Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Двигатель ЗМЗ-402 ГАЗ-3110, технические характеристики

Характеристики ГАЗ-3110 «Волга»

Характеристики ГАЗ-24 «Волга»

Двигатель ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ 402-й серии — неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Бензиновые, с карбюратором, имеют по 4 в ряд расположенных цилиндра. Устанавливались преимущественно на автомобили ГАЗ: «Волгу» и «Газель».

В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос 11, стартер 13, распределитель зажигания 8, указатель давления масла и датчик 29 указателя давления масла, масляный фильтр 30, фильтр 32 тонкой очистки топлива, свечи 6 зажигания, с правой стороны — генератор 16, газопровод с сектором 14 регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости с тягой 17, кран отопителя кузова, датчик температуры воды и карбюратор 3. Смазка подшипников насоса охлаждающей жидкости осуществляется через пресс-масленку с правой стороны двигателя. Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса. Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел; доступ к ним очень удобен.

Схема двигатель ЗМЗ-402

Рабочий объем силового агрегата — 2,445 л, что позволяет развивать мощность в 100 л. с. или 73,5 кВт. Степень сжатия составляет 8,2 — это позволяет использовать бензин марки АИ-92. Диаметр цилиндров и ход поршней — 92 мм. Общая масса агрегата — 181 кг. Выхлопная система имеет в составе рециркуляцию выхлопных газов, что значительно снижает загрязнение окружающей среды и позволяет соответствовать нормам.

Головка блока ЗМЗ-402

Блок цилиндров составляет одно целое с верхней частью картера. Он отлит под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава. Блок цилиндров разделен на две части горизонтальной перегородкой, в которой сделаны четыре отверстия для установки гильз цилиндров. Верхняя часть образует общую для всех цилиндров охлаждающую рубашку.

По контуру рубашки имеется десять бобышек для шпилек крепления головки цилиндров. Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала.

Каждая чугунная крышка подшипников закрепляется к блоку с помощью двух 12-мм шпилек. Так как расточка блока происходит вместе с крышками, их нельзя менять местами. Поэтому для удобства им присвоены номера, выбитые на всех, кроме 1-й и 5-й.

К передней части блока закрепляется крышка ГРМ, выполненная из алюминиевого сплава. А к задней — картер сцепления. Все соединения притягиваются болтами крепления через паронитовые прокладки. 402 двигатель имеет общую для 4 цилиндров алюминиевую головку. Крепление к блоку производится десятью 12- мм шпильками. Прокладка ГБЦ изготавливается из асбеста, покрытого графитом, и окантовывается армированным каркасом. Её минимальная толщина составляет 1,5 мм.

Коленчатый вал — пятиопорный, с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников.

Вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно малы. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность.

Распределительный вал опирается на пять подшипников, выполненных из сталебаббитовой ленты. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости, выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки клапанов выполнены из металлокерамики с высокими износостойкими качествами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали: фаска тарелки выпускных клапанов заправлена более жаропрочным сплавом. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию (кулачки и шейки распределительного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т. д.), изготовлены из специального материала и подвергнуты термической обработке. В верхнюю часть цилиндра установлены вставки, выполненные из кислотоупорного износоустойчивого чугуна.

Все трущиеся поверхности смазываются под давлением. В системе смазки установлен полнопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом.

У модификаций 402.10 и 4021.10 головки блоков разной толщины. Это объясняется различными объемами камер сгорания. По сути, головка 402.10 получается путём фрезирования нижней кромки головки 4021.10 на 3,6 мм.

Двигатель ЗМЗ-402 технические характеристики

Двигатель ЗМЗ-402
ИзготовительЗМЗ
Годы выпуска1981-2006
МодельЗМЗ-24, ЗМЗ-24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Типбензиновый
Система питаниякарбюратор К-151-С
Конфигурация4-х цилиндровый рядный продольный ДВС
Цилиндров4
Клапанов8
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Охлаждениежидкостное
Максимальная мощность100 л. с. 73,5 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин
Рабочий объём2,445 см3
Максимальный крутящий момент 182 (172)Н·м, при 2500 об/мин
Диаметр цилиндров 92 мм.
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия8,2
Клапанный механизм OHV
Охлаждение жидкостное
Материал блока цилиндров:алюминиевый сплав
Материал ГБЦалюминиевый сплав
Общая масса агрегата181 кг.
Объём масла в двигателе6 л.
Расход масла на 1000 км.до 100 г.
Рабочая температура90 o
Двигатель устанавливался на:ГАЗ-2410
ГАЗ-3102
ГАЗ-31029
ГАЗ-3110
ГАЗ-31105
ГАЗ-2410
ГАЗ-Газель
ГАЗ-Соболь

ПАВы купить

Особенности двигателя 402 ГАЗ-3110

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна

В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками.

Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.

Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.

На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера.

К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала.

К заднему торцу блока крепится картер сцепления. Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров.

Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны.

Вид двигателей мод. ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 с левой стороны:

Вид двигателей мод. ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 с правой стороны:

Поперечный разрез двигателей мод. ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021:

Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках.

Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания. Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла. Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках.

В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.

В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания.

Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте.

Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм. Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское.

Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед».

Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.

На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна. Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости.

Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку.

На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.

Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального.

Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома.

Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы.

Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».

Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.

На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров.

В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу.

Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна.

От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке. В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач.

К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

Какое моторное масло на ГАЗ 3110 Волга 1-го поколения 1997-2000

Марки автомобилей Информация Сохранить в
В таблице указаны все подходящие моторные масла для 3110 Волга 1 поколения, выпуска 1997 — 2000 гг. Распечатать

Год

Класс SAE
всесезонный
от +25 до -25 °C
зима
от -30 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
1997
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
минеральное, гидрокрекинг Mobil, Kixx, Exxon, Mannol
1998
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
полусинтетика, минеральная, гидрокрекинг Motul, Kixx, Exxon, Ecopower
1999
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
25W-20
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
полусинтетика, минеральная, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, Exxon, Mannol
2000
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
25W-30
СМ
СЛ
Ч-4 полусинтетика, минеральная, гидрокрекинг Kixx, Exxon, Ecopower

Данные близки к рекомендованным на ГАЗ

Чтобы купить правильное масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло с индексом качества API для дизельного или бензинового двигателя. Вы можете выбрать любую марку из списка.

Пример: для бензиновых двигателей ГАЗ 3110 Волга (1-го поколения) 1997 года выпуска, подходит всесезонное минеральное масло 10W-30 качества SM, SL. Для кузовов 2000 года выпуска, на холодное время года хорошо подходит полусинтетика 5W-20\SM, SL.

По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам.

Проверка состояния моторного масла

Хорошее масло Среднее используемое масло Используемое моторное масло Отработанное масло с механическими примесями Масло б/у в среднем состоянии Масло б/у в плохом состоянии Очень плохое масло Масло при перегретом двигателе

Прочая информация

Волга автомобильная, часть 1 (История) – Окна в Россию номенклатура и служба безопасности.

Также все автомобили «Волга» традиционно использовались в качестве такси, перехватчиков ГИБДД и машин скорой помощи. Сегодня автомобили «Волга» воспринимаются как большие и недорогие семейные седаны. Автомобили под этим именем ГАЗ 21 выпускаются с 19 года.56. Существует 3 основных поколения: M21 (1956–70), M24 (1970–92, более двух второстепенных поколений) и M31 (с 1982 г., в различных версиях).

ГАЗ-21: ГАЗ М21 Волга, первый автомобиль, носивший имя Волга, был разработан в начале 1950-х годов. Волги были построены, чтобы выжить в суровом климате и неровных дорогах Советского Союза, с высоким дорожным просветом, прочной подвеской, мощным и щадящим двигателем и защитой от ржавчины в масштабах, неслыханных в 1950-х годах.

«Волга М21» была самым роскошным автомобилем, который разрешалось владеть любому советскому гражданину. Большой размер и прочная конструкция автомобиля сделали его популярным в полиции и такси, а версии с двигателем V8 производились для секретной службы КГБ. M21 считается автомобильной иконой с поклонниками во всем мире, в том числе, по крайней мере, горстка в США.

ГАЗ 24: ГАЗ-24 Волга была запущена в ограниченное производство в 1968 году, а после двухлетнего перехода с М21 на М24 полномасштабное производство началось в 1970 году. Производство ГАЗ-24 продолжалось с множеством модификаций и улучшений до 1992 года с постоянным выпуском М31. заменив его. Эта «Волга» пользовалась умеренным успехом на экспортных рынках и является самой продаваемой моделью в истории ГАЗа, выпущенной более 600 000 раз.

ГАЗ 24

В 1960-80-е годы Волга также собиралась в Бельгии, сначала модель М21. Это произошло в SA Sobimpex, NV, в Брюсселе. Машины прибыли в порт Антверпена без двигателя и с разобранной коробкой передач в багажнике. В Sobimpex они изначально построили Perkins Four-9.9 дизель. Позже на смену дизельному двигателю Perkins пришел двигатель Rover, на смену которому для ГАЗ-24 пришел двигатель Indenor от Peugeot; теперь модель получила обозначение «D» для дизельного топлива.

Почти все легковые автомобили ГАЗ, представленные с 1970-х годов, основаны на почтенной платформе ГАЗ-24, вплоть до центральной части кузова. В 1970-х годах Волга также представила кабриолет модели «24», которая имела ограниченный, но очень успешный тираж.

Производство автомобилей Волга всегда было очень ограниченным, и около 90% из них были проданы разным организациям прямо с конвейера, так что Волгу приходилось либо ждать годами, либо получать специальное разрешение. Во многом благодаря этому за автомобилями Волга их владельцы ухаживали с большой любовью.

Двигатели: 2445 куб. см (150 куб.см) 95-100 л.с. I4 с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач и 5530 куб.см (340 куб.см) 195 л.с. (145 кВт) V8 с 3-ступенчатым автоматом, версия V8 выпускалась в очень ограниченном количестве и используется в основном КГБ и ГИБДД. Барабанные тормоза с усилителем были стандартными, гидроусилитель руля был стандартным для автомобилей с двигателем V8. Автомобиль был оборудован транзисторным AM-FM 3-волновым радиоприемником с силовой антенной, отопителем с антиобледенителем, обогревом заднего стекла, передними и задними центральными подлокотниками, передними и задними ремнями безопасности (с 1977), электрические часы, 2 омывателя ветрового стекла, защитная обивка панели приборов, мягкие солнцезащитные козырьки, ковровое покрытие от двери до двери, подсветка багажника и бардачка. Заказные автомобили были оснащены кондиционером, тонированными стеклами, нестандартным интерьером, электрическими стеклоподъемниками и дополнительной хромированной отделкой.

У нас был такой…

ГАЗ-24-10: (Это модель одной из наших машин)
ГАЗ-24-10 (улучшенная версия ГАЗ-24 с множеством изменений внешнего вида, двигателя, подвески, тормозов и др.) выпускался с 1985–92. Также выпускался универсал ГАЗ-24-12 Универсал. 24-10 продавался в частные руки без каких-либо ограничений, хотя цена все равно была довольно высокой. ГАЗ-24-10 также известен как третье поколение ГАЗ-24.

ГАЗ-31хх: Номера моделей серии 31хх соответствуют новой системе нумерации моделей, принятой в СССР в то время.

ГАЗ-3102: рестайлинговая, улучшенная и более роскошная версия ГАЗ-24 с двигателем мощностью 105 л.с. (78 кВт), Волга ГАЗ-3102, поступила в 1982 г. и продолжается в производстве по настоящее время (с новыми двигателями: ЗМЗ -406, 4-цилиндровый, DOHC, 2,3 л, 130 л.с., или 4-цилиндровый дизель Steir, или Chrysler, 4-цилиндровый, DOHC, 150 л. с. (112 кВт), полностью новый интерьер и улучшенная подвеска.) Передние дисковые тормоза стал стандартным, как и 3.9:1 задний мост и многие другие улучшения. Опять же, существовала ограниченная серийная версия с двигателем V8, получившая название ГАЗ-31013, двигатель и трансмиссия остались прежними, за исключением незначительных модификаций. Также в середине 1990-х была выпущена ограниченная версия с двигателем Rover V8 3,9L. До 1991 года Волга 3102 не продавалась в частные руки, потому что строилась исключительно для государственных организаций. С начала 1990-х 3102 позиционируется ГАЗом как люксовый седан и стоит немногим дороже стандартной Волги, при этом часто упоминается, что качество производства 3102 Волги несколько лучше, чем у других автомобилей ГАЗ.

ГАЗ 31029 : Волга 31029 с более аэродинамической передней частью кузова выпускалась с 1991 по 1997 год. Его репутация довольно плохая из-за проблем со ржавчиной и низкого качества. Модель 31029 использовалась в качестве автомобиля для побега в фильме о Джеймсе Бонде 1995 года «Золотой глаз».

ГАЗ-3110 : более современная производная от ГАЗ-31029, Волга ГАЗ-3110, поступила в продажу в 1997 году и оставалась в продаже до 2003 года. Универсальная версия 3110, Волга 310221 Универсал, продолжает производиться с 2007 года. Седан получил незначительный рестайлинг передней части в последний год производства, в то время как универсал продолжился с 19 моделью.97, начиная с задней стойки, датируется 1972 годом.

Замена 3110, Волга 31105, была запущена в производство в начале 2004 года и представляет собой наиболее сильно рестайлинговую и модернизированную версию ГАЗ-24. Кроме того, в ближайшем будущем планируется выпуск еще более сильно рестайлинговых версий ГАЗ-24 как в кузове седан, так и в кузове универсал.

ГАЗ-3105: Помимо производных ГАЗ-24, ГАЗ также выпустил две действительно современные модели Волги в последние годы. Полноприводная люксовая Волга 3105 с новым двигателем OHC V8 выпускалась в ограниченных количествах (прежде всего для экспериментального использования) с 1994–97, когда производство прекратилось после того, как было построено всего несколько сотен.

ГАЗ-3111 : На смену модели 3105 пришла заднеприводная Волга 3111, выпускавшаяся с 1998 по 2003 год. 3111 был современным роскошным седаном, нацеленным на подержанные западные автомобили на постсоветском рынке. Он отличался элементами ретро-стиля ГАЗ М21 и был разработан в сотрудничестве с американской компанией Venture Industries. Несмотря на то, что модель 3111 очень современна по внешнему виду и упаковке, она все же использовала некоторые детали от M24, представленного в 1967 году. Производство 3111 было прекращено после короткого периода, вызванного высокими производственными затратами и слабыми продажами, отчасти из-за неконкурентоспособной базовой цены автомобиля в 8800 долларов.

ГАЗ-31105: ГАЗ 31105 Волга поступила в производство в 2004 году в качестве замены однолетней версии Mark II модели 3110. Автомобиль имеет более сильно переработанную переднюю часть с решеткой радиатора и фарами, вдохновленными современными, но снято с производства, 3111. Также были установлены новые, более традиционные дверные ручки в цвет кузова. 31105 доступен только в кузове седан, а универсал продолжает старый стиль 3110.

Что будет с Волгой?

ГАЗ объявил, что производство легковых автомобилей «Волга» будет прекращено в течение двух лет, а производство завершится в 2007 году. ГАЗ заявил, что вместо этого они сосредоточатся на своем более прибыльном бизнесе по производству грузовиков, автобусов и коммерческих автомобилей. В то же время, когда было сделано объявление, ГАЗ также представил Волгу 311055, длиннобазную производную от 31105. Однако летом 2006 года ГАЗ отменил свое предыдущее решение, объявив, что будут сделаны дополнительные инвестиции в модернизацию стиля и технологии седанов «Волга», оставив их в производстве как «ретро» или «исторические» автомобили. В начале 2006 года ГАЗ подписал соглашение с Daimler Chrysler о приобретении инструментов и прав на интеллектуальную собственность для автомобилей среднего размера Dodge Stratus и Chrysler Sebring, производство которых начнется в России, но под брендом GAZ Siber, а не Volga.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *