Зарядка аккумулятора, приготовление электролита, его плотность
Аккумулятор автомобиля необходимо периодически осматривать, содержать в чистоте и в заряженном состоянии. Наличие окислов или грязи на клеммах аккумулятора значительно ухудшает пуск двигателя стартером из-за значительного падения напряжения в соединениях. Полноценная зарядка аккумулятора должна производится по мере необходимости или периодически, особенно при постоянной эксплуатации автомобиля в районах с холодным климатом.
Необходимость полноценной зарядки аккумулятора.
Если аккумулятор часто и длительное время находится в разряженном или даже полуразряженном состоянии, то возникает сульфатация — покрытие пластин крупнокристаллическим сернокислым свинцом. Это приводит к снижению емкости аккумулятора и увеличению его внутреннего сопротивления.
Длительное пребывание в разряженном состоянии — одна из причин отказа аккумуляторное батареи. Большой вред аккумулятору также приносят длительные пуски двигателя стартером, особенно в холодное время, когда стартер потребляет большой ток, который может вызвать коробление пластин и выпадание из них активной массы.
В районах с холодным климатом, при переходе с зимней эксплуатации на летнюю и наоборот, обязательно необходимо проверять плотность электролита в аккумуляторе. Если батарея во время работы по каким-либо причинам разрядилась свыше допустимого предела, ее следует снять с автомобиля и зарядить. Полностью разряженную аккумуляторную батарею необходимо ставить на зарядку не позднее чем через 24 часа после разрядки.
Уровень электролита в аккумуляторе.
Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин. Измеряется он стеклянной трубкой с внутренним диаметром 3-5 мм, имеющей соответствующую метку. Чтобы измерить уровень электролита в аккумуляторе, надо опустить трубку, держа ее вертикально, в наливную горловину крышки до упора в предохранительную сетку, закрыть ее сверху большим пальцем и затем вынуть. Высота столбика электролита в трубке будет соответствовать высоте уровня электролита над предохранительной сеткой.
При необходимости нужно долить в аккумулятор дистиллированной воды до уровня, отмеченного знаками MAX и MIN на прозрачном моноблоке, а если моноблок не прозрачен, то в наливных отверстиях имеется пластина, до начала которой необходимо доливать дистиллированную воду.
Применять водопроводную воду категорически запрещается, так как в ней имеются примеси железа, хлора и тому подобное, разрушающие батарею.
Плотность электролита в аккумуляторе.
Плотность электролита зависит от степени зарядки аккумулятора. Измеряется она специальным прибором — ареометром. Чтобы измерить плотность электролита после доливки в него воды или после пуска двигателя стартером, предварительно надо батарею зарядить током 2-3 А в течение 20-30 мин или дать ей постоять 1-2 часа без зарядки для того, чтобы выровнялась плотность электролита.
Плотность электролита в аккумуляторе для различных климатических районов.
Плотность электролита при температуре 15 градусов в зависимости от степени разрядки батареи, г/см3.
Если температура электролита выше или ниже 15 градусов, следует вводить соответствующую поправку, то есть приводить плотность электролита к 15 градусам. При повышении температуры на каждые 15 градусов плотность электролита уменьшается приблизительно на 0.
01 г/см3, а при понижении температуры на каждые 15 градусов плотность увеличивается на 0.01 г/см3.
Температурные поправки к показаниям ареометра.
Таким образом, при температуре электролита в элементах аккумулятора выше 15 градусов, поправку следует прибавить к показаниям ареометра, а при температуре электролита ниже 15 градусов – вычесть. Если плотность электролита в банках аккумулятора неодинакова и разница получается более 0.01 г/см3, то ее следует выровнять, доливая электролит плотностью 1.40 г/см3 или дистиллированную воду.
Доливать электролит плотностью 1,40 г/см3 можно только в том случае, когда батарея плотностью заряжена, то есть когда плотность электролита достигла постоянства и благодаря «кипению» обеспечивается быстрое и надежное перемешивание электролита.
Степень разряда аккумулятора по плотности электролита.
Перед проверкой плотности, если производилась доливка, нужно запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы при подзарядке аккумулятора электролит перемешался.
При определении степени разрядки батареи следует вносить соответствующие поправки на температуру. Если при проверке окажется, что батарея разряжена более чем на 50% летом и 25% зимой, ее следует поставить на зарядку.
Зарядка аккумулятора.
Современные стационарные устройства для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля особого внимания не требуют и работают в автоматическом режиме. Все, что требуется от владельца автомобиля, это правильно подключить батарею и дождаться, пока устройство не просигнализирует об окончании зарядки.
Не стоит надеяться нормально зарядить аккумулятор штатным генератором автомобиля. Тем более это не удастся сделать в условиях движения в городе. К тому же будет сказываться и большое количество включенных потребителей тока : климатическая и аудиосистема, обогрев стекол, зеркал, сидений, включенные фары и тому подобное. Энергии вырабатываемой штатным генератором в таких условиях хватает для питания всех этих устройств, но для нормального заряда аккумулятора вряд ли.
Приготовление электролита, рецепт электролита.
Для приготовления электролита применяется стойкая к действию серной кислоты посуда (керамическая, эбонитовая, свинцовая), в которую заливается сначала вода, а затем при непрерывном перемешивании кислота. Обратный порядок заливки кислоты не допускается, это может привести к химическому ожогу. Для получения одного литра электролита соответствующей плотности, надо руководствоваться следующими данными.
Заправка электролитом сухих аккумуляторных батарей.
Температура электролита заливаемого в новый, не залитые электролитом аккумулятор, должна быть 15-25 градусов. Приготовленный электролит заливают до уровня на 10-15 мм выше сепараторов или по меткам на прозрачном корпусе. Допускается установка на автомобиль аккумуляторной батареи без подзаряда при условии, что плотность электролита после выдержки 3 часа с момента заливки понизилась не более чем на 0.04 г/см3.
Зарядка нового аккумулятора, с только что залитым электролитом.

Первоначальная зарядка нового аккумулятора производится после его выдержки с электролитом в течении 3 часов. Положительную клемму аккумуляторной батареи присоединяют к положительному полюсу источника постоянного тока, а отрицательную — к отрицательному. Величина тока заряда должна составлять 10% от величины емкости аккумулятора.
В случае необходимости допускается ускоренная зарядка аккумулятора двухступенчатым режимом. Вначале применяется ток в 1.5 раза больше 10% по величине. Зарядка аккумулятора ведется до тех пор, пока напряжение на нем не достигнет 14.4 Вольт. Далее ток снижают до 10%. Батарею включают на зарядку, если температура электролита в элементах не выше 30 градусов.
Зарядка аккумулятора должна происходить до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение – кипение во всех элементах аккумулятора, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 3 часов подряд, что служит признаком конца зарядки. Во время зарядки периодически проверяют температуру электролита и следят, чтобы она не поднималась выше 45 градусов.
В противном случае ток зарядки уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30 градусов.
Продолжительность первой зарядки может колебаться от 5 до 8 часов. При этом плотность электролита может несколько повыситься в конце зарядки. Если конечная плотность электролита отличается от нормы, производят доводку путем доливки дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше, и доливки электролита плотностью 1.40 г/см3, когда она ниже нормы.
Перед доливкой воды или электролита плотностью 1.40 г/см3 часть электролита из аккумулятора отбирают с помощью резиновой груши. Промежуток между доливками воды или электролита должен быть не менее 30-40 минут. Плотность электролита доводят обязательно в конце зарядки, когда она достигает постоянной величины и когда благодаря «кипению» обеспечивается быстрое и полное перемешивание электролита.
цены, отзывы и рейтинг мастеров по ремонту — «МастерДел»
Фильтр подбора:
Услуга
Услуга заправка аккумулятора электролитом
Выбор услуги
Город
Поиск города
Метро
Поиск метро
По рейтингу
Дмитрий Михайлович Карманов
Услуги: ремонт авто, электрика, наружное освещение
Образование:
• ГАПОУ РК «Северный колледж», 2007–2010 гг.
Опыт:
• ООО «ТРИ-о», мастер по ремонту бытовой техники, 2003–2005 гг.
• Автосервис, автоэлектрик, автослесарь, 2005–2007 гг.
• Advance, фирма по ремонту ПК, ноутбуков, 2007–2013 гг.
• Кодекс, ведущий специалист по IT, зам. начальника сектора по электропитанию и климатике, 2014–2018 гг.
• Электрик, автоэлектрик, фриланс — 2 года.
ремонт авто 500 ₽
автоэлектрика 50 ₽
ремонт генератора авто 1 000 ₽
грузовая автоэлектрика 1 500 ₽
Еще 11 услуг
Троил двигатель.
Он приехал, подключил прибор, сказал катушка. Взял две тысячи за десять минут и уехал. Я купил новую катушку оригинал, и сам поставил…
Все отзывы
Выбрать
Алексей Анатольевич Рузанов
Услуги: диагностика автомобиля, автоэлектрика, тюнинг авто
Образование:
• Оренбургский государственный университет, специальность «Метрология, стандартизация и сертификация», специализация «Стандартизация и сертификация», 2010–2015 гг.
• ООО «НПО Мастер», прошел обучение по установке, настройке и сервисному оборудованию охранных систем Pandora/PanDECT и имеет право производить указанные работы, сертификат, 2020 г.
Опыт:
• ООО StarLine, установщик сигнализаций и дополнительного оборудования, 2016–2018 гг.
• ООО Cobra Connex, инженер по защите от угона, 2018–2019 гг.
• ООО «Автор», инженер по защите от угона, 2019–2020 гг.
Достижения:
• Сертифицированный мастер по установке умных охранно-телематических комплексов компании StarLine и авторизован для работы в области умной автобезопасности, 2018 г.
• Международный конкурс профессионального мастерства «Мастер – Золотые руки 2019», участник.
• ООО «ДМА групп», сертификат, подтверждающий, что компания Ruzanov Security является авторизованным установочным центром противоугонных систем марки Author, 2019 г.
автоэлектрика 800 ₽
ремонт стартера автомобиля 2 500 ₽
замена стартера автомобиля 2 200 ₽
замена бендикса 2 500 ₽
Еще 11 услуг
Выбрать
Артём Викторович Иванов
Услуги: ремонт авто, техническое обслуживание автомобилей, диагностика автомобиля
Опыт:
• ЗАО «Компания «Феникс моторс», 2010–2013 гг.
• «Аксель», группа компаний, 2013–2017 гг.
• ООО «Сигма Моторс ГмбХ», 2017–2019 гг.
• ООО «Сааб-Сервис» — 2 года.
• 4waysvag — 2 года.
ремонт авто 500 ₽
автоэлектрика 500 ₽
обслуживание автомобильных аккумуляторов 500 ₽
замена аккумулятора автомобиля 500 ₽
Еще 11 услуг
Специалист работает в прекрасном сервисе, мы будем туда обращаться снова.
Все отзывы
Выбрать
Николай Александрович Ларичев
Услуги: ремонт авто, кузовной ремонт, автоэлектрика
Образование:
• Томский инженерно-строительный институт, «Автомобили и автомобильное хозяйство», 1994–1999 гг.
Скидка 10%
для каждого клиента повторно обрашаясь
ремонт авто 900 ₽
автоэлектрика 1 450 ₽
ремонт стартера автомобиля 1 500 ₽
замена стартера автомобиля 1 500 ₽
Еще 11 услуг
Выбрать
Подобрать мастера?
Подобрать
заправка аккумуляторов электролитом — как выбрать мастера в Санкт-Петербурге?
Вы можете найти мастера по каталогу или создать заказ — тогда специалисты откликнутся сами. «MasterDel.
ru» представляет лучших мастеров по услуге «заправка аккумуляторов электролитом».
заправка аккумуляторов электролитом — какой средний рейтинг мастера в Санкт-Петербурге?
4.84 средняя оценка мастера в категории заправка аккумуляторов электролитом в Санкт-Петербурге на основе 1 проверенных отзывов
Инструкция по эксплуатации аккумуляторной батареи для мотоциклов — Koyo Battery предлагает техническое руководство для справки
- Поместите аккумулятор на ровную поверхность. Аккумулятор должен быть вне автомобиля.
- Извлеките контейнер с электролитом из винилового пакета. Стяните полоску крышек. Отложите полоску в сторону — вы будете использовать ее позже в качестве заглушки аккумулятора. Используйте только специальный контейнер, поставляемый с батареей. Он содержит необходимое количество электролита для вашей конкретной модели, что важно для срока службы и работы. Не прокалывайте и не открывайте иным образом герметичные ячейки контейнера с электролитом.
Не пытайтесь разделить отдельные ячейки.
3.
Поместите контейнер с электролитом, запечатав верхнюю часть элементов вниз, в заливные отверстия аккумулятора. Удерживая контейнер ровно, нажмите вниз, чтобы сломать пломбы. По мере заполнения отверстий вы увидите пузырьки воздуха. Не наклоняйте контейнер с электролитом.
4.
Проверить подачу электролита. Держите контейнер на месте в течение 20 минут или дольше, пока он полностью не опорожнится. Если из заливных отверстий не выходят пузырьки воздуха или ячейки контейнера не полностью опорожнены, несколько раз постучите по контейнеру. Не вынимайте контейнер из аккумулятора, пока он не опустеет. Аккумулятору требуется весь электролит из контейнера для правильной работы. Убедитесь, что емкость с электролитом полностью опорожнена.
5.
Снимите контейнер.
Для аккумуляторов 3-12 Ач дайте постоять не менее 30 минут.
Для аккумуляторов емкостью более 12 Ач дайте аккумулятору постоять не менее 1 ЧАСА.
Это позволяет электролиту проникать в пластины для оптимальной работы.
6.
После заполнения и перед зарядкой процедура заполнения завершена.
Недавно. Активированные герметичные батареи требуют начальной зарядки. Во время зарядки неплотно поместите защитную ленту на заправочные отверстия, как показано на рисунке.
7.
После завершения зарядки дайте аккумулятору постоять не менее 4 часов, чтобы электролит впитался внутрь аккумулятора. После 4-часовой выдержки плотно прижмите полоску крышек обеими руками, чтобы крышки встали на место (не стучите и не молотите).
Батарея запломбирована. Никогда не снимайте полоску колпачков, а также воду или электролит.
| КОГДА БАТАРЕЯ НУЖНА НАЧАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА | ||||
|---|---|---|---|---|
| Состояние, требующее первоначальной зарядки | (ниже ℃ или 32 ℉) | Батарея хранилась при высокой температуре и влажности. ![]() | Алюминиевый уплотнительный лист был удален или сломан (Если вы не слышали звук всасывания воздуха при извлечении листа). | Батарея старше 2 года или более после изготовления . |
| Зарядка Метод | Время зарядки стандартным током 2-3 часа | Время зарядки стандартным током 15-20 часов | ||
АКТИВАЦИЯ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТНЫХ (ТИП YB) И
ОБЫЧНЫЕ БАТАРЕИ (ТИПЫ 6N И 12N)
СТАНДАРТНАЯ БАТАРЕЯ (ТИПЫ 6N, 12N И ТИПА YB)
ПОДГОТОВКА К ЗАЛИВКЕ КИСЛОТЫ -непосредственно перед заливкой электролита.
Замените короткую уплотнительную трубку, снятую с вентиляционного патрубка аккумуляторной батареи, на длинную выпускную трубку.
ЗАПОЛНЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТОМ (КИСЛОТОЙ) Заполните аккумулятор электролитом (разбавленная серная кислота) с удельным весом 1,265 при 68°С. Заполните до ВЕРХНЕГО УРОВНЯ, как указано на
батарея. Перед заливкой электролит должен иметь температуру от 60 до 86℉. Оставьте батарею стоять не менее 30 мин.
после заполнения. Уровень кислоты мог снизиться во время стояния. Залейте кислоту до ВЕРХНЕГО УРОВНЯ перед началом зарядки.
ЗАРЯДКА Поставьте аккумулятор на зарядку на 3–5 часов при токе, приблизительно эквивалентном 1/10 номинальной емкости.
Аккумулятор можно быстро зарядить более высоким током до максимального тока 3/10 емкости.
Тем не менее, быстрая зарядка может осуществляться только за счет площади поверхности пластин аккумулятора, в то время как более низкий ток может заряжать аккумулятор.
равномерно. Если после зарядки уровень электролита упал, долейте чистой питьевой воды до ВЕРХНЕГО УРОВНЯ.
После добавления воды продолжайте заряжать от 1 до 2 часов, чтобы смешать воду с кислотой.
После зарядки плотно закрутите заливные пробки, промойте
пролить кислоту водой и высушить корпус батареи. Убедитесь, что клеммы аккумулятора полностью очищены от каких-либо кислотных веществ.
Не используйте герметичную трубку (красную трубку), если батарея заполнена кислотой. Использование герметичной трубки (красная трубка) после заполнения кислотой может привести к взрыву.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДЛЯ ТИПОВ 6N, 12N и YB
Периодическое техническое обслуживание аккумуляторной батареи необходимо проводить независимо от того, возникали ли проблемы с запуском. Следующие процедуры помогут предотвратить преждевременное
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА (не требуется для)
герметичные необслуживаемые батареи). Если уровень электролита ниже верха пластин в любой ячейке (или линии нижнего уровня) долейте чистой питьевой или дистиллированной воды до верхнего уровня.- Содержите батарею в чистоте от пролитой кислоты и грязи, особенно вокруг клемм.

- Следите за тем, чтобы на выхлопной трубе не было перегибов или скоплений грязи.
- Если автомобиль не используется часто, потребуется дополнительная зарядка аккумулятора. Конкретные тарифы или время зарядки различаются
из-за следующего:
- Электрическая емкость батареи
- Температура электролита
- Состояние заряда аккумулятора в начале зарядки
- Возраст и состояние батареи
- Тип зарядного устройства
- Проверьте удельный вес кислоты или напряжение аккумулятора, чтобы убедиться, что он заряжен на 100 %.
Если нет, требуется дополнительная зарядка. На приведенных ниже диаграммах приведены показания проверки батареи с использованием ареометра или вольтметра.
| ИЗМЕРЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ВЕСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АРЕРОМЕТРА | ||||
|---|---|---|---|---|
| Состояние, требующее Первоначальная заправка | ТЕМПЕРАТУРА ЭЛЕКТРОЛИТА | |||
| 80℉ | 40℉ | |||
| YB ТИПЫ | 6N И 12N ТИПЫ | YB ТИПЫ | 6N И 12N, ТИП | |
| 100% | 1,275 | 1,265 | 1,290 | 1,280 |
| 75% | 1,225 | 1,215 | 1,240 | 1.![]() |
| 50% | 1,175 | 1,165 | 1.190 | 1,180 |
| 25% | 1,135 | 1,125 | 1,150 | 1,140 |
| ПОКАЗАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЛЬТМЕТРА | ||||
|---|---|---|---|---|
| СОСТОЯНИЕ НАГРУЗКА | YT И KT ТИПЫ | YB ТИПЫ | 6N И 12N ТИПЫ | |
| 100% | 13,0 В | 12,7 В | 12,6 В | 6,3 В |
| 75% | 12,8 | 12,5 | 12,4 | 6,2 |
| 50% | 12,5 | 12,2 | 12.![]() | 6.1 |
| 25% | 12,2 | 12,0 | 11,9 | 6 |
| 0% | 12,0 или менее | 11,9 или менее | 11,8 или менее | 5,9 |
BU-803c: Потеря электролита — Университет аккумуляторов
Потеря электролита в залитых свинцово-кислотных батареях происходит из-за газообразования, когда водород выходит во время зарядки и разрядки. Удаление воздуха приводит к тому, что электролит становится более концентрированным, и баланс необходимо восстанавливать путем добавления чистой воды.
Не добавляйте электролит, так как это нарушит удельный вес и сократит срок службы батареи, способствуя коррозии.
Потеря электролита в герметичных свинцово-кислотных батареях — повторяющаяся проблема, часто вызванная перезарядкой. Тщательная регулировка зарядного и плавающего напряжения, а также работа при умеренных температурах уменьшают вероятность этого отказа. В затопленных батареях потерю воды можно восполнить путем повторного заполнения, но в герметичных батареях потеря воды может привести к высыханию и снижению производительности. Восполнение потери жидкости в батареях VRLA путем добавления воды было предпринято с ограниченным успехом. Хотя потерянную емкость часто можно восстановить с помощью катализатора, вмешательство в ячейки превращает стек в проект с высокими эксплуатационными расходами, требующий постоянного контроля.
Аккумуляторы на основе никеля могут терять электролит из-за многократного выпуска воздуха из-за избыточного давления во время экстремального заряда или разряда, а также из-за перезаряда.
Неточное определение полного заряда и повышенный уровень непрерывного заряда могут привести к перезарядке. Особенно это касается стареющих и выцветших пачек. После повторного выпуска воздуха подпружиненное уплотнение ячеек может снова не герметизироваться должным образом, а отложение белого порошка вокруг отверстия уплотнения свидетельствует об утечке. Неаккуратное производство также может привести к потере электролита. Условия высыхания приводят к «мягкой» ячейке — дефекту, который нельзя исправить. При зарядке напряжение «сухой» ячейки становится высоким, потому что батарея не имеет зажимной способности. Он больше не является химически активным и не потребляет ток.
Правильно спроектированный и правильно заряженный литий-ионный элемент не должен выделять газы и не должен терять электролит через вентиляцию. Несмотря на то, что говорят защитники, элементы на основе лития могут создавать внутреннее давление при определенных условиях, и вздутие ячейки-мешка является доказательством этого (см.

Не пытайтесь разделить отдельные ячейки.


