На что стоит обратить внимание, выбирая тормозную жидкость — Прилавок
Тормозная жидкость — один из наиболее ходовых и, пожалуй, один из самых важных с точки зрения активной безопасности расходных материалов, применяемых в автомобиле. И когда возникает необходимость ее замены, к выбору «тормозухи» следует подходить очень ответственно.
Мирон Горин
В нашем нынешнем обзоре представлены основные эксплуатационные параметры и спецификации, о которых следует знать при выборе тормозной жидкости для своей машины, а также краткие описания ряда продуктов, которые проверялись в ходе тестов, организованных сайтом «АвтоВзгляд» совместно с информационно-аналитическим порталом «АвтоПарад».
Итак, о параметрах тормозной жидкости. Один из наиболее важных — температура кипения, которая не должна быть ниже нормативного значения. Важно отметить, что экспертами она обязательно измеряется дважды: первый раз — сразу после первого вскрытия флакона (жидкость, как говорят специалисты, еще «сухая»), второй — после добавления в нее определенного количества влаги (жидкость «влажная»).
Дело в том, что полигликолевые составы, на основе которых делаются тормозные жидкости, очень гигроскопичны и при контакте с воздухом адсорбируют из него водяные пары. Как показывает сервисная практика, уже в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 5%. И такая водяная добавка заметно снижает порог температуры кипения «увлажненной» жидкости. Не зря ведь специалисты советуют хотя бы раз в год проверять процент содержания влаги в «тормозухе» с помощью специального тестера.
Еще один важный показатель жидкости — кинематическая вязкость, характеризующая прокачиваемость жидкости в гидроприводе зимой. Суть в том, что, если «тормозуха» на морозе начнет густеть, то в элементах гидропривода (например, в шлангах) могут появиться разрывы. Поэтому кинематическая вязкость весьма важна, и оценивается она в специальных единицах при температуре -40 С.
Кроме того, не лишним будут и данные об активности ионов водорода (индекс pH), который определяет антикоррозионные качества жидкостей. Этот параметр должен быть в пределах от 7 до 11,5 единиц, и чем ближе к нижней границе данного диапазона, тем лучше.
С помощью такого прибора определяют температуру кипения тормозной жидкости.
Вариант экспресс-тестера для проверки процента содержания влаги в тормозных жидкостях.
Теперь несколько слов о спецификациях DOT, которые сегодня на рынке представлены различными классами. Напомним, что требования к составу и параметрам тормозных жидкостей сформулированы в национальных технических стандартах, большинство из которых разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Американцы классифицируют все тормозные жидкости по классам DOT (Department of Transportation). Начальный уровень, ниже которого они не могут быть допущены к производству — это DOT 3. Продукты этого типа предназначены для ненагруженных тормозных систем с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. Пример российского аналога этой группы — жидкость старого поколения типа «Нева». Таких продуктов на рынке сегодня уже немного.
Следующая спецификация — DOT 4. К ней относят жидкости с улучшенными характеристиками, которые рассчитаны на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. В настоящее время продукты именно этого класса преобладают на рынке и в нашем тесте присутствуют четыре образца отечественного и зарубежного производства. Согласно требований стандарта FMVSS 116, для спецификации DOT 4 температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 230 С, а у «влажной» — не ниже 155С. В соответствии с тем же стандартом кинематическая вязкость жидкостей DOT 4 на сорокоградусном морозе не должна превышать 1800 единиц. В обзоре представлено четыре таких продукта.
NGN Brake Fluid DOT 4
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 263
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 165
— Кинематическая вязкость, ед. — 900
— Объем, мл — 500
— Индекс pH, ед. — 8,0
Это синтетическая тормозная жидкость производства компании Eurol (Нидерланды), которая разработана для современных гидравлических тормозных систем и сцеплений. Продукт обеспечивает повышенную надежность благодаря высокой точке кипения — по этому показателю голландская тормозная жидкость числится в перечне лидеров. Что касается кинематической вязкости, то данный образец также демонстрирует высокий результат.
543818
CoolStream Капрос DOT 4
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 264
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 169
— Кинематическая вязкость, ед. — 1230
— Объем, мл — 455
— Индекс pH, ед. — 8,0
Эта синтетическая тормозная жидкость выпускается российской компанией «Техноформ», известной своими разработками в области автомобильных технических жидкостей самого разнообразного назначения. В ходе тестов продукт показал хорошие результаты по таким важным показателям, как температура кипения «сухой» и влажной жидкости — запас «прочности» по данным параметрам достигает 12%.
Niagara Super DOT 4
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 253
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 157
— Кинематическая вязкость, ед. — 1600
— Объем, мл — 1000
— Индекс pH, ед. — 8,8
Отечественная синтетическая тормозная жидкость, выпуск которой освоен производственно-коммерческой фирмой «Ниагара» (Н. Новгород). Продукт обеспечивает отменную надежность работы тормозной системы благодаря более высокой (на 9%), чем это предусмотрено нормативом, точке кипения «сухой» жидкости. По кинематической вязкости данный образец также продемонстрировал неплохой результат.
Sibiria Super DOT 4
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 249
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 156
— Кинематическая вязкость, ед. — 1416
— Объем, мл — 455
— Индекс pH, ед. — 8,8
Данная тормозная жидкость производится на Дзержинском заводе органического синтеза (Нижегородская обл.). В ходе тестов продукт подтвердил соответствие требованиям стандарта FMVSS № 116 DOT4. А температура кипения «сухой» жидкости у Sibiria Super DOT 4 даже превышает нормативный показатель — запас составляет почти 8%.
ЖИДКОСТИ DOT 4 класса 6
Отдельной группой в обзоре представлены три жидкости последующего поколения, созданные в соответствии с новым стандартом качества ISO-4925. В данном стандарте тормозные жидкости, качество которых отвечает требованиям систем ABS, вынесены в отдельный класс — DOT 4 класса 6. Их температурные и вязкостные характеристики должны быть заметно лучше, чем у обычных продуктов DOT 4. В частности, температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 250 С, температура увлажненной — не ниже 165 С, а кинематическая вязкость на сорокоградусном морозе не должна превышать 750 единиц! В обзоре продукты DOT 4 класса 6 представлены жидкостями ROSDOT 6, Liqui Moly SL6 DOT 4 и Sintec Euro DOT 6.
Liqui Moly SL6 DOT 4
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 271
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 177
— Кинематическая вязкость, ед. — 680
— Объем, мл — 455
— Индекс pH, ед. — 7,6
По мнению экспертов, это один из лучших импортных продуктов в своем классе. Тормозная жидкость SL6 DOT 4 произведена известной немецкой фирмой Liqui Moly и ориентирована на использование в тормозных системах современных машин, оснащенных системами активной безопасности ESP, DSC, ASR и др. Продукт представляет собой синтетическую жидкость на основе так называемых гликольэстеров, что способствует увеличению срока службы всех компонентов, входящих в систему гидравлических тормозов.
436647
Sintec Euro DOT 6
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 270
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 182
— Кинематическая вязкость, ед. — 645
— Объем, мл — 455
— Индекс pH, ед. — 7,6
Тормозная жидкость Euro DOT 6 марки Sintec — продукт производства компании «Обнинскоргсинтез». Он представляет собой синтетический состав нового поколения, разработанный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO-4925 по спецификации DOT 4 класса 6. Жидкость рекомендована для современных автомобильных тормозных систем с электронным управлением. Важные отличительные особенности продукта — низкая кинематическая вязкость при минусовых температурах и стабильность высокотемпературных показателей.
ROSDOT 6
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 261
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 170
— Кинематическая вязкость, ед. — 700
— Объем, мл — 1000
— Индекс pH, ед. — 8,0
Тормозная жидкость марки ROSDOT от компании «Тосол-Синтез» предназначена для современных автомобилей, оснащенных ABS и другими электронными системами безопасности. Как показали тесты, продукт с большим запасом укладывается в требования Сlass 6 стандарта ISO-4925. Применение ROSDOT 6 в сравнении с обычными тормозными жидкостями сокращает время срабатывания тормозной системы, обеспечивая эффективную производительность, что заметно повышает пассивную и активную безопасность при экстренном торможении, особенно в условиях крайне низких температур.
ЖИДКОСТИ DOT 5.1
Eще одна группа продуктов — это тормозные жидкости спецификации DOT 5 класса 1. Согласно стандарту качества качества ISO-4925 их температурные показатели еще жестче, чем у продуктов DOT 4 класс 6 — температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 260 С, температура увлажненной — не ниже 180 С. А вот по кинематической вязкости требования помягче — она не должна быть ниже 900 единиц. В обзоре представлены две жидкости DOT 5.1 — это AWM DOT 5.1 и Liqui Moly DOT 5.1.
465323
Liqui Moly DOT 5.1
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 277
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 185
— Кинематическая вязкость, ед. — 840
— Объем, мл — 250
— Индекс pH, ед. — 7,3
Это полностью синтетическая тормозная жидкость, которая производится в Германии на основе полигликолей с содержанием присадок, существенно снижающих процесс окисления при высокой температуре. Состав специально разработан для удлиненных межсервисных интервалов и отлично подходит для автомобилей с ABS, где к жидкости предъявляются особые требования, такие, как, например, низкая вязкость при 40-градусном морозе. А такие свойства, как известно, позволяют тормозам срабатывать быстрее и эффективнее.
AWM DOT 5.1
— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 270
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 184
— Кинематическая вязкость, ед. — 835
— Объем, мл — 200
— Индекс pH, ед. — 7,2
Тормозная жидкость производится с использованием компонентов BASF (Германия), обеспечивающих ей высокую стабильность физических и химических характеристик. Продукт предназначен для использования в гидравлических тормозных системах, а также системах сцепления, комбинированных с ABS и ASC. Тесты показали, что AWM DOT5.1 имеет солидный «запас прочности» по таким важным показателям, как температура кипения увлажненной и «сухой» жидкости.
…Как можно заметить, все отмеченные выше продукты полностью соответствуют нормативам. Так, например, отличные результаты зафиксированы в тройке тормозных жидкостей DOT 4 класса 6. Здесь и Liqui Moly SL6 DOT 4, и Sintec Euro DOT 6, и ROSDOT 6 с большим запасом уложились в требования международного стандарта. Достаточно сказать, что температура кипения «сухой» жидкости у этих образцов превышает нормативный показатель на 4−8%, а увлажненной — на 5−10%. Тоже самое можно сказать и о продуктах класса DOT 5.1. Кстати, по оценкам экспертов, доля этой категории тормозных жидкостей, а также DOT 4 класса 6, обладающих улучшенными эксплуатационными показателями, в последнее время постепенно теснит на рынке аналогичную продукцию с обозначением DOT 4.
- Лайфхак
- Эксплуатация
По цвету отложений на свечах можно понять, какие АЗС торгуют некачественным бензином
203584
- Лайфхак
- Эксплуатация
По цвету отложений на свечах можно понять, какие АЗС торгуют некачественным бензином
203584
безопасность дорожного движения, автосервис, технология, ремонт, техническое обслуживание
Все о тормозных жидкостях / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Запись опубликована 26.07.2016 автором Александр Крайнюков.
Тормозная жидкость используется для тормозных систем авто, мото, вело транспорта и передает давление к тормозным механизмам. Так же применяется в системах гидравлических сцеплений. На данный момент распространены тормозные жидкости на основе синтетических компонентов с добавками в виде ингибиторов коррозии, т.е. веществ замедляющих действие тормозной жидкости на металлические узлы тормозной системы. По законам физики а точнее термодинамики, тормозная система при торможении выделяет тепло, которое может привести к закипанию жидкости, а т.к. кипение происходит с выделением газа, тормозная система может «завоздушиваться» в следствие чего педаль тормоза будет проваливаться не давая нужного давления на тормозные колодки. По этому тормозная жидкость имеет как высокую температуру кипения так и низкую температуру замерзания из чего следует, что жидкости на водной основе исключены.
Основные требования к тормозной жидкости — это текучесть при низких температурах, стойкость к старению, низкая летучесть, а так же быть нейтральной для уплотнительных материалов. Тормозные жидкости имеют свою классификацию и спецификацию: DOT — общепринятое название для тормозной жидкости. Аббревиатура расшифровывается как Министерство транспорта США (Department Of Transportation — DOT) Жидкости классифицируют по температуре закипания и вязкости по нормам принятым департаментом транспорта. При этом учитываются показатели кипения жидкости без примеси воды (сухой) и содержащей её до 3,5% (увлажненной). По вязкости есть тоже два норматива: при температурах +100°C и –40°C. Смотрите таблицу ниже (данные соответствуют американскому федеральному стандарту)
Характеристики тормозных жидкостей. Существует несколько форм отвечающих требованиям классификации Министерства транспорта США: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, и отдельно от них DOT 5 и DOT 5. 1/ABS — они кардинально отличаются от других категорий по своему хим. составу. Стандарт FMVSS 116 также требует, чтобы жидкости DOT 5 были подкрашены в темно-красный цвет, в то время как гамма DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 — от бесцветного до янтарного.
Состав тормозных жидкостей. Обычно состоит из смеси мало вязкого растворителя, например спирта, и вязкого нелетучего вещества, например глицерина. DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 производятся на основе полиэтиленгликоля.DOT 5 изготавливается на основе силикона – кремний-органических полимерных продуктов.DOT 5.1/ABS – основа из силикона с добавлением гликолей, специально для автомобилей с антиблокировочной системой (ABS). DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 гигроскопичны и поглощают влагу из окружающей среды со скоростью около 2-3% в год, при этом их характеристики сильно меняются. Водопоглащение ухудшает качество работы тормозной жидкости и резко снижает температуру кипения, даже при содержании 3% влаги, температура кипения с 260°C снижается до 150°C, это является одной из причин для регулярной их замены.
Есть производители, которые допускают на своем автомобиле применение минеральных жидкостей под специальные тормозные системы. Такие тормозные жидкости производятся на основе касторового масла с добавлением этилового или бутилового спирта. Они обладают отличными смазывающими свойствами и низкой гигроскопичностью, но слишком низкой температурой кипения, замерзают уже при -20°. Так же минеральные жидкости через некоторое время разрушают алюминиевые, медные и латунные детали, резиновые манжеты и гидравлические провода. Они не подлежат сертификации, т.к. разные производители держат их компоненты в секрете.
Особенности тормозных жидкостей на основе гликоля таковы:
- вдвое меньше сжатие даже при нагревании, т.
е. усиливает твердость педали тормоза
- содержание воды увеличивает вязкость при низких температурах и усиливает коррозию
- разъедают краску и раздражают кожу
- срок хранения после открытия тары не превышает одного года, т.к. тормозная жидкость набирает влагу из атмосферы
- легко смываются и нейтрализуются водой.
DOT 5 отличается тем, что делается на основе силикона и абсолютно не совместима с гликольными тормозными жидкостями. Имеет увеличенный срок хранения после открытия тары (10-15 лет) и эксплуатации до 4-5 лет. Так как DOT 5 не поглощает воду, то любая влага, находящаяся в системе, будет собираться в одном месте, это может повлечь за собой коррозию гидравлики. По этому необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха.
Не реагирует с лако-красочным покрытием, имеет высокие рабочие температуры с начальной точкой закипания +260°С, предназначена для использования в системах с большими нагрузками или в экстремальных условиях, для быстрой, агрессивной езды с частыми и резкими торможениями.
При работе с тормозными жидкостями необходимо помнить о токсичности и легковоспламенении последних. Емкости для хранения тормозной жидкости должны быть чистыми и герметичными. Гликолевые жидкости оказывают сильное воздействие на автомобильные краски, лаки и хромированные детали. Что бы заменить или пополнить жидкость, необходимо брать марку с более высокой DOT-рейтинговой цифрой (например DOT 3 может быть заменен DOT 4, а DOT 4 — DOT 5.1) Для системы автомобиля, наполненной DOT 5, ни один из других видов тормозной жидкости, т.е. DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1, не подойдёт. Также не совмещаются между собой минеральные и гликолевые жидкости, если их смешать – резиновые манжеты гидропривода деформируются.
Нужно ли полностью менять тормозную жидкость или достаточно её доливать? Пополнение не может компенсировать необратимые изменения, происходящие в стареющей жидкости. Точка кипения падает. Химический состав изменяется. Действие ингибиторов коррозии ухудшается. Доливку можно использовать при неисправности, когда она приводит к утечке тормозной жидкости, а доехать до гаража или СТО как-то надо.
Нужна ли замена тормозной жидкости? Что бы узнать нужно ли менять тормозную жидкость или нет, нужно обратиться в автосервис, в котором есть испытательное оборудование. Некоторые водители определяют по цвету жидкости или упругости педали, но правильней всего соблюдать сроки замены рекомендованные производителем тормозных жидкостей. Универсальный срок замены любой тормозной жидкости на гликолевой основе — один раз в два года или после 40 тыс.км. пробега. Силиконовую DOT 5 допускается менять раз в 5 лет. Для проверки состояния тормозной жидкости существуют и специальные приборы. Критерий оценки: если воды в жидкости меньше 3,5%, то она ещё пригодна, если больше — её срочно нужно сменить.
Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание автомобилей с метками тормозная жидкость, тормозная система, полезные советы автолюбителю, справка 26. 07.2016 автором Александр Крайнюков.
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Что делает тормозная жидкость?
От моторного масла до жидкости для стеклоочистителей, ваш автомобиль наполнен всеми видами полезных жидкостей. Тормозная жидкость является одним из них, хотя и менее понятным. На самом деле, Национальный институт качества обслуживания автомобилей пишет, что тормозная жидкость — «вероятно, самая игнорируемая жидкость в автомобиле — и самая важная!» Здесь мы объясняем, что делает тормозная жидкость, почему она необходима и что происходит, когда тормозная жидкость падает или вытекает.
Что делает тормозная жидкость?
Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, выполняющая три важные функции. Во-первых, это помогает перемещать различные части вашей тормозной системы, так что при нажатии на педаль тормоза ваш автомобиль замедляется или полностью останавливается.
Как простая жидкость может помочь остановить автомобиль весом более 2000 фунтов?! Это начинается с тебя! Тормозная жидкость хранится внутри главного цилиндра (причудливое слово для обозначения места, в котором находится тормозная жидкость). Когда вы нажимаете на педаль тормоза, главный цилиндр направляет тормозную жидкость по тормозным магистралям к тормозным суппортам.
Суппорты прижимают тормозные колодки к дискам, а диски создают трение на колесах, заставляя их замедляться. В зависимости от того, как долго и сильно вы нажимаете на педаль тормоза, давление замедлит вашу машину или остановит ее полностью. Благодаря тормозной жидкости небольшой толчок имеет большое значение.
Но работа тормозной жидкости еще не сделана! Тормозная жидкость также смазывает все движущиеся части внутри системы и защищает от ржавчины и других видов коррозии.
Нужно ли менять тормозную жидкость?
Со временем защитные свойства жидкости могут ослабевать, что означает, что ваша тормозная система перестает получать необходимую защиту. Это одна из причин, по которой при каждом посещении центра Firestone Complete Auto Care проводится проверка тормозной жидкости полоской погружения. Тест показывает, действительно ли ваша тормозная жидкость по-прежнему должным образом защищает систему. Если это не так, ваш техник может порекомендовать замену тормозной жидкости.
Почему протекает тормозная жидкость?
Если вы заметили под автомобилем светло-желтую или коричневатую жидкость, скользкую на ощупь, возможно, вы замечаете утечку тормозной жидкости. Вы можете почувствовать начало утечки тормозной жидкости, если заметите потерю тормозного давления. Некоторые водители говорят, что им кажется, что они нажимают на «мягкую» или «мягкую» педаль тормоза.
Как устранить утечку тормозной жидкости? Тормозная жидкость работает в замкнутой системе, состоящей из всевозможных деталей, включая тормозные выключатели, поршни, трубопроводы, звенья, шланги и цилиндры. Некоторые детали, например тормозные магистрали, остаются на месте, то есть не двигаются во время движения. Другие части, например поршни, постоянно находятся в движении.
Повреждение любой из этих деталей может привести к утечке тормозной жидкости, пишет Wagner Brake.
Например, автомобили могут иметь как стальные, так и резиновые тормозные магистрали. Со временем сталь ржавеет, а резина разрушается — два фактора износа, которые могут привести к появлению дыр или трещин в тормозных магистралях.
Изношенные тормозные колодки — еще одна распространенная причина утечек тормозной жидкости. «Если колодки или колодки и соответствующие роторы и барабаны изнашиваются, — поясняет компания Wagner Brake, — поршни, приводящие в действие колодки или колодки, могут чрезмерно вытянуться, что приведет к нарушению уплотнений цилиндров и попаданию жидкости в пораженный участок».
Что происходит при низком уровне тормозной жидкости
Любые утечки или проблемы с тормозной жидкостью могут привести к ее низкому уровню. Когда уровень тормозной жидкости низкий, вы, скорее всего, заметите:
- Подсветка стоп-сигнала на приборной панели
- Снижение возможности остановки
- Тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем обычно
Следуйте этим трехэтапным инструкциям, чтобы проверить тормозную жидкость дома, или посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки тормозов. Поскольку тормозная жидкость работает в замкнутой системе, низкий уровень тормозной жидкости, как правило, указывает на необходимость немедленной проверки тормозной системы. Если вы заметили какие-либо симптомы низкого уровня тормозной жидкости, направьте свой автомобиль в автосервис Firestone Complete Auto Care для проверки тормозов, замены тормозной жидкости и ремонта тормозов. Наш экипаж здесь для вас!
Тормозная жидкость: что она делает, типы, замена, стоимость, часто задаваемые вопросы
Свяжитесь с нами Получить предложение
Думайте о своей тормозной системе как о живом организме.
Если главный цилиндр — это «сердце», то тормозная жидкость — это «кровь», прокачиваемая по тормозным магистралям. Без этой тормозной жидкости ваши тормоза не будут работать.
Итак, что такое тормозная жидкость и почему она так важна?
В этой статье мы подробно расскажем о тормозной жидкости, в том числе о том, как она работает, о проблемах, связанных с ней, и о самых простых способах устранения проблем с тормозной жидкостью.
- Что такое тормозная жидкость и для чего она нужна?
- 4 Характеристики тормозной жидкости, которые необходимо знать
- 5 Типы тормозной жидкости
- 4 Проблемы, связанные с тормозной жидкостью
- 8 Часто задаваемые вопросы о тормозной жидкости
- Когда требуется замена тормозной жидкости?
- Какая польза от замены тормозной жидкости?
- Каковы признаки низкого уровня тормозной жидкости?
- Могу ли я самостоятельно проверить состояние тормозной жидкости?
- Можно ли заменить тормозную жидкость самостоятельно?
- Можно ли смешивать разные тормозные жидкости?
- Что такое промывка тормозной жидкости?
- Что такое прокачка тормозов?
- Самое удобное решение всех проблем с тормозной жидкостью
Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, используемая в современных гидравлических тормозных системах.
Большинство тормозных жидкостей, с которыми вы столкнетесь, изготовлены на основе гликоля, но также существуют жидкости на основе силикона и минерального масла.
Итак, как работает тормозная жидкость?
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость передает это усилие на ваши дисковые тормоза (или барабанные тормоза), чтобы предотвратить пробуксовку колес.
Вот подробное изложение того, что происходит:
- Сила нажатия ногой на педаль тормоза усиливается вакуумным усилителем.
- Вакуумный усилитель активирует главный цилиндр, который преобразует это усилие в гидравлическое давление за счет повышения давления тормозной жидкости в тормозной магистрали.
- Это гидравлическое давление передается через тормозную жидкость, задействуя тормозной механизм, которым может быть тормозной суппорт (в дисковых тормозах) или колесный цилиндр (в барабанных тормозах).
- Тормозной суппорт зажимает тормозную колодку с каждой стороны тормозного диска (или колесный цилиндр прижимает тормозные колодки к тормозному барабану), останавливая колесо.
Теперь, когда вы знаете, как это работает, давайте рассмотрим основные характеристики тормозной жидкости.
4 Характеристики тормозной жидкости, которые необходимо знатьСуществуют определенные характеристики тормозной жидкости, которые необходимо знать, чтобы лучше понять ее:
1. Высокая температура кипения температуры, поэтому он, естественно, должен иметь высокую температуру кипения, чтобы выдерживать это.Тормозная жидкость имеет две температуры кипения:
- Сухая температура кипения – это температура кипения свежей тормозной жидкости.
- Температура кипения во влажном состоянии – это температура кипения после поглощения некоторого количества влаги.
Сухая температура кипения всегда выше, так как она представляет собой точку кипения новой тормозной жидкости . Точка кипения во влажном состоянии соответствует ожидаемой после некоторого загрязнения влагой в реальных условиях.
Если температура превысит точку кипения, тормозная жидкость испарится, превратившись в газ, что снизит ее способность передавать гидравлическое давление и снизит эффективность торможения.
Чем старше тормозная жидкость вашего автомобиля, тем ниже будет ее температура кипения (из-за воздействия влаги) и тем быстрее она испарится при экстремальных температурах.
2. Поддерживает постоянную вязкостьВязкость указывает на густоту жидкости и легкость ее течения.
Тормозная жидкость должна поддерживать постоянную вязкость в широком диапазоне температур, поскольку она должна вести себя одинаково в различных температурных условиях.
Это особенно важно для антиблокировочных тормозных систем (ABS) или систем контроля тяги и устойчивости, поскольку в этих системах используются микроклапаны и требуется быстрая активация.
Чистая тормозная жидкость вызывает коррозию, поэтому в коммерческую тормозную жидкость обычно добавляют ингибиторы коррозии. Это предотвращает коррозию деталей тормозной системы, таких как суппорт или главный цилиндр, при попадании влаги в тормозную систему.
Пакет присадок зависит от производителя и может включать не только ингибиторы коррозии, но и обладать противоизносными и антипенными свойствами.
Примечание : Силиконовая жидкость менее агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию, в отличие от жидкости на основе гликоля.
4. Имеет низкую сжимаемостьСжимаемость означает, что что-то (например, жидкость) уменьшается в размерах под давлением.
Тормозная жидкость должна поддерживать низкий уровень сжимаемости (в отличие от губки, которая обладает высокой сжимаемостью). В противном случае ощущение педали тормоза может постоянно меняться, и создаваемое гидравлическое давление не будет постоянно воздействовать на тормозной диск.
Далее, какие существуют типы тормозных жидкостей?
5 типов тормозной жидкостиГоворя о типах тормозной жидкости, вы, вероятно, заметите разные жидкости с маркировкой «DOT».
Они определены Федеральными стандартами безопасности транспортных средств (FMVSS), где «DOT» означает Министерство транспорта США. Существуют также международные стандарты, определенные в соответствии с ISO 4925, и классы, определенные SAE (Общество автомобильных инженеров).
Однако сертификация тормозной жидкости DOT широко используется во многих странах, поэтому мы будем придерживаться ее.
1. DOT 3Жидкость DOT 3 — это доступная по цене жидкость на основе гликоля, которая сегодня является наиболее распространенным типом тормозной жидкости.
Свежая жидкость DOT 3 янтарного цвета и имеет температуру кипения в сухом состоянии 401 o F. Но при полном разложении температура кипения падает до 284 o F. удалить краску.
Тормозная жидкость DOT 4 представляет собой жидкость на основе гликоля, аналогичную DOT 3, но с присадками для повышения ее минимальной температуры кипения.
Существуют различные типы тормозной жидкости DOT 4, такие как DOT 4 Plus или DOT 4 Racing.
Все жидкости DOT 4 имеют более высокую температуру кипения, чем жидкость DOT 3, начиная с 446 o F.
Тормозная жидкость DOT 4 обычно янтарного цвета, как и DOT 3, за исключением DOT 4 Racing, в которую добавлена синяя добавка . Хотя жидкость DOT 4 может выдерживать более высокие температуры, ее также необходимо менять чаще.
3 . DOT 5Жидкость DOT 5 полностью отличается от DOT 3 и DOT 4, так как это силиконовая жидкость.
Так как это на основе силикона , оно не притягивает воду, предотвращает ржавчину и не разъедает краску. Он имеет высокую температуру кипения в сухом состоянии 500 o F и обычно имеет фиолетовый цвет, чтобы отличить его от DOT3 и DOT4.
Однако она примерно в 4 раза дороже, чем DOT 3, и уступает некоторым специальным жидкостям DOT 4. Он также может стать пенистым с пузырьками воздуха, которые труднее удалить, поэтому его не рекомендуется использовать для автомобилей с АБС.
4. DOT 5.1DOT 5 и DOT 5.1 звучат очень похоже, но на самом деле это очень разные тормозные жидкости.
Тормозная жидкость DOT 5.1 изготовлена на основе гликоля , как DOT 3 и DOT 4, но имеет такую же температуру кипения, что и жидкость DOT 5. Это также примерно в 14 раз дороже, чем DOT 3!
Вы, вероятно, найдете тормозную жидкость DOT 5.1, используемую для высокопроизводительных транспортных средств, гоночных автомобилей, а также в тяжелых условиях из-за ее высокой температуры кипения.
5. Минеральные масла (LHM) В 1966 году Citroen представила LHM (Liquide Hydraulique Minéral) — минеральное масло, используемое в определенных двигателях и тормозных системах Citroen. Некоторые модели Rolls-Royce и Maserati также используют его.
LHM лучше справляется с температурой, чем DOT 3 и DOT 4, с точкой кипения в сухом состоянии 480°F. Также нет коррозии, потому что это минеральное масло.
Теперь, когда вы знакомы с различными типами тормозной жидкости, давайте рассмотрим некоторые потенциальные проблемы, с которыми вы можете столкнуться:
Вот некоторые проблемы, связанные с тормозной жидкостью, с которыми вы можете столкнуться:
1. Утечки жидкостиУтечка тормозной жидкости — это механическая проблема, поэтому она может возникнуть с любым типом тормозной жидкости.
В случае утечки гидравлическое давление в тормозной магистрали падает, и в тормозную систему могут попасть пузырьки воздуха, что влияет на эффективность тормозов и может привести к отказу тормозов.
Утечка может произойти где угодно, от порванных тормозных шлангов до вышедшего из строя главного цилиндра. Если ваша педаль тормоза проваливается в пол автомобиля, это явный признак того, что вы теряете тормозную жидкость.
Тормозная жидкость обычно гигроскопична, т. е. поглощает влагу. Загрязнение водой со временем ухудшает качество тормозной жидкости, снижая ее температуру кипения и эффективность торможения.
Хотя тормозная система является закрытой системой, влага все же может просачиваться через микроскопические отверстия в резиновых тормозных шлангах или через несовершенные уплотнения. Это происходит даже тогда, когда бачок с тормозной жидкостью остается открытым слишком долго.
3. РжавчинаНесмотря на то, что тормозная жидкость содержит ингибиторы коррозии, эти присадки со временем разрушаются.
В этом случае влага в тормозной жидкости может вызвать ржавчину, блокируя небольшие проходы в тормозном оборудовании. Ржавчина может вызвать отказ тормозов автомобиля, например, заклинивший суппорт.
4. Загрязнение жидкости Не только тормозная жидкость со временем портится из-за воздействия влаги, но и компоненты тормозной системы также изнашиваются. Кусочки резины от колесного цилиндра или кусочки мусора также могут попасть в тормозную жидкость, делая ее вязкой и снижая эффективность тормозной жидкости.
Теперь, когда вы знаете, что такое тормозная жидкость и что с ней может случиться, мы уверены, что у вас есть несколько вопросов.
Рассмотрим некоторые из них:
8 Часто задаваемые вопросы о тормозной жидкостиВот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы о тормозной жидкости вашего автомобиля.
1. Когда требуется замена тормозной жидкости?Для повседневного вождения рекомендуется менять тормозную жидкость не реже одного раза в два года. Однако всегда следуйте рекомендациям производителя, если таковой имеется. Вы найдете их рекомендации в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
По истечении нужного времени вы всегда можете попросить своего механика заменить тормозную жидкость при замене моторного масла. Просто имейте в виду, что чем сильнее вы нажимаете на тормоза своего автомобиля, тем быстрее вам понадобится замена.
Помимо того, что ваши тормоза находятся в идеальном состоянии, вы можете рассмотреть экономическую выгоду, связанную с постоянным обслуживанием тормозной жидкости.
В то время как промывка и замена тормозной жидкости вашего автомобиля может стоить около 100 долларов США для большинства автомобилей, замена проржавевших тормозных суппортов или тормозных магистралей (возникающих из-за проблем с тормозной жидкостью) может быть намного дороже.
3. Каковы признаки низкого уровня тормозной жидкости?Некоторые контрольные признаки низкого уровня тормозной жидкости:
- Педаль тормоза кажется мягкой или губчатой.
- Под автомобилем утечка тормозной жидкости.
- Горит контрольная лампа АБС.
- Изношены тормозные колодки автомобиля.
Да, можно.
А надо ли?
Как угодно.
Вы можете открыть бачок тормозной жидкости, чтобы быстро взглянуть на тормозную жидкость автомобиля.
Старая жидкость темнеет с возрастом и загрязнением. Вы также можете проверить уровень тормозной жидкости, чтобы увидеть, не упал ли он ниже минимальной отметки.
Но помните — тормозная жидкость токсична .
Кроме того, никогда не оставляйте бачок с тормозной жидкостью открытым дольше, чем это необходимо, потому что вы подвергаете его воздействию воздуха. Вот почему всегда лучше, чем , чтобы вызвать механика для осмотра.
Даже если ваша тормозная жидкость не стала мутной или уровень жидкости в норме, только профессионал может проверить ее на наличие влаги и сообщить вам, требуется ли замена.
5. Могу ли я заменить тормозную жидкость самостоятельно?Не рекомендуется.
Если вы не опытный механик, попросите профессионала заменить вам старую жидкость.
Обычно нет .
Используйте то, что рекомендовано для вашего автомобиля.
Однако, если вы находитесь в чрезвычайной ситуации, когда вам нужно долить тормозную жидкость из-за утечки, а ваша обычная жидкость DOT недоступна, есть несколько вариантов.
Жидкости на основе гликоля, такие как DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, технически совместимы друг с другом. Тем не менее, всегда лучше заправлять тормозную жидкость той же тормозной жидкостью .
Примечание : Если вы используете DOT 5 или LHM, не пытайтесь смешивать их с чем-либо еще, так как они несовместим с .
7. Что такое промывка тормозной жидкости? Промывка тормозной жидкостью — это когда все тормозная жидкость удаляется из тормозной системы с помощью вакуума и заменяется чистой жидкостью.
Прокачка тормозов – это прокачка новой тормозной жидкости в количестве, достаточном для удаления пузырьков воздуха. Это обслуживание тормозной жидкости немного отличается от промывки тормозов, поскольку оно быстрее и дешевле, хотя и менее комплексно.
Промывка или прокачка тормозной жидкости может стоить от 70 до 120 долларов, но может стоить и дороже, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Ваш следующий вопрос может быть:
Как проще всего решить проблему или заменить тормозную жидкость?
Самое удобное решение всех проблем с тормозной жидкостьюПоскольку тормозная жидкость играет жизненно важную роль в вашей тормозной системе, вам потребуется надлежащее обслуживание тормозной жидкости.
Вот почему так важно найти надежного мастера по ремонту тормозов.
Убедитесь, что они:
- имеют сертификат ASE
- Используйте только высококачественные запасные части и инструменты
- Предложите гарантийное обслуживание
К счастью для вас, RepairSmith не просто связаться с также проверяет все эти флажки!
RepairSmith — это удобное решение для ремонта и технического обслуживания мобильных автомобилей, и вот почему они являются вашим выбором №1:
- Обслуживание тормозной жидкости и ремонт тормозов можно выполнить прямо на подъездной дорожке
- Удобное и простое онлайн-бронирование
- Конкурентоспособные предварительные цены
- Профессиональные, сертифицированные ASE технические специалисты выполняют обслуживание автомобиля
- Весь ремонт и техническое обслуживание выполняются с использованием высококачественного оборудования и запасных частей
- RepairSmith предоставляет 12-месячную | Гарантия на весь ремонт на 12 000 миль
Для точной оценки стоимости ремонта просто заполните эту онлайн-форму.
Тормозная жидкость — чрезвычайно важный компонент тормозной системы, поэтому не забывайте об этом.
Если вас беспокоит проблема поиска механика или поездки в ремонтную мастерскую для проверки тормозной жидкости, вам не о чем беспокоиться.
Запишитесь на прием в RepairSmith, и специалист по тормозам, сертифицированный ASE, прибудет к вам на подъездную дорожку, готовый удовлетворить ваши потребности в тормозной жидкости как можно скорее.
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту
RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.