Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ (ДЛЯ А/М УАЗ ПАТРИОТ, ХАНТЕР, ДВ. ЗМЗ 409, ЕВРО 4,5)

Выберите автомобиль

Модель:

Выберите модель

Патриот

Профи

Хантер

Пикап

Карго

Классические коммерческие а/м

Год выпуска:

Выберите год

Двигатель:

Выберите двигатель

Трансмиссия:

Выберите трансмиссию

Перейти в каталог

Выберите автомобиль

Модель:

Выберите модель

Патриот

Профи

Хантер

Пикап

Карго

Классические коммерческие а/м

Год выпуска:

Выберите год

Двигатель:

Выберите двигатель

Трансмиссия:

Выберите трансмиссию

Показать

Выберите автомобиль

Модель:

Выберите модель

Патриот

Профи

Хантер

Пикап

Карго

Классические коммерческие а/м

Год выпуска:

Выберите год

Двигатель:

Выберите двигатель

Трансмиссия:

Выберите трансмиссию

Перейти в каталог

Выберите автомобиль

Модель:

Выберите модель

Патриот

Профи

Хантер

Пикап

Карго

Классические коммерческие а/м

Год выпуска:

Выберите год

Двигатель:

Выберите двигатель

Трансмиссия:

Выберите трансмиссию

Перейти в каталог

VIN — запрос Обратная связь

Фамилия *

Имя *

Контактный телефон *

Электронная почта *

Cообщение *

Я даю согласие на обработку персональных данных

VIN номер автомобиля *

Фамилия *

Имя *

Город проживания

Контактный телефон *

Электронная почта *

Модель *

Выберите модель

Патриот

Профи

Хантер

Пикап

Карго

Классические коммерческие а/м

Год выпуска *

Выберите год

Двигатель *

Выберите двигатель

Трансмиссия *

Выберите трансмиссию

Необходимые запчасти *

Я даю согласие на обработку персональных данных

УАЗ Патриот 409 двигатель — характеристики и особенности

Содержание

  1. Устройство 409 двигателя на УАЗ Патриот
  2. Основные отличия ЗМЗ-409 от прошлой модели
  3. Маркировка мотора
  4. Технические характеристики ЗМЗ 409
  5. ZMZ PRO — усовершенствованная версия
  6. Недостатки ЗМЗ-409
  7. Уход за двигателем ЗМЗ-409

На УАЗ Патриот 409 двигатель и его модификации устанавливались с самого начала выпуска автомобиля. До покупателя внедорожник дошел в 2005 году. Кроме вариантов 409-го, он ограниченно комплектовался двумя дизельными силовыми агрегатами (сначала это был мотор Iveco, а с 2012 года вместо него появился ЗМЗ 51432). Но все же самым востребованным остался двигатель ЗМЗ 409, хотя, обобщая информацию в сети, надежным его не назовешь.

Устройство 409 двигателя на УАЗ Патриот

Особенности конструкции ЗМЗ-409:

В рядном блоке цилиндров серого чугуна расточены четыре цилиндра, между которыми имеются каналы прохождения охлаждающей жидкости.

Цепь ГРМ

имеет съемную крышку.

Головка блока

алюминиевая, двухвальная. Имеет 8 впускных и 8 выпускных клапанов. Седла и направляющие — запрессованы. Впускной и выпускной распределительные валы чугунные, с одинаковым профилем кулачков. Гидрокомпенсаторы помогают обойтись без регулировки зазоров клапанов.

Поршни

алюминиевые с чугунными кольцами и плавающими пальцами. Проточки в днище под клапаны исключают аварию ГРМ при рассогласовании фаз (обрыве цепи).

Коленчатый вал

чугунный, с противовесами.

Привод ГРМ

цепной, двухступенчатый. Цепь — двухрядная.

Система смазки

комбинированная — под давлением и разбрызгиванием, с полнопроточным фильтром. Предусмотрено масляное охлаждение поршней подачей струй смазки через сверления в верхних головках шатунов.

Масляный насос

шестеренчатый.

Система охлаждения

закрытая, жидкостная. Шкив водяного насоса центробежного типа, вращается от поликлинового ремня привода вспомогательных механизмов.

Система питания

Распределенный впрыск.

Подачей топлива и углом опережения зажигания управляет КМПСУД — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем.

Основные отличия ЗМЗ-409 от прошлой модели

От своего предшественника — ЗМЗ 405, на УАЗ Патриот 409 двигатель отличает, прежде всего, новый коленчатый вал, обеспечивающий увеличение хода поршня. При этом применены поршни, располагающиеся на 4 мм ниже верхних головок шатунов. Таким образом, степень сжатия сократилась на 0,3. Вследствие различной высоты базирования поршневого пальца, поршни разных моделей, идентичные по диаметру не взаимозаменяемы, в отличие от клапанов газораспределения.

— Клапана газораспределения ЗМЗ-409 заменяемы с клапанами ВАЗ 2108. Поршневые компрессионные кольца покрыты напылением из пористого хрома, а маслосъемное — защищает слой олова.

— Поршни также отличаются терморегулирующими вставками и проточками. Они призваны исключить загиб клапанов в случае рассогласования газораспределительного механизма (ГРМ) с кривошипно-шатунным (КШМ). Надо сказать, что эта проблема по сей день является животрепещущей для отечественного автопрома. В обзорных статьях «гнет/не гнет» являет собой чуть ли не техническую характеристику.

— Однако, при всех нареканиях, двигатель ЗМЗ-409 эволюционирует: в частности, вместо башмаков натяжителей цепей были установлены металлические звездочки. Это не только повысило надежность цепного привода ГРМ, но и покончило с попаданием продуктов износа в гидрокомпенсаторы, предотвратив их заклинивание.

 

УАЗ Патриот 409 двигатель — привод ГРМ.

В линейке двигателей ЗМЗ, начиная 406 мотора, наиболее слабым местом считалось соединение головки блока (ГБЦ) с блоком цилиндров.

ГБЦ не терпела перегрева (который случался, в частности, по вине термостата), ее «вело», и прокладка соединения не обеспечивала надежной герметизации узла. ГБЦ от модели к модели совершенствуется, и теперь она сделана из особо прочного алюминия. Геометрия ее внутренних полостей и выборок оптимизируется в направлении увеличения жесткости.
Сверления и каналы, ненужные на современных моторах и ослабляющие конструкцию, были удалены. Когда-то они были частью системы холостого хода, но теперь эти функции взял на себя дроссель с электронным управлением.

Болты крепления ГБЦ на 409 моторе были увеличены на 24 мм. Это позволило существенно снизить напряженность блока цилиндров за счет более равномерного распределения нагрузки.

Еще одно новшество для блока — изменение профиля и наклона хонинговки. Это было сделано в целях сокращения расхода масла на угар. Блок 409 мотора унифицирован с ЗМЗ 405 и един для всех модификаций ДВС 409. Корпус оборудован посадочными местами под крепления различного навесного оборудования для той или иной версии. Многообразие моделей — отличительная особенность 409-го ЗМЗ. Отличить разновидность силовой установки помогает маркировка.

Маркировка мотора

Информация о двигателе зашифрована в двух строках цифр и латинских букв, расположенных на верхней поверхности прилива блока (выступ, являющийся посадочным местом для передней опоры, находится на фронтальной части мотора):

Верхняя строка — номер блока цилиндров.
Нижняя — состоит из двух надписей, разделенных звездочкой. Левые пять цифр — обозначение модели двигателя (первые три из них — 409). После звездочки справа в первом символе зашифрован год выпуска, второй знак —код сборочного подразделения завода-изготовителя. Следующие пять цифр — порядковый номер двигателя.

УАЗ Патриот 409 двигатель — маркировка.

Технические характеристики ЗМЗ 409

Ниже приведены основные технические характеристики для модификации ЗМЗ 40904, соответствующей стандарту Евро-3. (Применялась также версия ЗМЗ 40905 Евро-4 той же мощности и ЗМЗ 40906 Евро-5). Мощность мотора составляет 135 л. с. Все 409-е двигатели УАЗ имеют одинаковую размерность и почти не различаются по динамике и расходу топлива. Главное их отличие — повышение экологического класса.

Двигатель ЗМЗ 409 технические характеристики:

Рабочий объем — 2693 л.
Топливо — АИ-92.
Диаметр/ход поршня — 95,5/94 мм.
Степень сжатия — 9.
Мощность — 128 л. с. при 4200 об/мин.
Крутящий момент — 210–230 Н·м при 3900 об/мин.
Расход топлива для МКПП (город/трасса/смешанный цикл) — 14,2/11,7/12,8 л/100 км.

ZMZ PRO — усовершенствованная версия

Следующим шагом развития 409 мотора стал ZMZ PRO. Агрегат был форсирован по степени сжатия и максимальным оборотам, также изменились фазы газораспределения. Это привело к увеличению мощности до 150 л. с. и крутящего момента до 235 Н·м, при этом мотор стал гораздо более тяговитым на низах.

Мощностных изменений удалось добиться при сохранении того же соотношения хода поршня к диаметру цилиндра.

Увеличение степени сжатия стало возможным благодаря применению бензина АИ-95. Но есть и модификация газ-бензин. Газовое оборудование итальянское.

Надежность мотора повышена за счет применения более качественных компонентов:

установлена двухрядная цепь ГРМ;
появилась металлическая прокладка поддона;
применен новый материал изготовления клапанов;
обновлена прошивка;
гидронатяжитель цепи и ролики ремня — импортного производства.

Ресурс ZMZ PRO по заявлению производителя — 150 тыс. км, но при грамотной эксплуатации он может быть гораздо выше. Судя по отзывам в интернете, первые проблемы с мотором проявляются через 300 тыс. км пробега (двойной заводской ресурс). Сколько в действительности способен «прожить» ЗМЗ 409 PRO, покажет время.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 ПРО:

ЗМЗ 409-051

Бензин АИ-92

ЗМЗ 409-052

Бензин АИ-92/Газ (пропан-бутан)

Рабочий объем, л.26932693
Диаметр/ход поршня, мм9,5/9495,5/94
Степень сжатия9,89,8
Мощность л. с.

при об/мин

149,6

5000

143

5000

Крутящий момент Н·м

при об/мин

235

2650

227

2650

ЗМЗ 409 ПРО устанавливается на полноприводной УАЗ Патриот, а также на Профи и Пикап, оборудованные передним и задним приводами.

Гарантийный ресурс ЗМЗ 409 ПРО составляет целых 200 тыс. км или 2 года. Очевидно, это и есть тот самый прорыв, которого ждали от данного ДВС.

Компоновку и устройство этого силового агрегата можно с уверенностью назвать классическими. Двигатель прошел уже много этапов усовершенствования, и конструктивные огрехи должны были бы уже сойти на нет.

Однако, недостатки у популярного и востребованного мотора все же имеются:

— В системе зажигания подводят высоковольтные провода, свечи зажигания и катушки.
— Ненадежным считается гидронатяжитель цепи: при его отказе цепь рвется. — Модификация ZMZ PRO неслучайно получила двухрядную цепь и импортный гидронатяжитель. Возможно, что замена башмаков натяжения цепи на шестерни позволит предотвратить загрязнение масла механическими продуктами износа и заклинивание гидравлических механизмов двигателя.
— По-прежнему капризничает термостат, приводя к перегреву.
— Стучит ГРМ из-за неисправности гидрокомпенсаторов, они в свою очередь недополучают масла, либо получают его загрязненным.
— Патрубки системы охлаждения и ремень вспомогательных механизмов сделаны из резины не очень хорошего качества.
— Раньше времени выходит из строя насос охлаждающей жидкости.
— Также отмечается ненадежная работа датчиков кислорода, положения коленчатого вала и регулятора холостого хода.

Уход за двигателем ЗМЗ-409

Многие автовладельцы высказывают мнение о низком качестве компонентов агрегата. Неисправностей много, они разные, и трудно сказать, откуда и когда ждать следующего удара. Вот почему слово «уход» более применимо к этому изделию, чем термин «регламентное обслуживание». Техническое обслуживание предполагает, что в межсервисный интервал автовладельцы редко посещают мастерские.

С мотором ЗМЗ 409 все не так: он не дает расслабиться, постоянно просит «держать руку на пульсе»:

— Опытные автовладельцы и механики рекомендуют использовать только качественные топливо, масло и охлаждающую жидкость.
— Уровень смазки и антифриза руководство по эксплуатации прописывает проверять при ежедневном техническом обслуживании, а также производить осмотр места парковки на предмет утечки.
— Натяжение ремней вспомогательных механизмов тоже нужно держать под контролем. Особое внимание следует обратить на тот, который приводит в действие помпу: ее подшипник боится перетяжки.
— При проверке лучше не ограничиваться небрежным нажатием пальцем на ремень. Прогиб стоит замерить, нагрузив его определенным весом, либо динамометром.
— Иногда мотор начинает заработать неравномерно или терять мощность. Среди прочих причин под подозрение попадают форсунки. Время от времени им требуется очистка и промывка.
— Периодичность замены масла — 10000 км. Первую процедуру необходимо сделать через 2500 км.
— Масло — главная жидкость в двигателе и следить за его состоянием, расходом и уровнем нужно всегда и на любом моторе, но на машинах старшего поколения с 409 ЗМЗ ухудшение состояния смазки возможно из-за башмаков цепи ГРМ. Ненадежность соединения ГБЦ и блока цилиндров грозит смешиванием рабочих жидкостей

Многие описанные недочеты полностью или частично устранены в новом двигателе ZMZ PRO.

Негативных отзывов о примененных на двигателе нововведениях не попадается. Считается, что его реальный ресурс около 350 тыс. км, хотя проблема качества запчастей по-прежнему сохраняется. Насколько хорош новый мотор, покажет эксплуатация, но верится, что ЗМЗ ПРО если еще не «ПРОрыв», то во всяком случае, явный «ПРОгресс».

УАЗ Патриот 2012 Размеры дисков и шин, разболтовка и давление в шинах.


Узнайте, какие диски и шины подходят для УАЗ Патриот 2012

В приведенных ниже таблицах указаны размеры колес, размер шин, разболтовка (PCD), вылет колесных дисков и давление в шинах.

поколения транспортных средств

3163 2005 — 2014

UAZ Patriot 3163 2005 — 2014

Патриот 2.7IPATRIOT 2,7I

2012 UAZ Patriot 2,7I

Generation: 3163 2005 — 2014

Power: 126 HP

: 3163 2005 — 2014

:108 мм Размер обода и расположение болтов

Давление в шинах 225/75 SR16
Проверить цену шин 16×6,5 ET40 5×139,7
Чек диски цена Спереди: 2 бар / 2,4 фунта на кв. дюйм
Сзади: 29 бар / 35 фунтов на кв. дюйм 235/70 SR16
Проверить цену шин 16×7 ET35 5×139,7
Проверить цену на диски Спереди: 1,7 бар / 2 фунта на кв. дюйм
Сзади: 25 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
245/70 SR16
Проверить цену шин 16×7 ET35 5×139,7
Проверить цену на диски Спереди: 1,8 бар / 2,1 фунта на кв. дюйм
Сзади: 26 бар / 30 фунтов на кв. дюйм 245/65 SR17
Проверить цену шин 17×7 ET35 5×139,7
Чек диски цена 2 бар / 29 psi 245/60 SR18
Проверить цену шин 18×7 ET35 5×139,7
Проверить цену на диски
2 бар / 29 фунтов на кв. дюйм

2012 UAZ Patriot 2.7i

Генерация: 3163 2005-2014

Питание: 126 л.с.

Двигатель: 2,7 л, ZMZ-409, I4, Пенсийный газ

Центр (DIA): 108 MM

PCD: 5×139,7

Размер резьбы: M14 x 1,5

Размер шины Размер обода и расположение болтов Давление в шинах
225/75 SR16
Проверить цену шин
16×6,5 ET40 5×139,7
Чек диски цена
Спереди: 2 бар / 2,4 фунта на кв. дюйм
Сзади: 29 бар / 35 фунтов на кв. дюйм
235/70 SR16
Проверить цену шин
16×7 ET35 5×139,7
Проверить цену на диски
Спереди: 1,7 бар / 2 фунта на кв. дюйм
Сзади: 25 бар / 29 фунтов на кв. дюйм
245/70 SR16
Проверить цену шин
16×7 ET35 5×139,7
Проверить цену на диски
Спереди: 1,8 бар / 2,1 фунта на кв. дюйм
Сзади: 26 бар / 30 фунтов на кв. дюйм
245/65 SR17
Проверить цену шин
17×7 ET35 5×139,7
Чек диски цена
2 бар / 29 psi
245/60 SR18
Проверить цену шин
18×7 ET35 5×139,7
Проверить цену на диски
2 бар / 29 psi

Другие годы производства UAZ Patriot

200520062007200820092020201120122013201420152016201720182019202020212022

.

0006

Программа для считывания кодов ошибок змз 409. Коды ошибок на УАЗ патриот

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОНТРОЛЛЕРОВ АВТОМОБИЛЯ.

ПРИБОРЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ, МЕТОДЫ АНАЛИЗА И УСТРАНЕНИЯ.
  1. Контроллеры не идентичны по своим диагностическим возможностям. Наиболее развиты в
части самодиагностики контроллеров более поздних поколений, например, МЭ17.9.7, МИКАС-11.
 Контроллеры предыдущего поколения, например, M1.5.4 или ЯНВАРЬ-5, много диагностики
Неисправности в системе управления двигателем не обнаружены.
  Поэтому претензии диагностов в части полноты функций сканеров-тестеров зачастую необоснованны,
  так как сканер является считывателем и позволяет считывать только те коды, только те
 параметры, задавать только те элементы управления, которые контроллер позволяет. Часто контроллеры
плохо выполняют некоторые диагностические функции, что также невозможно
 отнести к дефектам сканера.
2. Для анализа причин неисправностей использовать диагностические приборы, программное обеспечение
Программное обеспечение ПК и электрические функциональные схемы контроллеров
 (см. файлы в разделах УАЗ-2008 и УАЗ-2010):
 — СТМ-2, СТМ-5, СТМ -6, АПМ-1, АПМ-3 — диагностические сканеры, тестеры и адаптеры;
— ТФМ-2 и ТФМ-3 — тестеры форсунок и систем впрыска бензина;
— ТРВ-2 — тестер датчика массового расхода воздуха;
— программа для диагностики и чип-тюнинга автомобильных контроллеров.
  Диагностический обмен между контроллером и сканером-тестером осуществляется по
однопроводной двунаправленной линии связи в соответствии с протоколом обмена. Большинство
  Распространяется протокол KWP-2000 (ISO 14230 K-Line). Диагностические линии всех контроллеров, например,
бензинового двигателя, АБС и управления впрыском газа, объединены на
диагностическом разъеме типа OBD-2. Вы можете диагностировать только один из выбранных
контроллеров. Не все контроллеры могут быть автоматически выбраны сканером, в том числе:
МИКАС-11, EDC16, ВС-9.2, АБС-8, ЛОВАТО.
Таблица 1. Диагностические устройства и операции
Диагностированные контроллеры
и функции

Диагностические
Устройства
Site-A2 / Devices
Диагностика
ПК Программное обеспечение
Site-A2 / APM-3 / FW
программы
CIP-A2 / APM-3 / FW
для программ
CHIP CHIP-A2 / APM-3 / FW
для программ
CHIP CHIP-A2 / APM-3 / FW
для программ
CHIP CHIP-A2 / APM-3 / FW
. / FreeWare (FW)
Контроллеры STM-2, STM-5 —
GM, ЯНВАРЬ-4 APM-1 (Com) MYTESTER.exe
Контроллеры STM-2, STM-5 —
SoATE-AVTRON APM-1 (Com) ТЕСТЕРПЛЮС1_3.exe
STM-2, STM-5 —
APM-1 (Com) GAZ_DIAGN.exe PROCON-1 (DOS)
Контроллеры
MIKAS-7, MIKAS-5.4
STM-6, APM-3 (USB) GAZ_DIAGN.exe WinFlashECU .exe (WIN)
STM-2, STM-5 —
APM-1 (Com) SERVR.exe
Контроллеры
VDO-STEYR
STM-6, APM-3 (USB) WINSERV_LIGHT.exe
STM-5, STM -6 —
APM-1 (Com) KWP_D.exe
Контроллеры
MP7.0
STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
Combi_218_protivo.exe
STM-5, STM-6 —
 APM-1 (Com) KWP_WIN.exe
 Контроллеры
 M1.5.4, M1.5.4N,
 ЯНВАРЬ-5.1, VS-5.1 STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
 WinFlashECU.exe
 Combi_218_protivo.protivo. exe
STM-5, STM-6 —
APM-1 (Com) KWP_D.exe
Контроллеры
M7.9.7,
JANUARY-7.2, VS-8.2 STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
WinFlashECU + M797. exe
  Combi_218_противо.exe
  СТМ-5, СТМ-6 —
  Контроллеры
  МИКАС-11 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
WinFlashECU + M797.exe
Combi_218_protivo.exeКонтроллеры STM-5, STM-6 —
МИКАС-10.3 STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры STM-5, STM-6 —
ME17.9.7, M7.9.7 STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры STM-5, STM-6 —
VS-9.2 (ZMZ-5143) STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры STM-6 —
EDC16 (IVECO) STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры газа STM-6 —
EASY FAST LOVATO STM-6, APM-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры STM- 5 —
ОБД-2 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_OBD.exe
GMдромодулятор СТМ-5, СТМ-6 —
АБС-5.3, АБС-8 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
Давление Контроль
Топливо
TFM-2, TFM-3
Управление пульсацией
Давление топлива
TFM-3
Управление
Производительность
Сопла
TFM-2, TFM-3
NOFFOLCE CHARCE на
Баланс
TFM-3
NOFFOLC Автомат
 проверка форсунок на
 баланс
 ТФМ-3
 Рабочий
Диагностика
KWP-200 программное обеспечение (ПО). Уровень разработки программного обеспечения может напрямую влиять на появление любых кодов ошибок
, иногда ложных. При замене нужно ставить контроллер последним
  текущая версия программного обеспечения. Обозначение версии ПО или кода ПО нанесено на этикетку контроллера, а
также может быть прочитано тестировщиком в разделе «Паспорт».
 Контроллеры М7, МЕ17, М17 имеют информационный вход, идентифицирующий тип программных калибровок
 или программные калибровки идентифицируются контроллером по первым цифрам VIN автомобиля.
  Следовательно, отсутствие необходимых перемычек в жгуте или ошибка записи VIN-кода в контроллер
  может привести к некорректной работе

Ульяновские автомобили с завода комплектуются ЭБУ, позволяющим вычислять различные неисправности и отображать их на дисплее бортового компьютера. Но ими внедорожник УАЗ Патриот не комплектуется с завода, а вот этим устройством можно дополнить свой автомобиль прямо в салоне при покупке автомобиля. Для внедорожника УАЗ Патриот доступно два типа бортовых компьютеров производства Prestige и Multitronics.

Модель Prestige U12 выпускается непосредственно для автомобилей УАЗ, что позволяет легко установить ее своими руками. Как это сделать своими руками можно узнать в статье. В этом материале мы рассмотрим основные виды ошибок ЭБУ внедорожника УАЗ Патриот, которые отображаются на дисплее бортового компьютера У12 или аналога.

Бортовой компьютер – устройство, с помощью которого информация, поступающая от ЭБУ автомобиля, выводится на дисплей устройства в понятной для человека форме. Таким образом, можно сказать, что такие устройства марки Prestige U12 являются универсальным вспомогательным устройством, помогающим прочитать всю полезную информацию о техническом состоянии автомобиля и не только.


С помощью бортового компьютера можно узнать такие важные параметры, как количество литров топлива в баке, скорость вращения коленчатого вала и многие другие сведения. Но, кроме того, Престиж У12, устанавливаемый на УАЗ Патриот самостоятельно, позволяет считывать все ошибки электронных и механических систем автомобиля. При отсутствии бортового компьютера такие ошибки отображаются на панели приборов и обозначаются индикатором Check Engine. В этом случае автовладельцу следует спешить на компьютерную диагностику для уточнения проблемы и ее устранения. С появлением на УАЗ Патриот бортового компьютера Престиж У12 необходимость посещения СТО, где проводится компьютерная диагностика, отпадает. Все коды отображаются в цифровом формате, и владельцу нужно будет знать расшифровку этой ошибки и по возможности устранить ее. Хотя в большинстве случаев полученные коды не имеют существенного значения, но если их не сбросить, то некоторые части автомобиля могут не функционировать.

В этом материале рассмотрим основные виды ошибок, которые отображаются на мониторе бортового компьютера Престиж U12, и узнаем, как их исправить.

Коды ошибок

Чтобы узнать расшифровку кодов, которые были обнаружены компьютером и отображены на мониторе, необходимо зайти в меню «Обслуживание» и выбрать раздел под названием «Ошибки/Диагностика». Перейдя в этот раздел, вы сможете прочитать коды ошибок, просмотреть их количество, сброс и другие виды манипуляций.


Рассмотрим основные виды ошибок, которые выдает дисплей бортового компьютера, полученный от ЭБУ.

Код 04
  • 0420 — указывает на неисправность катализатора выхлопной системы. Этот код 0420 свидетельствует о том, что катализатор уже забит и не справляется со своей работой. Такие ошибки преимущественно характерны для автомобилей УАЗ Патриот Евро-2,3 и 4.
  • 0443 — проблемы с работой клапана продувки адсорбера.
  • 0444 и 0445 — коды, указывающие на выход из строя клапана адсорбера через возникновение замыкания на массу на ТС или бортовую сеть.
  • 0480 — появление проблем с функционированием первого электровентилятора.
  • 0481 — неисправность в цепи второго электровентилятора.

Эти коды из категории 04 являются наиболее распространенными, большинство из которых требуют физического удаления. Ошибка 0420 устраняется сбросом бортового компьютера в соответствующем меню. После сброса ошибка 0420 не будет отображаться на экране бортового компьютера Prestige U12, но катализатор уже не будет справляться со своими первоначальными функциями.

03

Коды из серии 03 указывают на проблемы в системе зажигания УАЗ Патриот. В этой серии встречаются следующие коды ошибок:

  • 0300 — пропуски в системе зажигания, что напрямую влияет на работу двигателя.
  • 0301-0304 — указывает конкретный цилиндр, в котором опущено зажигание. Часто причины таких ошибок возникают при неправильной работе свечей зажигания (при неправильном зазоре, засорении и т.п.).
  • 0327 — проблемы в функционировании датчика детонации, в результате чего он не может предотвратить процесс детонации в цилиндрах.
  • 0335 — неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • 0340 — возникновение проблем в функционировании датчика положения распредвала или проще говоря ошибка датчика фаз. Причин для такого сбоя достаточно, но, как показывает практика, чаще всего ошибка 0340 провоцируется окислением внутри самого датчика. Этот датчик предназначен для определения такта двигателя и формирования импульсного сигнала. Для устранения кода 0340 необходимо найти датчик и промыть его разъемы растворителем ржавчины. Найти этот датчик не особо сложно, так как он находится на видном месте на ГБЦ и выглядит вот так:

В редких случаях код 0340 свидетельствует о выходе из строя датчика, но если после очистки контактов ошибка не исчезает, то следует заменить устройство на новое.

Коды серии 01

Коды серии 01 возникают из-за неисправности следующих датчиков: датчик температуры охлаждающей жидкости, ДТВ, ДМРВ и другие. Как никогда часто бортовой компьютер Prestige выводит на экран ошибку p0106. Этот код p0106 встречается очень часто, поэтому следует уделить особое внимание его характеристикам и способу устранения.

Итак, когда бортовой компьютер показывает ошибку p0106, то, скорее всего, водитель обнаруживает, что машина едет не так, как раньше. Суть этого значения p0106 заключается в неисправности датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Причины этой ошибки следующие:

  1. Окисление контактов устройства, которое можно исправить с помощью все того же растворителя.
  2. Засорение впускной трубы во впускном коллекторе. При этом, чтобы исправить ситуацию, следует прочистить форсунку специальным стальным тросом диаметром 0,8 мм и промывочной жидкостью для карбюраторов.
  3. Неисправность самого датчика. В этом случае вы должны приобрести этот элемент и заменить его.
     После устранения неисправности необходимо очистить код p0106 на ЭБУ и после очередного запуска двигателя посмотреть, появится ли он снова.
Код 0704

Появление на мониторе бортового компьютера ошибки типа р 0704 внедорожника УАЗ Патриот свидетельствует о проблемах с выключателем сцепления. Что это значит? Но это означает, что есть проблемы с торцом педали сцепления, в результате чего ЭБУ считывает ошибку и выводит ее на дисплей. Причин выхода из строя выключателя педали сцепления немного, и чаще всего они заключаются в ослаблении натяжной пружины. Для устранения неисправности найдите концевой выключатель, расположенный на педали сцепления, и выявите точную причину отсутствия сигнала от изделия.

Выглядит прицеп так:

Код с3472

Ошибка с3472 на внедорожнике УАЗ Патриот возникает из-за неисправности датчика положения распредвала. Для устранения неисправности необходимо проверить установку фаз ГРМ, целостность подходящих проводов, и если это не поможет, то заменить датчики распредвала и коленвала на новые, после чего код должен исчезнуть.

На этом этапе следует подвести итоги и сообщить, что если вы установили на свой автомобиль бортовой компьютер, то вам также следует позаботиться о том, чтобы распечатать на бумаге все популярные коды ошибок. Ведь теперь у вас есть возможность самостоятельно выявить ошибки и узнать пути их решения даже в дороге, не обращаясь в сервисный центр.

Как часто ломается ваш Патриот?

Друзья Патриоты и просто автолюбители, новогодние праздники в самом разгаре, кто-то продолжает веселиться, но 5 января мы решили затронуть такую ​​довольно серьезную и важную тему, как «Коды ошибок УАЗ Патриот»

Начнем с того, что «код ошибки » или «код неисправности»  Этот индикатор отражает неисправности двигателя и связанных с ним систем. Для того, чтобы неисправности выявлялись и выявлялись, на каждом патриоте на Ульяновском заводе 9 установлен ЭБУ.0189 (Электронный блок управления)  можно сказать «Мозг»  любой современный автомобиль, от которого  может идти шина  к различным датчикам, установленным внутри двигателя и считывать информацию с необходимых технических устройств автомобиля. Именно в этом компьютерном блоке хранится прошивка, с которой вы управляете своим автомобилем. Если заменить эту прошивку, двигатель будет выдавать больше или наоборот меньше мощности, тем самым предоставляя игре и простор для тюнинга.

Это устройство позволяет считывать и отображать информацию на дисплее. бортовой компьютер . Но к сожалению ими Патриот не комплектуется с завода, поэтому купить его имеет место прямо в салоне. Таким образом, отпадет необходимость в компьютерной диагностике  при пожаре «Check Engine» .

На Патриот изготовлено два бортовых компьютера «Мультитроникс» и «Престиж» . Модель «Престиж В 12» производится непосредственно на УАЗ Патриот, что позволяет установить его, не выворачивая своими руками.

Теперь рассмотрим самые распространенные коды ошибок, отображаемые на дисплее бортового компьютера.

0420 — Эффективность нейтрализатора ниже допустимых пределов. Часто возникает при плохом бензине. Помогает смена заправки, возможна замена катализатора или хотя бы сброс в настройках бортового компьютера, но это грозит неправильным функционированием катализатора.

Коды данных из серии 04  являются наиболее распространенными и чаще всего устраняются физическими средствами.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *