Схема тормозной системы КАМАЗ — Студопедия
Поделись
В зависимости от различных моделей автомобилей КАМАЗ, их колесной формулы, назначения, условий эксплуатации, применяются и разные схемы тормозной системы КАМАЗ. Обычно при покупке запчастей тормозной системы КАМАЗ много вопросов, как показывает практика, возникает по устройству тормозной системы КАМАЗа 5320. Ниже приведена схема тормозной системы автомобиля КамАЗ-5320,которая поможет Вамопределить весь ассортимент запасных частей к даннойтормозной системе КАМАЗ сцелью ее качественного ремонта.
А— клапан контроля вывода IV контура; Б, Д — клапаны контрольного вывода III
контура; В — клапан контрольного вывода I контура; Г — клапан контрольного вывода II контура; Е — питающая магистраль двухпроводного привода; Ж — соединительная магистраль однопроводного привода; И — тормозная (управляющая) магистраль двухпроводного привода; К, Л — дополнительные клапаны контрольного вывода; 1 —компрессор; 2 — регулятор давления, 3 — предохранитель от замерзания; 4 — двойной защитный клапан; 5 — тройной защитный клапан; 6 — конденсационный ресивер; 7 — кран слива конденсата; 8.
Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки.
Тормозные механизмы рабочей тормозной системы установлены на всех шести колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы — пневматический двухконтурный, он приводит в действие раздельно тормозные механизмы передней оси и задней тележки автомобиля. Управляется привод ножной педалью, механически связанной с тормозным краном. Исполнительными органами привода рабочей тормозной системы являются тормозные камеры [1, 2].
Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы [1, 2].
Стояночная тормозная система обеспечивает торможение неподвижного автомобиля на горизонтальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя.
Стояночная тормозная система на автомобилях КамАЗ выполнена как единое целое с запасной и для ее включения рукоятку ручного крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксированное положение [1, 2].
Привод аварийного растормаживания обеспечивает возможность возобновления движения автомобиля (автопоезда) при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода.
Таким образом, в автомобилях КамАЗ, тормозные механизмы задней тележки являются общими для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем, а две последние имеют, кроме того, и общий пневматический привод.
Система тормозная вспомогательная автомобиля служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Вспомогательной тормозной системой на автомобилях КамАЗ является моторный тормоз-замедлитель, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива [1, 2].
Аварийная система растормаживания предназначена для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие утечки сжатого воздуха в приводе [1, 2].
Привод системы аварийного растормаживания сдублирован: кроме пневматического привода имеются винты аварийного оттормаживания в каждом из четырех пружинных энергоаккумуляторов, что позволяет растормозить последние механическим путем.
Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей [1, 2]:
а) световой и акустической сигнализации о работе тормозных систем и их приводов.
В различныхточках пневматического привода встроены пневмо-лектрические датчики, которые при действии любой тормозной системы, кроме вспомогательной, замыкают цепи электрических ламп «стоп-сигнала».
Датчики падения давления установлены в ресиверах привода и при недостаточном давлении в последних замыкают цепи сигнальных электрических ламп, расположенных на панели приборов автомобиля, а также цепь звукового сигнала (зуммера).
б) клапанов контрольных выводов, с помощью которых производится диагностика технического состояния пневматического тормозного привода, а также (при необходимости) отбор сжатого воздуха.
Устройство и назначение тормозной системы. Схема пневмопривода тормозной системы автомобилей КамАЗ
Машиностроение \ Детали машин и ПТУ
Страницы работы
5 страниц (Word-файл)
Посмотреть все страницы
Скачать файл
Фрагмент текста работы
Тормозная система служит для снижения скорости движения,
остановки и удержания автомобиля в неподвижном состоянии.
Она состоит из тормозного
привода и тормозных механизмов рабочей и стояночной тормозных систем. На
легковых автомобилях для рабочей тормозной системы применяют гидравлический привод,
а для стояночной — механический. Принцип действия тормозов
Устройство тормозной системы.
В общем виде тормозная система состоит из тормозных механизмов и их привода (рис. 1). Тормозные механизмы при работе системы препятствуют вращению колес, в результате чего между колесами и дорогой возникает тормозная сила, останавливающая автомобиль. Тормозные механизмы размещаются непосредственно на передних и задних колесах автомобиля.
Тормозной привод
передает усилие от ноги водителя на тормозные механизмы.
Он состоит из
главного тормозного цилиндра с педалью тормоза, гидровакуумного
усилителя и соединяющих их трубопроводов , заполненных жидкостью.
Работает тормозная система следующим образом. При нажатии
на педаль тормоза поршень главного цилиндра давит на жидкость, которая
перетекает к колесным тормозным механизмам. Так как жидкость практически не
сжимается, то, перетекая по трубкам к тормозным механизмам, она передает усилие
нажатия. Тормозные механизмы преобразуют это усилие в сопротивление вращению
колес, и наступает торможение. Если педаль тормоза отпустить, жидкость
перетечет обратно к главному тормозному цилиндру и колеса растормаживаются.
Гидровакуумный усилитель облегчает управление тормозной системой, так как создает
дополнительное усилие, передаваемое на тормозные механизмы колес. Если в
приводе тормозной системы используется сжатый воздух, то такой привод называют
пневматическим, если жесткие тяги или металлические тросы — механическим.
Тормозную систему с пневматическим приводом применяют на большегрузных грузовых автомобилях и больших автобусах. Тормозное усилие в пневматическом приводе создается воздухом, поэтому при торможении водитель прикладывает к тормозной педали небольшое усилие, управляющее только подачей воздуха к тормозным механизмам.
В систему привода входят: компрессор, манометр, ресивер, задние тормозные камеры, соединительная головка для соединения с тормозной системой прицепа, разобщительный кран, тормозной кран, соединительные трубопроводы и передние тормозные камеры.
Принцип действия:
При работе двигателя воздух, поступающий в
компрессор через воздушный фильтр, сжимается и направляется в баллоны, где
находится под давлением. Давление воздуха устанавливается регулятором
давления, который находится в компрессоре и обеспечивает его работу вхолостую
при достижении заданного уровня давления.
Схема пневмоприввда тормозной системы автомобилей КамАЗ:
Похожие материалы
Информация о работе
Скачать файл
ГРУЗОВИК КАМАЗ КАМАЗ, ДВИГАТЕЛЬ: MERCEDES-BENZ Диагностика
УЗНАТЬ ВСЕ НАШИ ПОКРЫТИЯ
Все покрытия
ГРУЗОВИК ТРЕЙЛЕР АВТОБУС ЛЕГКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ТРАКТОР УБОРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОХОДНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОРУДИЕ ИЗОБУС
OHW — ТЯЖЕЛОЕ ОБОРУДОВАНИЕ OHW — КОМПАКТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
MHE – ПОДЪЕМНО-ГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
БОРТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОДВЕСНОЙ ДВИГАТЕЛЬ СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОДНЫЙ ЛЫЖ
/ РЕЗЮМЕ / ГРУЗОВАЯ МАШИНА / КАМАЗ / КАМАЗ, ДВИГАТЕЛЬ: MERCEDES-BENZ
система АДАС
Ручной процесс
Диагностика
Измерить значения
Компоненты
Данные ЭБУ
Параметры
Калибровка
Перезагрузить
Технические данные системы
Схема подключения
Технические данные автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля
Функция диагностики с доступной помощью
Ручной процесс: ручной процесс диагностики системы с помощью отображаемых кодов, мигающих кодов…
Диагностика: позволяет считывать память ошибок ЭБУ, предоставляя пользователю информацию об обнаруженных в ней кодах ошибок.
Эта функция позволяет пользователю выполнять очистку памяти ошибок; Логически, если ошибка присутствует, она снова будет обнаружена ЭБУ и будет отображаться в следующей диагностике.
Значения измерения: Отображает на экране значения различных датчиков, подключенных к ЭБУ. Это зависит от каждой системы.
Активация компонентов: Это прямые тесты, которые можно выполнить с компонентами системы. Например, активировать модулятор ABS, активировать электромагнитные клапаны подвески, чтобы поднять или опустить шасси автомобиля,… Это активная диагностика, которая, например, для двигателя, позволяет проводить тесты, калибрующие его состояние, такие как балансировка цилиндров, обрез цилиндров или компрессия. Зависит от каждой системы.
Данные ЭБУ: Это технические данные ЭБУ, серийный номер, версия программного обеспечения, ссылка производителя и т. д. Это зависит от каждой системы.
Параметры: Некоторые ЭБУ могут работать с различными конфигурациями. С помощью этой опции вы можете копировать конфигурации и параметры в блок управления, чтобы блоки управления можно было запрограммировать при первой установке.
Для некоторых систем допускается даже изменение некоторых параметров, не влияющих на безопасность автомобиля.
Калибровка: Некоторые системы требуют калибровки некоторых компонентов для правильной работы. Лучшим примером являются электронные подвески, в которых должны храниться эталонные значения, чтобы ЭБУ мог работать правильно.
Сброс: Этот пункт относится к сбросу счетчиков технического обслуживания блоков управления. Если операции технического обслуживания завершены, но аварийный сигнал технического обслуживания не отменен, предупреждающее сообщение, относящееся к техническому обслуживанию, будет продолжать отображаться. Это не имеет никакого отношения к очистке памяти от кодов ошибок, что является частью диагностики.
Технические данные системы: Техническая информация о системе с указанием контрольных значений, описаний, графиков, диаграмм…
Схема подключения: Подробная схема системы, содержащая дополнительную информацию о конфигурации, компонентах, расположении и примечания, облегчающие задачи диагностики.
Технические данные автомобиля: Техническая информация о транспортных средствах, включая все технические данные о моторизации, моменты затяжки, грузоподъемность, графики и другие контрольные значения…
Техническое обслуживание автомобиля: Раздел, в котором отображаются интервалы технического обслуживания с указанием операций, которые необходимо выполнить транспортного средства, и с помощью которых можно получить отчеты, которые облегчают управление клиентами для мастерской.
КАМАЗ, ДВИГАТЕЛЬ: MERCEDES-BENZ
| Система | ||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Защита от загрязнения | SCR Bluetec, Система очистки выхлопных газов | |||||||||||
| Тормоза | ABS D/E, антиблокировочная система тормозов | |||||||||||
| Тормоза | ABS E, антиблокировочная тормозная система | |||||||||||
| Тормоза | EBS 3, Электронная тормозная система | |||||||||||
| Центральный компьютер | ADM 3, Интерфейс регулирования двигателя | |||||||||||
| Двигатель | MR, Насосная установка | |||||||||||
| Коробка передач | AS Tronic, Коробка передач с электронным управлением | |||||||||||
| Коробка передач | AS Tronic, Настройка параметров коробки передач | |||||||||||
| Подвеска | ECAS CAN 2, пневматическая подвеска с электронным управлением |
Тормозная система КамАЗ — 5 контуров
Для восприятия обычного человека, не имеющего специальных знаний в области автомобильной техники, устройство автомобиля покажется очень сложным, но все же разобраться и изучить его можно , в этой статье поговорим о КамАЗе, а точнее — устройстве тормозной системы.
Тормозная система КамАЗ — сложный механизм, в котором мы сегодня попытаемся немного разобраться.
Как и в любом автомобиле, устройство автомобиля состоит из таких основных частей: система управления электрооборудованием и двигателем, ходовая часть и трансмиссия, кузов и двигатель. Итак, тормозную систему КАМАЗ мы рассмотрим подробнее.
Тормозная система данного автомобиля состоит из 5 тормозных контуров. Устройство автомобиля КамАЗ: перекачка сжатого воздуха, основной частью системы является компрессор. От привода к остальным частям привода тормозов под давлением поступает очищенный сжатый воздух. Часть привода, подающая питание, состоит из ресивера конденсата, предохранителя, чтобы не замерзал конденсат, регулятора давления и компрессора. Тормозная система КамАЗ разделена на автономные контуры, разделенные защитными клапанами. Вне зависимости от поломки каждый из них работает отдельно.
Первый контур состоит из разных тормозных механизмов, трубопроводов и шлангов, 2-х тормозных камер, нижней секции тормозного крана, также имеется клапан, контролирующий терминал управления, клапан ограничения давления.
Имеется двухпоршневой манометр и ресивер емкостью 20 литров, имеющий датчик перепада давления.
Второй контур — тормозной контур задней тележки. В его состав также входят трубопроводы и шланги, тормозные механизмы заднего и промежуточного мостов тележки, 4 тормозные камеры, в этой цепи двухманометр и обратный клапан автоматических тормозных усилий. Другое тормозное устройство тележки имеет ресивер с датчиками давления, для слива конденсата имеются специальные краны общей емкостью сорок литров, а также детали 3-го предохранительного клапана и верхней секции тормозного крана.
Третий контур — контур, имеющий комбинированный привод тормозных механизмов прицепа. Состоит из двухпроводного привода прицепа и сенсорных тормозов, 3 соединительных головок и разъединительных кранов, имеет кран управления тормозами прицепа с приводом в один провод, имеется один предохранительный клапан. Третий контур имеет ускорительный, а также двойной предохранительный клапан и другие механизмы.
Четвертый контур не имеет собственного приемника и является элементом вспомогательной тормозной системы.
