Какой двигатель лучше: восьми-, или 16-клапанный?
Какой двигатель лучше — извечная тема для споров. Одни говорят что 8-ми клапанный движок лучше, другие что 16-клапанный. Каждый из них в чем-то прав, но это не помогает определиться тому кто сейчас стоит перед выбором. Какие плюсы и минусы этих двигателей, какой из них выигрывает в сравнении с другим и наконец, в чем разница 8 и 16 клапанов?
- Мощность и экономичность
- Ремонт и обслуживание
- Возможность дальнейшего тюнинга
Мощность и экономичность
Эти два критерия зачастую становятся определяющими в выборе автомобиля. Каждый владелец авто хочет чтобы его машина была не только мощной, но и экономной в обслуживании. И для того чтобы разобраться какой из двигателей лучше, необходимо сначала разобраться в особенностях устройства 8 и 16-клапанного двигателя по отдельности.
Восьмиклапанный двигатель состоит из 4 цилиндров, на каждый из которых приходится по два клапана — один для впрыска топлива в цилиндр, другой для отвода отработанных газов.
Устройство 8-ми клапанного двигателя приводятся в движение посредством механизма на основе цепи или ремня. Простота конструкции восьмиклапанного двигателя и есть его отличительная черта.
Двигатель на 16 клапанов характеризуется более сложной конструкцией. В отличии от 8-клапанного двигателя, здесь не один а два распределительных вала. Это значит что на один цилиндр приходится в два раза больше клапанов: по два на впрыск топлива и два на выпуск отработанных газов.
Важно! Для тех кто не знает как определить сколько клапанов в двигателе совсем не обязательно «нырять» в недра двигателя. Количество клапанов авто указано на клапанной крышке двигателя.
Техническая сторона вопроса понятна, теперь поговорим о том, какие же достоинства и недостатки 8 и 16-клапанных двигателей?
С одной стороны восьмиклапанный двигатель имеет более простую конструкцию, а значит его достаточно просто ремонтировать.
Двигатель на 16 клапанов способен развить большую скорость, в отличии от 8-клапанного. Кроме того, регулировка клапанов происходит автоматически, поэтому не требует вмешательства водителя, в то время как владельцы 8-клапанных двигателей должны делать это вручную. Маленький расход топлива также является достаточно важным преимуществом 16-клапанного двигателя.
Но сложность конструкции, наличие гидрокомпенсатора и двух распределительных валов заметно бьет по карману владельца авто и усложняют ремонт движка.
Ремонт и обслуживание
Восьми и шестнадцатиклапанные двигатели — как монетки с двумя сторонами, где одни и те же технические параметры таят в себе как положительные так и отрицательные свойства.
Принцип работы 16 клапанного двигателя заключается в высокоскоростном процессе выпрыска топлива и отвода газа. Это дает ряд преимуществ перед 8-ми клапанным двигателем, который уступает ему в скорости и мощности. Но такой сложный механизм требует особого внимания.
При покупке смазки владелец авто должен отдавать предпочтение только качественным автомобильным маслам, желательно синтетическим.
Из-за большой нагрузки детали двигателя изнашиваются намного быстрее чем в 8-клапанном двигателе, поэтому раз в полгода необходимо отправлять автомобиль на диагностику.
Из-за простоты конструкции 8-клапанного двигателя, автомобиль не может похвастаться большой скоростью. Но ремонт и обслуживание такого авто не обойдется своему владельцу слишком дорого. Обычно производители двигателей на 8 клапанов не сильно мудрят с его начинкой, и обходятся достаточно примитивными механизмами регулировки тепловых зазоров. Но отсутствие гидрокомпенсаторов делает другие части двигателя более доступными, а значит владелец авто сможет вовремя заметить и устранить неполадку.
Важно! Устранение неполадки дело рук автомеханика. Если вы не уверены что сможете отремонтировать двигатель сами, лучше обратитесь в СТО.
В любом случае, ремонт и обслуживание не будет бесплатным, не важно какой у вас двигатель 8 клапанный или 16 клапанный. Но если сравнивать, то шестнадцатиклапанный движок обходится своему владельцу в разы дороже.
Возможность дальнейшего тюнинга
Какой водитель не хотел бы усовершенствовать свое авто? Конечно каждый! Вопрос в другом — можно ли апгрейдить 8 и 16-клапанные двигатели, и если да, то как?
Простота устройства восьмиклапанного двигателя кроет в себе большой потенциал для хорошего тюнинга. Шестнадцатиклапанный двигатель, хоть и во многом обходит своего соперника, но все же, тоже не идеален. А это значит что усовершенствовать можно и его.
Что именно можно заменить:
- Рабочий объем двигателя для увеличения крутящего момента. Это можно сделать увеличив ход поршня или путем расточки цилиндра.
- Распределительный вал с другой геометрией. Такой тюнинг позволит не только увеличить мощность двигателя, но и снизить расход топлива. Помните сколько распредвалов на 16 клапанном двигателе? Два. Представьте какой мощности двигателя можно добиться заменой сразу двух валов.
- Впускной ресивер с большим объемом стабилизирует работу двигателя.
- Заменив воздушный фильтр «нулевиком» (фильтр нулевого сопротивления), можно увеличить мощность двигателя еще на несколько процентов.
- Облегченные впускные и выпускные каналы большего диаметра позволят «выжать» из двигателя максимальную скорость.
Данное сравнение дает нам возможность оценить два типа двигателя и определиться какой из них ваш больше подходит: 8 клапанный или 16 клапанный — надежность или скорость, экономия или мощь.
на 8 или 16 клапанов? Особенности, отличия, плюсы и минусы
Сегодня мы узнаем, какой двигатель лучше, восьмиклапанный (8v) или шестнадцатиклапанный (16v), чем отличаются силовые установки и какими особенностями обладают моторы
КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ: НА 8 ИЛИ 16 КЛАПАНОВ? ОСОБЕННОСТИ, ОТЛИЧИЯ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Добрый день, сегодня мы узнаем, какой двигатель лучше, восьмиклапанный (8v) или шестнадцатиклапанный (16v), чем отличаются силовые установки и какими особенностями обладают моторы. Кроме того, расскажем про конструкцию, строение, основные характеристики двигателей оснащенные 8-ю и 16-ти клапанами, а также, какие преимущества и недостатки имеют те или иные моторы. В заключении поговорим о том, как обслуживаются и ремонтируются двигатели с тем или иным количеством клапанов, на какие автомобили устанавливаются силовые установки, а также выгодны ли в эксплуатации подобные моторы.
Вопросом: «Что лучше 8 или 16 клапанов в голове блока цилиндров (ГБЦ) мотора?«, из года в год задаются многие автолюбители, но однозначного ответа, как таковой в природе не существует. Например некоторые автолюбители считают, что моторы на 8 клапанов являются устаревшими модификациями силовых установок и приобретать автомобиль с таким «допотопным» двигателем нет смысла. Что же касается 16-ти клапанных агрегатов, то определенная доля автовладельцев считают их наоборот более продвинутыми в плане производительности, эффективности и отдачи. Однако, если рассматривать вопрос эксплуатационных свойств, то 16-ти клапанные моторы уже не выглядят так уверенно, как 8-ми клапанные, так как их значительно дороже обслуживать, к тому же они более требовательны к горюче-смазочным материалам. Кроме того, если дело доходит до ремонта, то тут опять же у мотора на 16 клапанов не выглядит все так радужно, как у 8-ми клапанного собрата.
ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ DOHC. ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ
Если рассматривать моторы на 8 и 16 клапанов с технической точки зрения, то силовые установки действительно значительно отличаются. Различие двигателей сосредоточено в их верхней части, то есть в голове блока цилиндров, так как именно здесь устанавливаются или устанавливается распределительный вал(ы). В принципе именно в этой конструкторской особенности и кроется основное отличие моторов. Справочно заметим, что почти из любого 8-ми клапанного двигателя можно сделать 16-ти клапанный и наоборот. Таким образом, как мы отметили, главное отличие силовых установок — это количество распредвалов (1 или 2) и исходя из этого различное число клапанов на цилиндр.
1. ВОСЬМИ КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Как мы знаем 8-ми клапанные моторы оснащаются только одним единственным распредвалом, который одновременно выполняет функции по подаче топлива в камеры сгорания цилиндров и отводит отработанные газы из системы. Как это выглядит в техническом плане? Такое строение двигателя реализовано таким образом, что сверху каждого цилиндра находится по 2 клапана, один из которых работает на впрыск топлива, то есть он открывается, когда горючее подается в камеру сгорания, а второй выполняет задачи по выпуску отработанных газов, то есть он открывается тогда, когда топливо уже сгорело и его нужно удалить из системы.
Регулировка открытия клапанов в полном объеме контролируется распредвалом, который оснащен конусными металлическими элементами в своем строении. Когда вал приходит во вращение, то он при помощи выпуклых конусных элементов надавливает на первые клапана, благодаря чему происходит их открывание на впуск топлива, а затем, когда вал снова проворачивается, осуществляется открытие вторых клапанов на выпуск отработанных газов.
Как мы знаем, в типовом 8-ми клапанном моторе, который состоит из 4 цилиндров, на каждый цилиндр приходится по 2 клапана, поэтому в сумме получается число 8 или 8v (официальное обозначение). Справочно заметим, что в природе также еще существуют 6-ти, 8-ми и 12-ти цилиндровые типы силовых установок, у которых количество клапанов будет иное, чем у 4-х цилиндровых моторов. Однако такие двигатели являются большой редкостью и встречаются довольно не часто на дорогах общего пользования.
Плюсы силовых установок с 8-ми клапанами:
— Простая конструкция, которая является залогом надежности и долговечности, что полностью применимо к 8-ми клапанным моторам. Сам по себе такой двигатель является проверенным временем и оснащен минимальным числом узлов, ярким примером этому суждению является всего один распредвал, а также по 2 клапана на цилиндр вместо 4-ых единиц, как в 16-ти клапанной силовой установке;
— В таких моторах зачастую отсутствуют гидрокомпенсаторы, которые еще сильней упрощают и без того простую конструкцию двигателя. Силовые установки такого типа оснащаются механическими толкателями, которые пять же значительно проще в своем строении, да и заменить или отремонтировать их не составляет труда. Как правило, моторы такого рода получают поршни безвтыковго типа, которые намного долговечней обычных.
— Благодаря простой конструкции моторов, 8-ми клапанники совсем не требовательны к горюче-смазочным материалам. В них можно заливать полусинтетические моторные масла и заправлять низкооктановым топливом;
— Такие двигатели намного компактней 16-ти клапанников, так как у них отсутствует дополнительный вал. Это также отражается на весе и меньшем количестве навесного оборудования.
Минусы силовых установок с 8-ми клапанами:
— Главным недостатком таких моторов является малая мощность, которую они развивают. Как правило, в среднем мощность 8-ми клапанного двигателя примерно на 20 процентов ниже, чем 16-ти клапанных установок. Мы прекрасно должны понимать, что 8-ми клапанники имеют всего 2 клапана на цилиндр, то есть один на впуск топлива, а другой на выпуск отработанных газов, следовательно система функционирует медленней и достигнуть высоких оборотов, как у 16-ти клапанника ей просто не суждено;
— Что касается расхода топлива у таких моторов, то он будет выше, чем у 16-ти клапанников, так как процесс впуска и выпуска у них происходит медленней. Поэтому мотору нужно сильнее проталкивать отработанные газы при помощи всего одного клапана, то есть усилий прилагается в 2 раза больше;
— Недостатком также является повышенная шумность при работе силовой установки, особенно это четко прослеживается на высокой скорости (более 60 километров в час). Немаловажным нюансом также является то, что механические толкатели время от времени нужно регулировать, а со временем на них образуется выработка и появляются зазоры. Из-за этих моментов, в моторах заметно снижается производительность и эффективность работы, а также увеличивается шумность. Как видим за дешевым обслуживанием механических толкателей, может скрываться быстрый износ деталей.
— Также в частом регулировании нуждаются зазоры клапанов. Хотя регулирование можно и не делать, но тогда эффективность работы мотора будет снижаться, а расход топлива увеличиваться.
Таким образом, как видим из вышеперечисленных положительных и отрицательных моментов, которыми обладают силовые установки оснащенные 8-ю клапанами, можно отметить, что такие двигатели все таки являются надежными, неприхотливыми, простыми в обслуживании с ремонтом и не требовательными к горюче-смазочным материалам. Некоторые специалисты по обслуживанию транспортных средств такие моторы сравнивают с надежностью автомата «Калашникова«, который является безотказным в любой ситуации. Однако 8-ми клапанный двигатель не относится к мощным, оборотистым и тихим в работе агрегатам. Поэтому эти нюансы стоит учитывать при выборе того или иного автомобиля оснащенного такой силовой установкой.
2. ШЕСТНАДЦАТИ КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
В техническом плане моторы, которые оснащены 16-ю клапанами считаются намного сложнее в строении своих собратьев с 8-ю клапанами. Конструкция силовой установки в голове блока цилиндров обладает 2-мя распредвалами, которые разведены по разным сторонам. Из-за такого строения, мотор оснащен 16-ю клапанами, то есть по 4 элемента на каждый цилиндр и ровно в 2 раза больше, нежели в 8-ми клапанном агрегате. Двигатель такого типа имеет 2 клапана на впуск топлива и 2 на выпуск отработанных газов.
Что же нам дают 2 распредвала и 16 клапанов? Ну самое главное, что мы получаем неплохую мощность на выходе, так как в силовую установку поступает больше топливно-воздушной смеси, а также быстрее отводятся отработанные газы из камер сгорания цилиндров. В связи с чем коэффициент полезного действия значительно возрастает, что наглядно отражается в дополнительных лошадиных силах (справочно: примерно на 15-20 процентов лошадей больше, чем у 8-ми клапанных моторах). Кроме того, 16-ти клапанники оснащаются гидрокомпенсаторами, которые намного лучше прижимают клапана к распредвалу и как следствие уменьшается шумность при работе двигателя, а также улучшается плавность хода. Также эти конструкторские моменты позволяют экономить топливо и при этом получать дополнительную мощность. Кроме того, моторы на 16 клапанов являются более экологичными, благодаря более точной работе газораспределительного механизма.
Плюсы силовых установок с 16-ю клапанами:
— Мотор такого типа значительно мощней, что также отражается на разгонной динамике и максимальной скорости автомобиля;
— Благодаря особенной конструкции таких двигателей, расход топлива заметно сокращается. Кроме того, это также влияет на быстрый разгон с места, потому что не нужно долго раскручивать обороты и держать их высокими;
— Значительно тише в работе, опять же благодаря измененной конструкции и наличию в установке гидрокомпенсаторов в сравнении с 8-ми клапанниками;
— Не требуется плановая и внеплановая регулировка клапанов, так как гидрокомпенсаторы в автоматическом режиме производят их настройку во время работы двигателя.
Минусы силовых установок с 16-ю клапанами:
— Большинство таких моторов имеют в строении такие элементы, как гидрокомпенсаторы и чтобы они оптимально работали, необходимо заливать в установку моторные масла только высокого качества и полностью синтетические, поэтому расходы на обслуживание будут заметно больше, чем у 8-ми клапанников;
— Заправлять такой мотор нужно только высокооктановым горючим, как правило, не менее чем 95-ым бензином. Как говорится, чем выше октановое число в топливе, тем лучше для такого двигателя. Опять же это отражается на более дорогом обслуживании;
— Так как конструкция и строение силовой установки намного сложнее, следовательно затраты на ремонт будут также выше, чем у 8-ми клапанного мотора. В среднем при поломке того или иного узла, ремонт автовладельцу обойдется примерно в 2 раза дороже;
— Не компактны, из-за большой головы блока цилиндров, которая шире, чем у младшего собрата по клапанам. Кроме того, в связи с крупными размерами двигателя, его не удобно обслуживать, а также ремонтировать. Зато на такие установки зачастую устанавливают декоративную накладку с разными шильдиками, чтобы отдать дать моде, ведь размеры мотора этому позволяют.
Таким образом, как видим из всех вышеперечисленных плюсов и минусов 8-ми, а также 16-ти клапанных двигателей, что явного лидера по всем направлениям нет. Например, в том случае, если нам нужен более или менее долговечный мотор и к тому же не прихотливый к горюче-смазочным жидкостям, при этом мощность с высоким шумом при работе роли не играют, то однозначно лучше покупать автомобили с силовыми установками на 8 клапанов. Однако, если нам не нравятся «нудные» машины и хочется иногда нормальной динамики с тишиной во время движения, то нужно приобретать автомобили с двигателем на 16 клапанов, но при этом стоит помнить, что они будут дороже в обслуживании с ремонтом.
В заключении отметим, что двигатели на 8 клапанов исходя из мнений специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств являются оптимальными моторами для спокойного, а также размеренного передвижения на машине из точки «А» в точку «Б», но не более того. Вот поэтому многие современные модели машин все меньше оснащаются 8-ми клапанными силовыми установками. Справочно заметим, что на сегодняшний день данный тип мотора в основном устанавливается на автомобили из бюджетного сегмента, на примере таких марок, как Фольксваген Поло Седан, Шкода Рапид, Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Веста, Лада Иксрей и прочие модели.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Пять интересных фактов о двигателе Harley-Davidson Milwaukee Eight | Уилкинс HD®
Назад
7 августа 2018 г. Разнообразный Уилкинс Харлей-Дэвидсон
Большинство из вас знает, что Milwaukee Eight Engine был представлен в августе 2016 года.
Ниже приведены пять (5) интересных фактов об этой новой электростанции.
1. Двигатели Milwaukee-Eight имеют восемь клапанов. Несмотря на сохранение толкателей, новые силовые установки Milwaukee-Eight теперь имеют по четыре клапана на цилиндр. По данным Harley-Davidson, новый двигатель имеет на 50% больший поток по сравнению с двигателями Twin Cam, которые они заменяют.
2. Мощность увеличена на 10 процентов по сравнению с двигателями, которые они заменяют. Двигатели 107 на 11% быстрее разгоняются с места до 60 миль в час, а также разгоняются с 60 до 80 миль в час по сравнению с Twin Cam High Output 103. Двигатель 114 на 8% быстрее разгоняется от 0 до 60 и На 12 процентов с 60 до 80 по сравнению с Twin Cam 110. Позвоните в Wilkins Harley-Davidson по телефону 802-476-6104, чтобы запланировать тестовую поездку.
3. Улучшена эргономика. Двигатель Milwaukee-Eight имеет более тонкую крышку первичного привода и более низкую крышку воздушного фильтра. Кроме того, двигатель оснащен сцеплением Assist and Slip для уменьшения усилия сцепления и уменьшения вероятности чирикания шин при переключении на пониженную передачу.
4. Двигатель Milwaukee-Eight имеет один кулачок и требует меньше обслуживания. В дополнение к одному кулачку цепного привода клапанный механизм не требует регулировки с зазором клапана, установленным на заводе.
5. Жидкостное охлаждение обеспечивает охлаждение водителя. Благодаря тому, что масло и жидкость радиатора отводят тепло от двигателя, водителю и пассажиру лето покажется менее жарким. Выхлоп также был переработан, чтобы отводить тепло от водителя.
Позвоните в компанию Wilkins Harley-Davidson для пробной поездки на одном из новых двигателей Milwaukee Eight, включая Street Glide с комплектом Stage 1 и Ultra Limited с комплектом Performance Stage 3.
802-476-6104.
Просмотреть все сообщения
2022
- декабрь 2022 г.
- ноябрь 2022 г.
- октябрь 2022 г.
- сентябрь 2022 г.
- август 2022 г.
- июль 2022 г.
- июнь 2022 г.
- май 2022 г.
- апрель 2022 г.
- март 2022 г.
- февраль 2022 г.
- январь 2022 г.
2021
- декабрь 2021 г.
- ноябрь 2021 г.
- октябрь 2021 г.
- февраль 2021 г.
- декабрь 2021 г.
2019
- июнь 2019 г.
- май 2019 г.
- март 2019 г.
- январь 2019 г.
2018
- ноябрь 2018 г.
- Октябрь 2018
- сентябрь 2018 г.
- август 2018 г.
- июль 2018 г.
- июнь 2018 г.
- апрель 2018 г.
- март 2018 г.
- январь 2018 г.
2017
- ноябрь 2017 г.
- сентябрь 2017 г.
- июнь 2017 г.
- май 2017 г.
- январь 2017 г.
2016
- декабрь 2016 г.
- ноябрь 2016 г.
- Октябрь 2016 г.
- сентябрь 2016 г.
- май 2016 г.
- апрель 2016 г.
- март 2016 г.
- февраль 2016 г.
- январь 2016 г.
2015
- декабрь 2015 г.
- ноябрь 2015 г.
- 2021 Харлей-Дэвидсон
- 2022 Харлей-Дэвидсон
- Объявления
- События
- LiveWire
- Разнообразный
- Новости
1926 HARLEY-DAVIDSON модель 17 FHAC 61ci восьмиклапанный гоночный тест
Эксклюзивные испытания на гоночной трассе Бродфорд в Австралии самого редкого и ценного мотоцикла Harley-Davidson, восьмиклапанного гоночного автомобиля Model 17 FHAC 998cc 1916-29 годов
Война между Indian и Harley-Davidson в 2017 году — не только в выставочном зале, но и в полноценных заводских гоночных командах, сражающихся друг с другом в обновленном чемпионате American Flat Track Championship — снова вчера.
Ровно столетие назад компания Harley-Davidson Motor Company, которая до сих пор не решалась участвовать в гонках [см. раздел «История»), бросила вызов своим доминирующим конкурентам из Индии и Excelsior, выпустив совершенно новую модель 17 FHAC 61ci (998 куб. см) с восьмицилиндровым двигателем. -клапанный гонщик, который дебютировал в изнурительной 300-мильной гонке Додж-Сити в 1916 году и победил! Это было эквивалентно 500-мильной гонке в Индианаполисе на двух колесах, проходившей по двухмильному овальному треку в самом сердце Среднего Запада, и Ирвинг Янке из Harley выиграл с рекордной средней скоростью 79 км/ч.0,79 миль в час, включая пит-стопы, с Рэем Вейшарром, членом заводской команды Harley-Davidson, известной как Wrecking Crew, третьим. Между прочим, то, что Indian использует этот термин для описания своей нынешней заводской гоночной команды, прямо связано с дерзостью, поскольку Ducati крадет прозвище Dirt Sled для своего нового Street Scrambler у Triumph, который изобрел этот термин пятьдесят лет назад!
Победа Янке положила начало нескольким годам успеха Harley-Davidson в гонках США, даже после того, как руководство компании прекратило управление своей официальной командой после того, как полностью доминировало 1921, в котором он охватил доску, выиграв все категории национального чемпионата. После финиша Indian со счетом 1-2 в первом раунде серии AFT 2017 в Дейтоне 17 марта на своем новом V-образном двухцилиндровом топливе FTR750 поклонники Harley-Davidson будут надеяться, что их столь же молодой восьмиклапанный гоночный XG750R является производным от дорожного мотоцикла 750 Street. сможет улучшить четвертое место Джейка Джонсона в Daytona TT, единственном Harley в первой десятке. Но это еще только начало, и компания Motor Company из Милуоки немного знает о том, как выигрывать гонки и титулы на грязных овалах после почти 50 лет господства на грязных трассах с легендарным XR750.
Из всех гоночных мотоциклов, когда-либо построенных, в любом месте и в любое время, американские V-твины подростков и 20-х годов, несомненно, самые лихие. Поджарые, но мясистые, гибкие, но мускулистые, они просто излучают скорость и целеустремленность. Если когда-либо мотоцикл и выглядел так, чтобы разогнаться до 100 миль в час стоя на месте, то это был архетип American Racer, чья тонкая рама, тесно связанная колесная база и мощный V-образный двигатель 61ci превратили разновидность супербайка, которая давала почти невероятную производительность по стандартам эпоха. Но в то же время эти первые американцы обладали степенью технического совершенства, совершенно не имеющей себе равных среди их европейских собратьев, за редким исключением, таким как французы 19-го века.12-местный гоночный автомобиль Peugeot GP с параллельным твином. Американские мотоциклы, рожденные для гонок по многочисленным грунтовым овалам и борд-трекам Америки до Первой мировой войны, взращенные в напряженной конкуренции между полдюжиной конкурирующих заводов, щеголяли такими инновациями, как коробки передач с промежуточным валом, все трансмиссии с цепным приводом, четырехклапанные головки цилиндров и механическое смазывание насосом задолго до того, как эти функции получили признание по другую сторону Атлантики. Такие новинки принесли с собой два атрибута: скорость и надежность, так что, как только сообщение распространилось в Европе, велосипеды американского производства, особенно Indian и Harley-Davidson, начали пожинать там большой успех в руках таких звездных гонщиков, как Фредди.
Диксон, Дуглас Дэвидсон (не родственник), Клод Темпл и Амедео Руджери.
Номинально доступный для частных гонщиков в соответствии с правилами тогдашнего руководящего органа FAM, согласно которым любой заводской гоночный мотоцикл должен был предлагаться публике, 998-кубовый V-образный восьмиклапанный Harley Model 17 был выставлен на продажу за 1500 долларов в 1916 году. огромная сумма по тем временам, на которую можно было купить довольно неплохой дом в Милуоки, когда даже самые дорогие индийские гоночные мотоциклы продавались не дороже 350 долларов. Очевидно, что Harley-Davidson стремился направить эти специально созданные гоночные автомобили исключительно тем, кто нашел бы им хорошее применение, и в то же время на словах выполнял требования FAM. Нечасто компания намеренно устанавливает цену на продукт вне досягаемости для широкой публики, но Harley-Davidson определенно поступила именно так. Это фактически ограничило распространение восьмиклапанных мотоциклов среди гонщиков заводских команд и привилегированных частных лиц, а также объясняет очень небольшое количество таких мотоциклов, произведенных в период между 19 и 19 годами. 16 и 1928 — возможно, всего 20, но точно не более 50, плюс около 30 экземпляров четырехклапанных одноцилиндровых двигателей объемом 500 куб. См, которые фактически были двухцилиндровыми двигателями без одного цилиндра. Всего пять или шесть оригинальных экземпляров V-образного твина все еще существуют сегодня, что делает его, несомненно, самой редкой и самой ценной моделью Harley-Davidson, когда-либо созданной — два из них в Италии, где они с успехом участвовали в гонках. В последний раз один из них выставлялся на аукционе, когда полный и оригинальный неотреставрированный сарай был продан в Австралии за 600 000 австралийских долларов в сентябре 2015 года, что эквивалентно примерно 425 000 долларов США. Дорого!
Однако в Даун Андер есть еще один такой мотоцикл — хотя восьмиклапанный Harley-Davidson Model 17 мельбурнского застройщика Питера Арундела был построен в 2012 году им самим и местным гуру винтажных американских велосипедов Линдси Уркхарт из смеси деталей реплик и 1924 года. Компоненты периода. Но в этой конкретной истории есть еще один поворот: Питер Арундел широко известен как владелец самой прекрасной коллекции индийских мотоциклов в мире на сегодняшний день! По сути, у застройщика из Мельбурна есть по крайней мере один образец каждой модели, когда-либо построенной Indian — так откуда же взялся Harley, Питер? «Ну, последние 25 лет я собирал запчасти для восьмиклапанных двигателей Harley», — последовал ответ. «Это началось, когда я купил много оборудования у Стивена Радда в Америке еще в середине 99-го.0s, а затем я раздобыл здесь, в Австралии, оригинальную раму, а также вилки, колеса и трансмиссию, все родом отсюда. Маховики, картеры и цилиндры были созданы Стивом, так что кости мотоцикла сложились воедино. Поскольку последние 40 лет я всегда был связан с индийскими мотоциклами, мне потребовалось 40 лет, чтобы наконец сесть на Harley-Davidson! Но мне нравятся мотоциклы с восемью клапанами, поэтому я подумал: хорошо, давайте построим восьмиклапанный Harley в качестве противовеса индийскому восьмиклапанному, на котором мы довольно успешно гонялись здесь, в Австралии, и на котором я разогнался до 158 миль в час в Солончаки озера Гэрднер.
Итак, мы здесь!»
Питер любезно привёз Харлей на трассу Бродфорд к северу от Мельбурна, чтобы я ещё раз испытал прелести мотоцикла, способного развивать скорость более 100 миль в час, но не передний тормоз, а задней подвески нет! На самом деле, это была освежающая поездка после той, которую я совершил 30 лет назад на гонке Misano Historic в Италии, когда итальянский коллекционер Ренцо Баттилани разрешил мне прокатиться на его оригинальном восьмиклапанном Harley 1922 года, бывшем обладателе итальянского рекорд скорости для мотоциклов. Вчера еще раз для меня, на этот раз!
Милуоки, возможно, не в стране ковбоев, но первый взгляд на восьмиклапанный двигатель говорит вам, что это двухколесная версия техасского коровника: поджарый, подлый и мощный. Я очень нервничал, осторожно взбираясь на удивительно удобное широкое кожаное сиденье. В конце концов, у большинства мотоциклов, которые в наши дни могут выдержать тонну, на самом деле есть тормоза, тогда как все, что было у этого огнедышащего монстра, — это довольно неэффективный задний стопор с расширяющейся лентой и регулятор зажигания в левой поворотной рукоятке. По крайней мере, у Wrecking Crew были вырезы под магнето, которые помогали им замедляться на поворотах, и, в любом случае, я уверен, что им не нужно было скруглять повороты, как в крутом первом повороте Бродфорда в гору, или на левше с развалом, ведущим на пит-стрит. Кроме того, мне пришлось столкнуться с великим американским изобретением — ножной муфтой, хотя Питер Арундел сделал одну неприметную уступку современности. Круто опущенный руль имеет поворотную рукоятку на каждом конце, как и оригинал, за исключением того, что тогда дроссельная заслонка была слева, а регулятор зажигания — справа. Но он перепутал их местами, чтобы не запутаться, и я был рад, что он это сделал…!
Итак, пора включить мозги и приступить к делу, ведь для того, чтобы сдвинуться с места на Харлее, требуется ловкость и усердие. Нажмите на левый ножной рычаг, чтобы включить сцепление, которое зафиксируется на месте, затем выберите «Нижнюю» передачу на вертикальном ручном рычаге переключения передач, установленном слева от бака, отодвинув металлическую ручку от себя. Затем задержите зажигание левой поворотной рукояткой, затем отпустите фиксатор педали сцепления и попытайтесь крутить газ правой поворотной рукояткой в унисон с действиями левой ноги, чтобы добиться плавного взлета. Удивительно, что я заглох только один раз, так как в то же время, если вы хотите ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ускориться, вы должны опережать зажигание левой рукой. Езда на одном из этих велосипедов никогда не надоест.
Едва избежав провала во время второго запроса, я ненадолго задумался о том, чтобы вообще отказаться от попыток включить вторую передачу и переключиться на высшую передачу. В этот момент вмешалась неписаная этика трековых испытаний, поэтому после отключения дроссельной заслонки я снова схватился за педаль сцепления, переводя рычаг переключения передач через нейтральную прорезь на секунду. Когда передача включилась с рывком из-за нечувствительного чехла на сцеплении, меня чуть не столкнуло со спинки сиденья, когда Харлей прыгнул вперед, в то время как я держал только одну руку на круто опущенных рулях. К счастью, трасса была пуста, поэтому последующее колебание, чуть не унесшее меня с одной ее стороны на другую, не привело к столкновению, и, собравшись, я осторожно повторил процесс, чтобы попасть на вершину, но на этот раз справился. во избежание любого отклонения. Вау!
К счастью, большой V-образный двигатель настолько гибок, что прощал мою нехватку ловкости при перестановке ноги на руку, и это, вероятно, могло бы остаться суммой переключений передач, которые мне пришлось делать в течение моей дюжины кругов или так и на восьмиклапанном Harley, если бы я не решил получить дополнительную практику, переключившись на вторую («промежуточную») для этого крутого правого поворота в гору после ям, а также для более крутого и медленного поворота в конце верхней прямой. Я также попытался взять оба из них сверху, с выключенным зажиганием, и двигатель, казалось бы, запускался примерно раз в две секунды. Затем, если вы включите зажигание с помощью левой поворотной рукоятки и постепенно откроете дроссельную заслонку, ускорение на высшей передаче с почти пешеходного темпа будет довольно невероятным по меркам столетней давности. Это было также ужасно поначалу, потому что, зная все время в глубине души, что тормозов практически нет, у вас неизбежно развивается внезапная паранойя по поводу остановки этого убегающего двухколесного поезда. На самом деле, если вы не пытаетесь подражать Марку Маркесу, становясь последним из поздних тормозов, все работает просто отлично, если вы достаточно быстро отключаете газ — хотя я должен признать, что для начала я практически закрывался. к следующему повороту, как только я вышел из предыдущего…..
Проехав несколько кругов, я открыл для себя проверенную технику получения этого мощного, но первобытного пакета за поворот, так что я смог постепенно ускориться и начать использовать значительные резервы производительности на разливе от этого прекрасного двигатель. Просто замедлите зажигание, затем выключите, в то же время нажав довольно бесполезный ножной тормоз, дайте ей короткое нажатие газа, чтобы хорошо настроиться на поворот, а затем поверните в поворот. Следует соблюдать осторожность, чтобы не наклоняться слишком далеко, поскольку, хотя четырехслойные шины Commander 28 x 3 изготовлены из современного состава, использование сцепления, которое они обеспечивают для чего-либо подобного его потенциалу, быстро приводит к заземлению подножек с низкой посадкой. к сожалению, не на шарнирах, чтобы предотвратить катастрофу, если это произойдет. После поворота резко ускоряйтесь, одновременно включив зажигание: при полностью открытой дроссельной заслонке двигатель трепетал при ускорении, указывая на то, что карбюрация была слишком богатой. В остальном двигатель работал очень хорошо и был очень маслонепроницаемым, заслуга Питера Арундела и Линдси Уркхарт, которые вернули его в это восхитительное состояние.
Задолго до того, как их нынешние телефонные номера стали ценными, у меня был Brough Superior SS100 с вилкой Castle типа Harley, на которой я ездил довольно много, и я всегда утверждал, что это был лучший дизайн передней части из доступных. до появления телескопических вилок. Моя поездка на восьмиклапанном Harley подтвердила это, поскольку, хотя относительно гладкая поверхность Бродфорда находится далеко от неустроенных дорог Америки 1920-х годов или грунтовых трасс гоночного цирка Midwest County Fair, восьмиклапанный Harley управлял медленно, но уверенно. , с вилкой Springer, сглаживающей несколько неровностей, которые я смог найти. Конструкция передней части нижней тяги, по-видимому, потребовала некоторого времени от дизайнера Harley Билла Оттауэя, чтобы сделать правильный выбор, и, по словам Флойда Клаймера, который был одним из первых заводских гонщиков Harley, участвовавших в гонках на таком мотоцикле, он укоротил пружины сжатия, чтобы понизить положение рамы. шарнир, чтобы ограничить ход вилки и улучшить управляемость на высокой скорости. Резко разогнавшись вокруг длинного левого поворота Бродфорда, ведущего к прямой, я обнаружил, что Harley ведет себя ровно и точно. Колесная база также выглядит длиннее, чем у гоночных досок того времени, что улучшило бы устойчивость на высоких скоростях и, наряду с 28-дюймовым передним колесом, объяснило бы медленное рулевое управление.
Но этот сказочный двигатель — настоящая жемчужина. Вырабатывая хорошие 60 л.с. в байке с сухим весом 122 кг/268 фунтов, неудивительно, что Harley показал заманчивую производительность при ускорении. Но Harley был слишком эффективен для собственного блага, а доминирование Wrecking Crew в соревнованиях США было таким, что после чистой победы в сезоне 1921 года завод смягчил свое участие в гонках. В конечном итоге восьмиклапанный двигатель был снят с производства, и вместо того, чтобы использовать эту сложную и эффективную конструкцию в будущем, особенно для дополнительной дорожной модели, Милуоки выбрал менее сложные, но и более медленные машины с карманным клапаном, которые позже были заменены относительно скромными. Боковые клапаны WR и KR. Со временем конструкция XR750 ohv восстановила некоторую степень инженерной модернизации сгиба Harley, хотя и с двумя клапанами на цилиндр. Пришлось ждать до 1994 появление супербайка dohc VR1000 с жидкостным охлаждением для повторного появления восьмиклапанного V-образного двухцилиндрового двигателя в цветах Harley, на этот раз с двойными верхними распредвалами, а не толкателями. Но хотя его трудная восьмилетняя карьера в соревнованиях в конечном итоге привела к появлению семейства уличных мотоциклов V-Rod, дебютировавшего в 2001 году, неприятие этой нетрадиционной платформы поклонниками Harley охарактеризовало это как просто второстепенное значение для Harley-Davidson.
основная линейка мотоциклов, оснащенная фирменным 45-градусным двигателем с воздушным охлаждением. До появления в 2017 модельном году Milwaukee-Eight — первого совершенно нового мотоциклетного двигателя Harley за пятнадцать лет и девятого двигателя в линейке Big Twin компании Motor — наконец-то внедрить восьмиклапанную технологию в массовое производство. модельный ряд толкателей с воздушным охлаждением.
Но на соревновательной арене, после того, как почтенный Harley XR750 железной хваткой завоевал титул чемпиона США Flat Track, был наконец ослаблен победой восьмиклапанного Kawasaki в серии чемпионатов AMA 2016 благодаря Брайану Смиту, его доминирование в этой категории Racing теперь находится под новой угрозой из-за своего ожесточенного конкурента из выставочного зала Indian и его нового восьмиклапанного двигателя FTR750. Таким образом, было неизбежно, что ровно 100 лет спустя гоночный отдел Harley снова обратился к техническому формату, который поставил их на путь к гоночной славе еще в начале прошлого века — отсюда и восьмиклапанный V-образный XG750, производный от шоссейный велосипед 750 Street.