Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ 3307 И ЕГО ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ

от feretto

Автомобиль ГАЗ 3307 является представителем четвертого поколения отечественных грузовиков, выпускавшимся Горьковским автомобильным заводом наряду с моделями 3306, 3309 и 4301. Серийное производство машины продолжалось 5 лет и практически прекратилось в 1994 году в пользу более современного и эффективного ГАЗ 3309. И все же достаточно простой в эксплуатации бортовой самосвал ГАЗ 3307 быстро получил широкую популярность на всей территории бывшего СССР благодаря своим техническим показателям и возможностью применения в самых различных сферах деятельности. Карбюраторный вариант этого автомобиля и сегодня применяется на многих предприятиях.

Содержание

  1. История создания
  2. Характеристики и назначение
  3. Устройство и отличительные особенности

Содержание:

Первый выпуск карбюраторного бортового грузового автомобиля состоялся в 1989 году. Грузовик ГАЗ 3307 пришел на смену популярнейшему советскому автомобилю ГАЗ 53, на тот момент значительно устаревшему и нуждавшемуся в обновлении. Именно по этой причине и была начата разработка совершенно нового автомобиля, предназначенного для эксплуатации в условиях твердого дорожного покрытия.

В процессе разработки новой модели особое внимание уделялось полноценной унификации ее ключевых узлов и систем с предшествующей, то есть ГАЗ 53, от которой 3307 получила многие детали и компоненты. В результате техническое обслуживание грузовика существенно упрощалось и удешевлялось. При этом устройство новой модели предусматривало целый ряд улучшений. Несмотря на сохранение капотной компоновки, значительную модернизацию получили кабина и внешний вид автомашины. Салон стал более вместительным и получил системы обогрева и вентилирования. Двигательная установка также подверглась определенным преобразованиям.

Новая машина рассматривалась на Горьковском автозаводе как переходный этап, на смену которому в обозримом будущем ожидался приход дизельных вариантов, обеспечивающих лучшую экономичность. Это связано и с тем, что на заводе вскоре была внедрена схема выпуска собственных дизельных силовых установок. Карбюраторный фургон ГАЗ 3307 был окончательно снят с производства уже в начале 1990-х годов. Дизельные вариации автомобиля также ежегодно утрачивали популярность, что вскоре сделало их производство невыгодным с финансовой точки зрения.

На сегодняшний день заводом выпускаются по большей части модификации ГАЗ 3307 на бензине, производимые строго под заказ.

Характеристики и назначение

Шасси выступает в качестве основы для изготовления различных грузовых автомобилей спецназначения, тем более что грузоподъемность прицепа позволяет осуществлять перевозку тяжелых и крупногабаритных грузов. Автомобиль отличается заднеприводной компоновкой с передним расположением двигателя.

Машина имеет следующие габаритные размеры:

  • длина — 655 см;
  • ширина — 238 см;
  • высота — 235 см;
  • размер колесной базы — 377 см;
  • габариты передней и задней колеи — 163 и 169 см соответственно;
  • полный вес автомобиля — 7,85 т.

Кроме того, технические характеристики ГАЗ 3307 включают в себя такие показатели: величина дорожного просвета — 26,5 см, максимальная скорость — 90 км/ч, время разгона до 80 км/ч — 64 секунды. Величина преодолеваемого подъема — до 25°. Платформа имеет следующие размеры: длина — 349 см, ширина — 217 см, высота — 51 см. Выпускаются и другие варианты машины, такие как бортовой грузовик, имеющий удлиненный до 51 см кузов. Немаловажным достоинством машины является высокая выносливость, позволяющая эксплуатировать автомобиль в самых различных климатических и погодных условиях, в самых различных уголках России.

Несмотря на довольно крупные размеры и большой объем кузова, ГАЗ модели 3307 является довольно маневренным грузовиком, отличающимся простотой передвижения как в городских условиях, так и по бездорожью.

Устройство и отличительные особенности

Кабина и салон ГАЗ-3307 получили целый ряд улучшений по сравнению с предшественником, включая подрессоренное кресло водителя с функцией регулирования по горизонтали и наклона спинки. В грузовике установлена информативная пластиковая панель приборов и металлическая передняя панель. Кроме того, к особенностям внутреннего обустройства машины стоит отнести доступное и удобное расположение органов управления, ремни безопасности, а также мягкость внутренней обивки дверей и панелей.

Кабина ГАЗ 3307, позаимствованная у экспериментальной модели 4301, разработана с учетом тенденций советского автопрома, включая достаточно угловатые формы. Однако вместимость салона, рассчитанного на водителя и одного пассажира, существенно увеличилась. Комфортабельность нахождения в кабине во время езды повышена благодаря качественной термоизоляции, немаловажную роль играет и улучшенная подушка кабины ГАЗ 3307.

Автомашины ГАЗ-3307 предусматривают оснащение тремя моделями двигательных установок, имеющих различные параметры, такие как заправочные объемы.

МоделиСпецифические черты
ЗМЗ 5231.10Восьмицилиндровая V- образная бензиновая установка с 4 тактами, с карбюраторным питанием и жидкостной системой охлаждения. Рабочий объем мотора — 4,67 л при номинальном показателе мощности — 124 л. с. Масса мотора равна 275 кг. Мотор предусматривает использование бензина марок Аи80 или А76, для заправки Аи92 требуется дополнительная доработка.
ММЗ Д-245Рядный дизельный двигатель с 4 цилиндрами и 4 тактами. Оснащен турбонаддувом, системами жидкостного охлаждения, непосредственного впрыском топливной смеси и охлаждения наддуваемого воздуха. Рабочий объем силовой установки — 4,75 л, номинальная мощность — 125,4 л. с., масса мотора — 430 кг.
МЗ-5344Четырехцилиндровый четырехтактный рядный дизель. Оснащен турбонаддувом, системами жидкостного охлаждения, непосредственного впрыска дизтоплива и охлаждения наддувочной воздушной смеси. Характеристики силовой установки: рабочий объем — 4,43 литра, номинальное значение мощности — 134,5 л. с.

Расход топлива на 100 км зависит от скорости: при 60 км/ч — 19,6 литра, при 80 км/ч — 26,4 л. Предпусковой подогреватель может быть установлен как дополнительная опция. Объем топливного бака грузовика равен 105 л. Машина оснащена типовыми барабанными тормозами с гидроприводом и гидровакуумным усилителем. Механический стояночный тормоз располагается на трансмиссии.

 

Модель может служить базой для автомобильных вышек и кранов, цистерны для молока, емкости для мусора и других видов кузова. Это позволяет применять его в самых различных сферах деятельности, включая не только грузовые перевозки, но и строительство, а также народное, сельское, коммунальное хозяйство и многие другие.

Автомобили ГАЗ модели 3307 в первую очередь предназначены для транспортировки различных видов грузов. Но благодаря широкому разнообразию доступных надстроек возможен подбор конкретного варианта автомашины, соответствующей конкретным поставленным задачам.

ЗАДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

История создания автомобиля ГАЗ 53 берёт своё начало с 1964 года. За 19 лет выпущено множество грузовиков разного назначения. Давайте вместе рассмотрим технические показатели ГАЗ 53 фото, которого вы видите.

Узнаем о возможностях некоторых моделей. Статья знакомит с силовыми агрегатами ГАЗ 53. Особенностями эксплуатационных свойств бензовоза, грузоподъёмности ГАЗ 53.

Автомобиль ГАЗ 3302: характеристика, устройство, схема.

Всё о ГАЗе 33081 тут.

Схема электрооборудования Газ 3307 здесь.

ГАЗ 53 технические характеристики модели

Показатели техники описаны в таблице ниже.

Показатели базового бортового авто
1Размеры (Д/Ш/В) (мм)6 395/2 380/2 220
2Средний расход бензина (л/100 км)24
3Посадочных мест (шт)2
4Нагрузка (т)4
5Показатели веса с полной загрузкой (т)7,4
6Базовые показатели по осям (мм)3 700
7Клиренс (мм)265
8Показатели скорости (км/ч)85
9МоторЗМЗ-53
10Коробка передаччетырёхступенчатая
11Размерность шин8,25-20
12Тормозная системабарабанного типа

Начнём знакомство с сердцем, силовым агрегатом. Двигатель ГАЗ 53 – это агрегат с верхним расположением клапанов на 8 цилиндров. Мотор 4 такта, V образным расположением карбюраторного принципа действия. Показатели объёма движка составляли 4,25 литров.

Двигатель ГАЗ 53 технические характеристики, которого мы рассматриваем, обладал мощностью в 115 лошадиных сил, развивал приличную по тем временам скорость в 85 км/ч. Расход топлива равнялся 24 литрам против 100 километров пробега. Номинальная мощность двигателя ГАЗ 53 составляла (с ограничителем) при 3200 об/мин, 92 кВт.

Коробка передач ГАЗ 53

Двигатель агрегировал с 4 КПП. Для движения вперёд использовались 4 передачи. Для манёвров задним ходом предназначалась одна передача.

Автомобиль комплектовался шинами размером 8,25-20.Размеры техники выражались цифрами: Д/Ш/В = 6395/2380/2220 мм. Видео об авто ГАЗ 53 находится в статье ниже.

Схема электрооборудования ГАЗ 53

Использовалась однопроводная система. Она соединялась минусовой клеммой с массой. К электрической части относился генератор на 350 Вт. К электрической части относился аккумулятор «6-СТ-68-ЭМ», катушка зажигания «Б 13» с дополнительным сопротивлением. Использовались свечи модели «А11-У».

Заправочные ёмкости и допустимые объемы
1Баки для горючего200
2Картер КПП3,0
3Раздатка1,5
4Картер заднего моста8,2
5Показатели переднего моста7,7
6Показатели одного амортизатора0,41
7Картер редуктора лебёдки0,8
8Гидравлика рулевого управления авто1,8
9Система гидропривода ножных тормозов0,75
*Показатели представлены в литрах (л)

Рулевое управление ГАЗ 53

Глобоидальный червяк с трёх гребневым роликом. Усилитель рулевого управления гидравлического принципа действия, что в значительной степени помогало водителю управлять машиной и выполнять манёвры.

Газон самосвального типа

Автомобиль использовали не только как самосвал. Выпускались модели для перевозки молока, бензина, подсолнечного масла, живой рыбы. Но большинство выпущенных машин – это самосвалы. Объём кузова самосвала ГАЗ 53 составлял 5 кубов. Масса грузовика составляла 3200 кг.

Выгрузка осуществлялась специальным механизмом. Сброс проводился только на одну сторону. Машина была простой в ремонте.

Регулировка развала схождения ГАЗ 53 не занимала много времени, выполнялась в гаражах предприятий.

Это могли делать механики практически в любых условиях. Сведения о порядке работы цилиндров ГАЗ 53 можно найти в интернете.

История

На грузовиках, собранных в числе первых и обозначенных индексами «Ф», были установлены шестицилиндровые силовые агрегаты, а также задний мост от модели ГАЗ-51. Трансмиссия также была взята от этого авто, но прежде они были модернизированы. Нужно сказать, что при необходимости можно менять КПП ГАЗ-53 на ГАЗ-51. Но не всегда в такой замене есть смысл. Трансмиссия, которая устанавливалась на ГАЗ-51, отличалась другими передаточными числами и была создана для работы с двигателями меньшей мощности.

В ранних партиях ГАЗ-53 коробка передач была оснащена синхронизаторами, которые должны были сделать переключение более плавным. В более поздних версиях от этого было решено отказаться – инженеры стали считать их архаизмом.

ГАЗ 53 пожарный вариант

Советская средне тоннажная машина третьего поколения использовалась для борьбы с пожарами. На них устанавливались водомётные пушки и лестницы для работы на верхних горизонтах возгорания. В техническом плане специальные машины ничем не отличались от остальных моделей. Поэтому более подробно на двигателе или тормозной системе нет смысла останавливаться.

КамАЗ сельхозник 55102: технические характеристики, цена, отзывы, видео.

Технические характеристики КамАЗа 65117 читайте в этой статье.

Информация о КамАЗе 65116 здесь.

Как работает КПП?

Когда рычаг перемещают влево из нейтрали, он своей нижней частью передвигает вилку переключения и шток, который заставляет двигаться шестеренку первой передачи назад и приводит ее в зацепление с шестеренкой, отвечающей за первую передачу. Последняя установлена на промежуточном вале. При включенном сцеплении вращательный момент через шестеренки, находящиеся в зацеплении постоянно, транспортируется по направлению к промежуточному валу на вторичный.

Для включения третьей скорости селектор переводят из нейтрали вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм начнет воздействовать на синхронизатор. В этом случае вращательный момент идет от первичного вала КПП через шестеренки, которые сцеплены постоянно. Момент транспортируется через промежуточный ко вторичному валу коробки.

Чтобы включить четвертую скорость, селектор необходимо перевести из нейтрали вправо. Затем рычаг переводят назад. Муфта подвинется вперед, а блокирующее кольцо синхронизатора войдет в зацепление с первичным валом. Затем, после уравновешивания скоростей, передача включится.

Читать дальше: Клей для кабель каналов

Чтобы задействовать задний ход, необходимо преодолеть усилие предохранительной системы. Рычаг нужно перевести вправо.

О причинах неисправностей

Зачастую самая главная причина всех поломок в этой коробке от недостаточного количества трансмиссионного масла или вовсе его отсутствия в механизме КПП. Также нередко причинами возникновения неисправности становится неправильное использование механизма. Нередко поломки связаны с естественным износом шестерен. Реже – с заводским браком (поскольку в СССР делали «на века»). Если грузовик эксплуатируется в экстремальных условиях в течение долгого времени, то это также приводит к выходу узла из строя.

Плохо включаются передачи

Зачастую, если плохо включаются передачи, виной всему не механизм КПП, а сцепление. Первым делом диагностируют именно детали сцепления, а также убеждаются в том, что педаль нормально выжимается.

Если не включается третья и четвертая передача, то часто причиной является неисправность синхронизаторов или муфты на этих передачах. Скорости будут плохо включаться, если отсутствует масло.

Передачи вылетают

Это может случаться по ряду причин. Первая – одна из банальных. Если происходит сильный износ вилки включения КПП, то передачи не будут включаться полностью – тогда они и вылетают. Вторая причина – значительный износ посадочных мест для шестеренки на вторичном валу. Нередко сильно изнашивается и сама шестеренка. Это и является причиной неисправности. Чтобы восстановить работу коробки, достаточно будет заменить вышедшие из строя элементы.

Читать дальше: Заз шанс размер дисков

Признаки выхода трансмиссии из строя

На ГАЗ-53 коробка передач нечасто, но выходит из строя. Определить неисправности можно по некоторым признакам. Поломки сопровождаются шумами и посторонними звуками при работе агрегата.

О неисправностях скажет шум около места, где установлен узел. Иногда передачу невозможно включить. А если и получается, что требуется серьезное усилие – это также признак поломки. Если не работает и не включается одна любая передача, вылет скорости, стоит осмотреть трансмиссию более подробно. Также о поломке сообщает шум в процессе движения. Часто на ГАЗ-53 коробка передач не позволяла перевести рычаг в нейтраль. Из-за этого невозможно было выключить передачу.

Устройство коробок передач

Ведущий вал 1 коробки передан автомобиля ГАЗ-53А установлен передним концом в торце коленчатого вала, а задним — в картере коробки передач. Шестерня 2 ведущего вала постоянно сцеплена с шестерней 20 промежуточного вала 21, вращающегося на роликовом и шариковом подшипниках.

Разрез коробки передач автомобиля ГАЗ-5ЗА

Разрез коробки передач автомобиля ГАЗ-5ЗА:

1 — ведущий вал; 2 — шестерня ведущего вала; 3 — фиксатор; 4 — крышка; 5 — замок; 6 — -рычаг переключения передач; 7 и 11 — вилки; 8 и 18 — шестерни третьей передачи; 9 и 17 — шестерни второй передачи; 10 — ползун; 12 и 15 — шестерни первой передачи; 13 — фланец; 14 — ведомый вал; 16 — блок шестерен заднего хода; 19 — картер; 20 — шестерня постоянного зацепления; 21 — промежуточный вал; 22 — синхронизатор; 23 — роликовый подшипник.

Ведомый вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник 23, установленный в торце ведущего вала, а задним концом — на шариковый подшипник. На ведомом валу расположены синхронизатор 22 и шестерни третьей 5, второй 9 и первой 12 передач.

Для включения заднего хода служит блок 16 шестерен, который можно перемещать по отдельной оси. Все шестерни и валы с подшипниками располагают в литом чугунном картере 19.

Рассмотрим устройство и действие синхронизатора, используемого при включении третьей и четвертой передач.

Синхронизатор

Синхронизатор:

а — разрез; б — детали;

1 — вилка; 2 — муфта; 3 — шестерня третьей передачи; 4 — шестерня ведущего вала; 5 — ступица; 6 — пружины; 7 — сухари; 8 — блокирующие кольца.

Ступица 5 установлена на шлицах ведомого вала коробки передач. В пазах ступицы расположены три сухаря 7, входящие своими выступами в кольцевую канавку на внутренней поверхности муфты 2 включения третьей и четвертой передач.

При включении третьей передачи муфту передвигают из нейтрального положения назад, и ее шлицы входят в зацепление с зубчатым венцом шестерни 3, после чего эта шестерня может вращаться только вместе с ведомым валом. В начале своего перемещения муфта увлекает за собой три сухаря 7, которые, нажимая своими торцами блокирующее кольцо 8, перемещают его в сторону включаемой шестерни 3 и заставляют внутреннюю конусную поверхность кольца прижиматься к конусной поверхности шестерни.

В результате частоты вращения шестерни 3 и муфты 2 уравниваются, после чего муфта 2 под действием силы, передаваемой от вилки выключения, безударно сцепляется с венцом шестерни 3. Так же включается четвертая передача при перемещении муфты 2 вперед до зацепления ее шлицев с зубчатым венцом шестерни 4 ведущего вала.

Вторую передачу включают зацеплением шлицев шестерни 12 с зубцами шестерни 9, первую передачу включают перемещением шестерни 12 до зацепления с шестерней 15, а задний ход — перемещением вперед блока 16 шестерен; при этом меньшая шестерня блока 16 зацепляется с шестерней 12, а большая — с шестерней 15.

Сверху картер закрывают крышкой 4, в которой установлен механизм переключения, состоящий из ползунов 10 и замков 5, фиксаторов 3 и рычага 6 переключения передач. Действует механизм таким образом. Рычагом 6 при помощи ползунов 10 и вилок 7, 11 передвигают скользящую шестерню 12, муфту синхронизатора 22 или блок 16 шестерен заднего хода и вводят их в зацепление с различными шестернями. Схема положений рычага переключения передач показана на рисунок.

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А

Фиксаторы 3 в крышке коробки передач удерживают в определенном положении шестерни или муфты синхронизаторов при включении передач. Фиксатор состоит из пружины и шарика. Шарик входит в специальный вырез на ползуне и силой упругости пружины удерживает ползун от самопроизвольного передвижения.

Замки 5, расположенные между ползунами, предотвращают одновременное перемещение двух ползунов, т. е. одновременное включение двух передач. Замок состоит из сухаря, который при передвижении одного из ползунов входит в вырез другого, препятствуя перемещению последнего.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Осмотр заднего моста

Для того чтобы осмотреть все детали заднего моста, нужно сначала эти детали замочить в моющем растворе. Это не относится к подшипникам. Дальше детали необходимо тщательно промыть и осмотреть. Те детали, на которых вы обнаружите трещины необходимо в обязательном порядке заменить.

Вот так выглядит редуктор заднего моста.

Вес его составляет 69 кг.

Теперь приступим к осмотру ведущих и ведомых шестерен. Здесь мы ищем наличие износов или задиров. Если есть хоть один изъян, лучше сразу меняйте шестерню, не нужно ее пытаться отремонтировать. Эффект будет не долгий.

После этого можно приступить к кольцам подшипников. Здесь их нужно осмотреть на наличие задира и неравномерного износа. Особое внимание следует уделить торцам роликов.

Устройство моста Газ 53.

Чтобы проверить ввертывание гаек, нужно установить крышку подшипников, и завинтить гайки. Если гайки проворачиваются без особых проблем, то значит, все нормально. Сразу же следует осмотреть и торец фланца карданного вала, который соединяется с подшипником ведущей шестерни. Торец должен быть идеально гладким. Если этого нет, то отшлифуйте его.

На муфте подшипников нужно периодически прочищать масляные каналы. Осматривайте ее на повреждения, на наличие заусенцев и прочее.

Обращайте внимание на то, чтобы подшипники плотно прилегали ко всем опорным поверхностям, это будет гарантией того, что ваш дифференциал прослужит еще долгое время. Также следует проверить биение ведомой шестерни. Если биение не соответствует норме, то причину этого ищите в шестерне, которая возможно деформировалась. А может, повредилась коробка дифференциала или износился подшипник.

Неисправности заднего моста

Есть определенные признаки, по которым можно определить, что задний мост нуждается в регулировке, ремонте или замене. Самым заметным и банальным является признак, если автомобиль не трогается с места, и у него не крутятся задние колеса. Такое может случиться, если мост работал некоторое время вообще без смазки. Но это бывает довольно редко – не все водители доводят свою машину до такого плачевного состояния. Также автомобиль не поедет, если лопнет полуось.

Признаком неисправного моста является:

    При наборе скорости с нагрузкой вой в районе заднего моста. Бывает, что посторонний звук возникает при сбросе оборотов на определенном скоростном режиме. Причиной может быть неправильно отрегулированный зазор в главной паре, износ зубьев шестерен в ней.

Задний мост от ГАЗ 53 в разборе

Шум сзади может происходить не только по причине неисправной главной передачи, часто шумят подшипники ступицы. Но характер звука здесь несколько другой – он постоянно присутствует на любой скорости, и если идет вой, то на более низкой частоте. Проверить гудящий подшипник несложно – нужно поднять любое заднее колесо на домкрате и покрутить его руками. Шум подшипника будет слышен при прокручивании.

Поломки могут быть разные, разные бывают и их причины:

  • Жесткие условия эксплуатации;
  • Низкое качество трансмиссионного масла или его несоответствие техническим нормам;
  • Плохое качество запасных частей;
  • Несвоевременно проводимое техническое обслуживание.

От недостаточного количества масла или его низкого качества в первую очередь страдают шестерни главной передачи и конические подшипники в редукторе заднего моста. Хорошо достается и сателлитам в дифференциале – зубья теряют зеркальную поверхность, порой частично выкрашиваются.

Меняют шестерни главной передачи обязательно в паре – на друг к другу. Если поменять только ведущую или ведомую шестерню, то хорошо отрегулировать зазор не получится, и мост все равно будет выть.

Регулировка зазора заднего моста ГАЗ 53

Если мост внезапно загудел, в первую очередь необходимо проверить состояние и уровень масла. Если в масло попадает вода, то на эмульсии мост также может зашуметь, особенно гул будет заметен на скоростях выше 60 км/ час. Часто советуют в шумящий мост добавить опилки, как бы этот способ позволяет устранить гул. Но это метод сомнительный – вряд ли изношенные зубья главной передачи восстановятся от этого.

Результаты годового отчета розничной продажи топлива в Калифорнии (CEC-A15)

Закон об информационной отчетности нефтяной промышленности (PIIRA) требует от всех заправочных станций розничного транспорта в Калифорнии подавать годовой отчет о розничной продаже топлива (CEC-A15) в Энергетическую комиссию Калифорнии. (ЦИК). Эти станции сообщают о розничных продажах бензина, дизельного топлива и других транспортных топлив.

  • Данные о продажах A15 составляют почти 84 процента от общего объема бензина, потребляемого в Калифорнии.
  • Итоги ответов на опрос A15 не достигнут 100 процентов предполагаемого общего потребления бензина из года в год по разным причинам.
    • Не все точки, раздающие топливо конечным потребителям, обязаны сообщать о продажах в CEC, которые, по оценкам, составляют от 5 до 8 процентов от общего объема по штату.
    • Не все точки розничной торговли принимают участие в опросе, который, по оценкам, составляет от 2 до 5 процентов от общего объема по штату.

Количество розничных заправочных станций с разбивкой по видам топлива – ответы опроса

Отчетный год Бензин Дизель Е85 1 Пропан Природный газ 2 Тахеометры
Ответы на опрос*
Тахеометры
Расчетные

2010

7 707

3 715

36

679

42

7 965

9 800

2011

8 036

3 942

42

809

48

8 343

9 710

2012

7 748

3 847

51

805

32

8 038

10 219

2013

7 044

3 579

59

699

46

7 293

10 076

2014

6 369

3 416

56

714

29

6 594

10 080

2015

7 240

4 095

81

573

139

7 516

10 309

2016

8 456

4 790

111

651

164

8 924

10 481

2017

8 353

4 854

127

349

142

8 872

10 353

2018

8 256

4 873

148

381

155

8 684

10 266

2019

8 269

4 958

181

301

121

8 713

10 449

2020 8 492 5 183 236 318 168 8 958 10 294
2021 7 997 4 966 287 307 164 8 435 10 423

Источник: Калифорнийская энергетическая комиссия
*Заправки по типу топлива не будут равняться общему количеству респондентов, поскольку станции часто выдают несколько видов топлива.

Объемы розничных продаж – ответы на опрос (млн галлонов)

Отчетный год Бензин Дизель Е85 1 Пропан Природный газ 2
2010 12 238 1 285 2,00 32,64 4,09
2011 12 644 1 346 3,89 19,82 7,26
2012 12 241 1 327 5.12 25,44 6,60
2013 11 418 1 261 7,31 13,99 6,17
2014 10 220 1 226 4,99 18,23 3,94
2015 12 044 1 592 11,99 13,83 41,19
2016 13 787 1 743 16,85 9,09 45,16
2017 13 936 1 717 23. 01 6,24 45,61
2018 13 578 1 602 32.04 4,04 37,82
2019 13 473 1 559 37,25 3,16 17,57
2020 11 173 1 626 51,25 3,45 41,1
2021 11 618 1 611 55,35 3,46 46,87

Источник: Энергетическая комиссия Калифорнии

Ответы на отчет A15 в сравнении с Управлением по налогам и сборам Калифорнии (CDTFA) (млн галлонов)

Отчетный год Отчет CEC-A15
Объемы бензина
% Различия CDTFA 3
Бензин
Налогооблагаемый
CEC-A15
Зарегистрированный дизель
Том
CDTFA 4 Налогооблагаемый
Продажа дизельного топлива
2010 12 238 17,6 % 14 861 1 285 2 590
2011 12 644 13,4 % 14 606 1 346 2 622
2012 12 241 12,7 % 14 486 1 327 2 603
2013 11 394 21,6 % 14 540 1 261 2 740
2014 10 220 30,4 % 14 701 1 226 2 776
2015 12 044 20,3 % 15 108 1 592 2 825
2016 13 787 11,0 % 15 492 1 743 3 005
2017 13 936 10,6 % 15 584 1 717 3 124
2018 13 475 12,9 % 15 471 1 601 3 074
2019 13 473 12,3% 15 365 1 559 3 086
2020 11 173 11,1% 12 572 1 626 2 979
2021 11 618 15,9% 13 818 1 611 3 141

Источник: Энергетическая комиссия Калифорнии
Примечание: CDTFA отслеживает все продажи бензина и дизельного топлива в Калифорнии для целей налогообложения, но учитывает эти продажи на уровне терминала готового топлива, где впервые возникает налогообложение. Из-за этого продажи бензина и дизельного топлива CDTFA не имеют регионального измерения. CEC-A15 отслеживает продажи топлива на розничном уровне, станция за АЗС, но, поскольку текущее количество АЗС постоянно меняется, а полная численность населения АЗС неизвестна, персонал использует общие известные данные CDTFA о продажах бензина и дизельного топлива в качестве эталона для достижения в усилиях по сбору данных. Различия в этих двух цифрах позволяют оценить объем продаж, заниженный в результатах CEC-A15.

Результаты ежегодного отчета о розничных продажах топлива в Калифорнии (CEC-A15)

Следующий файл Excel содержит ежегодные результаты CEC-A15 и анализы, обобщенные в таблицах на уровне округов для подсчета заправок, продаж бензина и дизельного топлива. Цифры в рабочих тетрадях графически отображают таблицы продаж бензина и дизельного топлива.

  • 2010-2021 CEC-A15 Результаты и анализ

Ответы на опрос A15 – Продажи бензина (в миллионах галлонов) по муниципалитетам

Следующий файл Excel представляет собой общий совокупный объем продаж бензина в розничных точках, которые завершили опрос A15, по муниципалитетам и по годам.

  • CEC-A15 Продажа бензина по городам

Данные не отражают общее потребление бензина в муниципалитете по следующим причинам:

  • Отсутствующие объемы продаж в нерозничных точках, которые не требуются для ответа на вопрос A15.
  • Отсутствующие объемы продаж в точках розничной торговли, которые не ответили на опрос A15 в течение определенного года.

A15 Топ-30 городов – ответы на опрос Продажи бензина (млн галлонов)

Ранг Город 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021
1 ЛОС-АНДЖЕЛЕС 543 577 570 513 462 490 578 597 553 551 434 474
2 САН-ДИЕГО 424 436 419 351 383 430 458 478 464 455 351 345
3 САН-ХОСЕ 264 300 293 279 218 287 324 319 298 311 235 263
4 САКРАМЕНТО 237 260 260 255 174 256 279 284 264 278 245 220
5 БЕЙКЕРФИЛД 191 194 194 179 169 181 221 217 205 204 191 187
6 ФРЕСНО 150 154 156 144 108 154 185 192 176 159 156 150
7 РИВЕРСАЙД 118 120 119 116 115 127 147 148 154
143
129 134
8 Лонг Бич 129 129 134 121 125 120 130 129 127 125 100 108
9 АНАХЕЙМ 128 124 129 106 96 115 136 135 129 121 92 97
10 КОРОНА 104 111 105 108 110 111 112 122 110 113 85 85
11 САН-ФРАНЦИСКО 112 129 127 118 71 107 120 120 105 107 76 81
12 СТОКТОН 107 102 96 97 80 95 109 109 102 107 97 92
13 ЧУЛА ВИСТА 86 95 86 86 79 103 111 108 112 105 86 84
14 МОДЕСТО 84 77 83 66 70 96 103 107 102 89 78 85
15 ФОНТАНА 87 84 83 77 75 78 97 94 91 98 82 91
16 САН-БЕРНАРДИНО 75 86 83 81 71 81 86 96 91 87 88 91
17 ОНТАРИО 85 93 78 78 76 70 110 98 92 84 75 71
18 ТОРРАНС 82 88 80 72 75 84 93 84 84 80 63 67
19 САНТА-АНА 81 75 81 72 81 81 85 84 83 86 66 72
20 ИРВАЙН 75 79 78 77 78 79 84 88 87 85 63 70
21 ОКЛЕНД 92 90 86 78 51 73 83 89 86 80 70 62
22 ЭСКОНДИДО 74 81 75 66 62 73 77 77 77 81 71 70
23 ФРЕМОНТ 73 83 83 69 64 77 85 87 76 74 55 57
24 САНТА РОЗА 69 68 74 76 60 70 83 83 75 76 66 57
25 ОКСНАРД 68 72 64 65 64 69 72 80 85 81 68 72
26 РОЗВИЛЬ 63 65 70 53 55 72 80 84 78 85 69 76
27 ФУЛЛЕРТОН 55 64 67 66 65 65 72 75 81 82 63 66
28 ВАН НАЙС 77 75 70 64 65 58 65 75 72 65 60 64
29 САЛИНАС 62 74 66 60 43 73 82 73 74 71 63 58
30 ЭЛЬ КЕЙОН 70 69 69 64 53 67 75 77 74 68 56 53

Источник: Калифорнийская энергетическая комиссия

    Методика оценки заправок и продаж

    Используя методологию статистической повторной выборки, персонал оценивает общее количество заправочных станций, сопоставляя данные о продажах бензина, представленные Департаментом по налогам и сборам штата Калифорния (CDTFA). . Это делается с помощью подмножества станций, предоставляющих отчеты CEC-A15, для оценки характеристик отсутствующего населения заправочных станций. Поскольку крупные сети розничных продавцов топлива легче обследовать из-за их видимости, повторная выборка ориентирована на более мелких розничных продавцов, поскольку предполагается, что они являются основными не ответившими на этот отчет.

    1 По данным Совета по воздушным ресурсам (ARB), E-85, выдаваемый в Калифорнии, содержит в среднем 83 процента этанола и 17 процентов бензина.
    2 Ответы на опросы по природному газу измеряются в эквиваленте бензиновых галлонов (GGE).
    3 Источник: Калифорнийская энергетическая комиссия (CEC) анализ налогооблагаемого бензина Департамента по налогам и сборам Калифорнии (CDTFA).
    4 Источник: Данные CDTFA по налогообложению дизельного топлива, которые включают налогооблагаемые розничные продажи и налогооблагаемые нерозничные продажи.

    Транспорт Энергетика

    Категории

    Тема

    • Энергетическая оценка

    Подразделение

    • Энергетическая оценка

    Ньютоновская механика — Почему газ заполняет весь объем своего сосуда?

    спросил

    Изменено 5 лет, 7 месяцев назад

    Просмотрено 1к раз

    $\begingroup$

    Рассмотрим опыт Гей-Люссака: цилиндр разделен перегородкой на две части $A$ и $B$. В отсеке $A$ изначально находится некоторое количество газа, а в отсеке $B$ изначально пусто. Стенки цилиндра, как и преграда, предполагаются адиабатическими.

    Опыт показывает, что если в перегородке сделать небольшое отверстие, позволяющее газу проходить между двумя отсеками, то через некоторое время газ заполнит весь объем цилиндра. Действительно, хорошо известно свойство газов, что они заполняют весь объем сосуда, в котором находятся.

    При этом превращении к газу не добавляется тепла, и над ним не совершается никакой работы. Кроме того, чистая внешняя сила, действующая на газ, равна нулю. Первоначально центр масс газа покоится, находясь в некоторой точке внутри отсека $A$. Но так как при равновесии газ заполняет весь объем цилиндра, то центр масс должен двигаться.

    Но если результирующая внешняя сила, действующая на газ, равна нулю, центр масс всегда должен оставаться в одном и том же месте, не так ли?

    • ньютоновская механика
    • термодинамика

    $\endgroup$

    4

    $\begingroup$

    Молекулы газа имеют температуру, что означает скорость. Их триллионы, они стреляют, отскакивают друг от друга и от стен. Если вы удалите барьер, молекулы, которые отскакивали от него, продолжают двигаться в пустую часть. И те, что отскочили бы от них, тоже продолжают идти. По сути, случайность означает, что вероятность 9-каджиллион.

    И да, центр масс останется на том же месте, а это означает, что весь контейнер переместится на определенное расстояние.

    Как? Вы можете спросить. Потому что в промежутке времени до того, как пустая часть наполнилась, давление внутри разбалансировалось, заставляя ее двигаться. И когда газ ударился о противоположную стену, движение прекратилось.

    Так работают ракеты. Противоположная стена отсутствует.

    Есть (да, есть) люди, которые думают, что ракеты не могут работать в вакууме, потому что нет воздуха, в который можно было бы врезаться. Они бы просто «выдохлись» 🙂

    $\endgroup$

    3

    $\begingroup$

    Похоже, вы только что доказали, что такой контейнер при отсутствии каких-либо внешних сил или ограничений должен несколько смещаться в противоположную сторону, что и является правильным ответом.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *