Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Крышка трамблера ВАЗ 2101-2107, 2121, Москвич 2141 Цитрон — 2101-3706500

Главная»Крышка трамблера ВАЗ 2101-2107, 2121, Москвич 2141 Цитрон

Артикул: 8644


Есть в наличии 151 грн.
Цена за штуку Купить


Доставка по Украине

Интайм, Новая Почта, Деливери

Оплата

При получении заказа или на карточку Приватбанка

Гарантия

Возврат денег в течение 14 дней

подробно →

Характеристики:

Производитель:Цитрон
Номер по каталогу:2101-3706500
Заводской номер:TSN 1. 8.1

Описание:

Крышка распределителя зажигания с медными контактами для автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121, 21213, 21214 (Нива), ИЖ 2126, 2717, Москвич 2141, 2335.

Применяемость:

— ВАЗ-2101
— АЗЛК Москвич
— ВАЗ-2102
— ВАЗ-2103
— ВАЗ-2104
— ВАЗ-2105
— ВАЗ-2106
— ВАЗ-2107
— Нива

Навигация для быстрого перехода по каталогу

ВАЗ »

ВАЗ-2101 »

Электрооборудование »

Система зажигания


АЗЛК »

Москвич »

Электрооборудование »

Система зажигания


ВАЗ »

ВАЗ-2102 »

Электрооборудование »

Система зажигания


ВАЗ »

ВАЗ-2103 »

Электрооборудование »

Система зажигания


ВАЗ »

ВАЗ-2104 »

Электрооборудование »

Система зажигания


ВАЗ »

ВАЗ-2105 »

Электрооборудование »

Система зажигания


ВАЗ »

ВАЗ-2106 »

Электрооборудование »

Система зажигания


ВАЗ »

ВАЗ-2107 »

Электрооборудование »

Система зажигания


ВАЗ »

Нива »

Электрооборудование »

Система зажигания


Фото — Крышка трамблера ВАЗ 2101-2107, 2121, Москвич 2141 Цитрон

Запчасти с авторазбора Москвич в Ярославле — оригинальные б/у и контрактные

Цените свое время!  Отправьте заявку
в магазины и авторазборки  прямо сейчас!
 

2141412Святогор

Здесь собраны объявления о продаже б/у запчастей на Москвич с сайтов «Авито», «Из рук в руки» и др. Покупая автозапчасть с рук, обязательно убедитесь в надёжности продавца и не переводите деньги, предварительно не получив запчасть.

Порог кузовной Москвич 2141 Святогор Цена 1 750 ₽

Фильтр масляный москвич 2141 Цена 300 ₽

Лобовое и заднее стекла на москвич 412 Цена 2 000 ₽

Двигатель Москвич 412 узам-412 1967-1999 Цена 15 600 ₽

Запчасти для а/м Москвич 2141, Святогор

Указатель поворота желтый для азлк-2141 Цена 800 ₽

Топливный бак москвич 2141 Цена 2 000 ₽

Полуоси в сборе Москвич 408, 412 Цена 750 ₽

Поршневая группа для Москвич 408 (412) Цена 1 500 ₽

Поршневая группа Москвич 2141 Цена 5 000 ₽

Диски для Москвич 412 Цена 500 ₽

Для москвич 412

Шруз наружний для Москвич 2141 Святогор Цена 1 000 ₽

Запчасти новые на москвич 2141 святогор Цена 1 000 ₽

Москвич 408,412, Пластик салона вишневый 1964-1975 Цена 16 470 ₽

Коробка от москвича 412 Цена 10 000 ₽

Москвич 2141 святогор Цена 3 000 ₽

Продаю подлокотники для Москвич-412 Цена 2 000 ₽

Москвич 2141 мотор печки Цена 500 ₽

Поворотники белые на Москвич Святогор Цена 600 ₽

Коврики москвич 2141 eva 3d ева 3д эва 3д

Воздуховод печки Москвич 2141 Цена 600 ₽

Вакумный усилитель тормозов москвич 2141 Цена 700 ₽

Дверь боковая передняя правая Москвич 412 Цена 3 900 ₽

Москвич 2141 Святогор Цена 1 000 ₽

Двигатель москвич Цена 5 000 ₽

Продам крышку багажника и капот для Москвича 2141 Цена 2 000 ₽

Оригинальные стёкла на азлк москвич 2141 Цена 500 ₽

Эсп москвич святогор князь Владимир Цена 7 000 ₽

Радиатор на Москвич 2141 Цена 2 000 ₽

Стоп сигнал (2 шт) на Москвич 2141 Цена 1 000 ₽

Запчасти на москвич Цена 1 000 ₽

Фары Hella на москвич-святогор

Фары задние на Москвич 2141 Святогор Цена 1 500 ₽

Передний бампер москвич 412 Цена 2 000 ₽

Диск сцепления ведомый Москвич 412 Цена 1 000 ₽

Глушитель на москвич 412 Цена 600 ₽

Масляный фильтр Цена 280 ₽

Дверь боковая передняя левая Москвич 412 1967-1976 Цена 4 000 ₽

Москвич святогор 2141 суппорт Цена 1 000 ₽

Поршни на а/м Москвич 412-2140 Цена 3 000 ₽

Дверь боковая задняя правая Москвич 412 1967-1976 Цена 3 900 ₽

Запчасти для москвич святогор

Уплотнитель дверных проемов Москвич 408, 412, 2140 Цена 3 050 ₽

Москвич с 403 по 2140 Рабочие тормозные цилиндры Цена 760 ₽

МКПП Москвич 412 узам-412 1967-1999 Цена 7 000 ₽

Сиденья москвич 2141, святогор,кв Цена 3 000 ₽

Клапанная крышка москвич 412 Цена 1 000 ₽

Для Москвич — 412 э фара фг-140 Цена 1 000 ₽

Тросик ручника на Москвич 412, 2140 Цена 300 ₽

Накладки торпедо черные Москвич-408, Москвич-412 Цена 13 300 ₽

Продам корпус термостата F3R Москвич Святогор Рено Цена 1 400 ₽

Радиатор на москвич 412 Цена 1 700 ₽

Сидения Москвич 2141+, отправка РФ Цена 1 500 ₽

Фара круглая и лампочки Цена 300 ₽

Стартер москвич 412 Цена 2 000 ₽

Коврики москвич 2141 eva 3d ева 3д эва 3д

Колодки Москвич 2141 Цена 300 ₽

Запчасти на Москвич 412 Цена 1 ₽

Блок цилиндров двигателя москвичь 412 Цена 4 000 ₽

Для Москвич, Запорожец, газ-21, 24, УАЗ катушка за Цена 400 ₽

Сальники москвич 412 иж 2140 Цена 50 ₽

Приборка на москвич 412 Цена 500 ₽

Система охлаждения москвич 2141 Цена 1 500 ₽

Карбюратор озон дааз 2140 Москвич 2141 Цена 2 000 ₽

Задние амортизаторы Москвич 412 Цена 800 ₽

Порог кузовной Москвич 2141 Святогор Цена 1 750 ₽

Москвич-412: подфарник пф-122 габарит/поворотник Цена 990 ₽

Радиатор москвич 2141 Цена 1 800 ₽

Трапеция на Москвич 408, 412, 2140 Цена 1 000 ₽

Тормозные колодки дисковые новые Москвич-2141 Цена 200 ₽

Шины на Москвич 408, 412, 2140 Цена 750 ₽

Крыло москвич 412 новые Цена 10 000 ₽

Ремкомплекты порогов Москвич 2141 Святогор хэтчбек Цена 1 750 ₽

Запчасти на Москвич 412 Цена 3 000 ₽

Трамблёр на москвич 2141

Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317

Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317

2 – установочный выступ ВМТ на картере сцепления;

3 – метка 10° до ВМТ на маховике;

4 – метка 0° до ВМТ на маховике;

5 – маховик
Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км. и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км.

На двигатели мод. 331 и 3317 устанавливаются распределители зажигания 47. 3706.

Проверка состояния рабочей поверхности контактов прерывателя, их зачистка, смазка распределителя осуществляются аналогично распределителю зажигания двигателя мод. 2106 через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Дополнительно необходимо смазать втулку кулачка, сняв предварительно ротор и войлочную шайбу под ним.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

1 – рычажок прерывателя;
2 – текстолитовая подушка рычажка прерывателя;
3 – винт крепления контактной стойки;
4 – кулачок прерывателя;
5 – вывод провода низкого напряжения;
6 – гайка крепления хвостовика распределителя;
7 – корпус распределителя;
8 – контактная стойка;
9 – паз для регулировки зазора между контактами;
10 – подвижная пластина прерывателя;
11 – вакуумный корректор
1 – картер сцепления;
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть валик распределителя так, чтобы зазор между контактами стал наибольшим.
2. Ослабить винты 3 (рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317) крепления контактной стойки 8.
3. Вставить отвертку в паз 9 и, приближая (или удаляя) контактную стойку 8 к (от) контакту(а) на рычаге 1 прерывателя, установить зазор между контактами 0,45 ± 0,05 мм.
4. По окончании регулировки затянуть винты 3.

Установка момента зажигания при вариантах:

А) Распределитель не снимался с двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку распределителя.
2. Вращая коленчатый вал, подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме распределителя (к высоковольтному выводу к свече первого цилиндра на крышке распределителя).
3. Продолжая медленно вращать коленчатый вал, совместить метку 3 на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом 1 на нижней крышке распределительных звездочек (дублирующая метка 3 (рис. Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317) на маховике должна совпасть с установочным выступом 2 на картере сцепления). При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).
4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого напряжения распределителя 5 (см. рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) (можно пользоваться любой автомобильной лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Поджать пальцем бегунок по часовой стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении, пока не загорится контрольная лампа.
6. Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
7. Затянуть гайку 6 крепления хвостовика распределителя к корпусу привода.
8. Установить на распределитель пластмассовую крышку и закрепить ее двумя пружинными защелками.
9. Вставить высоковольтные провода, идущие от свечей зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра установить в гнезде клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой в корпусе.
10. Вставить до упора высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки.

Б) Распределитель снимался с двигателя, коленчатый вал проворачивался

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким образом начало такта сжатия в первом цилиндре.
2. Снять крышку распределителя.
3. Вращая валик распределителя подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме.
4. Вставить хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе.
5. Провернуть валик распределителя за бегунок до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель, не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону низковольтной клеммы, не удастся. Далее установка зажигания производится в соответствии с пунктами 3–10.

Предупреждение

Направление вращения ротора распределителя зажигания 47.3706 двигателей мод. 331 и 3317 против часовой стрелки.

Порядок работы цилиндров двигателей 1–3–4–2.

Для установки более раннего зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть по часовой стрелке, а более позднего – против часовой стрелки.

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на Москвич 2141, Святогор с двигателем УЗАМ :

В комплект входит:

— Трамблёр 5406.3706 (БЕЗ ИНДЕКСА — 05! Трамблёр не Волговский! Внешне они очень похожи) ;

Трамблер — механизм, определяющий момент формирования высоковольтных импульсов, которые появляются в системе зажигания, и равномерно распределяет электрического зажигания по цилиндрам двигателя Москвича (АЗЛК) 2141.

Содержание

1. Возможные неисправности трамблера (распределителя зажигания)

2. Схема трамблера Москвича 2141

3. Разборка трамблера

4. Технические характеристики (ТТХ) распределителя зажигания

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности трамблера (распределителя зажигания)

2. Схема трамблера автомобиля АЗЛК 2141 и «Святогора»

Описание трамблера автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141

1 – муфта привода;
2 – пластина кулачка;
3 – пружина масленки;
4 – масленка;
5 – конденсатор;
6 – корпус распределителя;
7 – клемма провода низкого напряжения;
8 – кулачок прерывателя;
9 – крышка;
10 – бегунок;
11 – контактная пластина бегунка;
12 – пружина контактного уголька;
13 – контактный уголек;
14 – сальник кулачка;
15 – защелка крышки;
16 – пружина центробежного регулятора;
17 – грузик центробежного регулятора;
18 – подшипник скольжения;
19 – вал распределителя с пластиной;
20 – фильц кулачка;
21 – неподвижная пластина прерывателя;
22 – тяга вакуумного регулятора;
23 – вакуумный регулятор;
24 – подвижная пластина прерывателя;
25 – неподвижный контакт прерывателя;
26 – винт крепления контактной стойки;
27 – контактная стойка;
28 – рычажок прерывателя;
29 – диафрагма вакуумного регулятора;
30 – пружина вакуумного регулятора;
I – схема работы вакуумного регулятора:
А – двигатель без нагрузки;
Б – двигатель под нагрузкой;
II – схема работы центробежного регулятора:
В – при большой частоте вращения коленчатого вала;
Г – при малой частоте вращения коленчатого вала

3. Разборка трамблера

Порядок разборки трамблера Москвича 2141 и «Святогора»

1. Снять крышку и бегунок.
2. Отвернуть винты крепления вакуумного регулятора и снять его.
3. Отвернуть винты крепления вакуумного регулятора и снять его.
4. Отвернуть два винта крепления стойки прерывателя и снять стойку.
5. Снять замковую шайбу с оси рычажка прерывателя, отсоединить провод от контактной стойки, нажав на изолирующую втулку и преодолев при этом усилие пружины рычажка.
6. Снять рычажок прерывателя с приводом и клеммой низкого напряжения.
7.Отвернуть винты крепления нижней пластины прерывателя к корпусу распределителя и снять ее.
8. Разъединить подвижную и неподвижную пластины прерывателя.
9. Для демонтажа приводного вала снять пружинное кольцо, выбить штифт, снять кулачковую муфту и вынуть вал.
10. Вынуть войлочный сальник из отверстия в кулачке, отвернуть винт крепления кулачка.
11. Отсоединить пружины от пластины кулачка и снять кулачок вместе с пластиной.
12. Снять пружины и грузики центробежного регулятора и кулачок.
13. Выпрессовать подшипники, если требуется их замена.

Порядок сборки трамблера Москвича 2141 и «Святогора»

Adblock detector

описание, технические характеристики и отзывы / Paulturner-Mitchell.com

К середине 1980-х годов на заводе АЗЛК появились автомобили с задним приводом, конструкция которых мало чем отличалась от «Москвича 412», разработанного 20 лет назад. Объемы производства и экспорта неуклонно снижались, несмотря на косметические обновления и выпуск «люксовой» версии. Завод, до недавнего времени являвшийся лидером автомобильной промышленности СССР, превратился в откровенного аутсайдера. Компании срочно понадобился современный и перспективный автомобиль. Эта конструкция стала АЗЛК 2141.

Создание новой машины

Следует отметить, что разработка перспективных моделей АЗЛК началась сразу после создания 412-го Москвича. В 70-х годах было создано несколько опытных машин с задним приводом, но по ряду причин они не дошли до конвейера.

Ближе к концу 1970-х на уровне министерства было принято решение о массовом внедрении переднего привода на все перспективные модели. Поскольку у завода не было ни времени, ни опыта создания автомобилей с передним приводом, конструкторы при создании новой модели широко использовали опыт зарубежных автопроизводителей.

Одним из заимствованных решений была компоновочная схема АЗЛК 2141. В конструкции машины предусматривался продольно расположенный двигатель по примеру производства Volkswagen. Такое решение обеспечивало хорошую нагрузку на ведущие колеса и возможность размещения различных силовых агрегатов.

Проблемы с двигателем

Как было сказано выше, сроки создания новой модели «Москвича» АЗЛК 2141 были крайне сжатыми. Для ускорения выпуска машины конструкторы пошли на непопулярный шаг – в качестве силового агрегата использовали двигатель УЗАМ от предыдущей модели. Без изменений остались сцепление и элементы тормозной системы.

С самого начала всем было ясно, что 72-сильный двигатель не подходит для достаточно тяжелой машины. Поэтому начались поиски альтернативного двигателя для АЗЛК 2141. Одним из главных условий выбора было серийное производство. В таких условиях единственным относительно подходящим мотором был тольяттинский 76-сильный ВАЗ 2106.

Поскольку ВАЗ не был в состоянии обеспечить двигателями всей производственной программы АЗЛК 2141, то на серийных машинах использовались оба типа двигателей. Машины первого года выпуска комплектовались исключительно вазовскими двигателями.

В то же время силовой агрегат УЗАМ. В ходе работ Уфимский завод столкнулся с огромными технологическими трудностями. На мотор УЗАМ 331, предназначенный для автомобиля АЗЛК 2141, удалось внедрить только новую головку блока и доработанный впускной коллектор.

Для решения проблем с двигателями завод АЗЛК начал строительство собственного моторного производства. Предполагалось выпускать два двигателя нового семейства рабочим объемом 1,8-1,9 литра — 95-сильный бензиновый и 65-литровый дизель. Этот завод не был достроен, поэтому почти все выпущенные АЗЛК 2141 оснащались маломощными двигателями.

Первый серийный

Несмотря на все трудности, новый автомобиль пошел в производство с середины февраля 1986 года. Почти два года шел параллельный выпуск старой и новой модели и только летом 1988 года был выпущен последний «Москвич» с был собран задний привод. Первые 245 серийных автомобилей были распределены между работниками АЗЛК и ветеранами Великой Отечественной войны.

В новом автомобиле было много необычного для АЗЛК решения — передний привод, пятиступенчатая коробка передач, комбинация приборов с тахометром, пластиковый объемный бампер и многое другое. В разные годы на АЗЛК 2141 ставились комбинации приборов разных производителей, но все они были закрыты гнутым стеклом, не дающим бликов.

Запасное колесо убрано из багажника в отсек под днищем в заднем свесе автомобиля, что позволило выровнять пол багажника. В этом решении был большой минус — снять колесо с места можно было только стоя на коленях.

Автомобиль позиционировался как промежуточный между продукцией ВАЗ и ГАЗ, поэтому цена АЗЛК 2141 в базовом исполнении составляла 8500 рублей. В «люксовом» исполнении (стоимостью около 9600 рублей), машина была оборудована штатным радиоприемником и «дворником» на заднем стекле.

Отличия ранних автомобилей

Самый первый АЗЛК 2141 имел повторители поворотов в передней части крыльев, ближе к блок-фарам. Такая конструкция фар также была новинкой для АЗЛК.

Детали отделки салона были разноцветными в связи с трудностями освоения производства пластмасс. Точно такие же проблемы были и у ВАЗ при выпуске ранних автомобилей с передним приводом ВАЗ 2108/09. Многие элементы ранней отделки салона отличались количеством и расположением точек крепления.

Ранние автомобили оснащались плафоном освещения багажника и штатным креплением помпы на обшивку, затем постепенно от установки этих деталей отказались. На задних сиденьях отсутствовали ремни безопасности, хотя точки для их установки были.

В конструкции многих узлов раннего АЗЛК 2141 использован пластик. Из него были изготовлены топливный бак и элементы конструкции радиатора. Впоследствии эти детали изготавливались из металла.

Модификации

Изначально проект АЗЛК с передним приводом предусматривал создание различных вариантов машины по назначению. Некоторые из этих вариантов выпускались небольшими сериями.

Пикап АЗЛК 2141 должен был встать на конвейер через пять лет после запуска базовой модели, а фактически это произошло только в конце 1993 года. Но первые пикапы появились уже в 1986-1887 годах, эти автомобили производились из дефектных органов и используются внутри завода. Но некоторые из этих машин позже были куплены сотрудниками. «Официальный» пикап «Москвич 2335» с задней рессорной подвеской от модели 2140 выпускался небольшими сериями.

Кроме того, в 1990 году было выпущено несколько автомобилей с кузовом седан под обозначением АЗЛК 2142. В серию этот автомобиль попал только в 1998 году в удлиненном виде под именем «Князь Владимир» и стал одним из символов гибели завода.

Выход на экспорт

В 60-е годы АЗЛК (завод тогда носил название МЗМА) активно экспортировал свою продукцию. В отдельные годы доля экспорта достигала 65-67 процентов. Затем произошел резкий спад, связанный с быстрым старением продукции.

По задумке разработчиков, АЗЛК 2141 Москвич должен был вернуть часть утраченного рынка. Но проблемы с двигателем не позволили новой машине сразу выйти на внешний рынок. Лишь в 1990 году была создана версия для экспорта за границу.

Поскольку серийные бензиновые двигатели не удовлетворяли ужесточенным требованиям по токсичности выхлопа, автомобиль был оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем. Экспортная версия с 60-сильным дизелем «Форд XLD418» получила внутрифирменный индекс 2141-135. Первоначальный контракт между заводом АЗЛК и европейским филиалом компании Ford предусматривал поставку 20 тысяч таких двигателей.

Машины начали поставляться в Европу в 1992 году под торговой маркой «Лада Алеко». Название «Жигули» применялось из маркетинговых соображений, так как эта марка автомобилей из СССР была хорошо известна на европейском рынке.

Реализация осуществлялась Дойче Лада, дочерним предприятием Волжского автомобильного завода. Но имя не помогло машине завоевать популярность — всего за год было продано не более 400 автомобилей. Уже в 1995 году продажи автомобилей за границу прекратились, а оставшиеся дизельные АЗЛК 2141 были реализованы на внутреннем рынке. Такие автомобили имели надписи «Алеко» и «Дизель» на крышке багажника и комбинацию приборов со встроенным указателем передач.

Проблемы со сбытом

Производство АЗЛК 2141 в первые годы выпуска, несмотря на критику со стороны покупателей, только увеличивалось. Многие покупатели выбрали АЗЛК 2141 из-за универсального кузова с большим багажником. Пик выпуска пришелся на 1991 год, когда было собрано почти 105 тысяч автомобилей.

Завод открыл широкие перспективы расширения модельного ряда, так как платформа машины изначально предусматривала возможность использования разных кузовов. Но низкое качество продукции и нарастающие проблемы с поставками комплектующих привели к оттоку потенциальных покупателей. Свою роль сыграл растущий ввоз подержанных иномарок, которые успешно конкурировали с новыми автомобилями отечественного производства.

Покупатели раскритиковали элементы отделки салона, которые плохо взаимодействовали и издавали скрип при движении. Основные нарекания вызывал двигатель УЗАМ, которым оснащалось большинство выпускаемых автомобилей. Из-за высокой степени сжатия мотор был склонен к детонации. Расположенный низко к земле распределитель легко заливался водой, что приводило к выходу из строя системы зажигания АЗЛК 2141.

Поздние новые моторы

К 1994 году Уфимский завод смог переоборудовать производство модернизированной техники и запустить производство двигателей с увеличенным рабочим объемом. Завод АЗЛК начал оснащать свою продукцию двигателями УЗАМ 3317 рабочим объемом 1,7 литра и УЗАМ 3313 объемом 1,8 литра. Новые двигатели значительно улучшили эксплуатационные и динамические данные машины.

Но двигатели запоздали и не могли не сказаться на продажах АЗЛК 2141. К началу 1996 года завод погряз в долгах, на площадках стояли тысячи недокомплектованных автомобилей. Поставки запчастей для АЗЛК 2141 также стали нестабильными. Все эти факторы привели к первой полной остановке производства в феврале 1996 года.

Последний 2141

Через год производство было возобновлено, в серию пошли модернизированные автомобили под названием «Москвич Святогор». Этот автомобиль имел множество различных опций и заслуживает отдельного рассказа. Можно сказать одно – спасти завод «Святогор» и автомобили на его базе не удалось, они лишь отодвинули его гибель на пять лет.

В новых автомобилях количество импортных аксессуаров. Это позволило улучшить потребительские характеристики машин, но во время кризиса в августе 1998 года завод понес огромные убытки. Экономическая ситуация на заводе всегда была сложной, и этот удар оказался фатальным. В конце 2001 года главный конвейер АЗЛК остановился во второй и последний раз.

Как и зачем создавался Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Говорят, на старый кузов навешан «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит лишь о знании специфики автомобильного производства и его истории. Попробуем разобраться, для чего был спроектирован «Люксовый» вариант Москвича-2140 и какую роль он на самом деле сыграл.

Базовая модель «Москвич-2140» стала последней разработкой «старого» конструкторского коллектива АЗЛК. Машину «заложили» в начале 70-х легендарный главный конструктор Александр Федорович Андронов. Дело в том, что к 1975 году было полностью смонтировано штамповое оборудование, которое выпускало Москвич-412. Нужно было либо полностью менять модель, либо заказывать дубликат оснастки.

Андронов знал, что Минавтопром не может выделить заводу инструменты на полностью новый автомобиль, поэтому решил подготовить «запасной вариант». При тиражировании штампов есть возможность с минимальными вложениями модернизировать автомобиль, поменяв переднюю и заднюю части кузова. Как сказали бы сейчас, провести рестайлинг.

Преионед «Сюита» и его создатели молодые художники-оформители Н.Н. Титов (справа) и А.Е. Сорокин. Через несколько лет Сорокин станет главным конструктором АЗЛК. На заднем плане другой проект НКБ — Москвич-2140SR, имевший меньше отличий от базовой модели, чем «люкс». К Олимпиаде-80 планировалось построить ограниченную партию таких машин. Ведущий конструктор — Рохлин С.П.

Новый передок и святыня разрабатывались опытными «кузерами» и конструкторами, стоявшими еще у истоков всего семейства «Москвичей» 408 и 412. Руководителями по кузовному «железу» были С.Д. Чуразов, А.В. Нос и С.Н. Лобов, за внешний стиль отвечал Б.С. Иванов, М.А. Елбаев и А.В. Арутюнян, все — ученики, ученики и коллеги Андронова.

Но обстоятельства сложились не очень.

1 августа 1972 г. по состоянию здоровья А.Ф. вынужден уйти в отставку Андронов. Первый прототип обновленного «Москвича-2140» был построен без него — к 7 ноября того же года. Помимо измененного внешнего вида, в новую машину был заложен ряд узлов, что позволило, даже не меняя силовой каркас кузова, остаться на современном уровне.

Первый прототип «Москвич-2140» Лето 1973 г.

Полностью новый салон отвечал всем требованиям эргономики и комфорта – по этому показателю «Москвич» превосходил «Жигули» и не бесил ряд иномарок середины 70-х годов. Над Андроновым была куплена лицензия на дисковые передние тормоза и вакуумный усилитель английской фирмы Girling. Внедрение английских тормозов вывело на новый уровень активную безопасность автомобиля. Именно «Москвич-2140» первым в отечественном автомобилестроении получил систему аварийной световой сигнализации. Даже на «люксовые» ВАЗ-2103 в 19-м году его не устанавливали.80-е годы.

Первый прототип «Москвича» в исполнении «Люкс». Апрель 1976.

Искать вариант салона. Панель с базы «Москвич-2140»

С 1978 года Москвич получил новую систему охлаждения двигателя с «вазовским» термостатом и новую систему подачи охлаждающей жидкости в отопитель — в салоне стало заметно теплее, хотя и было можно выделить подогрев на машинах предыдущих выпусков.

Машина постепенно принимает обычный вид. Январь 1978 г.

На заводе и в промышленности Андроновы постоянно пользовались авторитетом. Внешний вид каждой из прежних моделей «Москвича» зависел, в конечном счете, от его решения. После ухода Андронова среди конструкторов АЗЛК разгорелась бурная дискуссия, как быть перспективному «Москвичу». Целая серия прототипов 3-5 была забракована, и к 1976 году на завод поступила обновленная старая модель и требовательная заднеприводная платформа длительного действия, известная как С1, С2 и С3.

Тем временем в мировом автомобилестроении активно внедрялись новые материалы и технологии. Для смены металла в производстве бамперов и световых приборов стали внедрять изделия из пластмасс, а на «бюджетных» моделях появились новые отделочные материалы, ранее использовавшиеся только на машинах высоких классов. Едва запустив зимой 1975-1976 годов производство Москвича-2140, конструкторы АЗЛК задумались о его модернизации.

Автомобиль решили оснастить комплектующими, изготовленными по новейшим на тот момент технологиям, и при этом уменьшить металлоемкость и массу.

Очередное обновление «Москвича» было как раз заявлено ради внедрения новых материалов и комплектующих в советское авиастроение, так и было в полной мере произнесено. По качеству отделки получившаяся машина однозначно превосходила все передневодные отечественные модели следующего поколения.

Модернизация базовой модели была заказана новой молодой команде конструкторов и дизайнеров. Работы возглавил руководитель Бюро Художественного Дизайна (ХКБ) Игорь Андреевич Зайцев. Кстати, именно он ввел 1973 конструктора из кузовного бюро в отдельное подразделение. Леонид Александрович Леонов, Никита Евгеньевич Розанов и Александр Евгеньевич Сорокин занялись интерьером и экстерьером обновленного «Москвича».

В апреле 1976 года уже проехал его первый прототип, блестящий, с элегантным «металликом», с черной отделкой крыши.

Правая и левая половина бамперов отличались друг от друга — был поиск формы. Для опытных машин с новой конструкцией это обычное явление. В то же время руководство АЗЛК вступило в переговоры с американской компанией 3М о поставке самоклеящихся пленок. Эмблемы из этого нового материала «примерили» первый и второй образцы. При этом второй автомобиль «по железу» ничем не отличался от Базового «Москвича-2140».

В это же время силы ВКБ были брошены на перспективную модель «Москвич-2141». А руководство АЗЛК при посредничестве Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики ВНИИТ и его директора Ю.Б. Swelks, ищет иностранного производителя пластика и отделочных материалов для салона. Один вариант был заказан даже в Atelier Raymond Lowy, но до него пришлось дойти из-за эргономических просчетов. Югославская компания Сатурн, партнер Автоэкспорта, продававшая на Балканах «Жигули», на московский конвейер, чтобы поставить на московский конвейер, партнера Сатурна, «Жигули» и другие советские автомобили. Художники АЗЛК поставили задачу: изготовить модернизированный с использованием югославских деталей «Москвич-2140».

Москвич-2140Turux цвета «Страдивари» Рекламная съемка для «Автоэкспорта»

Работы начались в июне 1977 года, а к марту 1978 года проект был готов. Ведущим конструктором выступил упомянутый выше Л. А. Леон. Помимо А.Е. Сорокиной и Н.Е. Розанова, машиной занимался Н.Н. Титов, И.П. Сташевич, Н.А. Штаны, В.А. Долгополов, В.В. Скрипты.

Было как минимум два варианта обшивки и колпаков колес, различных видов сидений и подголовников, внутренних ручек дверей, обшивки тоннеля пола. Приборная панель сначала вышла из серии с новой отделкой, но затем югославский производитель согласился сделать новые приборы.

Салон принял очертания близкие к серийным, к ноябрю 1978 года

Один из участников работ, Николай Николаевич Титов вспоминает, что аппараты делали «похожими» на Ford Fiesta. Такая малолитражка на АЗЛК была — образец был закуплен с очередной частью иномарок-аналогов. Но в итоге аппараты получились оригинальные, а новые низкие низкие на смену «тяжелым» высоким панелям. Ручки и приспособления также рассматривались в нескольких вариантах. На опытных образцах посередине панели установлены круглые стрелочные часы от ВАЗ-2103, но в серию пошли электронные часы с секундомером и календарем.

Надо сказать, что новые пластиковые детали дизайнеры художники сделали на совесть и с душой, как маленькое произведение промышленного искусства. Форма бамперов продумана до мелочей – с закругленными краями и канавками. Задняя часть украшена свисающими вниз клыками. Также с душой выполнил форму приборной панели и консоли. Скромно и со вкусом размещены эмблемы и молдинги. А новые сигнальные фонари, полностью сделанные из пластика, вышли не просто красиво — они улучшили видимость автомобиля в темное время суток, дополнительно повысив активную безопасность. По техническим характеристикам новая модификация получила название «Москвич-2140-117» или «Москвич-2140» в исполнении Lux.

Третье неофициальное название «Москвич-2140SL» было заклеено в глаз эмблемы SL на крыльях и багажнике.

Первые «люксы» сошли с конвейера завода в ноябре 1980 года, тогда же новинку представили публике. Планировалось красить «люксы» в два «фирменных» «металлика». Завод Колехолдер Игорь Александрович Шехтер придумал названия этой эмали — серебряная «Снежная королева», коричневая — «Страдивари». В реальности добиться поставки «металлистов» в массовом количестве завода не удалось, и большинство «люксов» вышло с конвейера тех же цветов, что и базовые «Москвичи». А вот в салоне «Люкс» было всего два оттенка — серый или бежево-коричневый. Впервые в нашем автомобилестроении «Люкс» получил бесступенчатую регулировку передних сидений с вращающимся маховиком, который также был куплен по лицензии у Кьюпер. Универсал и автомобиль с правым рулем на базе «Люкс» не предусматривались.

Комплектов югославских деталей хватало примерно на 35 тысяч автомобилей в год. В 1982 году базовую модель Москвич-2140 унифицировали с «люксом», предоставив водителю и переднему пассажиру максимально бесступенчатую регулировку спинки. Работы по модернизации возглавил бывший конструктор Игорь Константинович Чарноцкий, ветеран завода, через несколько лет после Андронова занимавший пост главного конструктора.

Ну и немаловажное для ходовых качеств автомобиля, новый распределитель зажигания R147, сделанный по лицензии BOSHH и «быстроходная» главная передача с пониженным до 3,89передаточное отношение, были сделаны. Интересно, что с 1984 года технические условия допускали установку на «люкс» дефорсированного двигателя Узам-412ДЭ. С 1986 года на эту усовершенствованную модель планировалось установить микропроцессорную систему управления двигателем автомобиля «Мусад».

В 1986 году «Люкс» цвета Снежной Королевы стал 4-миллионным Москвичем. Здесь мы видим его на фоне заводской гарантийной станции на Волгоградском проспекте.

Машины семейства «Москвич-2140» ежегодно приносили заводу около 22-25% стабильной прибыли. Но решение руководства было непреклонным: как только появится возможность развернуть производство нового переднеприводного АЗЛК-2141, потоковая модель во всех вариантах должна быть снята с производства.

Последние три сотни «люксов» выехали из заводских ворот и поступили в продажу в 1988 году. А уже в 1989 году производственное объединение «Москвич» оказалось «в минусе».

Новое семейство АЗЛК-2141 принесло предприятию 13% убытков. С этим «минусом» и с новой моделью, требовавшей значительного грифа, завод угодил в букет экономических проблем, начавшихся с развалом Советского Союза и развалом старых хозяйственных связей. Но это уже другая история.

От автора

Москвич-2140 Люкс для меня не история, а часть личной биографии. Весной 1998 года мне в руки попал такой автомобиль цвета «Снежная Королева», полностью на ходу, в отличном состоянии, с целым внешним декором. Он честно прослужил мне автомобилем не одну теть тысячи километров, доставляя только положительные эмоции. Даже когда появился еще один основной автомобиль, я принял тяжелое решение – ни в коем случае не продавать этот «Москвич», а сохранить себя. Теперь как олдтаймер.

Фото из архива Н. Титова, Е. Борычева, В. Чернецкого и автора.

Жизнь продолжается!

Секретный русский автомобильный дилер в Техасе, который американцы не могли купить в

российских автомобиля никогда не были широко доступны в США. Во время холодной войны это было связано с тем, что США опасались передачи экономической власти Советам, а после падения железного занавеса российская автомобильная промышленность настолько отставала от развивающегося автомобильного сектора Японии, что у нее не было шансов конкурировать. Однако в течение короткого периода российские автомобили действительно продавались на техасской земле через почти забытого дилера со своеобразной торговой политикой: никаких американских граждан.

Этот малоизвестный дилер был маленькой операцией с большими мечтами, согласно заметке, опубликованной в Fort Worth Star-Telegram 29 сентября 2000 года, которая сейчас находится в архиве на Newspapers.com. Сообщается, что предприятие, торгующее под названием East Motors, состояло из выставочного зала площадью 2400 квадратных футов с несколькими российскими автомобилями на полу. Сообщается, что предложения включали в себя линейку микроавтобусов, легких грузовиков и фургонов «ГАЗель», минивэн ГАЗ «Соболь», автомобиль представительского класса «Волга» ГАЗ-3111 (никогда не производился) и один компактный автомобиль (не указано).

Волга ГАЗ-3111 седан бизнес-класса

Сообщается, что все они были бы оценены агрессивно, начиная с 5000 долларов за компакт, 8000 долларов за грузовик ГАЗель и 10 000 долларов за все остальное. Принимая во внимание примерно 50-процентную инфляцию доллара США с тех пор, это сделало бы цену грузовика чуть выше 12 000 долларов в сегодняшних деньгах, что на две тысячи меньше, чем у Mitsubishi Mirage 2021 года. Эти цены, несомненно, понравились бы некоторым экономным местным жителям, если бы им позволили войти, но они этого не сделали, и жалюзи были опущены, чтобы отпугнуть любопытство прохожих.

Их не пускали не только потому, что ГАЗы не проходили федеральные краш-тесты или испытания на выбросы загрязняющих веществ, а потому, что крошечный рынок техасцев, не обиженных идеей российского автомобиля, был мелочью по сравнению с целевым рынком East Motors: Латинской Америкой. дилеры.

Действительно, это скромное помещение должно было стать флагманским выставочным залом ГАЗа в Америке, которое, как сообщается, было создано как совместное предприятие с местным бизнесменом и давним поставщиком Холтом Хикманом. Техасская компания SCS/Frigette была крупным поставщиком компонентов кондиционеров для ГАЗ и его конкурента ВАЗ, владельцев Lada, которые уже проложили путь в Латинскую Америку, продав, по сообщениям, 600 000 автомобилей за предыдущие 20 лет.

ГАЗ хотел откусить от этого пирога для себя, поэтому 4 октября 2000 года выставочный зал, как сообщается, открылся для дистрибьюторов из Центральной и Южной Америки на церемонии, на которой присутствовал президент ГАЗа. По сообщениям Automotive News , в надежде на быстрый рост продаж у East Motors уже было 1000 автомобилей, ожидающих продажи в порту Балтимора, отправленных из Эстонии.

Бывшее местонахождение East Motors по состоянию на январь 2020 года

East Motors, как сообщается, намеревалась продавать 25 000 автомобилей в год, что, как сообщается, аналитик счел «жестким и рискованным» предложением. Этот риск, похоже, не оправдался, поскольку мы не смогли найти никаких упоминаний об East Motors в СМИ или публичных записях с момента появления оригинальной истории. Бывший венчурный партнер East Trading Company, по-видимому, все еще работает в Нью-Джерси, хотя другой автомобильный бизнес Хикмана, похоже, был поглощен китайским конгломератом — возможно, примерно во время его кончины в 2014 году. Проверяем первоначально сообщенный адрес дилера: 6777 Camp Bowie. Бульвар (показан выше) в каталоге зданий Google Maps также не показывает никаких автомобильных предприятий.

Казалось бы, если ты соскучишься по русской машине в Техасе, твой выбор — та «Лада», которую мы нашли на прошлой неделе, или буквально ничего. Извините товарищи .

Есть совет или вопрос к автору? Вы можете связаться с ними здесь: [email protected]

h/t @itskeithbarry

  • СВЯЗАННЫЕ

    Замена ГАЗ-21 «Волга» 1966 года на Toyota V6 значительно упрощает владение старым советским автомобилем
    Меньше беспокойтесь о наличии запчастей, товарищ.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *