Что такое замок зажигания Газель и как он работает? opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
03.03.2020
Рабочий замок зажигания Газель представляет собой главный соединительный элемент, осуществляющий контроль над поступлением питания ко всем электрическим системам. Помимо этого, он препятствует разрядке батареи, когда машина находится на парковке в стандартном состоянии.
Строение элемента
Стандартный замок для зажигания включает в себя две части:
- механическая – замковая часть в форме цилиндра, внутри которого вставлен ключ для зажигания;
- электрическая – контактный элемент, состоящий из части контактов, замыкаемой с учетом стандартного алгоритма во время поворотного движения ключа.

Как правило в ключе зажигания устанавливают замок цилиндрического вида, в задачу которого входит поворот узла контакта и блокирование колеса руля. С целью блокирования применяется запорный элемент, он выходит из корпусной части замка во время поворотного движения ключа и переходит в пазовую часть колонки руля. Строение замка для зажигания имеет упрощенную конструкцию, эта деталь состоит из корпусной части, скобы, облицовочной части с контактным элементом и замка с фиксирующим штифтом и отверстием к нему.
Как функционирует деталь?
Замок зажигания в автомобиле Газель функционирует по достаточно простой схеме, он необходим для решения главных задач, в перечень которых входит:
- Подключение и отключение системы электропитания автомобиля к аккумуляторной батарее, осуществление подсоединения генераторного элемента после того, как двигатель будет запущен.
- Подключение и отключение системы для зажигания от двигателя по направлению к источнику питания.

- Активация стартера во время запускания двигателя.
- Обеспечение работы сигнализации и магнитолы при выключенном элементе двигателя.
- Возможность использовать некоторые опции в качестве противоугонных средств, сюда входит функция постановки блока на колесо руля.
В замке зажигания могут присутствовать две, три или четыре скорости переключения. Ключ для зажигания в машине может быть повернут в том или ином положении, в зависимости от этого определяют, какие именно системы питания функционируют в данное время. Ключ в машине вытягивается лишь в единственном положении, в то время, когда каждый потребляющий элемент питания отключен. Для составления более полной схемы функционирования замка нужно визуально ознакомиться с его конструкцией.
Подсоединение замка
При собирании проводных элементов в одну фишку стандартное подключение замкового механизма не доставит проблем, его достаточно поставить на контакты.
Когда производится подсоединение проводки, необходимо собрать все элементы, подсоединить клемму к АКБ и протестировать всю работу в целом. В первую очередь проверяют, присутствует ли у всех приборов питание от замкового механизма, далее проверяют функционал стартера.
При обнаружении проблем тестирование на правильность подключения проводных элементов проводят повторно. Именно от этих причин полностью зависит работа каждого прибора в машине после поворотного движения ключа. Предварительно понадобится познакомиться с полным строением проводки замкового механизма.
Распространенные поломки
Замок для зажигания может сломаться по различным причинам, также нередко из строя выходит запорный механизм либо группа контактов. У каждой неисправности есть свои характерные отличия:
- При наличии сложностей на входе во время вставки ключа внутрь или проблемах с сердцевиной можно сделать выводы о наличии поломки замка.
- Невозможность разблокировать вал руля в первичном приложении сигнализирует о проблемах в запорном агрегате.

- Отсутствие проблем в замочном механизме при сложностях с активацией зажигания поломку необходимо искать внутри группы контактов.
- Выход из работы личинки – это предупреждение о том, что нужно полностью менять замок. При поломке узла контакта его можно заменить без личинки. Вся замена обойдется гораздо дешевле ремонтирования старого замка для зажигания.
Хотя замок зажигания Газель считается одной из наиболее прочных деталей в машине, он может периодически ломаться. Наиболее часто владельцы машин сталкиваются с заеданием или изнашиванием личинки, ржавчиной контактов либо проблемами механического характера в узле контактов. Все эти элементы нуждаются в тщательном уходе и своевременной диагностике, в дальнейшем это поможет ликвидировать серьезные проблемы и неисправности. В некоторых случаях проблему с замком можно решить самостоятельно при наличии соответствующих навыков.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Как правильно поменять сальник на КАМАЗЕ? Этапы и технология
31.
03.2020 09:30:00
Фильтр топливный для МТЗ 82
30.03.2020 15:30:00
Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники
30.03.2020 15:27:00
Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы
30.03.2020 15:25:00
Особенности и значение расхода топлива на КАМАЗ 43118
30.03.2020 15:22:00
Как правильно отрегулировать ТНВД ЯМЗ 240?
27.03.2020 11:25:00
Как правильно проверить давление в шинах КАМАЗ?
27.03.2020 02:04:00
Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80?
27.03.2020 01:25:00
Правила и рекомендации по выбору масла для автомобиля МАЗ
26.03.2020 22:37:00
Двигатель газ 66: устройство и принцип работы
25.
Кран управления тормозами прицепа КАМАЗ
03.03.2020
Фильтр картерных газов: особенности, назначение и применение
03.03.2020
Турбированный МТЗ: особенности и нюансы процедуры по модернизации
03.03.2020
ПЖД КАМАЗ – предпусковой обогреватель двигателя, схема работы, характеристики
03.03.2020
Расход топлива газель: факторы и особенности
03.03.2020
Тормозная система ГАЗ 3307 : устройство и принцип работы
03.03.2020
Влагоотделитель КАМАЗ: устройство, принцип работы, ремонт
03.03.2020
Что такое топливная ЯМЗ 650 и как она функционирует?
02.03.2020
ТНВД Камаз евро 2
30.01.2020
Коробка передач КамАЗа 5490
30.
01.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Контактная группа замка зажигания – ремонтируем своими руками + Видео » АвтоНоватор
За запуск панели приборов и двигателя отвечает замок зажигания – без этого устройства даже самый шустрый автомобиль не сдвинется с места. Это только в голливудских фильмах каждый прохожий знает, как завести машину, соединив зубами два проводка – в жизни все совсем иначе!
Как это работает – изучаем замок зажигания
В основе работы замка зажигания лежит механизм, состоящий из переключателя, который при повороте ключа в замке соединяет разные виды контактов. Как правило, замок зажигания работает в нескольких положениях, каждое из которых отвечает за определенное действие при запуске автомобиля.
Фото замка зажигания
Первое положение отвечает за включение приборов на панели и подачу энергопотребления по всему автомобилю. Второе положение отвечает за запуск двигателя. Ну и последний режим – это блокировка руля.
Для каждого положения в той или иной степени задействована своя контактная группа замка зажигания.
На фото — контактная группа замка зажигания
Поломка зажигания – достаточно редкое явление и далеко не каждый автомобилист с этим сталкивается. Однако если с пробитым колесом или барахлящим генератором с горем пополам можно доехать до ближайшего СТО, то с поломанным замком далеко не уедешь. Давайте разбираться, из-за чего может возникнуть такая проблема и как ее исправить своими руками.
Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?
В замках зажигания расположено несколько групп контактов; если хотя бы один из них не работает, то вся система автомобиля остается без энергоснабжения. Главная причина поломки замка зажигания – выход из строя его реле. В некоторых случаях можно купить такое же и своими руками заменить его.
Иногда проще сменить полностью весь замок зажигания.
Чтобы проверить контактную группу замка зажигания, необходимо снять минусовую клемму на аккумуляторе. После этого в салоне автомобиля нужно отключить фишку с проводами, она находится в защитном кожухе внизу рулевой колонки. Далее нужно взять омметр, при помощи которого будем делать замеры сопротивления. Его контакты нужно поочередно подключить к клеммам на фишке, поворачивая ключ зажигания в разные положения. Контакты проверяются попарно, верхний ряд с нижним. Если на каком-то этапе вы заметили слабый контакт или вовсе его отсутствие, возможно, все дело в поломке самой сердцевины замка. В таком случае можно ее заменить. При более серьезных поломках нужно менять реле зажигания или весь замок полностью – все это можно сделать своими руками.
Фото снятие минусовой клеммы на аккумуляторе
В этих случаях необходимо полностью снять замок зажигания. Первым делом нужно убрать обшивку с вала рулевой колонки и отключить все фишки, которые крепятся к замку зажигания.
Если у вас возникли трудности с отключением фишек, возьмите отвертку и нажмите на их фиксаторы. Контактную группу проводов нужно отключать без применения особых усилий, чтобы не повредить провода в фишках.
После этого открутите болты, которыми крепится сам замок. Ключ зажигания нужно вставить замок и провернуть в нулевое положение. После этого при помощи отвертки нужно нажать на кнопку, которая фиксирует замок в механизме рулевой колонки – это позволит его полностью достать. Оставшиеся провода отсоедините от замка зажигания. Если в вашем автомобиле были какие-то переделки, обязательно обозначьте провода в порядке их отключения, чтобы при установке нового замка у вас не возникло проблем с подключением.
На фото — отсоединение проводов замка зажигания
Новый замок зажигания можно купить в любом автомагазине и установить его своими руками не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке. Схему подключения контактной группы нужно выполнить по инструкции, которая прилагается в комплекте.
При покупке нового замка зажигания обязательно убедитесь, что он именно к вашей модели автомобиля. Для отечественных автомобилей лучше покупать замки нашего производства, они более надежные, чем китайские.
Подсветка доски приборов – как устроена панель?
В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно. Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.
Фото подсветки замка зажигания
Самым оптимальным и распространенным видом подсветки в наше время является подсветка замка зажигания с помощью светодиодов.
Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать. В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно. Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.
Как установить подсветку своими руками?
Перед покупкой необходимых материалов сделайте замер кольца зажигания. Определить нужно сам диаметр. В магазине сообщите продавцу данные и он вам выдаст нужный размер кольца под ваш замок. Купите светодиоды необходимого цвета с готовыми проводками и фишками, это избавит вас от работы с паяльником. Также нужен будет эпоксидный клей, чтобы приклеить провода, которые будут расположены в пластике рулевой колонки.
Подсветка замка зажигания выполняется поэтапно – сначала нужно снять пластмассу с рулевой колонки и вытянуть замок зажигания. Как снять замок зажигания в автомобиле, мы рассмотрели выше. После этого определите посадочное место кольца в пластике замка зажигания и просверлите в нужном месте кольца дырки под светодиоды. На следующем этапе вставьте светодиоды и соедините их между собой.
На фото — светодиоды для кольца замка зажигания
Кольцо подсветки при помощи клея приклейте в нужное место. Минусовый конец провода можно подсоединить к массе на замке зажигания. Второй же контакт необходимо подключить к механизму открывания дверей. Для этого посмотрите электрическую схему автомобиля и сделайте монтаж. Если вы ни разу не делали подключение сами, лучше обратиться к опытному электрику.
Очень важно, чтобы подсветка замка зажигания срабатывала именно на открывание дверей. Еще есть вариант подключения подсветки замка зажигания к плафону, который расположен в потолке автомобиля.




