Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе: как проверить?
Содержание статьи:
- Источник энергии аккумулятора – электролит
- Доливка – что, к чему
- 3 основных способа определения уровня электролита
- Способ №1
- Способ №2
- Способ №3
- Как правильно повысить плотность электролита
Снова приветствую вас друзья на моем блоге, посвященном атрибуту настоящего мужчины – автомобилю. Лето давно покинуло наши края, на носу зима! А это означает, что самое время каждому автолюбителю к ней готовится. Если вдруг, это будет ваша первая стужа за баранкой, хочу вас уверить, что к ней нужно припасти не только зимнее шины. Отопительная система само-собой, но самое главное, чтоб электрика работала стабильно, а это уже зависит от источника питания. В теплое время года уровень электролита в автомобильном аккумуляторе то и дело снижается. Поэтому если вы проигнорировали процедуру доливки тогда, самое время к ней приступить сейчас! Так давайте сегодня, и обсудим практически единственный процесс обслуживания авто батареи, а с ней и все сопутствующие нюансы!
Источник энергии аккумулятора – электролит
Новички в автомобильной сфере часто приходят в недоумение, они знаю, что жидкость в батареи – это опасная для человека кислота. «Но ведь заливается в нее обычная дистиллированная вода, как так происходит» – спрашивают они? Все очень просто друзья, если вы входите в эту группу любознателей, я поясню. Дело вот в чем, рассуждай так, от глаз ускользает один нюанс, при покупке источника питание – в нем уже есть жидкость, то бишь электролит. Состоит он всего из двух компонентов:
- Серная кислота;
- Дистиллированная вода.
По сути свойства у дистиллированной воды такие же, как и у обычной, да она состоит исключительно из водорода и кислорода, но все также испаряется. Из этого следует, что заводской микс из описанных компонентов со временем теряет одного из них (Н2О ведь испаряется), поэтому его приходится восполнять уже нам с вами.
На заметку! За отсутствие в своем составе не только органических веществ, но и неорганических, дистиллированную воду в народе прозвали – мертвой…
Плотность электролита в аккумуляторе автомобиля должна находиться в диапазоне от 1. 07 до 1.30 г/см3 при температуре +15 градусов. В обратном случае качество выдаваемой энергии от батареи заметно снизится, проработает такой агрегат недолго! Если вы вовремя установили неисправность быть может ремонт аккумулятора автомобиля еще возможен, обо всем этом я с вами уже говорил в прошлых публикациях.
Доливка – что, к чему
Так вот, это только кажется, что просто подлил водички и дело сделано, но тут без определенных знаний не обойтись, конечно если есть желание сделать все по фен Шую. Какой должен быть точный уровень жидкости внутри аккумулятора знает не каждый автолюбитель, а это ведь играет ключевую роль в долговечности агрегата. Мы привыкли лить на глаз, в таком случае могут быть проблемы:
- Ниже уровня – высыхание внутренних пластин, которое приводит к существенной потери мощности батареи, а со временем и вовсе к ее поломке.
- Выше – испорченный кислотой корпус и соответственно быстрая саморазрядка аккумулятора, в худшем случае «накроется» регулятор напряжения.
Запомнить, какой должен быть уровень, некоторым оказывается вовсе не просто. Да господи, товарищи, этого делать и ненужно! Каждый современный аккумулятор имеет соответствующие метки. Просто будьте внимательны и самое главное вовремя определите надобность доливки, то есть – следите за индикатором.
В большинстве случаев красный цвет на нем свидетельствует о недостатке жидкости в источнике питания, незаряженный (как зарядить АКБ узнаете здесь) – белый, норма – зелёный.
3 основных способа определения уровня электролита
Ваш покорный слуга насчитал целых три простых метода, которые помогут установить фактический уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, обсудим их.
Способ №1
Магический глаз – глазок, присутствует практически на всех современных АКБ, причем как отечественных (Исток, Титан, Зверь), так и буржуйских типа Multu. Зачастую определить цвет является не такой уж простой затее, чтобы у вас все вышло, просто легонько постучите по «глазу» и вы, увидите оттенок намного четче благодаря появившимся пузырькам.
Способ №2
Встроенная шкала – присутствует далеко не на всех батареях, но на некоторых моделях тех же Мутлу или Акома, встретить такой атрибут можно. Как пользоваться думаю рассказывать не нужно, все как на обычной канистре.
Способ №3
Креативный – если ни один вышеописанный метод вам не подходит, тогда есть еще один довольно хитрый способ. Чтобы с его помощью установить уровень, вам потребуется стеклянная трубочка небольшой высоты. Опустив одну ее сторону в любую банку (до конца!), другую закрываем пальцем и извлекаем из батареи. Если в трубочке высота жидкости составляет 10-15 мм, все в порядке, доливка не требуется!
Как правильно повысить плотность электролита
Вот такой аккумулятор как на фото, был, когда-то и у меня такой, марки Titan или Тюмень и не вспомнить уже. Так вот, с помощью ареометра я установил, что плотность жидкости в некоторых банках низкая. Разумеется, решил выровнять это значение, Первое, что узнал – нужно проверять плотность электролита в каждой банке и неважно зима за окном или лето. Оптимальным значением считается 1.25-1.29 г/см3, а разница показателей во всех банках не должна разница более чем в 0.1%.
Вооружившись спринцовкой из каждой емкости, я выкачал раствор, измерил объем и добавил аналогичное количество свежего электролита. Далее, по стандарту хорошенько прокачал АКБ для лучшего смешивания нового со старым раствором. В моем случае, показатели плотности выровнялись, если же у вас не так, повторяйте все снова, до тех пор, пока не установится оптимальное значение.
Обратите внимание: если плотность упала намного ниже критических 1.18 г/см3, электролит следует заменить кислотой высокой плотности, процедуру проводить по той же схеме.
Подробно как повысить плотность электролита в автомобильном аккумуляторе рассказывается в видео под статьей, из него вы узнаете, как правильно выполнить процедуру. Скажу одно, понадобится зарядка! Оптимальный вариант – импульсные зарядные устройства, сегодня их можно купить весьма недорого. У меня же на этом все, стабильного вам заряда батареи зимой и летом, под нагрузкой и без нее! До скорого!
проверка и восстановление, контроль состояния АКБ
АКБ автомобиля
В любом автомобиле есть элемент, обеспечивающий все узлы автомобиля электричеством – аккумулятор. Не стоит забывать, что за ним нужно следить, и соблюдать правила эксплуатации. Одним из главных элементов автомобильной батареи является электролит.
Уменьшение плотности или уровня электролита может привести АКБ в негодность или к быстрому разряду, что в свою очередь не позволит завести двигатель автомобиля. Как проверить уровень электролита и его плотность?
Электролит в аккумуляторе
Перед тем как определить уровень электролита в аккумуляторе нужно разобраться с тем, для чего он нужен. Подобная среда создается при сочетании серной кислоты и дистиллированной воды. К ее особенностям можно отнести следующие моменты:
- Наличие посторонних примесей в электролите не допускается. Это связано с тем, что их появление приводит к изменению плотности.
- Кроме плотности, уделяется внимание и количеству жидкости в колодцах. Слишком низкий уровень становится причиной высыхания внутренних пластинок, за счет чего мощность аккумулятора автомобиля существенно снижается.
Слишком большое количество кислоты приводит к разъеданию верхней части конструкции, снижая герметичность корпуса. Рассматриваемый показатель автомобильного аккумулятора проверяется периодически, что позволяет избежать распространенных проблем с АКБ.
Как должно быть в норме?
Свинцовый аккумулятор — перезаряжаемый источник электрического тока. Он производится уже более 100 лет, так как имеет простую конструкцию, популярен и легко производится современной промышленностью. За сотню лет он претерпел множество изменений, но даже сейчас появляются новые технологичные решения.
В основе работы аккумулятора чаще всего лежат окислительно-восстановительные реакции, происходящие между свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты. При разрядке электроны серной кислоты связываются с атомами пористого свинца, при зарядке свинец высвобождается обратно, количество ионов в растворе кислоты повышается и плотность электролита увеличивается.
Соотношение дистилированной воды и серной кислоты в автомобильном АКБ подбирается для наиболее оптимального прохождения процессов заряда — разряда. Наилучшая плотность должна составлять 1.27 г/см3. У разряженного аккумулятора плотность значительно ниже — зимой батарея даже может замерзнуть, если будет сильно разряжена. Но в целом плотность колеблется вокруг значения в 1,27 г/см3 .
При работе внутри АКБ плотность и уровень электролита оказываются взаимосвязаны. Меньше объём электролита — выше плотность, и наоборот. Если регулярно не проверять уровень электролита, то он может стать ниже уровня свинцовых пластин.
Важно! Эксплуатация батареи с оголенными свинцовыми пластинами приведет к необратимой поломке.
Какой уровень должен быть в норме? — Нормальный уровень электролита — 10-15 мм над свинцовыми пластинами. Его достаточно, чтобы при движении автомобиля пластины были полностью погружены в электролит. При изменении уровня электролита баланс реакций нарушается, что приводит как минимум к быстрому износу АКБ. Низкий уровень электролита почти всегда является признаком повышения плотности электролита.
Причины падения уровня жидкости
Уровень электролита в АКБ должен быть постоянным. Количество жидкости со временем уменьшается естественным образом, после нескольких лет эксплуатации источника питания придется его заменить. Есть несколько причин быстрого уменьшения количества электролита:
- Слишком высокое напряжение генератора. На момент пуска двигателя требуется ток высокого напряжения. После начала движения транспортного средства проводится подзарядка от генератора, который преобразует механическую энергию в электрическую. Существует довольно большое количество видов генераторов, в большинстве случаев устанавливается вариант исполнения, способный выдавать ток напряжением не более 14,4 В. Стоит учитывать, что при слишком низком показателе аккумулятор будет заряжаться слишком долго.
- Нарушение герметичности корпуса батареи может привести к вытеканию жидкости. Как правило, корпус повреждается при сильном механическом воздействии: удар приводит к появлению трещин и вмятин.
- Короткое замыкание практически сразу выводит АКБ из строя. Как правило, оно возникает при скрещивании двух клемм. Произвольное короткое замыкание возникает крайне редко, в большинстве случаев по причине брака конструкции.
- Часто автолюбители проводят увеличение количества раствора путем добавления воды. Слишком высокий уровень кислоты приводит к ее выдавливанию.
Естественное снижение количества электролита происходит по причине выкипания воды. При этом кислота остается на месте из-за большей плотности.
Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
Для проверки АКБ мультметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.
Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.
Полная разрядка аккумулятора чревата сульфатацией пластин.
Проверка аккумулятора при работающем двигателе
Проводить проверку аккумулятора при работающем двигателе нужно выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондиционер, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка производиться стандартно, как и описано выше.
Обозначение показаний мультиметра при работающем аккумуляторе представлены ниже в таблице.
13.5 — 14.2 | Нормальные показатели |
> 14.2 | Повышенное напряжение. Как правило, указывает на то, что АКБ разряжен |
Пониженное напряжение указывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, как правило, неработающим/плохо работающим генератором или окисленными контактами.
Напряжение выше нормы скорее всего указывает на разряженный аккумулятор (это часто бывает при длительном простое транспорта, или в зимние периоды). Как правило, через 10-15 минут после подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — проблема в электрооборудовании авто, что грозит вскипанием электролита.
Как проверить аккумулятор заряжен или нет при неработающем двигателе?
Во время проверки АКБ при заглушенном двигателе проверка мультиметром проводиться все тем же способом, как описывалось выше. Все потребители должны быть отключены.
Показания указаны в таблице.
Показание тестера, Вольт | Что это значит? |
11. 7 | Аккумулятор практически полностью разряжен |
12.1 – 12.4 | АКБ заряжен примерно на половину |
12.5 – 13.2 | АКБ заряжен полностью |
Тестирование устройства
Точной информации о том, какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе нет, так как все варианты исполнения обладают определенной емкостью. Проверку количества жидкости следует проводить исключительно в пожаробезопасном помещении с хорошей вентиляцией. Это связано с тем, что кислота может выделять вредный газ и быстро возгораться. Порядок действия следующий:
- Практически все корпуса АКБ имеют пробки, которые следует выкрутить. Не рекомендуется использовать отвертку, так как ей можно повредить поверхность. При изготовлении пробок применяется полимер. Он характеризуется высокой устойчивостью к воздействию различных кислот.
- Контроль уровня жидкости можно проверить при помощи стеклянной трубки. Она опускается в батарею через пробку.
- На момент замера верхнюю часть трубки прикрывают пальцем. После этого она достается и проводится замер уровня жидкости.
Рекомендуем: Какую клемму аккумулятора нужно снимать первой
Современные модели имеют на корпусе обозначения Min и Max. Они могут использоваться для определения уровня электролита. Нормальный показатель при использовании стеклянного стержня составляет 12−15 мм. Если при замере показатель менее 12 мм, то использовать аккумулятор категорически запрещается, так как нагрузка приведет к испарению жидкости и разрушению пластин.
Чем заправить аккумулятор?
Прежде чем приступать к решению вопроса, что доливать в аккумулятор – воду или электролит, важно определиться, нужна ли дозаправка механизма вообще. С этой целью нужно внимательно осмотреть имеющийся у вас агрегат. Преимущественно корпус всех батарей изготовлен из прозрачного пластика, что позволяет визуально определить количество электролитического раствора внутри. На корпусе АКБ практически всегда имеются пометки, по которым можно определить, нужна доливка эмульсии или нет.
Если корпус изготовлен из непрозрачного материала, осуществить проверку уровня эмульсии можно следующим способом:
- Открутите пробку аккумулятора. Предварительно тщательно очистите фронтальную поверхность агрегата, чтобы при его вскрытии в систему не попали частицы грязи.
- Взять прозрачную трубку диаметром не более пяти миллиметров, опустить её до упора в проём.
- Закрыть плотно пальцем наружный конец трубки и вытянуть из системы приспособление, не отпуская пальца.
- Нормальными считаются критерии, когда высота жидкости в вытянутой трубке составляет примерно полтора сантиметра. При несоответствии параметров нужна доливка или извлечение лишней жидкости.
Если факт необходимости доливки установлен, дальше нужно определиться, что потребуется залить в АКБ. Помочь в этой ситуации сможет специальное приспособление под названием «ареометр», с помощью которого измеряется плотность раствора в батарее. На основании результатов проверки и устанавливается причина неисправности механизма, решается дилемма, что доливать в аккумулятор, воду, или всё-таки электролит. С помощью прибора измерьте плотность аккумуляторной жидкости: в норме она должна быть от 1,27 до 1,29 грамма на сантиметр кубический. Если плотность значительно меньше, тогда добавлять потребуется электролит. Плотность, превышающая показатель 1,29 единицы, говорит о том, что в батарею добавить необходимо воду.
Процедура добавки воды и электролита осуществляется по аналогичной схеме:
- Если корпус прозрачный, осуществите добавку необходимой жидкости до уровня, отмеченного на самом АКБ с помощью груши или шприца. В ином случае добавляйте жидкость порционно, систематически проверяя её уровень с помощью прозрачной трубки по вышеописанному алгори class=»aligncenter» width=»1000″ height=»563″[/img]
- После добавки жидкости закрутите пробку и хорошо встряхните аккумулятор, чтобы раствор основательно размешался в системе. Проверьте ещё раз плотность. Если результат не соответствует норме, отберите часть эмульсии с помощью шприца и ещё раз осуществите доливку необходимой жидкости. Осуществите повторный контроль полученного раствора.
- Когда показатели достигли нормальных параметров, оставьте агрегат постоять несколько часов, можно его на это время поставить на щадящую зарядку, чтобы жидкость максимально хорошо перемешалась, приобрела однородную консистенцию. После истечения указанного времени осуществите контрольную проверку плотности раствора в батарее. Нормальные показатели свидетельствуют о правильности выполненных процедур и о возможности дальнейшей эксплуатации АКБ.
При выполнении процедуры «воскрешения» аккумулятора помните, что некорректность выполненной работы сможет не только привести к полной неисправности агрегата, но и повлечь за собой проблемы с автомобильной электроникой. Очень тщательно проверяйте показания одометра – и у вас всё получится. При необходимости залива дистиллята ни в коем случае не заливайте обычную воду из-под крана – в ней имеется масса добавок, которые негативно отразятся на функционировании и эксплуатационном периоде батареи.
Признаки неисправности
Специалисты рекомендуют проводить периодическую проверку уровня электролита, особенно при эксплуатации транспортного средства в условиях постоянной жары и засухи. Эта рекомендация связана с тем, что высокая температура окружающей среды приводит к испарению жидкости. Признаками того, что нужно проверить состояние АКБ, можно назвать:
- Из отверстий сильно парит. Подобный признак проявляется после длительного движения, так как конструкция сильно нагревается.
- На корпусе АКБ появляются капли жидкости. Дефекты корпуса могут привести к вытеканию или выдавливанию кислоты.
- При эксплуатации сам аккумулятор сильно нагревается. Слишком сильный нагрев приводит к испарению жидкости и структурному разрушению пластин.
В некоторых случаях на появление проблемы указывает сложный старт двигателя. Если в летний период автомобиль не заводится, то нужно проверить состояние батареи.
Сухозаряженные аккумуляторные батареи
Суть сухозаряженных АКБ на 12в можно понять из названия. Они делаются на заводе так же, как и обычные аккумуляторы, но с единственным отличием – внутрь не заливается электролит.
Перед использованием придется произвести некоторые подготовительные мероприятия.
В частности, купить электролитическую жидкость в бутылках и залить в количестве, соответствующем емкости АКБ (см. таблицу выше). Далее нужно проверить уровень и плотность стандартным образом.
Итак, внутри АКБ находится электролит. Это токопроводящая жидкость, обеспечивающая работу аккумулятора. Автолюбителю требуется следить за ее уровнем и концентрацией. Если этого не делать, возможно появление проблем – вплоть до взрыва батареи.
Использование АКБ в неисправном состоянии
Если не учитывать, сколько электролита должно быть в аккумуляторе, и эксплуатировать его с низким уровнем жидкости, то АКБ быстро выходит из строя. При контроле требуемого уровня жидкости источник питания работает более трех лет.
Если эксплуатировать батарею при уровне жидкости менее 12 мм, то могут происходить следующие изменения:
- Начинают страдать пластины. Отсутствие требуемого количества электролита, пластины начинают разрушаться и осыпаться.
- Слишком большая концентрация примеси может привести к образованию мостика между несколькими пластинами. Эти мостики становятся причиной постоянных коротких замыканий.
- Короткое замыкание разрушает внутреннюю конструкцию аккумулятора, повышает температуру жидкости и приводит к ее испарению.
Рекомендуем: Как проверить плотность аккумуляторной батареи в домашних условиях
Часто встречается проблема с высоким содержанием электролита. Подобная смесь представлена сочетанием кислоты и воды. Кислота при высокой концентрации начинает разъедать пластины, что также становится причиной их разрушения. При кипении жидкость начинает попадать в отверстия, предназначенные для отвода газов, после чего затвердевает и снижает их пропускную способность.
Почему важно отслеживать уровень электролита
Отклонение значения объёма электролита в источнике тока от нормы может существенно повлиять на его работоспособность. Так, недостаток жидкости говорит об испарении воды и, следовательно, повышении концентрации кислоты. В связи с этим происходит процесс кристаллизации и окисления пластин, что увеличивает сопротивление внутри батареи.
Если снижение уровня раствора произошло до такой степени, что заметны верхние части пластин, в процессе зарядки это может привести к их сильному разогреву и осыпанию через 3-6 месяцев использования.
Когда электролита в банке батареи не хватает, чтобы закрыть пластины, ёмкости аккумулятора может быть недостаточно для его работы.
Увеличение или уменьшение количества жидкости
Если при проверке оказалось, что уровень электролита слишком высокий или низкий, то следует снять аккумулятор и решить проблему. При слишком высоком уровне снизить его можно следующим образом:
- Для начала АКБ снимается и пробки откручиваются.
- Берется резиновая груша. Стоит учитывать, что электролит является агрессивным химически веществом, некоторые материалы разъедаются при контакте.
- Выкачивание проводится с соблюдением мер предосторожности. Вещество не должно попасть на открытые участки кожи.
Куда больше проблем возникает при уменьшении количества жидкости, так как повысить его достаточно сложно. К основным рекомендациям можно отнести следующие моменты:
- Нельзя заливать готовый раствор, так как изменится показатель плотности. Проверить плотность сложно, а ее изменение негативно отражается на эксплуатационных характеристиках.
- На момент эксплуатации испаряется исключительно жидкость, кислота остается в виде осадка, поэтому рекомендуется добавлять воду комнатной температуры.
- Не рекомендуется использовать воду из крана, так как примеси в составе становятся причиной быстрой разрядки батареи.
Заливать воду можно только в том случае, если уровень жидкости снизился из-за вытекания или разбрызгивания. Стоит учитывать, что при повреждении или разрушении пластин даже восстановление уровня раствора не восстановит батарею. Поэтому при длительной эксплуатации источника питания приходится проводить его замену.
Как визуально проверить аккумулятор
Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп воль, а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.
Потеки электролита можно устранить щелочным раствором (чайная ложка соды на стакан воды). А клеммы зачищаются наждачкой.
Определение плотности
Если с определением уровня жидкости не возникает проблем, то вот с плотностью все намного сложнее. Это связано с тем, что она может быть неоднородной и меняться в зависимости от степени износа АКБ. Плотность проводится следующим образом:
- Для начала восстанавливается рекомендуемое количество жидкости.
- После этого проводится полная зарядка. Для этого применяется специальное устройство, которое рекомендуется производителем батареи. При первой зарядке нужно периодически проверять аккумулятор, так как при кипении уровень раствора может резко подниматься.
- Измерение плотности проводится при применении ареометра. Этот прибор специально придумали для определения рассматриваемого показателя.
- После завершения зарядки АКБ ставится на ровную поверхность и все пробки откручиваются.
- Применяемый измерительный прибор имеет резиновую грушу, с которой нужно удалить воздух перед применением. Она помещается в первую банку и нужно подождать, пока она полностью заполнится жидкостью.
- Внутри прибора есть небольшой поплавок, а на поверхности колбы изображается цветная шкала. Если поплавок останавливается в зеленой зоне, то плотность концентрата находится на требуемом уровне.
- При слишком низкой плотности проводится добавление концентрированного раствора. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно. Если плотность высокая, то добавляется дистиллированная вода.
Рекомендуем: Особенности обмена старого аккумулятора автомобиля на новый
Рекомендуется проводить повторные замеры через 3−4 часа, когда плотность жидкости становится равномерной. Нельзя трясти аккумулятор для того, чтобы ускорить процесс. При достижении требуемой плотности проверяется уровень раствора, после чего он регулируется и ареометр проверяется повторно.
Как проверить живой ли АКБ на машине без приборов?
Определить состояние аккумулятора на автомобиле, не имея специальных приборов довольно легко. Сделать это можно несколькими способами.
На современных АКБ имеется специальный индикатор зарядка, как правило в виде круглого окошка. Определить заряд можно по цвету данного индикатора. Рядом с таким индикатором на АКБ всегда располагается расшифровка, указывающая то, какой цвет соответствует тому или иному уровню заряда. Зеленый — заряд полный; серый — половине заряда; красный или черный — полному разряду.
При отсутствии подобного индикатора можно воспользоваться двумя методами. Первый — при помощи фар. Остывший двигатель запускают, и включают ближний свет. Если на протяжении 5 минут работы свет не тускнеет, то все в норме.
Второй (так же на холодную) — включить зажигание, подождать минуту, и потом несколько раз нажать на сигнал. При “живом” аккумуляторе звук гудка будет громким и непрерывным.
Приготовление раствора
Требуемый раствор можно приобрести в специализированном магазине или изготовить его своими руками. Для создания электролита потребуется:
- Один литр дистиллированной воды. Важно использовать фильтрованную жидкость, так как даже незначительная концентрация сторонних примесей приводит к изменению плотности.
- Серная кислота в количестве 0,36 литра. Приобрести ее можно только в специализированном магазине.
Все компоненты выливаются в пластиковую емкость, после чего перемешиваются. После этого полученный раствор закрывается крышкой и оставляется на сутки. Только после этого его можно заливать в аккумулятор для повышения показателя плотности.
Как ухаживать за АКБ
Чтобы избежать лишних неприятностей, следует регулярно проверять аккумулятор и уделять ему нужный уход. Для этого АКБ и его клеммы нужно содержать в чистоте, а при длительном простое разряжать/заряжать. При сильных морозах аккумулятор лучше забирать из под капота в более теплое место. Некоторые производители рекомендуют заряжать АКБ раз в 1-2 недели, мотивируя тем, что иногда потребление превышает самозаряд аккумулятора. Таким образом, проверка аккумулятора задача вполне посильная и необходимая для исправной работы автомобиля.
Источники: etlib.ru, avtocod.ru
Рекомендации по эксплуатации
Соблюдение некоторых рекомендаций позволяет существенно продлить срок службы АКБ. Качественное изделие может прослужить в течение нескольких лет. Основные рекомендации по эксплуатации следующие:
- Нельзя допускать, чтобы на корпус оказывалось механическое воздействие, которое снизит его герметизацию. Поэтому АКБ нужно надежно крепить на специальном посадочном месте под капотом, хранить в помещении.
- Если аккумулятор будет полностью разряжен два раза, то его эксплуатационные качества уже не восстановить.
- Нельзя допускать утечку тока.
- Генератор не должен выдавать больше 14,4 В.
- Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе проверяется один раз в год.
Аккумуляторы известных производителей, как правило, служат намного дольше, но при этом обходятся дороже. Если автомобиль долго не эксплуатируется, то рекомендуется отсоединить обе клеммы. Хранить ее рекомендуется при комнатной температуре, солнечные лучи не должны попадать на поверхность, так как это может привести к нагреву корпуса.
Как проверить новый аккумулятор?
Проверка автомобильного аккумулятора перед покупкой — это очень важная процедура. Во первых — при использовании не совсем качественной АКБ дефекты часто появляются лишь спустя определенное время, что лишает замены батареи по гарантии. Во вторых — даже при своевременном обнаружении контрафакта процедура гарантийной замены может быть довольно затяжная (проверка и оценка товара специалистами, и т.д.).
Поэтому, дабы избежать проблем, перед покупкой можно воспользоваться простым алгоритмом проверки, который на 99 % убережет от приобретения некачественных АКБ:
- Внешний осмотр. Нужно посмотреть и на дату производства. Если АКБ более 2-х лет — лучше его не покупать.
- Замеры напряжения на клеммах при помощи мультиметра. Напряжение на новой АКБ должно быть не ниже 12.6 Вольт.
- Проверка АКБ при помощи нагрузочной вилки. Данную процедуру иногда сами продавцы предлагают сделать, если нет, то тогда желательно потребовать проверить работоспособность автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой самому.
Как проверить уровень воды в аккумуляторе
Дэн Феррелл
Jupiterimages/Photos.com/Getty Images
Аккумулятор вашего автомобиля используется для хранения и выработки электроэнергии, необходимой для работы различных электрических систем. Вода или электролит внутри батареи помогает в электрохимической реакции сохранять эту энергию в пластинах батареи. Таким образом, в рамках графика технического обслуживания автомобильного аккумулятора вы должны периодически проверять уровень воды в аккумуляторе, чтобы обеспечить правильную работу аккумулятора и производительность двигателя. Проверить аккумулятор без специальных инструментов и при необходимости довести воду до нужного уровня можно за несколько минут в домашних условиях.
Шаг 1
Приготовьте раствор из одной столовой ложки пищевой соды и примерно восьми унций теплой воды, используя чашку из пенопласта.
Шаг 2
Откройте капот автомобиля и наденьте латексные перчатки и защитные очки, чтобы аккумуляторная кислота не попала на руки и в глаза во время процедуры проверки.
Шаг 3
Нанесите раствор на верхнюю часть аккумулятора с помощью мягкой щетки, чтобы удалить пыль, жир и остатки кислоты. Протрите аккумулятор бумажным полотенцем. Очистка аккумулятора предотвратит загрязнение воды внутри аккумулятора во время осмотра и нейтрализует остатки кислоты.
Шаг 4
Подденьте вентиляционные заглушки в верхней части аккумулятора с помощью стандартной отвертки и аккуратно вытрите всю грязь вокруг заливных отверстий аккумулятора чистым бумажным полотенцем.
Шаг 5
Посмотрите через заливные отверстия аккумулятора и убедитесь, что уровень воды покрывает верхнюю часть пластин аккумулятора и сепараторов. При необходимости используйте фонарик, чтобы увидеть фактический уровень воды. Если в вашей батарее есть заливные кольца, которые в основном являются продолжением стенок заливных отверстий и используются в качестве индикатора уровня, убедитесь, что уровень воды достигает нижней части заливных колец.
Этап 6
Добавьте дистиллированную воду в каждое заливное отверстие элемента или батареи, чтобы покрыть верхнюю часть пластин и сепараторов батареи или довести уровень воды до нижней части заливных колец, если это необходимо.
Шаг 7
Замените вентиляционные крышки на аккумуляторе, выбросьте латексные перчатки и закройте капот.
Список литературы
- «Современные автомобильные технологии»; Джеймс Э. Даффи; 2003
- «Основы автомеханики»; Мартин В. Стокель и Мартин Т. Стокель; 1982
Советы
- Многие автомобили теперь используют необслуживаемые аккумуляторы, которые не требуют проверки уровня воды. В них отсутствуют съемные крышки заливных горловин, и они могут работать годами, не теряя внутри электролита.
Вещи, которые вам понадобятся
- Пищевая сода
- Теплая вода
- Поролоновая чашка
- Пара латексных перчаток
- Защитные очки
- 1 Мягкая салфетка 4004120041 Стандартная отвертка
- Фонарик, если необходимо
- Дистиллированная вода, если необходимо
Writer Bio
С 2003 года Дэн Феррелл публикует общие и потребительские новости на телевидении и в Интернете. Его работы появились в Техасе, Нью-Мексико и Майами, а также на различных веб-сайтах. Феррелл является сертифицированным специалистом по автоматизации и управлению из Центра передовых технологий в Эль-Пасо, штат Техас.
Другие статьи
Зачем автомобильным аккумуляторам нужна вода?
Изображение: Shutterstock.com
Подобно тому, как люди используют воду для регуляции функций организма, уровень жидкости в аккумуляторной батарее автомобиля должен оставаться на безопасном уровне, чтобы он функционировал должным образом, и иногда это требует доливки жидкости в батарею. Не все типы автомобильных аккумуляторов нуждаются в заправке, поэтому важно знать, какой тип аккумулятора установлен в вашем автомобиле. Если ваша батарея требует обслуживания , очень важно понять, как проверить, нужно ли доливать воду.
Когда аккумулятор автомобиля работает и заряжается, жидкость аккумулятора превращается в газ, а затем испаряется. В обычных батареях используется жидкий электролит, представляющий собой комбинацию дистиллированной воды и серной кислоты. Низкий уровень воды обнажает пластины внутри батареи, вызывая сульфатацию батареи и ограничивая ток через электролит.
Пренебрежение обслуживанием автомобильного аккумулятора значительно сокращает срок его службы и приводит к постепенному сокращению времени работы между зарядками. Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя аккумулятора вашего автомобиля, важно понимать основы поддержания уровня воды в аккумуляторе и любые внешние факторы, которые могут негативно повлиять на ваш автомобильный аккумулятор.
Знакомство с аккумулятором вашего автомобиля
Если вы не уверены, нужно ли доливать воду в аккумулятор вашего автомобиля, самое время открыть капот! Некоторые современные автомобили оснащены так называемой необслуживаемой батареей , в то время как в большинстве автомобилей используется так называемая необслуживаемая (NMF) батарея с жидкостными элементами или . Как следует из названия, батареи NMF требуют периодического обслуживания.
Заглянуть под капот автомобиля — это самый быстрый и эффективный способ определить тип аккумулятора, который используется в вашем автомобиле. Если в вашем автомобиле аккумулятор NMF, это будет легко узнать по заливной горловине аккумулятора . Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, закрыты неподвижной крышкой, и уровень жидкости не может быть проверен .
Прежде чем откручивать крышку/крышки, проверьте, оснащен ли аккумулятор светодиодным индикатором уровня воды. В этом случае индикатор будет светиться зеленым, если уровень воды хороший, и желтым, если уровень жидкости слишком низкий. В некоторых случаях желтый индикатор может указывать на неисправность батареи. Независимо от того, используете ли вы необслуживаемый аккумулятор или аккумулятор NMF, Крайне важно время от времени проверять аккумулятор, чтобы убедиться, что он хорошо работает .
Если ваша батарея имеет плоскую заправочную крышку и не имеет индикатора, уровень жидкости можно проверить, заглянув под крышку . Прежде чем сделать это, убедитесь, что батарея снаружи чистая, чтобы предотвратить загрязнение воды внутри батареи. Для этого используйте раствор пищевой соды и теплой воды в пропорции 1:4 в стакане соответственно. Для этого также рекомендуются защитные перчатки и очки на случай случайного контакта с аккумуляторной кислотой.
С помощью пластикового скребка откройте плоские крышки на аккумуляторе, чтобы открыть ряд маленьких отверстий. Как правило, уровень воды в вашей батарее должен быть как минимум на полдюйма выше внутренних пластин батареи или примерно на полдюйма от верхней части батареи.
Пластины, если смотреть сверху, похожи на складки гармошки и обычно имеют серый цвет. Если вы обнаружите, что уровень воды необходимо долить, важно до используйте правильный тип воды и строго следуйте инструкциям для вашей безопасности.
Как часто нужно проверять аккумулятор?
Если вам нужно открыть капот автомобиля, чтобы найти аккумулятор и проверить, является ли он необслуживаемым аккумулятором или аккумулятором NMF, скорее всего, вы не проверяли аккумулятор до этого момента. Теперь вы задаетесь вопросом, как часто я должен проверять уровень жидкости в моей батарее?
Частота проверка аккумулятора обычно должна быть пропорциональна использованию соответствующего транспортного средства . Если это транспортное средство, которое используется всего несколько дней в неделю в течение более коротких периодов, уровень жидкости в аккумуляторе может потребоваться проверять и доливать только один раз в месяц. Если автомобиль используется каждый день в течение длительного времени, вам может потребоваться проверять аккумулятор каждую неделю.
Ваше местонахождение и климат также повлияют на аккумулятор вашего автомобиля и на то, как часто вы должны его проверять. Если вы живете в жарком климате, таком как на Ближнем Востоке, или у вас такое лето, что вы чувствуете, что живете в пустыне, вам нужно чаще проверять уровень жидкости в аккумуляторе.0093 тепло увеличивает скорость испарения .
При более низких температурах вы также захотите проверить тесто. Аккумуляторы транспортных средств труднее запускаются в холодном климате из-за загущения моторных масел под воздействием погодных условий.
Выработав привычку проверять свою батарею, лучше проверять ее чаще в течение первых нескольких недель . Это позволит вам лучше оценить, сколько воды потребляет ваша батарея, что будет зависеть от факторов, описанных выше. Это поможет вам узнать, как часто вы должны проверять уровень жидкости в аккумуляторе на основе обсуждаемых выше критериев.
Изображение: Shutterstock.comКак правильно пополнить уровень воды в аккумуляторе NMF
Вы нашли аккумулятор вашего автомобиля и определили, что его необходимо долить водой, теперь нужно немного испачкать эти латексные перчатки! Как упоминалось ранее, обязательно надевайте перчатки и защитные очки, чтобы предотвратить контакт с аккумуляторной жидкостью, что может привести к серьезным ожогам . Чрезмерный или слишком малый полив может привести к повреждению аккумулятора вашего автомобиля, поэтому обязательно внимательно следуйте инструкциям .
- Приготовьте смесь из ¼ стакана пищевой соды и одного литра теплой воды.
- Убедитесь, что двигатель автомобиля выключен и остыл .
- Убедитесь, что батарея полностью заряжена . Если на вашем аккумуляторе нет индикатора, вы можете:
- Воспользоваться вольтметром , который должен показывать 12,6 вольт при выключенном двигателе и полностью заряженном аккумуляторе.
- Используйте Аккумуляторный ареометр , который s должен иметь значение pH 1,265 или выше , когда аккумулятор полностью заряжен.
- Используйте щетку (подойдет старая зубная щетка) со смесью, приготовленной на первом этапе, и очистите корпус аккумулятора. После этого промойте чистой водой и промокните бумажным полотенцем , прежде чем снимать крышку заливной горловины .
- Подденьте пробки заливных горловин пластиковым скребком. После того, как вентиляционные заглушки будут сняты, аккуратно очистите вокруг отверстий бумажным полотенцем.
- Загляните внутрь заливных отверстий и проверьте, покрывает ли вода верхнюю часть пластин аккумулятора .
- Если уровень воды низкий и пластины батареи открыты, вам потребуется долить воду дистиллированной воды до тех пор, пока пластины не будут покрыты водой .
- Не используйте водопроводную воду, так как она содержит определенные минералы , которые могут повредить аккумулятор .
- Не переливать воду и следите за тем, чтобы не забрызгать во время доливки воды. Мерный кувшин или пищевая мешалка помогут вам контролировать поток дистиллированной воды в отверстия ячейки.
- Надежно закройте вентиляционные крышки аккумулятора и выбросьте перчатки!
Признаки того, что вашему аккумулятору требуется больше, чем вода
Аккумулятор вашего автомобиля со временем разряжается, что приводит к тому ужасному утру, когда автомобиль не заводится, потому что он не может вырабатывать достаточно энергии для запуска двигателя. При правильном уходе срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет , хотя это зависит от нескольких ключевых факторов.
Характер использования вашего автомобиля, как обсуждалось ранее, играет важную роль в сроке службы аккумулятора. Если вы совершаете на автомобиле только короткие поездки, вы рискуете не полностью зарядить аккумулятор, что со временем может ослабить его и сократить срок службы. Роль температуры автомобильного аккумулятора также обсуждалась ранее, и поэтому тот же автомобильный аккумулятор, который работает 5 лет в более прохладном климате, прослужит только около 3 лет в более жарком климате .