптимальное положение для иглы в соответствии с мануалом. 

5. Осмотрите воздушный и топливный фильтры, при необходимости — замените на новые.


Что будет с мотоциклом, если ездить со стреляющим глушителем: 

Езда со спецэффектами в виде пулемётных очередей из глушителя может привести к самым непредсказуемым последствиям: от появления прогаров на элементах выхлопной системы до нарушения компрессии в цилиндрах — серьёзность дальнейших поломок зависит от причин появления прострелов. Поэтому в случае, если самостоятельная диагностика не помогла решить проблему, настоятельно рекомендуем обратиться в авторизованный сервис для профессиональной диагностики.

Почему мотоцикл стреляет в глушитель?

19. 09.2015 | Мотоциклы

На отечественных мотоциклах нередко возникает проблема, связанная с появлением громких звуков в глушителе. Даже водители зарубежной техники нередко страдают от «пулемётных очередей», которые сопровождают резкое повышение или снижение оборотов. Избавиться от этой неприятности может быть достаточно сложно. Однако если вы поймёте, почему мотоцикл стреляет в глушитель, то сможете устранить громкие звуки, нарушающие общественное спокойствие.

Сущность проблемы

Наиболее часто громкие хлопки в глушителе двухколёсной техники слышны при подаче в мотор обеднённой смеси. Причиной её образования может быть использование некачественного бензина, насыщенного водой и негорючими примесями, либо неправильная настройка системы впуска. Топливовоздушная смесь сгорает только частично — её остатки выплёскиваются в горячий глушитель, где взрываются с резкими неприятными звуками. Симптом обеднённой смеси — хлопки «очередями», которые усиливаются при повышении оборотов.

В мощных мотоциклах чаще встречается полностью противоположная проблема, связанная с подачей чрезмерно обогащённой смеси. Для её горения недостаточно кислорода, что приводит к оседанию бензинового конденсата на стенках глушителя. При достижении «критической массы» происходит воспламенение горючего за пределами двигателя, в результате чего слышится один громкий хлопок. Если проблему не устранить, в течение 1–2 месяцев содержимое глушителя попросту выгорит, и он превратится в «прямоток».

Неполное сгорание смеси может быть вызвано неисправностью системы зажигания. При отсутствии искры происходит пропуск рабочего такта цилиндра и бензин в полном объёме попадает в глушитель. Громкие чаще всего слышатся в таком случае на высоких оборотах. Проблема также чревата полным выгоранием глушителя изнутри. Пропуски зажигания нередко сопровождаются красивыми визуальными эффектами — при перегазовке из выхлопных труб вылетают струи пламени.

Ещё один вариант — обеднение смеси в системе впуска, вызванное попаданием в неё воздуха, грязи либо воды. Естественно, топливо сгорает не полностью и на стенках глушителя образуются капли бензина, сгорающие с резким характерным звуком. В любом случае неисправность мотоцикла нужно устранять в кратчайшие сроки, чтобы не столкнуться с более серьёзным ремонтом.

Причина и решение

Проще всего избавиться от хлопков на карбюраторном мотоцикле — достаточно просто переместить игольчатый клапан в другое положение, изменив степень насыщения смеси бензином. Эту операцию лучше поручить специалисту, поскольку тонкая регулировка карбюратора под силу далеко не всем. При наличии электронного впрыска топлива изменить параметры подачи бензина самостоятельно невозможно — блок управления придётся прошивать на специализированном СТО.

Случается так, что мотоцикл стреляет в глушитель и карбюратор — это часто встречается на отечественных «Уралах» и импортных чопперах с большим объёмом цилиндров. Проблема заключается в засорении топливовоздушной смеси на впуске. Чтобы устранить её, стоит поменять фильтры и герметизирующие прокладки, а также проверить, насколько плотно патрубки прилегают к приёмным штуцерам, и нет ли в них крупных трещин.

Очень часто хлопки появляются после замены глушителя на нештатный или вырезания в нём отверстий для устранения сопротивления выходящим выхлопным газам. Особенно сильно неприятные звуки проявляются при установке «прямотока». Причина заключается в создании сильного разрежения, которое ведёт к обеднению топливовоздушной смеси. В мощных импортных мотоциклах нередко используется система дожигания выхлопных газов, снижающая их токсичность — после снятия стандартного глушителя её работа становится отчётливо слышимой. Чтобы устранить выстрелы после смены глушителя, необходимо:

  • Перенастроить карбюратор либо перепрошить блок управления;
  • Установить фильтры с иной пропускной способностью;
  • Отключить систему дожигания выхлопных газов.

У спортивных мотоциклов, двигатели которых работают на высоких оборотах, проблема с выстрелами может быть связана с ограничителем скорости либо частоты вращения коленвала. При достижении определённого показателя подача топлива может некоторое время оставаться неизменной, тогда как количество вспышек сокращается.

Соответственно, в глушитель попадает огромное количество бензина, который взрывается с отрывистым звуком, образуя «пулемётную очередь». Особенно хорошо её слышно при сбросе газа после активного ускорения. Устранить такую проблему, не уменьшив ресурса мотора, невозможно — приходится менять стиль вождения, чтобы не раздражать себя и окружающих неприятными громкими хлопками.

Стоит обратить внимание на систему зажигания — пропуски вспышек могут быть связаны с её неисправностью. Внимательно осмотрите высоковольтные провода — на них не должно быть трещин и отслоений изоляции. Выкрутив свечи, проверьте, нет ли на их поверхности специфического налёта, который появляется при использовании некачественного бензина либо при неправильной установке угла опережения зажигания. Если мотоцикл оснащён электронной системой зажигания, проблему часто удаётся решить путём перепрограммирования блока управления. Некоторые владельцы мотоциклов решаются на кардинальные изменения, устанавливая новый блок управления с предустановленными спортивными настройками — это позволяет решать проблему выстрелов в глушителе, а также повышает мощность мотора и улучшает динамические характеристики.

Быстрая диагностика

Поскольку в перспективе проблема хлопков в глушителе может привести к поломке мотора и других важных компонентов мотоцикла, решать её нужно как можно быстрее. Следует последовательно проверить работоспособность таких систем, как: впуск, зажигание, выхлоп. Все повреждённые детали заменяются новыми, соединения герметизируются. Тюнинговые компоненты также лучше временно поменять на «стоковые», чтобы проверить, как двигатель будет работать при заводских настройках. Если ничего не помогает, мотоцикл должен осмотреть профессиональный механик, который найдёт причину и подскажет, как устранить её с минимальными затратами и без уменьшения ресурса силового агрегата. 

Глушители Egan Straight Shot – EganPerformanceSaws

  • Глушитель для бензопилы Egan Straight Shot Performance 500

    Глушитель для бензопилы Egan Straight Shot Performance 500

    Обычная цена
    $64,80

    Цена продажи
    $64,80

    Обычная цена
    $64,80

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

  • Глушитель для бензопилы Egan Straight Shot Performance 461/044/440/046/460

    Глушитель для бензопилы Egan Straight Shot Performance 461/044/440/046/460

    Обычная цена
    $64,80

    Цена продажи
    $64,80

    Обычная цена
    $64,80

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

  • Глушитель для бензопилы Egan Straight Shot Performance 362/400

    Глушитель для бензопилы Egan Straight Shot Performance 362/400

    Обычная цена
    $64,80

    Цена продажи
    $64,80

    Обычная цена
    $64,80

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

  • Глушитель для бензопилы Egan Straight Shot Performance 661

    Глушитель для бензопилы Egan Straight Shot Performance 661

    Обычная цена
    $64,80

    Цена продажи
    $64,80

    Обычная цена
    $64,80

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

  • Глушитель для бензопилы Egan Straight Shot Performance 462

    Глушитель для бензопилы Egan Straight Shot Performance 462

    Обычная цена
    $64,80

    Цена продажи
    $64,80

    Обычная цена
    $64,80

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

  • Глушитель для бензопилы Egan Straight Shot Performance 660/066/650 и более поздние модели 064

    Глушитель для цепной пилы Egan Straight Shot Performance 660/066/650 и более поздние модели 064

    Обычная цена
    $64,80

    Цена продажи
    $64,80

    Обычная цена
    $64,80

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

  • Эхо 2511 труба

    Труба Эхо 2511

    Обычная цена
    $55. 00

    Цена продажи
    $55.00

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

  • Глушитель для бензопилы Egan Straight Shot Performance 381/038/380/382

    Глушитель для бензопилы Egan Straight Shot Performance 381/038/380/382

    Обычная цена
    $64,80

    Цена продажи
    $64,80

    Обычная цена
    $64,80

    Цена за единицу товара
    /за 

    Распродажа Продано

Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

Специальная цена !! Глушитель ADIO BB-SHOOT [Свинец 125] | Полный выхлоп

Запрос на продукт

Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос напрямую по адресу:[email protected].

Специальная цена !! Глушитель ADIO BB-SHOOT [Свинец 125]

Цена 19 900 иен 税込 21 890 иен
Имя дилера UPGARAGE райдерысусакамачамашины
Номер управления магазином ТА030291

Гоночные товары снижение цен !! Совместимая модель: Reed 125 (JF 45) Состояние: выхлопной патрубок подгорел, грязь, небольшая потертость О тонких царапинах глушителя Нет JMCA Технические характеристики: изготовлен из нержавеющей стали Обычная цена: \\48 672. безопасный

Имя

Обязательно

Пожалуйста, введите ваше имя

Электронная почта

Обязательно

Электронная почта (подтверждение)

Обязательно

Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты еще раз для подтверждения

Содержание запроса

Обязательно

1000 символов или менее

  • я согласен с политика конфиденциальности
  • Если вы не получили ответ, обязательно проверьте почту со спамом
  • Отправить запрос
  • Отмена

Запрос успешно отправлен

Спасибо за ваш запрос.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *