Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

схема подключения и устройство. Схема соединений системы генератора

Особенности генератора ВАЗа-2107, схема подключения в систему электроснабжения и зарядки – это то, что должен знать автомобилист. Если прекратится генерация напряжения, то машина долго не сможет работать на одном аккумуляторе. Карбюраторные двигатели с бесконтактным зажиганием при среднем уровне заряда смогут продержаться не более одного дня поездки с выключенным светом. Инжекторные проработают без генератора несколько часов, так как двигатель насоса и ЭБУ потребляют большой ток.

Конструкция генераторов

Схема зарядки генератора ВАЗа-2107 ничем практически не отличается от той, которая применяется на всех других автомобилях.

Проверенная годами и надежная конструкция, которая содержит минимум элементов. А это значит, что ломаться нечему. Привод генератора осуществляется от коленчатого вала двигателя при помощи гибкого ремня. Основные части электромашины:

  1. Статор – это неподвижная часть, на ней находится обмотка. Выполнена из толстого медного провода.
  2. Ротор – подвижная часть генератора, на ней находится обмотка возбуждения.
  3. Крышки из алюминия. Предназначены для центровки ротора и установки дополнительного оборудования.
  4. Реле-регулятор. Позволяет производить корректировку напряжения на выходе генератора.
  5. Ремень. Необходим для передачи вращения от коленчатого вала к ротору генератора.
  6. Блок полупроводниковых диодов и конденсатор. Выпрямляет постоянное напряжение, в результате происходит избавление от переменной составляющей тока.
  7. Шкив и крыльчатка. Позволяют охлаждать корпус.

Такую конструкцию имеет не только генератор ВАЗа-2107. Схема подключения его мало чем отличается от той, которая применяется на более современных автомобилях зарубежного производства. Конструктивно различные модели отличаются большим размером обмоток, габаритами генератора, наличием водяного охлаждения.

Ротор генератора

Схема генератора ВАЗа-2107 (инжектор) мало чем отличается от той, которая применяется на устаревших карбюраторных моторах. Одно отличие – конструкция более современная и способна выдать больший ток. Ротор включает в себя обмотку возбуждения, которая создает вокруг себя постоянное магнитное поле. А это одно из условий для работы генераторной установки. Второе условие – это движение. Другими словами, если на обмотку возбуждения будет подано напряжение, но ротор не вращается, генерация тока не произойдет. Как только начнется движение ротора, сразу же на статорной обмотке начнет появляться переменное напряжение.

Статор генератора

Статор – это неподвижная часть генераторной установки, которая при помощи кронштейнов закреплена на блоке двигателя. Обмотка находится на сердечнике из трансформаторной стали. При работе устройства в обмотке возникает электродвижущая сила. Один маленький нюанс – на статоре три обмотки, следовательно, вырабатывается трехфазное напряжение. При помощи такой схемы можно уменьшить пульсации тока при работе. Но и требуется несколько этапов преобразований, более сложная схема выпрямителя.

Регулятор напряжения

Схема карбюратора генератора ВАЗа-2107 с моторами старого образца состояла из регулятора напряжения выносного типа.

Отдельно в подкапотном пространстве располагалась коробка с устройством. Регуляторы могут быть следующих типов:

  1. Регулируемые – возможность переключать в режим «зима» и «лето». В первом напряжение стабилизации немного выше, чем во втором. Относится к классу электрических бесконтактных устройств.
  2. Нерегулируемые – состоят из схемы на полупроводниковом кристалле или нескольких элементов. Тоже является бесконтактным электрическим прибором.
  3. Механический вид состоит из электромагнитных реле и сопротивления. Не применяется уже давно, так как степень надежности крайне низкая.

С помощью регулятора напряжения устанавливается постоянное питание обмотки возбуждения. Ведь есть одна особенность генераторных установок: если изменить магнитное поле ротора, то напряжение на выходе устройства пропорционально видоизменится. Частота и сила тока останутся прежними. На современных модификациях автомобилей используются реле-регуляторы, совмещенные с щеткодержателем. Стоимость такого устройства значительно ниже.

Блок диодов и конденсатор

Блок диодов в схеме зарядки аккумулятора от генератора ВАЗа-2107 состоит из шести полупроводников, смонтированных на подковообразной пластине. Она крепится на задней крышке и позволяет с ее же помощью охлаждать диоды. Полупроводники преобразуют переменное напряжение трехфазное в постоянное однополярное.

В некоторых конструкциях применяются еще два дополнительных полупроводника, предназначенных для защиты от перенапряжения. Но на автомобилях ВАЗ-2107 такие схемы не используются, так как они усложняют конструкцию.

С помощью конденсатора в задней части устройства получается избавиться от переменной составляющей на выходе генератора. Проблема в том, что после выпрямления все равно останется небольшая пульсация переменного тока. А конденсатор по схеме замещения работает как проводник при протекании переменного тока и как разрыв при постоянном. Другими словами, по теореме Кирхгофа, вся переменная составляющая просто будет замкнута и не пройдет дальше.

Совместная работа генератора и аккумулятора

Соединены аккумулятор и генератор ВАЗа-2107 по схеме очень простой. От силового вывода генератора идет один толстый провод к плюсовой клемме АКБ. Минус – это корпус двигателя и кузов автомобиля. Напряжение на регулятор поступает через блок с лампой и диодом, смонтированным в приборной панели. Когда прекращается питание обмотки возбуждения, в приборке загорается лампа с изображением красного аккумулятора.

Когда мотор остановлен, вся электросеть запитана от АКБ. При запуске двигателя в работу включается генератор. Причем уровня тока достаточно, чтобы удовлетворить необходимость как в зарядке аккумулятора, так и в питании всех потребителей. С помощью регулятора удается поддерживать напряжение на одном уровне, независимо от частоты вращения ротора. Если бы не реле-регулятор, напряжение изменялось бы в интервале 12-30 Вольт.

Пропала зарядка на ВАЗ 2107

Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропала зарядка аккумулятора, данную неисправность немедленно надо устранить. Если эксплуатировать автомобиль без зарядки, то аккумулятор очень быстро сядет и вам придется воспользоваться эвакуатором или буксиром.

Чтобы найти причину отсутствия зарядки аккумулятора и как устранить данную проблему необходимо начать с теории.

Содержание

  1. Причины отсутствия зарядки аккумулятора
  2. Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора
  3. Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Причины отсутствия зарядки аккумулятора

Для правильной работы системы зажигания и других электрических схем ВАЗ 2107 напряжения в бортовой сети должно быть постоянным. При не работающем двигатели, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор. После запуска двигателя, вступает в работу генератор автомобиля, он обеспечивает зарядку аккумулятора и поддерживает напряжения бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт.

Независимо от оборотов напряжение на генераторе должно оставаться постоянным. Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от оборотов меняет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки повышается, повышая выходное напряжение и наоборот.

Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:

  • плохой контакт или обрыв в сети возбуждения выходного напряжения генератора;
  • неисправно реле-регулятор;
  • обрыв ремня генератора.

Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.

Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.

При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.

Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.

Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.

Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр;
  • нож;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.

Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.

Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.

Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.

Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.

При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.

Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.

Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.

что делать водителю. Где искать неисправность, если значок аккумулятора на панели приборов мигает или горит Индикатор аккумулятора горит или не горит

В момент запуска двигателя во всех автомобилях, выпущенных за последние пару десятков лет, загорается несколько индикаторов на приборной панели. Речь идет об индикаторах давления масла в двигателе и аккумуляторе. После запуска двигателя на исправном автомобиле обе лампочки перестают гореть. Иногда бывает так, что лампочка аккумулятора на панели продолжает светиться. Так в чем проблема?

Что происходит, когда горит индикатор аккумулятора на приборной панели?

Для решения этой задачи необходимо знать принцип взаимодействия генератора автомобиля и аккумулятора. Во время движения аккумулятор постоянно подзаряжается напряжением 13,6-14,2В. С увеличением оборотов двигателя увеличивается выходное напряжение на генераторе.

Но этого нельзя допустить. Для ограничения напряжения в цепь возбуждения ротора включено малогабаритное регулирующее реле. Он выполняет задачу нормализации текущего уровня даже на повышенной скорости. Держите напряжение заряда аккумулятора как можно более стабильным. Если индикатор аккумулятора горит, это означает, что генератор не заряжается.

Как работает эта схема? После пуска через предохранитель подается напряжение на контрольную лампу заряда аккумулятора. Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное управляющее реле, о котором мы упоминали выше, щетку, обмотку и контактное кольцо. С увеличением частоты вращения ротора увеличивается и напряжение на фазах. В результате напряжение на выводах сигнальной лампы аккумулятора выравнивается, затем она гаснет. При этом аккумулятор заряжается.

Идентификация неисправностей и их причин

Существует множество причин, по которым индикатор батареи не гаснет в течение длительного времени. Это происходит, когда:

Ослабевает натяжение ремня генератора, а также наступил его износ и повреждение.

Перегорел предохранитель, либо ухудшилось качество контакта разъемов монтажного блока.

Обрыв реле регулятора, диодного моста и дополнительных диодов.

В цепи возбуждения генератора образовался обрыв.

Снижено качество контакта на клеммах аккумулятора или на выходе генератора.

Износ щеток генератора.

Отсутствует качественный контакт заземления.

Сначала измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Зажимы не нужно снимать ни при каких обстоятельствах. При нормальной бесперебойной зарядке напряжение должно достигать 13,6-14,2В. Если заряда нет, уровень заряда будет намного ниже, примерно 12В. Для устранения проблемы необходимо подготовить следующие инструменты:

— контрольная лампочка 12 вольт;

Пара отверток: плоская и крестовая;

Мультиметр;

плоскогубцы

;

Наждачная бумага для очистки контактов.

Начнем:

1. Бортовой вольтметр показывает, что заряд подается нормально, сигнальная лампа на панели приборов не горит, аккумулятор почти разряжен, заряд на его клеммах около 12В. В этой ситуации необходимо зачистить места соединения проводов на самом источнике питания. Если эти процедуры бесполезны, измерьте уровень напряжения непосредственно на клемме генератора.

Коснитесь этой клеммы одним щупом мультиметра и заземлите другим. Если местное напряжение значительно выше напряжения аккумуляторной батареи, зачистите тридцатую клемму. При необходимости провод, идущий к аккумулятору от генератора, следует заменить.

2. Лампа аккумулятора и вольтметр показывают, что заряд есть, но аккумулятор разряжен. Напряжение на аккумуляторе в пределах нормы — около 14В. Увеличение нагрузки на электрическую сеть приводит к тому, что стрелка заряда смещается в крайнее левое положение. Основная причина в том, что ремень на шкиве генератора ослаблен. Лучше подтянуть или заменить при необходимости. Такая проблема может возникнуть из-за пробоя одного из диодов или обрыва фазной обмотки статора.

Выключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. При поломке их следует заменить. Проверьте экраны генератора, сняв их и измерив длину. Если он не превышает 5 мм, щетки необходимо заменить.

3. Контрольная лампа аккумулятора не загорается при повороте ключа в замке. Датчик заряда не работает и батарея разряжена. Причина кроется в перегоревшем предохранителе. Обозначается как F10 с номиналом 10А. Установите новый предохранитель. Если это не помогло, то причина может крыться в самом замке или реле зажигания.

4. После включения зажигания заряда нет, но все приборы работают, а контрольная лампа не горит. Процесс проверки прост. Нужно просто снять проводку с клеммы генератора под номером 61 и подключить ее напрямую к кузову автомобиля, то есть к минусу. Если лампочка начала гореть, то проблема кроется в обмотке возбуждения генератора. Вариант номер два — плохой контакт разъема. Если после зачистки результат не изменился, то возможно перегорела сама лампочка.

5. Лампа зарядки остается включенной даже после запуска двигателя. В этом случае зарядки нет или она появляется с перебоями. Причина в недостаточном контакте провода на панели приборов, он может окислиться.

Наконец-то можно проверить реле управления. Для этого подайте на него напряжение от аккумулятора. Если на щетках есть 12В значит реле рабочее. Если нет, то его следует заменить. Если у вас начинаются какие-то проблемы с зарядкой аккумулятора, то стоит проверить все вышеперечисленные версии. Зачастую проблема лежит «на поверхности», а причина в плохом контакте, перегоревшей лампочке или неисправном реле.

Лампа с изображением аккумулятора, расположенная на панели приборов, информирует водителя о проблемах в электросистеме автомобиля. В этой статье мы поговорим о:

  • Почему горит лампочка аккумулятора?
  • что делать если загорелся;
  • как предотвратить поломку электрооборудования, приводящую к включению лампочки.

Почему загорается индикатор аккумулятора

Включение индикатора аккумулятора указывает на то, что по какой-то причине аккумулятор не получает напряжение от генератора. Ведь при работе мотора генератор вырабатывает напряжение, которое заряжает аккумулятор, потерявший часть энергии при работе стартера. Когда на батарею не подается напряжение, батарея не получает энергии для зарядки, поэтому вскоре полностью разрядится. Полный разряд повредит пластины аккумулятора и снизит его емкость, после чего эту деталь нужно будет заменить, иначе энергии для запуска холодного двигателя не хватит.

Что делать, если загорелся индикатор аккумулятора

  • Если загорелся индикатор аккумулятора, желательно остановить автомобиль и выключить двигатель, чтобы он остыл.
  • После этого проверьте всю проводку, соединяющую генератор, стабилизатор (на многих старых машинах эти детали устанавливаются отдельно) и аккумулятор. Возможно, от генератора оторвался провод возбуждения, поэтому он не вырабатывает электричество.
  • Если все провода целы и все клеммы на месте, подсоедините к аккумулятору вольтметр, запишите его показания и запустите двигатель.
  • Как только мотор заведется, напряжение на аккумуляторе должно подняться на 1-2,5 вольта. Если этого не произошло, необходимо искать плохой контакт или обрыв провода, а также проверить работу генератора и стабилизатора.

Проверку нужно начинать с блока предохранителей, для этого нужна электрическая схема машины. Найдите предохранитель, отвечающий за зарядку аккумулятора, и проверьте его. Если он в порядке, запустите двигатель и снимите провод возбуждения с генератора и измерьте напряжение на нем тестером или вольтметром — нормальные значения 11,9.-13,9 вольт. Когда нет тестера, можно обойтись лампочкой на 12 вольт, к которой и крепятся провода. Если лампочка горит, напряжение возбуждения в порядке, если нет, то нужно искать обрыв или плохой контакт.

Для проверки генератора отсоедините от него плюсовой провод. Для этого откручиваем гайку, затем снимаем ее, шайбу и клемму. Заизолируйте клемму и запустите двигатель, после чего проверьте напряжение на генераторе с помощью лампочки, тестера или вольтметра. Если нет напряжения, проблема в генераторе и его нужно отремонтировать или заменить. Если напряжение есть, то проблема в отдельно установленном стабилизаторе или плохом контакте на участке генератор-аккумулятор. Если вы не знаете, как устранить такие неполадки, то обратитесь к автоэлектрику.

Иногда невозможно остановиться для выполнения описанных выше проверок. В этом случае (по возможности) выключите фары и все электроприборы, включая магнитолу, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. В этом режиме он сможет поддерживать работу двигателя в течение нескольких часов, в течение которых нужно найти автосервис или автоэлектрика.

Как предотвратить неисправности, приводящие к включению индикатора аккумулятора

Чтобы аккумулятор не оставался без зарядного напряжения, необходимо не реже одного раза в два года очищать все контакты. Вы можете сделать это самостоятельно с помощью КОНТАКТ 60 , КОНТАКТ 61 или их аналоги. Для такой работы необходимо хорошо разбираться в электротехнике и особенностях работы с электроприборами. Если у вас нет таких знаний, то обратитесь к автоэлектрику или в автосервис. Специалисты очистят контакты за 10-15 минут, после чего вы можете заниматься своими делами.

При запуске двигателя загорается много лампочек на приборной панели, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только заводишь двигатель, и гаснет через некоторое время.

Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и аккумулятор заряжен напряжением 13,7-14,3 вольт, то есть идет зарядка.

Однако часто случаются различные поломки, из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло или вообще не горит.

Для борьбы с такими неисправностями нужно немного разбираться в устройстве генератора и принципе его взаимодействия с аккумулятором.

Немного теории

На нашем сайте мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем так, электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала.

С увеличением скорости увеличивается и напряжение, но оно должно быть в указанных выше пределах, иначе аккумулятор будет перезаряжен, что грозит закипанием электролита и сульфатированием пластин.

Чтобы этого не произошло, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на аккумулятор подается стабильное напряжение.

Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который также находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на аккумулятор.

Заряд от генератора проходит через:

  • Диод;
  • Регулятор;
  • Генераторная щетка;
  • контактные кольца;
  • Обмотка и проводка.

Таким образом, если хотя бы один из этих элементов работает неправильно или выходит из строя, показаниям лампочки доверять нельзя, хотя на аккумулятор можно подать зарядку.

Почему горит индикатор зарядки аккумулятора?

Причин может быть много. Итак, если после запуска двигателя сигнальная лампа продолжает гореть на полную мощность, скорее всего, растянулся ремень генератора и его необходимо заменить. При этом слышны характерные звуки от двигателя.

Вторая распространенная причина — плохой контакт на клеммах аккумулятора или на выводах от генератора. Контакты со временем окисляются и нуждаются в чистке.

Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять сломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок для ВАЗ-2107 или других отечественных автомобилей.

Пробой диодного моста, реле-регулятора. В этом случае нужно проверить их мультиметром, либо обратиться к специалисту. Ремонт зачастую обходится дороже, чем покупка нового генератора.

Графитовые щетки со временем изнашиваются и требуют регулярной замены. При их износе заряд на обмотку не передается, соответственно лампочка начинает тускло светиться, заряд хоть и передается, но очень слабо.

Сосредоточьтесь на вольтметре. Если вовремя не менять щетки, аккумулятор будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.

Диагностика генератора

В первую очередь измеряется напряжение на клеммах аккумулятора.

Если он ниже требуемого, необходимо поэтапно проверить всю схему:

  • Уровень натяжения ремня;
  • Измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждом из выводов оно должно быть вдвое меньше, чем на аккумуляторе;
  • Проверить предохранители, реле, диоды;
  • Проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.

Если выяснится, что поломка кроется в самом генераторе, его придется снять и тоже проверить. В частности, сначала проверяют реле-регулятор, затем омметром измеряют сопротивление обмотки возбуждения ротора. Оно не должно быть ниже 4,5 Ом. Также с помощью тестера можно определить обрыв обмотки.

Понятно, что таких сбоев не избежать.

Однако есть простые советы, которые помогут продлить срок службы генератора:

  • В первую очередь регулярно проверяйте качество его крепления – постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;
  • Время от времени очищайте внешние поверхности;
  • Проверить натяжение ремня, при необходимости подтянуть;
  • Качество подшипника ротора — снять ремень и прокрутить ротор, он должен вращаться плавно, без люфта и щелчков.

Также необходимо контролировать качество подключения проводов к генератору и регулятору напряжения.

Таким образом, горящая лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе — серьезный повод для диагностики. Учтите, что он может сгореть и в том случае, если у вас установлено много дополнительного оборудования — сабвуферы, фонари, фонари.

Всем известно, что при включении зажигания на автомобилях ВАЗ загораются две контрольные лампы: давление масла в системе смазки, а также заряд аккумулятора. Каждый из них после запуска силового агрегата должен погаснуть. Бывает, что один из них остается в огне. Беда, если это сигнальная лампа давления масла в системе, это чревато ремонтом двигателя, но с другой стороны все не так страшно. Есть только две причины, по которым горит индикатор заряда аккумулятора.

Устройство

Первое, что нужно сделать, это выяснить, как все это работает. Известно, что генератор ВАЗ имеет смешанное возбуждение. Это означает, что его ротор намагничен, но, в то же время, для возбуждения необходим ток на статоре. После возбуждения генератора, после выхода на рабочие обороты, на обмотке ротора возникает индукционный ток, который снимается угольными щетками через контактные кольца, на электродвигателях они выполняют роль коллектора.
После того, как ток идет на щетки, он поступает на диодный мост. Дело в том, что аккумулятор необходимо заряжать постоянным током, именно для выпрямления используется диодный мост.
От моста электричество разветвляется на клемму аккумулятора и на реле. Имеет точное название, так сказать «научное», РС-702, реле контрольной лампы аккумулятора. Принцип работы реле всем известен: напряжение подается на катушку, внутри которой установлен стальной сердечник. Он притягивает пластину к себе, что размыкает контакты другой цепи.
Содержит саму контрольную лампу. Пока они закрыты, то горит, то гаснет.

Причины

Перейдем непосредственно к причинам, так сказать, к диагнозу. В первую очередь необходимо определить, горит ли постоянно контрольная лампа или просто мигает. Есть еще дедовский метод, который категорически запрещен на инжекторных двигателях. При работающем двигателе необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора, после чего двигатель должен продолжить работу. Если глохнет, то скорее всего генератор. В первую очередь нужно его разобрать, проверить щеточный узел, затем диодный мост. Последний чаще всего выходит из строя. Не ремонтируется, а только заменяется. Но перед заменой необходимо найти причину перегорания или короткого замыкания.
Помимо прочего, необходимо проверить обмотки статора и ротора на обрыв или короткое замыкание. В этом случае поврежденные детали необходимо заменить.

Если при снятой клемме двигатель продолжает работать, то причина кроется вовсе не в генераторе, а лампа горит из-за того, что цепь не размыкается, значит реле неисправно, или на него не подается требуемое напряжение. Если причина первая, то замена все решит. Если второе, то, скорее всего, проблема кроется в окислении контакта, выходящего из генератора, его достаточно просто почистить.
Но, если двигатель инжекторный, то необходимо отсоединить плюсовой провод на клемме, идущей от генератора, а затем подключить к нему вольтметр. Генератор должен выдавать примерно 14,2 вольта. Если напряжение есть, но меньше, то нужно снять генератор, разобрать его и зачистить наждачной бумагой все соединения.
Помимо прочего, помимо реле контрольной лампы аккумулятора, может быть неисправно реле регулятора. В принципе, это первая причина, которую стоит проверить. Реле-регулятор тоже никак не ремонтируется, его можно только заменить.

Заключение

Надо сказать, ремонт генератора часто входит в немалые затраты, ведь его комплектующие достаточно дорогие. Прежде чем что-то разбирать, нужно посидеть и подумать, что предшествовало этой неисправности, ведь, как правило, она не возникает сама по себе. Возможно машина на большой скорости въехала в лужу, после чего в генератор попала вода, он просто закрылся, в таком случае машина снова заведется, но будет работать только от аккумулятора.

Кроме того, если лампа не горит, а только мигает, или загорается на малых оборотах, то нужно просто натянуть приводной ремень, так как минимальная скорость, при которой начинает вырабатываться электрический ток, составляет около 1500, а передаточное отношение от шкива коленчатого вала к ремню генератора 1:2.

На автомобилях отечественного производства приборная панель недостаточно информативна. Однако в нем есть все основные показатели работы основных узлов и систем автомобиля. Иногда случается ситуация, когда что-то выходит из строя, но определить неисправность на начальном этапе невозможно.

В этой статье вы узнаете, почему постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора или появляется слабая индикация. Почему так происходит и что делать, читайте далее.

Основное назначение сигнализатора аккумуляторной батареи

Рассматриваемый индикатор предназначен для того, чтобы водитель знал, заряжается ли аккумулятор или вся электрическая сеть питается напрямую от аккумулятора во время движения.

При включении зажигания загораются все сигнальные лампы; во время запуска ДВС все индикаторы должны погаснуть. В этом случае система зарядки аккумулятора работает и беспокоиться не о чем.

В противном случае, если лампа аккумулятора все еще горит, то следует искать неисправность.

Горит индикатор батареи — что это значит

Причина загорания контрольной лампы аккумулятора при работающем двигателе может быть только одна — это отсутствие подачи напряжения от генератора или его значение недостаточно.

Основные неисправности, которые к этому приводят:

  1. Некачественный контакт на клеммах аккумулятора.
  2. Повреждение ремня генератора или ослабление натяжения.
  3. Нет контакта «минус» с массой.
  4. Обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток в генераторе.
  5. Отказы диодного моста обычно сопровождаются тускло горящей лампочкой аккумулятора на приборной панели.
  6. Неисправность предохранителя.
  7. Неисправность реле-регулятора.

Прежде чем приступить к устранению неполадок, обратите внимание, почему горит лампа. Если на аккумуляторе вообще нет напряжения, то лампа горит правильно. В иной ситуации работа сигнального индикатора при наличии зарядки сильно усложняет задачу.

В первую очередь определите, есть ли напряжение на аккумуляторе. Для этого берем вольтметр (мультиметр), запускаем двигатель и измеряем нужную характеристику на клеммах аккумулятора.

Если все в порядке, вы увидите показания в диапазоне от 13,6 до 14,2 В. В этом случае аккумулятор заряжается нормально. Если полученные результаты значительно отличаются от нормы, значит, в системе есть какие-то сбои.

Плохой контакт на клеммах аккумулятора

Неисправность диодного моста

Электрическая схема предназначена для преобразования переменного напряжения в постоянное. При пробое хотя бы одного из диодов функциональный блок перестает выполнять свои обязанности. Результат – напряжение питания, не соответствующее требуемым показателям.

Выпрямитель необходимо проверять, когда лампочка зарядки аккумулятора горит, но зарядка есть.

Определить поломку можно с помощью мультиметра. Возьмите тестер и подключите красный щуп к плюсу моста, а черный к одному из контактов с пометкой AC.

Прямое напряжение для диодов (кремниевых) составляет от 400 до 1000 мВ. Если тестер показывает разные значения, то мост нужно менять. Такой агрегат ремонту не подлежит.

Неисправность предохранителя

Цепь зарядки аккумулятора защищена предохранителем. Этот элемент находится в монтажном блоке автомобиля и имеет маркировку F10. Однако прежде чем проверять неисправность в этом месте, лучше сначала прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля, в которой вы узнаете точное обозначение необходимого элемента.

При выходе из строя предохранителя батарея вообще не будет заряжаться. Однако бывают случаи, когда сигнальная лампа горит, а зарядка есть.

Проверить элемент можно с помощью тестера (деталь снята с монтажного блока). Если мультиметр показывает, что предохранитель неисправен, все, что вам нужно сделать, это заменить его.

Поломка реле-регулятора


Неисправное реле-регулятор – еще одна причина, по которой загорается лампочка зарядки аккумулятора. Этот узел отвечает за включение/выключение индикатора тревоги.

Принцип работы устройства следующий: при включении зажигания через его замкнутые контакты проходит ток, который идет от аккумулятора и питает сигналы индикатора. При запуске ДВС начинает работать генератор, который подает уже выпрямленное напряжение на реле и контакты узла размыкаются. В это время свет должен погаснуть.

Вы можете проверить товар самостоятельно. Отсоедините от него оба провода и замкните их между собой. Запустите двигатель и посмотрите на приборную панель. Если индикации нет, нужно менять реле.

Чтобы в вашем автомобиле не возникало проблем с зарядкой аккумулятора, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Не игнорируйте сигналы приборной панели автомобиля. В этом случае можно решить проблему на начальном этапе ее развития.
  2. Регулярно проверяйте ремень генератора. От этого напрямую зависит правильная работа всей электрики на борту. Если есть дефекты, замените его как можно скорее.
  3. Проверьте напряжение от генератора к аккумулятору. Если вы заметили несоответствие, проведите диагностику бортовой сети.
  4. Периодически обращайте внимание на состояние клемм аккумуляторной батареи. Если вы заметили окисление — устраните этот дефект. Их можно обработать WD-40.
  5. Изолируйте генератор и аккумулятор от воды, чтобы предотвратить короткое замыкание.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *