Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Контроллеры инверторы и другая электроника

Е-ветерок.ру
Энергия ветра и солнца

>Разделы сайта
  • Мой небольшой опыт
  • Разные мои самоделки
  • Расчёт и изготовление лопастей
  • Изготовление генераторов
  • Готовые расчёты ветряков
  • Дисковые аксиальные ветряки
  • Из асинхронных двигателей
  • Ветряки из авто-генераторов
  • Вертикальные ветряки
  • Парусные ветрогенераторы
  • Самодельные солнечные панели
  • Аккумуляторы
  • Контроллеры инверторы
  • Альтернативное эл. статьи
  • Личный опыт людей
  • Ветрогенераторы Ян Корепанов
  • Ответы на вопросы
  • >Последние записи

    > Тест lifepo4, зависимость напряжения и ёмкости

    > Активный балансир для литиевых АКБ

    > Дешёвый электро-велосипед

    > Контроллер ФОТОН 150/50 MPPT WI-FI

    > Отчёт о состоянии электростанции весна 2019

    > Инвертор SILA +MPPT

    > Гибридные инверторы SILA

    > Реле напряжения XH-M609

    > DC 300V 100A ваттметр

    > ZT-X RM409B True-RMS цифровой мультиметр

    > Электровелосипед, передний привод на my1016

  • org/Breadcrumb»> Главная
  • >Ответы на вопросы
  • При использовании аккумуляторов для питания различной электроники важно слишком глубоко не разряжать аккумуляторы чтобы они не портились. Это касается всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов, особенно автомобильных кальциевых аккумуляторов. Разряд аккумуляторов не должен превышать 30%, и иногда до 50%, но не более, и после разряда аккумулятор нужно сразу заряжать до 100% чтобы не начиналась сульфатация пластин.

    Часто именно инверторы (преобразователи) 12/220V, являются причиной быстрой потери ёмкости аккумуляторов, так как порог отключения обычно 10В, а это разряд аккумулятора на 100%. Почему же у инверторов делают такой низкий порог в 10 вольт??? Ну это элементарно, чтобы при включении мощных нагрузок когда напряжение сильно просаживается инвертор не выключался. Если скажем нагрузкой в 1 кВт высадить через инвертор аккумулятор ёмкостью 55 Ач до 10В, то после отключения напряжение на акб поднимется до 12. 0в и выше, аккумулятор глубоко не разрядится.

    Но если через инвертор подключить светодиодную лампочку, или ещё что то маломощное надолго, то напряжение плавно будет опускаться и со временем аккумулятор полностью разрядится до 10в, и только тогда инвертор отключится, но будет уже поздно. И всего несколько глубоких разрядов способны сильно уменьшить ёмкость аккумулятора и сократить срок его службы.

    Самый простой способ не допустить глубокого разряда это подключить вольтметр и следить за напряжением. Но такой способ конечно не очень удобный. Вообще уже как говорится всё давно придумано. Например в солнечных электростанциях контроллеры заряда имеют программируемый выход для управления потребителями (LOAD). Для отключения инвертора к LOAD выходу подключают реле, которое отключает инвертор. А сам LOAD выход настраивают на отключение при 12.0 вольт, и включение при 12.6 вольт.

    >

    Некоторые модели инверторов имеют уже заложенные программируемые настройки для отключения по напряжению.

    Есть такие что отключаются при 11.0 вольт, но это всё равно слишком глубокий разряд.

    Если же у вас нет в контроллере такой возможности, и инвертор самый простой, да и вообще может вы без инвертора что то подключаете, то можно использовать реле напряжения. У меня на сайте описано устройство под названием реле напряжения 12В. Это готовая дешевая платка, которая по напряжению может включать и выключать от аккумулятора нагрузки или зарядное устройство. На ней находится штатное реле на 10А, но если хочется мощнее то добавляете более мощное реле. Ниже на фото именно эта платка, более подробно описана она здесь — Программируемое реле напряжения 12В.

    >

    Для отключения инверторов с помощью контроллеров используют ЛОАД выход, к которому подключают реле, которая в свою очередь включает и выключает инвертор. Иногда инвертор разбирают чтобы вывести провода от кнопки включения и подключают на маленькую релюшку, которую подключают к ЛОАД выходу контроллера.

    Или обычно ставят мощное реле на провод до инвертора по линии 12В, и управление реле к ЛОАД выходу контроллера. Но так реле когда включена потребляет энергию, и мощное реле на большие токи стоит дорого. Ниже я нарисовал визуальную схемы подключения инвертора с реле и контроллер.

    >

    Контактное реле особенно на большие токи во время включения потребляет энергию, а включено оно будет большинство времени. Ток потребления реле примерно 100-200 мА, может и выше в зависимости от реле. Чтобы исключить эти потери можно поставить твёрдотельное реле или транзисторы.

    Надеюсь я ответил на вопрос о том как уберечь аккумулятор от глубокого разряда. Вариантов не мало, а там как вам удобнее и по возможностям.

    Защита аккумулятора от разряда

    Порог отключения батареи, В 10,0 … 10,5 Максимальный постоянный ток нагрузки, А 4,0 Потребляемый ток, мА, не более 45,0 Габаритные размеры, мм 65x50x Производитель: Бастион Код товара: БКА блок контроля аккумулятора, защита от глубокого разряда, макс.

    Весь каталог Main. Охранно-пожарные системы. Везде Везде В наименовании В коде товара По производителям.


    Поиск данных по Вашему запросу:

    Схемы, справочники, даташиты:

    Прайс-листы, цены:

    Обсуждения, статьи, мануалы:

    Дождитесь окончания поиска во всех базах.

    По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

    Содержание:

    • БКА-12 блок контроля аккумулятора, защита от глубокого разряда, макс. ток 4А
    • Устройство защиты аккумулятора от глубокого разряда 12/24 В, 65 А, производства Victron Energy
    • Защита аккумулятора от глубокого разряда Battery Protect
    • Устройство защиты аккумулятора от глубокого разряда
    • Защита аккумулятора 12 В от глубокого разряда
    • Блок защиты аккумуляторов от разряда
    • Защита аккумулятора от разряда (BMS)
    • Инженерные решения

    ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Защита аккумулятора от глубокого разряда

    БКА-12 блок контроля аккумулятора, защита от глубокого разряда, макс. ток 4А


    Многие автомобилисты из личного опыта знают, что кислотные и гелевые аккумуляторы быстро выходят из строя от глубокого разряда до напряжения менее 10 вольт, причиной тому не выключенные своевременно магнитолы, усилители и другие автомобильные гаджеты являющиеся потребителями электрической энергии. Чтобы не допускать глубокого разряда аккумуляторной батареи, предлагаю собрать простое и надежное устройство которое не позволит разрядить гелевый или кислотный аккумулятор ниже 10 вольт.

    В современном мире существует очень много полезных автомобильных девайсов подключаемых к бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя, позабыв отключить которые есть риск полностью разрядить аккумулятор. Тем более в советских автомобилях в отличии от иномарок прикуриватель не отключается поворотом замка зажигания. Многие автолюбители на иномарки специально устанавливают дополнительный прикуриватель работающий без зажигания, чтобы заряжать телефон или ноутбук во время стоянки автомобиля с заглушенным двигателем.

    Защиту можно установить например на мощную аудио систему и тогда у настоящего меломана всегда в аккумуляторной батарее останется немного заряда для запуска двигателя. Вообщем вариантов применения данного устройства много надеюсь на вашу смекалку.

    Ну а пока вы будете размышлять, я расскажу, как это устройство защиты аккумулятора от глубокого разряда работает. Скачать схему защиты аккумулятора от глубокого разряда.

    Скачать печатную плату устройства защиты аккумулятора от глубокого разряда. Данная схема очень надежная и не содержит дорогостоящих компонентов, собрать её под силу даже начинающему радиолюбителю с минимальным уровнем познаний в электронике.

    В состоянии покоя контакты реле Rel1 находятся в разомкнутом состоянии и лампочка La1 выполняющая роль нагрузки не горит.

    Контакты реле замыкаются, включается нагрузка La1, ток через делитель напряжения построенный на постоянном резисторе R1 и подстроечном резисторе P1 поступает на базу транзистора T1 выполняющего роль ключа.

    Транзистор открывается и ток поступает на обмотку реле. Подстроечным резистором P1 подбирается минимальное напряжение при котором контакты реле будут находится в замкнутом состоянии. Как только аккумуляторная батарея разрядится и напряжение на делителе упадет, транзистор T1 закроется, контакты реле Rel1 разомкнуться и нагрузка La1 автоматически отключится.

    При нажатии контакты кнопки соединяют резистор R1 с минусом в обход подстроечного резистора P1, напряжение на базе T1 пропадает и транзистор закрывается, контакты реле Rel1 размыкаются, нагрузка отключается. Настройка устройства заключается лишь в подстройке напряжения удержания реле. Для настройки устройства удобно использовать регулируемый блок питания, который при необходимости можно собрать своими руками. Давайте рассмотрим настройку устройства поэтапно.

    Подстроечный резистор P1 вращаем по часовой стрелке до упора, то есть в правое положение.

    Если устройство не включилось, покрутите подстроечный резистор в разные стороны до упора и попробуйте запустить. Включите устройство снова. Установите желаемое напряжение на блоке питания при котором вы хотите автоматически отключать нагрузку La1, например 10 вольт. Медленно вращайте переменный резистор P1 против часовой стрелки до автоматического срабатывания защиты. На этом настройка устройства защиты от глубокого разряда для гелевых и кислотных аккумуляторов окончена.

    Для четкой и надежной работы устройства не рекомендую заменять транзистор BD на советский аналог КТ потому что, после замены резко упадет чувствительность устройства.

    Данную схему можно переделать практически под любой аккумулятор достаточно заменить реле Rel1 и при необходимости подобрать сопротивление резистора R1.

    Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как сделать устройство защиты аккумулятора от глубокого разряда. Схема регулятора нарисована неправильно, Р1-должно быть R1, Re1- должно быть Р1, нормально открытый контакт, схема обесточена. У всех кто ее собирал работает. Сделайте печатную плату и поставьте указанные детали, все будет работать. Системы, в состав которых входят аккумуляторы, нуждаются в устройстве для защиты батареи от глубокого разряда.

    Это позволяет избежать потери емкости батареи и сокращения её срока службы. Нередко после глубоких разрядов батареи теряют ёмкость или выходят из строя. Будет сильно греться и сгорит. Обычно S применяется в выходных каскадах усилителей НЧ. Можно поставить BD, BD Эту схему можно использовать не только в автомобилях но и в домашней аппаратуре? Например для блока питания или включения и выключения? Управление реле с двух кнопочек, старт и стоп? Да, конечно можно даже нужно.

    Если от БП можно защиту загрубить. Реле управляется двумя кнопками, схему легко переделать под любое напряжение, надо только заменить реле и подобрать резистор R1 при необходимости. Где же это устройство можно применить? Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.

    Комментарий Имя E-mail Сайт.


    Устройство защиты аккумулятора от глубокого разряда 12/24 В, 65 А, производства Victron Energy

    Battery Protect — интеллектуальные устройства для защиты аккумулятора от глубокого разряда и повышенного напряжения. Когда напряжение достигает установленного пользователем порога, защитное устройство произведет отключение потребителей постоянного тока, тем самым предотвращая возможность глубокого разряда аккумулятора. Серия Battery Protect состоит из четырех устройств номиналом 65, и Ампер для систем с напряжением 24 Вольта и Ампер для 48 Вольт систем. Защита собрана в водонепроницаемом ударопрочном корпусе из металла. Устройство защиты аккумулятора Battery Protect не содержит реле, это электронный прибор, работа которого построена на мощных транзисторах, произведенных по технологии MOS-FET. Очень важной функцией является возможность подключения ручного управления. Применение устройства защиты аккумулятора от глубокого разряда оправдано там, где потребители используют постоянный ток напрямую от аккумулятора.

    Простая защита аккумулятора от глубокого переразряда отключение нагрузки от аккума для защиты оного от глубокого разряда!.

    Защита аккумулятора от глубокого разряда Battery Protect

    В первой части статьи было рассказано о недостатках схемы защиты аккумулятора при его разряде [1] и предложена доработанная схема устройства. Стремление упростить конструкцию побудило к экспериментам. Как известно, человеку свойственно сомневаться и стремиться к совершенству в своем творчестве. Всегда хочется не только создать работоспособную конструкцию, но и добиться при этом максимальной простоты. В схеме рис. Ее отечественным аналогом является регулируемый прецизионный интегральный стабилитрон типа ЕН Микросхема имеет всего три вывода [2] — анод, катод и управляющий электрод. Внутри микросхемы имеется схемный источник эталонного напряжения 2,5 В рис.

    Устройство защиты аккумулятора от глубокого разряда

    Войти Регистрация. Логин: Пароль Забыли? Популярные ICO. Обзор ICO Agrotechfarm: цели, преимущества, токены. Обзор ICO fatcats.

    Возникла у меня необходимость защиты аккумулятора от глубокого разряда. И основное требование к схеме защиты, что бы после разряда аккумулятора, она отключила нагрузку, и не смогла ее самостоятельно включить, после того как аккумулятор немного наберет напряжение на клеммах, без нагрузки.

    Защита аккумулятора 12 В от глубокого разряда

    Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Не получили письмо с кодом активации? Страницы: [ 1 ] 2 3 След. В течении астрофотосессии приходится контролировать уровень заряда аккумуляторов. Пару раз уже пролетал точку «безопасного» разряда.

    Блок защиты аккумуляторов от разряда

    Войти через. На AliExpress мы предлагаем тысячи разновидностей продукции всех брендов и спецификаций, на любой вкус и размер. Если вы хотите купить 12v разрядки батареи управления и подобные товары, мы предлагаем вам позиций на выбор, среди которых вы обязательно найдете варианты на свой вкус. Если конкретные характеристики говорят вам больше, чем непонятные названия, возможно, следующая информация — для вас: по всему объему продукции, найденной по вашему запросу «12v разрядки батареи управления», Номинальное напряжение может варьироваться в весьма широком диапазоне, есть 24 В , 12 В , Другое , 48 В, и каких только еще нет. Кроме того, если вы ищите 12v разрядки батареи управления, мы также порекомендуем вам похожие товары, например соединительный зарядный аккумулятор свинца , 48v 60a батарея , зарядное устройство для аккумулятора разрядки , 12v регулятор заряда , kstg , 80 на солнечной энергии , батарея низкого напряжения , батарея заряда-разряда , контроль заряда акб. Приходите к нам на AliExpress, у нас вы найдете все!

    Нашел схему Устройство защиты аккумулятора от глубокого разряда http:// all-audio.pro, но схема.

    Защита аккумулятора от разряда (BMS)

    Всем привет. Недавно собрал электронный ключ на полевом транзисторе, автоматически отключающий аккумулятор при разрядке до заданного напряжения. То есть это устройство способно отслеживать уменьшение напряжения на аккумуляторе, и вовремя отключать его от нагрузки, чтоб он не сел в ноль и не испортился.

    Инженерные решения

    По работе, время от времени ездим в лес и закапываем всякое электронное барахло. Это барахло питается от свинцового аккумулятора и работает на одной зарядке месяцев В случае несвоевременной замены аккумулятору может поплохеть. Глубокий разряд и особенно глубокий разряд слабыми токами плохо сказывается на здоровье химических источников энергии. В интернете куча различных схем отключающих нагрузку при разряде аккумулятора, но найти подходящий так и не удалось.

    Предыстория такова. Была закуплена пара аккумуляторов и было решено их протестировать.

    Импульсные блоки питания Линейные блоки питания Радиолюбителю конструктору Светодиоды, ламы и свет 3D печать и 3D модели Устройство защиты автомобильного аккумулятора от разряда при питании гаджетов от гнезда прикуривателя. На приборной панели большинства автомобилей есть гнездо прикуривателя. Прикуриватель работает как источник тепла для поджигания сигарет. Такое гнездо может работать также как источник электропитания для различных гаджетов вроде мобильных телефонов, планшетов, mp3 проигрывателей, ноутбуков и т. Некоторые из таких устройств могут быть напрямую подключены в гнездо прикуривателя, в то время как другим требуется использование инвертора DC-AC конвертор.

    Правила форума. RU :: Правила :: Голосовой чат :: eHam. Страница 1 из 2 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 15 из Тема: Простая защита аккумулятора от глубокого переразряда.


    Защита аккумулятора от глубокого разряда. делаем сами

    Содержание

    • Поделки своими руками для автолюбителей
    • Схема защиты АКБ от глубокого разряда
    • Защита аккумулятора от глубокого разряда
    • Защита аккумулятора от глубокого разряда
    • Защита аккумулятора 12 В от глубокого разряда
    • Защита аккумулятора от глубокого разряда. делаем сами
    • Схема устройства для защиты АКБ

    Поделки своими руками для автолюбителей

    Схема защиты АКБ от глубокого разряда

    В этой статье я расскажу, как сделать простое и надежное устройство защиты гелевого или кислотного аккумулятора от глубокого разряда. Это устройство надежно защитит и не позволит разрядить любой аккумулятор до напряжения ниже 10 вольт.

    На этом рисунке изображена схема защиты аккумулятора от глубокого разряда.

    Данная схема очень надежная и не содержит дорогостоящих компонентов, собрать её под силу даже начинающему радиолюбителю с минимальным уровнем познаний в электронике.

    В состоянии покоя контакты реле RELl один находятся в разомкнутом состоянии и лампочка (выполняющая роль нагрузки) не горит, чтобы включить нагрузку надо кратковременно нажать кнопку S1 «старт».

    Минус питания подается на реле, контакты реле замыкаются, включается нагрузка. Ток через делитель напряжения, построенный на постоянном резисторе R1 и подстроечным резисторе, поступает на базу транзистора Т1, выполняющего роль ключа.

    Транзистор открывается и ток поступает на обмотку реле, подстроечным резистором Р1 подбирается минимальное напряжение, при котором контакты реле будут находиться в замкнутом состоянии.

    Как только аккумуляторная батарея разрядится и напряжение на делителе упадёт, транзистор закроется, контакты реле разомкнутся и нагрузка автоматически отключится.

    Кнопка S2 «стоп» служит для отключения нагрузки в ручном режиме. При нажатии, контакты кнопки, соединяют резистор R1 с минусом, в обход подстроечного резистора Р1.

    Напряжение на базе Т1 пропадает и транзистор закрывается, контакты реле размыкаются, нагрузка включается.

    Настройка устройства заключается лишь в подстройки напряжения удержания реле, подстроечным резистором Р1.

    Давайте посмотрим как работает устройство защиты аккумулятора от глубокого разряда.

    При нажатии кнопки «старт» устройство переходит в рабочий режим, контакторы реле замыкаются и включается нагрузка, в данном случае это обыкновенная лампочка.

    После нажатия кнопки «стоп» устройство отключается и так до бесконечности.

    Теперь проверим работу устройства в режиме защиты аккумулятора от глубокого разряда. Если плавно снижать напряжение, то как только напряжение снизится до установленного подстроечным резистором предела, а я поставил на 10 вольт, произойдёт автоматическое отключение устройства.

    При напряжении менее 10 вольт устройство никогда не включится. Кстати эту самоделку можно использовать в качестве кнопочного выключателя двумя кнопками, start и stop. Например для включения электродвигателя, лампочки и других бытовых приборов.

    Защита аккумулятора от глубокого разряда

    Многие автомобилисты из личного опыта знают, что кислотные и гелевые аккумуляторы быстро выходят из строя от глубокого разряда до напряжения менее 10 вольт, причиной тому не выключенные своевременно магнитолы, усилители и другие автомобильные гаджеты являющиеся потребителями электрической энергии. Чтобы не допускать глубокого разряда аккумуляторной батареи, предлагаю собрать простое и надежное устройство которое не позволит разрядить гелевый или кислотный аккумулятор ниже 10 вольт.

    Где же это устройство можно применить?

    В современном мире существует очень много полезных автомобильных девайсов подключаемых к бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя, позабыв отключить которые есть риск полностью разрядить аккумулятор. Тем более в советских автомобилях в отличии от иномарок прикуриватель не отключается поворотом замка зажигания.

    Многие автолюбители на иномарки специально устанавливают дополнительный прикуриватель работающий без зажигания, чтобы заряжать телефон или ноутбук во время стоянки автомобиля с заглушенным двигателем. Защиту можно установить например на мощную аудио систему и тогда у настоящего меломана всегда в аккумуляторной батарее останется немного заряда для запуска двигателя. Вообщем вариантов применения данного устройства много надеюсь на вашу смекалку. Ну а пока вы будете размышлять, я расскажу, как это устройство защиты аккумулятора от глубокого разряда работает.

    На этом рисунке изображена схема защиты аккумулятора от глубокого разряда.

    Схема защиты аккумулятора от глубокого разряда

    На этом рисунке изображена печатная плата устройства защиты аккумулятора от глубокого разряда.

    Печатная плата устройства защиты аккумулятора от глубокого разряда

    Данная схема очень надежная и не содержит дорогостоящих компонентов, собрать её под силу даже начинающему радиолюбителю с минимальным уровнем познаний в электронике. В состоянии покоя контакты реле Rel1 находятся в разомкнутом состоянии и лампочка La1 выполняющая роль нагрузки не горит. Чтобы включить нагрузку, надо кратковременно нажать кнопку S1 «Старт», минус питания подается на реле Rel1. Контакты реле замыкаются, включается нагрузка La1, ток через делитель напряжения построенный на постоянном резисторе R1 и подстроечном резисторе P1 поступает на базу транзистора T1 выполняющего роль ключа. Транзистор открывается и ток поступает на обмотку реле. Подстроечным резистором P1 подбирается минимальное напряжение при котором контакты реле будут находится в замкнутом состоянии.

    Как только аккумуляторная батарея разрядится и напряжение на делителе упадет, транзистор T1 закроется, контакты реле Rel1 разомкнуться и нагрузка La1 автоматически отключится. Кнопка S2 «Стоп» служит для отключения нагрузки в ручном режиме. При нажатии контакты кнопки соединяют резистор R1 с минусом в обход подстроечного резистора P1, напряжение на базе T1 пропадает и транзистор закрывается, контакты реле Rel1 размыкаются, нагрузка отключается. Настройка устройства заключается лишь в подстройке напряжения удержания реле. Для настройки устройства удобно использовать регулируемый блок питания, который при необходимости можно собрать своими руками.

    Давайте рассмотрим настройку устройства поэтапно. Подстроечный резистор P1 вращаем по часовой стрелке до упора, то есть в правое положение. На блоке питания выставляем напряжение не менее 12В и нажимаем кнопку «Старт» . Если устройство не включилось, покрутите подстроечный резистор в разные стороны до упора и попробуйте запустить. Нажмите кнопку «Стоп» устройство будет выключено.

    Включите устройство снова. Установите желаемое напряжение на блоке питания при котором вы хотите автоматически отключать нагрузку La1, например 10 вольт.

    Медленно вращайте переменный резистор P1 против часовой стрелки до автоматического срабатывания защиты. На этом настройка устройства защиты от глубокого разряда для гелевых и кислотных аккумуляторов окончена.

    Для четкой и надежной работы устройства не рекомендую заменять транзистор BD139 на советский аналог КТ815 потому что, после замены резко упадет чувствительность устройства. Данную схему можно переделать практически под любой аккумулятор достаточно заменить реле Rel1 и при необходимости подобрать сопротивление резистора R1.

    Радиодетали для сборки устройства защиты аккумулятора от глубокого разряда

    • Транзистор Т1 BD139, советские КТ815 не ставить, они очень грубые
    • Реле Rel1 SRD-12VDS-SL-C или аналогичное соответствующее напряжению вашего аккумулятора
    • Резистор R1 10 кОм 0. 25 Вт
    • Резистор подстроечный Р1 10 кОм
    • Кнопки S1, S2 с нормально разомкнутыми контактами, любые маломощные, какие вам понравятся, нагрузки на них нет ни какой.

    Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

    Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как сделать устройство защиты аккумулятора от глубокого разряда

    Защита аккумулятора от глубокого разряда

    По работе, время от времени ездим в лес и закапываем всякое электронное барахло. Это барахло питается от свинцового аккумулятора и работает на одной зарядке месяцев 8-10. В случае несвоевременной замены аккумулятору может поплохеть. Глубокий разряд и особенно глубокий разряд слабыми токами плохо сказывается на здоровье химических источников энергии. Для их защиты нам и понадобился блок защиты аккумулятора от «глубокого» разряда.

    В интернете куча различных схем отключающих нагрузку при разряде аккумулятора, но найти подходящий так и не удалось. Либо схемные решения вызывают сомнения в надежной работе, либо они попросту уж очень много кушают. Так что поиски решения продлились некоторое время.И вот в закромах магазина ЧИП И ДИП коллега нашел «шедевр» российской электроники: КР1117СП10. Монитор питания рассчитанный на 10 вольт. На базе этой микросхемы и сделали наш блок защиты. Принципиальная схема блока защиты приведена на рисунке 1.

    Рис. 1. Принципиальная схема блока защиты аккумулятора.

    В качестве детектора снижения напряжения используется КР1171СП10 (DA1). В качестве коммутирующего элемента используется полевой N канальный транзистор VT1. Пока напряжение аккумулятора выше порогового значения микросхема DA1 ни как не влияет на работу схемы, транзистор VT1 полностью открыт, напряжение подается на нагрузку Rн. Если напряжение аккумуляторной батареи G1 падает ниже порогового значения на выводе 3 микросхемы DA1 появляется низкий уровень напряжения, шунтирующий затвор транзистора VT1, что приводит к его закрытию и отключению нагрузки Rн. В дежурном режиме, согласно документации на микросхему, блок защиты должен потреблять не более 20мкА. Реальные измерения при напряжении аккумулятора 12,5 В показали 11 мкА. Обладая столь низким собственным потреблением, устройство защиты практически не влияет на продолжительность работы аккумуляторной батареи. Однако есть и ложка дегтя. При срабатывании защиты потребление возрастает на порядок, до 300 мкА, согласно документации. Неприятно, но терпимо.
    Для придания законченного вида и защиты устройства от внешних воздействий, методом FDM 3D печати был изготовлен корпус. 3D модель, готовое устройство и пример подключения к аккумулятору изображены на рисунках 2, 3 и 4 соответственно.

    Защита аккумулятора 12 В от глубокого разряда

    Возникла у меня необходимость защиты аккумулятора от глубокого разряда. И основное требование к схеме защиты, что бы после разряда аккумулятора, она отключила нагрузку, и не смогла ее самостоятельно включить, после того как аккумулятор немного наберет напряжение на клеммах, без нагрузки.

    За основу схемы здесь взят 555-й таймер, включенный в качестве генератора одиночного импульса, который после достижения минимального порогового напряжения, закроет затвор транзистора VT1 и отключит нагрузку. Схема сможет включить нагрузку только после отключения, и повторного подключения питания.

    Плата (Зеркалить не нужно):

    Плата SMD (Нужно зеркалить):

    Все SMD резисторы — 0805. Корпус MOSFET — D2PAK, но можно и DPAK.

    При сборке, стоит обратить внимание на то, что под микросхемой (в плате на DIP компонентах) есть перемычка и про нее главное не забыть!

    Настраивается схема следующим образом: резистор R5 выставляется в верхнее по схеме положение, далее подключаем ее к источнику питания с выставленным на нем напряжением, при котором она должна отключить нагрузку. Если верить википедии, то напряжение полностью разряженного 12-и Вольтового аккумулятора соответствует 10,5 Вольт, это и будет нашим напряжением отключения нагрузки. Далее вращаем регулятор R5 до тех пор, пока нагрузка не отключится. Вместо транзистора IRFZ44 можно использовать практически любой мощный низковольтный MOSFET, необходимо только учитывать, что он должен быть рассчитан на ток, раза в 2 больше, чем будет максимальный ток нагрузки, а напряжение затвора должно быть в пределах напряжения питания.

    При желании, подстроечный резистор можно заменить на постоянный, номиналом 240 кОм и при этом резистор R4 необходимо заменить на 680 кОм. При условии, что порог у TL431 2,5 Вольта.

    Потребляемый ток платой — около 6-7 mA.

    Защита аккумулятора от глубокого разряда. делаем сами

    Всем привет. Недавно собрал электронный ключ на полевом транзисторе, автоматически отключающий аккумулятор при разрядке до заданного напряжения. То есть это устройство способно отслеживать уменьшение напряжения на аккумуляторе, и вовремя отключать его от нагрузки, чтоб он не сел в ноль и не испортился. Например, если вы забыли выключить фонарь.

    Схема устройства для защиты АКБ

    Для свинцовых аккумуляторов с напряжением 12 В минимально допустимое напряжение при разрядке составляет примерно 9 В. Именно при таком напряжении нужно отключать нагрузку от аккумулятора, чтобы не допустить его глубокой разрядки. Контроль напряжения аккумулятора удобно осуществлять с помощью микросхемы параллельного стабилизатора TL431. Эта микросхема содержит встроенный усилитель ошибки и прецизионный источник опорного напряжения. Для коммутации нагрузки рекомендуется использовать транзистор MOSFET, который может обеспечить очень малое падение напряжение в открытом состоянии. Схема предельно проста, сам ей пользовался несколько лет, собрав навесным монтажом, и только недавно сделал «коробочный» вариант:

    В данном варианте переключатель — на батареи 6/12В, подбираются Р1 и потом заменяются на постоянные. Для 6 В — порог 4,8..5 В; для 12 В — 9,6..10 В соответственно. Можете P1 выставить свой по желанию и под другие напряжения отсечки. Для удобства добавил индикатор — светодиод.

    В виду дефицита мощных П-канальных полевых транзисторов, да еще и «Logic Level», схему можно переделать на Н-канальный, вместо П-канального поставив маломощный П-Н-П-транзистор типа КТ316, и им уже коммутировать мощный Н-канальный ключ. Но в этом случае отключаться будет не «плюс», а «минус» нагрузки.

    Радиатор не требуется при токах нагрузки до единиц ампер — это точно, проверено. А вообще, для установки в автомобиль, где токи достигают десятков ампер — все легко посчитать. Сопротивление открытого полевика умножаем на ток в квадрате.

    И хотя транзистор не греется вообще, все-таки установил его на небольшой радиатор, для перестраховки. Просто однажды был случай, когда в процессе доразряда батареи коснулся полевика — он был заметно горячим. Разбираясь, в чем дело, выяснил, что вышел со строя 431-й стабилизатор, и ключ «завис» в линейном режиме, так до конца и не открывшись — от чего и грелся. Отчего сгорел стабилизатор — осталось загадкой, он паяный был, может что уже до этого было. Все остальные элементы схемы остались целыми.

    Victron Battery Protect 12/24V-65A — Отключение низкого заряда батареи

      Страница продукта Victron Energy  Технический паспорт   Руководство пользователя

    Ваше имя

    Ваш адрес электронной почты

    Я прочитал и согласен с Условия и положения и Политика конфиденциальности. Установите этот флажок, чтобы продолжить.

    • Описание
    • Характеристики
    • Гарантия
    • Отзывы