как поменять, почему гремит, как избежать стука
Неисправный глушитель на автомобилях линейки ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 может стать для водителя источником головной боли. Как в прямом, так и в переносном смысле. Нет ничего хорошего в том, что двигатель машины ревёт, как реактивная турбина. Да и выхлопы такого автомобиля становятся токсичнее. Можно ли самостоятельно отремонтировать сломанный глушитель? Конечно: сделать это проще, чем кажется.
Содержание
1 Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109
2 Как определить неисправность глушителя
3 Основные неисправности глушителей ВАЗ 2109 и 2108
4 Замена глушителя на ВАЗ 2109 и 2108
4.1 Последовательность действий
4.2 Видео: снимаем глушитель на ВАЗ 2109
5 Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109
5.1 Последовательность сборки двойного глушителя
Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109
Сразу следует отметить, что глушители автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 практически не отличаются друг от друга по конструкции. Единственным отличием являются размеры: выхлопная труба на «девятке» на 8 см длиннее.
Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали
Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:
- глушитель основной;
- глушитель дополнительный (он же резонатор).
Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.
Устройство глушителя для ВАЗ 2109 практически на отличается от глушителя ВАЗ 2108
Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.
Как определить неисправность глушителя
Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:
- громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
- мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
- в салоне пахнет выхлопными газами;
- если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.
Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:
- при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
- езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
- поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.
Основные неисправности глушителей ВАЗ 2109 и 2108
Существует несколько типичных поломок глушителя, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108:
Замена глушителя на ВАЗ 2109 и 2108
Замена глушителя на автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 всегда начинается с подбора необходимых инструментов и материалов. Вот что нам потребуется для работы:
- новый глушитель;
- набор рожковых ключей;
- набор торцовых головок с трещоткой;
- плоскогубцы;
- фонарик.
Последовательность действий
Чтобы результат работы порадовал автовладельца, желательно действовать по такому алгоритму:
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Двигатель глушится, под колёса ставятся противооткатные башмаки.
- Труба глушителя отсоединяется от трубы резонатора. Для этого гайка на хомуте удерживается рожковым ключом на 13, а болт снизу откручивается торцовой головкой с трещоткой.
Хомут на глушителе ВАЗ 2109 откручивается только двумя ключами
- Освобождённый от болта хомут слегка разгибается плоскогубцами и снимается.
Перед снятием хомут глушителя ВАЗ 2109 разгибается плоскогубцами
- Глушитель удерживается под днищем системой обрезиненных подвесов. На корпусе глушителя есть три подвесных крючка. Для извлечения глушителя его необходимо слегка приподнять, так, чтобы все крючки вышли из зацепления (обычно в этот момент слышится характерный щелчок).
Для снятия глушителя ВАЗ 2109 с подвесов его корпус приподнимается
- Снятый с подвесов глушитель извлекается из-под автомобиля.
Глушитель, снятый с подвесов автомобиля ВАЗ 2109
- На место старого глушителя устанавливается новый. Все монтажные операции производятся в обратном порядке.
При установке «глушака» следует обратить внимание на надёжность соединений и убедиться в правильности его крепления под днищем автомобиля.
Видео: снимаем глушитель на ВАЗ 2109
youtube.com/embed/ZyoiT4AVQIU?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109
Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.
Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине
Последовательность сборки двойного глушителя
Чтобы смонтировать глушитель, соблюдайте последовательность операций:
- Глушитель снимается с автомобиля в соответствии с инструкцией, представленной выше.
- Сбоку в корпусе глушителя аккуратно вырезается отверстие для трубы диаметром 5 см. Затем верхняя часть корпуса глушителя аккуратно срезается, все резонаторные перегородки извлекаются. На их место устанавливается перфорированная металлическая сетка, скрученная в трубку.
Перегородки глушителя ВАЗ 2109 удалены, сбоку прорезано отверстие
- Труба вставляется в корпус и приваривается к нему. Её конец вставляется в скрученную перфорированную сетку, в которой предварительно прорезается отверстие. Этот конец приваривается к сетке.
К корпусу глушителя ВАЗ 2109 приваривается боковая труба
- К штатным патрубкам глушителя приваривается пара трубок Г-образной формы.
Две боковых Г-образных патрубка привариваются к корпусу глушителя ВАЗ-2109
- Для тепло- и звукоизоляции вся конструкция заливается стекловатой.
Для термоизоляции в корпус глушителя ВАЗ 2109 заливается стекловата
- Ранее срезанная верхняя часть корпуса глушителя устанавливается на место и приваривается. Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.
Самодельный глушитель с двойным выхлопом на ВАЗ 2109 готов
- Теперь двойной глушитель устанавливается на автомобиль.
Глушитель с двойным выхлопом, установленный на ВАЗ 2109
Замена глушителя не представляет особой проблемы даже для водителя-новичка. Всё, что для этого нужно — смотровая яма, пара ключей и немного терпения. А вот ремонт этого устройства практически всегда связан со сварочными работами. И если подобного навыка у автовладельца нет, тогда без помощи квалифицированных автомехаников обойтись не удастся.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
| Еще совсем недавно можно было легко перечислить все марки автомобилей, которые собирались на территории нашей страны. Это было из за того, что количество марок было минимально, и любой знал, что существуют ВАЗы, ГАЗы и на крайней случай “Москвичи”, а дальше продолжать было, в принципе, некуда.
На сегодняшний день вряд ли имеется человек, который смог бы вспомнить все автомобили, собираемые в России, так как иностранный автопром достаточно успешно шагает по нашим бескрайним просторам. Существует такая позиция во взглядах, что иномарки, собираемые в России, отличаются более низким качеством по сравнению с зарубежной сборкой. Это мнение, конечно, может существовать, но вот соглашаться с ним несколько затруднительно, так как для иностранных производителей репутация очень важна. На нынешний день можно выделить порядка 24 производителей, которые осуществляют сборку около 70 моделей. А также гарантийное обслуживание и ремонт выпускаемых автомобилей. Около тринадцати лет назад в России начали строиться предприятия, которые осуществляли сборку автомобилей в соответствии с полным технологическим процессом. Это обстоятельство было вызвано тем, что импортировать автомобили из других стран было не выгодно. Изначально автомобили собирали из деталей, которые доставляли из-за рубежа. Но затем, когда ценовые различия на таможне были сведены к нулю, процесс пошел по пути производства всех узлов и агрегатов на местах. Следовательно была организована не только сборка, но также и изготовление запчастей. Если затронуть отечественный автопром, то в первую очередь надлежит упомянуть компанию АвтоВАЗ, которая осуществляет изготовление автомобилей под маркой “Lada”. Мы начали обзор с Поволжья, так как именно здесь всегда размещался центр автомобилестроения. Также в этом регионе находятся основные предприятия, которые производят все комплектующие, необходимые для изготовления автомобилей. Теперь перейдем к центральному региону. Например, в Москве налажено изготовление французской марки Рено. В частности, выпускаются такие модели, как Logan, Fluence, Sandero, Duster и Megane. В свою очередь, Санкт-петербург стал территорией, на которой воздвигнуты следующие авто гиганты: Ford, General Motors, Nissan, Toyota, Hyundai. Благодаря такой обширной автомобильной экспансии, Ленинградскую область окрестили “русским Детройтом”. Юг России – это Таганрогский автомобильный завод, который выпускает такие марки, как Hyundai и Tagaz. Также на заводе налажено изготовление автобусов под маркой Hyundai и производится изготовление тягача Hyundai Hd 500. Помимо этого, стоит упомянуть Калининградскую область, где на заводе Автотор собирают БМВ, Хаммер, Каддилак и т. д. Вышеизложенные марки не отображают собой полный каталог автомобилей, которые производят на территории России. Их количество существенно больше и оно всегда возрастает. Масштабы автомобилистроения в России внушительные и прослеживается тенденция расширения модельного ряда, увеличения мощностей производств, технического обслуживания и ремонта.
Описание ремонта автомобиля Лада Ларгус Иллюстрированные инструкции по ремонту легковых и грузовых автомобилей. Правила эксплуатации автотранспортных средств. В каталоге практически все импортные и отечественные автомобили. Авто-мануалы постоянно обновляются. Ремонт Renault Duster Описание ремонта Chevrolet Cruze | |
Устройство глушителя, как отремонтировать глушитель своими руками. Как заменить глушитель. Устройство глушителя и его ремонт.
Глушитель – очень важная конструктивная деталь выпускной системы, без которой работа современного автомобиля просто невозможна. Своевременный ремонт этого элемента позволит вам избежать более значительных затрат. Именно об этом каждому автолюбителю просто необходимо знать, что такое глушитель и как его отремонтировать своими руками.
Содержимое
- Устройство глушителя
- Закопан глушитель, причины
- Прогоревший глушитель, следы поломки
- Материалы для ремонта, все что нужно для ремонта глушителя
- Термостойкий герметик для глушителя, что нужно выбрать
- Ремонт глушителя своими руками, пошаговая инструкция
- Ремонт глушителя сварка
- Замена гофры глушителя своими руками, пошаговая инструкция, советы профессионалов
Устройство глушителя
Глушитель автомобильный предназначен для выполнения следующих основных функций:
- Значительно снижает уровень шума выхлопных газов.
- Преобразует энергию выхлопных газов, уменьшает их скорость, пульсацию и температуру.
Отработавшие газы, выходящие из цилиндров двигателя, имеют значительное давление. Когда отработавшие газы движутся по градуировочной системе, возникают звуковые волны, характерные для более быстрых газов.
Энергия звуковых колебаний с помощью глушителя преобразуется в тепловую энергию, что снижает уровень шума до необходимого показателя. Однако использование глушителя создает противодавление в выхлопной системе, что приводит к незначительному снижению мощности двигателя.
В глушителе применен ряд технологий снижения шума:
- Поглощение звуковых волн.
- Интерференционные звуковые волны.
- Изменение направления потока.
- Расширение потока.
Как правило, эти технологии применяются в глушителях комплексно, для достижения максимального эффекта.
В современных автомобилях может быть установлено до пяти глушителей, хотя чаще всего их два. Ближайший глушитель называется передним, предварительным глушителем или резонатором. Далее следует задний или основной глушитель. Для каждой конкретной марки автомобиля и модели мотора используется свой набор глушителей.
Резонатор предварительно снижает уровень шума и уравновешивает пульсации потока выхлопных газов. Основной глушитель служит для окончательного снижения шума.
Закопал глушитель, причины
Хотя глушители изготавливаются из достаточно прочных материалов — специальных сплавов, нержавеющей стали, в некоторых случаях даже из титана, изнутри все время оказывают свое воздействие нагретые до больших температур агрессивные газы, влага и холодный наружный воздух, постоянно воздействующие на глушитель . Кроме того, они влияют и на химию, которой дорожное покрытие обсыпается льдом. Часто можно встретить механические повреждения – плохие дороги, бордюры или канализационные люки.
Можно выделить несколько основных факторов, влияющих на преждевременный выход глушителя из строя:
- Воздействие выхлопных газов агрессивными.
- Механическое повреждение.
- Холодный воздух снаружи, из-за чего получается разница температур.
- Вибрация.
- Химические реактивы.
Прогоревший глушитель, признаки поломки
Имеется ряд основных признаков неисправности глушителя:
- Характерный звук переработанных выхлопных газов (если автомобиль стал намного шумнее) или появление черного дыма. В такой ситуации поломка следующая – металлический шум под днищем автомобиля появляется из-за поломки глушителя. Это может произойти в результате коррозии, усталости металла от действия высоких температур или внешнего воздействия. Кроме того, такие симптомы могут появиться, если из-за прорези глушителя отвалится кусок внутри выхлопной системы. На большинстве современных автомобилей при выходе из строя системы вывода отработавших газов на панели приборов загорается лампа Check Engine. Стоит отметить, что симптомами данной поломки может быть затрудненный запуск мотора или его снижение мощности.
- Еще одной неисправностью может быть повышенная вибрация или стуки. Их источником, вероятно, является глушитель, раскачивающийся на изношенных опорах или внутренних сгоревших, порванных или болтающих сетчатых перегородках внутри резонатора.
Материалы для ремонта, все что нужно для ремонта глушителя
После того, как причина поломки глушителя определена, необходимо определить дальнейшие действия. При этом у вас есть несколько вариантов. Самый простой из них – поездка в автосервис, где работают высококвалифицированные специалисты и имеется необходимое оборудование. Как правило, глушитель заменят на новый, но он будет скрыт. Кроме лишних расходов никто не даст вам гарантии, что новая вещь прослужит дольше старой. На сегодняшний день на рынке много некачественных подделок, глушитель желательно ремонтировать своими силами.
Для самостоятельного ремонта глушителя вам потребуются такие материалы и инструменты:
- Средство для обезжиривания.
- Термостойкий герметик.
- Сварочный аппарат.
- Молотки.
- Отвертки. Жидкость
- WD-40.
- Набор ключей.
Термостойкий герметик для глушителя, какой выбрать
Приобретая термостойкий герметик для глушителя, следует быть предельно внимательным, так как температура выхлопных газов способна достигать тысяч градусов Цельсия.
В настоящее время термостойкие герметики для глушителя представлены очень широко, отличаются максимальной рабочей температурой и массой трубки. Не экономьте на таких герметиках – выбирайте этот материал, руководствуясь задачей, которую хотите решить.
Лучше приобрести более дорогой герметик, но более качественный и эффективный, который выдержит даже самые высокие температуры.
Ремонт глушителя своими руками, пошаговая инструкция
Перед началом ремонтных работ необходимо демонтировать глушитель. Для этого загоните транспортное средство на смотровую яму или в полет. Желательно подставить упоры под все колеса. Пренебрегать этими мерами безопасности не стоит – такая страховка очень важна. Теперь необходимо подготовить поверхность глушителя – очистить от грязи и других наслоений, затем обезжирить.
Процесс демонтажа глушителя желательно начинать с обработки нужных составов специальной жидкостью, имеющей необходимую ликвидность. Для этого вполне подойдет WD-40, еще можно применить керосин или уксус. Если выхлопные части соединены фланцами с соединительным кольцом, то в результате пригорания деталей друг к другу или коррозии могут возникать сложные ситуации. Тоже решается с помощью WD-40.
Если из-за воздействия высоких температур или коррозии образовались сквозные отверстия, их необходимо заделать с помощью специального термостойкого герметика. Очищаем поверхность глушителя от различных загрязнений и наносим герметик на нужные места.
В случае слишком сильного прогреса может помочь даже самый качественный и эффективный герметик, можно применить стеклоткань. Его можно свободно найти практически в каждом автомате. Защелку необходимо установить на эпоксидную смолу. Что бы сцепление было лучше, надо погонять мотор около получаса на холостых.
Ремонт глушителя сварка
Теперь откручиваем фланцы, болты крепления и снимаем глушитель. Тогда вам нужно его осмотреть. При отсутствии внешних повреждений радоваться не приходится.
Чаще всего в таких случаях причиной поломки является резонатор. Вам придется ее отрезать и на освободившееся место разводить новую. Такая работа достаточно тонкая и не каждый сварщик с ней справится. Для этого необходимо соответствующее оборудование и высококвалифицированный опытный специалист.
Замена гофры глушителя своими руками, пошаговая инструкция, советы специалиста
Гофрутрадиционно считают самой слабой деталью выхлопной системы. Он представлен в виде эластичного соединения мотора и выхлопной трубы.
Гофрапредназначена для нейтрализации вибраций при работе двигателя автомобиля. На это нужно обращать внимание, потому что именно оно очень часто вызывает неисправности.
Проблемы с гофрами могут начаться в результате:
- Повреждение катализатора.
- Механическое повреждение.
- Повреждение коррозией стенок узла в результате воздействия выхлопных газов.
Заменить гофры, на самом деле, довольно просто. Необходимо вооружиться болгаркой и отрезать поврежденный элемент. Затем следует зачистить края и приварить сварочным аппаратом новую деталь. Теперь нам нужно проверить герметичность узла и покрасить его на прочность. Хотя вы потратите свои силы и время, результат того стоит. Вы будете на сто процентов уверены в качестве работы, так как сделали ее в одиночку. Кроме того, выгода очевидна и с финансовой точки зрения.
youtube.com/embed/bIvhFdlOv-U» frameborder=»0″ type=»text/html»/>