Устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля
Каждому, водителю интересно и необходимо знать, как устроен автомобиль, что такое ДВС в машине, из чего состоит двигатель автомобиля и каков у ДВС ресурс.
Отличие двигателей внутреннего сгорания от двигателей внешнего сгорания
Содержание статьи
- 1 Отличие двигателей внутреннего сгорания от двигателей внешнего сгорания
- 2 История создания ДВС
- 3 Общее устройство двигателя внутреннего сгорания
- 4 Принцип работы ДВС
- 4.1 Первый такт — всасывание.
- 4.2 Следующий, второй такт – сжатие смеси.
- 4.3 Третий такт – расширение продуктов сгорания.
- 4.4 Четвертый такт последний.
ДВС называется так именно потому, что топливо сжигается внутри рабочего органа (цилиндра), промежуточный теплоноситель, например пар, здесь не нужен, как это организовано в паровозах. Если рассматривать паровой двигатель и двигатель, но уже внутреннего сгорания автомобиля, устройство их сходно, это очевидно (на рисунке справа паровой двигатель, слева – ДВС).
Принцип работы одинаков: на поршень, действует какая-то сила. От этого поршень вынужден двигаться вперед или назад (возвратно-поступательно). Эти движения при помощи специального механизма (кривошипного) преобразуются во вращение (колеса у паровоза и коленчатого вала «коленвала» у автомобиля). В двигателях внешнего сгорания нагревается вода, превращаясь в пар, и уже этот пар совершает полезную работу толкая поршень, а в ДВС мы нагреваем воздух внутри (непосредственно в цилиндре)и он (воздух) двигает поршень. От этого коэффициент полезного действия, у ДВС, конечно, выше.
История создания ДВС
История гласит, что первый работающий двигатель внутреннего сгорания коммерческого использования, то есть выпускаемый для продажи, был разработан французским изобретателем Ленуаром. Его двигатель работал на светильном газе в смеси с воздухом. Причем именно он догадался поджигать эту смесь путем электрической искры. Только в 1864 году документально зафиксирована продажа более 310 таких двигателей. На этом он разбогател. Жан Этьен Ленуар потерял интерес к изобретательству и вскоре(в 1877 году) его моторы были вытеснены более совершенными, на тот момент, двигателями Отто, изобретателя из Германии. Донат Банки (венгерский инженер) в 1893 году произвел настоящую революцию в двигателестроении. Он изобрел карбюратор. С этого момента история не знает бензиновых двигателей без этого устройства. И так продолжалось около 100 лет. На смену ему пришла система непосредственного впрыска, но это уже новейшая история.
Все первые двигатели внутреннего сгорания были только одноцилиндровыми. Увеличение мощности велось путем увеличения диаметра рабочего цилиндра. Только к концу 19-го века появились ДВС с двумя цилиндрами, а в начале 20-го века – четырехцилиндровые. Теперь, повышение мощности производилось уже путем увеличения числа цилиндров. На сегодняшний день можно встретить автомобильный двигатель в 2-мя, 4-мя, 6-ю цилиндрами. Реже 8 и 12. Некоторые спортивные автомобили имеют 24 цилиндра. Расположение цилиндров может быть как рядным, так и V-образным.
Вопреки расхожему мнению ни Готлиб Даймлер, ни Карл Бенц, ни Генри Форд устройство двигателя автомобиля не изменяли кардинально (разве что мелкие доработки), но оказали огромное влияние в автомобилестроение как таковое. Что такое ДВС в авто мы сейчас и рассмотрим.
Общее устройство двигателя внутреннего сгорания
Итак, ДВС состоит из корпуса, в котором все остальные детали монтируются. Чаще всего это блок цилиндров.
На данном рисунке показан один цилиндр без блока. Устройство ДВС направлено на максимально комфортные условия для цилиндров, ведь именно в них производится работа. Цилиндр, это металлическая (чаще всего стальная) труба, в которой двигается поршень. Он обозначен на рисунке цифрой 7. Над цилиндром устанавливается головка цилиндра 1, в которую вмонтированы клапана (5 – впускной и 4 — выпускной), а также свеча зажигания 3 и коромысла 2.
Над клапанами 4 и 5 есть пружины, которые удерживают их в закрытом состоянии. Коромысла при помощи толкателей 14 и распределительного вала 13 открывают клапана в определенный момент (тогда, когда это необходимо). Распределительный вал с кулачками вращается от коленвала 11 через приводные шестерни 12.
Движения поршня 7 преобразуются во вращение коленвала 11 при помощи шатуна 8 и кривошипа. Этим кривошипом служит «колено» на валу (смотри рисунок), именно поэтому вал и называется коленчатым. В связи с тем, что воздействие на поршень происходит не постоянно, а только когда в цилиндре горит топливо. У ДВС есть маховик 9, довольно массивный. Маховик как бы запасает энергию вращения и отдает ее при необходимости.
В любом двигателе много трущихся деталей, для их смазывания используют автомобильное масло. Масло это хранится в картере 10 и специальным насосом подается к трущимся деталям.
Синим цветом, показаны детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Голубым – смесь топлива и воздуха. Серым – свеча зажигания. Красным – выхлопные газы.
Принцип работы ДВС
Разобрав двигатель внутреннего сгорания, его устройство, необходимо уяснить, как взаимодействуют его детали, как он работает. Знать строение еще не все, а вот как взаимодействуют механизмы, в чем преимущество дизельных автомобилей и в чем их недостатки для начинающих (для чайников) очень важно.
Ничего сложного в этом нет. Пошаговым рассмотрением процессов мы постараемся рассказать, как взаимодействуют между собой основные части двигателя при работе. Из какого материала выполнены механические составляющие ДВС.
Все автомобильные двигатели работают на одном принципе: сжигание бензина или дизельного топлива. Для чего? Для получения необходимой нам энергии, конечно. Двигатели автомобилей, иногда говорят – моторы, могут быть двухтактными и четырехтактными. Тактом считается движение поршня либо вверх, либо вниз. Говорят еще от верхней мертвой точки (ВМТ), до нижней (НМТ). Мертвой эта точка называется потому, что поршень как бы замирает на мгновение и начинает движение в обратную сторону.
Итак, в двухтактном двигателе весь процесс (или цикл) происходит за 2 хода поршня, в четырехтактном – за 4. И совершенно не важно, бензиновый это двигатель, дизельный или работающий на газу.
Как ни странно, рассказывать принцип работы лучше на 4-х тактном бензиновом карбюраторном двигателе.
Первый такт — всасывание.
Поршень идет вниз и затягивает за собой смесь из воздуха и топлива. Эта смесь готовится в отдельном устройстве – в карбюраторе. При этом впускной, его еще называют «всасывающий» клапан, конечно, открыт. На рисунке он показан синим.
Следующий, второй такт – сжатие смеси.
Поршень поднимается вверх от НМТ до ВМТ. При этом растет давление и, естественно, температура над поршнем. Но этой температуры недостаточно, для того, чтобы смесь самовоспламенилась. Для этого служит свеча. Она выдает искру в нужный момент. Обычно это 6…8 угловых градусов не доходя до ВМТ. Для начала понимания процесса можно предположить, что искра зажигает смесь точно в верхней точке.
Третий такт – расширение продуктов сгорания.
При сгорании столь энергоемкого топлива, продуктов сгорания в цилиндре очень мало, а вот усилие появляется только потому, что воздух нагрелся при повышении температуры, а значит, расширился, в нашем случае увеличил давление. Именно это давление и совершает нужную работу. Нужно знать, что нагревая воздух на 273 0С, получаем увеличение давления практически в 2 раза. Температура зависит от того сколько топлива сжечь. Максимальная температура внутри рабочего цилиндра может достигать 2500 0С при работе ДВС на полной мощности.
Четвертый такт последний.
После него опять будет первый. Поршень направляется от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан открыт. Цилиндр очищается, выбрасывая все что сгорело, и что не сгорело, в атмосферу.
Что касается дизельного двигателя, то все основные детали с карбюраторным практически одинаковы. Ведь и тот и другой, это двигатель внутреннего сгорания. Исключение составляет смесеобразование. В карбюраторном смесь готовится отдельно, в том самом карбюраторе. А вот в дизельном – смесь готовиться непосредственно в цилиндре, перед сжиганием. Топливо (солярка) подается специальным насосом в определенный момент времени. Зажигание смеси происходит от самовоспламенения. Температура внутри цилиндра в дизеле гораздо выше, чем в карбюраторном ДВС. По этой причине детали там детали мощнее и система охлаждения лучше. Необходимо отметить, что, несмотря на высокую температуру внутри цилиндра, рабочая температура двигателя никогда не повышается выше 90…95 0С. Иногда, детали дизельных двигателей делают из более твердого металла, что позволяет снизить массу, но увеличивает цену ДВС. Однако, коэффициент полезного действия (КПД) в дизельном двигателе выше. То есть он более экономичен и дороговизна деталей себя окупает.
У дизельного ДВС ресурс выше, если соблюдать правила эксплуатации. Особенно часто механизмы дизелей выходят из строя из-за плохого топлива.
Схема работы дизельного двигателя представлена на рисунке слева. В третьем такте подача топлива показана в момент ВМТ, хотя это и не совсем так.
Системы ДВС обеспечивающие их работоспособность практически одинаковы: система смазки, топливная система, система охлаждения и система газообмена. Есть еще несколько, но они не относятся к главным.
Глядя на устройство любого двигателя внутреннего сгорания можно подумать, что все детали выполнены из стали. Это далеко не так. Корпуса бывают и чугунные и выполненные из алюминиевого сплава, а вот поршни из чугуна не делают, они либо стальные, либо из высокопрочного алюминиевого сплава. Зная общее устройство данного двигателя внутреннего сгорания и условия работы его деталей, очевидно, что и клапана и головку цилиндра нужно делать прочными, поскольку они должны выдерживать давление внутри цилиндра более 100 атмосфер. А вот поддон, где собирается масло не несет на себе особой механической нагрузки и выполняется из тонкой листовой стали или алюминия.
Характеристики ДВС
Когда говорят об автомобиле, то обычно, в первую очередь отмечают двигатель внутреннего сгорания, не его устройство, а его мощность. Она (мощность) измеряется как обычно (по-старинке) в лошадиных силах или (по-современному) киловаттах. Безусловно, чем больше мощность, тем быстрее автомобиль набирает скорость. И в принципе экономичность тем выше, тем двигатель машины более мощный. Однако, это только тогда, когда двигатель постоянно работает на номинальных (экономически оправданных) оборотах. Но на малых скоростях (при неиспользовании полной мощности) КПД сильно падает и если на номинальных режимах дизельный двигатель имеет 40…42% КПД, то на малых только 7%. Бензиновый двигатель не может похвастаться даже этим. Использование полной мощности позволяет экономить топливо. По этой причине расход топлива на 100 километров в малолитражных автомобилях ниже. Этот показатель может составлять и 5 и даже 4 л/100 км. Расход у мощных внедорожников может составлять и 10 и даже 15 л/100 км.
Еще одним показателем для автомобилей является разгон от 0 км/час до 100 км/час. Конечно, чем мощнее двигатель, тем быстрее разгон автомобиля, но про экономичность при этом говорить вообще не приходится.
Итак, двигатель внутреннего сгорания устройство которого Вы теперь знаете, совсем не кажется сложным. И на вопрос «ДВС – что это такое?» Вы можете ответить «Это то, что я знаю».
Устройство двигателя автомобиля. Описание, принцип работы
Самым распространенным двигателем из тех, которые устанавливаются в настоящее время, является мотор внутреннего сгорания. Устройство и работа двигателя автомобиля достаточно простые, несмотря на множество деталей, из которых он состоит. Рассмотрим это более подробно.
Общее устройство ДВС
Каждый из моторов имеет цилиндр и поршень. В первом происходит превращение тепловой энергии в механическую, которая способна вызвать движение автомобиля. Всего лишь за одну минуту этот процесс повторяется несколько сот раз, благодаря чему коленчатый вал, которых выходит из мотора, вращается непрерывно.
Двигатель машины состоит из нескольких комплексов систем и механизмов, преобразующих энергию в механическую работу.
Ее базой являются:
Помимо этого, в нем работают следующие системы:
питания;
зажигания;
пуска;
охлаждения;
смазки.
Кривошипно-шатунный механизм
Благодаря ему возвратно-поступательное движение коленвала превращается во вращательное. Последнее передается всем системам легче, чем циклическое, тем более что конечным звеном передачи являются колеса. А они работают посредством вращения.
Если бы автомобиль не был колесным транспортным средством, то этот механизм для передвижения, возможно, не был бы необходимым. Однако в случае с машиной кривошипно-шатунная работа полностью оправдана.
Газораспределительный механизм
Благодаря ГРМ рабочая смесь или воздух поступает в цилиндры (в зависимости от особенностей образования смеси в моторе), затем удаляются отработавшие уже газы и продукты сгорания.
При этом обмен газов происходит в назначенное время в определенном количестве, организуясь с тактами и гарантируя качественную рабочую смесь, а также получение наибольшего эффекта от выделяемой теплоты.
Система питания
Смесь воздуха с топливом сгорает в цилиндрах. Рассматриваемая система регулирует их подачу в строгом количестве и пропорции. Бывает внешнее и внутреннее смесеобразование. В первом случае воздух и топливо перемешиваются вне цилиндра, а в другом — внутри него.
Систему питания с внешним образованием смеси имеет специальное устройство под названием карбюратор. В нем топливо распыляется в воздушной среде, а затем поступает в цилиндры.
Устройство двигателя автомобиля с системой внутреннего смесеобразования называется инжекторным и дизельным. В них происходит заполнение цилиндров воздухом, куда впрыскивается топливо посредством специальных механизмов.
Система зажигания
Здесь происходит принудительное воспламенение рабочей смеси в моторе. Дизельным агрегатам это не нужно, так как у них процесс осуществляется через высокую степень сжатия воздуха, который становится фактически раскаленным.
В основном в двигателях применяется искровый электрический разряд. Однако, помимо этого, могут использоваться запальные трубки, которые воспламеняют рабочую смесь горящим веществом.
Она может поджигаться и другими способами. Но самым практичным на сегодняшний день продолжает оставаться электроискровая система.
Пуск
Данной системой достигается вращение коленвала мотора при запуске. Это необходимо для начала функционирования отдельных механизмов и самого двигателя в целом.
Для запуска в основном используется стартер. Благодаря ему, процесс осуществляется легко, надежно и быстро. Но возможен и вариант пневматического агрегата, который работает на запасе сжатого воздуха в ресиверах либо обеспеченного компрессором с электрическим приводом.
Самой простой системой является заводная рукоятка, через которую в моторе проворачивается коленвал и начинается работа всех механизмов и систем. Еще недавно все водители возили ее с собой. Однако ни о каком удобстве в этом случае речи быть не могло. Поэтому сегодня все обходятся без нее.
Охлаждение
В задачу этой системы входит поддержание определенной температуры работающего агрегата. Дело в том, что сгорание в цилиндрах смеси происходит с выделением теплоты. Узлы и детали мотора нагреваются, и им необходимо постоянно охлаждаться, чтобы работать в штатном режиме.
Наиболее распространенными являются жидкостная и воздушная системы.
Для того чтобы двигатель охлаждался постоянно, необходим теплообменник. В моторах с жидкостным вариантом его роль исполняет радиатор, который состоит из множества трубок для ее перемещения и отдачи тепла стенкам. Отвод еще больше увеличивается через вентилятор, который установлен рядом с радиатором.
В приборах с воздушным охлаждением используется оребрение поверхностей самых нагретых элементов, из-за чего площадь теплообмена существенно возрастает.
Эта система охлаждения является низкоэффективной, а поэтому на современных автомобилях она устанавливается редко. В основном ее используют на мотоциклах и на небольших ДВС, для которых не нужна тяжелая работа.
Система смазки
Смазывание деталей необходимо для сокращения потерь механической энергии, которая происходит в кривошипно-шатунном механизме и ГРМ. Помимо этого, процесс способствует уменьшению износа деталей и некоторому охлаждению.
Смазка в двигателях автомобилей в основном используется под давлением, когда масло подается через трубопроводы посредством насоса.
Некоторые элементы смазываются путем разбрызгивания или окунания в масло.
Двухтактные и четырехтактные моторы
Устройство двигателя автомобиля первого вида в настоящее время применяется в довольно узком диапазоне: на мопедах, недорогих мотоциклах, лодках и бензокосилках. Его недостатком является потеря рабочей смеси во время удаления выхлопных газов. Кроме этого, принудительная продувка и завышенные требования к термической устойчивости выхлопного клапана служат причиной роста цены мотора.
В четырехтактном двигателе указанных недостатков нет благодаря наличию газораспределительного механизма. Однако и в этой системе имеются свои проблемы. Наилучший режим работы мотора будет достигнут в очень узком диапазоне оборотов коленчатого вала.
Развитие технологий и появление электронных БУ позволило решить эту задачу. Во внутреннее устройство двигателя теперь входит электромагнитное управление, при помощи которого выбирается оптимальный режим газораспределения.
Принцип работы
ДВС работает следующим образом. После того как рабочая смесь попадает в камеру сгорания, она сжимается и воспламеняется от искры. При сжигании в цилиндре образуется сверхсильное давление, которое приводит в движение поршень. Он начинает продвигаться к нижней мертвой точке, что является третьим тактом (после впуска и сжатия), называющимся рабочим ходом. В это время благодаря поршню начинает вращаться коленвал. Поршень, в свою очередь, перемещаясь к верхней мертвой точке, выталкивает отработанные газы, что является четвертым тактом работы двигателя — выпуском.
Вся четырехтактная работа происходит довольно просто. Чтобы легче было понять как общее устройство двигателя автомобиля, так и его работу, удобно посмотреть видео, наглядно демонстрирующее функционирование мотора ДВС.
Тюнинг
Многие автовладельцы, привыкнув к своей машине, хотят получить от нее больше возможностей, чем она способна дать. Поэтому нередко для этого делают тюнинг двигателя, увеличивая его мощность. Это можно реализовать несколькими способами.
Например, известен чип-тюнинг, когда путем компьютерного перепрограммирования мотор настраивают на более динамичную работу. У этого способа есть как сторонники, так и противники.
Более традиционным методом является тюнинг двигателя, при котором осуществляются некоторые его переделки. Для этого производится замена коленчатого вала с подходящими под него поршнями и шатунами; устанавливается турбина; проводятся сложные манипуляции с аэродинамикой и так далее.
Устройство двигателя автомобиля не такое уж сложное. Однако в связи с огромным количеством элементов, в него входящих, и необходимости согласования их между собой, для того чтобы любые переделки возымели желаемый результат, требуется высокий профессионализм того, кто их будет осуществлять. Поэтому, прежде чем решаться на это, стоит потратить усилия для поиска настоящего мастера своего дела.
Best Car Code Readers and Scan Tools
Горящий индикатор проверки двигателя (CEL) обычно означает, что у вашего автомобиля есть проблема. Сканер или считыватель кодов помогут вам определить проблему самостоятельно.
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.
1 / 7
через продавца
Покупка считывателя кода автомобиля/сканирующего устройства
В 1996 году диагностические системы бортовой диагностики/2-го поколения (OBD-II) стали стандартом для всех автомобилей. OBD-II выявляет проблемы с трансмиссией и другими механическими или электрическими компонентами и системами, делая вождение более безопасным и приятным.
В частности, OBD-II генерирует диагностические коды неисправностей (DTC) и активирует индикатор проверки двигателя (CEL), индикатор неисправности (MIL) или другие сигнальные лампы. Вот тут-то и появляются считыватели кодов и сканеры. Считыватель кодов идентифицирует DTC, но сканер делает больше. Он также может сказать вам, что означает код и что его вызывает.
Нужен ли мне считыватель кодов или сканер?
Если вам нравится работать с автомобилем или вы просто хотите избежать дорогостоящей диагностики (например, заплатив от 50 до 100 долларов за то, чтобы вам сказали, что у вас неплотно прилегает крышка бензобака), считыватель кодов DTC или сканер станут отличным вложением средств.
Считыватели кодов и сканеры подключаются к 16-контактному универсальному диагностическому разъему сборочной линии (ALDL) вашего автомобиля, взаимодействуя с системой OBD-II вашего автомобиля. Считыватели кодов обычно недороги, просты в использовании, считывают/удаляют коды DTC и сбрасывают CEL.
Инструменты сканирования стоят дороже, чем считыватели кодов. Они предоставляют обильную и ценную информацию, которая поможет вам быстро определить проблемы, с которыми не могут справиться считыватели кода.
На что следует обращать внимание в считывателе кодов/инструменте сканирования
Считыватели кодов предлагают отправную точку при диагностике контрольной лампы двигателя. Любое количество проблем может вызвать один код неисправности, поэтому считыватели кодов менее полезны, чем сканер.
Помимо считывания/удаления кодов, сканер может считывать данные датчика в реальном времени, что полезно при диагностике CEL или других неисправностей автомобиля. Использование сканирующего прибора в рамках регулярного планового технического обслуживания обеспечивает правильную работу системы контроля выбросов, повышает экономию топлива и даже снижает затраты на ремонт и техническое обслуживание.
Вот на что следует обратить внимание:
- Хранение и воспроизведение данных в режиме реального времени: Позволяет протестировать автомобиль, а затем просмотреть показания конкретных датчиков.
- Графические данные: Отображает, как датчик и другие данные изменяются во времени и в зависимости от условий.
- Отображение ожидающих кодов: Когда система OBD-II «увидела» однократный сбой, но не включила CEL.
- Предоставление определений кодов неисправностей и процедур устранения неполадок: Понимание того, что означает код и что может быть причиной проблемы, а затем руководство по шагам диагностики — это отличные функции.
- Состояние мониторов готовности (I/M): Проверяет, успешно ли модуль управления двигателем (ECM) автомобиля завершил самотестирование систем контроля выбросов (смога) I/M.
- Совместимость: Убедитесь, что сканирующий прибор или считыватель кодов могут быть обновлены и совместимы с автомобилями разных годов выпуска, марок и моделей, особенно с вашими.
- Сервисный сброс: Сброс таких параметров, как система контроля срока службы масла, электрический стояночный тормоз (EPB), система контроля давления в шинах (TPMS) и прокачка/промывка антиблокировочной тормозной системы (ABS), позволяет сэкономить дорогостоящие чаевые ремонтной мастерской.
- Двунаправленный: Позволяет отправлять команды для проверки работоспособности устройства после обслуживания, а также считывать данные для подтверждения ремонта.
Эти сканеры и считыватели кодов НЕ предназначены для использования на гибридных или электрических транспортных средствах.
Не всем нужен самый полный доступный сканер. Если вы просто устраняете неполадки в автомобилях своей семьи, чтобы избежать дорогостоящих диагностических сборов или сохранить свои автомобили в рабочем состоянии, взгляните на эти сканеры и считыватели кодов.
2 / 7
через продавца
Лучший считыватель кодов/инструмент сканирования начального уровня
Считыватель кодов: Недорогой считыватель кодов Ancel AD310 делает все, что нужно, и даже больше. Простое в использовании устройство plug and play быстро запускается и подсказывает вам на каждом шаге диагностики. Он может сбрасывать мониторы готовности I/M. А его трехлетняя гарантия делает этот продукт выигрышным для начинающих домашних мастеров.
Сканер: Сканер Autel MaxiLink ML629 обладает множеством полезных функций. Этот небольшой сканер может считывать и очищать коды ECM, PCM (трансмиссия), SRS (подушка безопасности) и ABS, а также запускать самопроверку I/M, чтобы проверить, может ли ваш автомобиль пройти тест на выбросы. Бесплатные пожизненные обновления, круглосуточная техническая поддержка и совместимость с ПК и Mac делают этот сканер достойным внимания.
Купить сейчас
Купить сейчас
3 / 7
через продавца
Лучший Bluetooth-сканер/считыватель кодов
VeePeak OBD Check BLE+ Bluetooth-считыватель кодов имеет привлекательную цену и прост в настройке прямо из коробки. Он работает с вашим телефоном iOS или Android. Помимо функций чтения кода, выберите, какие данные о производительности (PID) будут отображаться на настраиваемой «приборной панели».
Простой и удобный, этот сканер проверяет работу мониторов I/M и датчика кислорода (O2), как и многие профессиональные сканеры. Вы можете приобрести дополнительные приложения для расширения функциональности.
Купить сейчас
4 / 7
через продавца
Инструмент сканирования Best Value
Обновленный для 2022 года, сканер Launch CRP129X запрограммирован с большинством тех же функций, что и рассмотренный ниже Launch CRP129E, но с более низкой ценой.
Делает скриншоты на случай, если вам нужно будет показать механику, что вы нашли. Встроенная перезаряжаемая батарея емкостью 6100 мАч, а также пятилетняя гарантия и бесплатные обновления в течение всего срока службы делают эту инвестицию выгодной.
Купить сейчас
5 / 7
через продавца
Сканирующий инструмент с лучшими характеристиками
Сканирующий инструмент Foxwell OBD2 NT624 Elite с полным набором функций может проверять электрические устройства (сиденья с электроприводом, фары, HVAC и т.
Несмотря на отсутствие сброса TPMS, он предлагает пять сервисных сбросов, в том числе адаптацию дроссельной заслонки, которая необходима после очистки корпуса дроссельной заслонки. Входящая в комплект карта microSD позволяет распечатывать отчеты с данными с ПК. Все это, а также бесплатные пожизненные обновления сделают его долгожданным дополнением к вашему автомобильному набору инструментов.
Купить сейчас
6 / 7
через продавца
Лучший сканер в целом
Сканер Launch CRP129E поставляется со всеми функциями, которые вам, вероятно, когда-либо понадобятся. Приятные функции включают в себя возможность сброса пяти сервисных мониторов и считывания PID, а также пятидюймовый интуитивно понятный сенсорный экран высокой четкости и простой в навигации интерфейс.
Pro, включая выборку данных в режиме реального времени, отображающую состояние компонентов или поведение датчика с помощью напряжений и графиков. Он генерирует и распечатывает отчет о состоянии автомобиля, что полезно при планировании будущего обслуживания. Благодаря бесплатным обновлениям, аккумулятору с длительным сроком службы и кабелю для зарядки этот сканер быстро окупится.
Купить сейчас
7 / 7
через продавца
Лучший двунаправленный сканер для опытных и продвинутых мастеров-мастеров
Двунаправленный сканер X431 V Pro 4.0 2022 модельного года предлагает ту же функциональность и инновационные функции, что и профессиональный сканер, который стоит в четыре или пять раз дороже. Он может программировать брелки, прошивать (перепрограммировать) ECM, калибровать расширенные системы помощи водителю (ADAS) и многое другое — функции, которые обычно возможны только с помощью сканера производителя.
Благодаря программируемому восьмидюймовому сенсорному экрану высокой четкости, кнопкам ввода и поддержке Wi-Fi и Bluetooth, этот сканер делает все, что вам нужно.
Купить сейчас
Первоначально опубликовано: 02 июня 2022 г.
Bob Lacivita
Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и внештатный писатель, который писал о ремонте и техническом обслуживании автомобилей DYI. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.
Что такое коды OBD-II? Полное руководство от Kelley Blue Book
Что такое код OBD-II?
Ваш автомобиль оснащен так называемой системой бортовой диагностики (OBD). В 1996 году автопроизводители внедрили универсальную систему для этих диагностических кодов, известную как OBD-II, которая требовала, чтобы все автомобили имели общий разъем для доступа к информации о транспортном средстве.
Бортовая диагностика по существу относится к центральной компьютерной системе, сети датчиков по всему автомобилю и точке подключения, через которую осуществляется доступ к информации о транспортном средстве. В сочетании система OBD дает вам представление о работе вашего автомобиля и предупреждает вас о любых проблемах, возникающих с двигателем, трансмиссией, электроникой автомобиля и любой другой системой автомобиля.
При возникновении неисправности система OBD-II записывает условия работы двигателя в так называемые «данные стоп-кадра». Данные стоп-кадра представляют собой один кадр информации и хранятся в памяти системы до тех пор, пока код не будет исправлен или удален. Однако, если неисправности более высокого приоритета, такие как жесткие коды, влияющие на каталитический нейтрализатор или двигатель, возникают до разрешения исходного кода, исходные данные стоп-кадра могут быть перезаписаны жестким кодом и его данными стоп-кадра. Это можно найти в режиме стоп-кадра $02, который запрашивает информацию стоп-кадра.
Что означает бортовая диагностика?
Ряд датчиков выдает коды OBD-II, относящиеся к определенным функциям автомобиля. Разъемы OBD-II обычно находятся под рулевой колонкой. Механики получают к ним доступ через порт OBD-II.
Модуль управления двигателем (ECM) — это мозг системы, собирающий данные с датчиков, таких как кислородные датчики и топливные форсунки, для оптимизации работы вашего автомобиля. ECM также выполняет серию заранее определенных самопроверок, чтобы очистить все сохраненные коды. Это было реализовано, чтобы избежать очистки кода без устранения неисправности, вызвавшей проблему.
Агентство по охране окружающей среды (EPA) разработало новый стандарт для отслеживания производительности систем выбросов транспортных средств. Он отслеживает регулярное функционирование компонентов автомобиля.
Что такое диагностические коды неисправностей (DTC)?
Если датчик вашего автомобиля отправляет в электронный блок управления (ECU) информацию, которая выходит за пределы нормального диапазона, ECU сохраняет информацию в так называемом диагностическом коде неисправности (DTC). Код DTC представляет собой набор цифр и букв, определяющий источник и характер проблемы. С другой стороны, коды OBD-II — это термин, который включает в себя всю систему DTC (коды кузова, коды шасси, коды трансмиссии и сетевые коды).
Затем ЭБУ отправляет информацию через световой индикатор о том, что проблема обнаружена. Если индикатор неисправности (MIL), или, как мы его знаем, индикатор проверки двигателя, загорается и продолжает гореть, проблема обычно связана с системами выбросов или некоторыми неисправностями, связанными с безопасностью. Однако, если индикатор проверки двигателя загорается и мигает, это указывает на проблему, достаточно серьезную, чтобы вызвать повреждение критических систем, таких как каталитический нейтрализатор, внутреннее топливо двигателя или системы впуска воздуха.
Это указание на критический DTC — код, относящийся к серьезной проблеме с автомобилем, которая может немедленно повлиять на его работу. Напротив, некритические коды DTC могут быть связаны с уровнем жидкости омывателя стекол или воздушными фильтрами салона — по сути, с проблемами, которые не нужно решать в спешке.
Где обычно находится порт OBD-II?
Как используются коды OBD-II?
Коды OBD-II оповещают вас о проблемах с автомобилем — от подушек безопасности до тормозов. Чаще всего к ним можно получить доступ через порт OBD-II под рулевой колонкой вашего автомобиля. Обычно они стандартны, но могут зависеть от производителя. Вот почему для правильного доступа к кодам OBD-II вашего автомобиля обычно требуются усовершенствованные сканеры OBD-II.
Ваш механик получает доступ к кодам с помощью сканера OBD-II и использует его в качестве отправной точки для дальнейшей диагностики автомобиля. Стандартные пятизначные коды OBD-II встречаются во всех марках и моделях, но некоторые производители могут использовать коды OEM (изготовитель оригинального оборудования) для систем, которые являются уникальными для их автомобилей. Вам понадобятся сканеры более высокого качества для правильного доступа к этим кодам.
Почему OBD-II пишется как OBD2 или OBDII?
Коды OBD-II представляют собой вторую итерацию системы списка диагностических кодов и часто записываются как OBD2 или OBDII. (Кроме того, без тире писать проще.) Коды OBD-II хорошо известны автолюбителям, поэтому говорить о них не нужно формально. А так как система OBD-II существует с середины 1990s, это стало синонимом диагностики автомобиля, и каждый пишет о них по-своему.
Сколько существует типов кодов OBD?
Существует четыре различных типа кодов OBD-II — P, B, C и U. P обозначает системы трансмиссии (двигатель и трансмиссия), B — кузов, C — шасси и U — сеть и проводку. Если ECU дает команду на включение индикатора проверки двигателя, всегда будет сохранен хотя бы один код P0. Однако иногда существуют «ожидающие коды», которые представляют собой коды OBD, которые не загораются индикатором проверки двигателя и вызваны периодическими неисправностями. ЭБУ очистит эти коды, если он не найдет код после 40 циклов прогрева (время, необходимое двигателю для нагрева до рабочей температуры).
Общество автомобильных инженеров (SAE) является руководящим органом, который регулирует стандартизацию кодов OBD. Коды OBD-I были исходными диагностическими кодами, выпущенными и ориентированными исключительно на контроль выбросов автомобиля. Коды OBD-I также были намного длиннее, чем коды OBD-II, которые начали использоваться в середине 1990-х годов. OBD-II был значительным улучшением по сравнению с OBD-I, и к нему можно даже получить удаленный доступ через некоторые сканеры Bluetooth. Коды OBD-I сильно зависят от производителя, в то время как коды OBD-II стали более стандартизированными для разных производителей.
Коды OBD-III обсуждаются для решения проблемы минимизации времени между обнаружением проблемы с выбросами и устранением указанной проблемы. Это включает в себя считывание сохраненной информации OBD с транспортных средств, находящихся в эксплуатации, и указание владельцам транспортных средств с кодами неисправностей выполнить немедленный ремонт. Калифорния лидирует в этом обсуждении, поскольку ее стандарты выбросов на сегодняшний день являются самыми строгими в Соединенных Штатах. Но на данный момент коды OBD-II являются последним стандартом. В развитии этих дискуссий нет конкретного обновления.
Что означают буквы и цифры в коде OBD-II?
Как формируются коды OBD-II?
Коды OBD-II с буквой P обозначают коды трансмиссии, тогда как B используется для обозначения кузова, C — для шасси, а U — для сетевых кодов. Для всех четырех наборов этих кодов третий символ указывает, где в автомобиле возникла система. Один и два относятся к проблемам дозирования воздуха и топлива, три — к проблемам с зажиганием, четыре — к вспомогательному контролю выбросов, пять — к проблемам с контролем холостого хода, шесть — к неисправностям компьютера или выходной цепи, а семь и восемь — к проблемам с трансмиссией автомобиля.
В чем разница между считывателем кодов OBD и сканером?
И считыватели OBD, и инструменты сканирования взаимодействуют с портом OBD автомобиля для сбора кодов, связанных с текущими проблемами. Однако считыватель представляет собой более упрощенную версию сканера, поскольку он может считывать, отображать и иногда сбрасывать коды DTC только при их срабатывании. Тем не менее, инструмент сканирования настроен на считывание ожидающих, общих и даже конкретных кодов производителя, а также предоставляет информацию и советы по устранению неполадок. Некоторые более дорогие сканеры также записывают и воспроизводят данные о транспортном средстве в реальном времени и предоставляют вам определенные идентификаторы параметров и данные визуального графика.
Можно ли считать коды OBD без сканера?
Несмотря на то, что при появлении кода OBD разумно вызвать техника, получить доступ к кодам OBD вашего автомобиля без сканера невозможно. Используя ключ зажигания автомобиля, а иногда и одометр, вы часто можете получить доступ к меню настроек вашего автомобиля, чтобы получить доступ к коду OBD. Это не гарантируется, и процесс доступа к информации может различаться у разных производителей. Вы также можете отвезти свой автомобиль в магазин автозапчастей AutoZone или O’Reilly, чтобы их работники бесплатно подключили считыватель кодов.
Можете ли вы проверить код OBD самостоятельно?
Да. Если вы хотите приложить усилия, вы можете купить устройство для считывания кодов и выполнить шаги, связанные с доступом к кодам OBD. А поскольку автомобили стали более компьютеризированными, вы даже можете загрузить приложения для сканирования на свой мобильный телефон и использовать Bluetooth-соединение вашего автомобиля, чтобы получить доступ к кодам OBD. Это также удобно, если вы хотите свериться с тем, что сказал ваш механик, чтобы убедиться, что с вашим автомобилем решается правильная проблема.
Как сбросить коды OBD?
Чтобы с помощью сканера очистить коды OBD, обнаруженные в вашем автомобиле, вам необходимо выполнить несколько конкретных шагов:
- Подсоедините сканер к гнезду OBD, расположенному под рулевой колонкой вашего автомобиля.
- Найдите на сканере опцию «Очистить» и нажмите ее, чтобы удалить код из памяти ЭБУ.
Для очистки кодов OBD без сканера необходимо:
- Отсоедините кабели аккумуляторной батареи вашего автомобиля от портов.