Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ввод в эксплуатацию / Хабр

Привет, Хабр! Сегодня мы введём в эксплуатацию сухозаряженный мотоциклетный AGM аккумулятор. Данное руководство можно использовать и для обычных сухозаряженных кальциевых АКБ с жидким электролитом.

Заодно обсудим, чем отличаются разные типы свинцовых аккумуляторов, и как это сказывается на их применении. Как всегда, будут видео и показания приборов.

Такие маленькие аккумуляторы используются в мотоциклах, скутерах, квадроциклах, гидроциклах, снегоходах, мотокультиваторах, мини-тракторах и даже опрыскивателях.

Основным отличием мотоциклетного AGM аккумулятора от привычных резервных (для источников бесперебойного питания, ИБП) и тяговых является назначение, соответственно которому нормируются ключевые параметры. У аккумуляторов, предназначенных для разных целей и условий применения, эти параметры разные.

Напряжения в этой статье будут приводиться для наиболее распространённых 12-вольтовых аккумуляторных батарей, к которым относится и подопытная.

Для стартерного или маломощного резервного аккумулятора титульной является полезная ёмкость 20- часового, иногда 10-часового разряда до 10.5 или 10.8 вольт под нагрузкой. Пример — GS-12-12 L: 12 вольт, 12 ампер*часов.

Для тягового (глубокого цикла) в качестве основного параметра нормируется ёмкость 2-часового разряда (6-DZM-12: 6 банок, то есть, 12В, 12 А*ч), для мощного резервного — мощность 15-минутного разряда (HR-W 12-34: 12В, 34 ватта на банку). Вот и ответ на вопрос, почему тяговая или премиум ИБП батарея того же напряжения, той же титульной ёмкости имеет массу, цену и иногда размер заметно выше, чем у бюджетной линейки для ИБП.

При глубоких разрядах химического источника большими для него током и мощностью вступает в силу закон Пейкерта, согласно которому, полезная отдаваемая ёмкость окажется ниже, чем при более низких токах.

Причины такого феномена — поляризация и загромождение пор активных масс продуктами реакции, в случае свинцового аккумулятора — кристаллами сульфата свинца. Выход из положения — заложить больше активных масс, что, наряду с более стойкой конструкцией тоководов, пластин и предотвращающими их разрушению сепараторами, пригодится и для повышения следующих характеристик.

Вторым и третьим важнейшими параметрами являются количество циклов заряд-разряд и срок службы при постоянном буферном подзаряде до снижения ёмкости на 20-40 процентов. Дополнительно в информационном листке (даташите) к аккумуляторной батарее производители обычно предоставляют таблицы и графики ёмкости при разных токах и мощности разряда до разных напряжений с учётом температуры.

В отличие от тяговых и резервных, стартерный аккумулятор после ёмкости имеет второй,

самый ключевой параметр — пусковой ток, нормируемый как ток холодной прокрутки по тому или иному стандарту измерений. Именно он определяет способность запустить двигатель стартером, что является наипервейшей задачей автомобильной или мотоциклетной АКБ.
Потому основное свойство стартерной аккумуляторной батареи — кратковременно выдавать весьма значительный ток, а затем оперативно восполнять затраченный заряд от генератора.

Стартерный аккумулятор современного транспортного средства, в котором много потребителей электроэнергии, в том числе, таких мощных, как нагревательные приборы и лебёдки, которое часто эксплуатируется в «городском» режиме коротких поездок, кроме достойной ёмкости, должен обладать и третьим важным свойством — способностью выдерживать циклирование и длительное пребывание в состоянии частичной заряженности —

PSoC, partial state of charge. Именно поэтому под капот всё чаще ставят AGM или EFB (SFB и др.) — стартерные батареи, имеющие некоторые черты тяговых.

В AGM — absorbent glass mat — жидкий электролит не плещется свободно, а пропитывает сепараторы из стекловолокна — стекломаты. Подобные стекломаты, наряду с конвертами, защищающими пластины, могут быть в конструкции EFB, где электролит свободно плещется. Также эти батареи премиум-сегмента снабжены усиленными решётками и утолщёнными активными массами по сравнению с обычными стартерными и дешёвыми резервными. Всё это повышает надёжность и стойкость, но чаще всего затрудняет диффузию ионов и перемешивание электролита, потому при эксплуатации продвинутых АКБ следует учитывать их особенности.

Итак, перед нами новый AGM аккумулятор Siltech DC MF 1205 12 В 5 А*ч. В комплекте паспорт с инструкцией на русском языке, сам аккумулятор, винты с гайками для клемм, удобная батарея капсул с дозированным электролитом и клапанные пробки на заливные горловины, конструктивно объединённые с верхней крышкой.

Вскрывать ёмкости с электролитом не следует, плёнки на горлышках капсул пробиваются иглами заливных горловин при установке ёмкости на аккумулятор. Но мы всё же проткнём одну из плёнок, чтобы измерить плотность рефрактометром. (Не повторяйте это!)

Плотность чуть выше 1.31. В очередной раз убеждаемся, что в AGM заливают электролит повышенной плотности.

Формовка сухозаряженных аккумуляторов производится на заводе, далее пластины сушат, и уже из сухих формованных пластин собирают аккумулятор. Срываем наклейку, предохраняющую от кислорода, влаги и пыли, видим заливные горловины с иглами.

Перед заливкой электролита подключим к клеммам АКБ вольтметр с регистратором, чтобы посмотреть, как произойдёт активация химического источника тока. Исходная температура аккумулятора 24.3 градуса Цельсия.

Аккуратно переворачиваем ёмкость-дозатор, устанавливаем её сверху батареи и утапливаем вниз, прокалывая плёнки на горлышках. Это пришлось делать двумя руками. потребовалось прилагать усилие равномерно с левой и правой стороны.

Ещё не весь электролит поступил в банки аккумулятора, а его температура уже поднялась почти на 2 градуса, до 26.2.

Убедились, что весь электролит вытек, снимаем ёмкость-дозатор. Температура 31 градус.

Активация идёт полным ходом, с выделением теплоты. Реакция экзотермическая.
Так как электролит поступал в банки неравномерно, рост напряжения при активации также неравномерный. За минуту напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) поднялось с 10.

72 до 12.55 вольт, затем две минуты росло до 12.7 и продолжает расти.

Прошло полчаса, на клеммах 12.78 В. Температура снижается, активацию можно считать завершённой.

Мотоциклетные аккумуляторы маркируются в японском индустриальном стандарте JIS. Нашу АКБ производитель маркировал собственным кодом DC MF 1205, но в JIS такой типоразмер обозначается UT5L-BS. Именно этот пункт выбираем в меню тестера.

Внутреннее сопротивление 18.18 мОм, ток холодной прокрутки 165 А, НРЦ 12.72 В. Батарея исправна.

Тестер показывает, что АКБ полностью заряжена, но инструкция предписывает, что перед установкой аккумулятора на транспортное средство после активации его обязательно необходимо зарядить, в противном случае батарея теряет до 20% ёмкости.

Инструкция рекомендует заряжать током 1/10 ёмкости, (в нашем случае 500 мА), и остановить заряд при достижении напряжения 16 вольт. Рекомендуется полная зарядка на стационарном зарядном устройстве не реже, чем один раз в 3 месяца.

В лаборатории автоэлектрики «Вектор» мы предпочитаем при заряде постоянным током перед высоковольтным дозарядом произвести этап основного заряда током 10% ёмкости до напряжения от 14.1 до 14.8 вольт, в зависимости от типа аккумулятора, (обычно 14.4-14.7), дождаться снижения тока при этом напряжении, и заряжать далее при повышенном напряжении более низким током, обычно 2% от ёмкости.

Однако одноэтапный профиль из инструкции Siltech предписывает не держать АКБ при 16 вольтах, а сразу отключать заряд по достижении этого напряжения. Так как это стартерная AGM, этот профиль можно считать годным для безопасного заряда, но в таком случае важно не прозевать момент достижения 16 вольт и немедленно отключить ток.

Заряжать можно как стабилизированным источником тока и напряжения в виде зарядного устройства (ЗУ) или блока питания, так и ЗУ с автонастройкой параметров заряда с микропроцессорным управлением в реальном времени. Таких продвинутых автоматов сегодня существует много, например, зарубежные СТЕК, Optimate, NOCO и отечественные изделия от предприятий ЛБ-Электро, Автоэлектрика, Балсат.

Мы воспользуемся прибором Бережок-V на базе ЗУ Вымпел-30 производства Орион СПБ.

При запуске заряда автомат подал на нашу 5 А*ч АКБ ток, выросший примерно за секунду от рекомендованных в инструкции 0.5 до 5 ампер, то есть, 1C, 100% ёмкости, казалось бы, десятикратное превышение. Что это, глюк, сбой, ошибка или недоработка алгоритма?

На самом деле, никакого превышения нет. По Вудбриджу, ток начала заряда постоянным напряжением как раз составляет 100% ёмкости. И такое начало первого этапа далеко не редкость из мира сверхбыстрых методов заряда и полезных моделей, их реализующих. Наоборот, это происходит повседневно — под капотом авто. Генератор автомобиля часто выдаёт 60 ампер, а то и больше, 60 А*ч аккумуляторной батарее. Но это не значит, что так можно зарядить аккумулятор за час, или что этот ток можно держать вплоть до 16 вольт. Как только напряжение на клеммах достигает уставки регулятора напряжения, зарядный ток снижается.

Не всегда состояние аккумуляторной батареи позволяет принимать такой высокий ток после запуска двигателя стартером, часто мешает прогрессирующий разбаланс из-за недозаряда и сульфатации. И увы, никогда полный выравнивающий восстановительный заряд не может осуществиться при напряжениях бортовой сети автомобиля, (если не говорить о гипотетических сложных микропроцессорных системах, где в бортсети есть контроллер заряда, датчик батарейного тока, и так далее). Потому не реже, чем раз в 3 месяца, аккумулятору необходим стационарный заряд. Стационарный — то есть, не от штатного генератора, а от специализированного зарядного устройства или источника питания, адекватно управляемого вручную или автоматом.

5 ампер было при 13.5 вольтах, а по прошествии 5 минут при 14.1 В всего 4 ампера. Далее напряжения будут расти, а максимальные токи снижаться, это общее правило почти всех методов и профилей заряда. Исключение составляют специальные режимы для эффективного перемешивания электролита, когда подаются значительные токи при перенапряжениях в течение нормированного времени, а также режимы буферного и периодического подзаряда в хранении. Параметры этапа зависят также от температуры аккумулятора, которая может меняться в ту или иную сторону по внутренним и внешним причинам несколько раз на протяжении заряда.

На утро следующего дня ЗУ в режиме хранения, заряд завершён. На клеммах 13 вольт.

Тестер показывает 16.38 мОм, 184 А, 12.88 В. Параметры батареи улучшились в сравнении с теми, что были до заряда: 18.18 мОм, 165 А, НРЦ 12.72 В.

Электронную нагрузку настроим на ток 20-часового разряда по ГОСТ до 10.5 вольт. Для 5 А*ч АКБ этот ток равен 250 мА.

Аккумулятор отдал 5.461 А*ч. Прекрасный результат.

На разряженной АКБ тестер показывает 129.87 мОм, ТХП 24 А, здоровье 16%, НРЦ 11.03 В, и предписывает зарядить и повторно проверить.

Степень заряженности 0%, потому и внутреннее сопротивление высоко, здоровье и токоотдача низкие. Будем заряжать.

Прошли 2 часа после заряда, можно закрыть крышку и использовать аккумулятор по назначению. Он введён в эксплуатацию.

Показания тестера после разряда 15.27 мОм, 196 А, 12.92 В. Благодаря контрольно-тренировочному циклу (КТЦ), они ещё более улучшились с предыдущих 16. 38 мОм, 184 А, 12.88 В. Здоровье АКБ 100%.

По итогам измерений, и пусковой ток, и ёмкость данного аккумулятора соответствуют заявленным, производитель не обманывает, эту сухозаряженную АКБ можно рекомендовать к приобретению.

Итак, после заливки сухозаряженного свинцово-кислотного аккумулятора его действительно необходимо зарядить, чтобы не получить потерю ёмкости и токоотдачи, что мы увидели из показаний приборов в данном эксперименте.

Статья составлена в сотрудничестве с аккумуляторщиком Виктором VECTOR.


Готовим к работе сухозаряженный аккумулятор — Информация

Сухозаряженные стартерные батареи – не пережиток прошлого, сегодня такие источники электропитания также можно встретить в продаже. Поэтому, выполнив подбор аккумулятора по марке автомобиля или мотоцикла, не удивляйтесь, если вам предложат купить АКБ без залитого внутрь электролита.

 

Мото или авто?

 

Справедливости ради, стоит сказать, что для машин такие батареи практически не выпускаются, по крайней мере, по современным технологиям. А вот для мотоциклетной техники в большинстве своем аккумуляторы поставляются именно сухозаряженными. Это обусловлено длительным сроком их хранения без негативных последствий для пластин и целым рядом других преимуществ, о которых мы говорили в одной из предыдущих статей. Но ближе к делу! 

 

Шаг за шагом

 

Итак, пошаговая инструкция по введению в эксплуатацию аккумулятора с ухой зарядкой выглядит следующим образом:

 

  1. Откручиваем пробки на банках «АКБ». Используйте для этой (и всех последующих операций резиновые перчатки).
  2. Открываем емкость с готовым электролитом, который во многих случаях поставляется вместе с батареей.
  3. Измеряем плотность раствора серной кислоты и дистиллированной воды, которая должна быть равна 1.24 г\с м³ .
  4. В случае необходимости доводим параметры плотности до нормы, учитывая то, что они должны быть несколько ниже (примерно на 0.2 г\с м³) по сравнению с номиналом.
  5. Закрываем пробки и устанавливаем аккумулятор на транспортное средство. Оно готово к эксплуатации!

 

Тонкости процесса

 

Вроде бы, ничего сложного. Но даже в таком простом процессе имеются свои особенности и нюансы. Первый из таких моментов уже упомянут выше по тексту. Дело в том, что плотность продаваемого с батареей электролита немного ниже, чем должна быть по документации. Это объясняется просто: изготовленные электроды, вернее их активные массы, уже содержат определенный объем сульфата свинца. А значит, в процессе цикличной разрядки и зарядки аккумулятора автомобильного или мотоциклетного происходит незначительное повышение плотности смеси серной кислоты и воды.

 

Следующий этап – заливка электролита в корпус аккумулятора. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Электролит перед заливкой нужно охладить, как минимум, до 20 градусов Цельсия. Это нужно для того, чтобы не допустить слишком большого разогрева в ходе пропитки пластин и заряда.

 

Сколько лить электролита в банки? Актуальный вопрос! Заливайте его до тех пор, пока жидкость не покроет пластины. Это прекрасно видно через заливные отверстия вверху корпуса или специальные смотровые окошки сбоку. Обратите внимание, что способ заполнения электролитом аккумуляторов с различными конструкциями крышек отличается. Так, если вентиляционные отверстия в крышках находятся в боковой их части, следует срезать на них выступ и удалить герметизирующую пленку. Если пленки и выступа нет, удалению подлежат диски, необходимые для герметизации. Впрочем, многие из современных батарей таких особенностей не имеют. Поэтому перед заливкой лучше просто прочитать инструкцию.

22.05.2013, 6643 просмотра.

Поддержка

  • Инструкции по правильному хранению
  • Инструкции по вводу в эксплуатацию
  • Правила безопасности
  • Утилизация измотанных батарей
  • Замена батарей Start & Stop
  • Соответствующий европейский стандарт

Обработано, чтобы всегда продавать самые старые первыми в соответствии с принципом «первым пришел — первым ушел» или «
FIFO ».

СУХАЯ ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРОВ
Никаких особых мер предосторожности не требуется. Продукт может храниться до 18 — 24 месяцев в подходящих условиях (температура, возможно, в диапазоне от 0 C до 40 C, без чрезмерной влажности) без изменений.

ЗАЛИВНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
«Необслуживаемые и/или малообслуживаемые» залитые аккумуляторы обладают хорошими свойствами сохранения заряда (низкий саморазряд) и могут храниться в соответствующих условиях в течение 6–8 месяцев с даты последней зарядки в ам- температура окружающей среды в диапазоне от 0 С до +25 С.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ЗАЛИВШИЕ АККУМУЛЯТОРЫ
Аккумулятор готов к использованию и может быть установлен непосредственно на автомобиль. Для аккумуляторов с «Check Control» индикатор должен быть зеленым. Если темно, подзарядите аккумулятор, пока он не станет зеленым (аккумулятор заряжен).
Убедитесь, что клеммы чистые. При необходимости очистите щеткой или другим подходящим инструментом.

Для аккумуляторов с » Check Control » индикатор станет ярко-белым, если уровень электролита слишком низкий: замените батарею, не пытаясь ее долить или перезарядить. См. пример этикетки на крышке батареи, указывающей на состояние «Check Control».

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Аккумуляторы содержат серную кислоту (едкую) и выделяют взрывоопасный газ, особенно во время зарядки Соблюдайте меры предосторожности, предусмотренные законом Например, в Италии Законодательный декрет 81/08 — статья 74 требует использования средств индивидуальной защиты ( СИЗ ) для проведения операций с аккумуляторами (перчатки, очки, подходящая одежда и т. д.).
Опасность при обращении с батареями под напряжением.

Никогда не кладите и/или не оставляйте металлические предметы на аккумуляторе: они могут коснуться двух клемм и вызвать короткое замыкание и взрыв аккумулятора. Всегда сначала подключайте положительную клемму (+) при установке аккумулятора на транспортное средство.
Всегда сначала отсоединяйте отрицательную (массу) клемму (-) при снятии аккумулятора с автомобиля.
Держите аккумулятор вдали от огня, зажженных сигарет и искр.

Очистите аккумулятор влажной антистатической тканью (никогда не используйте шерсть, никогда не используйте сухую ткань) через несколько часов после завершения процесса подзарядки, чтобы убедиться, что образовавшиеся газы успели полностью рассеяться в воздухе.
Используйте указанные СИЗ : средства защиты лица, перчатки, кислотостойкую одежду.
Используйте абсорбирующий материал, чтобы ограничить утечку кислоты.
Не наклоняйтесь над работающим аккумулятором или во время операций по установке и снятию.

УТИЛИЗАЦИЯ РАЗРЯЖЕННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Стартерные аккумуляторы содержат свинец и поэтому классифицируются (в Италии в соответствии с DPR 915/92) как токсичные и вредные отходы. Например, в Италии они должны быть собраны в зарегистрированном Национальном центре регистрации аккумуляторов и аккумуляторов. Эти центры являются единственными, уполномоченными бесплатно собирать отработанные батареи и утилизировать их надлежащим образом (статья 118, абз. 3, п. B, D.Lgs 152/06 и поправки — ст. 7, абз. 5, D.Lgs 188). /2008).

НИКОГДА не выбрасывайте батарейки вместе с обычным мусором. Для получения дополнительной информации о переработке аккумуляторов перед утилизацией ознакомьтесь с местным законодательством.

ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРОВ START&STOP

Аккумуляторы для автомобилей, оснащенных системой Start&Stop, следует заменять только на аккумуляторы Start&Stop, всегда используя технологию, изначально установленную производителем:

• AGM -> AGM
• AFB/EFB -> AFB/EFB


Посмотрите ВИДЕО о батареях Start&Stop и порядке их установки.
Посмотрите ЛИСТ в руководстве по выбору правильной батареи Start&Stop.


Для некоторых автомобилей помимо обязательной системы диагностики может потребоваться ввод некоторых кодов.
Доступ по ЭТОЙ ССЫЛКЕ к приложению (требуется регистрация) для получения необходимых кодов.

СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ

ОПИСАНИЕ ОСОБЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АККУМУЛЯТОРОВ START&STOP 9Европейский стандарт 0027 50342-6 2015 распространяется на свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 12 В, в основном используемые в автомобилях в качестве источника энергии для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), аккумуляторы, входящие в область применения настоящего Стандартные используются для так называемых приложений микроцикла, называемых приложениями Start-Stop (или Stop-Start или Stop and go и т. д.). Аккумуляторы Micro Cycle разрабатываются индивидуально для каждого типа транспортных средств. Поэтому важно, чтобы любой оператор запасных частей мог выбрать аккумулятор, подходящий для автомобиля, иначе это отрицательно скажется на функциональности системы S&S и надежности аккумулятора.
 

ИДЕНТИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
С конца 2018 года все стартерные аккумуляторные батареи (SLI и S&S) могут указывать, в дополнение к обязательным характеристикам в соответствии со стандартом EN — Регламент по батареям 1103/2010 (напряжение [В], емкость [Ач ] и начальное положение [A]), а также индексы производительности, которые определяют уровень или класс производительности в соответствии с техническими стандартами EN 50342-1 2015 и EN 50342-6 2015.

 

Смотреть ВИДЕО о европейском стандарте EN 50342:2015.

 

. Е1 для обычных аккумуляторов для легковых и легких коммерческих автомобилей
Performance index Meaning Levels Requirements
W Water consumption from W1 to W5 The minimum requirement is W2 to be заявлен с низким уровнем обслуживания/без обслуживания
C Сохранение заряда от C1 до C2 Требование C2 для любой батареи Start&Stop
V Устойчивость к вибрациям от V1 до V4. Требование V3 для супер тяжелых батарей
E СЛОЖЕНИЯ СЛОВАЯ СЛОВАЯ СЛОВАЯ СЛУЧАЯ ДЛЯ СЛУЧАЯ ДЛЯ СЛУЧАЦИИ CHRESE/CIMLER/CIMLERE/.
M Производительность для микроциклов Start&Stop от M1 до M3 Специально для аккумуляторов Start&Stop, для технологии AGM требуется M3

 

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Наставления военно-морских аэрографов и метеорологов

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хамви) | и т.д…

Авиация — Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, штатное вооружение поддержки и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т. д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | так далее…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т. д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | так далее…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *