ГАЗ-5312: характеристики, грузоподъемность, фото
Статья обновлена 27.02.2019
В 1961 году на конвейер завода ГАЗ в городе Горький (тогда так назывался Нижний Новгород) встала модель ГАЗ-53. Новинка была призвана заменить «старичка» ГАЗ-51, выпускавшегося с 1941 года. Однако, на деле 51-й модернизировали, добавив букву А в индексе, и обе модели параллельно находились в производстве до 1975 года. ГАЗ-53 постоянно модернизировался. Последней версией стал ГАЗ 5312. Общее количество произведённых машин составило более 4 миллионов экземпляров. Таким образом, семейство ГАЗ-53 является самым массовым в Советском Союзе. «Газоны» поставлялись на экспорт более чем в 20 дружественных в то время стран. Можно увидеть фото ГАЗ 5312, работающих в самых разных климатических условиях. Причём болгары наладили у себя сборку, устанавливая вместо родного бензинового двигателя собственный дизель, мощностью 80 лошадиных сил. Да и сейчас множество таких грузовиков ещё бороздят просторы России и других уже независимых государств.
Содержание:
- Описание ГАЗ-5312, фото
- Технические характеристики ГАЗ-5312
- Размеры кузова
- Грузоподъемность автомобиля
- Вес
- Устройство ГАЗ-5312
- Схема электрооборудования
- Заключение
Описание ГАЗ-5312, фото
Это бортовой заднеприводный грузовой автомобиль капотной компоновки, который производился с 1983 года по январь 1993 года (то есть, был снят с производства последним в семействе, уступив место модели 3307). Кабина имеет закруглённые формы повсюду. Ни одного острого угла в экстерьере нет. Решётка радиатора, по сравнению с более ранними модификациями, стала упрощённой. С неё исчезли сложные выштамповки, однако количество отверстий осталось прежним. Корпуса наружных зеркал заднего вида стали пластиковыми и увеличились в размерах.
Внешний вид автомобиля ГАЗ-5312
В интерьере – царство голого металла. Какой-либо (даже самой скромной) обивки нет даже на внутренних панелях дверей. Пластмассы здесь минимум.
Усилитель рулевого управления отсутствует вообще, поэтому, чтобы крутить огромный руль, нужна недюжинная сила. На щитке центральное место занимает спидометр. По бокам от него – ещё 4 прибора меньшего размера, а также несколько контрольных ламп. Причём тахометра нет. Здесь же на щитке находится замок зажигания. Посередине панели имеется небольшой ящик для мелочей. А справа – ручка, чтобы держаться.
Вместо раздельных кресел на «Газоне» был установлен цельный трёхместный диван с едиными спинкой и подушкой. Этим пользовались шоферы, если хотели поспать. Ремней на «53-х» заводом предусмотрено не было – тогда о безопасности на грузовом транспорте никто не думал.
Кабина водителя
Технические характеристики ГАЗ-5312
Автомобиль имеет следующие характеристики:
- длина 6395 мм;
- ширина – 2280 мм;
- высота – 2190 мм;
- колёсная база – 3700 мм;
- дорожный просвет (клиренс) – 265 мм;
- максимальная скорость- 90 км/ч.

- средний расход бензина – 24 л/100 км.
Паспортный расход указан при равномерном движении со скоростью 40 км/ч, да ещё и без груза. Поэтому данная величина заметно отличается от той, которая получена на практике. Несмотря на заявленные ТТХ, в реальной эксплуатации «аппетит» был больше –27 литров «на сотню» у пустого Газона и до 32 л/100 км – у гружёного.
Размеры кузова
Кузов выполнен из дерева, поэтому при необходимости его можно легко ремонтировать, заменяя сгнившие элементы новыми, или вовсе наращивая борта (как часто делали). Габариты следующие:
- длина – 3740 мм;
- ширина – 2170 мм;
- высота бортов – 680 мм.
Грузоподъемность автомобиля
ГАЗ-5312 может везти до 4.5 тонны. Именно увеличенная грузоподъёмность является одной из основных отличий от других модификаций. В частности, у ГАЗ-53Ф (1963-1965 гг.) данный показатель составляет 3 тонны ровно, а у ГАЗ-53, выпускавшегося с 1965 по 1983 годы – 3,5 тонны.
На практике данный показатель постоянно превышали, несмотря на относительно маломощный мотор. Если было нужно – грузили, сколько влезет.
Габариты автомобиля
Вес
Снаряжённая масса ГАЗ-5312 составляет 3200 кг. А полная – 8250 кг.
Устройство ГАЗ-5312
Под высоким капотом расположен бензиновый V-образный шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53-11. Его объём – 4,25 л, а мощность составляет 120 л.с. (на 5 л.с. больше, чем у предшественника). Коробка передач – четырёхступенчатая. Синхронизаторов нет вообще, поэтому переключать скорости необходимо только с двойным выжимом сцепления и перегазовкой.
В основе автомобиля – жёсткая стальная рама В передней подвеске использованы продольные полуэллиптические рессоры, а также телескопические гидроамортизаторы. В задней подвеске, кроме основных рессор, имеются также подрессорники. Бак для топлива на ГАЗ-5312 расположен сбоку, на раме. У более ранних версий он устанавливался между кабиной и кузовом.
Рулевое управление включает рабочую пару, состоящую из глобоидального червяка и трёхгребневого ролика.
Картер крепился к раме при помощи болтов и гаек.
Тормоза – барабанные на всех колёсах. Привод – гидравлический. Имеются также гидровакуумный усилитель и барабанный «ручник». Все элементы тормозной системы имели низкий ресурс, их приходилось часто менять и ремонтировать.
Система проводки – однопроводная. Напряжение электрооборудования- 6 вольт. Сейчас такое решение уже не встречается (на легковушках 12 вольт, на грузовиках обычно 24).
Схема электрооборудования
Учитывая то, что автомашина ГАЗ 5312 чрезвычайно распространена, схема электрооборудования также доступна для пользователей.
Схема электрооборудования
Заключение
ГАЗ-5312 для своего времени был прекрасным грузовиком. Такие машины работали в городе и в селе, перевозили самые разные грузы. Среди модификаций – цистерна, самосвал, ассенизатор и многие другие. Технические характеристики ГАЗ-5312 не представляли собой чего-то революционного, но требования потребителей были учтены. Починить «Газон» можно, используя простейшие инструменты.
Запчасти есть повсюду. Народные «умельцы» дорабатывали автомобили по своему вкусу. Например, утепляли кабину, обшивали двери и диваны подручными материалами. А после развала Советского Союза их стали массово переоборудовать для работы на газе, так как цена бензина значительно выросла. Но всё же, время этих машин неминуемо проходит.
Читайте еще:
Газ 53 технические характеристики, размер кузова
Грузовые автомобили ГАЗ-53
Грузовой автомобиль ГАЗ 53 стал легендой и выдающимся достижением автомобильной промышленности СССР и России. Как честный труженик, он всегда отрабатывал положенный ресурс, а нередко служил дольше срока, который был предусмотрен до списания.
Классический грузовик марки ГАЗ-53
Выпуск ГАЗ 53 давно прекратился, но до сих пор в объявлениях можно встретить предложения о продаже и покупке этого грузовика.
Состояние некоторых экземпляров машины просто удивляет — прошло больше двадцати лет, как последний «пятьдесят третий» сошел с конвейера, а находятся еще вполне боевые грузовики в приличном виде.
Из истории создания ГАЗ 53
ГАЗ 53Ф
Серия автомобилей ГАЗ 53 была построена на базе ГАЗ 51. Новая модель позаимствовала от «пятьдесят первого» шестицилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), только спустя определенное время уже были предложены другие варианты ДВС. Первые опытные образцы новой модели появились в 1959 году, а с октября 1961 года ГАЗ 53 запустили в серийное производство. Марка получила индекс «Ф» и стала называться ГАЗ 53Ф.
Выпуск модификации грузовика продолжался до января 1967 года. Вначале грузоподъемность автомобиля была 3,5 тонны, но в 1964 году ее снизили до 3 тонн.
ГАЗ 53А
В 1964 году, продолжая разработку ГАЗ 53Ф, завод-гигант начинает производство модификаций: базовой ГАЗ 53 и обновленной модели ГАЗ 53А. В 1965 году решили оставить только ГАЗ 53А, и эта марка просуществовала до 1983 года, то есть, почти 20 лет.
Модель ГАЗ 53А оснастили восьмицилиндровым двигателем (115л.с. объем 4,24 л) и увеличили грузоподъемность до 4 тонн.
Грузовик мог развивать скорость до 85 км в час (на ГАЗ 53Ф она была не более 74 км в час).
ГАЗ 53 12
С 1983 года базовой моделью стал ГАЗ 53 12. Новый модифицированный ДВС получил индекс ЗМЗ 511 (120 л. с.), а грузоподъемность стала еще больше (4,5 тонны). ГАЗ 53 12 выпускали до января 1993 года, затем производство ГАЗ 53 прекратили совсем.
Так выглядит модель ГАЗ 53 12
Дополнительные модификации ГАЗ 53
Помимо базовых моделей ГАЗ53Ф, ГАЗ 53, ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 существовало достаточно много специальных модификаций Газона. В основном они различались по типу кузова и назначению. Базовый вариант — это ГАЗ 53 бортовой. На этой базе заводом выпускались шасси — ГАЗ 53 самосвал (ГАЗ 53 02), шасси для седельного тягача (ГАЗ 53 05).
Для армейских нужд разработали ГАЗ 53Н. Тактико-технические характеристики (ТТХ) военной машины отличались от гражданского варианта.
В стандартной комплектации военной техники шел топливный бак большего размера (105 литров), пусковой подогреватель и дополнительное оборудование. Соответственно, ГАЗ 53Н был окрашен в защитный зеленый цвет.
Вариант модели ГАЗ 53Н
Существовали версии, разработанные специально для жаркого климата, выпускались шасси для автобусов КАВЗ, две модели были оснащены газовым оборудованием — для работы на метане и пропане.
Конструктивные особенности ГАЗ 53 12
Общие данные
Автомобиль ГАЗ 53 12 имеет следующие габариты:
Вес автомобиля составляет 3200 кг, у полностью груженого ГАЗ 53 12 масса не может превышать 7850 кг. Размер колеи передних колес составляет 1630 мм. Размер колеи задних колес равен 1690 мм, размер берется без учета вторых колес, которые стоят снаружи на задней оси.
Заявленный заводом-изготовителем расход топлива должен составлять 24 литра на 100 км на скорости 40 км в час. Но такая норма на практике не имеет ничего общего с этой цифрой.
Сравнительная таблица расхода топлива автомобилей ГАЗ различных модификаций
Реальный расход топлива получается где-то около 30 литров на 100 км. Стандартный топливный бак рассчитан на 90 литров. Машину заправляли бензином А-76 и А-72. Непонятно, каким топливом сейчас заправляют ГАЗоны, такие марки бензина давно не производят.
Кабина
По тем временам, когда ГАЗ 53 только появился на дорогах страны, его внешний вид казался очень современным и стильным. Но этот вид оставался почти одним и тем же на протяжении всего времени, пока выпускался грузовик. За 30 с лишним лет на кабине лишь менялись местами фары с подфарниками и изменялись габаритные огни, решетка радиатора приобрела другой вид. Собственно говоря, ГАЗ 53. — не супермашина, его основная задача — возить грузы, с чем он справлялся блестяще.
Внутри кабина выглядит просто.
Нет никакой отделки пластиком, практически все вокруг железное. Сиденье не разделено на водительское и пассажирское.
Оно состоит из двух основных частей — сплошной спинки и самого сиденья, тоже сплошного. Снимаются половинки очень легко. Внизу, под сиденьем, есть место для инструмента и других вещей.
Щиток приборов элементарен:
- спидометр;
- амперметр;
- прибор давления масла;
- температурный датчик.
А на первых ГАЗ 53 щиток был и того проще — вместо датчиков давления и температуры стояли две сигнальные лампы.
У кабины есть слабое место — быстро подгнивают крылья и подножки, их постоянно приходится подваривать.
Кузов и шасси
Если говорить о базовых моделях, то описать конструкцию кузова можно в нескольких словах.
Конструкция бортового ГАЗ 53 рамная, а непосредственно сам кузов сделан из деревянных досок, скрепленных железных каркасом. Кузов крепился к раме.
Двигатель внутреннего сгорания
Скорее всего, старый 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 51 брать во внимание не стоит, он уже безнадежно устарел.
Характеристики ЗМЗ 511:
- восемь цилиндров в v-образном расположении;
- размер поршня в диаметре 92 мм;
- ход поршня 80 мм;
- алюминиевый блок цилиндров;
- две алюминиевых ГБЦ;
- объем двигателя 4.24 л;
- степень сжатия 7,6.
ДВС считается слабым местом в ГАЗ 53. Постоянных нагрузок не выдерживает коленчатый вал, а повышенный расход масла на ЗМЗ 511 является чуть ли не нормой.
Так выглядит двигатель для ГАЗ 53
Еще очень часто подтекал задний сальник.
Течь происходила на стыке сальниковой набивки с резиновыми уплотнителями.
В советское время герметики еще не были широко популярны, поэтому устранить такую неисправность было довольно затруднительно.
Ходовая часть
Ходовая часть легендарного грузовика банально проста. Передняя подвеска легко поддается ремонту, при этом имеет неплохие технические характеристики.
В состав входят:
- несущая балка;
- поворотные кулаки шкворневого типа;
- гидравлические амортизаторы;
- рессоры.

Задняя подвеска состоит из заднего моста и рессор. Задние рессоры усилены отдельными дополнительными листами. Тормозная система барабанного типа, есть два вакуумных усилителя тормозов.
Трансмиссия
Коробка переключения передач на ГАЗ 53 12 стоит механическая четырехступенчатая. Карданный вал состоит из двух колен, трех крестовин и средней промежуточной опоры. Движение колес осуществляется с помощью заднего моста.
Рулевое управление
Рулевое управление ГАЗ 53 12 состоит из рулевого механизма с червячной передачей, рулевой колонки, рулевых тяг и рулевого колеса. Руль трехспицевый, большой, но тонкий. Рулевая колонка закреплена жестко и не регулируется. В связи с отсутствием гидроусилителя руля вращать рулевое колесо довольно затруднительно, особенно, если автомобиль стоит на месте. С уверенностью можно сказать, что управлять ГАЗ 53 – совсем неженское занятие.
Схема рулевого управления ГАЗ 53
Основные неисправности и недочеты ГАЗ 53
Выяснив все особенности эксплуатации грузовика, все недостатки можно объединить в один список.
Основные недочеты и неисправности ГАЗ 53:
- Большой расход топлива, заявленная норма явно занижена;
- Тугое рулевое управление, гидроусилителя руля явно не хватает;
- Много нареканий на ДВС, в основном это связано с техническими недоработками;
- Слабые рессоры, не выдерживают максимальный нагруженный вес;
- Кабина подвержена коррозии.
Основные преимущества ГАЗ 53
Недостатки и недоработки есть в любой конструкции. А вот преимуществ у ГАЗончика куда больше. Такого неприхотливого грузовика трудно еще найти. Вообще, не так часто он и ломается.
Его очень легко ремонтировать — поломку можно устранить в любом поле.
На грузовик ГАЗ 53 до сих пор нет проблем с наличием запчастей, к тому же, цены на запчасти сильно не кусаются. Да и разобраться с ремонтом может даже дилетант.
У «пятьдесят третьего» практически «неубиваемый» кузов. Рама сделана из толстого прочного металла — машину уже в металлолом сдают, а рама еще целая.
Грузовик «тащит» практически любой вес и объем, который в него можно загрузить. А еще со своей задачей отлично справляется ГАЗ 53 самосвал. Норма для него не предел — их часто нагружают под завязку.
К достоинствам можно отнести стоимость самого автомобиля. По этой причине нет особых беспокойств, что его украдут. Не страшно, если будет помят бампер, как говорится, не ходовая часть.
Заключение
ГАЗ 53 не зря стал легендой.
Самосвал ГАЗ-53
Грузовиками горьковского автогиганта перевезена огромная масса грузов. До сих пор немало ГАЗончиков трудятся на автомобильных дорогах. И было бы очень здорово, если чаще возникали подобные легенды.
http://avtomobilgaz.ru
Источник
Сборка двигателя ГАЗ 53
Источник2
Технические характеристики самосвала ГАЗ 53
оглавление
Советский автомобиль ГАЗ 53 самосвал начал выпускаться еще в 1961 году.
Его производство продолжалось и после развала СССР вплоть до 1997 года. Серийный выпуск начался на Горьковском автомобильном заводе. На момент выпуска он был третьим поколением грузовиков со средней грузоподъемностью. На момент выпуска серии было несколько модификаций и улучшений, а также появлялись специализированные модели. В общем количестве было выпущено более 4 000 000 экземпляров грузовика в различных модификациях. Многие из них работают и по сей день.
Самосвал ГАЗ 53
В последние периоды он также сохраняет свою актуальность, но более современные модели обладали лучшими характеристиками. На данный момент его используют во многих местах применения, так как у него хорошие ходовые характеристики и стоимость обслуживания является относительно низкой. Даже спустя столько лет после официального окончания серийного выпуска еще рано говорить о полном снятии машин с эксплуатации.
Область применения и назначение
Размер кузова самосвала ГАЗ 53 позволяет перевозить достаточно большие объемы грузов.
Основной сферой его применения является строительство. В кузове отлично размещаются сыпучие материалы, которые могут быть защищены с помощью брезента в качестве навеса от дождя и прочих погодных условий. Среди модификаций встречались и машины с предпусковым подогревом двигателя. Они разрабатывались для военного применения, но сейчас их можно встретить и в других областях.
Ходовые характеристики делают его очень полезным для перевозок внутри города, а также на относительно небольшие расстояния по области. Он может применяться и для транспортировки на длинные расстояния, но из-за ограничений по вместительности это не всегда выгодно. В основном он используется как транспорт местного назначения.
Область применения самосвала ГАЗ 53
На данный момент автомобиль ГАЗ 53 самосвал может применяться для перевозки многих вещей.
Это не только строительные сыпучие материалы, хотя сам принцип самосвала рассчитан в большинстве случаев на них. На сельскохозяйственных предприятиях их также могут применять для перевозки сыпучих веществ. Иногда в них загружают упакованную продукцию. Помимо основного места применения встречаются еще масса других, так как все чаще машины применяются частными лицами, работающими в сфере услуг. Это позволяет приспосабливать автомобиль практически к любым требуемым условиям.
Преимущества
На момент своего появления самосвал был одним из лучших в своей области, так как обладал рядом преимуществ. Со временем он утратил некоторые из них в сравнение с конкурентами, но многие сохранились и сейчас:
- Для среднетоннажных самосвалов модель обладает достаточно хорошей вместительностью;
- Машина имеет хорошую проходимость по бездорожью и строительным площадкам;
- Высокий уровень маневренности для самосвалов такого рода;
- Возможность самостоятельной выгрузки сыпучих материалов, что ускоряет работу;
- Неприхотливость в обслуживании;
- Самосвал нормально переносит заправку топливом не самого высокого качества;
- Относительно низкая стоимость, как самого автомобиля, так и запасных деталей для него;
- Доступность запчастей.

Недостатки
Даже несмотря на модификации последних времен, машина может уступать более современным моделям как отечественного, так и зарубежного рынка. Среди основных недостатков:
- Низкий уровень комфорта для водителя во время перевозки;
- Во время езды издает много шума;
- В кабине практически отсутствует звукоизоляция, поэтому слышны не только звуки работающего мотора, но и ветра с улицы;
- Также отсутствует нормальная теплоизоляция, поэтому, в зимнее время сложно передвигаться.
Технические характеристики
Характеристики машины во многом определяют сферу использования самосвала. Хоть на протяжении всего времени выпуска было много модификаций, но основные технические характеристики модели оставались практически одинаковыми.
| Тип машины | Самосвал |
|---|---|
| Колесная формула | 4 x 2 |
| Вес самосавала, кг | 7400 |
| Максимальная нагрузка для передней оси , кг | 1810 |
| Максимальная нагрузка для задней оси , кг | 5590 |
| Максимальная подъемность грузов, кг | 4000 |
| Вес снаряженного самосвала, кг | 3250 |
| Максимальная скорость (км/ч) | 80 |
| Мотор | ЗМЗ-53-18 |
Мощность мотора (л. с.) | 120 |
| Тип подвески | рессорная |
| Кабина | металлическая |
| Вместительность топливного бака, л | 190 основной газовый баллон и 60 дополнительный |
| Экологический тип | Евро-0 |
Устройство
Двигатель. В комплект машины входило только два типа бензиновых двигателя. Но после того как в 1967 году была выпущена новая модификация, транспорт комплектовался ДВС на 8 цилиндров с объемом 4,25 литра.
Кабина. Кабина выполнялась цельнометаллической. Вместительно кабины составляла два человека. В ней нет спального места и простора для хранения вещей. В кабине имеется две двери. Сидения не разделены на места, так что здесь просто установлено одно общее кресло с широкой спинкой.
Кабина самосвала ГАЗ 53
Шасси и кузов. Шасси выполнено по рамному типу. Шасси крепится непосредственно к корпусу. Кузов может быть нескольких типов. Среди самых популярных стоит отметить:
- Цистерна;
- Самосвал;
- Фургон;
- Бортовой;
- Кузов специального назначения.

Расход топлива
Стандартный бак для горючего в моделях составляет 90 литров. Расход топлива для ГАЗ 53 определяется исходя из заводских характеристик. Согласно им, при скорости движения машины в 40 км/ч на 100 км дороги ей понадобится 24 литра топлива. Но в реальных условиях эксплуатации такие условия практически недостижимы. Заводские условия, скорее всего, учитывались без нагрузки или по идеально ровной дороге. В среднем, расход топлива на 100 км составляет 27-32 литра, что увеличивается при нагрузке, мокрой погоде и прочих негативных условиях.
Производитель
Производителем грузовика является Горьковский автомобильный завод. Предприятие существует с 1932 года. Завод находится в Нижнем Новгороде. ГАЗ существует и в нынешнее время, но его ассортимент выпускаемой продукции значительно изменился.
Заключение
Для современных условий работы, если не брать длительные и ответственные поездки, машина хорошо подходит даже с устаревшими параметрами.
При использовании в строительной сфере, где самосвал подвергается большим нагрузкам, простота обслуживание становится одним из самых важных параметров, так как ремонт обходится недорого и производится достаточно просто и быстро. Тут не требуется подыскивать оригинальные комплектующие, поставляемые из за рубежа. На свой бюджет это вполне приемлемый самосвал.
Марина
Дата публикации:
Февраль 10, 2017
Рейтинг статьи:
Понравилась статья?
похожие статьи
Источник
Тест-драйв ГАЗ 53
Источник3
Легендарная модель ГАЗ-53 получила повсеместное распространение в Советском Союзе, став одним из самых массовых грузовых автомобилей того времени. Технические характеристики ГАЗ 53 позволяют использовать его и по сей день, а наличие различных модификаций делает возможной эксплуатацию авто в северных и южных широтах.
Содержание:
Технические характеристики ГАЗ-53
Прежде чем изучить технические характеристики двигателя ГАЗ 53, целесообразно более подробно ознакомиться с особенностями модели. Она представляется одним из популярных машин, поскольку в период с 1961 по 1993 годы было выпущено свыше 4 млн единиц транспортных средств.
С момента выпуска первой серии специалисты Горьковского автомобильного завода постоянно совершенствовали фургон, модернизируя его с целью улучшениях технических показателей. Кузов ГАЗ 53 цельнометаллический, что делает его прочным и надежным.
ГАЗ 53 широко применялся в различных сферах
Рабочие показатели ГАЗ 53 А напрямую зависят от рассматриваемой модификации. Для большинства из них характерные стандартные значения:
- компоновка — переднемоторный грузовой автомобиль с задним приводом;
- разновидность двигателя — ЗМЗ-53;
- тип охлаждения — жидкостное;
- коробка передач — МКПП с 4 ступенями + задняя передача;
- вес — 3,2 тонны;
- максимальная грузоподъемность — 4,5 тонны;
- размер шин — 24-50,08 см;
- размер колес — 8,25-20 дюймов;
- объем топливного бака — 90 литров;
- тип топлива — бензин А-76;
- максимальная скорость движения — 90 км/ч на трассе;
- расход топлива — 24-30 л/100 км.

Благодаря большому дорожному просвету, который равен 26,5 см, данная модель может успешно эксплуатироваться в условиях дорожного покрытия плохого качества. Это характерно для большинства популярных в СССР грузовых автомобилей.
Габариты автомобиля
На момент выпуска машина ГАЗ 53 соответствовала тенденциям в плане дизайна экстерьера и интерьера, что проявлялось в качественной облицовке радиатора. Рама изделия отличается высокой прочностью. Это позволяет использовать автомобиль даже в условиях небольшой перегруженности.
Длина транспортного средства составляет 6,4 м, а ширина — 2,4. Высота модели, если измерять её исключительно по кабине в незагруженном состоянии, составляет 2,2 м. Объем кузова позволяет перевозить даже крупные грузы, благодаря чему изделие считается универсальным средством для их транспортировки.
Габариты изделия также зависят от модификации. Например, размеры кузова самосвал несколько превышают аналогичные показатели стандартной версии.
Кабина ГАЗ-53
Особого упоминания заслуживает интерьер кабины, поскольку на момент выпуска она считалась удобной и эргономичной. На сегодняшний день она явно морально устарела, что проявляется не только в дизайне, но и эксплуатационных характеристиках. В сравнении с предшественником ГАЗ-51 кабина стала значительно просторнее.
Кроме того она обладает неплохой теплоизоляцией, особенно модификации, предназначенные для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Сиденья изготовлены из искусственной немаркой кожи, что значительно облегчает уход за кабиной. Их размер позволяет разместиться в кабине 1 водителю и 2 пассажирам.
Схема грузовика
Устройство авто
Конструкция данного агрегата отличается простотой и надежностью, благодаря чему ГАЗ-53 повсеместно используется в качестве недорого грузового автомобиля, неприхотливого в обслуживании. Изучая его конструкцию, можно выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих отдельного рассмотрения:
- силовой агрегат;
- дополнительные системы и механизмы, необходимые для работы авто;
- электрооборудование.

Также следует отметит карданный вал, важным элементом которого является крестовина в количестве 3-х штук.
Двигатель ГАЗ-53
Силовой агрегат данной модели считается одним из самых долговечных, поскольку он сравнительно редко требует проведения серьезных ремонтных работ. Его идентификационный номер ЗМЗ-53, он имеет рабочий объем 4,25 л, а также мощность в 115 л.с. Мотор работает на бензине, относится к V-образному типу, оснащен 8 цилиндрами.
Они изготовлены из специального сорта алюминия, причем не только корпус цилиндров, но и их головные части. Диаметр каждого составляет 9,2 см, принцип работы — 4х тактный. Его мощности вполне достаточно для движения по трассе с превышением заявленной производителем максимальной скорости, однако лишь при условии отсутствия груза.
Несмотря на то, что согласно документации, поставляемой вместе с автомобилем, его расход топлива составляет 24 л на 100 км, подобная цифра может не соответствовать реальным показателям. Расход существенно возрастает при загрузке авто, а также движении по неровным дорогам, при дожде или снеге.
Системы и механизмы
Коробка передач модели оснащена 5 ступенями, 4 из которых являются полноценными скоростями движения, а 1 — задней передачей. 53 модификация была оснащена синхронизаторами, что существенно облегчает их переключение.
Сцепление относится к сухому типу, оснащено одним диском. Рессоры отличаются большим ресурсом, являются полуэллиптическими, установлены в количестве 4 штук. Перегруз автомобиля существенно снижает срок службы данных компонентов, приводит к их быстрой поломке.
Стандартные ножные тормоза относятся к колодочному типу, в то время как ручник — к барабанному. Рулевое управление в модели реализовано с посредством глобоидального червячного механизма со специальным роликом, оснащенным 3-мя гребнями. Гидро-цилиндр подъема кузова используется в самосвальных модификациях.
Электрооборудование
Рассматриваемый бортовой грузовик имеет простейшую систему электрооборудования, что обусловлено отсутствием многих опций, характерных для более современных аналогов.
Проводка представляет собой схему с 1 проводом, номинальное напряжение в ней составляет 6v.
В конструкции используется раритетный аккумулятор 6-СТ-68-ЭМ, устанавливаемый на момент выпуска, а также генератор мощностью 350Вт. Ремень генератора отличается малым сроком службы и часто требует замены. Электрооборудование включает катушку зажигания, распределитель и стартер.
Каталог запчастей
Если изучить каталог запчастей, представленных в продаже, можно сделать вывод о том, что ремонт и обслуживание ГАЗ 5314 не потребуют серьезных финансовых вложений. Это обусловлено повсеместным распространением необходимых деталей, а также их длительным сроком службы. При этом вес двигателя довольно велик, что несколько затрудняет самостоятельный ремонт.
Линейка автомобилей ГАЗ-53
Поскольку конструкция машины оказалась крайне удачной, инженеры ГАЗ её активно модифицировали для большего соответствия конкретным задачам. Среди модификаций, получивших наибольшее распространение среди потребителей, целесообразно упомянуть следующие версии:
- Ф — модификация, оснащенная форсированным двигателем;
- А — модернизированная версия с грузоподъемностью 4 тонны;
- Н — военная разновидность, оснащенная дополнительными элементами и топливным баком увеличенной емкости;
- 53-19 — версия, работающая на сжиженном газе.

Также заслуживает упоминания ГАЗ53 Б самосвального типа, а также ассенизаторская машина на основе модели. При этом существует и множество других, менее распространенных модификаций, которые имеют узкую специализацию либо выпускались небольшим тиражом.
Заключение
ГАЗ-53 — эффективное транспортное средство для грузоперевозок в условиях плохого дорожного покрытия. Будучи среднетоннажным грузовиком модель обладает неплохими техническими характеристиками, проста и надежна, что позволяет ей сохранять популярность по сей день.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«; cachedBlocksArray[80103] = « Источник
Респиратор FM53 Тактический противогаз
FM53
Маска многоцелевого назначения
Революционная многофункциональная система средств защиты органов дыхания (СИЗОД) FM53 от Avon Protection была разработана специально для специальных применений, когда пользователю необходимо реагировать на постоянно меняющиеся условия эксплуатации.
Маска FM53 признана во всем мире самой технически совершенной маской и предлагает как дыхательный аппарат с положительным давлением, так и PAPR и функцию APR с отрицательным давлением. Все эти возможности доступны на одной платформе маски без необходимости замены компонентов. Доступен в правосторонней, левосторонней или двухпортовой конфигурации фильтра.
Система FM53 была разработана для противодействия многочисленным угрозам, возникающим на современном поле боя, в войне с терроризмом и в операциях по поддержанию мира. Он обеспечивает защиту от традиционных химических и биологических боевых агентов и некоторых токсичных промышленных материалов (ТИМ).
Подходит для:
- Службы экстренного реагирования
- Военные
- Силы специального назначения
Маска FM53 признана во всем мире наиболее технически продвинутой маской, которая предлагает как дыхательный аппарат с положительным давлением, так и респиратор с отрицательным давлением.
Все эти возможности доступны на одной платформе маски без необходимости замены компонентов. Доступен в правосторонней, левосторонней или двухпортовой конфигурации фильтра.
Система FM53 была разработана для противодействия многочисленным угрозам, возникающим на современном поле боя, в войне с терроризмом и в операциях по поддержанию мира. Он обеспечивает защиту от традиционных химических и биологических боевых агентов и некоторых токсичных промышленных материалов (ТИМ).
Особенности и преимущества
Поле зрения
- Панорамный визор с одной линзой
- Оптически правильный козырек
- Устойчивость к царапинам
Комфорт
- 4 размера лицевой части для лучшего прилегания
- Маска из смеси хлорбутилкаучука и силикона
- Низкопрофильная конструкция для превосходной интеграции оружия
Коммуникации
- Электронный коммуникационный порт для встроенной голосовой проекции и радиосвязи
- Дополнительный VPU позволяет легко общаться в маске
Несколько режимов
- Функционирует как маска отрицательного и положительного давления
- Рычаг ВРЕУ для простого переключения между режимами отрицательного и положительного давления
Технические характеристики
| Устойчивость к агентам ХБРЯ | ||
|---|---|---|
Горчица (H) | Более 36 часов | |
Зарин (Великобритания) | ||
Соман (ГД) | ||
ВХ | ||
Лабораторные характеристики фактора защиты (хлорид натрия) | Более 10 000 NIOSH сертифицирован на уровне 2000PF .![]() | |
| Дыхание (без фильтра) | ||
Повторно вдыхаемый CO 2 | 0,80% | |
Сопротивление вдоху | 85 л/мин | 15 мм WG |
160 л/мин | 32 мм WG | |
Режим отрицательного давления сопротивления выдоху | 85 л/мин | 15 мм WG |
160 л/мин | 30 мм WG | |
Режим положительного давления сопротивления выдоху: | 40 мм WG | |
| Вес | ||
Маска FM53 (без фильтра) | 1,6 фунта | |
| Поле зрения | ||
Оценка поля зрения — стандарт NIOSH CBRN | 96 | |
| Используемые материалы | ||
FM53 Визор для маски | Гибкий полиуретан | |
Маска FM53 Лицевая часть | Хлорбутил/силиконовый каучук | |
| Гидратация | ||
Расход питьевой воды | >230 мл/мин | |
FM53 с фильтром CBRNCF50 Стандарт NIOSH CBRN APR Cap1.
Номер разрешения TC-14G-0319
FM53 с фильтром CTCF50 сертифицирован NIOSH по 42 CFR 84. Номер разрешения TC-14G-0323
FM53 является компонентом системы дыхательного аппарата ST53, сертифицированного в соответствии с 42 CFR 84
Одобрение типовой проверки: Регламент СИЗ 2016/425/ЕС — Модуль B: Сертификат CE 684837
Resource Mix
| ГВтч (а) | % ПОКОЛЕНИЯ | % от NEL | (a) ГВтч означает гигаватт-час. (b) По состоянию на январь 2016 года на этой диаграмме приблизительно показан объем выработки электроэнергии с использованием отдельных видов топлива, используемых двухтопливными установками, такими как генераторы, работающие на природном газе, которые могут переключаться на работу на жидком топливе, и наоборот. (c) Гидроэнергетика не включена в категорию возобновляемых источников энергии, прежде всего потому, что различные источники, из которых вырабатывается гидроэлектроэнергия (например, обычные гидроэлектростанции, речные гидроаккумуляторы), не всегда определяются как возобновляемые в шести штатах Новой Англии. (d) «Другое» представляет ресурсы, использующие тип топлива, который не попадает ни в одну из существующих категорий. Другие могут включать новые технологии или новые виды топлива, которые поступают в систему, но их еще недостаточно для того, чтобы иметь собственную категорию. (e) Связующие линии — это линии передачи, соединяющие две зоны управления балансировкой. Положительное значение указывает на чистый импорт; отрицательное значение представляет чистый экспорт. (f) Энергия, используемая для работы гидроаккумулирующих станций. (г) Поколение | |
|---|---|---|---|---|
| Газ | 54 227 | 53% | 46% | |
| Атомная | 27 074 | 27% | 23% | |
| Возобновляемые источники энергии | 12 133 | 12% | 10% | |
| Ветер | 3 611 | 4% | 3% | |
| Отказ | 2 984 | 3% | 3% | |
| Дерево | 2 416 | 2% | 2% | |
| Солнечная | 2 648 | 3% | 2% | |
| Свалочный газ | 435 | 0,4% | 0,4% | |
| Метан | 39 | 0,04% | 0,03% | |
| Пар | 0 | 0,0% | 0,0% | |
| Гидро (с) | 7 345 | 7% | 6% | |
| Уголь | 559 | 0,5% | 0,5% | |
| Масло | 228 | 0,2% | 0,2% | |
| Спрос в зависимости от цены | 31 | 0,03% | 0,03% | |
| Прочее (г) | 43 | 0,04% | 0,04% | |
| Квебек | 13 617 | |||
| Нью-Брансуик | 2 607 | |||
| Нью-Йорк | 2 494 |
Ресурсы с низким уровнем выбросов обеспечивают большую часть электроэнергии в регионе
В 2021 году производство электроэнергии на природном газе, атомная энергия, другие источники с низким или нулевым уровнем выбросов и импортируемая электроэнергия (в основном гидроэлектроэнергия из Восточной Канады) обеспечивали электроэнергией региона.
Когда оптовые рынки открылись для конкуренции, частные компании вложили миллиарды долларов в разработку электростанций, работающих на природном газе, потому что они использовали передовые технологии, обеспечивающие их эффективную работу; были относительно недорогими в строительстве, размещении и соединении; а их более низкие выбросы углерода по сравнению с углем и нефтью помогли региону соответствовать государственной экологической политике. Поскольку близлежащий сланцевый газ стал недорогим и обильным топливным ресурсом в 2008 году, генераторы природного газа стали популярным ресурсом для Новой Англии, год за годом становясь крупнейшим типом ресурсов на рынке. Почти половина электрогенерирующих мощностей региона использует в качестве основного топлива природный газ (около 15 000 МВт), а электростанции, работающие на природном газе, производят почти половину электроэнергии, потребляемой сетью в течение года.
Рынки реагируют на перемены: ресурсы на исходе
Напротив, стареющие угольные, мазутные и атомные электростанции закрываются в основном из-за того, что их эксплуатационные расходы, затраты на топливо и соблюдение экологических норм делают их слишком дорогими конкурировать с более дешевыми ресурсами.
С 2013 года около 7000 МВт, в основном угольной, нефтяной и атомной генерации, были выведены из эксплуатации или объявили о планах вывода из эксплуатации в ближайшие годы. Еще 5000 МВт нефти и угля, которые в настоящее время работают только в периоды пикового спроса или периодов перебоев с газопроводом, скорее всего, скоро будут выведены из эксплуатации. (Две оставшиеся в регионе ядерные установки с нулевым выбросом углерода, Миллстоун и Сибрук, обеспечивают четверть электроэнергии, потребляемой Новой Англией в год, и будут важными компонентами надежной энергосистемы чистой энергии, поскольку они не содержат углерода и имеют надежную , подача топлива на месте). Конкуренция на рынках привела к этим изменениям более быстрыми темпами, чем в рамках традиционной отраслевой модели. На оптовых рынках риски нерентабельных инвестиций несут частные компании, а не коммунальные службы и их клиенты. Потребители выиграли от этого сочетания ресурсов с наименьшими затратами, созданного на конкурентных рынках.
Известные выходы включают:
- Станция Брайтон-Пойнт (1535 МВт от нефти и угля)
- Станция Salem Harbour (749 МВт от нефти и угля)
- Атомная станция «Пилигрим» (677 МВт от атомной энергетики)
- Vermont Yankee (604 МВт от атомной энергетики)
- Станция Бриджпорт-Харбор (564 МВт от угля)
- Станция Norwalk Harbour (342 МВт от нефти)
- Станция Mount Tom (143 МВт от угля)
Атомные, нефтяные и угольные генераторы имеют решающее значение в самые холодные зимние дни, когда подача природного газа ограничена (как показано ниже). Угольные и нефтяные ресурсы также вносят ценный вклад в самые жаркие дни лета, когда спрос очень высок или основные ресурсы недоступны. По мере того, как все больше и больше традиционных тепловых генераторов, которые хранят топливо на месте, уходят в отставку, система все больше состоит из генерирующих мощностей, которые работают на источниках энергии «точно в срок»: природный газ (из трубопроводов и поставок СПГ), ветер и солнечная энергия.
.
Имея ограниченные возможности для хранения природного газа, большинство электростанций, работающих на природном газе, полагаются на своевременную доставку топлива в Новую Англию по межштатным трубопроводам. Тем не менее, межгосударственная трубопроводная инфраструктура за последние несколько десятилетий расширилась лишь постепенно, даже несмотря на то, что использование природного газа для отопления домов и производства электроэнергии значительно возросло. В холодную погоду большая часть природного газа используется местными коммунальными службами для отопления жилых, коммерческих и промышленных помещений. В результате мы обнаружили, что во время суровой зимней погоды многие электростанции в Новой Англии не могут получить топливо для производства электроэнергии. Сжиженный природный газ (СПГ), доставляемый в Новую Англию морским транспортом из-за границы, может помочь восполнить этот пробел, но возможности регионального хранения и отправки СПГ ограничены, а его своевременное прибытие зависит от долгосрочных прогнозов погоды, мировых рыночных цен и других факторов.
логистические проблемы.
Зимой также возникает больше всего проблем с выработкой солнечной энергии в Новой Англии из-за снега, облаков и укороченного светового дня. Кроме того, укороченные зимние дни означают, что потребители используют больше всего электроэнергии после захода солнца, и, следовательно, солнечная энергия не снижает зимнего пикового спроса. В то время как морские ветряные электростанции достигают наибольшей производительности зимой, зимние штормы, которые ограничивают солнечную энергию, также могут значительно ограничить мощность ветровой генерации, если высокие скорости ветра вынуждают операторов электростанций останавливать работу, чтобы защитить оборудование. . Этот тип изменчивости представляет собой понятную проблему в достижении целей штатов по обезуглероживанию с помощью более возобновляемых, зависящих от погоды технологий, и это создает новые технические проблемы для надежности сети.
Энергетический баланс завтрашнего дня: ресурсы в пути IN
Во всех шести штатах Новой Англии действуют стандарты возобновляемой энергии, которые требуют, чтобы поставщики электроэнергии предоставляли клиентам возрастающую долю возобновляемой энергии для удовлетворения требований штата.
Штаты Новой Англии также продвигают меры по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ) в каждом штате и на региональном уровне посредством сочетания законодательных предписаний и амбициозных целей.
С приближением сроков, штаты стремятся к более быстрому преобразованию энергосистемы в возобновляемые источники энергии и к электрификации экономики в целом. Поскольку крупномасштабные возобновляемые ресурсы обычно имеют более высокие первоначальные капитальные затраты и другие возможности финансирования, чем более традиционные ресурсы, им было трудно конкурировать на оптовых рынках. Таким образом, штаты Новой Англии продвигают на разных уровнях и с разной скоростью разработку конкретных источников чистой энергии для достижения целей своей государственной политики.
Несколько штатов установили государственную политику, предписывающую электроэнергетическим компаниям заключать финансируемые плательщиками долгосрочные контракты на крупномасштабную безуглеродную энергию, которые покроют большую часть, если не все, затраты на ресурсы.
Долгосрочные контракты сопряжены с риском, учитывая быстрое развитие и снижение стоимости новых технологий, и этот риск неокупаемых затрат ложится на плечи потребителей. Ожидается, что, поскольку политики стремятся перевести транспорт и отопление на безуглеродную электроэнергию, чтобы полностью соответствовать климатическим целям, ожидается, что эта тенденция государственной политики сохранится.
Разработчики экологически чистых энергетических ресурсов пользуются преимуществами государственных стимулов, снижения стоимости технологий и доходов от оптовых рынков. Около 95% ресурсов, предлагаемых в настоящее время для региона, представляют собой ветровые, солнечные и аккумуляторные проекты. По состоянию на январь 2022 года около 30 000 МВт было предложено в очереди на подключение генераторов ISO.
Энергия ветра доминирует над предложениями новых ресурсов. ISO Новая Англия имеет более 18 000 МВт изучаемых ветряных соединений, что на сегодняшний день является самой большой группой ресурсов, стремящихся подключиться к электросети региона (по состоянию на январь 2022 года).
Побережье Новой Англии предлагает отличные условия для оффшорной ветроэнергетики, и около 18 000 МВт предлагаемой ветровой энергии расположено на шельфе Массачусетса, Род-Айленда, Коннектикута и Мэна, а большая часть оставшихся находится на суше в штате Мэн. В 2016 году ветряные турбины на ветряной электростанции Блок-Айленда начали подавать энергию в электросеть, что сделало проект мощностью 30 МВт первой морской ветряной электростанции в Соединенных Штатах. Узнайте больше о передаче, необходимой для поддержки гибридной сети.
Солнечная энергия теперь занимает второе место в очереди запросов на присоединение ISO, опережая природный газ. Большая часть солнечной энергии в Новой Англии подключена к местным распределительным сетям или «за счетчиком» непосредственно на объектах розничных клиентов. Поскольку такие проекты не следуют процессу взаимосвязи ISO, они не отражаются в приведенных выше номерах очередей ISO. Однако ISO по-прежнему должна отслеживать рост солнечной энергетики в регионе для целей прогнозирования и планирования, поскольку это снижает спрос на сеть; По состоянию на август 2021 года в регионе насчитывалось около 230 000 солнечных электростанций с общей паспортной мощностью около 4400 МВт.
Фактически, 2 мая 2020 года в Новой Англии наблюдалось историческое падение спроса в полдень из-за рекордно высокого уровня выработки солнечной энергии. Солнечная энергия, выходящая за пределы счетчика, снизила спрос на электроэнергию более чем на 3200 МВт, что подчеркивает необходимость лидирующих усилий ISO в прогнозировании долгосрочных -срочный солнечный рост в регионе.
Узнайте больше о солнечной энергетике в Новой Англии — ее росте, расположении и влиянии на систему, а также о том, как ISO решает связанные с этим проблемы.
Аккумулятор энергии «заряжается» впереди и теперь занимает третье место в очереди запросов на присоединение ISO, также опережая природный газ. Более 40 лет Новая Англия пользуется преимуществами двух крупных гидроаккумулирующих гидроэлектростанций, которые могут обеспечить мощность почти 2000 МВт в течение 10 минут. В настоящее время появляются новые технологии хранения, обусловленные технологическим прогрессом, снижением затрат и поддержкой со стороны штатов, а также изменениями на рынках, которые позволяют участвовать в хранении.
С 2015 года введено в эксплуатацию около 20 МВт сетевых аккумуляторных накопителей; примерно 6500 МВт автономных проектов по хранению энергии в масштабе сети требуют присоединения (январь 2022 г.). Совсем недавно более 630 МВт новых плюс существующие аккумуляторные батареи были приобретены на аукционе Forward Capacity 15 на 2024–2025 годы. Сетевое и скрытое хранение энергии может дать ряд преимуществ:
- Предоставление сетевым операторам услуг по обеспечению краткосрочной надежности
- Максимизируйте отдачу от ветряных и солнечных ресурсов за счет накопления их избыточной энергии
- Отложить обновление системы передачи и распределения при стратегическом размещении
- Снижение пиковой нагрузки во время высокой нагрузки на систему
- Обеспечение резервного питания во время локальных отключений электроэнергии
- Разрешить разработку микросетей
Хранилище также потребляет энергию и может не помочь после истощения.
Ресурсы для хранения энергии получают электроэнергию из энергосистемы или непосредственно из генерирующих ресурсов (например, совместно расположенных солнечных или ветряных установок), поскольку они «аккумулируют» энергию, а затем отправляют электроэнергию в сеть в более позднее время. В целом они потребляют больше энергии, чем отдают, поскольку операции и потери при преобразовании энергии потребляют часть их «запаса» запасенной энергии. Если эти ресурсы уже исчерпаны во время аварийной ситуации в системе, они не смогут оказать помощь, а вместо этого будут бездействовать, что делает их «управление запасами» и оптимизацию ключевой технической проблемой для надежности сети.
Кроме того, меры по энергоэффективности (ЭЭ) могут снизить спрос на электроэнергию в энергосистеме Новой Англии. Штаты Новой Англии инвестируют миллиарды долларов в программы энергоэффективности, которые способствуют использованию энергоэффективных приборов и освещения, а также передовых технологий охлаждения и отопления (почти 5,8 млрд долларов на программы повышения энергоэффективности на 2015–2020 годы и еще 11,9 млрд долларов на период с 2021 по 2030 год).




с.)




Ранее в отчете генерация от таких установок относилась только к основному типу топлива, зарегистрированному для установки. Новая отчетность основана на изменениях, связанных с проектом гибкости предложений на энергетическом рынке, реализованным в декабре 2014 года. Дополнительные сведения см. в примечаниях к отчету о чистой энергии и пиковой нагрузке по источникам.