5 признаков засорения радиатора — Bolt
Во время работы двигателя вырабатывается достаточно большое количество тепла, которое необходимо отводить, рассеивать, чтобы не допускать перегрева силовой установки. Для этого применяется радиатор – устройство, которое состоит из множества тонких трубочек и приваренных к ним металлических пластин. Он устанавливается в передней части машины. Во время движения через него проходит воздух и охлаждает находящуюся там жидкость. Но в некоторых случаях возникает засор радиатора, двигатель начинает перегреваться.
Повышение температуры негативно сказывается на силовой установке. Металл быстрее изнашивается, цилиндры могут повреждаться и перекаливаться, масло теряет свои свойства, антифриз портится и перестает эффективно рассеивать тепло. Рассмотрим, по каким причинам происходят засоры, как определить, что радиаторная решетка работает неправильно, как устранить данную проблему.
Признаки загрязнения
При нормальной работе антифриз поступает в двигатель, проходит по специальным каналам, нагреваясь от металла, после чего попадает в радиатор.
Можно ли очистить радиатор
Если на изделии нет течи, жидкость не уходит, то можно попробовать восстановить радиатор. Для этого его необходимо прочистить. Сделать все достаточно просто. Первым делом из автомобиля сливается весь антифриз. Если он грязный, то это очередное подтверждение, что система забита. Далее в расширительный бачок заливается специальная промывка, купить ее можно в любом автомагазине. После этого нужно будет просто ездить на машине некоторое время.
Для агрессивных средств пробег может составлять 10 километров, для более мягких – 1 000–1 200. Внимательно изучите инструкцию к препарату, чтобы не повредить прокладки, трубочки и другие слабые звенья системы охлаждения. После того как машина пройдет нужное расстояние, очиститель сливают. Далее при помощи дистиллированной воды система промывается (рекомендуется сделать это 2 раза).
Отметим нюанс: если специальной химии вы не нашли, то можно приготовить раствор с лимонной кислотой. Добавьте 2 пакетика в дистиллированную воду, залейте ее в систему, заведите двигатель и дайте ему поработать 20 минут. Затем заглушите его, подождите 30–40 минут, после чего слейте жидкость и посмотрите на ее свойства. Если она грязная, то повторите процедуру. Промойте оборудование дистиллированной водой.
Если сетка радиатора сильно забита, то ее тоже можно очистить. Для этого используют мойку высокого давления. Мощная струя воды вымывает мусор и удаляет пыль. Производить эту процедуру нужно на снятом устройстве, чтобы не повредить двигатель и близлежащее оборудование. После того как промывка будет завершена, нужно высушить решетку и установить ее на место.
Потом в систему заливают свежую охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Далее нужно будет проследить, не исправится ли ситуация. Как правило, процедура хорошо помогает: температура двигателя резко снижается, печка начинает полноценно работать, неприятный горелый запах исчезает.
6 признаков засорившегося или неисправного радиатора
Домой База компаний Автосервис / Автотовары 6 признаков засорившегося или неисправного радиатора
Содержание
Работающий мотор выделяет тепло. Задача радиатора – охлаждать мотор и предохранять его от перегрева. Антифриз в автомобильном двигателе используется для поглощения и передачи тепла в радиатор, где оно рассеивается. Охлаждающая жидкость (ОЖ) возвращается обратно в мотор и процесс начинается заново.
Когда радиатор засорен, он не может работать так эффективно как предполагается или же он просто выходит из строя — в обоих случаях двигатель охлаждается недостаточно. В результате происходит перегрев, и если ситуацию не исправить, то это может вызвать необратимые повреждения внутренних компонентов мотора. Радиатор может быть забит изнутри, снаружи или все вместе. Ниже перечислены некоторые признаки засоренного радиатора, появление которых нужно отслеживать, дабы не произошла дорогостоящая в починке поломка двигателя.(ссылка для тех кого интересуют запчасти для китайских автокранов https://xn--80aaleigy8c6eya.xn--p1ai/g29541756-zapchasti-xcmg-qy25k5)
- Датчик на приборной панели показывают высокую температуру. Поскольку исправный радиатор предотвращает перегрев мотора, вы заметите неисправность, если двигатель начнет перегреваться. Следите за показаниями датчика температуры – не превышают ли они обычные значения или что стрелка находится в «красной» зоне. Некоторые новые модели машин показывают температуру в виде цифр и выдают предупреждение, когда она становится слишком высокой. Нормальная рабочая температура двигателей большинства автомобилей лежит в промежутке между 195 и 220 F° (90 – 105 C°). Если температура немного отклоняется от этих значений, зачастую это не повод для беспокойства, особенно в летний период, когда кондиционер постоянно работает. Но если температура постоянно повышена, возможно радиатор забился. Это обычно происходит из-за коррозии, внутренних отложений (которые накапливаются с течением времени) или попадания мусора в радиатор, что препятствует циркуляции нужного количества антифриза.
- Утечки охлаждающей жидкости. В корпусе или ребрах охлаждения радиатора могут образовываться крошечные отверстия или трещины, когда радиатор забит сильным скоплением ржавчины. Когда это происходит, вы возможно увидите мелкие капли охлаждающей жидкости на полу гараже или на дорожке перед домом. Ржавчина образуется внутри радиатора из-за низкого качества антифриза или добавления водопроводной воды (вместо дистиллированной) к охлаждающей смеси, которая содержит гораздо больше примесей. Если промывка радиатора не выполняется регулярно, ржавчины образуется больше и больше и она начинает скапливаться в бачке радиатора. Даже при небольшой утечке, автомобиль вынужден будет работать с недостаточным количеством охлаждающей жидкости – на приборной панели может загореться индикатор низкого уровня антифриза.
Если вы не устраните утечку как можно скорее (или по крайней мере не пополните уровень антифриза), двигатель может перегреться и даже потребовать дорогостоящего ремонта из-за внутренних повреждений. - Изменение цвета хладагента. Антифриз должен быть ярко-зеленого или желтого цвета (иногда красного или розового) и свободно течь через каналы радиатора и рубашку охлаждения двигателя. Со временем внутренние отложения или осадки загрязняют ОЖ. Это изменяет её цвет на ржавый или даже масляный. Зачастую самый простой способ проверить состояние антифриза – проверить переливной бачок радиатора. Загрязнённая ОЖ будет чуть гуще и ей будет труднее течь по путям системы охлаждения. Это ситуация в свою очередь ведёт к засорению радиатора, и если вы не вмешаетесь, эффективность работы радиатора понизиться до того, что он будет вызывать перегрев машины. Радиатор нужно незамедлительно промыть. Вдобавок, у некоторых машин охладитель масла коробки передач расположен внутри радиатора. Если утечка происходит в промежутке между ними, то антифриз и трансмиссионная жидкость будут смешиваться, что осложнит ситуацию.
- Внешние ребра радиатора загрязнены. Радиаторы сконструированы для максимального охлаждения (двигателя). Чтобы это осуществлялось, по передней части радиатора проходят тонкие ребристые трубки. По этим трубкам течет нагретый антифриз. Пока вы едете, вентилятор радиатора прогоняет внешний воздух по этим ребрам, чтобы понизить температуру ОЖ перед тем как она вернется в двигатель. Если эти трубки забиваются грязью, насекомыми, листьями или чем-то ещё, то воздушный поток блокируется и не дает антифризу охлаждать так как это должно быть. На большинстве автомобилей, к радиатору доступ открыт (возможно придется снять одну или две пластиковых крышки), что достаточно для того, чтобы промыть его из шланга или разбрызгивателя – удалить грязь, которая набилась в переднюю часть радиатора.
- Погнутые или поврежденные пластины радиатора. Вдобавок к засорению передней части радиатора сором извне, воздушный поток также может блокироваться, когда какое-то количество пластин радиатора погнуты или повреждены. Эти пластины очень хрупкие и даже небольшой камешек ударивший в радиатор в процессе езды может нанести вред. Урон также может возникнуть в процессе установки нового радиатора или даже во время помывки – если подать слишком сильную струю воды – например, если использовать мойку высокого давления или концентрированную струю — пластины легко погнуть и тем самым блокировать поступление воздуха. Когда погнуто достаточное число пластин, это забивает радиатор настолько, что мотор перегревается.
- Печка со стороны пассажира не работает. Обогрев салона автомашины зависит от прохождения горячего антифриза через сердечник обогревателя и в результате нагретый воздух подается в пассажирскую зону посредством вентилятора. Если радиатор забит или течет, то в сердечник поступает недостаточно для обогрева салона разогретого антифриза. Чаще всего виной тому неисправный термостат, но иногда виновник – радиатор.
Источник: АзияДеталь
Предыдущая статья5 признаков неисправности водяного насоса автомобиля
Следующая статьяПопулярность киберспорта
Погода
enter location
5 ° C
5 °
4.9 °
Последние новости
Новогодние сладкие подарки: как выбирать
Пока до Нового года еще есть время, можно заранее определиться, где купить сладкие подарки к празднику. Огромный выбор подарков представлен на сайте ООО «ДИЯР»…
Как выбрать массажистку на дом?
Массаж на дому — это удобный способ получить качественные услуги массажа в уютной атмосфере своего дома. Однако, чтобы получить максимальную выгоду от такого массажа,…
Обои для квартиры: как выбирать
Перед предстоящим ремонтом квартиры каждый человек задумывается о правильном выборе тех или иных материалов. Ведь этот фактор будет во многим влиять на красоту интерьера,…
Автоматические ворота: что нужно знать перед выбором
Автоматические ворота являются важной частью безопасности и комфорта для домовладельцев и бизнес-владельцев. Однако выбор подходящих автоматических ворот может быть сложным и запутанным процессом. Нужно…
Как выгодно сдать строительный инструмент?
Закончили ремонт, и у вас дома осталась куча строительного инструмента, который вам больше не нужен? Вы можете его продать и частично компенсировать свои расходы…
Знайте эти 5 признаков засорения радиатора – ключ
21 июля 2022 г.
Если у вас возникли проблемы с радиатором, важно знать признаки его засорения. Забитый радиатор может привести к самым разным проблемам, в том числе к потере тепла и повреждению двигателя. В этой записи блога , The Key Online — Tulsa перечислены наиболее распространенные симптомы засорения радиатора. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов радиатора, отнесите свой автомобиль на ремонт!
Что вызывает засорение радиатора?Есть несколько факторов, которые могут привести к засорению радиатора. Самый распространенный виновник – ржавчина. Со временем он может накапливаться в вашем радиаторе и приводить к проблемам. Мусор — еще одна потенциальная причина засорения радиатора. Ваш радиатор может забиться мусором, если вы путешествуете по гравийным дорогам или живете в пыльной среде.
Симптомы засорения радиатора:Если радиатор забит, вы, вероятно, заметите один или несколько из следующих симптомов:
Предупреждение 01: Неисправность обогревателя пассажирского салонаИз-за засорения радиаторов обогреватель пассажирского салона часто перестает работать. Если вы обнаружите, что ваш обогреватель работает не так эффективно, как раньше, возможно, виноват забитый радиатор . Когда вентиляторы пытаются нагнетать воздух в автомобиль, он не будет таким горячим, как должен быть, поскольку в радиатор не попадает горячая охлаждающая жидкость, выделяющая тепло.
Проверьте свой радиатор, чтобы убедиться, что он является реальным источником проблемы; однако выход из строя обогревателя пассажирского салона может быть не связан с забитым радиатором.
Предупреждение 02: Утечки охлаждающей жидкостиУтечки охлаждающей жидкости являются еще одним признаком неправильной работы радиатора. Охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует вокруг двигателя и радиатора с помощью водяного насоса. Охлаждающая жидкость найдет другой путь, когда радиатор засорится, что иногда приводит к трещинам в радиаторе. Под постоянным давлением охлаждающая жидкость вытекает через трещины или отверстия в радиаторе, вызывая утечки.
Если из вашего автомобиля течет цветная жидкость, это может быть связано с тем, что ваш радиатор забит и течет охлаждающая жидкость. Чтобы убедиться, что утечка действительно происходит из вашего радиатора, вы можете начать с проверки его на наличие отверстий и трещин.
Предупреждение 03: Перегрев двигателяДвигатель перегреется, если радиатор забит. Рабочая температура двигателя должна быть около 200 градусов по Фаренгейту. Когда температура превысит эту, охлаждающие жидкости больше не смогут правильно поглощать тепло, что приведет к перегреву двигателя.
Если указатель температуры вашего автомобиля поднимается выше, чем обычно, или двигатель издает странные звуки, это может указывать на то, что ваш радиатор забит и его необходимо проверить.
Предупреждение 04: Низкий уровень охлаждающей жидкостиЕсли вам часто приходится доливать охлаждающую жидкость в автомобиле, это может быть признаком неправильной работы радиатора. Забитый радиатор не сможет эффективно циркулировать охлаждающую жидкость, что приведет к падению уровня охлаждающей жидкости.
Предупреждение 05: Осадок или ржавчина в радиатореЕсли вы заметили осадок или ржавчину в радиаторе, это означает, что он не очищается должным образом. Забитые радиаторы могут привести к тому, что охлаждающая жидкость станет грязной и наполненной мусором, что приведет к ржавчине и другим проблемам.
Последняя мысль:Не игнорируйте симптомы засорения радиатора! Заметив неисправный радиатор, как можно быстрее осмотрите его.
И если вы ищете подержанный автомобиль, проверьте The Key Online – Талса , обслуживает Талса, OK. Мы уверены, что сможем найти для вас идеальный подержанный автомобиль из нашего огромного ассортимента!
8 Общие признаки засорения радиатора, о которых вы должны знать
Перегрев вреден для вашего двигателя или любого компонента вашего автомобиля. Служа для охлаждения двигателя и предотвращения его перегрева, радиатор играет жизненно важную роль в работе двигателя. Тем не менее, забитый радиатор, который не может функционировать должным образом, может привести к серьезным повреждениям. Таким образом, зная общие симптомы забитого радиатора и способы устранения каждой проблемы — это основные и жизненно важные навыки обслуживания, которыми вы должны овладеть, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя, а также сэкономить на дорогостоящем и сложном ремонте.
Потенциальные повреждения от перегрева двигателя могут быть весьма серьезными и включать в себя все: от пробитых прокладок до поврежденных цилиндров. Если вы не знакомы с симптомами забитого радиатора и вовремя не устраните перегрев, вам, возможно, придется столкнуться со сложным и дорогостоящим ремонтом, который стоит до 4000 долларов, а то и больше. Между тем, если виновником действительно является засорившийся радиатор, ремонт будет намного проще и дешевле. Читайте дальше, чтобы узнать, как работает радиатор, самые распространенные симптомы засорения радиатора , стоимость ремонта и замены радиатора, а также пошаговое руководство по промывке забитого радиатора.
Роль радиатораКаждый начинающий автовладелец знает, что когда двигатель работает, он выделяет много тепла. Длительное воздействие чрезмерного тепла отрицательно сказывается на работе самого двигателя, а также на правильном функционировании и сроке службы любого другого компонента, расположенного под капотом вашего автомобиля. Чрезмерное тепло никогда не желательно для любого вида машин.
Для обеспечения бесперебойной работы должен быть эффективный механизм достаточного охлаждения двигателя. Это цель радиатора, с помощью охлаждающей жидкости двигателя.
В двигателе автомобиля охлаждающая жидкость поглощает тепло и передает его радиатору, где горячая охлаждающая жидкость охлаждается за счет испарения. После охлаждения охлаждающая жидкость возвращается в двигатель, и цикл повторяется. Другими словами, радиатор представляет собой форму теплообменника.
Безопасная рабочая температура для двигателей большинства автомобилей составляет от 195 и 220 градусов по Фаренгейту. Время от времени можно немного превысить этот верхний предел, особенно в теплые месяцы, когда кондиционер очень нужен. Тем не менее, чрезмерный нагрев двигателя в течение длительного периода времени — это большая проблема.
Большинство современных двигателей имеют жидкостное охлаждение, то есть используют жидкий хладагент, проходящий через теплообменник, который охлаждается воздухом (таким образом, можно сказать, что они на самом деле частично с воздушным охлаждением). Другие двигатели имеют воздушное охлаждение, то есть вместо жидкого хладагента используется газообразная жидкость.
Что вызывает засорение радиатора? Радиатор расположен спереди под капотом автомобиля. Фото: AutoZoneРадиатор может быть засорен из-за ржавчины, накопления внутренних отложений с течением времени или мусора/загрязняющих веществ, застрявших в радиаторе. Такие блокировки будут препятствовать надлежащему потоку охлаждающей жидкости между радиатором и вашим двигателем, тем самым препятствуя охлаждающим возможностям радиатора.
Наиболее распространенной причиной засорения радиатора является старая охлаждающая жидкость радиатора, которая долгое время находилась без замены или когда двигатель некоторое время не работал. Старая охлаждающая жидкость вызывает отложения и ржавчину, которые блокируют трубки и ребра радиатора, препятствуя потоку охлаждающей жидкости к радиатору и от него.
Точно так же система охлаждения, которая не обслуживалась и не «промывалась» регулярно, также может содержать загрязняющие вещества, вызывающие засорение. В конце этого руководства вы узнаете, как промыть радиатор, чтобы избавиться от засоров или предотвратить их.
Излишне говорить, что плохой радиатор , который не работает должным образом, означает большие, большие проблемы. Забитый радиатор всегда приводит к перегреву двигателя.
Система охлаждения с жидкостным охлаждениемЧтобы интуитивно понять признаки засорения радиатора и запомнить, что необходимо сделать для его устранения, важно понимать, как работает радиатор.
В системе охлаждения с жидкостным охлаждением имеются взаимосвязанные каналы охлаждающей жидкости, проходящие через блок цилиндров и головку цилиндров. В верхней части ГБЦ все эти каналы сходятся к единому выпускному отверстию.
Насос
Горячая охлаждающая жидкость отсасывается из двигателя в радиатор с помощью насоса. Циркуляция охлаждающей жидкости поддерживается, поскольку насос обычно направляет нагретую охлаждающую жидкость вверх через двигатель и вниз через радиатор, используя тот факт, что горячая вода расширяется, становится менее плотной и легче, чем холодная вода. Таким образом, естественная тенденция состоит в том, чтобы горячая вода текла вверх, а холодная – вниз.
Насос приводится в движение шкивом и ремнем от коленчатого вала. Тепло от горячей охлаждающей жидкости передается воздуху, а уже охлажденная охлаждающая жидкость затем возвращается к впускному отверстию в нижней части блока цилиндров и снова течет обратно во взаимосвязанные каналы.
Вентилятор радиатора
Радиатору необходим постоянный поток воздуха для «обмена» или передачи тепла охлаждающей жидкости воздушному потоку. Когда машина движется, это происходит в любом случае. В противном случае вентилятор радиатора используется для создания столь необходимого воздушного потока. Этот вентилятор приводится в действие мощностью двигателя.
Тем не менее, вентилятор не всегда нужен во время движения автомобиля. Таким образом, чтобы свести к минимуму энергию, используемую для работы вентилятора, большинство автомобилей в наши дни имеют электрический вентилятор, который включается и выключается, когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, которое определяется датчиком температуры.
Вентиляторы радиатора в других автомобилях имеют термомуфту вентилятора для оптимальной работы. Они поставляются с чувствительной к температуре винтовой пружиной спереди, которая расширяется, когда воздух, проходящий через радиатор, достаточно горячий и достигает заданного значения. Это расширение открывает внутренний клапан, который уменьшает проскальзывание муфты, заставляя вентилятор вращаться быстрее для повышения охлаждающего эффекта.
Без вентилятора невозможно удалить почти половину отработанного тепла двигателя. Вентилятор радиатора особенно важен в жаркую погоду, при медленном вождении или при постоянном движении с частыми остановками. В жаркую погоду, когда кондиционер включается чаще, электровентилятор включается чаще и более подвержен выходу из строя.
ПОДРОБНЕЕ
- Как проверить вентилятор радиатора с помощью мультиметра
Шланги, трубки и ребра
Шланги, трубки и ребра радиатора являются деталями, которые подвержены загрязнению и износу. Во-первых, резиновые шланги соединяют радиатор с двигателем. Они направляют охлаждающую жидкость к радиатору для охлаждения, а затем возвращают ее обратно в двигатель.
Радиатор имеет верхний бачок, собирающий поступающий хладагент, и нижний бачок, соединенный сердечником, состоящим из множества рядов тонких вертикальных трубок. У старых автомобилей были бы вертикальные трубы, в то время как у современных автомобилей с низким фасадом были радиаторы поперечного потока с трубами, идущими горизонтально.
Между рядами труб расположены тонкие ребра из листового металла. Листовые ребра означают, что сердечник имеет очень большую площадь поверхности, поэтому, когда хладагент проходит из верхнего бака через трубы в нижний бак, ребра могут быстро отводить тепло от хладагента и рассеивать это тепло в более холодный проходящий воздух. через них.
Засорение трубок радиатора означает, что водяной насос не может должным образом циркулировать охлаждающую жидкость внутри блока цилиндров и обратно к радиатору. Засорение трубок также означает, что горячая охлаждающая жидкость не может свободно проходить через них, поэтому тепло от охлаждающей жидкости не может эффективно отводиться и рассеиваться в воздухе, окружающем трубки и ребра.
Звучит не впечатляюще, как забитые трубы, но они серьезно влияют на работу двигателя, а также вызывают преждевременный износ других компонентов системы охлаждения.
ПОДРОБНЕЕ
- Как заменить шланг радиатора
Крышка радиатора
При нормальной рабочей температуре двигателя температура охлаждающей жидкости чуть ниже точки кипения воды. Чтобы свести к минимуму риск закипания, необходимо поднять температуру кипения, что достигается повышением давления в системе, либо наддувом теплоносителя.
Это давление контролируется крышкой радиатора, оснащенной клапаном давления. Он предназначен для удержания охлаждающей жидкости в радиаторе под заданным оптимальным уровнем давления. Когда давление слишком высокое, клапан открывается, позволяя охлаждающей жидкости вытекать через переливную трубу.
Если крышка радиатора не закрыта должным образом, в систему охлаждения может попасть воздух. Воздушные карманы могут попасть внутрь радиатора отопителя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель не сможет поддерживать постоянную и оптимальную температуру и начнет перегреваться.
Когда двигатель работает очень сильно, система охлаждения старых автомобилей, использующая крышку радиатора для регулирования давления, испытывает незначительную, но постоянную потерю охлаждающей жидкости, поэтому необходимо регулярно доливать охлаждающую жидкость.
Более современные автомобили, скорее всего, будут иметь герметичную систему охлаждения, предотвращающую такие потери охлаждающей жидкости. Когда двигатель работает в горячем состоянии, любой перелив уходит в расширительный бачок, затем охлаждающая жидкость из расширительного бачка будет течь обратно в двигатель, когда оставшаяся охлаждающая жидкость остынет.
Пока мы поднимаем температуру кипения, обратите внимание, что температуру замерзания охлаждающей жидкости также необходимо понизить до безопасного уровня, добавив антифриз, обычно этиленгликоль. Это связано с тем, что вода при замерзании расширяется, и если охлаждающая жидкость замерзнет, она может лопнуть блок или радиатор.
Термостат
Все системы охлаждения с жидкостным охлаждением имеют термостат, который находится между двигателем и радиатором, обычно над насосом. Его работа заключается в блокировании потока охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры около 200 градусов по Фаренгейту или 9 градусов по Цельсию.5 градусов С. Радиатор перекрывается термостатом до тех пор, пока двигатель не прогреется достаточно, или, другими словами, термостат позволяет двигателю прогреться как можно быстрее. Это уменьшит износ двигателя, отложения и выбросы.
Термостат имеет небольшой цилиндр, расположенный со стороны двигателя. Этот цилиндр заполнен воском, который начинает плавиться при заданной температуре, чаще всего около 180 градусов по Фаренгейту. Когда двигатель прогревается, воск плавится, расширяется и толкает клапан, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. Когда двигатель останавливается и остывает, парафин остывает и сжимается, снова закрывая клапан.
8 Признаки засорения радиатораКонечно, профилактика всегда лучше, чем испортить и исправить потом. Тем не менее, вы должны быть хорошо знакомы с наиболее распространенными симптомами забитого радиатора, чтобы обнаружить проблемы на ранней стадии, прежде чем произойдет дорогостоящее повреждение двигателя.
Перегрев/высокие показания датчика температуры
Наиболее очевидным признаком забитого радиатора является перегрев двигателя. Датчик температуры на приборной панели сообщит вам, когда это произойдет. Некоторые новые автомобили будут отображать температуру в цифровом виде и предупреждать вас, когда температура двигателя превысит безопасный уровень.
Указатель температуры находится где-то в указателе уровня топлива или одометре и имеет стрелку, которая перемещается между точками C и H на двух концах. Если он начинает приближаться к красной зоне на H, это означает, что ваш двигатель перегревается.
Еще одно предупреждение, когда стрелка термометра сидит заметно выше, чем обычно. Нормальная рабочая температура для большинства автомобилей находится где-то между 195 и 220 градусами по Фаренгейту. В то время как ваш двигатель обычно должен работать примерно при той же температуре с небольшим отклонением, особенно в летние месяцы, когда кондиционер постоянно работает, должно наблюдаться заметное повышение температуры. должное внимание.
Если вы заметили значительное повышение температуры в течение длительного периода времени, причиной может быть забитый радиатор. Хорошая промывка обычно решает проблему забитого радиатора. В конце этой статьи вы узнаете, как правильно промыть радиатор.
Часто возникает вопрос, является ли забитый радиатор единственной причиной перегрева двигателя. Ответ: не всегда. Перегрев двигателя также может быть вызван низким уровнем охлаждающей жидкости, неисправностью вентилятора радиатора или негерметичной крышкой.
Утечки охлаждающей жидкости
Если радиатор забит из-за сильной коррозии, вызванной загрязненной охлаждающей жидкостью, на ребрах радиатора могут образоваться крошечные отверстия или трещины, что может привести к утечкам охлаждающей жидкости. Вы можете увидеть видимые утечки охлаждающей жидкости на полу гаража или подъездной дорожке и/или на приборной панели может загореться индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости. Это второй наиболее заметный и распространенный признак забитого радиатора.
Коррозия радиатора часто возникает из-за низкокачественной охлаждающей жидкости или при регулярном добавлении водопроводной воды вместо дистиллированной в смесь охлаждающей жидкости, так как водопроводная вода имеет много загрязнений. Если утечка охлаждающей жидкости действительно вызвана ржавчиной, вам нужно будет быстро отремонтировать ее, потому что эти утечки со временем усугубятся и могут даже необратимо повредить радиатор.
Даже при минимальной утечке охлаждающей жидкости ваш автомобиль будет вынужден работать с недостаточным количеством охлаждающей жидкости, что означает неоптимальную работу. При длительном использовании двигатель может перегреться и получить серьезные повреждения, требующие дорогостоящего ремонта.
Как всегда, проверьте цвет вытекающей жидкости, чтобы убедиться, что это охлаждающая жидкость, а не жидкость другого типа из вашего автомобиля. Большинство охлаждающих жидкостей также имеют отчетливый, довольно «сладкий» запах. Если это охлаждающая жидкость, постарайтесь быстро очистить ее, потому что охлаждающая жидкость токсична и будет привлекать животных, которые будут ее пить. Диагностируйте и устраняйте утечку как можно скорее или, по крайней мере, держите уровень охлаждающей жидкости на максимальном уровне, чтобы ваш двигатель работал в настоящее время.
Учтите, что если ваш радиатор течет из-за сильной ржавчины, тщательная промывка радиатора не решит эту проблему. Радиатор может вообще выйти из строя, и вам, возможно, придется его заменить.
Однако следует отметить, что если промывка радиатора не проводится регулярно, система, скорее всего, будет подвержена ржавчине и засорению.
Изменение цвета, вязкости и запаха охлаждающей жидкости
Загрязненная охлаждающая жидкость имеет ржавый цвет и непрозрачна. Фото: Libertyville Auto LabДругим симптомом засорения радиатора является изменение характеристик охлаждающей жидкости, что, скорее всего, свидетельствует о ее загрязнении. Во время регулярного технического обслуживания обязательно проверяйте охлаждающую жидкость, проверяйте, не нужно ли ее долить, а также проверяйте ее цвет, вязкость и запах.
Охлаждающая жидкость должна быть ярко-зеленого или желтого цвета. Существуют и другие цвета охлаждающей жидкости, включая розовый, синий и фиолетовый, просто убедитесь, что вы знаете цвет охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость обычно имеет определенную толщину, которая позволяет ей свободно течь внутри системы охлаждения.
Со временем внутренние отложения, шлам или внешние загрязнения (например, от водопроводной воды) могут загрязнять охлаждающую жидкость, обычно делая ее более ржавой. Поскольку он загрязнен, он будет намного толще, чем обычно, что заставит его течь медленнее и создаст блокировки.
Для проверки цвета и вязкости охлаждающей жидкости проще всего проверить расширительный бачок охлаждающей жидкости (у вас должен быть расширительный бачок, к которому можно легко получить доступ и быстро осмотреть). Если вы видите резкое изменение цвета и/или толщины, вам необходимо тщательно промыть систему, чтобы предотвратить засорение радиатора.
Помимо изменения цвета и вязкости охлаждающая жидкость должна иметь отчетливый сладковатый запах, загрязненная охлаждающая жидкость будет немного пахнуть резиной.
Примечание: в некоторых автомобилях охладитель трансмиссии расположен внутри радиатора. Если в разделяющем их барьере произойдет утечка, охлаждающая жидкость и трансмиссионная жидкость смешаются, что вызовет двойную проблему.
Внешние ребра радиатора заблокированыРебра радиатора могут блокировать воздушный поток по разным причинам, одна из которых засорение из-за скопления посторонних материалов на этих ребрах.
Вы должны видеть ребра радиатора в передней части радиатора. Поскольку они находятся снаружи и подвергаются воздействию воздуха, эти плавники могут легко забиваться грязью, дорожной пылью и даже небольшими ветками, листьями и насекомыми.
Если вы видите белые твердые отложения, разъедающие эти ребра, значит, они забиты. Эти забитые ребра блокируют поток воздуха и не позволяют охлаждающей жидкости эффективно охлаждаться.
К счастью, если ребра забиты мусором и загрязняющими веществами, вы, вероятно, сможете очистить их с помощью садового шланга. На большинстве автомобилей довольно просто снять пластиковую крышку или две, чтобы получить доступ к этим ребрам, расположенным на передней части радиатора.
Погнутые или поврежденные ребра радиатораРебра радиатора очень тонкие и хрупкие. Они могут погнуться от физического контакта с посторонними предметами во время движения автомобиля. Когда достаточное количество ребер будет согнуто или повреждено, они будут прижаты к радиатору. Это ограничит поток воздуха, тем самым препятствуя способности вашего радиатора сохранять прохладу и вызывая перегрев двигателя.
Незначительный физический контакт, например, попадание кусочка мелкого гравия на плавники во время вождения или даже при распылении воды для очистки плавников с помощью мойки высокого давления, или любой другой удар по плавникам может привести к повреждению. Повреждение также может произойти при снятии и замене радиатора.
Протекающая или поврежденная прокладка головки блока цилиндров
Забитый радиатор определенно приведет к перегреву двигателя, а при длительном воздействии — к серьезным повреждениям двигателя, таким как утечка или вздутие прокладки головки блока цилиндров или трещина в головке блока цилиндров. Эти повреждения дороги и проблематичны в ремонте.
В дополнение к быстрому перегреву двигателя, повреждение прокладки головки блока цилиндров или головки блока цилиндров будет проявляться неравномерной работой двигателя, появлением белого дыма из выхлопных газов и чрезмерным расходом охлаждающей жидкости.
Обогреватель салона не работает
Работа обогревателя салона вашего автомобиля основана на прохождении горячей охлаждающей жидкости через сердцевину отопителя, а затем с помощью нагнетательного вентилятора нагнетает горячий воздух в салон. Забитый радиатор означает, что к радиатору отопителя поступает недостаточно горячей охлаждающей жидкости для прогрева салона.
Несмотря на то, что неправильная работа обогревателя является одним из распространенных признаков засорения радиатора, обратите внимание, что скорее всего, виноват неисправный термостат.
Неисправность водяного насоса
Как указано выше, наиболее распространенной причиной засорения радиатора является старая охлаждающая жидкость двигателя, которая загрязняется. Загрязненная охлаждающая жидкость теряет свои смазывающие и антикоррозионные свойства. Это может привести к повреждению водяного насоса двигателя, что приведет к неправильной циркуляции охлаждающей жидкости двигателя.
Стоимость ремонта радиатора Промывка радиатораШланги радиатора и их соединения со временем подвержены коррозии и образованию отложений, что может привести к образованию трещин или отверстий в радиаторе. Замена шланга радиатора может стоить вам всего от 30 до 60 долларов, и это сравнительно простая работа, которую вы можете выполнить самостоятельно.
Если вам повезет, тщательной промывки радиатора может быть достаточно, чтобы прочистить систему. Если вы можете сделать это самостоятельно, этот проект «Сделай сам» может стоить вам всего 40 долларов за несколько простых инструментов. Или вы можете пойти к механику, или, если вы хотите сэкономить немного денег, вместо этого выберите место для шин и смазки, чтобы выполнить работу. Эти места, как правило, дешевле, чем механики, но уточните у предприятий в вашем районе, какие услуги они предлагают и есть ли какие-либо предложения по снижению стоимости.
Промывка радиатора: своими руками
Хорошей новостью о промывке радиатора является то, что вы также можете сделать это самостоятельно с помощью некоторых широко доступных наборов. Вам понадобится бутылка жидкости для промывки и очистки радиатора, которая стоит всего около 6 долларов; Вы можете приобрести их в Интернете, в местной сети супермаркетов или в автомагазине. Добавьте еще 8–10 долларов за комплект для полной промывки и заполнения, с помощью которого вы сможете очистить всю систему охлаждения.
Эти комплекты обычно не поставляются со шлангом для орошения радиатора. Так что, если у вас уже есть садовый шланг дома, вы можете промыть радиатор на подъездной дорожке всего за 15 долларов.
Замена радиатораЕсли ваш радиатор серьезно поврежден, например, в результате сильной коррозии, и полностью выходит из строя, простая промывка может не восстановить его до рабочего состояния. Его нужно будет заменить. Стоимость нового радиатора может сильно различаться в зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля, а также от того, является ли радиатор оригинальным или послепродажным.
Как правило, за замену радиатора с алюминиевым сердечником и пластиковыми баками можно заплатить от 100 до 900 долларов. Что-то вроде радиатора Ford или Toyota будет дешевле, чем у роскошного автомобиля или грузовика с большим мощным двигателем.
Средняя стоимость большинства современных транспортных средств в большинстве случаев составляет от 400 до 500 долларов. Это только для самой детали, не включая стоимость работы.
Стоимость работ также различается, поскольку время, необходимое для замены радиатора, также зависит от вашего автомобиля. В некоторых автомобилях к радиатору легко получить доступ, поэтому его замена займет не более одного часа. Между тем, некоторые автомобили имеют больше настроек, чаще всего автомобили класса люкс, такие как Audi или Porsche, поэтому снятие и замена радиатора может занять до 3 часов. Таким образом, вы можете рассчитывать на оплату труда от 100 до 300 долларов.
Кроме того, при замене радиатора может потребоваться замена и других деталей радиатора, включая шланги, хомуты, крышку радиатора и термостат. В большинстве случаев рекомендуется использовать новую охлаждающую жидкость. Таким образом, помимо стоимости радиатора и стоимости рабочей силы добавьте еще от 15 до 100 долларов на замену различных частей радиатора.
ПОДРОБНЕЕ
- Сколько времени занимает замена радиатора?
Промывка радиатора в домашних условиях — не самая сложная работа по техническому обслуживанию, и если вы можете выполнить базовое обслуживание, такое как замена масла или шин, вы, скорее всего, найдете эту задачу выполнимой. И если вы не уверены на 100%, вы можете просмотреть несколько видеороликов в Интернете, которые шаг за шагом проведут вас через весь процесс.
Хотя выполнение этой работы у механика не самая дорогая работа в мире, вы можете сэкономить деньги, выполняя ее самостоятельно, если у вас есть время, поскольку вы можете сделать это менее чем за 20 долларов.
Чтобы прочистить радиатор, выполните следующие действия:
Слейте и снимите радиатор
- Припаркуйте автомобиль на ровной платформе. Выключите блок центрального отопления и дайте ему полностью остыть. Подождите, пока ваш двигатель достаточно остынет (вы должны быть в состоянии коснуться радиатора, не обжегшись).
- Поместите пустое ведро под сливной кран радиатора, обычно расположенный в нижней части радиатора со стороны водителя.
- Поскольку вещи могут стать грязными, оберните впитывающие полотенца под и вокруг труб, которые обслуживают радиатор.
- С помощью разводного ключа начните с термостатического вентиля радиатора и приступайте к отключению вентилей.
- С помощью разводного ключа отключите запорный клапан. Запомните количество оборотов по часовой стрелке, необходимое для закрытия этого клапана, потому что при замене радиатора вы должны повторить те же обороты против часовой стрелки.
- Удерживая это ведро под термостатическим клапаном радиатора, теперь используйте ключ радиатора, чтобы ослабить выпускной клапан. Это выпустит всю воду из устройства.
- Чтобы полностью слить воду из радиатора, используйте ключ для радиатора, чтобы ослабить запорный клапан и наклонить радиатор.
- Закройте выпускной клапан ключом радиатора и снимите радиатор со стены. Теперь вы можете вынуть грязный радиатор и приступить к ручной промывке грязи и остатков следующим образом.
Промывка радиатора
- Возьмите бутыль со средством для промывки радиатора. Снимите крышку заливной горловины радиатора и залейте жидкость для промывки радиатора, затем долейте оставшуюся часть свежей водой. Установите колпачок обратно.
- Дайте двигателю поработать не менее 15 минут, чтобы промывочная жидкость радиатора протекла по всей системе охлаждения. Возможно, вам придется запустить двигатель дольше, если вы имеете дело с серьезными загрязнениями и накоплением в системе охлаждения. Затем выключите двигатель и всегда дайте ему остыть, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Снимите крышку заливной горловины радиатора и откройте сливной кран. Дайте жидкости радиатора пройти в подготовленное вами ведро.
- Поместите водяной шланг внутрь заливной горловины радиатора, чтобы вода попала в систему охлаждения автомобиля. Подождите, пока вытекающая вода не станет прозрачной и не стечет плавно. Это означает, что засор радиатора устранен.
- Перекройте воду и дайте ей полностью стечь.
- Теперь вы можете заполнить систему нужной охлаждающей жидкостью, а затем доливать воду, пока система не заполнится. Убедитесь, что радиатор заполнен, а расширительный бачок заполнен как минимум наполовину.
- Теперь замените крышку радиатора, и все готово. Все, что вам нужно сделать, это запустить двигатель и проверить наличие утечек.
ПОДРОБНЕЕ
- Безопасный метод промывки радиатора уксусом
Важное примечание:
Чрезвычайно важно, чтобы вы пока НЕ пытались водить машину. Перед поездкой на автомобиле необходимо убедиться, что из системы удален весь воздух, иначе двигатель может перегреться, как упоминалось выше. Для этого дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут.
В это время открывается клапан в термостате. Когда двигатель достигает определенной температуры, обычно около 180°C, охлаждающая жидкость и воздух циркулируют, а воздушные карманы удаляются из системы.
Вы можете еще раз убедиться, что термостат открылся, пощупав верхний патрубок радиатора при работающем двигателе. Шланг будет горячим, если термостат открылся.
За это короткое время уровень охлаждающей жидкости в радиаторе значительно упадет, поэтому ее нужно сразу же долить. Этот шаг требует от вас быть очень осторожным, так как вам нужно будет снять горячую крышку радиатора. Лучше всего подождать, пока двигатель снова не остынет.
Затем снова заполните систему, пока она не будет заполнена, и закройте крышку.
Или, если вы не хотите ждать так долго, вы можете использовать полотенце, чтобы взять крышку. Тем не менее, будьте осторожны, потому что охлаждающая жидкость будет чуть ниже точки кипения, поэтому убедитесь, что вы стоите в стороне на случай, если крышка оторвется.
Другое обслуживание радиатора Часто проверяйте охлаждающую жидкостьНаиболее распространенной причиной засорения радиатора является старая, загрязненная охлаждающая жидкость. Кроме того, недостаточный уровень охлаждающей жидкости также вызывает перегрев двигателя, а уровень воды в охлаждающей жидкости со временем снижается. Так что для лучшей профилактики следует менять охлаждающую жидкость каждые два года. Это снизит риск засорения радиатора, вызванного сильно загрязненной охлаждающей жидкостью, и избавит вас от необходимости промывать систему.