Исправная работа мотоциклетного двигателя всегда сопровождается ровным шумом, тон которого меняется в зависимости от оборотов и нагрузки. Когда же появляются посторонние звуки, они, как фальшивые ноты в оркестре, режут ухо и вызывают беспокойство. Водитель понимает: в двигателе что-то неладно, но что именно не всегда может правильно определить. Как же распознать причину, вызвавшую лишний звук, и как ее устранить? Попытаемся ответить на эти вопросы применительно к тяжелым мотоциклам. Первая и самая распространенная причина — неправильно установленный момент зажигания. Если искра на свече возникает слишком рано, возрастающее давление в цилиндре тормозит движение поршня, стремящегося к ВМТ, ударной волной передает через клапан дополнительные усилия на механизм газораспределения, Резко выбираются зазоры, слышны стуки в двигателе. Они пропадают после правильной установки зажигания. Пугающее дерганье двигателя после выключения зажигания, сопровождающееся глухими ударами, может возникнуть при перегреве деталей, вызванном слишком ранним зажиганием, уменьшенным зазором в свече, применением слишком «горячих», не пригодных для данного двигателя свечей. Однако калильное зажигание возникает не только в названных случаях, оно возможно и от раскаленных частиц нагара, покрывающих поршень и головку цилиндра. Звуки, вызываемые детонацией (взрывообразным сгоранием смеси), воспринимаются нами как звонкие. Они хорошо слышны при резком увеличении «газа» или нагрузки и неразличимы на высоких оборотах, когда детонация особенно опасна. В итоге могут прогореть днища поршней, разрушиться перегородки между кольцами, подшипники, детали механизма газораспределения. Виновником детонации чаще всего является бензин, октановое число которого ниже требуемого, или перегрев двигателя. Хорошо различимые звуки у тяжелых мотоциклов издает газораспределительный механизм. Увеличение зазора, возникающее в результате естественного износа трущихся поверхностей коромысел, распределительного вала, толкателей, надо вовремя устранять. Хорошо, но до поры до времени. Увеличенный зазор, кроме неприятного звука, вызывает дополнительные ударные нагрузки на все пары трения. Если ни один уважающий себя владелец четырехтактной машины не будет стучать молотком по кулачку распределительного вала, то в процессе работы такого двигателя он, образно говоря, стучит по распределительному валу при помощи рукоятки «газа». В результате разрушается шлифованная поверхность механизма, делая бесполезной последующую регулировку. Направляющие клапанов при этом тоже изнашиваются, что открывает путь маслу в камеру сгорания и двигатель начинает дымить. При уменьшенных зазорах очень быстро может обгореть кромка клапана, потому что в седло он практически не садится, а зависает и все время приоткрыт. Бывают случаи, когда вы установили зазоры при помощи щупа, точно по инструкции, пустили двигатель, а он опять начинает тарахтеть и звенеть. В чем же дело? Вероятно, неравномерно износилась одна и другая пары трения. Могут быть и сколы, трещины и выкрашивания на поверхности кулачков. Может быть износ шеек распределительного вала, поверхности кулачка. В таком случае надо внимательно осмотреть все детали механизма газораспределения и как можно скорее заменить неисправные. Перейдем к поршневой группе. Здесь в камере сгорания постепенно растет слой нагара уменьшающий ее объем. Нагар плохо проводит тепло, и камера перегревается, что вызывает детонацию. В этом случае на низких оборотах слышны глухие удары. Четко различимое легкое позвякивание может быть вызвано сильным износом поршневых колец. Подтверждением будут служить повышенный расход масла, дымление двигателя и низкая компрессия в цилиндрах. Стук поршневого пальца отличается резким металлическим тоном и исходит из верхней части цилиндра. Он может быть следствием неправильной установки опережения зажигания (слишком раннее) и износом пары втулка шатуна — палец. Попробуйте более точно отрегулировать зажигание, а если это не поможет, смените пару, пока ударные нагрузки, вызванные износом, не сказались на других важных деталях. Теперь мы добрались до самой сложной и ответственной части двигателя — коленчатого вала. Он установлен в картере в двух опорных подшипниках, а на его шейках вращаются шатуны. При длительной работе двигателя увеличиваются вследствие износа зазоры между контактирующими поверхностями этих деталей, и это проявляется характерными стуками. Изношенный подшипник нижней головки шатуна издает «тикающий» звук среднего тона, а опорный подшипник — более низкого. Оба прослушиваются в нижней части картера при малых оборотах вала и исчезают по мере их увеличения. Чрезмерный износ опорных подшипников сопровождается падением давления масла и заметным усилением дисбаланса двигателя — он сотрясается при малых оборотах. В заключение отметим, что правильно определить причину неисправности по звуку — дело весьма трудное. Для успеха требуется не только хороший музыкальный слух, но и опыт, накапливаемый при последующих разборках двигателя, когда есть возможность убедиться в достоверности предварительного диагноза. Но во всех случаях появление нового, постороннего звука должно послужить мотоциклисту сигналом для повышения внимания к тому иди иному узлу. А. СОКОЛОВ, инженер
1979N10P27 |
Причины стука в двигателе
01.08.2020
5058
Хорошо известно, что двигатель автомобиля состоит из большого количества подвижных элементов, которые находятся под механической и тепловой нагрузкой. Также каждый тип ДВС имеет ограниченный ресурс, то есть детали постепенно изнашиваются. В результате такого износа в двигателе со временем появляется стук, мотор начинает дымить, попадает тяга, увеличивается расход масла и топлива и т.д.
Также в двигателе могут возникать различные неполадки, которые приводят к появлению шума и стука даже на «свежих» агрегатах.
Также стук в моторе может появляться и пропадать на разных режимах или же двигатель стучит независимо от степени прогрева и нагрузки на ДВС. Далее мы поговорим о том, что может приводить к появлению стука, а также как определить, что застучало в двигателе.
Почему двигатель начинает стучать?
Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.
Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:
- снижение уровня моторного масла или потеря его свойств;
- мотор начал перегреваться по тем или иным причинам;
- силовой агрегат изношен, имеются проблемы с ЦПГ и КШМ;
Также важно учитывать, стучит в двигателе только на холодную и/или на горячую. Еще важно определить, является ли такой стук пропадающим или постоянным. Дело в том, что далеко не всегда силовой агрегат стучит постоянно.
Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.
Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.
Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.
Часто на холодную стучат и гидрокомпенсаторы, причем это считается нормой. Если же стук гидрокомпенсаторов не пропадает после прогрева, а также не помогает смена масла и промывка системы смазки, тогда гидрокомпенсаторы нужно менять.
Теперь перейдем к проблеме стука мотора после выхода на рабочие температуры. Сразу отметим, если мотор стучит «на горячую», проблемы могут быть более серьезными по сравнению с шумами непрогретого ДВС.
Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры.
В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо.
Если точнее, стук в двигателе на горячую указывает на то, что зазор увеличен в области коренных подшипников (между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала). Также зазоры могут быт увеличены в шатунных подшипниках, хотя на практике в этом случае чаще слышен металлический стук в двигателе, причем независимо от того, холодный или прогретый двигатель.
Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики.
Еще одной распространенной проблемой является стук в двигателе на холостых, то есть когда мотор (независимо от степени прогрева) работает в режиме холостого хода. Если же поднять обороты, стуки и шумы пропадают или становятся менее интенсивными.
Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т. д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов.
Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно.
Стук в головке блока цилиндров
Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов.
Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала.
Также может появиться зазор между толкателем и посадочным местом, торец клапана имеет износ, пришли в негодность регулировочные шайбы и т. д. Еще в ГРМ шумы и стуки часто издает цепь, в механизмах с ременным приводом нередко выходят из строя натяжные ролики.
Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала. Сами стуки в ГБЦ могут по тональности меняться от звонких высокочастотных до низких и рокочущих.
При этом важно понимать, что езда со стуками и шумами в механизме газораспределения недопустима по ряду причин. Например, увеличенные зазоры ухудшают герметичность камеры сгорания, мотор теряет мощность, отмечается быстрый износ деталей ГРМ.
Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала.
Стук в блоке цилиндров двигателя
Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.
Если же застучали шатунные вкладыши, дальнейшая езда приведет к отрыву крышки шатуна, затем будет пробит блок цилиндров. В этом случае может потребоваться менять весь двигатель на контрактный.
Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.
Также стучать могут коренные шейки коленвала. Такой стук более низкий, по мотору идет вибрация. Причина – в результате износа коренных шеек появляется зазор между шейками коленвала и опорами в блоке. Еще такой стук может появиться по причине низкого давления в системе смазки, что приводит к появлению задиров на шейках вала.
Отметим, что если проблема в коренных шейках вала, до места ремонта можно доехать своим ходом, чего не скажешь о стучащих шатунных подшипниках. Однако и в этом случае никаких серьезных нагрузок на ДВС давать нельзя, а сам двигатель нужно ремонтировать сразу.
Теперь перейдем к ЦПГ. Если стала стучать поршневая группа, это говорит об увеличении зазора между поршнем и цилиндром, а также возникновении дефектов как на гильзе, так и на самом поршне.
Еще следует отметить, что причиной стуков также может оказаться поршневой палец и место его соединения с шатуном. Например, если палец выдвинут из поршня, тогда он может бить по стенке цилиндра. Причина — недостаточная запрессовка пальца или стопор на поршне вылетел (в зависимости от типа посадки поршневого пальца на том или ином ДВС, которая бывает «горячей» и «плавающей»).
Шумы и стуки в навесном оборудовании ДВС
Как уже было сказано выше, стучать может не сам двигатель, а его навесное оборудование. Дело в том, что в силовой установке может шуметь или застучать помпа, стартер, генератор и т.д. Также не следует исключать возможных проблем с КПП.
Как определить, что стучит в двигателе
Рекомендуем также прочитать статью о том, как точно определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о различных доступных способах диагностики и определения стуков и шумов в ДВС.
При этом диагностировать проблему легче, чем в случае с двигателем. Для проверки нужно снять ремень с того или иного агрегата, после чего оценить уровень шума, запустив ДВС. Также после снятия ремня следует прокрутить валы и шкивы, чтобы точно определить источник стука или шума.
Что в итоге
Как видно, причин для стука в моторе существует достаточно много. При этом стук в двигателе может появляться и пропадать (в зависимости от нагрева и степени нагрузки на ДВС).
Для точного определения поломки в ряде случаев двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку. Данная процедура позволяет оценить состояние деталей ЦПГ, КШМ, ГРМ и т.д. на предмет выработки и увеличения зазоров, задиров, трещин и других дефектов.
Cпециалист по ремонту двигателей определяет возможность восстановления (ремонта) или же принимает решение о полной замене изношенных и поврежденных элементов. Например, коленчатый вал во многих случаях шлифуют, блок цилиндров гильзуют/растачивают, тогда как поршни, поршневые кольца, шатуны и другие детали принято менять. Что касается ГРМ, распредвал также подлежит шлифовке или замене, клапана нередко меняют на новые.
Напоследок отметим, что ремонт двигателя, как частичный, так и капитальный, является дорогостоящей и сложной процедурой. По этой причине следует использовать только высококачественные запчасти и доверять такую работу исключительно проверенным и квалифицированным специалистам.
Вернуться к списку новостей
01.08.20205058
определяем неисправности на слух — журнал За рулем
Стук в двигателе на горячую почти всегда является симптомом серьезной поломки. При разогретом двигателе могут стучать не только гидрокомпенсаторы, неотрегулированные клапана или цепь ГРМ, но и шатунные, коренные вкладыши либо треснутый поршневой палец, и даже поршень, у которого появились трещины на юбке. В любом случае, диагностику лучше проводить не в гаражных условиях, а обратившись за помощью в автосервис, поскольку, скорее всего, нужно будет разбирать мотор.
Режим работы двигателя | Причины стука |
Стук на холостых оборотах |
|
Стук при нагрузке и увеличении оборотов |
|
Предварительная диагностика
Услышав незнакомые звуки, доносящиеся из подкапотного пространства автомобиля, необходимо убедиться, что их источником является мотор автомобиля.
Для этого нужно:
- Нажав на педаль сцепления, отключить коробку переключения передач и трансмиссию. При этом исключается влияние этих узлов на работу двигателя.
- Загнать автомобиль на эстакаду или установить в гараже на смотровую яму.
- Достаточно часто причиной посторонних звуков являются опоры двигателя, генератор, водяной насос (помпа). Их необходимо проверить. Подозрительные детали желательно на время демонтировать.
- Если после проведения этих операций двигатель продолжает стучать, то проблема заключается именно в нем.
Что делать, если застучал двигатель на ходу
Если начал стучать силовой агрегат, нужно найти причину и устранить ее. Сделать это можно самостоятельно или обратиться к специалистам.
Внимание!
В некоторых случаях водитель решает, что проблема кроется в двигателе, поэтому отдает свое авто на капремонт. Но может оказаться, что причина не в этом.
Когда посторонний звук обнаружился в дороге, продолжать движение не стоит, поскольку велика вероятность печального исхода. Лучше доехать до ближайшего СТО и обратиться к специалистам. Но если шум не усиливается и прослушивается в гидрокомпенсаторе, ГРМ или ТНВД, можно продолжать путь.
Двигатель может стучать по разным причинам, устранить которые несложно, главное — правильно определить их. Если самостоятельно это сделать не удается, стоит обратиться к профессионалам.
Гидрокомпенсаторы
Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя. При необходимости добавьте масло до нужной отметки. Если проблема не в малом количестве смазки, то проверьте масляный насос. Возможно, он неисправен. В таком случае, на холостых он просто не снабжает ГБЦ маслом.
Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.
Статья по теме «Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы».
Точная локализация проблемы
Некоторые стуки можно охарактеризовать однозначно, так как они не похожи друг на друга. Например, поршни, которые уже отработали ресурс, звучат глухо и сравнить их можно с легкими ударами по глиняным изделиям. Иногда появляются щелчки. Зазор в 0,3 мм компенсируется расширением металла, поэтому подобная проблема не проявляется на прогретом моторе. Отчетливее звуки тогда, когда автомобиль остыл до уличной температуры или водитель резко сбрасывает ногу с педали газа.
Легко опознать и проблемы с поршневыми пальцами. Двигатель издает однозначный металлический звук, который лучше слышно во время набора скорости или сброса газа. Часто проблема возникает из-за некачественного топлива, которое рано воспламеняется, что и создает характерный звук. И если этот звук отчетлив, то вот вкладыши коленчатого вала услышать труднее.
Если вкладыши «колена» выработали ресурс, то автолюбитель услышит слегка приглушенный звук, который будет доноситься от картера двигателя. Но такая ситуация не появляется без причины, так как элемент прост и надежен в эксплуатации. И первое, на что обращаем внимание – какие «расходники» были приобретены для последнего СТО. Проблема может появиться в результате использования некачественного масла, поэтому для начала нужно поменять его и выполнить промывку, а не делать капитальный ремонт мотора.
Однозначно можно локализовать и проблему с вкладышами шатунов. Звук нарастает постепенно по мере разгона автомобиля. При такой проблеме менять масло или топливо бесполезно, так как остается лишь встать на «аварийку» и ждать эвакуатор. Если решиться на самостоятельную дорогу, то ДВС заклинит, что приведет к большим материальным потерям.
Действия водителя при возникновении стука
Придётся повторить эту прописную истину уже в который раз, но при появлении стука во время движения на автомобиле рекомендуется проверить текущий уровень масла. Для этого придётся остановиться, и с помощью щупа выполнить эту простую процедуру.
Если стук появился на холодном моторе, но затем исчез, тут ничего страшного. Можно спокойно, не перегружая двигатель, доехать до гаража или автосервиса, провести диагностику и отыскать причину.
Когда стук появляется при горячем моторе, и постепенно увеличивается, в такой ситуации лучше остановить транспортное средство, заглушить мотор и вызвать эвакуатор. Пытаться добраться до сервиса своим ходом потенциально опасно, поскольку с каждым километров стоимость ремонта будет увеличиваться пропорционально разрушению компонентов двигателя.
Вне зависимости от причин и провоцирующих факторов, любой стук в моторе становится основанием провести диагностику и выполнить некоторые ремонтные работы. В зависимости от того, насколько правильно удастся определить причины стуков, вы сможете минимизировать финансовые и временные затраты на ремонт. Некоторые неисправности требуют поверхностного демонтажа и проведения простых манипуляций. Другие же подразумевают полный разбор двигателя, на что требуется много времени, сил и определённых навыков. Не всегда за такие работы стоит браться своими руками.
Автомобили Стук в двигателе при ускорении – Причины и способы устранения – Rx Mechanic
Вы слышите металлический лязг в двигателе при ускорении? Это обычное явление для большинства водителей, известное как стук в двигателе (детонация). Детонация двигателя происходит, когда часть топлива в цилиндре детонирует раньше другого топлива. При нормальной работе свеча зажигания запускает процесс сгорания и сжигает все топливо в цилиндре, тем самым контролируя взрыв.
Самовозгорание топлива и воздуха в цилиндрах приводит к детонации двигателя. В этой статье мы подробно обсудим стук в двигателе при разгоне. Также мы узнаем причины этого и как предотвратить появление стука в двигателе, и насколько это опасно для двигателя; продолжайте читать, если вы хотите узнать больше о звуках стука двигателя.
Что вызывает детонацию двигателя при ускорении?
Прежде чем мы узнаем, что вызывает детонацию в двигателе, давайте сначала узнаем, как происходит воспламенение при нормальном сгорании. Двигатель последовательно сжигает воздушно-топливную смесь. В то же время сгорание начинается свечой зажигания примерно за 10-40 градусов до ВМТ (верхней мертвой точки). Искра на электродах свечи зажигания образует очаг пламени. Это ядро растет в размерах и при температуре.
Существуют различные причины детонации двигателя. Вы можете услышать стук при ускорении с места или стук под автомобилем при торможении. Давайте обсудим, что может вызвать стук в двигателе:
Слишком низкое октановое число:
Каждый двигатель рассчитан на работу с определенным числом октановых чисел. Это октановое число определяет устойчивость топлива к повышению давления. Чем выше октановое число, тем больше поршень движется к свече зажигания, производя большую выходную мощность. Когда октановое число низкое, сделайте несколько карманов из взорвавшейся топливно-воздушной смеси, прежде чем поршень достигнет максимального уровня хода. Это, следовательно, приводит к возникновению стука и также снижает производительность автомобиля.
Плохая синхронизация:
Для организованного воспламенения искры требуется компьютерное распределение электричества от катушки зажигания. Если этого не происходит, то возникает детонация, следствием которой является стук в двигателе при разгоне и увеличении оборотов. В этом случае машина заводится, но не едет.
Бедная воздушно-топливная смесь:
Если у вас обедненная воздушно-топливная смесь, это означает, что процентное содержание топлива слишком мало по сравнению с процентным содержанием воздуха в AFM. Это происходит при неисправности датчиков управления двигателем, таких как датчики кислорода, свечи зажигания, провода свечей зажигания, топливные форсунки и датчики массового расхода воздуха топливного насоса. Без достаточного количества топлива в каждом цилиндре время горения смеси будет неправильным, что приведет к взрыву смеси в неподходящее время. В конечном итоге это приводит к детонации, вызывающей детонацию двигателя.
Неисправный датчик детонации:
Современные автомобили, оснащенные датчиком детонации двигателя, обнаруживают некоторые неисправности и отправляют сообщение в ЭБУ для решения проблемы. Если проблема с датчиком детонации, то он не обнаружит стук, и ЭБУ не будет знать, что есть ошибка, чтобы сработать. Это в конечном итоге приводит к детонации двигателя.
Неисправные свечи зажигания:
Как мы все знаем, свечи зажигания необходимы для сжигания воздушно-топливной смеси, чтобы обеспечить необходимую мощность для работы двигателя. Свечи зажигания стареют или со временем повреждаются, что приводит к более слабой искре. Иногда свечи зажигания могут задерживать искру, из-за чего двигатель издает стук при ускорении.
Вам может понравиться Лучший инструмент для проверки зазора свечи зажигания Обзоры
Нагар:
Все топливо, используемое в автомобилях, содержит очистители углерода. Они помогают предотвратить накопление нагара и засорение цилиндров. Когда углерод забивается или накапливается в цилиндре, остается меньше места для воздуха/топлива, что приводит к детонации двигателя. Мы рекомендуем использовать набор для промывки углеродного очистителя FTI; Вы можете легко сделать работу.
Низкий уровень масла:
Другой причиной может быть низкий уровень масла в двигателе. В случае, если уровень масла ниже определенного уровня, в шатунном подшипнике между коленчатым валом и штоком поршня начинает образовываться зазор. Это вызывает дребезжащий звук при движении вверх и вниз.
Как исправить стук в двигателе
Теперь, когда мы знаем источники стука в машине, теперь мы можем научиться устранять стук в двигателе. Эти методы помогут остановить дребезжащий звук из вашего автомобиля.
Увеличьте октановое число топлива, чтобы получить более качественное и точное сгорание. Это один из способов избавиться от стука. Повышение уровня октанового числа, используемого вашим автомобилем, позволяет осуществлять зажигание в нужное время. Вы можете использовать октановый усилитель, чтобы поднять октановое число, если оно ниже желаемого уровня.
С помощью сертифицированного автомобильного сканера снимите показания всех датчиков в режиме реального времени при различных нагрузках, ускорениях и скоростях. Сравните эти показания с рекомендованными производителем. Следите за синхронизацией вашего автомобиля и используйте руководство по ремонту в качестве руководства по точной настройке синхронизации двигателя.
Регулярно проверяйте датчик детонации с помощью автомобильного сканера, чтобы убедиться, что он работает правильно.
Обязательно заменяйте свечи зажигания, как только они повреждены или изношены, чтобы избежать детонации двигателя автомобиля. Свеча зажигания изнашивается из-за возраста или пробега, что приводит к задержке искры, что позже вызывает стук.
Всегда используйте надлежащий тип масла, совместимый с типом, возрастом и пробегом вашего двигателя. Это предотвращает повреждение любых внутренних деталей при использовании масла неправильного типа или вязкости. Следите за тем, чтобы замена моторного масла выполнялась по заранее установленному графику.
Во избежание образования нагара используйте очиститель двигателя, очиститель корпуса дроссельной заслонки и очиститель форсунок. Используйте очистители для очистки масляных каналов и форсунок (чтобы предотвратить отсутствие пульсации форсунок) и корпуса дроссельной заслонки. Также используйте чистящие средства для очистки бензобака. Эти продукты растворяют скопления углерода, которые могут вызвать закупорку топлива и вызвать искрение в рабочем пространстве.
Подробнее: Лучшая автомобильная дымовая машина [Обзоры дымовых машин EVAP]
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В. Можно ли водить машину с детонирующим двигателем?
Да, вы можете управлять автомобилем с детонирующим двигателем, но при вождении нужно соблюдать осторожность. Попробуйте уменьшить дроссель и проверьте, не возникла ли проблема в вашем автомобиле, как только вы доберетесь до места назначения.
В. Как звучит стук в двигателе?
Это похоже на быстрый звон и лязг металла при ускорении автомобиля. Сначала вы услышите его только при ускорении. Как только вы начнете слышать стук, ищите проблему и решайте ее, прежде чем она повредит ваш двигатель.
В. Сколько стоит ремонт детонирующего двигателя?
Починка детонирующего двигателя не стоит больших денег. Иногда вам потребуется заменить свечи зажигания, что приведет к дополнительным расходам. В большинстве случаев это стоит около 200 долларов. Если стук продолжается даже после замены свечей зажигания, стоимость увеличится, так как потребуется разобрать двигатель и осмотреть его внутренние детали.
В. Прекратит ли замена масла детонацию в двигателе?
Хорошо, вам нужно различать шум двигателя из-за слишком низкого уровня или давления масла и стук в камерах сгорания. Стук — результат проблем с искрой и топливом. Таким образом, замена масла остановит стук клапанов в головке блока цилиндров, а не стук.
В. Может ли жидкое масло вызывать детонацию?
Старые двигатели обычно имеют изношенные подшипники между коленчатым валом и поршневыми штоками. Когда подшипники двигателя изнашиваются, они издают дребезжащий звук каждый раз, когда поршень движется вверх или вниз. Это называется стуком коленчатого вала. Поэтому использование густого масла поможет закрыть эти зазоры и остановить звуки.
Стук в двигателе — простое решение YouTube
Заключительные слова
Стук в двигателе при ускорении — проблема, с которой сталкиваются многие люди в процессе вождения. Этот звук не только мешает слуху, но и оказывает разрушительное воздействие на двигатель и его внутренние части. Причинами стука в двигателе могут быть плохое топливо, неисправные свечи зажигания или даже грязная камера сгорания.
Наиболее важным действием является правильная диагностика, которая упростит процесс ремонта. Если вы слышите стук в двигателе на холостом ходу или при ускорении, разумнее всего немедленно обратиться за профессиональной консультацией. Своевременное решение проблемы защитит ваш двигатель от повреждений в будущем.
Что такое стук в двигателе и как его устранить?
Что такое стук в двигателе?Стук в двигателе — это постукивающий звук, который становится громче и неприятнее по мере ускорения. Детонация возникает, когда топливо сгорает в цилиндрах двигателя неравномерно. Когда в цилиндрах правильный баланс воздуха и топлива, топливо будет гореть в небольших регулируемых карманах, а не все сразу. (Думайте об бенгальских огнях, а не о фейерверках.)
После того, как каждый карман сгорит, он создает небольшой разряд, поджигая следующий карман и продолжая цикл. Стук в двигателе возникает, когда топливо сгорает неравномерно, и эти удары срабатывают в неподходящее время. Результат? Раздражающий шум и потенциальное повреждение стенок цилиндров и поршней вашего двигателя.
Другими словами, детонация в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием происходит, когда сгорание части воздушно-топливной смеси в цилиндре происходит не в результате распространения фронта пламени, воспламеняемого свечой зажигания, а в результате одного или нескольких воздушных карманов /горючая смесь взрывается за пределами нормального фронта горения.
Связанный: Что такое двигатель внутреннего сгорания?
Топливно-воздушный заряд предназначен для воспламенения только от свечи зажигания и в определенной точке хода поршня. Детонация возникает, когда пик процесса сгорания больше не приходится на оптимальный момент для четырехтактного цикла.
Связанный: Что такое свеча зажигания?
Ударная волна создает характерный металлический «звон», и давление в цилиндре резко возрастает. Последствия детонации двигателя варьируются от незначительных до полностью разрушительных.
Детонацию не следует путать с преждевременным зажиганием, это два разных события. Однако предварительное зажигание может сопровождаться детонацией.
6 причин стука в двигателе Когда непрерывный гул, который вы привыкли слышать от вашего двигателя, сменяется повторяющимся стуком или стуком, который становится все громче и быстрее по мере увеличения скорости, это классический признак неисправности двигателя. стук.
Но «стук в двигателе» может описывать множество различных звуков, каждый из которых может быть вызван различными отдельными проблемами. Определить источник стука в двигателе бывает сложно! Для начала мы перечислили шесть наиболее распространенных причин детонации двигателя ниже.
1. Низкооктановое или некачественное топливоДля начала нужно узнать, что такое детонационный стук. Когда ваш двигатель работает ровно, топливно-воздушная смесь воспламеняется в каждом цилиндре в виде единой управляемой детонации.
Детонационный стук — это стук, который вы слышите, когда топливно-воздушная смесь в цилиндрах взрывается более чем в одном месте одновременно. Части топливовоздушной смеси могут воспламениться слишком рано. Когда эти мини-огненные шары сталкиваются, они издают стук.
Если в вашем автомобиле настроен двигатель, предназначенный для работы на высокооктановом топливе, при заливке топлива с низким октановым числом может возникнуть стук в двигателе. Топливо с высоким октановым числом сгорает более равномерно и более устойчиво к детонации.
Таким образом, если вы регулярно заправляете свой автомобиль неэтилированным топливом, для которого требуется топливо премиум-класса, это может быть источником стука. Обязательно обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какое октановое число подходит для вашего автомобиля.
2. Плохое времяВ большинстве современных автомобилей синхронизация двигателя, т. е. момент включения свечи зажигания, контролируется компьютером. Но если по какой-либо причине искра не загорается точно в то время, когда должна, это может вызвать многократные детонации в цилиндре, что приведет к детонации двигателя.
3. Обедненная топливно-воздушная смесьПроблемы с датчиками кислорода, топливными форсунками, топливным насосом или датчиком массового расхода воздуха могут привести к обеднению топливно-воздушной смеси в двигателе.
Бедная воздушно-топливная смесь — это смесь, в которой недостаточно топлива и слишком много воздуха. Без достаточного количества топлива в каждом цилиндре смесь не будет сгорать достаточно быстро, что приведет к множественным детонациям, из-за которых двигатель детонирует.
К счастью, детонация в двигателе не является частой проблемой современных автомобилей, потому что соотношение воздух/топливо, топливные форсунки и синхронизация управляются компьютером. Есть даже датчик детонации, который определяет детонацию в двигателе и сообщает об этом блоку управления двигателем, чтобы он мог решить проблему автоматически.
Это, естественно, означает, что неисправный датчик детонации может привести к детонации двигателя. Если вы ездите на современном автомобиле с детонацией в двигателе, проверка датчика детонации является важной частью диагностического процесса.
5. Стук шатуна: изношенные подшипники Другим типом стука двигателя является стук шатуна. Когда поршни движутся вверх и вниз в двигателе, они вращают коленчатый вал, который в конечном итоге передает мощность на колеса. Подшипники штока способствуют плавному движению поршня, но со временем они могут изнашиваться или выходить из положения.
По мере износа подшипников поршни начинают стучать по коленчатому валу, создавая очень похожий стук.
Чтобы решить эту проблему, вам могут потребоваться новые подшипники или другие работы с поршнями или деталями коленчатого вала, расположенными глубоко в двигателе, что означает, что ремонт может занять много времени.
Родственный: 1. Что такое коленчатый вал? 2. Что такое поршень?
6. Плохие натяжители/шкивы ремняДругой возможный источник детонации в двигателе на самом деле исходит вовсе не от самого двигателя. Это может быть из-за ремня навесного оборудования. Когда двигатель работает, он вращает ремень, который соединен с различными шкивами по всему моторному отсеку.
Этот ремень должен быть точно натянут так, чтобы он вращался плавно и бесшумно. Если ремень растягивается, натяжитель не работает должным образом или один из шкивов деформируется, вы можете услышать дребезжание, щелчки и шлепки, которые можно принять за детонацию двигателя.
К счастью, устранить шумный ремень вспомогательных агрегатов можно так же просто, как заменить ремень, отрегулировать натяжение или заменить неисправный натяжитель или шкив вспомогательного оборудования.
Как исправить стук в двигателе?Стук двигателя — это звук, который с радостью услышит только механик. Большинству из нас будет трудно определить, является ли шум стуком штока, постукиванием толкателя клапана, коромыслом или стуком искры. Тем не менее, есть некоторые шаги, которые владельцы автомобилей могут предпринять, чтобы устранить шум двигателя, прежде чем он нанесет серьезный ущерб.
1. Замена масла и фильтра
Первым шагом является замена масла. Масло смазывает все движущиеся части двигателя, помогает рассеивать тепло и удаляет металлическую стружку и другой мусор. Масляный фильтр удаляет большую часть твердых частиц, но шлам накапливается и может быть переработан в детали двигателя.
Старое грязное масло может привести к залипанию деталей, а неподходящее масло может разжижаться под воздействием тепла двигателя, создавая липкий блеск на стенках цилиндров и повреждая другие детали. Заменяйте масло и фильтр рекомендованным производителем маслом и фильтром каждые 5000–8000 миль. Старый стандарт был каждые 3000 миль или каждые 3 или 6 месяцев. Некоторые настаивают на этом каждые 10 000 миль, но это может быть натяжкой.
2. Используйте высокооктановое топливо
Тип топлива может повлиять на износ двигателя и его характеристики. В то время как топливо с низким октановым числом может быть легким для кошелька, производительность и эффективность двигателя могут пострадать. Кроме того, ремонт неисправного двигателя может быть более дорогим.
Если вы испытываете детонацию в двигателе, убедитесь, что вы используете тип топлива, рекомендованный производителем. Вы также можете добавить усилитель октанового числа, чтобы улучшить октановое число и, надеюсь, устранить детонацию.
3. Добавьте детергент для топлива
Большинство автомобильных топлив содержит детергент для предотвращения образования нагара на стенках цилиндров и электродах свечей зажигания. Накопление углерода может вызвать появление горячих точек, преждевременную детонацию топливно-воздушной смеси и стук. Дополнительный очиститель топлива может помочь удалить углерод и устранить детонацию двигателя.
4. Очистка камеры сгорания
Накопление нагара в камере сгорания уменьшает объем и увеличивает степень сжатия. Накопление нарушает процесс горения, снижает эффективность горения и сокращает цикл мощности.
Существует несколько продуктов и процедур для очистки камеры сгорания, которые вы можете выполнить. Посмотрите несколько видеороликов в Интернете, прочитайте и следуйте инструкциям продукта. Кроме того, вы можете поручить это механику, которому доверяете.
Связанный: Что такое камера сгорания?
5. Проверьте или замените свечи зажигания
Свечи зажигания рассчитаны на различные температуры, и зазор между электродами должен быть правильным. Неподходящая свеча зажигания может вызвать преждевременную детонацию и вызвать детонацию искры из-за ее устойчивости к нагреву.
Если зазор свечи зажигания слишком узкий или слишком большой, искры не будет вообще. Углеродные отложения могут покрывать электроды и сужать зазор. Проверьте и очистите свечи зажигания и убедитесь, что в автомобиле используются рекомендованные свечи зажигания и что зазор установлен правильно.
Связанные: 1. Что такое свеча зажигания? 2. Как вставить зазор в свечу зажигания?
6. Уменьшение плотности/температуры нагнетаемого воздуха на впуске
Холодный воздух более плотный и расширяется до большего объема при нагревании, обеспечивая большее количество кислорода для топливно-воздушной смеси сгорания. Более низкая температура воздуха на впуске позволяет увеличить плотность всасываемого заряда двигателя, что улучшает сгорание и сокращает продолжительность горения. Убедитесь, что воздухозаборник чист от грязи и находится вдали от горячих частей двигателя, таких как выпускной коллектор.
Связанный: Что такое выпускной коллектор?
7. Увеличение оборотов двигателя
Короткие, медленные поездки по городу не позволяют двигателю нагреваться и могут привести к нагару. Детонация на низких оборотах может быть вызвана низкооктановым топливом или несвежим топливом, оставшимся в двигателе в течение длительного времени. Убедитесь, что вы используете рекомендуемый сорт топлива, и проедьте по автостраде около часа, чтобы прочистить трубы.
8. Замените датчик детонации
Если вы слышите стук в двигателе, это может быть связано с неисправным датчиком детонации. Датчик не находится в легкодоступном месте, и у большинства людей нет оборудования, чтобы проверить, правильно ли он работает. Доставьте свой автомобиль в мастерскую, которой вы доверяете, и проверьте его и при необходимости замените.
9. Обогащение или обеднение смеси
Более богатая смесь содержит больше топлива, чем воздушно-топливная, а обедненная смесь содержит меньше топлива. Идеальная смесь сжигает все топливо в камере, не оставляя кислорода. Обогащенная смесь снижает детонацию за счет снижения температуры сжатия и снижения вероятности преждевременной детонации.
Воздух становится разреженным на больших высотах. Из-за более разреженного воздуха требуется больший объем для сжигания аналогичного количества топлива в топливовоздушной смеси. Более бедная смесь обеспечивает более полное сгорание в камере сгорания и меньшую вероятность детонационного стука.
Кому я должен доверить устранение детонации двигателя? Есть несколько способов самостоятельно устранить стук в двигателе без помощи механика. Как мы говорили несколько секунд назад, смена топлива, которое вы заливаете в свой автомобиль, — это простой шаг, который вы можете предпринять, чтобы устранить детонацию двигателя.
Но если вы изо всех сил пытаетесь остановить стук в двигателе и не можете понять, как устранить стук в двигателе, самое время пригласить профессионала, чтобы он осмотрел вашу машину. Они смогут осмотреть ваш двигатель и выяснить, в чем проблема.
Они могут провести небольшую регулировку, которая имеет большое значение для устранения детонации двигателя, или они могут порекомендовать более сложный ремонт, требующий их опыта.
Сколько стоит устранение детонации двигателя?Стук в двигателе вызывает у людей мурашки по спине. И можно ли их винить? Почти никогда не бывает хорошим знаком, когда вы слышите, как ваш двигатель издает странные звуки! Обычно это признак того, что вашему двигателю потребуется дорогостоящий ремонт, который вы не можете себе позволить.
Но так бывает не всегда. Как мы уже упоминали, есть случаи, когда замена свечей зажигания в автомобиле может устранить стук в двигателе. В большинстве случаев это обойдется вам всего в пару сотен долларов, и вам не придется долго отказываться от машины.
Но если вы позволите стуку в двигателе сохраняться слишком долго, он может перерасти в гораздо более масштабный ремонт. Вскоре вы можете оказаться с изношенными подшипниками двигателя на руках, а ремонт может стоить вам пару тысяч долларов, если не больше.
Всегда ли стоит устранять стук в двигателе?Если вы научитесь устранять стук в двигателе, как только заметите его, и обнаружите, что у вас есть лишь незначительная проблема, вызывающая стук в двигателе, ремонт вашего автомобиля не должен быть слишком дорогим. Вы должны пойти дальше и попытаться решить проблему, чтобы вы могли продолжать ездить на своем автомобиле без каких-либо дальнейших проблем.
Но если вы обнаружите, что детонация вашего двигателя вызвана более серьезной проблемой, устранение которой будет стоить целое состояние, о ремонте, вероятно, не может быть и речи. Это будет особенно актуально, если у вас есть старая машина, которая не стоит больших денег.
Вы не хотите вкладывать кучу денег в машину с стучащим двигателем, так как это может быть признаком того, что вскоре начнут возникать другие проблемы.
Часто задаваемые вопросы.
Что такое стук в двигателе?
Стук в двигателе — это постукивающий звук, который становится громче и неприятнее по мере ускорения. Детонация возникает, когда топливо сгорает в цилиндрах двигателя неравномерно. Когда в цилиндрах правильный баланс воздуха и топлива, топливо будет гореть в небольших регулируемых карманах, а не все сразу.
Как устранить стук в двигателе?
Вот, как устранить детонацию двигателя:
1. Замените масло и фильтр.
2. Используйте высокооктановое топливо.
3. Добавьте моющее средство для топлива.
4. Очистите камеру сгорания.
5. Проверьте или замените свечи зажигания.
6. Уменьшите плотность/температуру заряда на впуске.
7. Увеличьте скорость двигателя.
8. Замените датчик детонации.
Что вызывает детонацию в двигателе?
6 вещей, которые могут вызвать стук в двигателе вашего автомобиля:
1. Плохие натяжители/шкивы ремня.
2. Стук шатуна: изношенные подшипники.
3. Детонационный стук: неисправность датчика детонации.
4. Детонационный стук: обедненная топливно-воздушная смесь.
5. Детонационный стук: неудачное время.
6. Детонационный стук: слишком низкое октановое число.
Почему я слышу стук в двигателе?
Многие факторы могут вызывать детонацию или стук в двигателе. Распространенными причинами являются: накопление нагара в камерах сгорания или на стенках цилиндров, толкателях или шатунах, рассинхронизация опережения зажигания, перегретый двигатель, противодавление от выхлопных газов, утечки вакуума, октановое число или качество топлива, отказ свечей зажигания или датчиков детонации. .
Почему я слышу стук при ускорении?
Неисправные свечи зажигания
Свечи зажигания необходимы для того, чтобы горящая воздушно-топливная смесь генерировала достаточную мощность для работы двигателя. Свечи зажигания стареют и со временем повреждаются, что приводит к уменьшению искры. Время от времени искры могут задерживаться, из-за чего двигатель издает стук при ускорении.
Что делать, если двигатель начинает стучать
Тук-тук, кто там? О, нет! Это твой маленький двигатель. Стук в двигателе является признаком того, что требуется какое-либо техническое обслуживание двигателя, прежде чем возникнет серьезная проблема, если она еще не возникла. К счастью, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы устранить неполадки в вашем маленьком двигателе и определить, потребуется ли более серьезный ремонт.
Вам понадобится несколько вещей из гаража, чтобы начать диагностику, но прежде чем вы их соберете, давайте начнем с этого: если ваш двигатель работал, выключите его и дайте ему остыть. Вы же не хотите обжечься на горячем двигателе. Как только косилка выключится, используйте это время, чтобы собрать инструменты. Вам понадобится старая (но чистая!) тряпка, поддон и набор розеток.
Проверка уровня масла
Первое, что необходимо проверить, это уровень масла. Низкий уровень моторного масла является одной из основных причин детонации двигателя, поэтому вам следует проверить это, прежде чем предположить, что вам нужен капитальный ремонт. После того, как газонокосилка постоит достаточно долго, чтобы двигатель остыл, снимите крышку маслозаливной горловины и щуп. Вы собираетесь взять тряпку и начисто вытереть щуп, снова вставить его и снова вынуть, чтобы получить показания уровня масла. Если он показывает низкий уровень, возьмите немного моторного масла (исходя из требований руководства пользователя вашего двигателя) и добавляйте его, пока не достигнете адекватного уровня заполнения. Обязательно постоянно проверяйте уровень масла при его добавлении, так как вы не хотите переполнять двигатель. Продолжайте проверять его тряпкой и щупом после добавления небольшого количества масла. Если стук сохраняется после добавления масла или если уровень масла был адекватным, вам нужно проверить еще пару вещей.
Замена газа
Другая распространенная причина стука в двигателе — старый бензин. Еще раз, вам нужно убедиться, что двигатель вашей газонокосилки остыл. Пока вы ждете, пока он остынет, самое время воспользоваться поддоном для капель. После того, как двигатель остынет на ощупь, вы можете поставить поддон рядом с выключателем подачи топлива на вашем двигателе. Один из способов слить старое топливо из двигателя — отсоединить топливопровод от выключателя подачи топлива и расположить топливопровод так, чтобы он стекал в поддон. После того, как старый бензин был слит из двигателя, снова подсоедините топливопровод к выключателю подачи топлива. Если вам неудобно делать это и вы предпочитаете более простой подход, вам нужно разместить поддон в месте, где наклон машины на бок может сливать старое топливо в поддон. Убедитесь, что вы всегда наклоняете газонокосилку так, чтобы воздушный фильтр находился на верхней/высокой стороне. Теперь, когда поддон на месте, мы можем снять крышку бензобака, положить газонокосилку на бок и слить старый бензин в поддон. Когда старый бензин будет полностью удален, вы можете снова поставить газонокосилку на все четыре колеса, заполнить бак свежим бензином и снова закрепить крышку бензобака. Если стук все еще сохраняется после смены газа, есть еще несколько вещей, которые вы можете проверить.
Отсоединение топливопровода от выключателя подачи топлива для слива старого газа. |
Проверка воздушного фильтра
Следующим этапом диагностического тестирования является проверка воздушного фильтра. Для этого вам нужно снять барашковую гайку, винт или защелкивающуюся крышку, которая удерживает крышку воздушного фильтра на месте. Это позволит вам снять верхнюю половину крышки воздушного фильтра. После снятия крышки воздушного фильтра снимите воздушный фильтр и осмотрите его. Если фильтр выглядит сильно забитым, грязным или изношенным, вероятно, было бы неплохо заменить его новым. Вы также должны проверить крышку и корпус воздушного фильтра на наличие мусора. Будьте осторожны при очистке корпуса воздушного фильтра, так как мусор может легко попасть в двигатель без фильтра. Аккуратно протрите корпус чистой тряпкой. После осмотра или замены фильтра вставьте его в корпус воздушного фильтра, снова прикрепите крышку воздушного фильтра и снова закрепите ее. Теперь, когда вы осмотрели воздушный фильтр (и, возможно, заменили его), вам нужно запустить газонокосилку. Если ваш двигатель перестал стучать, значит, проблема решена! Если он все еще стучит, вам нужно заглянуть под деку газонокосилки.
Открытие крышки воздушного фильтра для осмотра воздушного фильтра |
Проверка ножа/проверка под декой сторона с воздушным фильтром на высокой стороне. Это предотвратит попадание масла в воздушный фильтр. Взгляните на лезвие под декой косилки. Иногда стук, который вы слышите, может быть результатом незакрепленного, изогнутого или шатающегося лезвия. Если вы недавно сняли или заменили лезвие, и оно вдруг начало стучать, вполне возможно, что это причина вашей проблемы.


Осторожно извлеките нож газонокосилки из-под деки. |
Проверка свечи зажигания
Иногда стук в двигателе может быть вызван несинхронным запуском двигателя. Это может быть вызвано плохой или неправильной работой свечи зажигания. Чтобы проверить это, вам понадобится свечной ключ, чтобы выкрутить старую свечу зажигания. Возьмите ее с собой в нашу местную мастерскую по обслуживанию/ремонту газонокосилок, чтобы получить новую свечу зажигания. При замене свечи зажигания всегда не забывайте вручную вкручивать свечу в цилиндр, чтобы не сорвать резьбу. После ручного поворота затяните свечным ключом и запустите газонокосилку. Если двигатель перестал стучать, вы решили свою проблему. Если вы все еще слышите тот же стук двигателя, вам нужно отнести косилку к сертифицированному механику или в сервисный центр газонокосилок, чтобы они осмотрели ее. Это может быть гораздо более серьезной проблемой, и чем чаще ваша газонокосилка будет работать с этой проблемой, тем больший ущерб вы можете ей нанести.