Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как снять передний мост на ниве 2121

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста.

Монтажной лопаткой поддеваем крышку подшипника.

…и, оттягивая поворотный кулак с приводом влево, выводим шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия картера редуктора.

Отводим корпус внутреннего шарнира привода назад.

Ставим упор под редуктор.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления редуктора:

к кронштейну блока цилиндров…

…и к левому кронштейну подвески двигателя.

Убрав упор из-под редуктора,…

Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.

Поясните по поводу снятия переднего моста.

  • Стук при переключении передач на ВАЗ Нива? – 4 ответа
  • Разблокированная не едет ВАЗ 2121 – 3 ответа
  • Можно ли ездить отключив передний кардан на Ниве? – 2 ответа
  • Почему не едет Нива на разблокировке и не крутится передний кардан – 1 ответ
  • Не двигается ВАЗ 2121 при включенной скорости – 1 ответ

1) нужно поставить машину на подъемник или же смотровую канаву и вывесить переднюю часть;

2) снять штангу стабилизатора устойчивости, затем тоже проделать с растяжками поперечины подвески и защитной пластиной картера двигателя;

3) отсоединить амортизаторы от нижних рычагов подвески, а передний карданный вал отключить от фланца ведущей шестерни редуктора;

4) отсоединить шаровой шарнир, потом снять пружину, а тяги рулевого привода отключить от поворотных рычагов;

5) снять колпак и отвернуть гайку подшипников ступицы колеса, тоже сделать на другой стороне;

6) слегка открутить стяжной хомут соединения трубы глушителя и приемной трубы, снять подвеску труб и глушителей сзади авто, а также на коробке передач;

7) отвернуть гайку крепящую приемную трубу глушака к коллектору и опустить трубу вниз;

8) открутить гайки, держащие подушки передней подвески двигателя с кронштейнами поперечины;

9) отвернуть болт крепления правого кронштейна к движку, придерживая при этом передний мост, и две гайки крепления моста с левой стороны;

10) приподнять двигатель и снять передний мост вместе с приводом передних колес.

Ремонт редуктора переднего моста Нива 2121

Автомобиль ВАЗ Нива 2121 – это первый отечественный автомобиль повышенной проходимости, который стал действительной удобным и комфортным внедорожником. Просто автомобили, что могли передвигаться по бездорожью были и лет 30, однако внутри них находится было мучительно неудобно, в качестве типичного примера можно вспомнить тот же УАЗ 469. Салон там хотя спартанский, а когда едешь по ухабинам риск встречи головы и потолка необычайно велик по причине конструкции подвески. Кроме всего прочего как офисный иметь УАЗ могли только военные, в свободной продаже его не произошло. Увы Нива 2121 это совсем другое кино.

Этот расхожий слух автомобиль получил полностью новый салон, местами, это, позаимствованный из других моделей ВАЗа. Подвеска здесь мягонькая, сделать ее такой удалось потому, что здесь отсутствует рама, но несущий кузов. Оба моста здесь ведущие, автомобиль получил четырех ступенчатую коробку передач и довольно надежную раздаточную коробку. Из-за небольшого багажника пришлось придумать куда класть запасное колесо, чтобы не сокращать пространство багажника. Положили его под капот, сконструировав под него подставку так, чтобы оно клалось сверху и не занимало место.

Смотрите:

Редуктор моста

У ВАЗ Нива 2121 все мосты ведущие, так как это полноценный внедорожник, где каждое колесо вращается от двигателя. Однако, мосты здесь все же имеют различия: задний просто ведущий, а передний ведущий и управляемый. Конструкционно эти два моста объединяет наличие картера и наличие редуктора. Выглядят они здесь почти одинаково, но нас интересует редуктор переднего моста.

KEY-DOP

В целом каждый редуктор имеет идентичное назначение: воспринимать крутящий момент. Крутящий момент, что создает двигатель, первой воспринимает сцепление и коробка передач.

После нее идет раздаточная коробка, которая распределяет крутящий момент на два карданных вала, который упираются в редуктор. Он же воспринимает момент и поворачивает его на 90 градусов, вращая каждую полуось с колесом.

Как снять

передний мост с нивы || как снять шрус с нивы

как снять передний мост с нивы || как снять шрус с нивы.

Передний редуктор ВАЗ Нива 2121

Состоит редуктор автомобиля ВАЗ Нива 2121 из таких элементов:

  • Ведущая шестерня.
  • Ведомая шестерня.
  • Шестерни каждой полуоси.
  • Сателлиты.

Если редуктор начинает выходить из строя, то это определяется сразу же по звуку. Есть такое выражение – “воет мост”. Это износившиеся шестерня начинают плохо входить в зацепление и создает такой протяжный звук при разгоне, который похож на завывание собаки.

Смотрите:

Ремонт редуктора

Сегодня ремонт редуктора обычно сводится к покупке и установке нового. Раньше, в нашу советскую бытность, на авто рем. заводах чинили практически все, и сточенные зубья редуктора наплавляли и восстанавливали. Сегодня же никто этим не занимается, а просто проводят замену. Тем не менее сначала нужно провести дефектовку шестерен, чтобы определить правдиво ли утверждение, что редуктор ВАЗ Нива 2121 износился и требует замены. Д

Как снять передний мост на ваз 2121.

ля снятия редуктора нам потребуется снять весь мост авто. Поэтому мы должны разобраться в том, как его разобрать и снять с машины.

Сначала нам нужно определиться с местом ремонта – это должная быть хорошая удобная яма или высокий подъемник. Первым делом мы снимаем защиту двигателя, так как она прикрывает большую часть днища в передней части авто. Затем мы откручиваем и снимаем штангу у стабилизатора поперечной устойчивости, а у поперечины мы должны снять растяжки. Следующий наш шаг – это отсоединение амортизаторов от нижних рычагов подвески. Следом откручиваем от фланца ведущей шестерни карданный вал и аккуратно отводим его в сторону, возможно, для этого его потребуется провернуть. Не бойтесь, если вы вручную провернете коленчатый вал ничего страшного не произойдет и не сломается.

Теперь нам нужно специальным устройством сжать пружины подвески и сразу же снять т шаровые опоры с нижнего рычага. Плавно отпустив зажимы пружин снимаем и их. Также нужно снять тяги от поворотных рычагов. Теперь нужно

снять колпак и открутить аккуратно гайку подшипника. Это же выполняется и с другой стороны подвески ВАЗ Нива 2121. Теперь нужно отсоединить крепление глушителя на коробке передач и в задней части двигателя и снять глушитель.

Теперь нам нужно отвернуть гайки крепления кронштейна поперечины подвески подушек крепления двигателя. Отвернуть болт, который крепит правый кронштейн к двигателю и две гайки, которые крепят передний мост. Мост при этом желательно поддерживать.

KEY-DOP

Теперь, когда мост ВАЗ Нива 2121 снят его нужно закрепить за стенде. Теперь нам нужно снять крышку и вынуть шарнир, так же важно не сорвать уплотнительную прокладку. У картера моста нужна снять штампованную крышку и еще одну прокладку.

Все, перед нами открылись шестерни редуктора, и мы его можем вынимать. При этом не стоит снимать нижнюю крышку картера, потому что может вытечь масло и облить вас. Вынимать шестерни также нужно аккуратно, так как они весят немало.

Замена переднего редуктора в Уфе

1. Какие виды автомобильных услуг вы оказываете?

Большинство основных задач по ремонту автомобилей мы выполняем, кроме выездной автодиагностики, восстановления генераторов и стартеров, обслуживания машин с гбо на газу, грузовых автомашин и спецтехники, также не производим авторемонт круглосуточно или с выездом. Для получения соответствующей техпомощи нужно выбрать специализированный автотехцентр в Уфе или станцию технического обслуживания. Механики и мастера в нашем автомобильном центре соблюдают технологию ремонтных процессов и обеспечивают высокое качество.

2. Как узнать стоимость ремонтных работ?

Каждая автоуслуга имеет свою цену. После осмотра вашего транспорта на подъемнике наш специалист составит список дефектов, недочетов и других параметров, а затем сообщит порядок и стоимость ремонтных работ за каждый пункт. При необходимости менять запасные элементы на оригинальные или на аналог мы сообщим цену каждой из них и присутствие на складе. При наличии серьезных повреждений может понадобится снятие или демонтаж агрегатов или механизмов полностью для их последующего разбора и восстановления. Эти действия также будут включены в предварительный расчет.

3. Ремонтируете ли вы отечественные авто, вазы?

Многие современные модели, такие как Лада Веста, Икс рей мы берем в работу, так как они сильно схожи с иностранными марками, но в основном автомобили Ваз, Уаз, Нива, Lada, Камаз мы не обслуживаем. А если у вас машина корейского, немецкого, японского, французского, китайского, американского производства, то звоните нам!

4. Можно ли у вас отремонтировать кузов или заказать детейлинг?

Мы специализируемся на слесарном авторемонте по ходовке, двигателю, силовой установке, автоэлектрике, подкапотному пространству. Если вас интересует кузовной ремонт, покраска, полировка, автомойка, хранение шин, устранение вмятин, аэрография, шумоизоляция, автозвук, бронирование или вы хотите поменять бампер, заменить лобовое стекло, сделать тюнинг, то вам будет нужен другой автокомплекс в Уфе, например, на улице Бакалинской или Менделеева.

5. Как правильно заботиться о своем авто?

Своевременно менять масло в моторе каждые 8-10 тыс. км, а также проверять масляный уровень. Вовремя производить смену расходников, таких как топливный, салонный, воздушные фильтра, согласно регламенту ТО вашего железного коня. Следите за сервисным интервалом. Свечи зажигания в среднем меняются каждые 30-50 тыс. километров пробега. Следите за наличием в бачках охлаждающей, тормозной и омывающей жидкости. Проверяйте заряд аккумулятора, напряжение должно быть 12,6 — 12,7 В, если ниже 12,5, значит АКБ нужно зарядить. На зиму можно обработать уплотнительные резинки на дверях силиконовой смазкой, чтобы они не прилипали. Делайте балансировку колес при сезонной смене покрышек. Заправляйте качественное топливо. На дороге при наборе оборотов и переключении передач сохраняйте плавность движений, чтобы сократить износ работающих механизмов и продлить срок службы вашего транспорта.

6. В каком случае нужно проводить обслуживание и техосмотр на СТО?

Во-первых, согласно закону его периодически требуется проводить, чтобы получить диагностическую карту для оформления страхового полиса Осаго. Вам понадобится официальный авторизованный техцентр со стендом. В подобных сервисах вы можете получить другие автоуслуги по страхованию водителя и пассажиров на дороге. Во-вторых, при появлении ненормальных симптомов, таких как стук, скрежет, посторонний шум и лишние механические звуки, износ рабочих элементов и другие процессы, отличные от нормы. В-третьих, в любое время для профилактики.

Как заменить передний переключатель

    • Первый шаг — переключить цепь на самую большую шестерню на шатуне.

    • Кривошип представляет собой группу цепей и шестерен, прикрепленных к педали.

    • org/HowToDirection»>

      Затем снимите торцевую заглушку троса переключения передач и ослабьте 4,5-мм болт троса с помощью 5-мм шестигранный ключ . Трос освободится из прорези под переключателем.

    Редактировать

    • Снимите цепь с переключателя с помощью отвертки Phillips 6 мм.

    • Некоторые цепи имеют специальный соединительный штифт, который необходимо заменить, если цепь будет снята. Если вам не нужно снимать цепь для чистки или замены, вы можете просто отвинтить хвостовой винт клетки переключателя и согнуть клетку, чтобы освободить цепь.

      Положите цепь на корпус каретки, чтобы она не мешала.

    Редактировать

    • Перед снятием зажимной стойки отметьте ее положение фетровым наконечником или маркером Expo. Это гарантирует, что новая деталь будет размещена в том же положении.

    • Отвинтите шестигранный болт 5 мм , которым зажим крепится к стойке сиденья.

    • Снимите зажим со стойки сиденья.

    • org/HowToDirection»>

      Это удалит старый переключатель.

    Редактировать

    • Перед установкой нового переключателя нанесите немного WD-40 на крепежный болт.

    • Присоедините новый переключатель к цепи.

    • Поместите зажим вокруг рамы и затяните крепежный болт настолько, чтобы он оставался на месте. На данный момент вам все еще нужно уметь перемещать его вручную.

    • Убедитесь, что обойма переключателя не выходит из большой цепи, когда петля выдвигается.

    Редактировать

    • Уберите слабину троса переключения передач с помощью плоскогубцев и затяните болт на стопорном хомуте.

    • Вставьте трос переключения обратно в переключатель, туго затяните его и затяните анкерный болт, чтобы трос стал плоским. Затем найдите оголенный участок кабеля и хорошенько потяните за него, чтобы убедиться, что кабель сидит и не провисает. Затем ослабьте кабель, снова натяните его и снова затяните.

    Редактировать

    • Теперь снова соберите цепь и снимите жесткость.

    • Если ваша цепь все еще на велосипеде, отверните хвостовой винт на каркасе переключателя и согните каркас, чтобы протянуть цепь. Затем снова установите и затяните хвостовой винт.

    • Если вы сняли цепь, перенаправьте ее через каркас переключателя и снова подсоедините.

    Редактировать

    • Теперь переверните велосипед и переключите передачу.

    • При переключении передач, если приходится их переключать принудительно, переключатель был установлен неправильно. Оболочка для ваших кабелей может сломаться.

    • Пройдитесь по всему диапазону задних звездочек, чтобы убедиться, что цепь не трется ни о какую сторону каркаса переднего переключателя.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Поверните велосипед в положение стоя. Теперь отрегулируйте высоту и угол переключателя. Используйте пол-оборота при регулировке.

    • Для регулировки по высоте нижний край внешнего каркаса переключателя должен располагаться примерно на 2 мм выше верхней части зубьев самой большой передней звезды.

    • Для регулировки угла поворота переключателя передач до тех пор, пока клетка не будет параллельна звездочкам.

    • При необходимости отрегулируйте ограничительные винты переключателя и натяжение троса.

    Редактировать

  • Автор

    с 3 другими участниками

    Значки: 5

    +2 еще значка

    Команда

    Как настроить велосипедные передачи | Индексируйте передачи и устраняйте проблемы с переключением передач

    Если шестерни вашего велосипеда проскальзывают при вращении педалей или если они не могут переключаться на определенные передачи, возможно, их необходимо отрегулировать.

    Когда вы переключаете передачи на своем велосипеде, рычаг переключения передач натягивает трос, который, в свою очередь, перемещает передний или задний переключатель на заданное расстояние. Это переместит вашу цепь на другую звездочку на кассете или ведущей звезде.

    Тросы переключения передач со временем могут растянуться, а переключатели могут выйти из строя. Если вы обнаружите, что ваша цепь пропускает передачу или ваше переключение застревает, то, скорее всего, вам нужно отрегулировать свои передачи.

    Это также известно как индексация передач.

    Если передачи на вашем велосипеде пронумерованы правильно, каждый отдельный щелчок переключателя вызовет однократное переключение передач вверх или вниз, вперед или назад.

    В этом пошаговом руководстве мы объясним, как индексировать передний и задний переключатели, регулируя натяжение троса.

    Мы также расскажем, как установить ограничительные винты на вашей трансмиссии. Это полезно, если вы настраиваете новый передний или задний переключатель с нуля.

    Если вы не знаете, с чего начать, перейдите к нашему руководству по диагностике и устранению распространенных проблем с переключением передач вашего велосипеда в конце этой статьи.

    Бесшумная и плавно работающая трансмиссия может полностью изменить вашу поездку, а починить шестерни вашего велосипеда — это то, с чем справится даже самый неопытный в механике.

    Как индексировать передачи на велосипеде

    Прежде чем мы застрянем, мы рекомендуем вам проверить состояние некоторых компонентов вашей трансмиссии, чтобы избежать разочарований в дальнейшем.

    Во-первых, убедитесь, что погнутая подвеска переключателя не виновата в ваших проблемах с переключением передач (для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством о том, как диагностировать и выпрямить изогнутую подвеску).

    Если ваш зубчатый трос выглядит так, вы не продвинетесь далеко в этом процессе. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Крайне важно, чтобы кабели были в хорошем состоянии. Концы кабеля не должны быть перетертыми, а внешний корпус не должен иметь трещин или сколов. В любом случае лучше менять их раз в год или около того.

    Также стоит убедиться, что крепежные болты переключателя, шатуны и кассета затянуты с рекомендованным производителем моментом затяжки.

    Также следует проверить состояние переключателей и манеток, если они старые. В переключателях со временем может появиться люфт или люфт в шарнирах или соединениях. Рекомендуется держать клетку переключателя и проверять, нет ли у нее чрезмерного бокового смещения.

    Перед регулировкой передач следует проверить правильность затяжки переключателей и кассеты. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Храповой механизм внутри переключателя тоже со временем изнашивается. Смутное или мертвое ощущение переключения часто является симптомом этого.

    Некоторые переключатели, такие как многие варианты Campagnolo, можно обслуживать, тогда как храповой механизм в переключателях Shimano является эквивалентом швейцарских часов и вместо этого требует замены.

    В этом случае вам необходимо заменить эти детали.

    Если вы устанавливаете новый переключатель, вам необходимо установить ограничительные винты и отрегулировать B-зазор, прежде чем индексировать шестерни. Вы можете прочитать, как ближе к концу этого руководства.

    Что нужно для индексации передач

    • Шестигранный ключ для крепежного болта троса переключателя, обычно размером 4 мм или 5 мм
    • Динамометрический ключ и головка для затяжки болта крепления троса (дополнительно, но рекомендуется)

    Как индексировать задний переключатель

    Шаг 1

    Вручную проверьте, не сместится ли переключатель на спицы. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Установите задний переключатель на самую маленькую шестерню.

    Осторожно и медленно перемещайте задний переключатель вручную во время вращения педалей, чтобы убедиться, что цепь не соскочила ни с одного из концов кассеты. Если это так, вам нужно проверить выравнивание вешалки и ограничительные винты.

    Если ваша трансмиссия оснащена передним переключателем, переключите его на среднюю или наименьшую переднюю звезду.

    Шаг 2

    Регулятор ствола позволяет точно регулировать натяжение троса. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Полностью заверните регулятор ствола по часовой стрелке, а затем отверните на один оборот.

    Регулятор ствола представляет собой механизм, который вносит небольшие изменения в натяжение троса, эффективно увеличивая или уменьшая длину внешнего зубчатого колеса.

    Регуляторы барабана обычно используются на переключателях горных велосипедов. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Обычно находится на задней части переключателя или на манетке. Некоторые шоссейные велосипеды имеют встроенные регуляторы, встроенные в корпус троса.

    Шаг 3

    Ослабьте болт крепления троса на задней части переключателя.

    Шаг 4

    Болт крепления троса затянут до 5 Нм на этом заднем переключателе Shimano Sora. Каден Гарденер / Наши СМИ

    С цепью в наименьшей шестерне, туго натяните трос переключения передач и снова затяните стопорный болт в соответствии со спецификацией.

    Шаг 5

    Аккуратно нажмите на педаль и один раз нажмите на рычаг переключения передач, чтобы переместить цепь на вторую наименьшую шестерню.

    Если цепь не переключилась на вторую передачу, необходимо увеличить натяжение троса, повернув регулятор ствола против часовой стрелки.

    Продолжайте вращать рукоятки и увеличивать натяжение троса, пока не включится передача.

    Регулятор ствола никогда не должен выглядеть так. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Если вам пришлось сильно выкручивать регулятор ствола, стоит открутить болт крепления троса, протянуть еще трос и начать заново. Если вы оставите регулятор ствола как есть, у него не останется много места для будущих регулировок.

    Если цепь плавно перешла на вторую передачу и нет лишнего шума, это хороший признак.

    Отрегулируйте натяжение троса так, чтобы цепь плавно скользила по второму зубцу. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Если цепь смещается слишком сильно, уменьшите натяжение троса, поворачивая регулятор ствола по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не будет плавно двигаться во втором наименьшем зубце.

    Как правило, для достижения наилучшего результата каждый раз перед повторной проверкой рекомендуется вкручивать или выкручивать регулятор ствола только на четверть оборота.

    Шаг 6

    Теперь вам нужно проверить плавность переключения цепи до самой маленькой шестерни.

    Если переключение на пониженную передачу происходит с задержкой, постепенно уменьшайте натяжение троса.

    Шаг 7

    Как только вы наберете первые три передачи, скорее всего, остальные будут в порядке. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Теперь повторите этот процесс для третьей шестерни на кассете.

    После правильной индексации первых трех передач индексация остальной части кассеты, скорее всего, будет правильной. Теперь вы можете проверить индексацию остальных передач, увеличивая или уменьшая натяжение троса с небольшим шагом по мере необходимости.

    Используйте регулятор ствола либо на переключателе, либо на манетке.

    Если вы обнаружите, что переключение на более низкую передачу в целом чувствительно, а на повышение передачи нет, велика вероятность того, что проблема связана с загрязнением внутренних кабелей или корпуса, и в этом случае вам следует попробовать смазать или заменить их.

    Как индексировать передний переключатель

    Шаг 1

    Этот передний переключатель Shimano Ultegra R8000 имеет встроенный регулятор барабана. Джек Люк / Immediate Media

    Переместите передний переключатель на самое маленькое кольцо, а задний переключатель — на шестерню рядом с серединой кассеты.

    Ослабьте трос переднего переключателя, полностью повернув регулятор ствола по часовой стрелке.

    Регулятор ствола будет либо на рычаге переключения передач, либо на тросе.

    Современные передние переключатели Shimano интегрируют регулятор натяжения троса в корпус переключателя.

    Шаг 2

    Прокладка троса может различаться в зависимости от типа переднего переключателя. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Ослабьте стопорный болт троса, устраните провисание троса и снова затяните стопорный болт троса. Тросы переднего переключателя обычно требуют большего натяжения, чем тросы заднего переключателя.

    Шаг 3

    Попытка переключения на среднее или внешнее кольцо. Если переключение колеблется, поверните регулятор ствола на пол-оборота против часовой стрелки, прежде чем снова крутить педали.

    Шаг 4

    Между передними звездами не должно быть никаких колебаний. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Повторяйте этот процесс, пока цепь плавно не переместится на большее кольцо. Если у вас есть третья передняя звезда, попробуйте переключиться на нее и добавьте еще пол-оборота, если переключение все еще колеблется.

    Когда вы будете довольны переключением на более высокую передачу, спуститесь вниз через кольца, чтобы проверить свое переключение на более низкую передачу.

    Некоторые передние переключатели имеют функцию обрезки, предотвращающую трение цепи о внешние или внутренние пластины при определенных комбинациях передач. Стоит проверить правильность этой функции во время индексации.

    Регулировка ограничительных винтов переключателя

    Ограничительные винты контролируют диапазон движения переключателя. Ограничительные винты обычно располагаются на В-образных шарнирных или параллелограммных пластинах.

    Винты упираются в язычок, встроенный в пластины параллелограмма, останавливая переключатель на его направляющих.

    Если они не установлены должным образом, ваша цепь может упасть с кассеты или звездочек, что может быть опасно как для вас, так и для вашего велосипеда.

    Что вам нужно

    Эта отвертка Vessel Megadora предназначена для JIS. Каден Гарденер / Наши СМИ

    • Небольшая крестовая отвертка или шестигранный ключ. Многие переключатели Shimano используют головку JIS. Отвертка JIS рекомендуется, но не обязательна.
    • Шестигранный ключ на 4 или 5 мм для фиксации стяжного болта кабеля
    • Динамометрический ключ и головка для затяжки болта крепления троса (дополнительно, но рекомендуется)

    Как установить ограничительные винты переключателя

    Лучше исключить из уравнения натяжение кабеля. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Хотя существуют разные методы, лучше всего устанавливать ограничительные винты при отсоединенном кабеле. Это связано с тем, что натяжение троса не учитывается.

    Для регулировки современных переключателей требуется шестигранный ключ, хотя в некоторых случаях используется крестообразная или крестовая отвертка. В старых переключателях Shimano для ограничительного винта используется головка JIS, но при должной осторожности у вас не должно возникнуть проблем с использованием любой крестовой отвертки.

    Шаг 1

    Вручную направьте цепь на самую большую шестерню и отрегулируйте ограничительный винт. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Вставьте переключатель в самую большую шестерню и отрегулируйте ограничительный винт L.

    Сначала мы установим нижний ограничительный винт на заднем переключателе, который предотвращает соскальзывание цепи со спиц.

    Найдите нижний ограничительный винт, который обычно маркируется буквой «L».

    Нажмите на переключатель, чтобы вручную переключиться на максимально возможную передачу.

    Продолжая нажимать на переключатель вручную, осторожно поверните рукоятки и выкрутите винт нижнего упора, пока кассета не переместится на самую большую шестерню и не будет прыгать или щелкать.

    Если переключатель не новый, мы рекомендуем альтернативный метод.

    Установите ограничительный винт так, чтобы цепь проходила во второй по величине шестерне.

    Затем, нажимая на переключатель, медленно раскручивайте ограничитель, пока цепь не перескочит на самую большую шестерню и не пойдет плавно.

    Это означает, что допуск предела переключателя не смещен в сторону неправильного конца шкалы.

    Шаг 2

    Повторите процесс для винта верхнего предела. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Теперь мы установим верхний ограничительный винт, чтобы предотвратить смещение цепи с кассеты в дропаут со стороны привода.

    Отверните регулятор высоты (H) и дайте цепи двигаться к нижней части кассеты, плавно вращая педали.

    Вращайте регулятор высокой скорости до тех пор, пока цепь не вернется к наименьшему кольцу/высшей передаче и не будет двигаться плавно, без рывков и щелчков.

    Также стоит присмотреться к заднему переключателю относительно шестерни. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Как и винт нижнего предела, мы рекомендуем настроить бывший в употреблении задний переключатель, установив сначала верхний предел таким образом, чтобы цепь проходила во второй наименьшей шестерне.

    Затем медленно выкручивайте винт, пока цепь не сместится в наименьшую шестерню.

    Теперь должны быть установлены верхние и нижние пределы для задних колес.

    Этап 3

    Регулировка B-Gap находится в верхней части этого переключателя на этой модели SRAM NX. Алекс Эванс

    Теперь мы отрегулируем B-зазор (также известный как B-натяжение, угол тела или «угол подвешивания»).

    При включении велосипеда на высшей передаче верхнее копирующее колесо должно находиться рядом с кассетой. Поворот по часовой стрелке увеличит зазор, против часовой стрелки сократит.

    Для переключателей большинства производителей требуется B-зазор от 5 до 6 мм. Регулируйте, пока не добьётесь этого зазора. В качестве направляющей можно использовать шестигранный ключ на 5 или 6 мм.

    B-образный зазор является особенно важной регулировкой на последних 11- и 12-скоростных групсетах для горных велосипедов.

    Инструмент B-gap от SRAM упрощает работу с переключателями. Алекс Эванс

    SRAM поставляет инструмент, который вы можете выровнять со шкивом переключателя передач и шестерней кассеты, чтобы помочь вам добиться правильной регулировки.

    Если вы регулируете B-зазор на горном велосипеде с полной подвеской, имейте в виду, что вам нужно настроить его так, чтобы амортизатор находился под требуемым провисанием.

    Этап 4

    Найдите ограничительный винт. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Теперь мы установим нижний предел переднего переключателя, который предотвращает смещение цепи с наименьшей передней звезды.

    Опять же, стоит отсоединить кабель или оставить его в самом слабом положении, чтобы исключить натяжение кабеля из уравнения.

    Обратите внимание, что цепь находится как можно ближе к внутренней пластине переднего переключателя, не касаясь ее. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Переместите передний переключатель на наименьшее кольцо, а задний переключатель на наибольшую шестерню. Полностью закрутите регулировочный винт нижнего предела (L) переднего переключателя.

    Медленно поворачивайте педали и выкручивайте винт до тех пор, пока цепь не вернется к малому кольцу и не будет двигаться плавно, не задевая обойму переключателя.

    Шаг 5

    Цепь с самой маленькой звездочкой на кассете должна быть как можно ближе к внешней пластине переднего переключателя, не касаясь ее. Каден Гарденер / Наши СМИ

    Наконец, мы установим верхний предел переднего переключателя, который не позволит цепи соскальзывать с передней звезды.

    Установите задний переключатель на самую маленькую шестерню.

    Вручную потяните за трос, чтобы переключатель переключился на самую большую переднюю звезду.

    Удерживая трос, выворачивайте винт на пол-оборота за раз, пока цепь не перескочит к самому большому кольцу. После этого четверть оборота позволят вам отрегулировать переключатель, чтобы он не натирал цепь.

    Теперь пределы переднего переключателя установлены, вам может потребоваться внести коррективы в индексацию.

    Как диагностировать распространенные проблемы с трансмиссией

    Проблема: передачи не переключаются вверх или вниз одним нажатием

    • Решение. Чаще всего это происходит из-за растянутых тросов шестерен, и вам потребуется переиндексировать шестерни

    Проблема: шестерни правильно пронумерованы, но цепь продолжает соскальзывать либо с конца кассеты, либо с звездочек

    • Решение: Чаще всего это вызвано неправильно установленными ограничительными винтами переключателя, и их необходимо отрегулировать. Это также может быть вызвано погнутым кронштейном переключателя
    • .

    Проблема: мои задние передачи правильно индексированы, но цепь смещается слишком далеко в одном направлении

    • Решение: Если цепь не доходит до дна кассеты и смещается через большую шестерню в спицы (или наоборот), похоже, что погнутая задняя подвеска нуждается в выпрямлении или замене. Если вы попали в аварию или каким-то образом повредили велосипед, это, скорее всего, причина. Также возможно, но менее вероятно, что это вызвано ограничительными винтами.0007

    Проблема: переключение на более низкую передачу проходит нормально, но переключение на более высокую передачу затруднено или происходит медленно

    • Решение: Когда в последний раз менялись ваши кабели? Грязные кабели и корпус могут привести к медленному или неточному переключению передач

    Проблема: Цепь проскальзывает, прыгает и вообще плохо себя ведет

    • Решение: проверьте износ цепи с помощью прибора для проверки цепи. В зависимости от того, насколько она изношена, может потребоваться замена кассеты и звездочек
    • .

    Авторы

    Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к езде по гравию, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — это эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения Пути короля Альфреда и Пути Западного Керноу. Оскар имеет степень бакалавра в области английской литературы и кинематографии и имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair. Он особенно любит экзотику инструментов для мастерских и является сторонником групсетов Campagnolo. Оскар предпочитает легкие шоссейные и гравийные рамы с простыми трубчатыми формами, а не последнюю тенденцию к аэродинамике и полной интеграции.

    Замена

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *