Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Стук поршня · Technipedia · Motorservice

Установки

Назад к поиску

Информация о диагностике

Стучит поршень? На жаровом поясе поршня в направлении качания видны следы ударов? Пятно контакта юбки поршня ярче выражено сверху и снизу, чем посередине юбки? О том, почему это происходит, вы узнаете здесь.

Oбщая информация о стуке поршня

Стук от движения поршня возникает под влиянием самых разных факторов в процессе работы двигателя.

  • Перекос поршня из-за слишком большого зазора:
    Слишком большое отверстие цилиндра, износ или деформация юбки приводят к перекосу поршня, которому способствуют маятниковое движение шатуна и перекладка поршня в цилиндре.
    При этом головка поршня сильно ударяется о рабочую поверхность цилиндра.
  • Несоблюдение направления сборки поршня:
    Для перекладки поршня перед верхней мертвой точкой и перед началом такта расширения ось поршневого пальца смещена на несколько миллиметров в сторону нагруженной стороны поршня. Если поршень вводится в цилиндр смещенным на 180° и поршневой палец из-за смещается не в ту сторону, то перекладка поршня осуществляется в неправильный момент. Качание поршня в результате этого происходит сильнее и громче.
  • Перекос поршня из-за тяжелого хода опоры шатуна:
    Зазор между поршневым пальцем и втулкой нижней головки шатуна может быть слишком малым или может исчезнуть в результате заклинивания или перекоса из-за несоосности шатуна (изгиб и скручивание).
  • Удары поршня в направлении пальца:
    Причиной боковых ударов поршня об отверстие цилиндра в большинстве случаев является несоосный шатун (изгиб или особенно скручивание): поршень выполняет качающееся движение во время своего хода в продольной оси двигателя и в результате этого попеременно ударяется о цилиндр.
    Несимметричные шатуны или эксцентрическая опора поршня в шатуне имеют тот же эффект.
  • Попеременные удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца:
    Осевое смещение поршневого пальца всегда является последствием несоосности между осью поршневого пальца и осью коленчатого вала. Как описано выше, изгиб или скручивание шатуна, а также асимметрия в шатуне являются наиболее частыми причинами таких дефектов. Слишком большой люфт шатунного подшипника (шатунная шейка на коленчатом валу) может вызвать боковое качание шатуна, особенно при низкой частоте вращения. Из-за этого происходит перекос поршневого пальца в головке шатуна, и он начинает совершать маятниковое движение в отверстии для поршневого пальца. При этом поршневой палец ударяется о стопоры пальца.

Pадиальные места ударов на жаровом поясе

Oписание повреждения

  • Жаровой пояс со следами ударов в направлении качания (рис. 1).
  • Пятно контакта юбки поршня ярче выражено сверху и снизу, чем посередине юбки.

Oценка повреждения

Попеременные удары головки поршня о рабочую поверхность цилиндра вызывают хорошо слышимый снаружи стук поршня. В зависимости от причины, жаровой пояс ударяется либо в направлении качания, либо в плоскости овальности (направление пальца) о стенку цилиндра.

Bозможные причины повреждений при ударах в направлении качания

  • Слишком большой монтажный зазор и из-за этого неправильное направление поршней в связи с расточкой или хонингованием цилиндров со слишком большим диаметром.
  • Несоблюдение направления сборки поршней со смещенной осью.
  • Тяжелый ход подшипника пальца: из-за этого головка поршня ударяется о рабочую поверхность цилиндра в так называемой плоскости наклона. Причины:
    • ZСлишком малый зазор в головке шатуна или в отверстии для пальца.
    • Слишком узкая посадка поршневого пальца во втулке нижней головки шатуна (шатун горячего прессования). При горячей посадке поршневого пальца и при слишком узкой посадке пальца в головке шатуна происходит деформация головки шатуна в направлении стенки наименьшей толщины. При этом головка шатуна и поршневой палец приобретают овальную форму. В результате этого происходит сужение зазора между поршнем и поршневым пальцем.
    • Задиры на поршневом пальце.

Bозможные причины повреждений при ударах в направлении поршневого пальца

Рис. 1
  • При несоосности шатуна, особенно при его скручивании, или при слишком большом люфте шатунного подшипника головка поршня качается в направлении пальца и ударяется о цилиндр.
  • Несоосность шатуна (изгиб/скручивание): возникает попеременное осевое смещение поршневого пальца, вследствие чего поршневой палец ударяется об упорные кольца.
Ключевые слова :
поршень , поршневой палец , бобышка поршня
Группы продуктов :
Поршни и компоненты

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о диагностике

Повреждения поршней и их причины

Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки

  • Необходимость
  • Комфорт
  • Статистика
Необходимость

Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт

Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.

На какие стуки в моторе можно годами не обращать внимания — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото asx-club

Посторонний стук, несущийся из-под капота машины, вызывает, как правило, легкую панику у большинства автовладельцев. Ведь уже на подсознании в их мозгах «зашит» знак равенства между застучавшим двигателем и его неизбежным капремонтом. Всегда ли оправдан такой подход, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Стучащий движок — кошмар автовладельца. В том смысле, что это означает для него в самом ближайшем будущем серьезные затраты либо на капремонт силового агрегата, либо, в особо тяжелых случаях, не его замену на новый.

Однако, как показывает опыт эксплуатации машин самых разных марок, моделей и годов выпуска, далеко не каждый моторный стук предполагает для двигателя апокалиптический сценарий. В некоторых случаях автомобилисты годами эксплуатируют свои легковушки с нестандартными звуками, несущимися откуда-то из блока цилиндров, и ни о какой «капиталке» речи не заходит.

ПО КОМ СТУЧИТ ПОРШЕНЬ

Среди таких относительно безопасных стуков, прежде всего, можно назвать те, что возникают при так называемой «перекладе» поршня. Это момент, когда он заканчивает движение вверх и начинает опускаться вниз. На нормально работающем моторе при этом никаких звуков не слышно. А в подержанном агрегате вполне вероятно их возникновение. Они объясняются износом поршневых колец и увеличившимися из-за этого зазорами между поршнем и стенками цилиндра.

фото momotuning

На стук по этой причине можно не обращать внимания, если он исчезает после прогрева мотора. При этом поршень разогревается, расширяется, тем самым компенсируя износ колец. Если эксплуатировать такой мотор без жестких перегрузок, используя качественное масло, то проживет он со своими увеличенными зазорами еще очень долго.

КОМПЕНСАЦИЯ КЛАПАНА

Следующий, практически безвредный, но портящий своим существованием нервы водителю, «сверчок» живет в другой части мотора. Называется он гидрокомпенсатор клапана. Это механизм, работу которого поддерживает давление в системе смазки двигателя. Его задача обеспечивать оптимальную высоту подъема клапанов. На цокот гидрокомпенсатора можно вообще не обращать внимания, если его слышно только при прогреве силового агрегата.

Это всего лишь означает, что он слегка изношен и не держит давление масла «на холодную». Прогрев до рабочей температуры компенсирует увеличившиеся зазоры и гидрокомпенсатор начинает работать в штатном режиме — без постороннего шума. О его замене следует думать, если он тарахтит и после прогрева мотора.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем удивляет «средний брат» в линейке корейских седанов

63318

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем удивляет «средний брат» в линейке корейских седанов

63318

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ремонт, техническое обслуживание, мототехника, моторное масло

Я услышал стук кованых поршней


Некоторые люди говорят, что кованые поршни «стучат», когда они холодные, и это неправда, если вы не используете действительно большие зазоры. Менее дорогие кованые поршни и поршни прошлых лет имели большие допуски из-за более высокой скорости расширения алюминиевого сплава и ковки по сравнению с литыми поршнями.

Например; для литого поршня требуется всего около 0,001 дюйма зазора между юбкой поршня и стенкой цилиндра, тогда как для кованого поршня может потребоваться 0,005 дюйма или 0,006 дюйма. Это в 5 раз больше, чем у литого поршня, но даже в этом случае он должен не издавать никаких «стучащих» звуков. На некоторых действительно тихих двигателях с коваными поршнями старого типа, у кого-то с острым слухом может  можно услышать немного более общий шум двигателя, когда двигатель холодный и ничего еще не нагрелось и не расширилось, но все же… это не очень заметно. На гоночном двигателе с очень широкими зазорами, таком как двигатель с продувкой или закисью азота, вы все равно не услышите никакого стука, особенно если выхлоп немного шумный, так что это даже не проблема.

Я полагаю, что это пришло из одной из тех старых бабьих сказок или, может быть, из тех времен, когда старые двигатели с плоской головкой были повсюду, потому что, когда один из этих двигателей работал на холостом ходу, они были совершенно тихими. Например; Однажды на гоночной трассе Sonoma Raceway я прислонился к окну костяного форда 40 в оригинальном состоянии, принадлежавшего знаменитому производителю нестандартных автомобилей Рою Брецио. Мы разговаривали минут 10 или около того, когда попрощались, Рой включил передачу и уехал. Он вообще НЕ издавал ни звука, и я понятия не имел, что он даже работает, потому что он был таким тихим и плавным. Я не слышал и не чувствовал. Вот как те двигатели работали… гладко, как стекло. Так что, может быть, в таком двигателе, когда-то давно, когда кованые поршни и «хот-род» действительно становились чем-то особенным, может быть, они издавали звук, который можно было немного услышать, когда двигатель был холодным, но, безусловно, не в эти дни.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что мешает поршню раскачиваться в цилиндре и издавать стук, ЕСЛИ вы его действительно слышите? Юбки. У разных поршней юбки разной длины. Например, поршень на изображении выше взят из старого двигателя, работающего на выдувном спирте, который мы построили много лет назад и который мы использовали. Это был небольшой двигатель (Chevy с большим блоком 438 кубических дюймов), потому что в те дни большие ударные двигатели было не так просто построить. Посмотрите на юбки на нем. Они длинные, потому что кривошип имеет короткий ход и меньшие противовесы, а шток очень короткий. В наши дни, когда большие ходоры имеют сверхдлинные штоки (для лучшей внутренней геометрии), поршни намного короче в области юбки, чтобы обеспечить зазор для кривошипа, например, то, что вы видите на поршне справа для большого блока объемом 540 кубических дюймов. . Обратите внимание, насколько короткие юбки на нем по сравнению с поршнем на правом изображении выше. Вы также можете видеть, что расположение штифта записи сильно отличается, потому что у 540 такой длинный ход по сравнению с двигателем на базе 427 с коротким ходом. У поршня 438 выше поршневой палец находится под маслосъемным кольцом, а поршень 540 справа имеет поршневой палец прямо вверх и ВНУТРИ маслосъемного кольца, потому что штоки на таком двигателе очень длинные. Одна приятная особенность более длинных штоков заключается в том, что они, как правило, хотят толкать поршень ВВЕРХ по цилиндру, а не сбоку. Другими словами, угол наклона штока намного меньше, чем у двигателя с более коротким штоком, что предотвращает нагрузку со стороны поршня и потерю кольцевого уплотнения, а также снижает износ юбки и нагрузку.

Таким образом, более короткие поршни имеют тенденцию качаться в отверстиях немного больше, чем поршни с более длинной юбкой, но более длинные штоки помогают немного смягчить это, НО, с лучшими сплавами в наши дни, типичный зазор юбки для такого поршня больше похож на . 003″ вместо прежних 0,005″ — 0,006″. Итак, опять же, качание и стук поршня очень минимальны (даже на коротких поршнях), и их действительно не слышно.

Чтобы получить лучшие предложения на запасные части и аксессуары для производительности с лучшим обслуживанием, выберите, где я заказываю все свои компоненты у… Продукты конкурентов!

Что такое удар поршня? (и почему это происходит)

Если ваш автомобиль издает стук или дребезжание, это может быть стук поршня. Во многих случаях этот пугающий звук свидетельствует о выходе из строя одного или нескольких поршней. Тем не менее, вы, вероятно, никогда не услышите этот шум в новом автомобиле, так как он встречается почти только в старых моделях автомобилей.

Обсуждаем, что такое стук поршня и чем он может быть вызван. Также мы рассмотрим, как устранить стук поршня. Начнем с основной информации.

Что такое удар поршня?

Стук поршня происходит, когда поршень качается в цилиндре. Вместо того, чтобы двигаться только вверх и вниз, как следует, он качается вперед и назад. Во многих случаях это означает, что в цилиндре слишком много места для поршня.

См. следующее изображение:

Когда все работает нормально, поршень должен удерживаться на месте стенками. При ударе юбки поршня о стенки цилиндра возникают стук и дребезжание.

По мере старения автомобилей стук поршня появляется из-за естественного износа. Во многих случаях шум усиливается на холостом ходу. Как мы уже говорили, стук поршня в новых моделях автомобилей случается очень редко, поэтому мы настоятельно рекомендуем провести правильную диагностику перед разборкой двигателя.

СВЯЗАННЫЕ: Что такое Rod Knock?

Как звучит удар поршня?

Что вызывает стук поршня?

Основной причиной стука поршней является износ поршней или стенок цилиндра, что создает слишком большое расстояние между поршнем и стенкой цилиндра. Когда зазор между поршнем и стенкой становится слишком большим, поршень начинает раскачиваться из стороны в сторону, создавая так называемый стук поршня.

Это случается чаще с алюминиевыми блоками, чем с железными. Кроме того, при первом запуске двигателя может быть более громкий стук поршня из-за дополнительного холодного зазора.

В современных автомобилях ECU предупреждает, если изменения поршня вообще отключены. К сожалению, единственный способ справиться со стуком поршня — это выяснить его причину и устранить проблему.

СВЯЗАННЫЕ С: 6 причин детонации или детонации двигателя автомобиля

1.

Индикатор проверки двигателя

Если поршень начинает выходить из строя, вы можете увидеть, как загорается индикатор Check Engine. В современных автомобилях бортовая система диагностики отправляет код ошибки, когда что-то не так.

С помощью сканера OBDII вы сможете точно определить поврежденный цилиндр. Однако стук может быть вызван и другими проблемами, такими как грязная топливная форсунка или неисправность в системе зажигания.

2.

Сгоревший поршень

Топливные форсунки со временем могут загрязняться. Если не остановить, грязная топливная форсунка может привести к отверстию в верхней части поршня.

Кроме того, использование неправильных свечей зажигания может привести к прогоранию поршней. Единственный способ увидеть эту проблему — открыть верхнюю часть двигателя.

Как исправить стук поршня

Понимание того, что такое стук поршня, поможет понять, как его устранить. Вам нужно будет определить, что вызвало проблему, чтобы полностью устранить ее. Начните с проверки поршней, чтобы увидеть, в каком они состоянии. Для этого вам нужно разобрать двигатель. Если у вас нет опыта для этого, вы хотите отдать свой автомобиль лицензированному механику.

В большинстве случаев стук поршня вызван тем, что эта жизненно важная деталь стучит по цилиндрам. В этом случае единственный способ решить проблему — купить новый поршень. Перед этим исправлением вам необходимо выполнить тест компрессии двигателя. Если есть другие проблемы с двигателем или если ваш автомобиль старше, возможно, не стоит заменять поршень.

Если вы решили заменить поршень, обязательно замените кольца на новые. Дефектные поршневые кольца могли привести к некоторым проблемам, с которыми вы столкнулись. Плюс сейчас самое время заменить поршневые кольца, потому что двигатель уже будет разбирать.

Замена поршня может стоить 1000 долларов и более, что делает его очень дорогим ремонтом. Вот почему многие владельцы старых автомобилей предпочитают вообще не менять поршень. Сначала плохой поршень будет создавать много шума, но это может не привести к необратимому повреждению. Если вы планируете сохранить свой автомобиль, вам нужно будет заменить поршень, прежде чем это приведет к более серьезному повреждению двигателя.

Часто задаваемые вопросы

Может ли удар поршня повредить двигатель?

Стук поршня повреждает двигатель, особенно если он подвергается большим нагрузкам, когда присутствует этот стук. Это происходит, когда зазор между поршнем и цилиндром слишком велик. В результате поршень начнет раскачиваться из стороны в сторону, поднимаясь и опускаясь, ударяя боками о стенки цилиндра. Это может легко привести к дополнительным механическим повреждениям, таким как царапины и прижоги.

Пропал ли стук поршня?

Стук поршней часто встречается в старых автомобилях, внутренние детали двигателя которых были выполнены с некоторыми зазорами между ними. Но в большинстве случаев неприятный стук прекращается после прогрева двигателя, так как при этом зазоры закрываются. Однако более новые автомобили должны страдать от этой проблемы, потому что их компоненты двигателя изготавливаются с гораздо более жесткими допусками. Здесь нельзя игнорировать стук или грохот двигателя.

Какое масло лучше всего подходит для поршня?

Более густое масло, такое как 15W-40 или тяжелее, может творить чудеса при устранении стука поршня. Будучи более вязким, он герметизирует зазоры между цилиндрами и поршнями, предотвращая их раскачивание из стороны в сторону. Однако этот метод приемлем только для старых двигателей без чувствительных гидравлических компонентов. С их гидравлическими толкателями клапанов или соленоидами с регулируемой синхронизацией клапанов современные двигатели не будут хорошо работать с таким густым маслом.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Содержание

Стук поршня · Technipedia · Motorservice

Установки

Назад к поиску

Информация о диагностике

Стучит поршень? На жаровом поясе поршня в направлении качания видны следы ударов? Пятно контакта юбки поршня ярче выражено сверху и снизу, чем посередине юбки? О том, почему это происходит, вы узнаете здесь.

Oбщая информация о стуке поршня

Стук от движения поршня возникает под влиянием самых разных факторов в процессе работы двигателя.

  • Перекос поршня из-за слишком большого зазора:
    Слишком большое отверстие цилиндра, износ или деформация юбки приводят к перекосу поршня, которому способствуют маятниковое движение шатуна и перекладка поршня в цилиндре.
    При этом головка поршня сильно ударяется о рабочую поверхность цилиндра.
  • Несоблюдение направления сборки поршня:
    Для перекладки поршня перед верхней мертвой точкой и перед началом такта расширения ось поршневого пальца смещена на несколько миллиметров в сторону нагруженной стороны поршня. Если поршень вводится в цилиндр смещенным на 180° и поршневой палец из-за смещается не в ту сторону, то перекладка поршня осуществляется в неправильный момент. Качание поршня в результате этого происходит сильнее и громче.
  • Перекос поршня из-за тяжелого хода опоры шатуна:
    Зазор между поршневым пальцем и втулкой нижней головки шатуна может быть слишком малым или может исчезнуть в результате заклинивания или перекоса из-за несоосности шатуна (изгиб и скручивание).
  • Удары поршня в направлении пальца:
    Причиной боковых ударов поршня об отверстие цилиндра в большинстве случаев является несоосный шатун (изгиб или особенно скручивание): поршень выполняет качающееся движение во время своего хода в продольной оси двигателя и в результате этого попеременно ударяется о цилиндр.
    Несимметричные шатуны или эксцентрическая опора поршня в шатуне имеют тот же эффект.
  • Попеременные удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца:
    Осевое смещение поршневого пальца всегда является последствием несоосности между осью поршневого пальца и осью коленчатого вала. Как описано выше, изгиб или скручивание шатуна, а также асимметрия в шатуне являются наиболее частыми причинами таких дефектов. Слишком большой люфт шатунного подшипника (шатунная шейка на коленчатом валу) может вызвать боковое качание шатуна, особенно при низкой частоте вращения. Из-за этого происходит перекос поршневого пальца в головке шатуна, и он начинает совершать маятниковое движение в отверстии для поршневого пальца. При этом поршневой палец ударяется о стопоры пальца.

Pадиальные места ударов на жаровом поясе

Oписание повреждения

  • Жаровой пояс со следами ударов в направлении качания (рис. 1).
  • Пятно контакта юбки поршня ярче выражено сверху и снизу, чем посередине юбки.

Oценка повреждения

Попеременные удары головки поршня о рабочую поверхность цилиндра вызывают хорошо слышимый снаружи стук поршня. В зависимости от причины, жаровой пояс ударяется либо в направлении качания, либо в плоскости овальности (направление пальца) о стенку цилиндра.

Bозможные причины повреждений при ударах в направлении качания

  • Слишком большой монтажный зазор и из-за этого неправильное направление поршней в связи с расточкой или хонингованием цилиндров со слишком большим диаметром.
  • Несоблюдение направления сборки поршней со смещенной осью.
  • Тяжелый ход подшипника пальца: из-за этого головка поршня ударяется о рабочую поверхность цилиндра в так называемой плоскости наклона. Причины:
    • ZСлишком малый зазор в головке шатуна или в отверстии для пальца.
    • Слишком узкая посадка поршневого пальца во втулке нижней головки шатуна (шатун горячего прессования). При горячей посадке поршневого пальца и при слишком узкой посадке пальца в головке шатуна происходит деформация головки шатуна в направлении стенки наименьшей толщины. При этом головка шатуна и поршневой палец приобретают овальную форму. В результате этого происходит сужение зазора между поршнем и поршневым пальцем.
    • Задиры на поршневом пальце.

Bозможные причины повреждений при ударах в направлении поршневого пальца

Рис. 1
  • При несоосности шатуна, особенно при его скручивании, или при слишком большом люфте шатунного подшипника головка поршня качается в направлении пальца и ударяется о цилиндр.
  • Несоосность шатуна (изгиб/скручивание): возникает попеременное осевое смещение поршневого пальца, вследствие чего поршневой палец ударяется об упорные кольца.
Ключевые слова :
поршень , поршневой палец , бобышка поршня
Группы продуктов :
Поршни и компоненты

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о диагностике

Повреждения поршней и их причины

Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки

  • Необходимость
  • Комфорт
  • Статистика
Необходимость

Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт

Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.

Как проверить стук поршня | Хитрости Жизни

Жаровой пояс имеет в направлении качания следы ударов (рис. 1). На юбке поршня наблюдается более сильный износ сверху и снизу, чем в середине юбки.

Удары поршня вызваны попеременным ударом головки поршня о рабочую поверхность цилиндра, они особенно отрицательно воспринимаются снаружи. В зависимости от причины, жаровой пояс ударяется или в направлении качания или в плоскости овальности (направление пальца) о стенку цилиндра.

Возможные причины повреждений при ударах в направлении качания

• слишком большой монтажный зазор и тем самым неправильное направление поршней, вызванное расточкой или хонингованием цилиндра со слишком большим диаметром

• не соблюдено направление сборки поршня в поршнях со смещенной осью.

• тяжелоходная опора пальца: из-за тяжелого хода головка поршня ударяется о рабочую поверхность цилиндра в так называемой плоскости качания.

Причинами являются:

• недостаточный зазор в бобышке шатуна или в отверстии пальца.

• слишком узкая поршневого посадка пальца во втулке шатуна (шатуны с горячей посадкой), при горячей посадке поршневого пальца и при слишком узкой посадке пальца в бобышке шатуна последняя деформируется в направлении самой тонкой толщины стенки. Бобышка шатуна и поршневой палец при этом приобретают овальную форму.

• в шатунах с горячей посадкой уменьшение зазора между поршневым пальцем и поршнем из-за перекоса поршневого пальца в

результате геометрически не совсем круглых отверстий в бобышках шатунов. • задиры поршневого пальца

Возможные причины повреждений при ударах в направлении пальца

• При несоосности шатуна, особенно при его перекосах или при слишком большом зазоре шатуна головка поршня качается в направлении поршня и ударяется о цилиндр.

• несоосность шатуна (изгиб/перекос): возникает попеременное осевое смещение в поршневом пальце, вследствие чего палец ударяется о стопорные кольца.

Причинами таких неисправностей может быть прогар прокладки головки блока цилиндров, прогар клапанов или поршней. При этом в камеру сгорания попадает масло, на гильзе цилиндра и клапанах образуется нагар, который их быстрее изнашивает, нарушаются фазы газораспределения. Прогар прокладки способствует выходу газов снаружи двигателя, что сопровождается громким свистом или если она прогорела между цилиндрами, то газы попадают в другой цилиндр, нарушая смесь, так как между цилиндрами рабочие такты различаются. Помимо этого прогар прокладки чреват смешиванием моторного масла с охлаждающей жидкостью двигателя, в результате чего смесь вспенивается и двигатель через короткий промежуток времени глохнет, а вся эта пена застаивается во всём моторе. Когда возникает прогар поршня, или сильный износ порневых колец, то отработанные газы попадают в картер, разжижают масло, что тем самым нарушает смазку всех трущихся деталей. Многие работники станций технического обслуживани вместе с владельцами авто, проверяют компрессию цилиндра, и если она в норме, значит цилиндр впорядке. Это всё совсем не так. Хорошая компрессия свидетельствует о исправности только компрессионных поршневых колец, а при этом маслосъёмные кольца могут плохо справляться со своей работой, оставляя масло на цилиндрах, которое смешивается с горючей смесью.

Чтобы убедится, в чём именно дело, необходимо снять головку блока цилиндров, снять распредвалы, осмотреть состояние клапанов, маслосъёмных колпачков и поршней, то есть все детали нужно будет осмотреть визуально. Этот процесс достаточно трудоёмкий и затратный по времени. Всё может быть проделано зря, если причиной такой неисправности, к примеру, оказались изношенные сальники клапанов, при замене которых демонтаж головки блока цилиндров не обязателен. Для таких случаев существует хитрый способ, как обойтись без снятия головки блока цилиндров.

Автомобиль устанавливается на ручной тормоз, поднимается на домкрате ведущее колесо. Желательно под колёса установить противооткатные упоры, потому как есть большая вероятность, что машина может уехать без водителя. В автомобиле включается передача ближе к прямой. На пятиступенчатых коробках передач это в основном считается третяя или четвёртая передачи. Можно конечно включить и любую другую передачу, но по своему опыту скажу, что так вращать коленвал будет тяжело и долго.

После того, как включили передачу, выставляем поршень первого цилиндра двигателя в такт сжатия, выкручиваем свечу и на её место устанавливаем шлангу компрессора. Желательно, чтобы шланга плотно сидела в свечной скважине, чтобы точно определить проблему, если она есть. Загерметизировав шлангу, подаём в цилиндр воздух и слушаем. Когда всё впорядке, воздух будет выходить обратно через свечное отверстие. При прогаре впускного клапана, воздух выходит через воздушный фильтр, а при прогаре выпускного, соответственно через выхлопную трубу. Когда прогарает поршень, что по-моему самое страшное, что может произойти из всего перечисленного, воздух выходит через сапун системы вентиляции картера. Чтобы не спутать прогар поршня с прогаром впускного клапана, отсоедините шлангу сапуна от блока цилиндров, так как она напрямую соединена с воздушным фильтром, а ещё проще будет просто вытащить масляный щуп. Когда первый цилиндр проверен, переходим ко второму. И такими же методами проверем исправность остальных цилиндров.

Обнаруженные неисправности устраняются заменой деталей на новые. Замену маслосъёмных колпачков, лучше совместить с заменой направляющих клапанов, а ещё будет лучше, если поменять и клапана. Дешёвым вариантом будет заменить просто хотябы колпачки и направляющие, а старый клапан очистить от нагара, потому что после замены колпачков, в скором времени будут постукивать и направляющие, а тогда приходится снова вскрывать головку блока цилиндров.

При сборке, нужно обязательно проверить состоянии пружины клапана, чтобы она была упрагая и без проседаний и при необходимости заменить её на новую. Замена прошневых колец лишь ненадолго устранит проблему, так как новые кольца пока будут притираться к цилиндрам, сизый дым исчезнет, но во время притирки кольца оставят много задиров на гильзах и со временем двигатель снова будет «дыметь».

Я всегда говорил, что если пришлось снимать головку блока цилидров, стоит сделать замену клапанов, маслосъёмных колпачков и направляющих клапанов. Также помыть бензином, дизельным топливом или керосином клапанную крышку вместе с ГБЦ, почистить камеры сгорания головки блока цилиндров с помощью насадки с металлической проволокой и сделать притирку клапанов.

По окончанию работы, заменить прокладку клапанной крышки и прокладки головки блока цилиндров на новые, промазать их герметиком и всё собрать, затягивая все болты с определённым моментом.

Долговечность двигателя и его деталей на 99,9% зависит от водителя. При бережной эксплуатации, ресурс мотора достаточно возрастёт и он прослужит долго. Если начались как говорится, первые позывы на ремонт газораспределительного механизма (сизый выхлопной дым), то ещё некоторое время можно поездить, большой потери динамики при этом не будет. Такую проблему ещё можно оттянуть, но когда уже будет значительная потеря мощности, тогда уже придётся осуществлять диагностику и ремонт обнаруженных неисправностей.

Посторонние стуки в моторе – не есть хорошо. Они говорят о том, что с ДВС что-то не так. И это «что-то» может быть разным. В одних случаях еще есть

возможность эксплуатировать авто до ремонта, в других же придется отправиться на СТО на эвакуаторе или буксире.

Пресс релиз подготовлен специалистами сайта Auto-Science.ru. Наши профессионалы помогут вам скрутить пробег в Москве качественно, без ошибок и следов вмешательства в систему.

Что значит «стуканул» двигатель?

Термин «стуканул» принято использовать при появлении нехарактерных для нормальной работы мотора стуков. Они могут иметь разный характер, что косвенно указывает на ту или иную проблему. Соответственно понятие «стуканул» — растяжимое. Давайте разбираться.

Что стучит в двигателе под нагрузкой и без, при пуске, работе на холодную и после прогрева?

Источниками стуков в подкапотном пространстве могут быть:

    • Гидрокомпенсаторы. Непродолжительный стук «на холодную» допускается. Но если они продолжают «подавать голос» и после прогрева мотора, следует обратить на «гидрики» внимание. Причина может быть в их износе, засорении внутренних каналов, в потере маслом смазывающих свойств, выходе из строя фильтра, переливе масла, из-за которого оно вспенивается, а также в его недостаточном уровне, в плохой работе насоса из состава системы смазки. Все это следует проверить, если источником стуков являются гидрокомпенсаторы. Их звук локализуется в области клапанной крышки и не зависит от частоты вращения коленвала.

    КСТАТИ. Для локализации стуков потребуется стетоскоп. Если такого прибора в вашем арсенале нет, его подобие можно соорудить самостоятельно. Для этого к обычной жестяной банке припаяйте длинную проволоку. Прикладывая ее конец к ДВС, и слушая банку, можно с неплохой точностью определить место проявления звука.

    • Венец маховика. Если в момент запуска мотора слышен отчетливый стук или скрежет, который пропадает после прекращения работы стартера, виноваты во всем изношенные шлицы на венце маховика.
    • ТНВД. На дизельных автомобилях топливный насос высокого давления может издавать стуки при работе. В этом случае о том, что мотор стуканул, говорить не приходится.
    • Цепь ГРМ. При ее ослаблении наблюдается постоянный негромкий стук с постоянной частотой, или шуршание.

    Кстати, стучащий звук может появляться и при повреждении опор ДВС. Обратите внимание и на них, вдруг все не так уж и страшно.

    Почему стучит движок: более серьезные проблемы

    Указанные выше проблемы не являются особо критичными (но и забивать на них не стоит). Какое-то время поездить на авто еще можно. А вот при появлении следующих признаков и неисправностей следует подумать о проведении ремонта стучащего двигателя при первой же возможности.

    Итак, как узнать, что стучит в двигателе? Ориентируйтесь на следующие моменты:

    • Глуховатый стук (как будто по глиняной посуде) в районе цилиндров может говорить об ударах об них поршней. Как правило, наблюдается на холодную. Если пропадает при прогреве мотора, некоторое время поездить еще можно. Если не исчезает на горячем моторе – пора лезть в него.
    • Звонкий металлический стук в области блока цилиндров, который прослеживается при резком изменении оборотов (подгазовка или сброс газа), может говорить о том, что стучат поршневые пальцы.
    • Слегка приглушенный металлический звук, прослушивающийся в области картера мотора, может говорить об износе коренных подшипников коленвала. Частота стука зависит от скорости вращения коленчатого вала.
    • Довольно громкий и неприятный стук, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Он может говорить о том, что износились шатунные подшипники, либо вкладыши коленвала (последние вообще может провернуть, из-за чего есть вероятность «поймать клина»).

    Если в дороге застучал двигатель, что делать?

    Сначала слушать. Если вы убедитесь, что дело в гидрокомпенсаторах, ТНВД или цепи ГРМ, можно продолжать движение. При этом прислушивайтесь, чтобы стуки не усиливались.

    Если же окажется, что стучат шатунные или коренные подшипники, либо вкладыши коленвала, дальнейшее движение – еще та авантюра. Лучше не рисковать, а воспользоваться эвакуатором или отбуксировать авто к месту ремонта на тросе.

    Помните, что при появлении стуков далеко не всегда есть повод для паники: кто знает, может, получится «отделаться легким испугом».

    Стучит поршень? У кого-то было такое? — Эксплуатация и обслуживание

    1. 30. 08.2018, 11:43 #1

      Стучит поршень? У кого-то было такое?

      Расскажу вам душещипательную историю. Пару лет назад купил Civic 4D 2008г якобы с 100к пробега. Практически сразу после покупки заметил, что когда двигатель хорошо прогрет начинает тихонько стучать если стоишь в пробке на D. Если переключить на N либо P стук пропадает. Почитав в интернете нашёл разные мнения про то что движок у цивика звучит как дизель я забил. Но вот спустя почти 2 года решил всё таки съездить к мотористу, он послушал движок специальной приблудой в наушнках — вердикт — стук именно из двигателя, скорее всего какой-то из поршней.

      Вот теперь сижу думаю. Ну ок, пробег был скручен видимо не кисло. Но не могу даже нагуглить что б у кого-то на цивике поршни застучали. Ещё немного удивляет что стучит только на горячую, хотя поршни обычно стучат именно на холодном движке.

      Вобщем, хотелось бы найти братьев по несчастью. У кого-то такое было, если да как решали и на каком пробеге?

      Ответить с цитированием



    2. 30.08.2018, 13:54 #2

      Как-то не вяжется. На D стучит на P нет. Я так думаю если проблема в моторе, то без разницы в каком положении селектор кп.

      Ответить с цитированием


    3. 30.08.2018, 20:11 #3

      он может стучать сначала только под нагрузкой, а потом и постоянно

      ———- Сообщение добавлено 30. 08.2018 в 21:13 ———-

      Сообщение от Vadim911

      Но не могу даже нагуглить что б у кого-то на цивике поршни застучали. Ещё немного удивляет что стучит только на горячую, хотя поршни обычно стучат именно на холодном движке.

      Вобщем, хотелось бы найти братьев по несчастью. У кого-то такое было, если да как решали и на каком пробеге?

      у меня мотор застучал, пробег около 165 (если не скручен)
      но я внутрь не лазил, поставил контрактный

      http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=191595

      https://www.youtube.com/watch?v=X6Di1eC71AU

      https://www.youtube.com/watch?v=q3QsJBKUmXE&t=7s

      Ответить с цитированием


    4. 30.08.2018, 20:16 #4

      без ремня не пробовал слушать ? Мож натяжитель ?

      Ответить с цитированием


    5. 30. 08.2018, 23:12 #5

      Axiner, спасибо за инфу! В том видео где от цилиндра отсоединяют контакт, я так понял я тоже могу так сделать сам? Это безопасно? Это можно делать если машина будет стоять на драйве?
      Странно почему моторист не догадался так проверить….

      P.S. Кстати, а что это за контакт вообще, от свечи?

      немир, там 100% стучит движок, я сам на натяжитель надялся

      Ответить с цитированием


    6. 31.08.2018, 21:06 #6

      это контакт с катушки, там 12 вольт, на свечу подается напряжение гораздо выше.
      скидывать разъем с катушки можно кратковременно, так не будет происходить сгорание смеси в одном из цилиндров. таким образом нагрузки на этот цилиндр будет меньше. и стук пропадет (если дело было в цилиндре). так можно определить какой из цилиндров стучит. а более точно покажет уже разборка и дефектовка.
      еще можно купить китайский эндоскоп дешевый и посмотреть (на холодном двигателе) через свечной колодец состояние стенок цилиндра.

      ———- Сообщение добавлено 31.08.2018 в 22:08 ———-

      Сообщение от Vadim911

      Axiner, спасибо за инфу! В том видео где от цилиндра отсоединяют контакт, я так понял я тоже могу так сделать сам? Это безопасно? Это можно делать если машина будет стоять на драйве?

      насчет драйва я не в курсе. у меня например (МКПП) после такой процедуры загорался чек энджин, пришлось сбрасывать клемму с аккумулятора что ошибка ушла

      Ответить с цитированием


    7. 31. 08.2018, 22:08 #7

      Звук откуда . в бошке или в низу , подними и на подьёмнике на заведёном моторе с низу послушай !

      Ответить с цитированием


    8. 01.09.2018, 06:02 #8

      можно локально поискать откуда идет звук — взять длинную палку (можно деревянную, но я использую длинную отвертку), взяв один конец плотно в кулак, прижать кулак к уху, а другим концом отвертки тыкать в разные места двигателя (только ОСТОРОЖНО, чтоб на ремень не намотало!!!)

      Ответить с цитированием


    9. 01. 09.2018, 23:05 #9

      Звук идёт то ли из 2го то ли из 3го цилиндров. Двигатель слушали через специальный стретоскоп. И снизу и сверху

      Вот нарыл видео. Видео не моё, но стук точь в точь https://www.youtube.com/watch?v=oylXjmiv14A

      Ответить с цитированием


    10. 03.09.2018, 01:09 #10

      тут гадать не очем
      либо мотор на стол либо катайся до его смерти, а пока ищи контрактный (ну или потом будешь как в жопу раненый искать, когда стоимость дефектовки услышишь)

      Ответить с цитированием


    Стук поршня.

    Наверное… | Всё о Nissan Cefiro • Maxima • Teana
    JohnAl
    Цефирядник