Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения.
13.08.2019
4147
Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения. Почему при нагрузке появляется свист ремня генератора?
Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет… Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как «соловей-разбойник», а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.
Свист ремня генератора — возможные причины
Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).
1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.
2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит.
Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.
4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей.
5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.
6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.
После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.
Источник: ВКонтакте
Вернуться к списку новостей
13.08.20194147
Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?
Содержание:
- Понятие навесного ремня
- Основные причины свиста
- Попадание влаги
- Попадание жидкостей
- Клин обгонной муфты
- Загрязнения
- Шкивы
- Натяжение
- Износ
- Постоянный свист
- Свист после замены
- Свист «на холодную»
- Как избавиться от шума — несколько рабочих способов
- Заключение
Как только водитель слышит странные звуки из-под капота своего автомобиля, он понимает, свистит ремень генератора. Определить с ходу, в чем заключается проблема, не выйдет. Но оставлять ее нерешенной тоже нельзя. Рассмотрим, по каким причинам возникает шум и как избавиться от него доступными методами.
Понятие навесного ремня
Ременная передача считается самым «старым» методом передачи вращения ротору генератора. По сравнению с другими способ довольно прост: пара шкивов на валах соединены ремнем. Ремень выполняет одну из самых главных ролей, а именно передачу вращения от шкива к шкиву. Разница в натяжении помогает определить тяговое усилие и коэффициент.
Ремень функционирует бесшумно. Изделия хорошего качества выдерживают сильные нагрузки, при этом сглаживают любые колебания. Несмотря на свою компактность, они «включают» разные узлы автомобиля, в т.ч. ГУР, генератор, помпу и так далее.
Ременное соединение с коленчатым валом заставляют ротор генератора вращаться непрерывно. Прикрученные на валы шкивы соединяют гибким ремнем. Неприятный звук и свист возникает при проскальзывании ремня. Лязг слышен на несколько метров вперед. Эксперты не советуют эксплуатировать авто с неисправностями.
Основные причины свиста
Прежде чем ответить на вопрос, свистит ремень генератора что делать, необходимо понять причину произошедшего. Многие водители считают, что при появлении проблемы нужно сразу произвести замену. Но это не обязательно.
Попадание влаги
Многие автомобили устроены так, что у них ремень генератора ничем не закрыт, а наоборот, лежит на открытом пространстве. Вода способна попасть на ремень в случае, если нет защиты картера. Через несколько дней звук исчезает. На самом деле у новых машин с автосалона ремень свистит также, если не закрыт. Как только вода высохнет, проблема исчезнет.
Попадание жидкостей
На ремень может попасть не только вода, но и жидкости иного характера. К примеру, с масляного фильтра вытекает масло, либо иные вещества с других узлов. В этой ситуации водителю нужно заглушить «движок» и определить причину утечки. Вместе с этим следует очистить ремень. Масло не причинит особого вреда изделию, но из-за трения оно нагреется. В результате ремень просто оборвется и восстановить его уже будет невозможно. Потребуется замена.
Клин обгонной муфты
Автомобильные генераторы оснащены муфтой обгона. Она необходима для того, чтобы генераторная лента вращалась без каких-либо колебаний. Если деталь сломается, то вращения происходят с резкими рывками в разные стороны. Именно от этого процесса начинает свистеть ремень генератора.
Загрязнения
В механизм двигателя может легко попасть грязь, особенно если машина постоянно ездит по неровным дорогам. Загрязнения накапливаются на шкивах коленвала и генератора. Со временем пыль трамбуется с помощью генераторной ленты. Полосы ленты вместе с зубчатыми пазами забиваются грязью, поэтому ремень перестанет нормально функционировать, съезжает и издает шум.
Шкивы
Считается, что у коленвала большой шкив, а у генератора шкив поменьше. В течение всего срока эксплуатации они загрязняются. В канавки попадает грязь и мелкий мусор. Ремень изнашивается и свистит. Решить проблему поможет прочистка канавок от загрязнений. Периодически стоит проверять смещение и выравнивать шкивы.
Натяжение
Ослабленный ремень перестает вращать шкив. В таком случае свистит ремень генератора при нагрузке даже незначительной. Ликвидировать проблему можно, проверив натяжение. Нужно взять ремешок, повернуть его на 90°. Он должен поворачиваться с небольшим усилием. Если повернуть его более чем на 90° не получается, значит, что ремень натянут максимально.
Износ
Иногда после замены свист остается, при этом звук становится громче, чем был до этого. Это происходит в случае, когда ремень произведен из низкосортного сырья, либо изделие изначально бракованное.
Постоянный свист
Если ремень постоянно издает скрип, то проблема скрывается в приводе генератора. Возможно, происходит заклинивание подшипников ролика. Аналогичная ситуация возникает вследствие нарушения соосности деталей. Она, в свою очередь, появляется после деформации ролика или шкива. Если ремень не перестает скрипеть, необходим осмотр автомобиля.
Свист после замены
Свист после замены сигнализирует о том, что на ремень попало техническое вещество (например, смазка или антифриз). Скрежет и лязг также возникают вследствие изменения натяжения ремня.
Свист «на холодную»
Ремень шумит на холодном моторе потому, что аккумулятор разряжен и неисправен. Высокий уровень саморазряда говорит о сульфатации пластин и замыкании разнополюсных пластин. Генератор начинает заряжать аккумулятор, тратя энергию. Водителю в этой ситуации необходимо выключить мотор и заодно все приборы, потребляющие энергию. Чтобы генератор зарядил аккумулятор, нужно снизить нагрузку со всех сторон.
Кроме неисправного акб, проблема свиста возникает из-за не выключенных фар. Эта ситуация не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Как только обороты двигателя будут снижены, свист исчезнет. После этого нужно дать аккумулятору возможность зарядиться.
Как избавиться от шума — несколько рабочих способов
Многих водителей интересует, как устранить свист ремня генератора, который раздражает и владельца авто, и окружающих. Громкий шум привлекает внимание людей. Это неприятно, особенно когда у водителя нет возможности немедленно поменять ремень. Существует несколько способов, помогающих продлить срок работы ремня.
Первый способ, который избавит водителя от раздражающего звука, требует использования канифоли. Для начала нужно открыть капот, растереть в ладонях канифоль и нанести ее на ремень. При желании разрешается использовать жидкую канифоль. Ее сразу распрыскивают на поверхность ремня.
Чтобы свист пропал на долгое время, советуем тщательнее проработать каждый участок. В любом случае, это способ временный и надеяться на то, что звук исчезнет насовсем, не стоит. Шумы вернутся как только авто проедет около 1000 км. Потом водителю придется купить новый ремень и заменить его.
Второй способ более эффективный. Он кроется в самостоятельной замене ремня, без использования посторонней помощи. Выполнить работу сможет лишь опытный водитель, который делает это не первый раз. После процедуры по замене ремня следует убедиться, что он натянут достаточно, а не болтается.
Чтобы ремень генератора служил долго, необходимо ухаживать за ним. Например, до и после долгой стоянки следует размягчить его, смазав кондиционером или раствором бензиновой воды. Это защитит его от появления трещин. Во время регламентных работ также следует защищать ремень и следить, чтобы около него не было электропроводки, хомутов и ветоши. В сильные морозы нужно проверять натяжение, поскольку слишком сильная тяга приведет к невозвратному растяжению ремня и выходу его из строя.
Заключение
Многие водители не всегда могут понять, почему свистит ремень генератора. Например, дождливая погода, попадание жидкостей и другие причины провоцируют появление страшных звуков. Иногда свист возникает резко и быстро исчезает. Не нужно думать, что причина кроется исключительно в изношенности и провисании. Далеко не каждая проблема разрешается заменой ремня. Обычно свист — это трение о шкивы и ролики из-за проскальзывания. В статье приведены методы избавления от проблемы появления неприятных звуков.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Юрий
Отзывы:
Все отзывы
Как предотвратить шум парогенератора
Недавно мы получили комментарий от читателя, который жалуется на громкий шум парогенератора. После нескольких обменов мнениями служба поддержки клиентов определила, что конкретный парогенератор, создающий шум, не был генератором Mr. Steam, но, поскольку эта проблема является общей, это показалось хорошей темой для обсуждения в этом блоге.
Каков нормальный шум парогенератора?Давайте начнем с определения обычных звуков, издаваемых парогенератором.
При первом включении парового душа, когда пар начинает течь по трубе, вы можете услышать булькающий звук, так как первоначальный нагрев трубы вызовет некоторую конденсацию. Этот шум должен прекратиться, как только пар начнет выходить из паровой головки.
Пар, выходящий из паровой головки, будет издавать тихий «свистящий» звук, который будет тише, чем голос, который вы используете во время обычного разговора.
Генератор сам по себе будет издавать приглушенный звук кипения или хлопков во время создания пара, но если парогенератор находится в шкафу или туалетном столике – где-нибудь за закрытой дверью – вы не сможете услышать эти шумы.
Рекомендации по минимизации проблем с шумом парогенератораЕсли вы впервые устанавливаете новый парогенератор, у Mr. Steam есть несколько рекомендаций по минимизации риска возникновения проблем и сбоев в работе. Вместе со своим сантехником убедитесь, что установка парового душа включает в себя следующее:
- Паропроводы должны быть медными или латунными трубами диаметром ½ дюйма
- Установите встроенный регулятор давления воды в диапазоне от 15 до 25 фунтов на квадратный дюйм
- Паропроводы должны иметь наименьшее возможное количество колен, а любые используемые колена должны располагаться как можно дальше от парового напора
- Изоляция паропровода
Если ваш паровой душ начинает издавать звуки, отличные от описанных выше обычных звуков, у вас действительно может быть проблема. Вот несколько звуков, указывающих на проблему, а также вероятная причина каждого из них:
- Шум : Парогенератор издает пронзительный жужжащий звук
- Причина : Этот звук может указывать на проблему с контактором или трансформатором
- Шум : Громкий жужжащий звук электромагнитного клапана, подающего воду в парогенератор
- Причина : Это указывает на то, что либо перекрыта подача воды к генератору, либо забит фильтр, встроенный в клапан
- Шум : При включении парогенератора слышен громкий свист
- Причина : Этот звук означает, что пар проходит через трубу, размер которой уменьшается, что указывает на то, что сантехник установил неправильную паропроводную линию или что система засорилась.
Если ваш генератор пара для душа Mr.Steam издает странный шум, первым делом обратитесь в службу поддержки клиентов Mr.Steam со следующей информацией:
- Номер модели вашего парогенератора
- Размер парового душа в кубических футах
- Материал, из которого сделаны стены, например плитка, мрамор или камень
- Уметь описать звук – когда он начинается и происходит ли он постоянно во время работы генератора?
- Место установки паровой головки в душе
- Также полезно снять короткое видео на телефон, чтобы записать звук
Будьте уверены, что на ваш парогенератор Mr.Steam распространяется ограниченная пожизненная гарантия. Если гарантийное обслуживание требуется в течение двух лет с даты покупки, все обслуживание и работы будут покрыты в дополнение к деталям генератора. Посмотреть полную гарантию Mr.Steam можно здесь.
Сообщите нам, если у вас есть вопросы о том, как предотвратить шум парогенератора.
Как исправить скрежет и свист
Само собой разумеется, что ваш блок переменного тока будет издавать некоторый шум во время работы. Любая полностью работающая техника делает это. Тем не менее, есть некоторые типы шумов, которые вы не хотите слышать от вашего кондиционера, некоторые из которых являются явным индикатором того, что в вашем устройстве возникла проблема.
Если вы слышите, как кондиционер издает пронзительный свист или скрежет, вот как это исправить.
Что означает свист кондиционера?Несмотря на то, что кондиционер издает пронзительный свист, он может быть совершенно безобидным, этот свистящий или шипящий звук также может быть признаком нескольких различных проблем с техническим обслуживанием, таких как загрязненный воздушный фильтр, забитые вентиляционные отверстия, утечка хладагента или высокая температура. давление воздуха в компрессоре.
Если свист кондиционера не прекращается, рассмотрите следующие возможные проблемы и способы их решения.
Грязный воздушный фильтрЕсли вы слышите свистящий звук, исходящий из вентиляционных отверстий, один из самых простых шагов — заменить текущий воздушный фильтр на новый, чистый. Поскольку воздушные фильтры заполняются загрязняющими веществами и нежелательными частицами из воздуха, они ограничивают поток воздуха и могут вызывать свистящий звук.
Засоренные вентиляционные отверстияПронзительный свистящий звук кондиционера может быть вызван заблокированными вентиляционными отверстиями. Дважды проверьте свои, чтобы убедиться, что они все открыты и позволяют воздуху свободно проходить.
A Утечка хладагентаУтечка хладагента может произойти либо во внутреннем клапане кондиционера, либо в линиях хладагента. Это часто приводит к тому, что ваш кондиционер издает пронзительный свист, шипение или бульканье. Эта проблема должна быть исследована немедленно и решена как можно скорее, поскольку негерметичный внутренний клапан или поврежденные линии хладагента ухудшаются, чем дольше они остаются без контроля. Обязательно выключайте кондиционер при проверке на наличие утечек.
Чтобы ваш кондиционер работал правильно, уровни хладагента должны быть точными, поэтому для решения этой проблемы вам понадобится лицензированный профессиональный специалист по системам вентиляции и кондиционирования. Найдите надежного специалиста по системам ОВКВ, который откорректирует уровень хладагента и устранит утечку хладагента в вашем агрегате, и он заработает еще до того, как вы об этом узнаете.
Высокое давление воздуха в компрессореДругая причина, по которой ваш кондиционер издает пронзительный свист, может быть связана с давлением внутри воздушного компрессора. Если давление слишком высокое, свистящие или шипящие звуки могут усилиться до пронзительного крика. Шипение, свист или визг, исходящие от вашего компрессора, являются признаком слишком высокого давления воздуха.
Чтобы решить эту проблему, выключите кондиционер в тот момент, когда вы поймете, что звуки исходят от вашего компрессора. Если оставить его включенным, это может привести к дальнейшему повреждению вашего устройства. Оставьте блок переменного тока выключенным до тех пор, пока к вам не приедет технический специалист для расследования.
Почему ваш компрессор переменного тока издает скрежет?Независимо от того, что это за механический объект, скрежет металла о металл никогда не будет многообещающим звуком. Особенно это касается блока переменного тока. Если вы слышите скрежет компрессора переменного тока, это может быть связано с тем, что происходит.
Проблемы с компрессоромЭто наиболее распространенная причина скрежета в кондиционере. Компрессор переменного тока может издавать скрежещущий звук, когда он выключен или работает.
Компрессор является жизненно важным компонентом вашего кондиционера, и скрежещущий звук, который он издает, исходит от поршней, сжимающих газообразный хладагент. Это шлифование обычно происходит только тогда, когда компрессор старый и изношенный, а это означает, что его необходимо заменить, когда начинается шлифование (что часто означает необходимость замены всего вашего кондиционера, поскольку компрессор является такой неотъемлемой частью).
Если ваш компрессор кондиционера издает скрежещущий звук, когда он выключен или работает, немедленно прекратите его работу и запишитесь на прием к специалисту по системам вентиляции и кондиционирования для устранения проблемы.
Поврежденные ремниДля охлаждения вашего дома кондиционер использует вентилятор для перемещения воздуха. Вентилятор двигателя имеет ремень, помогающий ему вращаться. Если этот ремень поврежден или каким-либо образом ослаблен, он будет тереться о другие части вашего кондиционера, что приводит к скрежету. Если не устранить проблему, поврежденный или ослабленный ремень двигателя может вызвать дополнительные проблемы для других частей вашего кондиционера. Замена его как можно скорее лучше для здоровья вашего устройства.
Отсутствие смазкиВаш блок переменного тока представляет собой машину с двигателем, и, как и большинству двигателей, для оптимальной работы ему требуется достаточное количество смазки. Многим старым блокам переменного тока (и некоторым более новым, которые хорошо используются) требуется больше смазки, иначе они начнут скрипеть. Чтобы ваш блок переменного тока работал плавно и бесшумно, а также чтобы защитить его от повреждений, обратитесь к специалисту по ОВКВ и убедитесь, что двигатель правильно смазан.
Не ждите, пока шумы исчезнут — устраните их!Поскольку нерешенные проблемы с обслуживанием кондиционера, как правило, вызывают больший ущерб, чем дольше они остаются без внимания, никогда не оставляйте необычные шумы без внимания. Решите их как можно скорее. Испытываете ли вы странные звуки, исходящие от вашего кондиционера? Если ваш компрессор кондиционера издает скрежещущие звуки при выключении, позвоните по телефону F:P:Sub:Phone} или свяжитесь с сертифицированными специалистами John C.