Особенности карбюратора 2108
Карбюратор 2108 и его модификации устанавливаются на двигатели ВАЗ
По своей конструкции они практически не отличаются
Единственное отличие в диаметре жиклеров
И на автомобилях, имеющих датчик расхода топлива, устанавливается карбюратор 2114–1107010-31, отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива.
Карбюратор типа «Солекс» — эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок.
Привод заслонок механический.
Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан, который поддерживает заданный уровень топлива в поплавковой камере.
Принцип работы карбюратора рассмотрен в статье «Работа карбюратора 2108».
Отличие лишь в том, что на карбюраторе 21083–1107010-31 установлено полуавтоматическое пусковое устройство.
А на карбюраторе 2108,21081,21083 стоит механическое, которое управляется кнопкой «подсоса».
Карбюратор 21083–1107010-31 (рис. 1) эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок.
Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры.
В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, полуавтоматическое пусковое устройство.
На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.
На автомобилях, имеющих датчик расхода топлива, устанавливается карбюратор 2114–1107010-31, отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива.
Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице 2.
Карбюратор 21083–1107010–31 эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок.
Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры.
В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, полуавтоматическое пусковое устройство.
На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.
Тарировочные данные карбюратора 21083 приведены в таблице 1.
Поплавковая камера разделена на две секции.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные жиклеры в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, который поступает через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок.
Через распылители эмульсия попадает в диффузоры карбюратора.
Система холостого хода работает с первой камерой карбюратора.
Топливо проходит через жиклер холостого хода и электромагнитный клапан холостого хода, после чего смешивается с воздухом из канала воздушного жиклера и из диффузора.
Уже готовая эмульсия подается под дроссельную заслонку, через отверстие, которое регулируется винтом качества смеси.
Винтом количества регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.
При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, которая на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры – через отверстие, которое чуть выше дроссельной заслонки (второй камеры) в закрытом положении.
Таблица 1. Тарировочные данные карбюратора 21083–1107010–31 |
||
Параметры |
Первая камера |
Вторая камера |
Диаметр смесительной камеры, мм |
32 |
32 23 |
Диаметр диффузора, мм |
21 |
|
Главная дозирующая система: маркировка* топливного жиклера |
95 155 |
100 125 |
Тип эмульсионной трубки |
23 |
ZC |
Система холостого хода и переходные системы: маркировка топливного жиклера маркировка воздушного жиклера |
41+3 170 |
50 120 |
Эконостат: условный расход** топливного жиклера |
─ |
70 |
Экономайзер мощностных режимов: маркировка топливного жиклера усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н |
40 1,5 |
± 10% |
Ускорительный насос: маркировка распылителя маркировка кулачка подача топлива за 10 циклов, см 3 |
35 7 11,5 |
40 — ±1,75 |
Пусковые зазоры: воздушной заслонки (зазор А), мм дроссельной заслонки (зазор Б), мм |
2,5 +0,2 1,1+0,05 |
─ ─ |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм |
18 |
|
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм |
0,7 |
|
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм |
1,5 |
|
Уровень топлива в поплавковой камере, мм |
22,5 |
|
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры, мм |
4 |
4 |
* Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей.
Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
** Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике.
Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.
Таблица 2. Тарировочные данные карбюратора 2108 |
||
Параметр |
Первая камера |
Вторая камера |
Диаметр смесительной камеры, мм |
32 |
32 |
Диаметр диффузора, мм |
21 |
23 |
Главная дозирующая система: маркировка топливного жиклера маркировка воздушного жиклера |
97,5 165 |
97,5 125 |
Тип эмульсионной трубки |
23 |
ZC |
Система холостого хода и переходные системы: маркировка топливного жиклера маркировка воздушного жиклера |
42 170 |
50 120 |
Эконостат: условный расход топливного жиклера |
─ |
60 |
Экономайзер мощностных режимов: маркировка топливного жиклера усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н |
40 1,5±10% |
|
Ускорительный насос: маркировка распылителя маркировка кулачка подача топлива за 10 циклов, см 3 |
35 7 11,5 |
40 — 11,5 |
Пусковые зазоры:
воздушной заслонки, мм дроссельной заслонки, мм |
3±0,2 0,85 |
─ ─ |
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм |
1,2 |
─ |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм |
1,8 |
|
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм |
0,7 |
|
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм |
1,5 |
─ |
какие бывают, как заменить, какие жиклеры стоят на карбюраторе солекс
Автор Proavtomaster На чтение 12 мин Просмотров 11. 1к. Опубликовано
Карбюратор – устройство, позволяющее обеспечить двигатель «сбалансированным питанием». Для производства механической работы мотору необходим только энергоноситель и воздух, и жиклеры, находящиеся внутри этого узла топливной системы, позволяют в автоматическом режиме регулировать количество подачи топлива в камеру сгорания.
Что такое жиклеры в карбюраторе
Жиклеры могут устанавливаться внутри полости карбюратора различным способом. Некоторые элементы запрессовывают внутри отверстия большего диаметра. Благодаря такому расположению удается обеспечить большую устойчивость изделий к повышенному уровню вибрации. Недостатком такого типа элементов является более сложный процесс обслуживания и ремонта.
Жиклеры могут иметь на внешней поверхности резьбу, которая позволяет легко ввинчивать эти детали в корпус карбюратора. Преимущества такой конструкции заключается в упрощении ремонта, в том числе заменой неисправных элементов новыми изделиями.
За что отвечают жиклеры
Жиклеры нужны для подачи топлива в определенном соотношении. В карбюраторе большое количество микро-каналов, по которым может также подводиться воздух, который необходим для заполнения различных полостей, когда в них понижается уровень топлива, а также при приготовлении топливной смеси.
Учитывая важность этих элементов, следует подбирать изделия для замены, только с учетом каталожного номера основной детали. Например, если необходимы для замены жиклеры Солекс, то следует покупать и устанавливать только изделия для этого типа карбюраторов. Необходимо также учитывать обозначения из набора цифр идущих после наименования дозирующей системы (Солекс 21073, Солекс 21083 и т. д.).
Какие жиклеры лучше
Если есть возможность приобрести изделия из латуни, то следует отдавать предпочтения изделиям из этого медного сплава. Латунь устойчива к агрессивной среде, поэтому изделия из нее не ржавеют в карбюраторе в течение всего срока эксплуатации. В автомобильном топливе может содержаться большое количество присадок, которые способны оказать негативное воздействие на другие виды материалов. По этой причине не следует использовать самодельные жиклеры или пытаться заменить эти детали какими-либо подходящими по внешнему диаметру трубками.
Оригинальные жиклеры на карбюратор лучше, чем приобретаемые для замены в различных ремонт-комплектах. По этой причине, если появилась необходимость замены одной детали, не следует устанавливать все элементы этого типа.
Как правильно прочистить жиклеры карбюратора от налета и загрязнений
Если во время прочистки жиклеров будут нарушены элементарные нормы проведения такой операции, то возможны существенные отклонения в работе двигателя по причине изменения дозировки топлива. Воздушные жиклеры карбюратора Солекс также необходимо правильно освобождать от пылевых загрязнений. Также важно своевременно чистить лямбда зонд.
При настройке дозирующей системы карбюратора может быть осуществлена поверхностная чистка жиклеров. Такой способ удаления загрязнений не займет много времени, но его применение возможно только при относительно небольших проблемах с работоспособностью этого узла.
Поверхностная очистка жиклеров
Поверхностная очистка жиклеров может осуществляться с помощью специальных аэрозолей. Баллончик с растворителем будет стоить недорого и его можно легко найти в специализированных магазинах автозапчастей. Изделие имеет длинную трубку для подачи действующего вещества, что позволяет осуществлять точечное распыление жидкости наиболее экономным образом. Процедура очищения жиклеров карбюратора Солекс 21083 или иных аналогичных моделей, осуществляется в такой последовательности:
- Снимается воздухозаборник или корпус воздушного фильтра (зависит от модели автомобиля).
- Выкручиваются воздушные и топливные жиклеры главной дозирующей системы (необходимо запомнить маркировку жиклеров, чтобы правильно установить их на место).
- Удаляется электромагнитный клапан холостого хода.
- Аэрозоль подается в освобожденные от деталей отверстия..
- Устанавливаются воздушные и топливные жиклеры.
- Вытягивается рычаг подсоса топлива.
- Заводится двигатель.
- Работающий двигатель прогревается на холостых и средних оборотах.
- Заглушается двигатель.
- Устанавливается электромагнитный клапан и воздуховод или корпус фильтра.
После подключения всех элементов повторяют запуск двигателя и проверяют его работу в различных режимах.
Основательная чистка жиклеров
Если поверхностная чистка жиклеров не принесла положительного эффекта либо работоспособность карбюратора была восстановлена лишь на непродолжительное время, то потребуется выполнить более основательную работу. Для того чтобы качественно восстановить пропускную способность небольших по размеру деталей потребуется снять карбюратор с автомобиля. Это сделать совсем несложно, но вначале следует отсоединить следующие элементы:
- Воздуховод.
- Тягу или трос педали газа.
- Трос управления системой подсоса топлива.
- Топливный шланг.
- Провод электромагнитного клапана.
Далее снимается карбюратор с впускного патрубка. В карбюраторе выкручиваются все винты, удерживающие нижнюю часть изделия. Устройство разбирается на 2 половинки. Все внутренние жиклеры выкручиваются и промываются в ацетоне, а также продуваются сжатым воздухом. Чтобы не перепутать схожие по размеру детали их можно разложить по пластиковым контейнерам с надписями. Внутренние каналы и топливная камера также тщательно вымываются растворителем.
Когда жиклеры подсохнут их устанавливают на место, карбюратор собирается и устанавливается на впускной патрубок. После подсоединения элементов управления, подачи воздуха и питания, осуществляют запуск двигателя и проверяют его работу в различных режимах.
Замена жиклеров карбюратора
Иногда, установка нового карбюраторного жиклера требуется в результате потери элемента во время прочистки. Например, если для продува изделия применялась мощная компрессорная установка, то деталь может вылететь на значительное расстояние, если ее недостаточно качественно зафиксировали в процессе выполнения работ.
Для замены жиклеров потребует купить новый ремонт-комплект. Затем следует разобрать карбюратор, как при выполнении основательной прочистки, выкрутить старые и установить новые элементы.
Варианты доработки и подбора жиклеров на карбюраторах Солекс
Увеличение диаметра методом сверления возможно, но, учитывая большую погрешность при выполнении такой операции, рекомендуется подобрать деталь с требуемым размером из таблицы жиклеров.
Таблица жиклеров карбюратора Солекс 21083
Изучить таблицу жиклеров следует в самом начале выполнения работ по усовершенствованию топливной системы автомобиля. Для карбюратора ДААЗ Солекс 21083 значения диаметра и каталожного номера топливных жиклеров будут следующими.
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010 | 95 | 97,5 |
21083-1107010-31 | 95 | 100 |
21083-1107010-35 | 95 | 100 |
21083-1107010-62 | 80 | 100 |
В качестве воздушных жиклеров при подборе новой детали можно использовать следующие изделия.
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010 | 155 | 125 |
21083-1107010-31 | 155 | 125 |
21083-1107010-35 | 150 | 125 |
21083-1107010-62 | 165 | 125 |
Топливные жиклеры хх (холостого хода):
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010 | 39-44 | — |
21083-1107010-31 | 38-44 | — |
21083-1107010-35 | 38-44 | — |
21083-1107010-62 | 50 | — |
Зная каталожный номер карбюратора несложно сравнить детали между собой и выбрать наиболее подходящий для тюнинга жиклер.
Чем отличаются модификации 21081 и 21083
Отличия в пропускной способности жиклеров обусловлены разницей в рабочих объемах двигателей 21081 и 21083.
Таблица жиклеров для сравнения тарировочных данных карбюраторов Солекс 21081 и 21083
В таблице приведены тарировочные данные карбюраторов Солекс 21081 и Солекс 21083.
Параметры | 21081-1107010 | 21083-1107010 | ||
Первая камера | Вторая камера | Первая камера | Вторая камера | |
Диаметр диффузора, мм | 21 | 23 | 21 | 23 |
Топливный жиклер ГДС | 95 | 97.5 | 95 | 97.5 |
Воздушный жиклер ГДС | 165 | 135 | 155 | 125 |
Эмульсионная трубка | 23 | ZC | 23 | ZC |
Топливный жиклер СХХ | 39-44 | — | 39-44 | — |
Воздушный жиклер СХХ | 170 | — | 170 | — |
Топливный жиклер переходной системы2-й камеры | — | 50 | — | 50 |
Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры | — | 120 | — | 120 |
Топливный жиклер эконостата | — | 70 | — | |
Топливный жиклер экономайзера | 40 | — | 40 | — |
Распылитель ускорительного насоса | 35 | 40 | 35 | 40 |
Регулировка карбюратора Солекс 21083
Прочистка внутренних деталей карбюратора и правильная подборка изделий по диаметру отверстий жиклера еще не позволяет гарантировать стабильную работу двигателя. Настройка карбюратора является обязательной процедурой после выполнения любых видов работ, связанных с разборкой изделия. Процедура настройки карбюратора Солекс 21083 заключается в установлении оптимального уровня топлива в поплавковой камере, величины оборотов холостого хода и подкручивании винта регулировки качества смеси.
Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083
Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере потребуется разборка карбюратора, поэтому эту процедуру желательно совместить с полной прочисткой жиклеров (можно не снимать устройство с впускного патрубка, а только демонтировать верхнюю часть изделия). Наполнение поплавковой камеры осуществляется в автоматическом режиме. Игольчатый клапан, перекрывающий топливное отверстие, механически связан с поплавком, который опускается при снижении уровня бензина. Чтобы в поплавковой камере всегда находился достаточный уровень топлива для обеспечения безостановочной работы двигателя, а также с целью исключить вероятность перелива, момент открытия клапана устанавливается регулировкой положения поплавка относительно корпуса верхней крышки карбюратора Солекс.
Для выполнения регулировочных работ потребуется подготовить следующие инструменты:
- Небольшой отрезок проволоки (диаметр 1 мм).
- Штангенциркуль.
- Линейку.
На следующем этапе устанавливается параллельность поплавков относительно бокового отпечатка на прокладке. Если линии расходятся, то следует аккуратно отогнуть полый элемент таким образом, чтобы по всей длине изделия было одинаковое расстояние между контрольной полосой и поплавком.
Установить зазор 1 мм между поплавками и верхней крышкой. Для этой цели необходимо подложить контрольную проволоку между полым изделием и прокладкой верхней крышки карбюратора. Если расстояние больше или меньше, то следует установить правильный интервал. Наиболее простым способом установки зазора является следующий метод:
- Выдвинуть глубиномер штангенциркуля на 34 мм.
- Установить глубиномер на прокладку верхней крышки карбюратора параллельно поплавку.
- Подогнуть рычажок или язычок, на который осуществляется упор игольчатого клапана таким образом, чтобы верхняя часть поплавка находилась на расстоянии 34 мм от верхней крышки карбюратора.
С помощью линейки следует также проверить максимальный подъем относительно верхней крышки (или опускание поплавка, когда эта деталь будет работать в обычном режиме). Для этой цели достаточно установить измерительный инструмент параллельно поплавку. Максимальное расстояние между поплавком и верхней крышкой должно быть равно 25 мм.
Основные режимы работы карбюратора
Когда жиклеры карбюратора Ваз 2109 – 2108 будут заменены или очищены от загрязнений, потребуется отрегулировать режим холостого хода. Чтобы в камеру сгорания поступал воздух в необходимом количестве для приготовления топливной смеси, следует регулировкой винта заслонки установить зазор её открытия равный 2,5 мм (можно также использовать проволоку или сверло соответствующего диаметра, которые помещают между подвижным элементом и корпусом карбюратора).
Регулировка оборотов холостого хода Ваз 2108 или 2109 осуществляется следующим образом:
- Двигатель прогревается до температуры 90˚С.
- Полностью открывается заслонка подсоса топлива.
- Вращением винта «количества» устанавливается работа двигателя при частоте 750 – 800 об/мин (проверяется по тахометру).
Если установить обороты холостого хода в заданных пределах не удается, то следует обогатить или обеднить смесь с помощью винта «качества». Для выставления точных значений необходимо винтом «количества» увеличить обороты до 900 об/мин, и вворачиванием винта «качества» снизить этот показатель до 800 об/мин.
ВЫБОР И НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА SOLEXСкачать PDF
Скачать ОглавлениеДобавить в мои руководства
Добавить эту страницу в закладки Руководство будет автоматически добавлено в «Мои руководства»
распечатайте эту страницуСодержание
49страница из 49
- Содержание
- Оглавление
- Закладки
Advertisement
Table of Contents
- Contents
Preface
Maximum Power Revolution and Peak Revolution
Survey of the Variable Parts
Selection of the Carburetor
Updraught Carburetor
Типы карбюраторов
Карбюратор с нисходящей тягой
Selection of the Direction of Air Flow
Selection of the Number of Carburetors
Selection of the Carburetor Size
The Fitting of Carburetors
The Carburetor
The Carburetor Тяга управления дроссельной заслонкой
Положение поплавковой камеры
Схема управления несколькими карбюраторами
Описание карбюратора
Система плавания
Система стартера
Клапан для стартера
Простой старший
9003
9003
9003
9003
.Приблизительные размеры форсунок для Bi-Starter по отношению друг к другу
Progressive Starter
The Strangler
Linkage between the Strangler Lever and the Throttle Lever
Strangler Butterfly with Air Valve
Semi-Automatic Strangler
Normal Position
Starting Position
The Система холостого хода
Холостой ход с контролем смеси
Холостой ход с контролем воздуха
Разное
Остановки с проходом
30303
Выбор основной форсунки Gg и воздушной форсунки a
Выбор эмульсионной трубки S
Jey в сборе
Форсунка в сборе № 3
00014Сборка реактивной реакции № 8
Сборка реактивной реакции № 22
Новые сборы Jet
Насос Accelerator
МЕХАНИЧЕСКИЙ РАБОТА
Частичная загрузка
Полная загрузка
Устройство обогащения
Настройка карбюратора
Карбюратор для нормальных 4 цилиндрических двигателей
Карбюратор для 1, 2 или 3 цилиндров
Корректор высоты
.
Холодный пуск затруднен или невозможен
Горячий пуск затруднен или невозможен
Плохой холостой ход
Плохое ускорение
Insufficient Top Speed
Insufficient Power When Climbing
Overheating
Pinking
Mixture too Weak
Backfiring in the Carburetor
Detonation in the Exhaust
Большой расход
Карбюратор
Зажигание
Двигатель
Chassis
Automatic Starter
Model Bict
Model ICBT
Model IBT
Setting and Dismounting
ICBT Model
![](/800/600/http/n-russia.ru/wp-content/uploads/b/d/5/bd570260703dd31553cf0b955c0e3fa5.jpeg)
Содержание
Предыдущая страница
Следующая страница
Содержание
Связанные руководства для карбюратора Solex
Нет связанных руководств
Это руководство также подходит для:
28 vfis28 pci32 picb40 icb32 paita
Загрузить с диска
Загрузить с URL-адреса
Добро пожаловать в Mikuni Power — карбюраторы серии RS
Добро пожаловать в Mikuni Power — карбюраторы серии RS Автомобильные карбюраторы Mikuni PHH серии Mikuni перерабатывает в серии PHH множество значительных улучшений производительности и надежности. Вплоть до 1990-х годов карбюраторы Mikuni PHH были предпочтительными карбюраторами для многих ведущих гоночных команд на их двигателях, используемых в гонках по бездорожью, шоссейных гонках и ралли.
С переходом карбюраторов на инжектор в конце 1990-х годов, наряду со все более строгими правилами EPA, компания Mikuni из Японии прекратила производство карбюраторов PHH после износа оригинального оборудования. Производство новых инструментов и пресс-форм стало экономически невыгодным. Полные карбюраторы и комплекты Mikuni PHH больше не доступны. Если вам нужны карбюраторы с полной боковой тягой для восстановления, карбюраторы Mikuni PPH / Solex очень похожи на популярные карбюраторы Weber DCOE, которые остаются в производстве и легко доступны.
Тем не менее, Mikuni American поддерживает запас запасных частей, ремонтных комплектов и компонентов для настройки форсунок для карбюраторов Mikuni PHH. Эти запасные части показаны на страницах каталога PHH, включенных здесь, и их можно заказать у дистрибьюторов Mikuni, перечисленных в разделе «Дистрибьюторы». Сюда также для справки включено Руководство по обслуживанию и настройке карбюратора PHH.
Компоненты карбюратора Mikuni PHH для замены, восстановления и настройки Страницы каталога: Детали комплекта карбюратора PHH (больше не доступны, только для справки): 26 Комплекты прокладок PHH: 27–30 PHH Tuning & Jetting Components, Application Jetting Таблица: 28–29 | |
Руководство по обслуживанию и настройке карбюратора Mikuni PHH Содержание Страница Страницы: 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8 — 9 — 10 — 11 — 12 — 13 — 14 — 15 — 16 17 — 18 — 19 — 20 — 21 — 22 — 23 — 24 — 25 — 26 — 27 — 28 — 29 — 30 | |
Комплект для ремонта карбюратора Mikuni PHH Z70-1040 Комплект прокладок 40PHH |
Дом
Примечания по установке и настройке карбюратора Обратите внимание: за исключением точной замены карбюраторов OEM, все карбюраторы Mikuni Aftermarket и компоненты для настройки продаются «как есть» только для использования в условиях бездорожья / гонок и не предназначены и не одобрены для использования на транспортных средствах, эксплуатируемых на дорогах общего пользования или в местах, где это применимо. применяются законы о вмешательстве в двигатель и о борьбе с загрязнением окружающей среды. Карбюраторы Mikuni должны заменяться, ремонтироваться или настраиваться дилером или обученным или квалифицированным гоночным механиком. |