Цены на ремонт выхлопных систем, удаление катализатора и другое
Главная Цены
Ниже представлен прайс-лист на некоторые виды работ по ремонту и тюнингу глушителей для иномарок. Все цены указаны с учётом установки.
Внимание! Для всех клиентов мы готовы провести диагностику выхлопной системы бесплатно.
Цены на ремонт выхлопной системы
Ремонт глушителей от 500 ₽
Замена гофры глушителя от 2500 ₽
Замена катализатора на универсальный от 6500 ₽
Пламегаситель вместа катализатора от 3000 ₽
Установка гофры глушителя от 1500 ₽
Замена гофры (включая гофру) от 3500 ₽
Установка пламегасителя от 1500 ₽
Замена катализатора на пламегаситель от 4000 ₽
Замена катализатора на универсвльный катализатор Евро 2 от 7500 ₽
Замена катализатора на универсальный катализатор Евро 3 от 8700 ₽
Замена катализатора на универсальный катализатор Евро 4 от 10800 ₽
Установка универсального катализатора от 3500 ₽
Установка механического эмулятора от 1500 ₽
Установка резонатора от 1500 ₽
Установка задней части глушителя от 1500 ₽
Установка приемной трубы от 1500 ₽
Ремонт приемной трубы глушителя от 1500 ₽
Замена задней части глушителя от 4200 ₽
Комплексная замена катализатора на универсальный евро 4 Хендай Солярис от 16500 ₽
Акция!
Комплексная замена катализатора на универсальный евро 4 Киа Рио от 16500 ₽
Акция!
Комплексная замена катализатора на универсальный евро 4 Форд Фокус от 17000 ₽
Акция!
Замена прокладки глушителя от 800 ₽
Замена прокладки коллектора от 2000 ₽
Удаление сажевого фильтра от 4000 ₽
Тюнинг выхлопной системы
Установка прямоточного глушителя от 1500 ₽
Установка прямоточного резонатора от 1500 ₽
Установка спортивного глушителя от 2000 ₽
Разведение выхлопа на две стороны от 6000 ₽
Разведение выхлопа для внедорожников от 6500 ₽
Установка насадки глушителя от 1500 ₽
Резка бампера под насадку от 800 ₽
Демонтаж выхлопной системы
Ремонт фланцевых соединений от 2000 ₽
Ремонт участка выхлопной системы от 1200 ₽
Снятие установка выпускного коллектора от 2500 ₽
Снятие приемной трубы глушителя от 1500 ₽
Сварные работы глушителя от 800 ₽
Диагностика
Бесплатно!
Сброс ошибки (Chek Engine)
Бесплатно!
Узнай о специальных предложениях!
Сварка глушителя автомобиля в Санкт-Петербурге
Ольга Лахтина
Софийская, 8
Очень понравилась цена, ребята все сделали быстро и качественно, отдельное спасибо Константину)))
Ирина С.
Софийская, 8
После неудачного проезда в закрывающиеся ворота я ремонтировала свою машину в автосервисе Fix4car, теперь хочу написать свою благодарность. Работ было много, так как были ободраны правый и левый бока. Ребята краску подобрали быстро, менять ничего не пришлось, все детали выправили и покрасили, еще и в бюджет уложились. Устроило, что сделали всё оперативно, не затягивали. Работой осталась довольна.
Антон Стручков
Софийская, 8
Больше всего после ремонта порадовала гарантия в 12 месяцев. Цены не высокие, особенно в сравнении с другими автосервисами. Ждать пришлось не долго, как приняли, так и сдали ремонт очень быстро. Все запчасти были в наличии, ничего заказывать не пришлось. Огромный плюс в копилку автосервиса за бесплатный эвакуатор. На диагностике выявили как ошибку, по причине которой я приехал, так и еще пару маленьких неисправностей. Спасибо автосервису, и благодарность работникам за скорость и доброжелательность!
Slava
Софийская, 8
Второй раз посещаю и все делают отлично. Специалисты своего дела. Быстро, аккуратно работают. Есть возможность пообщаться с менеджером и самим специалистом. По механике были вопросы, по замене масла и прочей технической оценке автомобиля, то есть по состоянию ходовки. Всё мне рассказали, показали. Здорово, что была возможность наблюдать за работой, задавать вопросы и получить ответ.
Сергей Волосков
Софийская, 8
Воспользоваться услугами данного автосервиса заставила срочная необходимость. В один прекрасный момент заглючила автосигнализация StarLine. Воспользовался услугой помощь на дороге. С учётом пробок мастер приехал довольно быстро. На выявление и устранение неисправности ушло около 40 минут. В качестве бонуса мастер установил мне на смартфон программное обеспечение, чтобы я мог самостоятельно отключать и включать сигнализацию. Считаю стоимость работ адекватной.
Лиза Фуртсева
Софийская, 8
Обратилась сделать капот. Была вмятина на ребре жесткости. Выпрямили минут за 30-40 без покраски и снятия пленки. Осталась очень довольна работой мастеров, работа выполнена на 5+ , быстро и качественно. Советую, там работают профи !! Спасибо большое.
Светлана Иванова
Софийская, 8
Слушайте, ну я в восторге! Случилась со мной неприятность, наехала на бетонную плиту которая под лужей была. Вызвала эвакуатор и отвезли меня в Fix4Car. Приняли там меня душевно, успокоили, настроение подняли, пока я рядом в кафешке кофейком согревалась, сделали диагностику, оказалось дело серьезное, подвеску надо менять. Расстроилась, машина то нужна! Так мне дали подменное авто! Вот это сервис! Вот это клиентоориентированность! Через три дня забрала своего красавца, в целости и сохранности. Дали гарантию и на работу и на запчасти. До сих пор еще от удивления отойти не могу. Какие же ребята молодцы!
Алексей П.
Софийская, 8
Спасибо всей команде сотрудников. Вывезли из из сервиса где разводили руками и предлагали перебор мотора .. сделали диагностику и нашли ошибки которые не показывало на другой программе. Всё исправили и настроили… с запчастями не возникло проблем все нашли и привезли чётко. Ещё раз спасибо. Буду обращаться ещё… рекомендую…
Андрей Михайлов
Софийская, 8
Отличная станция. Много хороших специалистов в разных направлениях авторемонтов. Ремонтировал своё авто по части автоэлектрики. Случай сложный. Но спецы данной станции в кратчайшее время выявили проблему и успешно устранили. Ставлю пять с +…
Олег
Софийская, 8
Хороший сервис, сегодня позвонил, сразу же приехал, за полчаса установили защиту бампера.
Васёк Челозерцев
Софийская, 8
Приехал с непонятным гулом. Нашли быстро, всё исправили. Быстро и качественно.
Андрей Седоплатов
Софийская, 8
Хорошая мастерская. Быстро справились с проблемой. Нашли механизм по открытию бензобака и багажника на Рио, заказали, привезли, поменяли. Я доволен. Спасибо!
Сергей М.
Софийская, 8
Ремонтирую своего Гольфа в этом сервисе не первый раз, приятные цены на ремонт, возможность заказать необходимые запчасти! Специалисты со знанием дела!
Олег В.
Софийская, 8
Все сделали хорошо, единственное цена изменилась в 2 раза, договорились на одну цену в итоге поставили перед фактом вот мол вот такая цена, осадок остался, а так все хорошо
Владимир
Софийская, 8
Не буду лукавить, была боязнь так как обращался первый раз, но ребята молодцы! Всё чётко получилось, отработали На все сто! Сервис на софийской лучший, форд с Макс.
Татьяна
Софийская, 8
Нормальный автосервис. Обратилась к ребятам, потому что были ближайшие, кто мог помочь в моей проблеме. Даже отзывы не читала. Со своей стороны могу сказать сделали все что надо было. Помогли с эвакуатором.. Отдельное СПАСИБО мастеру Евгению. Все по делу, все рассказал, посоветовал. был со мной, истеричкой, постоянно на связи. спасибо ему за работу и за терпение. По времени и ценам — ну понятное дело что хочется чтобы сделали за 5 минут и за 3 копейки, но давайте будем реалистами. Цены средние по городу, время работы никто не затягивает. Не отказываются доделать, если выявится какой-то дефект.
Михаил Лисихин
Софийская, 8
Долго не занимался машиной, недавно начался какой то стук в подвеске, записался на осмотр на Софийскую, приняли четко по записи, после диагностики составили дефектовку, по стоимости запчастей и работ обговорил с мастером и оставил машину, к вечеру уже было все готово, так как запчасти все в наличии и мастер быстро справился, в общем неплохой сервис, я остался доволен)
Макс
Софийская, 8
На днях сильно застучала рулевая рейка, ездить так было невозможно, обратился в этот сервис, мастер приемщик все грамотно и вежливо объяснил, сразу посмотрели машину на подъемнике и сразу начали делать, запчасти были у них в наличии (ремкомплект) цена порадовала и вечером уже забрал машину. Мастера русские, все сделали хорошо, стук пропал, управление стало как на болиде формула 1. Вобщем рекомендую.
Гецко Виктор
Софийская, 8
Поменяли подвесной на Спринтере, хороший специалист, сделал оперативно, а мастер еще и скидку сделал, буду сюда обращаться в дальнейшем!
Татьяна Щербакова
Софийская, 8
Ребята приняли по звонку, тут же на подъемник, выявили причину поломки, отремонтировали быстро и бюджетно. Буквально скорая помощь для авто. Спасибо!
Оставить отзывПосмотреть все
10 простых шагов для сварки выхлопной трубы
Если вы автолюбитель, вы знаете, что правильно работающая выхлопная система имеет решающее значение для производительности вашего автомобиля. Вы также можете знать, что ремонт сломанной выхлопной трубы стоит дорого, поэтому сделать это самостоятельно — отличный способ сэкономить деньги. Но если вы никогда раньше не занимались сваркой, перспектива может быть немного пугающей.
К счастью, это не так сложно, как вы думаете, и в этой статье я покажу вам, как сваривать выхлопные трубы.
Содержание
- Инструменты, которые потребуются для сварки выхлопной трубы
- Пошаговое руководство: сварка выхлопной трубы
- Расширенные советы по сварке выхлопной трубы
- Заключение Выхлопная труба
- Сварщик
- Сварочная проволока
- Проволочная щетка
- Пара перчаток
- Сварочная маска/каска/очки
Пошаговое руководство: сварка выхлопной трубы
1.
Подготовка участкаПеред началом сварки необходимо подготовить участок. Вы должны убедиться, что участок чист и свободен от мусора. Вы не хотите, чтобы что-то мешало вашей сварке, поэтому важно убедиться, что область чистая.
Совет для профессионалов. Если вы свариваете в ограниченном пространстве, вы можете открыть окно или дверь, чтобы проветрить помещение.
2 Решите, какой сварочный аппарат вы собираетесь использовать
Сварка MIG (металл в среде инертного газа) является наиболее распространенным типом сварки, а также самым простым в освоении. Если вы новичок, сварка MIG — отличное место для начала.
Сварка ВИГ (вольфрам в среде инертного газа) сложнее, чем сварка МИГ, но при этом получаются более чистые сварные швы. Если у вас есть опыт сварки, сварка TIG — отличный выбор для сварки выхлопных труб.
Сварка с флюсовой проволокой похожа на сварку MIG, но вместо сплошной проволоки используется порошковая проволока. Сварка флюсовой сердцевиной является хорошим выбором для сварки выхлопных труб, потому что она менее вероятно приведет к дефектам сварки.
Сварка стержнем является наиболее универсальной, но одним из ее основных недостатков является то, что это самый сложный для изучения вид сварки. Еще одним недостатком является то, что он может образовывать шлак, который может стать серьезным дефектом сварных швов.
Этот вид сварки не лучший выбор для новичков, поэтому мы рекомендуем его только профессиональным сварщикам.
Вот видео на YouTube, в котором более подробно рассказывается о плюсах и минусах каждого типа сварки.
3. Выберите правильный провод
После того, как вы решили, какой сварочный аппарат вы собираетесь использовать, вам нужно выбрать правильный провод. Тип проволоки, которую вы используете, будет зависеть от многих факторов, в том числе от типа используемого вами сварочного аппарата и от того, из какого металла (например, сплава или мягкого металла) изготовлена ваша выхлопная труба.
Если вы используете сварочный аппарат MIG, вам потребуется сплошная проволока. Самый распространенный вид сплошной проволоки – ЭР70С-6. Эта проволока покрыта медью и содержит большое количество кремния и марганца, что обеспечивает высокое качество сварных швов.
Если вы используете сварочный аппарат TIG, мы рекомендуем проволоку ER70S-2. Для сварщиков с флюсовой проволокой мы рекомендуем порошковую сварочную проволоку общего назначения, такую как E71T-11.
Если вы используете сварочный аппарат, вам понадобится металлический стержень. Одним из наиболее распространенных типов электродов является 6011, представляющий собой стержни общего назначения, обеспечивающие отличные сварные швы.
4. Настройте свой сварочный аппарат
Теперь, когда вы выбрали правильный сварочный аппарат и проволоку для работы, пришло время настроить свой сварочный аппарат. Процесс настройки сварочного аппарата зависит от типа используемого сварочного аппарата.
Всегда лучше следовать руководству, прилагаемому к выбранному вами сварочному аппарату. Если вы купили его подержанным и к нему не прилагалось руководство, вы можете найти его в Интернете, введя название модели вашего сварочного аппарата в поисковую систему и добавив «руководство».
5. Очистите металл
Прежде чем приступить к сварке, вам необходимо очистить металл. Лучший способ очистить металл — использовать проволочную щетку. Проволочная щетка удалит с металла грязь, жир или краску.
6. Наденьте защитное снаряжение
Теперь, когда место подготовлено и металл чистый, пришло время надеть защитное снаряжение. Вам нужно будет надеть сварочный шлем или маску и пару перчаток.
7. Прихватка трубы
После того, как металл станет чистым, вам нужно будет прихватить трубу. Прихваточная сварка — это тип сварки, который используется для соединения двух кусков металла перед выполнением окончательного сварного шва. Чтобы сварить трубу прихватками, вам нужно будет приварить два маленьких валика по обеим сторонам трубы, соединяя ее.
8. Начало сварки
Во время сварки вам необходимо держать электрод на постоянном расстоянии от металла. Если вы используете сварочный аппарат MIG, вам нужно держать электрод от трубы на расстоянии от ⅜ до ½ дюйма.
Если вы используете сварочный аппарат TIG, вам необходимо соблюдать рабочее расстояние от 1 до 3 мм. Для тех, кто использует сварочный аппарат с флюсовой проволокой, вам необходимо выдерживать расстояние от ⅜ до ½ дюйма. Наконец, при использовании сварочного аппарата расстояние между наконечником стержня и выхлопной трубой должно составлять около ⅛ дюйма.
9. Завершите сварку и дайте ей остыть
После завершения сварки необходимо выключить сварочную систему. В зависимости от типа сварочного аппарата вам нужно будет отпустить курок, выключить газ и отключить питание. Когда ваш сварочный аппарат выключен, вам нужно дать выхлопной трубе остыть, прежде чем двигаться дальше.
10. Проверьте свою работу и протестируйте ее.
Когда металл остынет, вам нужно будет проверить свою работу. Вы должны искать любые трещины, отверстия или дефекты в сварном шве. Если он выглядит хорошо, вы можете, наконец, проверить его.
Лучший способ проверить выхлопную трубу — завести машину и дать ей поработать на холостом ходу. Если вы обнаружите какие-либо дефекты, вам нужно будет отремонтировать выхлопную трубу и приварить ее снова. Если видимых дефектов нет, можно прокатиться на машине для окончательного испытания.
Удлиненные насадки для сварки выхлопной трубы
1. Используйте подходящую сварочную проволоку/стержень
При сварке выхлопных труб важно использовать правильный сварочный стержень. Это зависит от вашего выхлопа, сварщика и даже предпочтений. Например, одним из самых распространенных типов сварочной проволоки для аппаратов МИГ является ЭР70С-6, но вы можете выбрать и другой.
2. Используйте проволоку подходящего диаметра
Сварочные проволоки бывают разного диаметра в зависимости от предполагаемой цели. Для сварки выхлопной трубы мы рекомендуем использовать проволоку шириной от 0,025 до 0,035 дюйма. Однако это не правило, и вы можете использовать более узкую или более широкую шпулю и все равно получать отличные результаты.
3. Используйте правильные настройки сварки
У каждого сварочного аппарата есть несколько настроек, которые определяют способ сварки металла. Это зависит от типа используемого сварочного аппарата, но чаще всего основными являются настройки напряжения, силы тока, скорости подачи проволоки и расхода защитного газа.
Использование неправильных настроек приведет к плохим сварным швам или, что еще хуже, к травме, поэтому отнеситесь к этому серьезно и убедитесь, что ваши настройки верны, прежде чем начинать сварку.
4. Регулярно проверяйте выхлопную трубу
Лучший способ поддерживать выхлопную трубу в рабочем состоянии — регулярно проверять ее. Если вы обнаружите утечку, вам нужно будет заварить или залатать ее, чтобы избежать больших проблем в будущем.
5. Примите меры безопасности
Сварка может быть опасной, особенно если вы делаете это впервые. Нельзя недооценивать, что вы должны следовать всем советам по безопасности. Вы должны использовать перчатки и сварочный шлем, чтобы защитить себя от тепла, света, сварочных брызг (искр) и дыма. Кроме того, убедитесь, что помещение хорошо проветривается
Потренируйтесь на металлоломе перед сваркой выхлопной трубы.
Не торопитесь и не торопите работу.
6. Накройте выхлопную трубу пластиковым пакетом
Когда вы не водите машину, всегда полезно накрыть выхлопную трубу пластиковым пакетом, чтобы продлить срок службы трубы. Это предотвратит попадание внутрь влаги или вредителей и вызовет проблемы, такие как ржавчина, в будущем.
7. Практика на металлоломе
Перед сваркой выхлопной трубы всегда полезно потренироваться на металлоломе. Таким образом, вы сможете почувствовать сварочный аппарат, проволоку и настройки. Это также поможет вам понять, как сваривать трубу.
8. Не спешите с проверкой после завершения сварки
Подождите не менее 24 часов, предпочтительно 48 часов, прежде чем проверять свою работу. Сварному металлу требуется время, чтобы проявились все потенциальные дефекты. Дайте ему постоять, прежде чем проводить какие-либо проверки или испытания.
Заключение
Сварка выхлопной трубы своими руками — отличный способ сэкономить. И это не так сложно, как вы думаете. Просто следуйте инструкциям, описанным в этой статье, и вы сразу же начнете сваривать как профессионал.
Вот все шаги, которые нужно предпринять, чтобы самостоятельно сварить выхлопную трубу:
- Решите, какой сварочный аппарат вы собираетесь использовать
- Выберите правильный провод
- Настройте свой сварочный аппарат
- Очистите металл
- Прихватка для труб
- Продолжить сварку
- Дайте остыть
- Проверьте это
Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии, и мы будем более чем рады помочь!
Сварка компонентов выхлопной системы
В области автомобильных выхлопных систем такие компоненты, как коллекторы, трубы, каталитические нейтрализаторы и глушители, соединяются либо производителем автомобиля, либо субподрядчиком в готовый к установке узел. Сегодня большое количество этих компонентов сваривается с помощью лазера.
В качестве альтернативы традиционным методам соединения лазерная сварка обеспечивает высокую скорость сварки, высокую степень автоматизации и высокую скорость безотказной работы лазера.
Кроме того, инструмент для лазерной сварки позволяет использовать совершенно новые подходы в проектировании и производстве. Одним из таких примеров является трехмерная лазерная сварка кузовов автомобилей: в этом секторе лазер используется для сварки в местах, недоступных для машин контактной точечной сварки (сварочных клещей) из-за полостей за швом.
Выхлопные трубы
Лазерная сварка в автомобильных выхлопных системах наиболее широко применяется в выхлопных трубах. При непрерывной эксплуатации выхлопные трубы из нержавеющей стали, обычно ферритной, изготавливаются из рулонного материала. Каталитические нейтрализаторы, в частности, требуют исключительно высококачественных сварных швов. Например, на выхлопных трубах между двигателем и катализатором не должно быть брызг и окислов, чтобы частицы не откололись и не повредили каталитический нейтрализатор. Трубы, сваренные лазером, удовлетворяют всем строгим критериям качества, предъявляемым к современным выхлопным трубам.
Для адаптации к установке на месте лазерный луч направляется в желаемое рабочее положение с помощью одного или нескольких поворотных зеркал. Сварочная оптика, встроенная в рабочее положение, фокусирует луч на сварочном шве.
Поскольку сварочный зазор постоянно меняет положение, положение фокуса необходимо регулировать на эту разницу. Это достигается с помощью системы отслеживания швов. Отклонение сварочного зазора обнаруживается и корректируется с помощью тактильной или оптической системы.
Выпускной коллектор
Потенциал, который продемонстрировал лазер для сварки компонентов автомобильной выхлопной системы, теперь используется в инновационных продуктах. Одним из примеров является выпускной коллектор с двойными стенками от DaimlerChrysler AG. Благодаря многослойной конструкции коллектор намного быстрее достигает своей рабочей температуры. Это не только снижает выброс загрязняющих веществ, поскольку каталитический нейтрализатор срабатывает раньше, но и значительно увеличивает срок службы нейтрализатора.
Благодаря выборочному локальному нагреву при лазерной сварке термическая нагрузка на компонент сводится к минимуму. Термическая деформация сведена к минимуму, а сварные коллекторы соответствуют очень жестким механическим допускам.
На заводе DaimlerChrysler в Гамбурге, Германия, четыре системы лазерной сварки в настоящее время помогают производить выпускные коллекторы последнего поколения. Две дополнительные системы для одного и того же приложения были установлены на заводе субподрядчика.
Серийное производство показало, что время безотказной работы лазерных систем может быть значительно выше по сравнению с традиционными методами сварки. Загрязнение брызгами и дымом может быть до 10 раз ниже, что обеспечивает чистое и безопасное серийное производство.
Каталитические нейтрализаторы и глушители
Наружные кожухи каталитических нейтрализаторов и глушителей все чаще изготавливаются из так называемых коротких трубок. На производственной линии предварительно нарезанные листы сначала сгибаются в трубчатую форму. Соединение происходит на последующей станции лазерной сварки, где прямоугольное стыковое соединение образует продольный сварной шов.
В системе сварки с четырьмя станциями компании Weil Engineering GmbH в Сан-Клементе, Калифорния, лазер направляется на четыре сварочные станции с помощью отражателя луча. На этой установке производится до 600 каталитических нейтрализаторов в час. Одним из основных преимуществ обработки коротких труб является ее гибкость, позволяющая обрабатывать трубы разных размеров. Система сваривает трубы диаметром от 75 до 200 миллиметров, трубы длиной от 50 до 600 миллиметров и материалы толщиной от 0,5 до 2 миллиметров. Для переналадки станка на другой диаметр одному человеку требуется всего 20 минут.
Figure 1:
The laser is used to join deep-drawn and punched muffler parts at AP Automotive Systems Inc.The Welding Task
The laser also is at the центр новых подходов, используемых в разработке и производстве глушителей. Например, основная идея, представленная поставщиком автомобилей AP Automotive Systems Inc., Грейнджер, Индиана, для нового поколения глушителей заключалась в том, чтобы производить их из простых и, следовательно, недорогих, штампованных и штампованных деталей. Лазер возьмет на себя задачу соединения компонентов (см. 9).0220 Рисунок 1 ).
В данном приложении используется ферритная нержавеющая сталь. В качестве альтернативы также может использоваться сталь с алюминиевым покрытием. Толщина отдельных компонентов составляет от 0,8 до 1,2 миллиметра. При последовательных операциях соединения до шести слоев свариваются внахлестку. Самая большая проблема при сварке многослойных соединений состоит в том, чтобы получить шов без зазоров, пор и брызг. Ряд шагов по оптимизации процессов, разработанных совместно с поставщиком лазеров, помогли AP Automotive Systems начать чистое и надежное производство на заводе в США.
Системная технология
Помимо разработки надежного процесса сварки для производства, еще одна задача для AP Automotive заключалась в разработке оборудования. Система должна была быть доступной по цене, гибкой в программировании, простой в эксплуатации и надежной, а также основываться на технически проверенных компонентах.
Реализованная концепция установки для сварки глушителя включает в себя основные компоненты: лазер, лучевую руку и шарнирный робот, а также зажимные приспособления, подачу материала и разгрузку. Одним из главных преимуществ этой концепции установки для рассматриваемой задачи сварки является то, что прижимной ролик активно зажимает лист вблизи точки сварки, тем самым сводя к минимуму зазор.
В настоящее время установки этого типа используются в основном для 3D-сварки кузовов автомобилей. Его применение в области малоформатных компонентов очевидно, и представленная здесь система может сыграть новаторскую роль в подобных приложениях.
В этой установке ключевым компонентом для подачи луча от лазера к сварочной оптике является кронштейн лазера.