Насколько опасны хлопки в глушителе — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото www.carthrottle.com
Иногда выхлопная система автомобиля проявляет себя, как настоящее огнестрельное оружие. Сразу и не разберешься, что случилось: бандитская разборка во дворе или у соседа неполадки с машиной. Отчего случаются хлопки в глушителе, и опасно ли это для здоровья окружающих, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Иван Флягин
От несанкционированной «стрельбы» не застрахован любой мотор, независимо от вида топлива — не только старый карбюраторный, но и современный — инжекторного типа. Конечно же, это явный признак неисправности автомобиля, тем более, что в действительности мы слышим настоящие взрывы. Как известно, ДВС работает за счет смеси горючего и воздуха в строго установленных пропорциях и на определенных оборотах. Если доля топлива в такой смеси превышает долю воздуха, образуется слишком богатая смесь. В этом случае воздуха для сгорания горючего в полном объеме недостаточно и оно не успевает догореть, проникая через выпускной клапан дальше в коллектор, катализатор и глушитель. Под воздействием высоких температур недогоревшее во время рабочего цикла топливо воспламеняется, образуя небольшой, но оглушительный взрыв. Обычно это происходит при сбросе педали газа.
В этой ситуации у автомобиля повышается расход топлива, снижается мощность, начинают «плавать» холостые обороты. Но главная опасность заключается в том, что микровзрывы могут повредить целостность выпускной системы. А нарушение ее герметичности чревато возгоранием автомобиля. Так что не стоит это игнорировать — опасно для жизни.
Слишком обогащенная смесь может образоваться по разным причинам. Самая безобидная и быстро устранимая из них — перепутанные и соединенные в неправильном порядке свечные провода. В остальных случаях, если речь идет о современных автомобилях, чаще всего проблемы кроются в электронике. Например, за настройку угла опережения зажигания в большинстве новых машин отвечает модуль зажигания или бортовой компьютер. Сбои в их работе могут нарушить синхронизацию движения поршня в двигателе и времени подачи искры, что в конечном итоге приведет к образованию обогащенной смеси. Неполадки с электроникой могут вызвать проблемы с регулировкой фаз газораспределения. Хотя изношенный и растянутый ремень ГРМ также может стать причиной этой беды.
В любом случае хлопки в выпускной системе — это всегда серьезный сигнал, чтобы срочно посетить СТО. Только профессиональная диагностика определит истинную причину образования обогащенной смеси в вашей машине.
- Лайфхак
- Эксплуатация
369041
- Лайфхак
- Эксплуатация
369041
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, бензин, двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, дизельное топливо
Выстрелы в глушителе? Выстраиваем свою тактику «боя».
Сообщение от: MSG equipment апр 29, 2016 0 комментариев
Хлопки в глушителе свидетельствуют в первую очередь о наличии неисправностей в двигателе. В основном, это неполадки в системах зажигания или газораспределения.
Мы все не раз видели старые и не очень шумные автомобили, которые проезжают мимо людей и будто бы выдают в их сторону автоматную очередь. Это конечно уже крайняя запущенная форма болезни, следствие игнорирования и не бережного отношения к двигателю, но, все же, и она начиналась не так интенсивно.
Громкий выстрел в глушителе свидетельствует о том, что горючая смесь воспламеняется в выхлопной системе. Как показывает практика, часто горючая смесь, слишком сильно обогащенная, не успевает полностью сгореть, так как есть недостаток воздуха, и выходит в выпускной канал вместе с отработанными газами, после чего переносится в сам глушитель. В закрытом пространстве выхлопной системы эта смесь понемногу накапливается и воспламеняется или в выхлопной трубе или раньше. Возгорание ее расширяет, вследствие чего возникают и выстрелы, и хлопки.
Как правило, не получается сразу понять в чем дело и почему выстреливает в глушитель. Причин такого поведения автомобильного двигателя может быть множество:
1. Неисправности карбюратора.
Что в этом случае нужно сделать:
- провести диагностику состояния карбюратора;
- проверить настройки карбюратора;
- оценить состояние воздушного фильтра.
При необходимости, поменять фильтрующий компонент в воздушном фильтре и отрегулировать настройки подачи горючего и основные узлы карбюратора (механизм холостого хода и поплавковый, пусковое устройство).
2. Некачественно отрегулированные клапаны в головке блока цилиндров.
Имеется в виду тепловой зазор между рычагом клапана и рабочей частью распределительного вала. Такая ситуация может иметь место если хлопки и выстрелы в глушителе слышны на высоких оборотах двигателя, средних и даже холостых. Или даже вне испытаний на разных нагрузках, а просто, сразу после прогрева двигателя.
Что в этом случае нужно сделать:
- провести диагностику состояния клапанов ГБЦ;
- самостоятельно или на СТО отрегулировать тепловой зазор.
3. Нарушенный порядок проводов свечей зажигания.
Это зачастую происходит после самостоятельной замены свечей зажигания в моторе. Если они были сняты, поменяны и сразу после этого в глушителе появились характерные хлопки, с максимальной долей вероятности можно сказать, что провода свечей зажигания были установлены в неправильном порядке.
Что в этом случае нужно сделать:
- провести диагностику системы зажигания;
- откорректировать порядок установления свечей.
4. Поздний момент зажигания вследствие плохой регулировки системы зажигания.
Такая неисправность провоцирует запоздалое воспламенение горючей смеси в цилиндре. Если на такте сжатия не произошло воспламенения, то поршень уже начал движение вниз, а выпускной клапан открылся и до момента воспламенения выпустил часть горючей смеси в выпускной коллектор. Аналогично с предыдущими вариантами, она постепенно попадает в глушитель, накапливается в выхлопной системе и воспламеняется, под аккомпанемент «выстрела».
Что в этом случае нужно сделать:
- провести диагностику системы зажигания;
- самостоятельно или на СТО отрегулировать момент зажигания.
Сами по себе выстрелы или хлопки не являются отдельной неисправностью. Это лишь симптом, как кашель, который указывает на необходимость устранить проблемы в системе зажигания, системе газораспределения или подачи топлива. Если симптом длительное время игнорировать, то точно так же, как и в случае с кашлем, неприятных последствий не избежать.
И хотя они не несут непосредственной опасности для двигателя, мощная волна давления, которая возникает за счет этих микровзрывов, может повредить слабые места автомобиля (износившиеся прокладки, истонченные стенки глушителя, некачественные соединения запчастей).
Берегите свой автомобиль, прислушивайтесь к нему и пусть добрыми будут Ваши дороги! В основном разделе сайта Вы можете ознакомиться с полным списком оборудования для СТО.
Как выхлопные газы на самом деле помогают (или вредят) производительности автомобиля
Автор:Эндрю П. Коллинз комиссия со ссылок на этой странице .
Фотографии автора
Этот звук выхлопных газов, издаваемый некоторыми автомобилями при торможении, который можно описать только как «щелкающий треск», стал довольно популярным с тех пор, как мотористы почти единодушно влюбились в него в таких автомобилях, как Ford. Focus RS и Jaguar F-Type. Но что там происходит на самом деле, и дает ли это реальное преимущество в производительности?
Автомобильные видеоблогеры Джейсон Фенске и Мэтт Маран немного прокатились на Hyundai Veloster N, автомобиле, который гремит в течение нескольких дней, для этого краткого технического обзора и анализа звука.
Фенске начинает объяснять, как возникают эти выхлопные хлопки примерно на трехминутной отметке. Но в основном, как вы, наверное, знаете, обычный четырехтактный газовый двигатель работает следующим образом: он всасывает топливо и воздух, сжимает их, когда поршень поднимается вверх, воспламеняет их, когда поршень находится высоко в цилиндре, а затем выплевывает топливо. дым выходит как выхлоп, когда поршень опускается.
В Hyundai Veloster N, согласно беседе Феске с представителями Hyundai, когда вы отпускаете педаль газа, двигатель фактически ждет, пока откроются выпускные клапаны, чтобы воспламенить воздушно-топливную смесь, позволяя выйти намного большему количеству шума.
Это изменение пикового давления при закрытии дроссельной заслонки, по-видимому, «специально сделано для предотвращения турбо-задержки» в N-режиме Veloster N.
«Чтобы, когда вы переключаете передачи, — объясняет Фенске, — вместо того, чтобы это давление сжимало цилиндр и отключало всю мощность, вы создавали это давление, и оно оказывалось в выхлопе. Таким образом, он удерживает этот турбокомпрессор во включенном состоянии, пока вы переключаетесь. И поэтому вы не теряете этот импульс при переходе на следующую передачу».
Hyundai не изобретал эту концепцию, но она представляет собой довольно хороший пример того, что эти интенсивные «звуки выстрелов», которые вы слышите из автомобиля, предназначены не только для театрального действия.
Однако в автомобилях с наддувом или без наддува треск, который любят многие из нас, не так просто оправдать. На самом деле, это вредит вашей экономии топлива, заставляет ваши обороты дольше висеть на высоких оборотах, когда вы отпускаете газ, и препятствует торможению двигателем.
Но звучит круто.
Фенске и Маран вступают в более абстрактную дискуссию во второй половине своего видео о таких «фейках» и о том, что фальшивка забавна, а что оскорбительна. Они, кажется, пришли к выводу, что автомобили, издающие пердящие звуки просто для того, чтобы покрасоваться, — это нормально, но синтезированные звуки выхлопа на основе стерео — не так уж и много. Точно так же неработающие вентиляционные отверстия также имеют свое место, я думаю.
Лично мне все равно, является ли функция «функциональной», если она выглядит или звучит круто. Но я также преодолел свое увлечение выхлопными хлопками так же быстро, как я стал смотреть на это с широко открытыми глазами … Мне нравятся мои машины теперь спокойные и тихие, по большей части.
Выхлоп мотоцикла хлопает? Почему это происходит и как это остановить
Проедьте на мотоцикле достаточно долго, и в какой-то момент вы начнете слышать странный «хлопающий» звук из выхлопной трубы.
Этот звук, вероятно, будет наиболее заметным, когда вы отпускаете педаль газа или, возможно, даже когда вы переключаете передачи. И для многих людей этот хлопающий, потрескивающий звук на самом деле довольно забавен. Это придает вашему байку немного больше характера и индивидуальности, чем звук выхлопа.
Но знаете ли вы, что этот хлопающий звук может повредить чувствительные внутренние компоненты вашего двигателя? Фактически, кажущийся безобидным звук может указывать на некоторые довольно серьезные механические проблемы, которые необходимо решить.
Конечно, они могут быть просто старым велосипедом, и вам не о чем беспокоиться. Но как понять, так ли это на самом деле? И что вообще такое хлопающий звук?
А как именно вы предотвращаете треск выхлопной трубы вашего мотоцикла? Продолжайте читать, чтобы узнать.
Почему выхлопная труба моего мотоцикла хлопает?
Хорошо. Итак, выхлоп вашего мотоцикла издает странный хлопающий звук. Прежде чем вы начнете нервничать, поймите, что небольшое хлопанье время от времени совершенно нормально и не причинит никакого вреда.
В большинстве случаев выхлоп вашего мотоцикла лопается, когда небольшое количество несгоревшего топлива попадает в выхлоп, смешивается со свежим воздухом при очень высоких температурах и взрывается. Это на самом деле не влияет на ваш двигатель, и в худшем случае: вы получаете классную поп-поп звучат время от времени.
Но когда выхлоп вашего мотоцикла все время хлопает, и звук очень громкий, у вас могут быть более серьезные проблемы.
Что вызывает очень громкий выхлоп?
Если вы заметили, что выхлоп мотоцикла постоянно хлопает и хлопает очень громко, это может происходить по нескольким причинам.
Как предотвратить выброс выхлопной трубы мотоцикла
Несгоревшее топливо в выхлопной трубе
Как упоминалось ранее, это наиболее распространенная причина хлопков в выхлопе мотоцикла. Но если хлопающий шум действительно заметен до такой степени, что становится раздражающим, это может указывать на чрезмерное количество топлива, выбрасываемого в выхлоп. Это более правдоподобно, если у вас мотоцикл с карбюраторным двигателем, чем с инжекторным.
В двигателе с впрыском топлива ЭБУ вашего мотоцикла разумно регулирует соотношение воздух-топливо по мере необходимости. Однако в карбюраторном двигателе этот процесс не так эффективен, и часть топлива обязательно попадет в выхлоп.
Возможно, ваш двигатель работает на слишком богатой смеси, т. е. в нем слишком много топлива и почти недостаточно воздуха для оптимального сгорания.
На самом деле это довольно серьезная проблема. В краткосрочной перспективе это вызывает небольшое падение мощности, и вы можете даже увеличить пробег, чем раньше. В дальнейшем чувствительные внутренние компоненты в двигателе, работающем на слишком богатой смеси, могут подвергаться чрезмерному износу.
Исправление: Чтобы решить эту проблему, вам необходимо правильно настроить мотоцикл, чтобы топливно-воздушная смесь лучше подходила для двигателя. Интересно, что если у вас новый выхлоп, а двигатель не был должным образом настроен для нового выхлопа, это может быть причиной хлопков.
Настройте карбюратор или переназначьте ЭБУ, и хлопки должны исчезнуть.
Слишком много воздуха в выхлопной трубе
В качестве альтернативы, если в выхлопной трубе вашего мотоцикла слишком много воздуха, это может привести к тому, что выхлопная труба будет хлопать и трещать. Это особенно заметно на мотоциклах с вторичной выхлопной системой, которая обеспечивает более высокий поток выхлопных газов.
В частности, более короткие трубы вторичного рынка с более широкими отверстиями довольно восприимчивы к хлопкам выхлопных газов. Большинство современных выхлопных систем мотоциклов предназначены для предотвращения попадания воздуха снаружи в выхлопную трубу. Но с некоторыми вторичными трубами, особенно с более короткими, вы получаете немного больше воздуха в выхлопе. Этот тип выхлопа мотоцикла будет наиболее заметен, когда вы замедляете мотоцикл.
Исправление: некоторые выхлопные трубы вторичного рынка просто издают хлопающие звуки, с которыми вам придется иметь дело. Если хлопающий звук слишком раздражает вас, и ваш мотоцикл настроен правильно, мы рекомендуем вообще приобрести другой выхлоп. Но есть некоторые торцевые заглушки и фильтры, которые устанавливаются на выхлоп и предотвращают или, по крайней мере, уменьшают количество поступающего в него воздуха.
Если вы в конечном итоге выберете «новый вариант выхлопа», ищите вариант с меньшим отверстием, немного длиннее или и то, и другое. Хлопки более заметны в выхлопных системах с высоким расходом, поэтому приобретите ту, которая ограничивает поток воздуха. Вы можете получить небольшое снижение мощности, но такова цена, которую вы платите за устранение хлопков.
Слишком бедная или слишком богатая смесь
Если выхлоп мотоцикла хлопает и дает обратный эффект, это может быть связано с тем, что двигатель работает на слишком богатой или слишком обедненной смеси.
Эти термины используются для описания различных типов соотношения воздух-топливо в двигателе. Если в двигателе переизбыток воздуха и недостаточно топлива, говорят, что он работает на обедненной смеси. И наоборот, двигатель, в котором слишком много топлива и недостаточно воздуха, считается слишком богатым.
И то, и другое может привести к тому, что ваш мотоцикл заглохнет или лопнет. Но как определить, работает ли ваш мотоцикл слишком бедно или слишком богато?
При беге с наклоном ваш велосипед может не разгоняться так, как раньше. Температура двигателя также может быть выше, чем обычно, и вы, вероятно, больше всего заметите хлопки при замедлении.
Если ваш мотоцикл работает слишком богато, расход топлива заметно ухудшится, а выхлопная труба станет более закопченной. Точно так же на свечах зажигания может быть сажа. Вы даже можете заметить черный дым из выхлопной трубы.
Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов на своем велосипеде, вам следует правильно настроить его. Если вы уверены, что работаете с велосипедом самостоятельно, не стесняйтесь делать это. Тем не менее, мы всегда рекомендуем обратиться к профессионалу для настройки вашего мотоцикла или переназначения ECU.
Стоит ли беспокоиться о выхлопе мотоцикла?
Краткий ответ: Не совсем так. Длинный ответ: хлопки вашего мотоцикла — это всего лишь часть общего функционирования двигателя и выхлопной системы. Они могут быть громче и тише, но не должны вызывать у вас никакого беспокойства, если они не совсем оглушительны.
Если вас не смущает звук, у вас нет проблем… наверное. Если проблема слишком выражена, и вы заметили другие симптомы, такие как потеря мощности и скорости или резкое снижение эффективности использования топлива, рекомендуется проверить велосипед. Но в большинстве случаев у вас не должно возникнуть никаких проблем.
Выхлоп и «синение»
Один (несколько непреднамеренный) эффект, который хлопки в выхлопе оказывают на выхлоп вашего мотоцикла, — это эффект «синения».