Схема переключения передач ВАЗ-2114 — механизм переключение
Перед началом эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 устройство необходимо изучить, все его органы управления, расположение переключателей, включение дворников, печки, освещения как наружного, так и внутреннего, регулировку кресел и зеркал. И самое основное в ВАЗ 2114 схема переключения передач. Работу с рычагом скоростей нужно отработать до автоматизма, чтобы при движении не возникало желания отвести взгляд с дороги на ручку. Рука также должна находить рычаг без визуального контроля. При возможности желательно потренироваться также при движении в безлюдном месте. Со временем при стабильной эксплуатации автомобиля этот навык придет сам, но чем раньше, тем надежнее.
Содержание
- Переключение передач
- Как проводятся занятия по обучению вождению
- Как начать движение
Переключение передач
В коробке передач ВАЗ 2114 схема переключения отображена на головке рычага. Рычаг коробки передач на ВАЗ 2114 расположен справа от водительского места, и переключается правой рукой, левая при этом должна оставаться на руле. На ВАЗ 2114 схема переключения передач имеет следующий порядок:
- 1-ая скорость — рычаг прямо вперед.
- 2-ая скорость — рычаг прямо назад.
- 3-я скорость рычаг от себя вправо и вперед.
- 4-ая скорость — рычаг вправо от себя и назад.
- 5-ая скорость — рычаг вправо от себя до упора (дальше, чем на третью) и вперед.
- Задний ход — утопить рычаг (нажать на него сверху вниз), потянуть влево на себя и вперед.
- Нейтральная — из положений задняя, 1- ая, 3– я, 5 — ая легким толчком назад, ручка КПП ВАЗ встанет на нейтралку; из положений 2 -ая и 4- ая легким толком вперед.
У начинающих часто возникает вопрос — зачем вообще нужна КПП, почему нельзя ездить на одной скорости. Инструкция на автомобиль не содержит ответов, в ней лишь рассказывается о автомобиле ВАЗ 2114, устройство основных агрегатов. Двигатель на выходе создает определенный крутящий момент с частотой, которую можно изменять педалью газа. Коробка через сцепление принимает этот момент и передает его на колеса. Можно провести аналогию с качелями. Чтобы столкнуть их с места, требуется большое усилие, а дальше по мере возрастания амплитуды раскачивания требуются усилия только на поддержание движения по инерции. Примерно так и в автомобиле, для начала движения нужно приложить большое усилие, которое обеспечивает первая передача, а по мере набирания скорости и возрастания инерции усилие можно снизить. Первая передача предназначена для начала движения, также ее нужно использовать при движении по плохим дорогам, на крутых подъемах, с большим грузом и при буксировке. Отдельно нужно упомянуть крутые спуски, особенно со скользкой поверхностью дорожного покрытия. Движение на первой передаче ограничит в таких случаях скорость автомобиля и не даст уйти в занос при торможении. На первой передаче можно развить скорость до 40 км/час, обычно хватает 15 — 20 км/час и можно переходить на вторую передачу. Некоторые лихие водители трогаются с на второй передаче. Со стороны выглядит эффективно, рев двигателя, дым из под покрышек, резкий отрыв и набор скорости. Но при таких эффектах быстро стирается резина, проворачивается и подгорает диск сцепления, двигатель испытывает нештатные нагрузки, и желание покрасоваться может вылиться в значительные материальные затраты на ремонт.
Последующие передачи кпп ВАЗ 2114, от второй до четвертой включительно, создают более слабый вращающий момент соответственно, но увеличивают соотношение частота вращения колес — частота вращения коленчатого вала. При одной и той же частоте вращения двигателя каждая из передач увеличивает частоту вращения колес, следовательно, и преодолеваемое расстояние. На второй передаче следует разгонять автомобиль до скорости 25 — 30 км/час и переходить на следующую передачу. Максимальная скорость движения на второй передаче до 60 км. На следующей передаче скорость движения 30 — 90 км/час. При разгоне до 40км/час — 50 км/час можно переходить на четвертую. Эта передача для движения при скорости от 40 км/час до максимальной. По величине крутящего момента она находится на предпоследнем месте, но имеет большой диапазон скорости.
Последняя по номеру пятая передача обладает самым низким крутящим моментом и передаточным числом меньше единицы. Ее следует использовать для движения с максимальной скоростью на ровных прямых участках дороги большой протяженности. Нежелательно включать при перевозке максимально разрешенного груза.
Передача заднего хода самая мощная из всех, но соответственно скорость движения на ней самая низкая. Используется при необходимости движения задним ходом, иногда в тяжелых случаях для подъема на крутые участки, если на первой передаче двигатель не тянет и глохнет.
Нейтральная передача отключает вращающий момент коленчатого вала от валов коробки, то есть все передачи отключены и автомобиль будет стоять на месте при работающем двигателе.
Как проводятся занятия по обучению вождению
Задняя скорость включается при выжатом сцеплении (как и все остальные). Нужно резко выжать сцепление, дать выдержку в 2 — 3 секунды и утопив рычаг переключения скоростей перевести его в положение заднего хода.
Все практические занятия при обучении вождению начинаются с уроков по троганию с места. При этом необходимо соблюдать определенные правила предосторожности. Если обучение происходит в присутствии инструктора и на оборудованном автомобиле, он должен позаботиться об этом. При самостоятельных занятиях лучше всего осваивать этот урок где-нибудь на открытом пространстве, без находящихся вблизи препятствий в виде сооружений, столбов, деревьев, ограждений, а также людей и транспорта.
Для того чтобы тронутся с места, автомобилю необходимо преодолеть силы, противодействующие его движению. То есть на колеса нужно подать усилие, достаточное для начала их вращения и преодоления сопротивления воздуху, создания инерционного движения и силы тяжести при подъеме. При начале движения на подъеме требуется значительно большее усилие, при этом необходимо еще удерживать автомобиль от движения вниз по склону. Как только усилие на колесах станет больше всей суммы препятствующих сил, автомобиль сдвинется с места. Тяга на колесах должна возрастать плавно, при резком скачке колеса просто начнут проворачиваться (буксовать) на месте, особенно при скользкой поверхности. Возникающие при этом нештатные усилия, которые испытывает коробка передач ВАЗ 2114 и корзина сцепления могут вывести эти агрегаты из строя. Также при этом ускоренными темпами стирается резина на колесах. Это может создать дополнительные материальные затраты на ремонт и прежде временную замену шин. Желательно перед началом эксплуатации ВАЗ 2114 устройство КПП и других основных агрегатов хотя бы просмотреть в литературе.
Перед началом движения необходимо проверить состояние автотранспортного средства:
- проверить уровень тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и сцепления;
- проверить уровень масла в поддоне двигателя;
- проверить по внешнему виду наличие давления в шинах;
- проверить работу сигналов поворота и других приборов освещения;
- в зимнее время завести машину и запустить печку.
Как начать движение
Перед тем как заводить автомобиль нужно убедиться, что рядом нет помех, проверить положение ручки переключения скоростей (нейтральное), включить зажигание и осмотреть панель приборов на отсутствие аварийных сигналов, Если горит аварийный сигнал, определить, о чем он сигнализирует и принять при необходимости меры по устранению. Сигнал отсутствия давления масла и сигнал разряженного аккумулятора при не заведенном моторе не является аварийным. На работающем моторе они должны выключиться.
Затем необходимо нажать педаль сцепления и поворотом ключа зажигания вправо запустить включиться стартер и завести мотор автомобиля. Как только двигатель заработал, ключ необходимо отпустить или возвратить назад. После запуска двигателя нужно плавно отпустить педаль сцепления. Только что заведенному автомобилю требуется некоторое время на прогрев жидкости в системе охлаждения, особенно в зимнее время. После прогрева двигателя можно начинать движение. Нужно опять выжать сцепление, перевести рычаг в необходимое положение в зависимости от требуемого направления движения и внимательно осмотреться на отсутствие помех со всех сторон, используя зеркала. Убедившись в отсутствии помех, нужно отпустить рычаг стояночного тормоза. В ВАЗ 2114 устройство ручного тормоза таково, что можно тронуться и с включенным, но это создаст определенные трудности при движении и последующий ремонт. Затем начать плавно отпускать педаль сцепления, прислушиваясь к звуку работы двигателя. Как только тон начнет изменяться, нужно также плавно увеличивать обороты педалью газа, пока автомобиль не тронется с места. У новичков этот процесс получается не всегда сразу, но со временем все налаживается. Иногда ручка скоростей не хочет устанавливаться в необходимое положение. В таком случае не нужно прилагать усилия, необходимо включить сцепление, слегка изменить обороты двигателя педалью газа и опять попытаться включить нужную передачу. На старых марках автомобилей этот процесс назывался перегазовкой, и был необходим переключения передач. В ВАЗ 2114 устройство коробки передач содержит стабилизатор переключения скоростей, но устройство иногда не срабатывает.
устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт
Современные автомобили оснащаются разными типами трансмиссий. Это может быть автоматическая со всеми известным «бубликом-гидротрансформатором», бесступенчатый вариатор, DSG (концерн «Ауди»), типтроник и так далее. Но как бы ни совершенствовались коробки передач, одной из самых надежных по праву считается классическая «механика». Таковой оснащаются все автомобили отечественного производства. Исключение составляют последние поколения «Калины» и «Веста» в топовых комплектациях, где устанавливается автоматическая КПП. ВАЗ-2114, вне зависимости от года выпуска и комплектации, всегда оснащался «механикой». Что же, давайте рассмотрим ее устройство, принцип работы и особенности эксплуатации.
Кулиса ВАЗ-2109: регулировка, ремонт и замена
Кулиса ВАЗ-2109 – это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач….
Назначение
Механическая коробка передач служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Управляется специальным рычагом (кулиса КПП). ВАЗ-2114 оснащается классической «пятиступкой», так же, как и «Приора», «десятки» и другие автомобили отечественного производства.
Устройство
Конструкция трансмиссии ВАЗ-2114 предполагает наличие следующих элементов:
- Шестерни коробки.
- Валы. Их несколько. Это первичный, вторичный и промежуточный.
- Синхронизаторы.
- Передача заднего хода. Она состоит из дополнительной шестерни и вала.
- Рычаг переключения скоростей.
- Картер трансмиссии.
- Сливное и заливное отверстие для масла.
- Щуп и сапун.
Схема переключения передач находится на рычаге. Как видите, все довольно просто и понятно. Кстати, на первых поколениях «Самары» использовались 4-ступенчатые коробки. Но сейчас их редко можно встретить. Итак, давайте рассмотрим подробно конструкцию КПП ВАЗ-2114 «Самара-2». Все основные узлы трансмиссии содержатся в картере. Он надежно крепится на двигателе автомобиля. Также в нем находится масло. При работе шестерен зубья коробки передач сильно нагреваются. Без смазки их ресурс существенно сокращается. Поэтому в картере имеется от двух до четырех литров масла в зависимости от типа автомобиля. На КПП ВАЗ-2114 рекомендуется использовать 3.3 литра трансмиссионной смазки. Итак, продолжим изучать устройство. Что касается валов, они при работе агрегата, вращаются в подшипниках и имеют набор из пяти шестерен с разным передаточным числом. Для того чтобы каждая передача включалась четко и плавно, предусмотрены синхронизаторы. Они сглаживают удары от вращающихся шестерен при включении определенной скорости. Переключение передач выполняет рычаг КПП, связанный с кулисой. Она подводится непосредственно в коробку. Также в конструкции трансмиссии есть блокировочное устройство, которое предотвращает самопроизвольное выключение передачи и замковой механизм. Он предотвращает включение сразу нескольких скоростей в коробке.
Этапы замены ШРУСа ВАЗ-2109. Этапы замены внешнего и…
Производится замена ШРУСа ВАЗ-2109 в том случае, если у него имеются повреждения. Чрезмерный износ…
Алгоритм работы шестерен
Благодаря этим деталям происходит восприятие и передача крутящего момента от маховика двигателя дальше на колеса. Каждая шестерня имеет разное количество зубьев и передаточное число. С каждой последующей передачей оно снижается.
Таким образом, чем ниже показатель передаточного числа, тем выше скорость вращения колес. При этом крутящий момент снижается. То есть наиболее тяговитыми можно назвать первую и заднюю передачи.
Задняя
Что касается последней, ее передаточное число составляет 3.53. Задняя скорость обеспечивает вращение вала трансмиссии в противоположную сторону. Для этого ей нужен дополнительный вал с отдельной шестерней. В результате число пар шестерен меняется на нечетное, а крутящий момент меняет свое направление. Также данная передача лишена синхронизатора – на скорости ее включить не получится. КПП ВАЗ-2114 имеет передачу с равным передаточным числом, которое составляет 0,941. Это четвертая скорость. Таким образом, вторичный вал трансмиссии вращается с таким же усилием, как и вторичный. То есть угловая скорость вращения двух элементов одинакова. Ее автомобилисты называют «прямой».
Кулиса КПП и как её правильно заменять
Кулиса КПП — важный элемент автомобиля. Без неё полноценная работа транспортного средства не…
Особенности передач
Самый высокий крутящий момент автомобиля – на первой скорости. Двигателю нетрудно вращать колеса, однако скорость машины не будет превышать 40 километров в час. При достижении такой скорости стрелка тахометра обычно находится в красной шкале. Поэтому для дальнейшего движения необходимо переключиться на более слабую, но быструю передачу. Затем на третью, четверную и так далее. Все переключения следует производить последовательно. Мощности двигателя не хватит, чтобы уверенно разогнать машину при 20 километрах на 3-й передаче. Разумеется, если это не 5-литровый V-8. В нашем случае это ВАЗ 14-й модели, и для нормальной динамики разгона нужно последовательно переключать скорости, снижая передаточное число. Самой быстрой является «пятая». Нагрузка на двигатель здесь минимальная, отсюда и низкий расход топлива. Если по городу машина тратит 11-13 литров, то на трассе этот показатель не превысит семи. Но у этой передачи есть один недостаток. Она практически лишена крутящего момента. Чтобы набрать скорость дальше, двигателю потребуется много времени. Поэтому на обгон лучше использовать «пониженную», в нашем случае это «прямая», четвертая скорость.
Эксплуатация, ремонт и обслуживание
Чтобы исключить ремонт КПП ВАЗ-2114, производитель рекомендует производить регулярную замену масла. Вообще, большинство механических трансмиссий являются необслуживаемыми. То есть срок замены смазки является ресурсу самой КПП. Но это касается автомобилей импортного производства. Относительно «Самары» можно сказать, что для нормальной работы шестерен нужно менять масло в КПП. ВАЗ 2114 тому не исключение. Производитель выделяет срок в 60 тысяч километров. Также рекомендуется менять его после длительного простоя. Например, после «зимовки» автомобиля в гараже или на улице. В отличие от моторного, трансмиссионное масло имеет большую вязкость. Для автомобиля ВАЗ-2114 она составляет 80W-85. Если замена масла производится по регламенту, это надежная защита КПП от ремонта. Но бывает и так, что коробка начинает гудеть. В таком случае меняются шестерни. Вследствие износа, зазор между зубьями увеличивается. Возникает люфт при вращении, который сопровождается гулом. Он может быть на одной или сразу нескольких передачах. После такого ремонта, шумы в коробке пропадают. Кстати, некоторые автомобилисты для исключения гулов используют более густую смазку. Но стоит помнить, что это лишь временное решение и оно лишь ненадолго отсрочит ремонт трансмиссии.
Замена масла в механической коробке передач
Для начала следует подготовить нужное количество масла и старую емкость для «отработки». Стандартный объем для пятиступенчатых коробок – это 3.3 литра. Процедура замены масла не представляет собой сложностей, выполнить ее можно самому. Заливается оно через щуп. Предварительно рекомендуется «прогреть» коробку, чтобы масло стало более жидким (особенно в зимнее время). Предварительно очищаем поверхность сливной и заливной (как правило, это откручиваемый щуп) от грязи. После снимаем резиновую заглушку и при помощи проволоки очищаем само отверстие. Подставляем емкость для старого масла. Ее можно изготовить из ненужной пластиковой канистры, вырезав ее боковую часть ножом. Далее откручиваем сливной болт и ждем, пока стечет «отработка». Обычно она черного цвета. Затем закручиваем пробку, достаем щуп и заливаем через отверстие новое масло. Лить нужно до того момента, пока оно не польется из «лючка». Затем закручиваем горловину, запускаем двигатель и проверяем наличие утечек. Сильно закручивать болты не нужно, так как можно сорвать резьбу в дальнейшем. Если после процедуры замены масла, рычаг КПП не перестал «пинаться», а передача гудит, тогда необходима полная диагностика трансмиссии. Обычно это синхронизаторы либо шестерни.
Как продлить срок службы
Чтобы увеличить ресурс коробки передач, необходимо не только регулярно менять масло, но и правильно ее переключать. Не стоит дергать рычаг КПП – при переходе с «первой» на «вторую» придерживайтесь небольших пауз. Так вы сохраните синхронизаторы и снизите напряжение на шестернях. Вне зависимости от того, какая у вас схема переключения передач, не нужно подолгу держать руку на рычаге КПП. Некоторые используют ее как подлокотник. Это неправильно. Переключили скорость – отпустили руку. Так вы отсрочите ремонт коробки и исключите возникновение гула при движении.
Заключение
Итак, мы выяснили устройство и принцип работы механической трансмиссии автомобиля ВАЗ-2114. Вообще говоря, механизм «механики» очень надежен — сломать его трудно. Но при несвоевременной замене масла и агрессивных переключениях ее ресурс сокращается в несколько раз.
( 908) Schrottplatz в Монровии, КалифорнияМаршрут
Веб-сайт
Адрес: 3333 Peck Rd, Monrovia, CA 91016, Vereinigte Staaten
Öffnungszeiten: Geschlossen ⋅ Öff нетто гм 09:00
Номер телефона: +1 800-962-2277
Rezensionen werden von Google nicht überprüft. Google sucht jedoch gezielt nach gefälschten Inhalten und entfernt diese.Топ-10 лучших запчастей рядом с Эль-Монте, Калифорния 91732 — май 2023 — Yelp
m.yelp.com › … › Автомобильная промышленность › Выбор запчасти
Отзывы о подборе запчастей в Эль-Монте, Калифорния 91732 — LKQ Pick Your Part — Monrovia, Five-Points Auto Salvage, Sno Valley Camper Shells Аксессуары для грузовиков и фургонов, …
Топ-10 лучших запчастей в Эль-Монте, Калифорния — май 2023 г. — Yelp
www .yelp.com › Эль-Монте, Калифорния › Обзоры Automotive
на Pick a Part в Эль-Монте, Калифорния — LKQ Pick Your Part — Monrovia, Five-Points Auto Salvage, Sno Valley Camper Shells Truck & Van Accessories, …
С 1000 автомобилей на сайте, Pick A Part является лучшим местом для поиска автозапчастей. El Pulpo — Вся долина U-Pull It. 4 (8 отзывов) Автозапчасти и расходные материалы …
Подержанные автозапчасти в Монровия 91016 | LKQ Pick Your Part
location. lkqpickyourpart.com › 3333-peck-road
LKQ Pick Your Part — ведущий покупатель подержанных автомобилей в Монровии, платящий больше всего денег за автомобили в этом районе. Позвоните по телефону 1-800-962-2277, чтобы получить бесплатную консультацию, и узнайте, что …
9Желтые страницы Авторазборщики А-деталей. 3333 Peck Rd · 2.LKQ Выберите свою роль. 333 S Peck Rd · 3.U-Pick Parts-Junk Cars …Pick A Part In Peck Road в Эль-Монте, Калифорния с отзывами – Желтые страницы
www.yellowpages.com › Эль-Монте, Калифорния
Pick A Part In Peck Road в Эль-Монте, Калифорния ; 1. Авторазборщики Pick-A-Part · (626) 400-5923; 2. LKQ Выберите свою часть · (760) 947-8799 ; 3. U-Pick Parts-Junk Cars …
South El Monte Auto Salvage
www.southelmonteautosalvage.com
МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА ЗАПЧАСТЯХ ДЛЯ ПОСЛЕДНИХ МОДЕЛЕЙ. СТАНДАРТНАЯ 30-ДНЕВНАЯ ГАРАНТИЯ; НАШИ ЗАПЧАСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ, И СПИСОК ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕДНЕВНО .