Электрические характеристики автомобильного аккумулятора, ток
Напряжение автомобильного аккумулятора это разность потенциалов на полюсных выводах. Для большей точности рекомендуется измерять напряжение, когда переходные процессы, вызванные током заряда или разряда, закончились. Их длительность может составлять несколько часов, а изменение напряжения на аккумуляторе может достичь 0,6—1,8 Вольта. Хотя принято считать, что стартерные автомобильные АКБ имеют в номинале напряжение 12 Вольт, в действительности напряжение новой заряженной аккумуляторной батареи находится в пределах 12,7—13,3 Вольта.
Электрические характеристики автомобильного аккумулятора, напряжение, емкость, сила тока холодного старта, резервная емкость, внутреннее сопротивление.
Емкость аккумуляторной батареи характеризуется количеством электричества, измеренное в ампер-часах, получаемое от аккумулятора при его разряде до установленного конечного напряжения, равного 10,5 Вольта и температуре 20 градусов. При нормальной эксплуатации разряжать аккумулятор автомобиля ниже конечного напряжения не рекомендуется. В противном случае резко снижается ресурс его работы.
Значение емкости АКБ позволяет рассчитать примерное время отдачи (или работы) ею среднего тока в нагрузку. Емкость зависит от силы разрядного тока, поэтому при испытаниях условия разряда нормируются. Ток разряда установлен 0,05 Cp для 20-ти часового режима разряда и 0,1 Cp для 10-ти часов. Для аккумуляторной батареи емкостью 60 Ач он, соответственно, равен 3 Ампер и 6 Ампер. При таких токах емкость новой аккумуляторной батареи соответствует номиналу. А для тока разряда 25 Ампер типовая емкость данной АКБ составляет 40 Ач. Такая емкость обеспечит время питания электрооборудования в течение 96 минут.
40 Ач х 60 минут / 25 Ампкр = 96 минут.
Величина тока в 25 А принята в тестах не случайно. Считается, что таково потребление тока электрооборудованием типового легкового автомобиля. При стартерных токах емкость автомобильного аккумулятора может упасть в 5 раз относительно номинальной. Так, для батареи 6СТ-55А при стартерном токе в 250 А и температуре минус 18 градусов емкость составляет всего 10 Ач вместо 55 Ач. И все же эта величина обеспечит суммарное время прокрутки стартера в 2,4 минуты.
10 Ач х 60 минут / 250 Ампер = 2,4 минуты.
Емкость автомобильного аккумулятора очень резко уменьшается при отрицательных температурах и уже при минус 20 градусах уменьшается до 40—50 %
Уменьшение тока холодной прокрутки и емкости АКБ 6СТ-55 при понижении температуры.
Изменение емкости автомобильного аккумулятора и рост крутящего момента двигателя в зависимости от температуры.
При большей емкости автомобильный аккумулятор дает и больший ток холодной прокрутки. Например аккумулятор емкостью 55 Ач обеспечивает ток в 420—480 Ампер по стандарту EN и 250—290 Aмпер по DIN, аккумулятор с емкостью 62 Ач обеспечивает ток 510 Aмпер по стандарту EN и 340 Ампер по DIN, а аккумулятор 77 Ач уже 600 Ампер по EN и 360 Ампер по DIN.
Сила тока холодного старта (Сold Cranking Amper — CCA) автомобильного аккумулятора, требования стандартов DIN 43539 T2, EN 60095-1, SAE, IEC 95-1 (МЭК 95-1).
Сила тока холодного старта автомобильного аккумулятора определяет его максимальную пусковую способность, то есть какой ток АКБ может отдать при температуре минус 18 градусов в конце заданного интервала времени, пока напряжение аккумуляторной батареи не упадет до требуемого минимального уровня. В стандартах DIN и EN предусмотрены две проверки процесса разряда автомобильного аккумулятора до величины напряжения 6 Вольт.
Первая проверка производится через 30 секунд от начала разряда, и в ней измеряется напряжение U30 аккумулятора, которое для стандарта DIN должно быть больше 9 Вольт, а для стандарта EN — больше 7,5 Вольт. Вторая проверка состоит в измерении длительности разряда Т6v до достижения АКБ напряжения 6 Вольт, которая должна быть не менее 150 секунд.
Существует четыре стандарта, DIN 43539 T2, EN 60095-1, SAE, IEC 95-1 (МЭК 95-1), определяющих продолжительность испытательного интервала времени и допустимое минимальное напряжение автомобильного аккумулятора, требования к которым указаны в таблице ниже
Требования стандартов DIN 43539 T2, EN 60095-1, SAE, IEC 95-1 (МЭК 95-1) для определения тока холодной прокрутки автомобильного аккумулятора.
В стандартах SAE и IEC определено лишь граничное значение напряжения U30. Для удобства сравнения значения тока холодной прокрутки автомобильного аккумулятора можно пересчитать из одного стандарта в другой. Перерасчет токов происходит по следующим формулам.
Isae = 1,5Idin + 40 (A)
Iiec = Idin/0,85 (A)
Ien = Idin/0,6 (А)
Idin = 0,6Ien (A)
Значения в стандарте EN округляют.
— При токе менее 200 А с шагом 10 А.
— При токе от 200—300 А с шагом 20 А (220, 240, 260, 280 А).
— При токе 300—600 А с шагом 30 А (330, 360, 390 А и т. д.).
Например, аккумулятор VARTA емкостью 55 Ач имеет ток в стандарте DIN, равный 255 Aмпер. Используя приведенные формулы, получим для Isae = 422,5 Aмпер, Iiec = 300 Aмпер, Ien = 425 Aмпер, округляя — 420 А.
Обычно величина силы тока холодного старта ССА автомобильного аккумулятора превышает численно номинальную емкость в 6,5—7,5 раз. Число возможных пусков двигателя за весь срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 4000 для традиционных и мало обслуживаемых батарей и до 12 000 у батарей специальной конструкции, например АКБ Optima, по данным изготовителя.
Считается, что за один год при эксплуатации умеренной интенсивности производится от 1 000 до 2 000 стартов двигателя. Таким образом, срок службы автомобильного аккумулятора может составить от 4 до 2 лет. Отметим в виду важности, что ток холодного старта CCA в соответствии со стандартами нормируются каждым изготовителем автомобильного аккумулятора только для температуры минус 18 градусов. Данные для более низких температур изготовитель не приводит.
Для полностью заряженной и новой аккумуляторной батареи емкостью 50—60 Ач ток холодной прокрутки находится в пределах 300—500 Ампер. Если стартерный ток типовой АКБ 6СТ-55 при температуре плюс 25 градусов составляет 400 Ампер, то при температуре минус 30 градусов он снизится до 200 А. С каждой новой попыткой не успешного запуска его величина будет все меньше и меньше. Хотя технологии производства аккумуляторных батарей и улучшаются, но эти изменения почти не повлияли на степень снижения их стартерного тока при отрицательной температуре.
Резервная емкость (RC — остаточная емкость) автомобильного аккумулятора.
Резервная емкость или остаточная емкость автомобильного аккумулятора редко указывается в паспорте аккумулятора, но она важна для потребителя, поскольку показывает время, в течение которого аккумулятор будет обеспечивать работу автомобиля при выходе из строя автомобильного генератора. При этом потребление тока всеми системами автомобиля нормировано в 25 Ампер.
Резервная емкость автомобильного аккумулятора определена, как период времени в минутах, в течение которого АКБ может сохранить разрядный ток в 25 Ампер, пока напряжение не упадет до 10,5 Вольт. Стандартами требование к величине резервной емкости не устанавливается. Для многих аккумуляторов с емкостью в 55 Ач резервная емкость достигает 100
минут, что является хорошим показателем.
Внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора.
Типовые значения внутреннего сопротивления у нового автомобильного аккумулятора составляет 0,005 Ом при комнатной температуре. Оно состоит из сопротивления между электродами и электролитом и из сопротивления внутренних соединений. К концу срока службы внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора многократно возрастает, что приводит к тому, что АКБ не может прокрутить стартер.
По материалам книги «Самоучитель по установке систем защиты автомобиля от угона».
Найман В. С., Тихеев В. Ю.
Автомобильный аккумулятор — устройство, схема, принцип работы и параметры АКБ
Аккумулятор или сокращённо (АКБ), очень важная деталь в любом автомобиле. Нет ни одной машины с двигателем внутреннего сгорания, где бы его не было.
Он отвечает за всё электрооборудование машины и без него она просто мертва. Далее рассмотрим, что же это такое и из чего он состоит.
Содержание статьи:
- 1 Что такое АКБ для автомобиля, предназначение
- 2 Из чего сделан и что внутри аккумулятора
- 3 Принцип работы АКБ
- 4 Особенности конструкции современных АКБ
- 5 Параметры и характеристики аккумуляторной батареи
- 6 Аккумуляторы будущего
Что такое АКБ для автомобиля, предназначение
То, что аккумулятор отвечает за всё электрооборудование в машине, было указано выше, но тут не всё так просто и однозначно. Главная задача батареи обеспечить запуск силового агрегата.
Когда двигатель запущен вся бортовая сеть запитывается от генератора. В середине 20-го века и даже ближе к его концу были двигатели внутреннего сгорания без аккумуляторов, например, моторы мотоциклов. В них запуск осуществлялся за счёт мускульной силы, а дальше все системы работали уже от генератора.
Однако в последнее время, с насыщением автомобилей различными электроприборами, мультимедийными центрами или климатическими системами, генераторы не всегда справляются с обеспечением их энергией. В этом случае подпитка идёт от АКБ.
Но вернёмся к основному предназначению батареи. Как бы там не было главная задача по-прежнему остаётся это обеспечение электроэнергией стартера двигателя.
Читайте также: Что делать если при зарядке аккумулятор начинает кипеть?
При запуске, особенно в холодное время года, батарея серьёзно разряжается. Однако генератор кроме питания электроэнергией бортовой сети машины ещё и обеспечивает зарядку батареи.
Поэтому если генератор вышел из строя, то АКБ очень быстро разряжается. Новой заряженной батареи хватает не более чем на 100 км пробега. Во всех остальных случаях машина с неисправным генератором пройдёт ещё меньше.
Из чего сделан и что внутри аккумулятора
Не смотря, на весь технический прогресс, до сих пор, в автомобилях, используются аккумуляторные батареи, изобретённые в середине 19-го века.
Изобретателем АКБ считается Гастон Планте, которые изобрёл его в 1860 году. Ну а современный вид батареи приобрели в 1878 году, после того как его усовершенствовал Камилл Фор.
С этого времени батареи принципиально не менялись, все изменения были только косметическими, касающиеся их внешнего вида и качества изготовления элементов конструкции.
Данные аккумуляторы называются свинцово-кислотными, и в названии заключается описание принципа действия этих устройств.
Рисунок 19 века, на котором показан один из первых аккумуляторов в разрезе.
Итак, аккумулятор состоит из следующих основных частей:
- Корпуса;
- Крышки;
- Отрицательных электродов;
- Положительных электродов;
- Положительной клемы;
- Отрицательной клемы;
- Соединительных перемычек;
- Заливных пробок;
- Электролита
Далее рассмотрим каждый элемент конструкции.
Итак, корпус и крышка батареи состоит из нейтрального к кислоте пластика.
Отрицательные пластины, впрочем, как и положительные состоят из металлического свинца и выполнены в виде решётки.
В отрицательной пластине, промежутки свинцовой решётки заполнены металлическим свинцом, в виде спрессованного порошка. В положительной – спрессованным порошком диоксида свинца (PbO2).
В промежутке между пластинами располагаются сепараторы, которые представляют собой микропористые пластины, сделанные из эбонита или ревертекса. Оба материала можно считать неким вариантом резины, и делаются они из каучука.
Задача сепараторов заключается в том, чтобы разделять положительные и отрицательные электроды и препятствовать их короткому замыканию, которое может произойти в результате вибраций двигателя и всего автомобиля.
Обе клеммы сделаны из металлического свинца и через них происходит подсоединение батареи к бортовой сети машины.
Читайте также: Что делать если разрядился аккумулятор в машине — проверенные способы как вернуть жизнь АКБ
Соединительные перемычки, так же выполнены из свинца и служат для объединения разных банок в единую батарею.
Для чего нужна заливная пробка, легко догадаться из названия этой детали. Она служит для заливки электролита в банки АКБ.
Ну и последняя в списке, но при этом одна из самых главных деталей аккумулятора является электролит. Он состоит из 30 % раствора серной кислоты (h3SO4) и дистиллированной воды.
Принцип работы АКБ
Принцип работы аккумулятора основан на электрохимической реакции окисления свинца в растворе серной кислоты и воды.
При разрядке батареи на положительной пластине происходит окисление металлического свинца, при этом на отрицательной пластине восстанавливается уже диоксид свинца.
При зарядке происходит обратный процесс, количество диоксида свинца на отрицательной пластине уменьшается, а на положительной пластине увеличивается количество металла.
Так же при разрядке АКБ уменьшается количество серной кислоты в электролите и увеличивается количество воды. При зарядке так же происходит обратный процесс.
Особенности конструкции современных АКБ
Не смотря на то что, принципиально, аккумуляторы, за более чем 150 лет, не изменились, современность внесла серьёзные изменения в технологию их изготовления и в материалы, из которых они делаются.
Рассмотрим их по отдельности:
- Пластины
Сегодня на наиболее качественных батареях небольшие изменения претерпел материал пластин. Теперь пластины делают не из чистого свинца, а из его сплава с серебром. При этом появилась возможность снизить массу батареи на треть, а срок её службы увеличить на 20 %.
Кроме этого, изменилась сама технология их изготовления. Если первые пластины производились путём их литья, то сегодня их делают из тонкого свинцового листа, путём штамповки. Такой метод дешевле и при этом пластины получаются прочнее и тоньше.
- Сепараторы
Одной из причин выхода АКБ из строя является короткое замыкание положительных и отрицательных пластин.
Замыкание происходит из-за того, что из пластин осыпается активная зона и внизу банок она замыкает. Во избежание этого сепараторы делают в виде конвертов, запаянных снизу, под пластинами. Таким образом, когда активная зона осыпается она остаётся внутри конверта и не замыкает.
В материал же самих сепараторов сегодня добавляется стекловолокно. Это так же позволяет делать их тоньше и прочнее.
- Электролит
Как было указано выше, электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды. Под действием низких температур, как известно вода замерзает, однако с электролитом этого не происходит.
Но он всё равно заметно загустевает и теряет свои свойства, из-за чего ёмкость батареи заметно снижается. Что бы избежать этого, сегодня, в электролит добавляют разнообразные присадки.
- Гелевые электролиты
Аккумуляторы с гелиевыми электролитами можно считать вершиной эволюции кислотных батарей и именно поэтому для них, отведен отдельный раздел. Такие АКБ называются попросту, гелевыми. В этих устройствах электролит модифицирован настолько, что представляет собой нечто наподобие желе.
Такая модификация, в комплексе с другими вышеописанными инновациями дала поистине волшебные результаты.
Батареи стали практически вечными, невосприимчивыми к переворачиванию, практически не теряющими свои свойства зимой и при этом на много легче по массе.Читайте также: Как правильно менять Антифриз в машине
Правда цена по сравнению с аккумуляторами старого поколения возросла от 5 до 10 раз. Но это того стоит. И всё равно стоят они не запредельные деньги, где-то в пределах 100 – 200 условных единиц.
Параметры и характеристики аккумуляторной батареи
Параметры и характеристики аккумуляторов зашифрованы в их маркировке и сейчас мы разберём, что она обозначает.
Этот вопрос мы рассмотрим на примере самой распространённой АКБ 6СТ-55.
Итак, в названии аккумулятора, цифра 6 обозначает, что АКБ состоит из 6-и банок.
- СТ – обозначает что батарея стартерная.
- 55 – обозначает ёмкость батареи, которая составляет 55 Ампер*час.
Для того что бы понимать какой аккумулятор вам нужен, необходимо знать два параметра:
- Тип ДВС;
- Объём двигателя вашей машины;
Далее рассмотрим для каких двигателей, какие аккумуляторы подходят. Это таблица для бензиновых моторов:
- Двигатели объёмом до 1,6 литра. Для них подходят АКБ 6СТ-45;
- Двигатели объёмом от 1,6 до 2,5 литров. Для них подходит 6СТ-55;
- Двигатели объёмом от 2,5 до 3 литров. Для них подходит 6СТ-60;
- Двигатели объёмом от 3 до 3,5 литров. Для них подходит 6СТ-75;
- Двигатели объёмом более 3,5 литров. Для них подходит 6СТ-90.
Для дизельных силовых агрегатов эти параметры несколько иные:
- Двигатели объёмом до 1,5 литра. Для них подходит 6СТ-55;
- Двигатели объёмом от 1,5 до 2,0 литров. Для них подходит 6СТ-60;
- Двигатели объёмом от 2-х до 2,7 литров. Для них подходит 6СТ-75;
- Двигатели объёмом от 2,7 до 3,5 литров. Для них подходит 6СТ-90;
- Двигатели объёмом от 3,5 до 6,5 литров. Для них подходит 6СТ-132;
- Двигатели объёмом более 6,5 литров. Для них подходит 6СТ-192 и больше.
Как можно увидеть, из-за разных принципов работы дизельных и бензиновых двигателей для них используются аккумуляторы разной ёмкости.
Для дизельных силовых агрегатов вам потребуются более ёмкие батареи.
Аккумуляторы будущего
Как уже упоминалось выше современные батареи по принципу действия точно такие же, как те, что были разработаны в середине 19-го века.
Однако технологии не стоят на месте и, судя по всему, в самое ближайшее время для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) появятся АКБ, созданные на новых принципах. Далее они будут бегло перечислены.
- Гелевые аккумуляторы
Об этих батареях достаточно подробно было рассказано выше. Эти батареи уже продаются, и их любой может купить.
Гелевая АКБ
- Литий-ионные аккумуляторы
Эти батареи широко известны по мобильным телефонам и иным гаджетам. Однако, сегодня, существуют разработки и для автомобилей. Но, не смотря на все свои достоинства, в автотехнике данный вид АКБ не прижился из-за ряда принципиальных недостатков.
- Во-первых, они резко теряют свою мощность из-за низкой температуры.
- Во-вторых, для зарядки таких батарей требуется строгое соответствие зарядному току, что требует переделки электронной части генераторов.
- Ну и самое главное, данные АКБ имеют стоимость в 15 раз дороже обычного кислотного аккумулятора.
Литий-ионная АКБ, чешской компании Варта
- Графен-полимерные аккумуляторы
Это, пожалуй, самые перспективные батареи для использования, как в автомобилях, оснащённых ДВС, так и электрической силовой установкой. В производстве этих АКБ использованы нанотехнологии.
Эти аккумуляторы имеют поистине чудесные свойства. Они имеют ёмкость, практически в три раза больше литий-ионных и при этом на много меньшую стоимость, так как в их производстве не используется дорогостоящий литий. Кроме этого они не теряют своих свойств под действием низких температур.
Опытная графен-полимерная АКБ
Резюме: Выше перечислены только три самых раскрученных или правильней будет сказать, распиаренные технологии.
В мире ведутся работы над батареями, известно что в разработке более тридцати новых схем. Не исключено, что среди этих ещё испытывающихся аккумуляторов могут оказаться некоторые с ещё более интересными свойствами. Как говорится поживем — увидим.
Руководство по пониманию технических характеристик аккумуляторов
Руководство по пониманию технических характеристик аккумуляторов — от MIT Electric Vehicle TeamБатарея — это устройство, которое преобразует химическую энергию в электрическую и наоборот. Это краткое изложение представляет собой введение в терминологию, используемую для описания, классификации и сравнения аккумуляторов для гибридных, подключаемых гибридных и электрических транспортных средств. В нем содержится основная информация, определяются переменные, используемые для характеристики условий работы батареи, и описываются спецификации производителя, используемые для характеристики номинальных и максимальных характеристик батареи.
Основы аккумуляторов
Ячейка, модули и пакеты
Гибридные и электрические транспортные средства имеют аккумуляторную батарею высокого напряжения, состоящую из отдельных модулей и ячеек, организованных последовательно и параллельно. Элемент
— это наименьшая упакованная форма, которую может принять батарея, и обычно она составляет от одного до шести 9 .0013 вольт. Модуль состоит из нескольких ячеек, обычно соединенных последовательно или параллельно. Затем аккумуляторная батарея
собирается путем соединения модулей вместе, опять же либо последовательно, либо
параллельно.
Классификация аккумуляторов
Не все батареи одинаковы, даже батареи с одинаковым химическим составом. Основной компромисс при разработке аккумуляторов заключается в выборе между мощностью и энергией: аккумуляторы могут быть либо мощными, либо энергоемкими, но не теми и другими одновременно. Часто производители классифицируют батареи по этим категориям. Другой распространенной классификацией является «Высокая долговечность», что означает, что химический состав был изменен для обеспечения более длительного срока службы батареи за счет мощности и энергии.
C- и E-ставки
При описании батарей разрядный ток часто выражается в виде C-скорости, чтобы нормализовать емкость батареи, которая часто сильно различается между батареями. C-скорость — это мера скорости, с которой батарея разряжается по отношению к ее максимальной емкости. Скорость 1C означает, что ток разряда полностью разрядит аккумулятор за 1 час. Для батареи емкостью 100 ампер-часов это соответствует току разряда 100 ампер. Скорость 5C для этой батареи будет 500 ампер, а скорость C/2 будет 50 ампер. Точно так же E-скорость описывает мощность разряда. Скорость 1E — это мощность разряда, необходимая для полного разряда аккумулятора за 1 час.
Вторичные и первичные клетки
Хотя это может звучать не так, аккумуляторы для гибридных, подключаемых к сети и электромобилей — это вторичные аккумуляторы. Первичная батарея — это та, которую нельзя перезарядить. Вторичная батарея является перезаряжаемой.
Состояние батареи
В этом разделе описаны некоторые переменные, используемые для описания текущего состояния батареи.
Состояние заряда (SOC) (%)
Выражение текущей емкости батареи в процентах от максимальной емкости. SOC обычно рассчитывается с использованием текущей интеграции для
определения изменения емкости батареи с течением времени.
Глубина разряда (DOD) (%)
Процент емкости разряженного аккумулятора, выраженный в процентах от максимальной емкости. Разряд до не менее 80 % глубины разряда называется глубоким разрядом.
Напряжение на клеммах (В)
Напряжение между клеммами аккумулятора при подключенной нагрузке. Напряжение на клеммах зависит от SOC и тока разрядки/зарядки.
Напряжение холостого хода (В)
Напряжение между клеммами аккумулятора без нагрузки. Напряжение холостого хода зависит от уровня заряда аккумулятора и увеличивается с уровнем заряда.
Внутреннее сопротивление
Сопротивление внутри батареи, как правило, различное для зарядки и разрядки, а также зависит от уровня заряда батареи. По мере увеличения внутреннего сопротивления КПД батареи снижается, а термическая стабильность снижается, так как большая часть зарядной энергии преобразуется в тепло.
Технические характеристики батареи
В этом разделе объясняются характеристики, которые вы можете увидеть на листах технических характеристик аккумуляторов, используемых для описания аккумуляторных элементов, модулей и блоков.
Номинальное напряжение (В)
Сообщаемое или эталонное напряжение батареи, также иногда считающееся «нормальным» напряжением батареи.
Напряжение отключения
Минимально допустимое напряжение. Именно это напряжение обычно определяет «разряженное» состояние батареи.
Емкость или номинальная емкость (Ач для определенного C-скорости)
Кулонометрическая емкость, общее количество ампер-часов, доступных, когда батарея разряжается при определенном токе разряда (указанном как C-скорость) от 100-процентного состояния заряда до напряжения отключения
. Емкость рассчитывается путем умножения тока разряда (в амперах) на время разряда (в часах) и уменьшается с увеличением C-скорости.
Энергия или номинальная энергия (Втч (для определенного коэффициента C))
«Энергетическая емкость» батареи, общее количество ватт-часов, доступных, когда батарея разряжается при определенном токе разряда (указанном как C-скорость) от 100-процентного состояния заряда до напряжения отключения. Энергия рассчитывается путем умножения мощности разряда (в ваттах) на время разряда (в часах). Как и емкость, энергия уменьшается с увеличением C-скорости.
Срок службы (число для конкретного DOD)
Количество циклов разрядки-зарядки батареи
до того, как она перестанет соответствовать определенным критериям производительности. Расчетный срок службы составляет
для конкретных условий заряда и разряда. Фактический срок службы батареи
зависит от частоты и глубины циклов, а также от других условий, таких как температура и влажность
. Чем выше DOD, тем ниже срок службы.
Удельная энергия (Втч/кг)
Номинальная энергия батареи на единицу массы, иногда называемая гравиметрической плотностью энергии. Удельная энергия является характеристикой химического состава батареи и ее упаковки. Наряду с потреблением энергии транспортным средством он определяет вес батареи, необходимый для достижения заданного запаса хода на электротяге.
Удельная мощность (Вт/кг)
Максимально доступная мощность на единицу массы. Удельная мощность — это характеристика химического состава батареи и ее упаковки. Он определяет вес батареи, необходимый для достижения заданной производительности.
Плотность энергии (Втч/л)
Номинальная энергия батареи на единицу объема, иногда называемая объемной плотностью энергии. Удельная энергия является характеристикой
Химия аккумуляторов и упаковка. Наряду с потреблением энергии транспортным средством, он
определяет размер батареи, необходимый для достижения заданного запаса хода на электротяге.
Плотность мощности (Вт/л)
Максимально доступная мощность на единицу объема. Удельная мощность — это характеристика химического состава батареи и ее упаковки. Он определяет размер батареи, необходимый для достижения заданной производительности.
Максимальный непрерывный ток разряда
Максимальный ток, при котором аккумулятор
может непрерывно разряжаться. Этот предел обычно определяется производителем батареи
, чтобы предотвратить чрезмерную скорость разряда, которая может повредить батарею или уменьшить ее емкость. Наряду с максимальной продолжительной мощностью двигателя это определяет
максимальная устойчивая скорость и ускорение автомобиля.
Максимальный 30-секундный импульсный ток разряда
Максимальный ток, при котором батарея
может быть разряжена импульсами до 30 секунд. Этот предел обычно определяется
производителем аккумуляторов, чтобы предотвратить чрезмерную скорость разряда, которая могла бы повредить 9 аккумуляторов. 0013 аккумулятор или уменьшить его емкость. Наряду с пиковой мощностью электродвигателя этот параметр
определяет характеристики ускорения (время от 0 до 60 миль в час) автомобиля.
Напряжение заряда
Напряжение, до которого заряжается батарея при полной зарядке. Схемы зарядки обычно состоят из зарядки постоянным током до тех пор, пока напряжение батареи не достигнет напряжения заряда, затем зарядки постоянным напряжением, что позволяет току заряда уменьшаться до тех пор, пока он не станет очень маленьким.
Плавающее напряжение
Напряжение, при котором батарея поддерживается после зарядки до 100 процентов SOC для поддержания этой емкости путем компенсации саморазряда батареи.
(Рекомендуется) Ток заряда
Идеальный ток, при котором батарея
первоначально заряжается (примерно до 70 процентов SOC) по схеме постоянной зарядки перед переходом
в режим зарядки постоянным напряжением.
(Максимальное) Внутреннее сопротивление
Сопротивление внутри батареи, обычно разное для зарядки и разрядки.
Приведенные выше спецификации используются с разрешения группы по электромобилям Массачусетского технологического института:
Группа по электромобилям Массачусетского технологического института (2008 г.). Руководство по пониманию технических характеристик батареи. http://web.mit.edu/evt/summary_battery_specifications.pdf
Спросите у экспертовМы ценим вашу конфиденциальность
Файлы cookie используются для того, чтобы мы могли анонимно анализировать использование нашего веб-сайта и количество посетителей с помощью службы Google Analytics. С политикой конфиденциальности Google Analytics можно ознакомиться здесь. Мы не храним и не отслеживаем какие-либо идентифицирующие пользователя данные о вашем посещении. Вы можете отозвать свое согласие на использование файлов cookie в любое время на странице нашей Политики конфиденциальности.
Я принимаю файлы cookie я отказываюсь от куки
Краткое руководство по автомобильным аккумуляторам — Battery Express
Краткое руководство по автомобильным аккумуляторам
Знание — сила, когда речь идет об аккумуляторе и электрической системе вашего автомобиля. На самом деле, это сердце и душа вашей поездки. Последнее, чего вы хотите, — это застрять в дороге с разряженным аккумулятором, испортить семейную прогулку или отложить важные встречи. Это абсолютно худший опыт когда-либо!
Большинство автовладельцев не осознают важность автомобильных аккумуляторов до тех пор, пока они не выйдут из строя или не сломаются. Если вы сможете усвоить основы, у вас будет меньше проблем с аккумулятором, и вы, скорее всего, выиграете от увеличения производительности, надежности и срока службы аккумулятора.
В этой статье мы расскажем обо всем, от общих знаний об аккумуляторах до руководства по техническому обслуживанию и о том, что вам следует делать, если вы подозреваете, что автомобильный аккумулятор разряжен или разряжен.
1. Как работает автомобильный аккумулятор?
Аккумулятор представляет собой устройство для хранения электрической энергии в химической форме, которая затем высвобождается в виде постоянного тока контролируемым образом.
Большинство автомобильных аккумуляторов Zr-Zuric являются свинцово-кислотными аккумуляторами, также известными как аккумуляторы SLI (staring-lighting-ignition), что означает, что они имеют положительные и отрицательные электроды, изготовленные из соединений свинца в разбавленном сернокислотном электролите.
Когда стартер подключен к аккумулятору, через него протекает ток, который вызывает разряд аккумулятора, превращая химический состав обоих электродов в сульфат свинца. Полученная электрическая энергия и напряжение — это то, что приводит в действие ваш автомобиль и его электрические компоненты.
Автомобильные аккумуляторы можно заряжать, пропуская через них ток от внешнего источника электроэнергии, такого как автомобильный генератор или зарядное устройство. Эти устройства позволяют преобразовывать сульфат свинца обратно в исходные химические материалы из двуокиси свинца и пористого свинца.
2. Общие сведения о характеристиках аккумуляторов
• JIS/DIN
JIS означает японский промышленный стандарт. Аккумуляторы JIS обычно используются для большинства японских и корейских автомобилей.
DIN означает DeutschesInstitutfürNormung (Немецкий промышленный стандарт). Аккумуляторы стандарта DIN подходят для автомобилей Continental и некоторых корейских моделей (например, Kia/Hyundai).
• Необслуживаемая (MF)
Необслуживаемая (MF) батарея также известна как VRLA (клапанно-регулируемая свинцово-кислотная батарея) или герметичная батарея. Это автомобильные аккумуляторы нового поколения, разработанные с использованием последних достижений аккумуляторной технологии.
В отличие от своих предшественников, в них нет необходимости доливать дистиллированную воду. Следовательно, они не требуют постоянного обслуживания со стороны автовладельцев.
p>Battery Express поставляет и использует только необслуживаемые автомобильные аккумуляторы Zr-Zuric.
• AH / CCA
AH означает Ампер-час. Он обеспечивает измерение емкости батареи и показывает, сколько энергии может хранить батарея. Например, аккумулятор Zr-Zuric NS60L имеет емкость 45 Ач. Как правило, чем выше значение AH, тем мощнее и дороже батарея.
Однако это не означает, что батарея с максимальной емкостью AH является «лучшей». Это связано с тем, что у каждой марки и марки автомобиля есть свои требования к аккумулятору. Использование батареи с более низкими, чем рекомендуемые, значениями AH приведет к тому, что батарея будет «не соответствовать техническим характеристикам» и значительно сократит срок службы батареи.
CCA означает «Ампер холодного пуска» и представляет собой измерение количества ампер, которое аккумулятор может выдать при температуре 0°F в течение 30 секунд и не упасть ниже 7,2 В (непригодно для использования). Это одно из наиболее известных измерений батареи. Когда вы заводите автомобиль, аккумулятор должен обеспечивать достаточную мощность стартера и обеспечивать запуск двигателя. Если в вашей батарее недостаточно CCA, ваш автомобиль не заведется. Аккумуляторы Zr-Zuric варьируются от 335CCA для меньших размеров до 820CCA для больших и более дорогих размеров.
3. Аккумулятор какого размера/характеристик следует использовать для моего автомобиля?
У каждой марки и модели автомобиля есть свои особые требования к аккумуляторам. Они могут варьироваться от физических размеров лотка автомобильного аккумуляторного отсека до рекомендуемых значений AH/CCA для марки и модели автомобиля. Вы можете узнать эту информацию, изучив текущий автомобильный аккумулятор или руководство пользователя.