ТНВД топливный насос КамАЗ
ТНВД топливный насос КамАЗ- Запчасти для ДВИГАТЕЛЯ
- Каталог
ТНВД — Топливный Насос Высокого Давления. На двигателях КАМАЗ используются V-образные ТНВД ЯЗДА и рядные ТНВД Bosch.
… … Загрузка данных … …
На двигатели КамАЗ устанавливаются несколько моделей ТНВД Bosch — P7100, PE8 и моделями ТНВД ЯЗДА Ярославского завода — 33-02, 33-10, 334, 337-20, 337-23, 337-40, 337-42 и другими. Использование других ТНВД не допускается производителем, по причине риска полностью нарушить работу ДВС.
Основу ТНВД независимо от его типа составляет нагнетательная секция, в которой находится плунжер с гильзой и нагнетательный клапан. в насосе восемь секций, по одной на каждый цилиндр. В V-образном ТНВД секции расположены в два ряда по четыре штуки(большая ширина), в рядном — в один ряд (большая длина).
КамАЗ евро2 двигатель 740.
31.240 стоял бош, потом поставили ЯЗДА 337.20.03, двигатель — тупой, пустой или гружённый разгоняется неохотно. Что сделать, чтобы КамАЗ поехал?Надо проверить форсунки, компрессию, впрыск и давление ТКР, а также давление за ФТОТом — после станет ясна причина поломки.
Снял форсунки, а они все черные. Какая неисправность?
Это не очень страшно. Главное, что форсунки должны быть сухими. В идеале: копчение допускается только на носике распылителя, а далее должны быть чистыми. Например, распылители Евро-1 273-30 на двигателе Евро-2 всегда черные (похоже на сажу), но всё работает.
КамАЗ 53215-15 Евро-2 двигатель 740.31-240 стояло до меня ТНВД БОШ. Мне достался уже с ТНВД 337-42 (пишет Евро). Расход на 100 км при 42т — 65 литров. Подскажите какое ТНВД должно стоять и какой примерно расход должен?
По мануалу, аналогом БОШ действительно является 337-20. 05, но я сопровождаю несколько авто с 337-42, нормально работают и расходуют,если правильно всё отрегулировать. Евро-1 дешевле, чем е-2. Форсы должны быть: 273-21 с распылами 273-20.
ТНВД КАМАЗ Евро 40 ТНВД КАМАЗ Евро 40.02 ТНВД КАМАЗ ЕВРО 40.20 ТНВД КАМАЗ ЕВРО 2 40 ТНВД КАМАЗ ЕВРО 42 ТНВД КАМАЗ ЕВРО 42
Почему стоит купить у нас
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей | |
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок | |
Оперативная доставка по России |
Сделать заказ
Звоните по телефону, указанному в шапке сайта. Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. | |
Реквизиты можно прислать по кнопке «Запросить предложение» или на электронную почту [email protected]. | |
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата. | |
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками. На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар | |
|
Устройство ТНВД КАМАЗ ЕВРО
Производство двигателей КАМАЗ ЕВРО-2 в России запретили в 2006 году, Европа еще раньше – в 1999 году. Это говорит о том, что есть много заинтересованных в покупке ТНВД КАМАЗ ЕВРО-2, еще тех, которые выпущены раньше. Устройство ТНВД КАМАЗ ЕВРО это очень интересующая тема для владельцев автомобиля КАМАЗ, ведь никто, как они знают, что система питания и система электрооборудования одни из тех систем, которые доставляют больше всего хлопот.
Устройство ТНВД КАМАЗ 740
|
Реализация ТНВД КАМАЗ очень распространена в последнее время, да и покупателей, которые хотят купить ТНВД КАМАЗ, не мало. Занимаются продажей автозапчастей на автомобили КАМАЗ такие фирмы как СпецМаш, МигАвто и другие.
Камские КАМАЗЫ ЕВРО-2 устроены таким образом, что предполагают установку ТНВД различных производителей. Как правило, на Камские Камазы Евро-2 устанавливают ТНВД 337.20 изготовленные компанией Bosch и отечественные. Отличаются ТНВД незначительно, а именно в точности дозировки топлива. И все же, если разобраться, то точность дозировки не самое главное, ведь проблем с отечественными ТНВД КАМАЗ гораздо меньше. Даже, если проследить за покупкой ТНВД КАМАЗ импортных и отечественных производителей, точно можно сказать, что водители с импортными ТНВД, переходят на ТНВД отечественные, а те водители, у которых отечественные ТНВД КАМАЗ, покупают только отечественные топливные насосы высокого давления.
Если вы решились купить ТНВД КАМАЗ, то лучше всего обратиться к менеджеру по продаже автозапчастей, который с радостью вам подскажет все нюансы вопроса. К тому же в последнее время очень развиваются интернет технологии, которые позволяют отправить запрос по устройству ТНВД КАМАЗ на электронный адрес компании.
Причем, переход с бошевского на ярославский насос обычно случается не по причине плохого качества самого ТНВД. Все дело в том, что привод ТНВД КамАЗ Евро 2 изготовленный немцами не выдерживает наших условий эксплуатации – вырванные пластины стали чуть ли не обязательным атрибутом импортного узла. Встречались случаи, когда на одном и том же авто привод насоса меняли 5 раз в течение одного года.
Учтите, что пообещать «нормально» установить, и отрегулировать ТНВД КАМАЗ это еще не сделать, и не факт, что после установки ТНВД КАМАЗ на не специализированной СТО у вас не будет завышенный расход топлива. Поэтому для того, чтобы не тратить нервы, и получить хороший результат, при замене, ремонте и регулировке ТНВД КАМАЗ обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.
Как выбрать ТНВД КАМАЗ ЕВРО лучше посоветовать с специалистами, ну и конечно же сравнить технические характеристики ТНВД КАМАЗ, где вы легко подберете необходимый ТНВД по типу двигателя.
Устройство ТНВД КАМАЗ Евро 2
1. Топливный насос низкого давления
2. Крышка регулятора верхняя Крышка регулятора верхняя
3. Державка грузов регулятора
4. Муфта регулятора
5. Крышка регулятора задняя
6. Рычаги с корректорами
7. Рычаг стартовой пружины
8. Шестерня регулятора ведущая
9. Шестерня регулятора промежуточная
10. Корректор по наддуву
12. Корпус топливного насоса
13. Секция топливного насоса
14. Вал кулачковый
15. Крышка подшипника кулачкового вала
17. Клапан перепускной
18. Рейка правая
19. Рейка левая
20. Рычаг реек в сборе
23. Толкатель
24. Ролик толкателя
25. Ось ролика толкателя
27. Пружина толкателя
28. Прокладка топливного насоса
29. Эксцентрик привода топливного насоса
30. Прокладка верхней крышки регулятора
31. Ось рычага регулятора
32. Втулка дистанционная
34. Прокладка задней крышки регулятора
35. Пружина рычага реек
36. Пружина регулятора
37. Рычаг пружины
38. Сухарь ведущей шестерни
39. Фланец ведущей шестерни
40. Заглушка задней крышки регулятора
41. Кольцо пружинное упорное
42. Наконечник шпильки
43. Прокладка корректора
50. Полумуфта ведомая
51. Крышка подшипника задняя
52. Прокладка
53. Прокладка
53. Прокладка
54. Прокладка
54. Прокладка
55. Прокладка
55. Прокладка
56. Кожух защитный
58. Заглушка
60. Пята толкателя
69. Шпонка 6х9
70. Винт М8х20
71. Винт М6х43
72. Винт М8х6g-19
73. Винт М6х43
74. Гайка М20х1,5-6Н
75. Шайба 17
76. Шайба плоская 10х18
80. Болт М6-6gх20
81. Винт М6-6gх32
83. Шайба 16
84. Шайба 17
85. Шайба 7
86. Шайба 21
88. Шпонка
89. Шайба 15 стопорная
90. Пробка М10х1,25-6g
92. Заглушка штуцера
98. Шайба 10 пружинная
99. Шайба пружинная
102. Шплинт разводной 2х25
103. Гайка низкая М14х1,5-6Н
104. Болт М6-6gх25
105. Шайба стопорная 5х11х0,7
106. Шайба коническая пружинная 6х12
107. Гайка М10х1,25-6Н
108. Гайка ЕМ6-6Н
110. Гайка М8-6Н
Топливный насос высокого давления КАМАЗ-740
Авторы: Савочкин Александр Алексеевич, Костин Иван Сергеевич, Еноктаев Юрий Валерьевич, Константинов Михаил Александрович, Холощак Артем Александрович, Дорофеев Сергей Александрович, Иванов Алексей Сергеевич, Жоров Святослав Александрович
Рубрика: Технические науки
Опубликовано в Молодой учёный №12 (302) март 2020 г.
Дата публикации: 21.03.2020 2020-03-21
Статья просмотрена: 387 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 1 (pdf)
Библиографическое описание:Топливный насос высокого давления КАМАЗ-740 / А. А. Савочкин, И. С. Костин, Ю. В. Еноктаев [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/archive/302/68256/ (дата обращения: 08.10.2022).
В статье авторы разбираются в устройстве впрыскивающего насоса КАМАЗ 740, принципе работы, а также возможных неисправностях и способах их устранения.
Ключевые слова: принцип работы, топливный насос КАМАЗ 740, причины поломки.
Топливную аппаратуру автомобиля КАМАЗ можно сравнить с сердцем, которое подает топливо в двигатель, который приводит машину в движение.
Эффективность работы самого двигателя зависит от того, каким будет давление в топливной системе. Поэтому очень важно знать, как устроен этот агрегат, какие нарушения могут возникнуть и как их устранить.
Устройство и основные принципы работы
Если говорить в двух словах, то топливный насос автомобиля КАМАЗ-740 работает по следующему принципу:
- Топливо забирается с помощью насоса низкого давления через фильтр грубой очистки из топливного бака и топливопроводов низкого давления в управляемом фильтре тонкой очистки. Далее очищенное топливо поступает в плунжерные пары, каждая из которых несет его в определенный цилиндр двигателя под высоким давлением, а он в свою очередь распыляет форсунки на очень мелкие частицы и поступает непосредственно в камеру сгорания.
- В камере сгорания топливовоздушная смесь оказывает эффект микровзрыва, и поршень двигателя перемещается на дно. Каждый поршень цилиндра двигателя передает мощность на коленчатый вал в определенном порядке.
- Избыток топлива из форсунок и нагнетательного насоса проходит через систему возврата низкого давления в топливный бак.
Кажется, что в этой схеме нет ничего сложного. На самом деле сама топливная система (инжекционный насос) представляет собой очень сложное устройство, основные части которого изготавливаются поршневыми парами по специальной технологии с очень высокой точностью. Сам пар представляет собой цилиндр, в котором движется поршень, он создает высокое давление в топливопроводе. [2]
Рис. 1. Насос высокого давления КАМАЗ 740
Нагнетательный насос КАМАЗ-740 имеет V-образную форму и состоит из двух секций, каждая из которых имеет четыре поршневые пары.
В нижней части насоса расположен распределительный вал, который получает вращательное движение от коленчатого вала двигателя через зубчатую систему. Кулачки, в свою очередь, придают поступательное движение поршням каждой пары в определенном порядке, который синхронизируется с движением поршней двигателя с помощью пружинных ползунков.
Сам поршень имеет целую систему впускных и выпускных каналов, а также канавки для слива избыточного топлива. Направление потока топлива контролируется встроенными клапанными механизмами, которые работают в автоматическом режиме.
Возможные нарушения и их устранение.
Высокое давление топлива создается в инжекционном насосе автомобиля КАМАЗ-740 за счет узкой регулировки поршня к цилиндру в поршневой паре. Если эта плотность нарушается, то давление в топливопроводе снижается и двигатель автомобиля теряет мощность и часто просто не заводится. [3]
Поэтому более длительная работа топливного насоса без существенных помех возможна только при использовании высококачественных дизельных топлив. Это, пожалуй, самая важная предпосылка для успешной работы дизельных двигателей. Особое внимание необходимо уделить обзорам качества дизельного топлива на отдельных АЗС.
Важным элементом предотвращения безаварийной работы впрыскивающего насоса является своевременное техническое обслуживание двигателя, при этом особое внимание уделяется замене топливных фильтров. Они должны быть приобретены в авторизованных сервисных центрах или у официальных дилеров авторитетных производителей.
Поскольку в этом мире нет ничего вечного, насос высокого давления может со временем развить свой собственный ресурс, даже если он работает правильно. Конструкторы топливного насоса для КАМАЗа-740 разработали ремонтопригодное устройство. Его функциональность может быть восстановлена путем замены изношенных деталей. Но это не значит, что такой ремонт возможен при любых условиях и сам по себе. [3]
Качественный ремонт можно проводить только в авторизованных мастерских со специальным испытательным столом, на котором можно проверить все параметры, показывающие тот или иной дефектный компонент, и заменить его. После ремонта насос подвергается тщательному испытанию на стенде и контролю совместно с форсунками.
Признаки неисправности инжекционного насоса
Хотя насосы высокого давления относятся к разным типам, признаки частичного отказа являются типичными и в значительной степени общими для всех. Итак, симптомы неисправности инжекционного насоса включают в себя:
– повышенный расход топлива во всех режимах работы двигателя;
– нестабильная работа двигателя, особенно на низких оборотах;
– трудный запуск двигателя, часто в холодное время года;
– Снижение мощности двигателя и динамических характеристик машины в целом;
– Повышение дымности выхлопных газов двигателя;
– утечка топлива из насоса высокого давления;
– появление эмульсии моторного масла в охлаждающей жидкости;
– Увеличение шума двигателя. [1]
Основными причинами поломки инжекционного насоса могут быть следующие:
- Наличие воды в топливной системе. Причин для этого может быть несколько. Это в основном неисправность топливного фильтра, чрезмерное присутствие воды в топливе, интенсивная конденсация в топливопроводах из-за нарушения их герметичности.
- Наличие различных механических примесей в топливе обусловлено плохим фильтром грубой и тонкой очистки. Это также приводит к преждевременной профилактической очистке топливных баков от парафиновых образований и других грубых примесей.
- Низкая смазывающая способность дизельного топлива обусловлена его низким качеством, либо несанкционированным применением различных несертифицированных присадок для повышения производительности двигателя. Кстати, это самый распространенный перерыв, как результат назойливой рекламы.
- Нарушение герметичности топливопровода, что приводит к отсосу воздуха, что увеличивает трение между частями поршневой системы. [1]
Окончательный вывод
Несмотря на то, что ТНВД КамАЗ-740 является достаточно надежным устройством, его длительная эксплуатация возможна только при условии соблюдения всех рекомендаций производителя.
Литература:
- Барун В. Н., Азаматов Р. А., Машков Е. А. и др. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1988. — 325 с. , ил., табл.
- Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб./Ю. И. Боровских, Ю. В. Буралев, К. А. Морозов, В. М. Никифоров, А. И. Фешенко — М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997.-528 с.: ил.
- Топливные системы и экономичность дизелей / И. В. Астахов [и др.]. — М.: Машиностроение, 1990. — С. 93–98.
Основные термины (генерируются автоматически): высокое давление, инжекционный насос, топливный насос, дизельное топливо, камера сгорания, нагнетательный насос, особое внимание, тонкая очистка, топливная система, топливный бак.
Ключевые слова
принцип работы, топливный насос КАМАЗ 740, причины поломкипринцип работы, топливный насос КАМАЗ 740, причины поломки
Похожие статьи
Ремонт топливопроводов
высокого давления топливной. ..Топливная система автомобиля предназначена для обеспечения своевременной подачи топлива в камеру сгорания цилиндров ДВС, и она является одной из самых важных систем современного автомобиля [1, 3–4]. Топливная система включает два основных контура…
Современные
дизельные двигатели. Топливная системаТопливная система предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки. Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр,систему впрыска…
Топливная система КАМАЗ-740: устройство и принцип работыТопливная система на автомобилях КАМАЗ обеспечивает очистку топлива, а также
Распылители осуществляют впрыск и распыление дизельного топлива в камеры сгорания.
Виды топливного насоса высокого давления КАМАЗ 740. В настоящее время на грузовиках…
Исследование влияния высоковольтного разряда на подачу…
В статье рассматривается влияние высоковольтного электрического сигнала, подаваемого на электроды насоса высокого давления топливной системы дизеля, на расход, поступающий в цилиндры двигателя из гидроаккумулятора давления.
высокое давление, топливная система, расход топлива…Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива.
Влияние воды на изнашивание
топливной аппаратурыВ статье приводится информация об особенностях загрязнений системы питания дизельных двигателей, а также о количестве накоплений этих загрязнений в полостях и баках топливной аппаратуры в условиях эксплуатации.
Способы подачи метанола в
камеру сгорания | Статья в журнале…При работе насоса высокого давления плунжер или мембрана делителя давления перемещается за счет давления в полости подачи ДТ и подает спиртовое топливо через дополнительную форсунку. Таким образом, частично упрощается конструкция двухтопливной…
Техническое обслуживание
топливных форсунок бензиновых. ..Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы… Топливная система автомобиля предназначена для обеспечения своевременной подачи топлива в
Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной…
Математическая модель процесса топливоподачи
системой…высокое давление, топливная система, расход топлива, топливная аппаратура, топливопровод, топливный насос, внутренний диаметр
Форсунка дизельного двигателя внутреннего сгорания служит связующим элементом между насосом высокого давления. ..
Похожие статьи
Ремонт топливопроводов
высокого давления топливной…Топливная система автомобиля предназначена для обеспечения своевременной подачи топлива в камеру сгорания цилиндров ДВС, и она является одной из самых важных систем современного автомобиля [1, 3–4]. Топливная система включает два основных контура…
Современные
дизельные двигатели. Топливная системаТопливная система предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки. Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр,систему впрыска. ..
Топливная система КАМАЗ-740: устройство и принцип работыТопливная система на автомобилях КАМАЗ обеспечивает очистку топлива, а также
Распылители осуществляют впрыск и распыление дизельного топлива в камеры сгорания.
Виды топливного насоса высокого давления КАМАЗ 740. В настоящее время на грузовиках…
Исследование влияния высоковольтного разряда на подачу…
В статье рассматривается влияние высоковольтного электрического сигнала, подаваемого на электроды насоса высокого давления топливной системы дизеля, на расход, поступающий в цилиндры двигателя из гидроаккумулятора давления.
высокое давление, топливная система, расход топлива…Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива.
Влияние воды на изнашивание
топливной аппаратурыВ статье приводится информация об особенностях загрязнений системы питания дизельных двигателей, а также о количестве накоплений этих загрязнений в полостях и баках топливной аппаратуры в условиях эксплуатации.
Способы подачи метанола в
камеру сгорания | Статья в журнале. ..При работе насоса высокого давления плунжер или мембрана делителя давления перемещается за счет давления в полости подачи ДТ и подает спиртовое топливо через дополнительную форсунку. Таким образом, частично упрощается конструкция двухтопливной…
Техническое обслуживание
топливных форсунок бензиновых…Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы… Топливная система автомобиля предназначена для обеспечения своевременной подачи топлива в
Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной…
Математическая модель процесса топливоподачи
системой. ..высокое давление, топливная система, расход топлива, топливная аппаратура, топливопровод, топливный насос, внутренний диаметр
Форсунка дизельного двигателя внутреннего сгорания служит связующим элементом между насосом высокого давления…
Топливный насос высокого давления КАМАЗ
Топливный насос высокого давления подает строго дозированные порции топлива под высоким давлением к форсунке каждого цилиндра в соответствии с порядком работы и заданным режимом
Топливный насос устанавливается между рядами цилиндров и приводится в действие шестерней распределительного вала через муфту опережения автоматического впрыска топлива.
За два оборота коленчатого вала распределительный вал насоса делает один оборот.
Работа насоса контролируется водителем из кабины и автоматически регулируется всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала в зависимости от нагрузки двигателя.
Регулятор встроен в конструкцию насоса.
Основными частями насоса высокого давления (рис. 1.) являются корпус 22, кулачковый вал 23 и восемь нагнетательных секций, каждая из которых обслуживает один цилиндр. Корпус насоса V-образный, секции в нем расположены под углом 75°.
Эта конструкция уменьшает длину распределительного вала и увеличивает его жесткость.
Распределительный вал насоса установлен на двух конических роликоподшипниках.
Выходной конец вала уплотнен резиновой манжетой.
С этой же стороны на хвостовике вала закреплена муфта опережения впрыска топлива, через которую осуществляется привод насоса, и шестерни 20 привода регулятора скорости, демпфер и эксцентрик 18 привода топлива низкого давления насос закреплен на заднем конце вала.
Толкатели 24 устанавливаются в нижней части корпуса и фиксируются от проворачивания сухарями, входящими в пазы, выполненные в гнездах.
Рядом с секциями в направляющие втулки 21 устанавливаются две рейки: левая и правая.
Каждая рейка с одной стороны соединена с четырьмя втулками секций ТНВД, а с другой стороны зацеплена с рычагами регулятора частоты вращения коленчатого вала, регулирующего количество подаваемого топлива.
Топливо подается к ТНВД от фильтра тонкой очистки через штуцер и полый болт, которым он соединяется с топливопроводом низкого давления.
Топливо циркулирует по впускным и выпускным каналам, просверленным в корпусе вдоль каждого ряда секций впрыска.
Давление в каналах поддерживается в пределах 50..110 кПа шаровым перепускным клапаном 1, установленным на передней стенке корпуса.
Каждая секция ТНВД состоит из плунжера 8 (рис. 2) и втулки 10, которые индивидуально подогнаны друг к другу и образуют подвижное соединение с минимальным зазором.
Такая прецизионная пара практически не допускает утечки топлива при впрыске, не подлежит демонтажу.
Втулка плунжера установлена в корпусе секции 14 и удерживается от проворачивания штифтом 9.
Пружина упирается одним концом через опорную шайбу 6 в корпус, а другим концом в пластину 4, которая захватывает хвостовик плунжера и подтягивает его к пятке 3 толкателя, не препятствуя свободному вращению плунжера вокруг своей оси.
На втулку плунжера свободно надевается поворотная втулка 19, имеющая в верхней части штифт, соединенный с рейкой 18, а в нижней части — два паза, в которые входят шлицы плунжера. Таким образом, плунжер соединяется с рейкой.
При продольном перемещении рейки все плунжеры поворачиваются на один угол.
Осевой канал плунжера соединен радиальными отверстиями с двумя винтовыми канавками. Верхний край тщательно обработанной канавки называется срезом.
Противоположная, менее аккуратно обработанная канавка является ложной и выравнивает боковое давление топлива на плунжер, за счет чего снижается износ плунжера и втулки.
В средней части плунжера выполнена кольцевая канавка, собирающая топливо, вытекшее через зазор между втулкой и плунжером.
Во втулке имеется сливное отверстие, через которое топливо сливается из кольцевой канавки в топливный канал корпуса насоса.
Нижняя кольцевая канавка на плунжере распределяет вытекшее топливо по втулке подобно смазке.
Нагнетательный клапан 11 и его корпус 15 также представляют собой прецизионную пару, отделяющую надплунжерную полость втулки 10 от топливопровода, по которому топливо подается к форсунке.
Клапан и его корпус фиксируются штуцером 12 и пружиной. Пружина одним концом прижимает клапан к корпусу, а другим концом упирается в упор, который одновременно служит ограничителем подъема клапана.
Заполнение топливом надплунжерной полости Б (рис. а) в гильзе происходит при движении плунжера вниз, когда он открывает вход, с этого момента топливо начинает поступать в полость Б над плунжером , так как находится под давлением 50…110 кПа.
При движении плунжера вверх под действием набегающего кулачка 1 (рис. б) вначале часть топлива вытесняется обратно в канал D, но как только торцевая кромка плунжера перекрывает вход D (рис. в) обратный перепуск топлива прекращается и резко возрастает давление оставшегося топлива, запертого в надплунжерной полости.
При достижении давления 0,9…1,1 МПа открывается выпускной клапан 3 (рис. г), что соответствует началу подачи топлива, поступающего в форсунку по топливопроводу высокого давления.
Когда давление топлива на входе в форсунку становится достаточным для подъема иглы, из форсунки в цилиндр впрыскивается порция топлива.
Впрыск топлива будет продолжаться до тех пор, пока кромка отсечки А не подойдет к дну отсечного отверстия В (рис. д) втулки, соединяющей надплунжерную полость с выпускным каналом А.
В этот момент, топливо отсекается (быстрый впрыск прекращается), оно поступает через осевой канал М и канавку К плунжера в отсечное отверстие В втулки и далее в канал А, давление над плунжером резко падает и нагнетание клапан быстро закрывается.
При полном перекрытии радиального сверления нагнетательного клапана краем корпуса клапан, опускаясь, начинает всасывать топливо из форсунки, поэтому подача его в форсунку резко прекращается.
При изменении нагрузки двигателя количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры, должно изменяться. Регулируется изменением активного хода плунжера при неизменном общем ходе.
Активный ход плунжера соответствует расстоянию А (рис. 4а) по высоте от дна срезаемого отверстия до кромки среза в момент перекрытия плунжером входного отверстия.
При повороте плунжера вправо (рис. 4) его активный ход уменьшится, отсечка наступит раньше и будет подано меньше топлива.
При повторном повороте плунжера в том же направлении (рис. 4в) канавка будет располагаться после отсечного отверстия, а полость надплунжера будет сообщаться с этим отверстием на протяжении всего хода плунжера. Поэтому топливо в форсунку поступать не будет, подача отключена.
Таким образом, при повороте плунжера момент окончания подачи и количество подаваемого топлива изменяются, а момент начала подачи топлива насосом остается неизменным.
Момент начала подачи топлива секцией регулируется подбором пятки 3 (см. рис. 2) толкателя необходимой толщины.
При установке более толстой пятки топливо начинает поступать раньше, меньшей — позже.
Такая регулировка насоса осуществляется на специальном стенде, где также можно отрегулировать подачу топлива по каждой секции, для чего корпус секции вместе с плунжерной втулкой (с неподвижной рейкой) поворачивается за фланец, после ослабления гаек крепления.
При повороте корпуса секции против часовой стрелки цикловая подача увеличивается, по часовой стрелке уменьшается.
ТНВД для газодизеля Камаз
Газодизель КамАЗ-7409.10 комплектуется ТНВД модели 335
В отличие от ТНВД моделей 33-02 и 334, устанавливаемых на дизеля, насос у модели 335 на крышке регулятора скорости имеется механизм, служащий для уменьшения цикловой подачи топлива в цилиндры двигателя при переходе на газодизельный режим работы.
Кроме того, этот насос имеет трехрежимный регулятор частоты вращения коленчатого вала вместо всережимного.
Трехрежимный регулятор обеспечивает нормальную работу двигателя в дизельном режиме, а также минимальную неравномерность подачи воспламенительной дозы топлива в газодизельном режиме.
Как видно из рисунка, приводное устройство трехрежимного регулятора, включая демпфер, ведущую и промежуточную шестерни, грузодержатели и грузы, такое же, как и у всережимного регулятора.
Конструктивные отличия заключаются в расположении внутренних рычагов 28 и 46 при наличии пружинного элемента; кроме того, изменена пусковая пружина 31 и вместо пружинного рычага (установленного на всережимном регуляторе) на оси 23 установлен поводок 22 в виде вилки, соединенный валом 21 с внешней рычаг управления регулятором.
Вилка 22 поводка взаимодействует с хомутом 33 стакана 34.
Рычаг 28 рейки со штифтом 19 соединен с рычагом 46 грузовой муфты, а штифт 48 с рейкой 25 топливного насоса.
Между рычагом 46 сцепления и рычагом 28 стойки расположен реверсивный корректор, а шток 26 прямого корректора шарнирно прикреплен к рычагу рейки с помощью пальца 27.
Штифт 29 вдавливаемый в рейку рычаг, на который воздействует стопорный рычаг 20, перемещая рычаги и связанную с ними рейку ТНВД в сторону отключения подачи топлива в момент остановки двигателя.
Рычаг 28 рейки через прямой корректор в шток 35 соединяется с пружинным элементом, который установлен в ступенчатой втулке 36. Запрессован в корпус ТНВД.
Стакан 34 служит направляющей для штока корректора 35, имеющего стопорные кольца и резьбовую часть для ввинчивания двух гаек 37 номинальной подачи и ограничительной гайки 49.
После регулировки положения гаек 37 их запираются, навинчивается гайка 49 и все закрывается колпачком 38, который навинчивается на резьбовую часть втулки 36 и пломбируется.
Пружинный элемент состоит из чашки 34., имеющей с одной стороны кольцевой буртик 33, а с другой — резьбу для навинчивания гайки 40. Внутри стакана соосно размещены три пружины.
Малая пружина 39 регулирует частоту вращения коленчатого вала в зоне малых скоростей.
Основная пружина 41 регулятора предназначена для управления скоростью в зоне скоростей, близких к максимальным.
Промежуточная пружина 50 работает в зоне средних частот и служит для формирования пилотной дозы топлива.
Малая пружина 39 (холостого хода) установлена на штоке 35 между втулками 51 и 52 без предварительного сжатия.
Основная пружина 41 регулятора крепится с предварительным сжатием 230…240 Н между гайкой 40 и пластиной 42, упирающейся в буртик стакана 34.
Промежуточная пружина 50 устанавливается на шток 35 между шайбами на конце штока и втулкой 52 без предварительного сжатия.
Пусковая пружина 31 расположена между гайкой 30 корректора и кольцевым буртиком 33 стакана 34.
Регулятор имеет прямой и обратный корректоры.
Корректор прямой предназначен для увеличения подачи топлива при снижении частоты вращения коленчатого вала, т. е. для повышения коэффициента адаптивности.
Узел прямого корректора состоит из штока корректора 10, шарнира, закрепленного штифтом 9 на рычаге рейки 11. На резьбовой конец штока корректора 18 навинчена втулка 17, стопоренная гайкой 12.
Упор пластина 16, пружина 15 прямого корректора, гайки 13 и 14 установлены на втулке 17 штока корректора.
Корректор реверса предназначен для уменьшения подачи топлива при снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя в зоне малых оборотов.
Устройство корректора реверса аналогично установленному на всережимном регуляторе.
В различных режимах работы двигателя регулятор работает следующим образом.
Для запуска двигателя рычаг управления и вместе с ним поводок 22 поворачивают против часовой стрелки.
Стакан 34 перемещается влево до упора пластины 42 в плечо штока 35 и сжатия холостой пружины 39.
Усилие предварительного сжатия пружины 45 прямого корректора превышает усилие пусковой пружины 31, рычаг 28 вместе с рычагом 46 и муфтой 16 задвигается до упора в обойму 14, а рейка 25 перемещается в направлении знака «- + -» в исходное положение. p>
Рейка находится в этом положении до достижения часовой скорости 560. ..660 об/мин
При дальнейшем увеличении частоты вращения коленчатого вала до 800 об/мин рейка перемещается в направлении знака «-».
Муфту 16 с рычагами 28, 46 и штоком 26 смещают вправо, сжимая пусковую пружину 31 до соприкосновения упорной пластины 16 с поверхностью головки штока 35. Между концом штока 26 прямого корректора и торца головки штока 35 имеется зазор.
Это положение рейки сохраняется до тех пор, пока скорость не достигнет 1000 об/мин.
Усилие пружины 20 выбрано таким образом, чтобы при увеличении скорости свыше 1100 об/мин она сжималась до достижения скорости 1700 об/мин, а пружина 45 за счет большей силы натяжения удерживает шток 26. В В этом случае муфта 16 перемещается вправо.
Рычаг 46 вращается по часовой стрелке вокруг оси 47, а рычаг 28 совершает сложное движение.
Поворачиваясь вместе с рычагом 46 по часовой стрелке вокруг оси 47, он одновременно сжимает пружину 20 корректора реверса.
Выбирая зазор А, рычаг 11 рейки поворачивается вокруг штифта 9 и сдвигает рейку в сторону знака «+».
Предварительная нагрузка пружины 15 выбрана таким образом, чтобы центробежная сила грузов преодолевала ее при скорости 1600 об/мин.
При частоте вращения коленчатого вала выше 1800 об/мин пружина 45 сжимается, а шток корректора 26 перемещается вправо до достижения частоты вращения 2200 об/мин.
Муфта 16 и рычаги 28 и 46, составляющие жесткую конструкцию со сжатым корректором реверса, перемещаются вправо, смещая рейку в сторону знака «-» и уменьшая тем самым подачу топлива.
Таким образом, зазор В между штоком корректора 26 и концом головки штока регулятора 35 исчезает при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин, а рейки ТНВД принимают положение, соответствующее минимальной подаче топлива, которая регулируется гайками 37 на штоке 35. p>
Планки останутся в этом положении до тех пор, пока центробежная сила грузов не преодолеет усилие, создаваемое пружиной 41 при частоте вращения коленчатого вала 2700…2740 об/мин.
При дальнейшем увеличении скорости вращения усилие грузов через рычаги 28 и 46, шток корректора 26 и шток 35, а также пластину 42 будет сжимать пружину 41 до тех пор, пока рельсы не примут положение, соответствующее максимальным оборотам холостого хода.
При дальнейшем увеличении частоты вращения коленчатого вала грузики регулятора ТНВД создадут такую центробежную силу, что установят рейки в положение выключения подачи. В этом случае двигатель не работает.
Этот режим прокрутки возникает, например, при движении автомобиля под уклон.
При переводе двигателя в газодизельный режим перемещение рычага управления выносным регулятором ограничивается механическим упором до положения, при котором топливо подается насосом, не превышающим воспламенительной дозы.
В положении, соответствующем холостому ходу двигателя, трехрежимный регулятор автоматически поддерживает минимальные обороты двигателя.
Когда внешний рычаг управления регулятора достигает упора, втулки. 36 сдвинется влево, зазор К уменьшится.
При увеличении частоты вращения венчается центробежная сила грузов, под действием которой шток 35 будет двигаться 7 вправо, сжимая холостую пружину 39.
При положении стоек в положении соответствующем до частоты вращения коленчатого вала 1200 об/мин зазор К исчезнет. Начнет сжиматься промежуточная пружина 50, ход которой выбран так, чтобы она сжималась только до достижения скорости 2560 об/мин.
Когда скорость вращения достигнет этого значения, шток 35 упрется в пластину 42 корпуса корректора. При этом основная пружина 41 регулятора начнет сжиматься и подача воспламенительной дозы топлива отключится.
полный ассортимент фильтров
Ufi Filters поставляет полный спектр фильтров для дизельных двигателей КамАЗ R6 и Liebherr D956: масляный фильтр, дизельный фильтр и ротационный фильтр картерных газов, разработанные с использованием эксклюзивного фильтрующего материала FormulaUFI
По РедакцияUFI Filters Kamaz и Liebherr Мы давно работаем с промышленным оборудованием UFI Filters. Это обычное явление у пассажиров автомобилей, и оно становится все более и более распространенным в промышленности ( см. Двигатели MAN ).
В соответствии с UFI Filters , лидер в области фильтрации и терморегулирования, делает еще один шаг вперед в секторе тяжелых условий эксплуатации, поставляя полный спектр фильтров для Kamaz R6 и дизельный двигатель Liebherr D956 : масляный фильтр, дизельный фильтр и вращающийся фильтр картерных газов, разработанные с использованием эксклюзивного фильтрующего материала « FormulaUFI ». Рядный 6-цилиндровый двигатель, разработанный в сотрудничестве двух производителей, соответствует требованиям нормы выбросов Stage V и уже обеспечивает соответствие стандарту Stage VI будущего. Кроме того, интервалы обслуживания двигателя увеличены до 150 000 км.
Новый рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 12 литров и мощностью от 250 до 400 кВт оснащен системой впрыска Common Rail, разработанной Liebherr, и блоком управления двигателем (ECU) . Наилучшую защиту форсунок обеспечивает дизельный фильтр UFI с фильтрующим материалом ‘ FormulaUFI.Micron ’. Фильтрующий материал на основе целлюлозы и стекловолокна обеспечивает очень высокую эффективность фильтрации — более 98,6 % для частиц размером до 4 микрон (в соответствии с ISO 19438) — и большое количество рабочих часов — до 3000 часов службы. жизнь. Прочная литая под давлением алюминиевая опора крепит фильтр к корпусу двигателя, а пластиковая крышка обеспечивает легкость и гибкость, позволяя фильтру работать при давлении до 12 бар. Наконец, для защиты двигателя от любого неправильного использования картриджа, который не соответствует характеристикам оригинального оборудования, в фильтрах UFI используется запатентованная система соединения между фильтрующим картриджем и пластиковой крышкой. Масляный фильтр UFI с литой под давлением алюминиевой опорой и пластиковой крышкой может работать при давлении 15 бар, а внутренний картридж с запатентованным соединением разработан с ‘ FormulaUFI.StratiFlex фильтрующий материал. Здесь гофрированный многослойный фильтр из стекловолокна гарантирует эффективность фильтрации 99,5% для частиц размером более 12 микрон (Beta 200 @ 12 микрон). Кроме того, чтобы гарантировать высокую эффективность фильтрации, фильтрующий материал FormulaUFI.StratiFlex способен работать с высокой накопительной способностью, что обеспечивает интервал замены до 3000 рабочих часов. Высокая эффективность фильтрации поддерживает чистоту масла, что сводит к минимуму износ компонентов двигателя.
Фильтр картерных газов UFI для 6-цилиндровых двигателей Liebherr и КамАЗФильтр картерных газов UFI фильтрует и улавливает масляный аэрозоль из газов и паров, просачивающихся из камеры сгорания в масляный поддон. К ним относятся капли масла, образующиеся при работе коленчатого вала (встряхивание масла). Масло должно быть удалено до того, как картерные газы рециркулируют в камеру сгорания, смешанную с всасываемым воздухом. Он играет фундаментальную роль в снижении выбросов загрязняющих веществ из-за сжигания капель масла, рециркулирующих в камере сгорания. Газы извлекаются и тщательно фильтруются, что позволяет избежать выброса загрязняющих веществ в атмосферу и образования центров зародышеобразования пеплом, а также ТЧ (твердыми частицами) в выхлопной трубе, вызванными сгоревшим маслом. Продувка картерных газов UFI, поставляемая в двигатели Камаз R6 и Liebherr D956, относится к семейству Gen 2, которое вращается и самоочищается . Он устанавливается непосредственно на вал топливного насоса высокого давления и состоит из фильтрующего материала из синтетического материала и стекловолокна « FormulaUFI. Micron ». Фильтр способен противостоять кислотной среде, особенно картерным газам. Обладает фильтрующей способностью 95 % в соответствии с ISO 17536 и работает при рабочем давлении от 2 до 25 мбар на ¾ мощности двигателя и сохраняет свою производительность до 3000 рабочих часов .
Delfina, главный операционный директор и директор по продажам послепродажного обслуживания в регионе EMEA UFI Filters
Онофрио Defina , главный операционный директор и директор по продажам послепродажного обслуживания в регионе EMEA UFI Filters, говорит: « Диапазон 360° для грузовиков и внедорожников. Мы очень гордимся тем, что можем в очередной раз расширить наше партнерство с брендом КамАЗ и укрепить наше участие в промышленной группе Liebherr. UFI Filters Group продолжает расширять ассортимент продукции для тяжелых условий эксплуатации для оригинального оборудования, тем самым закладывая основу для дальнейшего внедрения и расширения нашего предложения на вторичном рынке.