Рабочая температура двигателя ваз 2115 инжектор – АвтоТоп
Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.
Элемент определения температуры охлаждающей жидкости
Водитель имеет возможность самостоятельно следить за вероятностью перегрева, используя указатель температуры охлаждающей жидкости. Именно он показывает, греется ли двигатель ВАЗ 2114 или нет.
При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Его надежность оставляет желать лучшего.
Радиатор
Если при осмотре шлангов никаких проблем не найдено и все сухо, идем дальше – радиатор. В радиаторах часто встречаются дефекты вызванные перегревом двигателя. Бывают такие ситуации чаще летом, но последствия проявляются зимой. На жаре, в пробке двигатель начинает разогреваться и не успевает охлаждаться потоком набегающего воздуха (его нет), температура растет и расширительный бачок может не успеть сбросить через пробку избыточное давление в системе, соответственно, в радиаторе появляется микротрещина (и не одна), которую не видно, но через нее может уходить охлаждающая жидкость.
Причем свойство жидкости таково, что она сильно меняет плотность при изменении температуры и вытекать через маленькие отверстия начинает только в холодном состоянии, то есть летом эта проблема может себя никак не проявить. Проблему с неисправным радиатором можно диагностировать по наличию луди под передним бампером, а локализовать и принять решение только на подъемнике или яме. Сейчас в охлаждающую жидкость вводится специальная присадка, которая светится в ультрафиолетовом свете и место ее утечки можно просто и быстро обнаружить благодаря такому эффекту.
Как узнать, почему ваш автомобиль перегрелся.
Перегрев двигателя это самое плохое, что может произойти с нами в дороге. Из-за большой температуры двигатель вашего автомобиля может выйти из строя, и вам предстоит отправиться в технический центр для дорогостоящего ремонта. Как правило, перегрев машины случается в пробке. В этот момент каждый водитель молится о том, чтобы поток из автомобилей не останавливался.
Не менее важно знать: Самые дорогие поломки в автомобиле
Есть несколько основных причин, из-за которых температура двигателя начинает подниматься и если машину не заглушить автомобиль перегреется.
Датчик температуры двигателя
Еще один важный аспект. Часто выходит из строя этот датчик и, как следствие, не поднимается стрелка температуры двигателя. Такое может случится при сильной тряске, после аварии или езды по бездорожью без подготовки. В результате этого провод, ведущий к датчику температуры может быть поврежден и индикатор температуры двигателя будет выдавать неверную информацию.
Понять это довольно просто стрелка указателя температуры не будет откланяться при полностью прогретом двигателе. Меняется он довольно просто. Достаточно выкрутить старый, поставить новый и подключить к нему провод. Выход датчика температуры из строя, при невнимательности, может привести к серьезной поломке двигателя. Он может просто перегреться, в результате чего запросто произойдет деформация головки блока цилиндров. Это дорогостоящий и длительный ремонт.
Старт и прогрев двигателя в зимний период должен сопровождаться повышенным вниманием хозяина автомобиля. Именно зимой всплывают самые неприятные неисправности, которые летом не могут быть замечены. Двигатель необходимо прогревать до рабочей температуры и только потом начинать движение. Масло в двигателе должно прогреваться до начальной рабочей температуры, как и охлаждающая жидкость. Так вы избавитесь от преждевременного износа цилиндро-поршневой группы как минимум. Как максимум автомобиль дольше прослужит без капитального ремонта и не подведет вас в дороге.
С ремонтом любой системы или детали автомобиля не стоит затягивать и лучше сразу обратиться в сервис, где коллективный разум работников вычислит, обнаружит неисправность и предложит способы ее устранения. Самостоятельно, без хороших знаний, оборудованного гаража и опыта, не рекомендуется затевать ремонт на коленке.
Низкая рабочая температура
Противоположной перегреву неприятностью является «недогрев» двигателя — ситуация, когда температура мотора не может достичь нормальной рабочей.
Вызвана она может быть следующими причинами:
- сломанный датчик системы охлаждения;
- поломка термостата;
- неправильная работа вентилятора.
В первом случае следует просто заменить датчик на новый, аналогичный (стоит он недорого). Если после проведенной замены температура поднимется до нормальной, значит причина была именно в датчике, а не в некорректной работе двигателя. В противном случае следует проверить работу термостата.
Самым верным способом такой проверки, как и в предыдущем случае, является замена детали (термостата). Если после этого температура двигателя стала подниматься до нормальной, значит причина недогрева (а в некоторых случаях — и перегрева) была именно в нем.
Если же нет, то останется проверить на работоспособность вентилятор охлаждения. В некоторых случаях его цепь может замыкаться, в результате чего вентилятор будет работать даже при низкой температуре двигателя (что и приведет к недогреву). Для того, чтобы выполнить проверку, придется «прозвонить» всю электрическую цепь вентилятора на наличие замыканий.
Если же таковых не обнаружится, можно попробовать заменить вентилятор на новый и вновь проследить за показателями температуры.
Следуя приведенным выше инструкциям, вы без труда сможете устранить причины как слишком высокой, так и слишком низкой температуры двигателя своей автомашины.
Замена жидкости охлаждения
Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:
- Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
- Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
- Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.
Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз, поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.
2) Отказал электрический вентилятор охлаждения
Если ваша машина имеет электрический вентилятор охлаждения, который вышел из строя (нет вращения при при горячем двигателе) то это может привести к перегреву автомобиля.
Дело в том, что электрический вентилятор охлаждения передает двигателю холодный воздух с улицы, который проходит через радиатор охлаждения. Вентилятор охлаждает мотор в тот момент, когда ваша машина движется не на большой скорости, помогая двигателю охлаждаться.
Для того чтобы проверить контакт вентилятора охлаждения, снимите жгут проводов, которые питают вентилятор. С помощью двух проводов запитайте вентилятор напрямую от аккумулятора. Если причина неисправности вентилятора в жгуте проводов, то вентилятор заработает.
Если ваша машина не имеет датчика радиатора, то этот способ проверки может не подойти. Тогда сняв электрический разъем с вентилятора, вы можете замкнуть контакты разъёма вентилятора. Если он исправен, то вентилятор заработает.
— Неисправен датчик включения вентилятора
Во многих автомобилях установлен температурный датчик, который включает вентилятор охлаждения, после того как температура охлаждающей жидкости достигла определенной температуры.
Для того чтобы проверить исправность датчика необходимо также снять жгут проводов питающий вентилятор и замкнуть контакты вентилятора. Если вентилятор находится в исправном состоянии то он начнет работать.
Ремонт радиатора
В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.
Преимущественно ремонтные работы заключаются в устранении протечек, которые возникли в результате появления дефектов, трещин и пробоин.
Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.
Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.
- Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
- Закройте плотно все отверстия патрубков.
- Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
- Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.
Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.
На ходу падает стрелка температуры.

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.
Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.
Проблемы с термостатом
Датчик термостата отвечает за поддержание необходимой температуры системы. Он позволяет закрыть доступ охлаждающей жидкости внутрь радиатора, пока двигатель не нагреется до оптимальной температуры. Она составляет около 90 градусов по Цельсию.
При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат. За счет работы данного агрегата, двигателю требуется минимум времени и ресурсов для разогрева. Термостат находится между радиатором и двигателем.
Чаще всего встречаются два вида неисправностей.
- Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты удерживаются с трудом. Он попросту может заглохнуть.
- Клапан открывается. В период морозов эксплуатировать автомобиль можно, однако требуется включать отопление на максимальные обороты. В противном случае силовой агрегат попросту перегреется.
Если вам не удается сдвинуть клапан во время ремонта термостата, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это позволит решить распространенную проблему.
При полноценной разборке термостата герметично закрываются патрубки, что позволит не допустить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.
Успешно выполнив ремонт термостата, настоятельно рекомендуем заменить старую охлаждающую жидкость на новую. Особенно, если речь идет о тосоле.
Вообще выбор между тосолом и антифризом не должен становиться проблемой для вас. Выбирайте антифриз. Он хоть и стоит дороже, зато служит дольше, позволяет минимизировать возможные проблемы с износом охлаждающей системы. Мнимая экономия за счет тосола не зря так называется. В будущем вы заплатите куда больше за устранение тех поломок, к которым привело использование тосола.
Проблема перегрева двигателя хорошо известна многим владельцам отечественных автомобилей. На линейки ВАЗ 2110 (2111, 2112) и 2113 (2114, 2115) устанавливались радиаторы охлаждения небольшого объема, поэтому при долгой езде в жаркую летнюю погоду ВАЗ «нормально» греется до 105-108 градусов. Но если температура зашкаливает даже после недолгих путешествий, это повод задуматься о возникновении проблем системы охлаждения.
Нормальные температурные показатели
Для всех автомобилей рабочая температура примерно одинакова. Это связано с тем, что в 1992 году производители установили единый стандарт. Согласно ему, температурный режим, при котором двигатель будет работать без сбоев, колеблется у отметки 90 градусов. Допустимая погрешность – 3 градуса в каждую сторону.
В 2004 году этот показатель пересмотрели, так как автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Тогда появился диапазон от 85 до 105 градусов, приемлемый для множества автомобилей. Именно на него ориентировались при создании ВАЗ-2114. Инжектор этой модели может работать при температурах от 87 до 103 градусов. Этот диапазон распространяется для модификаций, имеющих 8 и 16 клапанов с объемом 1,6 литра.
Будет полезно: Какой генератор лучше поставить на ваз-2110: мнение специалистов
Неисправность термостата
Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.
Снятие термостата на ВАЗ 2114
Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.
Основные неисправности системы охлаждения
Причиной, по которой может измениться рабочий диапазон температур на двигателе ВАЗ-2114, имеющем 16 или 8 клапанов, является выход из строя частей системы охлаждения. Почти каждый составляющий ее узел способен изменить показатели температуры двигателя в ту или иную сторону.
- Если неисправен радиатор, то чаще всего температура повышается. В первую очередь это бывает связано с его засорением.
Достаточно почистить решетку этой детали от мусора и пыли и температурные показатели приходят в норму. Если же радиатор потек, то понадобится более затратный ремонт, включающий в себя его пайку или полную замену. Тем не менее радиатор является одной из самых надежных частей ВАЗ-2114.
- Патрубки этого автомобиля являются более слабыми составляющими системы охлаждения. Повышение температуры в двигателе связано с износом патрубков, из-за чего в них возникают расслоения и трещины. Через эти повреждения охлаждающая жидкость вытекает, из-за чего температура в силовом агрегате повышается.
- При выходе из строя водяной помпы, придется заменить ее. Этот узел может давать слишком слабый напор или вовсе потечь, что практически прекратит циркуляцию жидкости в системе.
- Наиболее часто автолюбители сталкиваются с неисправным термостатом. Это довольно капризная деталь, которую приходится время от времени менять. В зимнее время заклинивание термостата не так страшно, он будет зациклен на малом кругу, этого будет достаточно для нормального функционирования мотора.
В летнее время вентилятор радиатора будет работать не переставая, при этом справиться с повышением температуры он все равно не сможет. Термостат необходимо менять как можно быстрее после его поломки. Опытные автолюбители рекомендуют ставить более совершенную модель этого элемента с автомобиля Лада Гранта.
- При неисправности вентилятора, установленного на радиаторе, силовая установка закипит практически в 100% случаев, особенно когда вместе с ним одновременно выходит из строя термостат.
Иногда показатели двигателя не входят в диапазон рабочих температур из-за неисправности датчика. В этом случае водитель не заметит изменений в работе мотора, а на экране бортового компьютера увидит ошибку. Неверные импульсы, посылаемые этим термоэлементом, приведут к тому, что многие системы автомобиля будут работать некорректно. Прежде чем искать проблему в системе охлаждения, протестируйте датчик, возможно, неправильные показания передает именно он.
Забит радиатор
Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.
Забитые соты радиатора охлаждения двигателя
Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.
Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.
По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.
Другие причины перегрева ВАЗ-2114:
- неисправность приборной панели;
- неисправность помпы;
- негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).
1) Низкий уровень охлаждающей жидкости
Самой распространенной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.
Ваша система охлаждения в машине наполнена антифризом (охлаждающей жидкостью), которая циркулирует по замкнутой системе, отводя лишние тепло, которое образуется при работе двигателя. Если в системе охлаждения не достаточно антифриза, то тепло от двигателя не будет выводиться и силовой агрегат автомобиля начнет греться.
Обычно при росте температуры двигателя выше рабочей температуры (90 градусов) бывалые водители советую включить печку в салоне машины, тем самым пустив лишние тепло от мотора в автомобиль. Но на самом деле, если уровень охлаждающей жидкости находится на низком уровне, то включение печки полностью не защитит двигатель от перегрева.
Поэтому если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх (выше 90 градусов) и стремительно движется к опасной красной зоне, то остановите автомобиль, выключите зажигание и обязательно проверьте уровень антифриза в охлаждающей системе.
Неисправность приборной панели
Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.
Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.
К чему приводит повышение или понижение этого показателя
Если температура упадет ниже этой нормы, то двигатель потеряет мощность и динамику. Вследствие этого автомобиль будет тяжелее набирать скорость и расходовать больше топлива. Особенно часто понижение нормальных показателей встречается зимой, если силовую установку недостаточно прогреть или при неисправности печки. Важно постоянно обслуживать двигатель, чтобы избежать такой ситуации.
Летом выход из рабочего диапазона температур более опасен, особенно, если двигатель перегревается, что в этом сезоне случается крайне часто.
Повышение температуры приводит к закипанию жидкостей в моторе, что наносит ему непоправимый ущерб.
Основная проблема выхода двигателя из рабочих температур связана с изменением свойств масла:
- при понижении оно становится более вязким;
- при повышении жидким.
Это может привести к недостаточной или чрезмерной смазке деталей. Куда опаснее, если масло становится более жидким и теряет свои свойства, так как в этом случае возникает трение между железными частями, проводящее к их износу.
Неисправность помпы
Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.
4) Обрыв ремня вентилятора охлаждения
Во многих автомобилях, которые эксплуатируются на наших дорогах, установлены вентиляторы охлаждения, которые управляются с помощью ременного привода. В отличие от электрического, вентилятор работающей от ременного привода может выйти из строя только при обрыве ремня.
В таком случае ремонт вентилятора охлаждения заключается только в замене ремня, когда как ремонт электрического вентилятора обойдется значительно дороже.
Негерметичность прокладки ГБЦ
Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:
- течи масла из-под ГБЦ;
- неровной работе двигателя и низкой компрессии;
- повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.
В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.
Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.
Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.
Рабочая температура двигателя ВАЗ 2114 – так ли важен этот показатель для работы систем ВАЗ 2114? Что может быть причиной изменения рабочей температуры и как избавиться от этой проблемы? Такие вопросы очень часто задают владельцы автомобилей, а вот ответов однозначных на них не получают. Давайте попробуем систематизировать имеющуюся информацию.
Первый пункт: действительно ли так важно, чтобы поддерживалась рабочая температура двигателя ВАЗ 2114? Да, это действительно очень важно, так как влияет на многие показатели работы автомобиля в целом, в случае, если температура понизилась или повысилась, системы перестают работать в обычном режиме. Нормальной рабочей температурой двигателя считается для ВАЗ 2114 95-102 градуса, при понижении ее увеличивается расход топлива, и детали быстрее изнашиваются, то же самое и с повышением температуры.
При изменении рабочей температуры двигателя, стоит для начала обратить внимание на сам датчик (у ВАЗ 2114 они, к сожалению, очень часто выходят из строя и начинают показывать отклонения в ту или в другую сторону), проверить его контакты и состояние, возможно, что дело в нем и достаточно будет просто его заменить. Выбирая датчик, будьте очень осторожны, так как сейчас на рынке запчастей очень большое количество контрафактной продукции. Лучше проконсультироваться у знакомых или предварительно посетить спецсайты или форумы, где Вам помогут определиться и подскажут, продукция, чьей фирмы больше соответствует стандартам качества.
Если датчик в порядке, а рабочей температурой в двигателе ВАЗ 2114 и «не пахнет», значит нужно проверить и при необходимости заменить термостат, а так же вентилятор радиатора (вполне возможно, что он просто не отключается). Если же причину найти самостоятельно не удается – придется ехать в сервис, так как проблема сама собой не уйдет.
Не греется двигатель ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
Обычно осенью или зимой автовладельцы обнаруживают, что двигатель в машине не прогревается до 90 °С, то есть рабочей температуры. Почему не греется двигатель ваз 2114, в чем кроются причины неполадок и каковы методы их устранения?
Не греется двигатель
Есть несколько возможных причин для плохого прогрева двигателя:
- неисправный термостат;
- порывы и трещины патрубков;
- неисправные датчики;
- воздух в системе;
- некачественное топливо.
Неисправный термостат
[flat_ab]
Когда запускается холодный двигатель, клапан термостата закрыт, а тосол перекачивается по малому кругу системы. Тосол отводит излишки тепла от камер сгорания к узлам, не достигшим рабочей температуры, которым требуется прогрев.
Таким образом мотор быстро нагревается до рабочего диапазона. При температуре двигателя 95 °С система охлаждения переключается с малого круга на большой круг. В момент переключения открывается клапан термостата, помпа начинает перекачивать тосол через радиатор.
Термостат ваз 2114
В основном проблемы связаны с клапаном термостата. Если клапан заклинило или он открыт, не поднимается температура двигателя ваз 2114, непрогретый мотор плохо держит обороты и время от времени глохнет. Чтобы попробовать сдвинуть клапан, можно несколько раз стукнуть отверткой по корпусу термостата.
Для проверки термостата заведите холодный двигатель и прогрейте его до 60 °С. Если середина радиатора теплая, недогрев возникает, потому что термостат травит на большой круг (перестал нормально функционировать).
Если радиатор остается холодным до 85 °С, то проблемы с датчиком или панелью.
Если термостат сломался и не переключается с малого круга на большой и обратно, он подлежит замене.
Самый тривиальный способ проверки термостата после покупки заключается в подогреве на плите в любой емкости с водой. Поскольку есть вероятность, что новый термостат может оказаться бракованным (до 50%), перед установкой лучше проверить, при какой температуре он будет открываться, в «кастрюльных» условиях.
Порывы и трещины патрубков
Проверьте состояние всех шлангов и соединений. Если есть повреждения, перегибы, протечки или потемнения около соединений, они подлежат замене.
Поврежденный патрубок
Неисправные датчики
Температура двигателя, которую показывает приборная панель – это данные с датчика, который установлен на моторе. Датчик, с которого передаются показания в компьютер, определяет температуру тосола в термостате. Для управления двигателем используются данные с ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости), датчика рядом с термостатом.
Если ваз 2114 не нагревается и есть вероятность, что неисправны датчики, лучше обратиться в автосервис, чтобы их работу проверил квалифицированный мастер.
Воздух в системе
Чтобы вытеснить воздух, нужно заехать на горку передней частью машины и на несколько минут оставить мотор включенным на холостых оборотах. Во время процедуры периодически проминайте патрубки. Сразу после замены термостата периодически проверяйте уровень тосола. После удаления воздушных пробок, если это необходимо, доливайте охлаждающую жидкость.
Система подачи ОЖ
Некачественное топливо
Низкое качество бензина может стать причиной плохого прогрева двигателя.
Полезные рекомендации
Если вы не собираетесь менять термостат или замена ничего не изменила, можно не включать печку, уменьшить ее мощность, поставить заслонку (картонку) перед радиатором и укрыть автоодеялом двигатель.
Причины недогрева двигателя могут заключаться в расходе энергии на обогрев салона или охлаждении двигателя воздухом.
У некоторых владельцев есть проблемы с длительным сроком нагрева двигателя до рабочей температуры. Кроме тех же причин, что вызывают недогрев, мотор может долго нагреваться из-за:
- раннего запуска или постоянной работы вентилятора;
- неправильной настройки ЭБУ;
- некорректного чип-тюнинга.
Устранение причин недогрева двигателя
Ранний запуск или постоянная работа вентилятора вызваны неправильными показаниями датчика ДТОЖ. В таком случае требуется замена датчика. Настройки ЭБУ можно поменять с бортового компьютера. Для этого установите температуру включения вентилятора 105 °С.
Если вы сделали чип-тюнинг и последствия его установки так отражаются на работе двигателя, что не греется ваз 2114, лучше обратиться в автосервис.
Чтобы избежать проблем, следите за состоянием:
- термостата;
- патрубков;
- датчиков;
- охлаждающей жидкости.
Профилактическое обслуживание поможет поддержать основные системы автомобиля в исправности и обойдется дешевле ремонта.
vazremont.com
Греется двигатель ВАЗ 2114: причины и их последствия
Перегрев двигателя автомобиля — это распространённая проблема у владельцев ВАЗ 2114. Причин возникновения этой неприятности достаточно много. Для того, чтобы раз и навсегда избавиться от этой неисправности, следует изучить причины её возникновения, а также устройство системы охлаждения этой популярной модели отечественного автопрома.
По запросу в Яндексе «греется двигатель ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины» можно найти множество способов устранения проблемы, однако не все из них достаточно эффективны. В данной статье дан более исчерпывающий ответ.
Греется двигатель ваз 2114
Содержание
- Система охлаждения и потенциальные проблемы
- Причины перегрева двигателя на ваз 2114
- Неисправность клапана высокого давления
- Неисправность приборной панели
- Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя
- «Ядро кипения»
- Почему греется машина ваз 2114
- Полезное видео
- Вывод
Система охлаждения и потенциальные проблемы
Охлаждение в ВАЗ 2114 осуществляется целым комплексом, который устроен по принципу теплообмена. Главное рабочее вещество этой системы — жидкость, которая замерзает при низких температурах (- 20 градусов по Цельсию).
Система охлаждения в машине загерметизирована. Цикл обращения жидкости также закрыт, ведь она циркулирует в принудительном порядке.
Система охлаждения
Именно для поглощения тепла и нужна жидкость. Эта схема является одной из самых популярных в современном автомобилестроении, однако даже она не застрахована от поломок и неисправностей.
Когда машина движется, то для охлаждения жидкости будет достаточно сравнительно небольшого потока воздуха. В случае, если автомобиль стоит, а двигатель в это время работает, то специальный контроллёр включает вентилятор. Он ориентируется на показания датчиков, находящихся в машине.
Самая опасная ситуация связана с движением на тихом ходу. В подобной ситуации может не работать электровентилятор, а датчик, фиксирующий температуру, может выйти из строя. В результате температура охлаждающей жидкости существенно увеличивается.
После этого водитель сможет заметить на приборной панели определённый сигнал. Он будет означать, что произошёл перегрев мотора, поэтому если греется 2114 модель, то следует как можно скорее принять меры.
В подобном случае сперва нужно:
- Выключить двигатель.
- После этого открыть капот.
- Для запуска вентилятора придётся повернуть ключ зажигания, а после этого включить вентилятор. Это поможет эффективнее охладить двигатель и остальные элементы машины.
Причины перегрева двигателя на ваз 2114
Что делать, если греется ВАЗ 2114? Самых распространённых причин перегрева не так уж и много.
Среди них следует выделить следующие:
- забитый радиатор;
- сломанный вентилятор;
- неработающий термостат;
- неисправная прокладка ГБЦ;
- недостаток охлаждающей жидкости;
- проблемы с помпой.
Забитый радиатор
Определить причину неисправности может и простой автолюбитель. К примеру, перегрев двигателя только в заведённом состоянии означает, что проблема кроется в утечке газов.
Если же силовой агрегат нагревается даже после остановки, то проблема связана с вышеприведённым списком. Двигатель будет нагреваться при больших оборотах, поэтому ехать придётся очень медленно.
В некоторых случаях заметить проблему практически невозможно. Для того, чтобы облегчить поиск неисправности, необходимо надеть на горловину бачка обычный полиэтиленовый пакет и включить мотор. После сбора паров в пакет, следует их аккуратно понюхать.
Если ощущается запах тосола, то причина неисправности кроется в:
- Термостате.
- Помпе.
- Радиаторе.
Работа термостата
Бензиновый аромат свидетельствует о проблемах с прокладкой головки цилиндрового блока. Возможно, что она пробита.
Неисправность клапана высокого давления
При некоторых обстоятельствах проблема кроется в клапане высокого давления. Если он сломан, то лишнее давление не сбрасывается, а это прямой путь к тому, чтобы процесс циркуляции был нарушен и произошёл перегрев.
Неисправность приборной панели
Причина неправильных показаний на панели приборов — это либо брак на производстве, либо множество поломок в электронике. Возможно, что неисправность наблюдается со стабилизатором напряжения.
Неисправность панели
Данную проблему легко исправить. Дело в том, что на самом деле автомобиль не перегревается, просто компьютер демонстрирует неправильные показания.
Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя
В двигателе имеются поверхности, которые являются смежными по отношению к камерам сгорания. Они больше всего подвержены перегреву. На текущий момент инженерам удалось доказать, что охлаждающая жидкость должна циркулировать именно в них. Это поможет как можно скорее отвести лишнее тепло.
«Ядро кипения»
Если этого не сделать, то теплоотдача может достигнуть настолько большого объёма, что в каналах, где находится жидкость, возникает так называемое «ядро кипения».
«Ядро кипения» — это серьёзная угроза не только двигателю, но и всему автомобилю. Оно способно за считанные секунды снизить процессы теплообмена как между горячим металлом, так и между жидкостью. Потом начинает нагреваться и сам двигатель.
Последующий процесс нагревания, (из-за плотности охлаждающей жидкости) способен вызвать полноценное закипание остальных «горячих участков». Это прямой путь к поломке мотора. Давление может увеличиваться крайне быстро, после чего оно снижается путём использования пробки радиатора.
Данный перегрев вместе со слишком большим тепловым напряжением может стать причиной возникновения самых разнообразных проблем.
Например, при нагревании мотора ВАЗ возникает риск того, что головка блока цилиндров окажется испорчена. Это касается и гильз. В итоге зажигание происходит раньше, чем нужно. Топливо становится менее эффективным. Вдобавок появляется эрозия около гильз и других элементов.
Кипит двигатель
Для того, чтобы как можно скорее определить перегрев, следует ориентироваться на показания приборной панели. Проще всего сделать это, если внимательно следить за стрелкой температуры. В случае, если она начала стремительное движение в область красной зоны, то нужно сделать остановку и включить «аварийку». После этого следует открыть моторный отсек и произвести проверку охлаждающей жидкости.
Почему греется машина ваз 2114
Однако это ещё не самая страшная ситуация, связанная с перегревом. В некоторых случаях прямо из моторного отсека вырывается пар. Здесь следует действовать быстро и осмотрительно. Для начала нужно остановить автомобиль и покинуть его.
Перегрелся двигатель
Желательно отойти на почтительное расстояние и подождать, когда пар перестанет вырываться из-под капота. Только после этого можно открыть капот и начать проверку уровня жидкости. Открывать пробку бачка нельзя, если двигатель включён! В таком случае существует риск получить ожог кипятком.
Совет! В целях повышения безопасности следует соблюдать элементарные меры предосторожности. В частности, нельзя приближаться к горловине радиатора, иначе можно запросто получить ожог.
Открывать расширительный бачок следует в толстых перчатках, а крышку бачка лучше всего обернуть какой-нибудь плотной тканью.
Полезное видео
Интересную информацию по данному вопросу вы можете почерпнуть из видео ниже:
Вывод
Перегрев двигателя ВАЗ 2114 — это распространённая проблема, поэтому исправить её могут не только в специализированных сервисных центрах, но и в частных мастерских. Если обнаружить эту неисправность удастся лишь спустя длительное время, то ремонт будет дороже, поэтому следует внимательно следить за показаниями панели приборов и тогда удастся выявить неисправность практически сразу же.
Почему греется двигатель ВАЗ 21099
При работе двигателя ВАЗ 21099 исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.
На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.
Проверьте систему охлаждения
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
Напомним, что в предыдущей новости мы рассматривали причины, по которым может глохнуть на ходу ВАЗ 21099.
Внимание: не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.
Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.
Приступаем к устранению причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 21099
1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.
Внимание: никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.
Обнаружили течь?
Если нет, смотрите 5-ый пункт.
4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
Внимание: длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя (как правильно менять охлаждающую жидкость — здесь описаны все последствия), ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Так же никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.
5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.
Вращаются лопасти вентилятора?
Если да, смотрите 13-ый пункт.
6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.
Вращаются лопасти вентилятора?
Если нет, смотрите 8-ой пункт.
7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.
8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).
Рекомендация: Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока. Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.
Электродвигатель заработал?
Если нет, смотрите 10-ый пункт
9. Счастливого пути!
10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Внимание: Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.
Электродвигатель заработал?
Если нет, смотрите 12-ый пункт
11. Если все работает, поздравляем!
12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).
14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
Рекомендации:
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.
Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.
Распространенные причины перегрева двигателя и способы их устранения
Перегрев может быть убийцей автомобиля, и к нему нельзя относиться легкомысленно. А учитывая разнообразие причин, нельзя быть слишком осторожным
Напомнить позже
Нет ничего страшнее, чем внезапно заметить, что стрелка указателя температуры перешла в красную зону. Как только двигатель достигает определенной температуры, детали могут начать заедать, деформироваться или задираться, что является катастрофой с автомобильной точки зрения. Я считаю, что система охлаждения — это область автомобилестроения, которой часто пренебрегают, учитывая ее важность, особенно в автомобилях с высокими оборотами и крутящим моментом, которые выделяют серьезное количество тепла.
Без дальнейших церемоний, давайте взглянем на распространенные причины перегрева двигателя и на то, как они могут привести к пугающим результатам.
Неисправный термостат
Термостат находится между радиатором и двигателем и фактически является регулятором температуры охлаждающей жидкости. Он ограничивает протекание охлаждающей жидкости через блок цилиндров до тех пор, пока двигатель не прогреется до достаточной температуры, помогая ему быстрее достичь рабочей температуры. Первоначально оставаясь закрытым, термостат откроется между 95-110 градусов по Цельсию, открывая клапан и позволяя системе охлаждения делать свое дело.
Сломанный термостат может оставаться закрытым, блокируя циркуляцию столь необходимой охлаждающей жидкости вокруг двигателя. Это означает, что термостат не выполняет свою работу по поддержанию средней рабочей температуры двигателя, что может привести к перегреву, если его не заметить.
Изношенные шланги, вентиляторы или водяные насосы
115 KB
Шланги охлаждающей жидкости под капотом часто игнорируются, и, учитывая, что в большинстве стандартных систем используются простые резиновые/силиконовые шланги, они легко изнашиваются до такой степени, что возникают утечки и засорения.
Электролиз в радиаторе может привести к образованию неприятных отложений, образующих изолирующий слой вокруг шланга охлаждающей жидкости, что приведет к отсутствию потока охлаждающей жидкости и теплопередачи. Шланги также могут начать трескаться из-за большого количества тепловых циклов, которым они подверглись, сжимаясь и расширяясь до тех пор, пока свойства материала трубок не начнут меняться.
Вентилятор радиатора находится позади или перед радиатором и используется для направления потока воздуха через теплообменник для улучшения охлаждения.
Неисправный водяной насос также подвергает опасности ваш двигатель. Охлаждающая жидкость должна течь с определенной скоростью по охлаждающим каналам внутри блока цилиндров, а затем через радиатор через шланги. Если крыльчатка внутри водяного насоса заклинит или сломается, этот поток замедлится или прекратится, уменьшая взаимодействие между охлаждающей жидкостью и горячими областями внутри двигателя.
Как вы все знаете, масло используется как для смазки, так и для некоторого охлаждения движущихся частей двигателя. Будь то утечка прокладки или проблема с уплотнением внутри цилиндров, масло может просачиваться туда, где оно не должно, или сгорать во время сгорания, что приводит к голубоватому оттенку выбросов. Это означает, что в системе смазки не хватает жидкости, из-за чего трение в двигателе увеличивается, что приводит к накоплению тепла.
Это накопление тепловой энергии может превзойти возможности системы охлаждения и, если его не заметить, может привести к тому, что двигатель буквально сварится, что может привести к заклиниванию поршней. Если этого не произойдет, что-то еще неизбежно взорвется из-за тепла, что может привести к разрыву дыры в поддоне картера или блоке двигателя.
Неисправность прокладки головки блока цилиндров
33 КБ
С точки зрения причин потери охлаждающей жидкости, это главный из всех. Потеря жидкости в системе охлаждения уменьшает количество тепла, передаваемого от двигателя к охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву, если оставить его ниже минимального рабочего уровня. Прокладка головки блока цилиндров находится между блоком и головкой блока цилиндров, и ее задача заключается в термическом расширении вместе с двигателем и герметизации камер охлаждающей жидкости, маслопровода и цилиндров отдельно друг от друга.
В зависимости от того, где прокладка головки блока цилиндров выходит из строя (в основном из-за того, что люди не дают своим двигателям достаточно прогреться перед нажатием педали), охлаждающая жидкость может медленно просачиваться в масляную систему, что приводит к образованию осадка, известного как «майонез». нижняя сторона масляной крышки. По сути, это вода, свернувшаяся вместе с маслом, и если оставить ее наедине, это может привести к постепенному перегреву вашего автомобиля. Если температура воды стабильна, но выше, чем должна быть на складе, это может быть источником проблемы.
Воздух в системе охлаждения
Несмотря на то, что система подачи охлаждающей жидкости является закрытой, со временем могут появиться небольшие впускные отверстия, через которые может проникать воздух, вызывая карманы нежелательного газа. Эти карманы воздуха могут накапливаться и блокировать свободный поток охлаждающей жидкости. Он также может имитировать высокий уровень охлаждающей жидкости, хотя на самом деле ее может быть недостаточно для охлаждения автомобиля.
Это связано с тем, что воздух выталкивает охлаждающую жидкость вверх в бачке, имитируя требуемый уровень, необходимый для надлежащего охлаждения. Удаление воздуха из системы охлаждения — простая, но полезная работа, которая потенциально может спасти вашу гордость и радость от ужасного сценария перегрева.
Другими причинами могут быть недостаточная концентрация охлаждающей жидкости, повреждение радиатора или излом поликлинового ремня водяного насоса. Поэтому я думаю, что можно с уверенностью сказать, что существует множество возможных причин, по которым указатель температуры показывает красный цвет.
Обычные виды ремонта, необходимые для устранения перегрева:
• Замена водяного насоса
• Ремонт или замена радиатора
• Промывка охлаждающей жидкости
• Замена термостата
• Долив или замена моторного масла
• Замена шланга охлаждающей жидкости
5 Типичные причины перегрева двигателя
Перегрев двигателя может быть возможным следствием нескольких проблем, включая забитый радиатор, трещину в системе охлаждения, неисправный водяной насос или неисправный термостат. Большинство автомобильных двигателей работают в диапазоне 19Диапазон 5°F и 220°F. Любой дефект этих компонентов может привести к тому, что эта температура превысит нормальный уровень, что приведет к перегреву вашего автомобиля. Итак, в этом блоге мы расскажем вам о распространенных причинах перегрева двигателя , последствиях перегрева двигателя , что происходит при перегреве двигателя и как с этим бороться. Давайте проверим это!
Обычно двигатель автомобиля нуждается в обслуживании в течение первых пяти-семи лет. Тем не менее, двигатель в некоторых автомобилях может работать более 10 лет без каких-либо проблем. Тем не менее, важно обслуживать свой автомобиль, чтобы защитить двигатель автомобиля. Делая это, вам не нужно беспокоиться о регулярной замене или ремонте двигателя автомобиля. Хотя автомобильный двигатель изготавливается с длительным сроком службы, он не может выдерживать экстремально высокие температуры в течение длительного времени.
В таких ситуациях двигатель автомобиля может перестать работать, кроме того, уплотнения и прокладки могут серьезно повредиться при воздействии высоких температур, с которыми они не выдерживают. Во всех случаях перегрев может сильно помешать машине и даже у вас слишком много денег, вы ничего не сможете сделать, чтобы это исправить. Вот почему так важно знать причины перегрева двигателя и как действовать в такой ситуации.
Типичные причины перегрева двигателяДолжно быть, раздражает, когда едешь на срочную встречу, но вдруг из-под капота начинает валить пар, и приходится где-то останавливаться. Что еще более ужасно, так это возможность дорогостоящего ремонта, потому что перегрев может быть чрезвычайно опасным для различных частей вашего автомобиля. Давайте выясним некоторые причин перегрева двигателя :
1. Утечка в системе охлаждения Воздух, который попадает в систему через утечку, является одной из возможных вызывает перегрев двигателя . Охлаждающая жидкость капает через прокол, создавая пространство для всасывания воздуха. Воздух принимает форму большого пузыря, известного как воздушный шлюз, и занимает верхнюю часть системы. Охлаждающая жидкость не может протолкнуться через него, чтобы достичь двигателя, что приводит к перегреву.
Досадная проблема в холодную погоду, особенно в тех местах, где температура опускается ниже точки замерзания. Если охлаждающая жидкость не качественная, она может сгущаться и вызывать засор. Такое состояние приведет к перегрев двигателя и повреждение радиатора.
ПОДРОБНЕЕ:
- Давайте узнаем о температуре двигателя автомобиля
- Эффективные советы по предотвращению перегрева грузовика

Это может вызвать те же симптомы, что и загустевшая охлаждающая жидкость. Иногда неисправный термостат, минеральные отложения или посторонний предмет могут препятствовать протеканию жидкости через радиатор для рассеивания тепла.
4. Низкий уровень маслаМоторное масло само по себе способствует процессу охлаждения и предотвращает накопление чрезмерного тепла. Фактически, топливо удаляет от 75% до 80% неиспользованного тепла в двигателе. Он также поддерживает правильную смазку различных деталей, уменьшая трение и последующий перегрев.
5. Поломка водяного насосаОдна из самых частых причин перегрева двигателя . Это компонент, который активно принимает участие в поддержании циркуляции охлаждающей жидкости. Со временем он может изнашиваться или ломаться, что приводит к повреждению крыльчатки, которая больше не вращается.
Еще одной причиной перегрева двигателя может быть поломка водяного насоса.
>> Лучшие предложения о японских подержанных автомобилях можно найти здесь <<
Сигналы, на которые следует обращать внимание при перегреве автомобиляВот три распространенных сигнала перегрева автомобиля, которые следует проверить :
1. Предупреждения о приборной панелиПриборная панель может предупредить вас о перегреве автомобиля, так как индикатор температуры приборной панели начнет увеличиваться. Большинство водителей часто игнорируют предупреждающие сигналы, подаваемые приборной панелью, однако они очень важны.
Приборная панель не оповестит вас только о поломке термостата автомобиля, во всех остальных случаях оповестит. В дополнение к этому, в последних моделях автомобилей, если автомобиль начинает перегреваться, загорается индикатор неисправности, чтобы уведомить своего водителя.
2. Пар или дым Всякий раз, когда вы замечаете, что из-под капота вашей машины поднимается пар или дым, первое, что вы должны сделать, это немедленно остановить машину. Появление пара или дыма под капотом в любом случае не является хорошим сигналом. Он может иллюстрировать и другие вещи, например, вытекающее масло, горящее в двигателе, или безвредный, или перегретый автомобиль. В этом случае вам следует проверить двигатель вашего автомобиля у опытного механика, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
Несмотря на то, что горячий воздух из кондиционера автомобиля не свидетельствует о мгновенном перегреве автомобиля, вполне вероятно, что перегрев автомобиля произойдет в ближайшее время. Заливка охлаждающей жидкости в автомобиль — вот что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.
Устранение причин перегрева автомобиляПоскольку вы уже знаете о проблемах, вызывающих перегрев двигателя , вы будете знать, где искать, когда возникает неисправность температуры. Вы должны проверить:
- Система охлаждения
- Уровень моторного масла
- Радиатор
- Термостат
- Водяной насос

- Промывать систему охлаждения по мере ее загрязнения или в период, рекомендованный производителем
- Осмотрите охлаждающую конструкцию на наличие утечек или других неисправностей
- Регулярно заполняйте бак или меняйте масло
- Осмотрите радиатор, термостат и водяной насос на наличие повреждений
Если вы не чувствуете себя уверенно, доверьте диагностику вашего автомобиля опытному специалисту. Даже если он перегреется за один раз, вы должны проверить и исправить это.
Надеюсь, приведенная выше информация окажется для вас полезной. В следующий раз не забудьте прочитать дополнительные советы по уходу за автомобилем на сайте Car From Japan, чтобы получить больше полезной информации от наших профессиональных экспертов.
возможных причин и их устранение / Paulturner-Mitchell.com
С наступлением холодов иногда машина отказывалась заводиться. С этой проблемой часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. ВАЗ-2115 не исключение. Разрывы могут быть разными. Но в большинстве случаев они легко устраняются сами собой. Рассмотрим, почему не заводится автомобиль ВАЗ-2115, причины этого явления и методы устранения неполадок.
Топливная система
Если окно ниже -20 градусов, возможно, в баке образовался конденсат. Наличие воды в бензине – плохой признак. И не обязательно, чтобы его «разбавляли» на самих заправках. Из-за разницы температур на стенках бака образуется конденсат. При низких температурах замерзает. В результате ВАЗ-2115 (инжектор, 8 клапанов) не заводится. Замерзшая вода может быть в топливопроводах или в самом фильтре. Пытаться крутить стартер с надеждой, что машина вот-вот заведется, не стоит. Вы просто вставляете аккумулятор. Единственное решение — прогреть машину. Лучше бы он с такой проблемой стоял в гараже. Установив туда масляный или индукционный нагреватель, вы быстро нагреете температуру воздуха в помещении. И машина будет успешно запущена.
Засорение фильтров
Эта проблема может возникнуть как летом, так и зимой. И это касается не только топливного, но и воздушного фильтра. Последний находится в специальном пластиковом корпусе. На автомобилях ВАЗ 15-й модели это выглядит следующим образом.
Нажмите на защелки, приподнимите крышку корпуса воздушного фильтра и достаньте сам чистящий элемент. Если он грязный, замените деталь. Фильтры – это расходный материал, и восстановить их в домашних условиях не получится. К тому же стоят они копейки. Что касается топливного фильтра, то он расположен под днищем автомобиля. Выглядит как элемент на фото ниже.
Если автомобиль проехал более 30 тыс.км, фильтр подлежит замене. Визуально определить степень загрязнения, как по воздуху, вам не удастся. Деталь находится в закрытом неразборном корпусе. Внутри него пористая бумага. Он способен пропускать частицы размером менее 10 микрон. Со временем поры бумаги забиваются, и фильтр не в состоянии пропустить через себя необходимое количество топлива. Чтобы проблема не застала вас врасплох, поменяйте эту деталь заранее.
Характерным признаком неисправности являются рывки при движении (как будто на время прекратилась подача топлива в цилиндры). Это означает, что погружной насос не в состоянии подать нужное количество топлива через поры бумаги. Что касается воздушного фильтра, то он меняется каждые 6 месяцев или раз в 10 тысяч километров. Соблюдая регламент, вы обезопасите себя от подобных проблем.
Свечи
Если они не дают искры, то даже с новыми фильтрами будет ситуация, когда ВАЗ-2115 не заведется.
Необходимо открутить элементы с помощью многогранного ключа и осмотреть их состояние. Часто их «заливает», из-за чего не заводится ВАЗ-2115. Это означает, что рабочая часть свечей покрыта большим количеством топлива. Как следствие, искра не способна воспламенить топливо.
А, как известно, в камеру подается не только бензин, но и воздух. При недостатке последнего запуск мотора будет затруднен.
Как решить проблему?
Решить эту проблему можно двумя способами:
- На месте. Если нет времени выкручивать свечи, можно попробовать их просушить прямо в двигателе. Для этого перед запуском откройте дроссельную заслонку на 50 процентов. Благо педаль акселератора ВАЗ-2115 механическая, с тросовым приводом. Так больше воздуха попадает в камеру сгорания. Свечи «задуваются» автоматически. После запуска дроссель можно закрыть. Но этот метод не всегда эффективен. И тут на помощь приходит второй способ.
- Самосушка. В этом случае выкручиваются все четыре свечи. Важный момент — при снятии бронемостов пронумеруйте каждый из них. В противном случае двигатель вообще не заведется, так как фазы газораспределения будут нарушены.
Быстро высушить можно домашним феном, установив его на максимальный режим обдува. Если позволяет время, можно проверить зазоры между электродами свечей. Когда этот параметр не совпадает с заводским, свеча не может дать нормальную искру. Рассказываем об этом подробнее.
О накале свечей
Со временем зазор между электродами увеличивается. Нормальный параметр находится в пределах от 0,7 мм до одного миллиметра. Проверьте этот зазор с помощью специального щупа.
То же самое относится к зазорным клапанам карбюраторных двигателей. Итак, если параметр не соответствует норме, его следует скорректировать. Для этого используйте отрицательную отвертку. Чтобы уменьшить зазор, прижмите его к верхнему электроду свечи зажигания. Второй рукой держите саму деталь. Если они «перегнули палку», не беда — все можно вернуть. Для этого отогните электрод лезвием отвертки (он довольно легко гнется) и еще раз проверьте расстояние. Стоит отметить, что при правильно выставленном зазоре можно не только обеспечить безпроблемный запуск двигателя, но и снизить расход топлива на 5 процентов. Также машина будет работать ровно. Ведь смесь воспламеняется именно в тот момент, когда это необходимо. Ну и последнее — это ресурс самих свечей. Если зазор выше или ниже нормы, риск пробития изолятора увеличивается в разы. Что касается регламента замены, то он составляет около 40 тысяч километров. Вместе со свечами рекомендуется заменить высоковольтные провода.
Катушка
Современные автомобили больше не оснащаются трамблёрами. Вот модуль зажигания. ВАЗ-2115 (16 клапанов) не исключение. Иногда бывают срывы. Из-за этого ВАЗ-2115 не заводится. Причины неисправности распределителя зажигания.
Этот элемент ремонту не подлежит. И чтобы не тратить время на диагностику (или если у вас нет мультиметра) необходимо установить заведомо исправный модуль зажигания. ВАЗ-2115 должен быть снят. Иногда сами высоковольтные провода протыкают сами себя. Но в этом случае машину заводит и бросает. Это можно услышать по характерному звуку двигателя.
Реле и предохранители ВАЗ-2115
Бывает, что машина не заводится по причине банального выхода из строя предохранителей.