Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Регулировка зазоров клапанов, холодная и горячая обкатка двигателя УМЗ

Долговечность и надежность работы отремонтированного двигателя УМЗ-421 в значительной мере зависит от его регулировки после сборки, обкатки в холодном и горячем режимах и режима его работы на автомобиле в первую тысячу километров пробега после ремонта. 

Регулировка зазоров клапанов, холодная и горячая обкатка двигателя УМЗ-421 после ремонта.

После сборки двигателя УМЗ-421 необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами и произвести установку угла опережения зажигания. Величина зазора между клапаном и коромыслом должна быть : для впускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров — 0.3-0.35 мм, для остальных клапанов 0.35-0.4 мм.

Регулировка зазоров клапанов двигателя УМЗ-421.

Установить поршень первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия, при этом вторая метка на шкиве-демпфере коленчатого вала по ходу вращения коленчатого вала должна совместиться с меткой-штифтом на крышке распределительных шестерен.

С помощью щупа установить зазор между коромыслами и 1, 2, 4, 6 клапанами и затянуть контргайки регулировочных болтов. Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазоры между коромыслами и 3, 5, 7, 8 клапанами.

Установка угла опережения зажигания двигателя УМЗ-421.

Установить поршень первого цилиндра вблизи ВМТ при такте сжатия так, чтобы первая метка на шкиве-демпфере коленчатого вала совместилась со штифтом на крышке распределительных шестерен.

Ослабить болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика распределителя зажигания, при снятой крышке установить бегунок против контакта, помеченного цифрой «1» на крышке распределителя и вставить хвостовик распределителя в отверстие корпуса привода, при этом шип муфты распределителя должен войти в паз втулки привода.

Придерживая бегунок против его вращения, для устранения зазоров в приводе, повернуть корпус датчика-распределителя до совмещения метки на роторе и острия лепестка на статоре. В таком положении затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя. Установить крышку датчика-распределителя и провода к свечам зажигания и катушке зажигания.

На приработанном двигателе УМЗ-421 отрегулированный таким образом установочный угол опережения зажигания будет соответствовать 5 градусам угла поворота коленчатого вала до ВМТ.

Холодная и горячая обкатка вновь отремонтированного двигателя УМЗ-421.

После установки двигателя УМЗ-421 на автомобиль его обкатка проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации этого автомобиля. Предварительно, на стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме :

— Холодная обкатка при частоте вращения коленчатого вала 1200-1500 оборотов в минуту в течение 15 минут.
— Горячая обкатка на холостом ходу : при 1000 оборотах в минуту — 1 час, при 1500 — 1 час, при 2000 — 30 минут, при 2500 — 15 минут.

Давление масла в системе смазки двигателя поддерживается не ниже 2,5 кгс/см2 , а его температура на входе в двигатель не менее плюс 50 градусов. Температура воды на выходе из двигателя должна быть плюс 70-85 градусов, а на входе не менее плюс 50 градусов. Затем отрегулируйте и проверьте двигатель при частоте вращения до 3000 оборотов в минуту.

После установки двигателя УМЗ-421 на автомобиль, заправки его охлаждающей жидкостью и маслом, рекомендуется провести горячую обкатку в течение 30-40 минут.

Для этого, запустить двигатель и с помощью ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора, расположенной на щитке приборов, установить частоту вращения 1000-1200 оборотов в минуту. Поддерживать указанный режим 10-15 минут, постоянно контролируя давление масла и температуру охлаждающей жидкости по штатным указателям на щитке проборов автомобиля. Кран масляного радиатора должен быть закрыт.

По истечении указанного времени перевести двигатель на режим 1800-2000 оборотов в минуту. Давление масла на указанном режиме после прогрева двигателя, при температуре охлаждающей жидкости плюс 70-80 градусов, должно быть не менее 3 кгс/см2. Дать поработать двигателю при указанной частоте 10-15 мин, а затем увеличить частоту вращения до 2500-3000 оборотов в минуту и поддерживать такой режим работы еще 10-15 минут.

Если в процессе обкатки не обнаружено каких либо неполадок, течей масла или охлаждающей жидкости, посторонних шумов и стуков, то надо отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода.

Регулировка минимальной частоты вращения холостого хода двигателя УМЗ-421.

Винтом эксплуатационной регулировки карбюратора установить частоту вращения коленчатого вала 700-750 оборотов в минуту, затем винтом ограничения токсичности установить максимально возможную частоту вращения.

После этого, завернуть винт ограничения токсичности до начала падения частоты или начала неустойчивой работы двигателя, а затем вывернуть его на четверть оборота. Винтом эксплуатационной регулировки установить частоту вращения коленчатого вала в 700-750 оборотов в минуту.

ГРМ двигателя ЗМЗ-409 и его детали

____________________________________________________________________________


Распредвалы ГРМ двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 — отлиты из чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочей поверхности введен отбел кулачков.

Валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы.

Привод распредвалов ГРМ ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 — цепной, двухступенчатый.

Включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала, ведомую 5 и ведущую 6 звездочки промежуточного вала, ведомые звездочки 12 и 14 распределительных валов, две цепи (72 и 92 звена) 4 и 9, гидронатяжители с усиленной пружиной 2 и 8, рычаги натяжного устройства 3 и 7 и успокоители цепей 13, 16 и 17.

Натяжение цепи ГРМ каждой ступени осуществляется гидронатяжителями, размещенными: один – на передней крышке блока цилиндров (крышке цепи), другой – на головке цилиндров.

При ремонте двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 гидронатяжитель необходимо разобрать, промыть его детали и собрать.

Гидронатяжитель ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 в сборе

1 — клапан в сборе; 2 — кольцо запорное; 3 — плунжер; 4 — корпус; 5- пружина; 6 — кольцо стопорное.

Сборка гидронатяжителя ЗМЗ-409 производится в следующем порядке:

— на закрепленную вертикально оправку установить корпус 4 гидронатяжителя;

— в корпус гидронатяжителя вставить плунжер 3 до упора стопорного кольца 6 на плунжере в оправку;

— в плунжер вставить пружину 5. На пружину установить клапан гидронатяжителя 1 и, сжимая пружину, завернуть его в корпус, при этом стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе.

Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины.

Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя двс ЗМЗ-409 во избежание нарушения геометрии плунжерной пары.

Привод распределительных валов ГРМ двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909

1 – звездочка коленчатого вала; 2 – гидронатяжитель нижний; 3 – рычаг натяжного устройства нижней цепи; 4 – цепь нижняя; 5 –звездочка промежуточного вала ведомая; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – рычаг натяжного устройства верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9 – цепь верхняя; 10 – установочная метка на звездочке; 11 – установочные штифты; 12 – звездочка распределительного вала впускных
клапанов; 13 –успокоитель цепи верхний; 14 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 15 – верхняя плоскость головки цилиндров; 16 – успокоитель цепи средний; 17 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке

Клапаны ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 — изготовлены из жаропрочной стали и имеют возможность в процессе работы проворачиваться. Клапаны взаимозаменяемы с аналогичными клапанами двигателя ВАЗ-2108.

Привод клапанов от распредвалов двс ЗМЗ-409 непосредственный через цилиндрические гидротолкатели 7, для которых выполнены направляющие отверстия в головке цилиндров. Применение гидравлических толкателей исключает необходимость регулировки зазоров.

Привод клапанов ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909

1 — клапан впускной; 2 — головка цилиндров; 3 — тарелка пружины клапана; 4 — колпачок маслоотражательный; 5 — пружина клапана наружная; 6 — вал распределительный выпускных клапанов; 7 — гидротолкатель; 8 — сухарь клапана; 9 — клапан выпускной; 10 — пружина клапана внутренняя; 11 — шайба опорная пружины клапана; 12 — вал распределительный впускных клапанов.

Пружины клапанов — двойные. Пружины и детали их крепления взаимозаменяемы с аналогичными деталями двигателя ВАЗ-2108.

Гидротолкатели двс ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 — выполнены в виде цилиндрического стакана с плунжерной парой и подводом масла от магистрали в головке цилиндров.

Вал промежуточный — предназначен для установки на нем звездочек 3 и 4 привода распределительных валов, а также винтовой шестерни 9 привода масляного насоса.

Вал промежуточный двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909

1 — болт; 2 — пластина стопорная; 3 — звездочка ведущая; 4 — звездочка ведомая; 5 — втулка передняя вала; 6 — вал промежуточный; 7 -труба промежуточного вала; 8 — гайка; 9 — шестерня привода масляного насоса ведущая; 10 — втулка задняя вала; 11 — блок; 12 — фланец промежуточного вала; 13 — штифт; 14 — шестерня привода масляного насоса ведомая.

Головка блока цилиндров, клапанный механизм и распредвалы ГРМ ЗМЗ-409

При наличии пробоин, прогара и трещин на стенках камеры сгорания и разрушения перемычек между гнездами головку бракуют.

Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, ремонтируются нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы нормального размера или установкой резьбовых спиральных вставок, последний способ ремонта наиболее эффективный и малотрудоемкий.

При сборке головки цилиндров двс ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 очистить камеры сгорания и газовые каналы головки цилиндров от нагара и отложений, протереть и продуть сжатым воздухом.

Если двигатель работал на этилированном бензине, то надо предварительно смочить нагар керосином. Это предотвращает распыление нагара при его удалении и предупреждает попадание ядовитой пыли в дыхательные пути.

Притереть клапаны, используя притирочную пасту, составленную из одной части микропорошка и двух частей масла.

Перед началом притирки следует проверить, нет ли коробления тарелки клапана и прогорания клапана и седла.

При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапана одной притиркой невозможно и следует сначала прошлифовать седло, а поврежденный клапан заменить новым.

Если зазор между клапаном двс ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 и втулкой превышает 0,20 мм, то герметичность также не может быть восстановлена. В этом случае клапан и втулку следует заменить новыми.

Клапаны в запасные части выпускаются стандартного размера, а направляющие втулки — с внутренним диаметром стандартного размера и наружным диаметром трех ремонтных размеров. Выпрессовывание изношенной направляющей втулки производится с помощью оправки.

Перед выпрессовыванием направляющих втулок необходимо определить ремонтопригодность головки цилиндров.

Головка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 является ремонтопригодной, если после перешлифовки седла расстояние от оси распределительного вала до торца стержня клапана, прижатого к рабочей фаске седла, будет составлять не менее 35,5 мм. Если данное условие не выполнимо – головка цилиндров ремонту не подлежит.

При замене направляющих втулок, перед сборкой их надо охладить в двуокиси углерода (сухом льду) до –40…–45 °С, а головку цилиндров нагреть до температуры +160…+175 °С. Втулки при сборке должны вставляться в гнезда головки свободно или с легким усилием.

Втулки первого ремонтного размера запрессовываются в головку без дополнительной обработки отверстий в головке под втулки, втулки второго и третьего ремонтного размера — с предварительной расточкой (разверткой) отверстий до Ø 14,2 -023,005.

После запрессовки втулок клапанов двигателя ЗМЗ-409 фаски седел прошлифовать, центрируя по отверстию во втулке.

При шлифовке следует выдерживать размеры указанные на рисунке и обеспечить концентричность фаски на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,025 мм. общих показаний индикатора (биение рабочей фаски седла относительно отверстия втулки 0,05 мм).

После шлифования фаски необходимо уменьшить ширину седел клапанов фрезерованием: у седла впускного клапана — 2 ± 0,4 мм; у седла выпускного клапана — 2 ± 0,3 мм.

Седло клапана и клапан ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909

По окончании обработки седел и притирки клапанов все газовые каналы тщательно очистить и продуть сжатым воздухом, чтобы не осталось абразивной пыли.

Стержни клапанов перед сборкой смазать маслом применяемым для двигателя.

На направляющие втулки клапанов двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-3909 напрессовать маслоотражательные колпачки, вставить клапаны во втулки согласно сделанным меткам и собрать их с пружинами. Убедиться, что сухари вошли в кольцевые канавки клапанов.

При наличии трещин любого характера распределительные валы подлежат выбраковке.

Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть без задиров и глубоких раковин и не иметь износов, превышающих предельно допустимые. После проверки валов, необходимо зачистить и отполировать поверхности шеек и кулачков.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • АКПП Ауди 09E
  • Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
  • Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
  • Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
  • Вариатор CVT 01J — фрикционы и планетарный механизм
  • Гидросистема вариатора CVT 01J
  • Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
  • АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
  • АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
  • Масляный фильтр АКПП и замена масла
  • АКПП Митсубиси
  • АКПП Aisin Warner 55-50SN
  • АКПП Форд 4F27E
  • АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
  • АКПП Мазда FN4A-EL
  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
  • Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
  • Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
  • Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
  • Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
  • Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
  • Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
  • Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
  • Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
  • Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
  • Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
  • Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
  • Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
  • Топливная система двигателя A15SMS
  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель ЗМЗ-406
  • Двигатель ЗМЗ-405
  • Двигатель ЗМЗ-402

Конструкция двигателя ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаются на автомобили Волга, УАЗ, Газель

Двигатели хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации

Неприхотливы и легко ремонтопригодны, в гаражных условиях.

Рядные четырехцилиндровые двигатели с карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.

Оба похожи по конструкции, но двигатель мод. 4021 деформирован.

Рис. 1. Тип двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны

Рис. 2. Тип двигателей мод. 402 и 4021 с правой стороны

Рис. 3. Поперечное сечение двигателей мод. 402 и 4021

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна.

В нижней части блока выполнены пять коренных подшипниковых опор.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками.

Крышки подшипников обрабатываются вместе с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы.

Крышка первого подшипника выточена по торцам вместе с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.

На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера.

На переднем конце блока крепится крышка привода ГРМ, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставляется буртик коленчатого вала.

Корпус сцепления крепится к заднему концу блока.

Масляный картер крепится к блоку снизу, ГБЦ крепится сверху.

Головка блока отлита из алюминиевого сплава. Он имеет вертикально установленные впускной и выпускной клапаны.

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, тяги и коромысла.

Ось коромысел устанавливается в головке блока на стойках. Седла и направляющие клапанов установлены в головке блока с большим натягом.

Камеры сгорания выполнены в нижней части головки блока.

Головки блока цилиндров мод. 402 и 4021 отличаются объемом и высотой камеры сгорания.

Высота головки блока цилиндров мод. 402 равен 94,4 мм мод. 4021 — 98 мм.

Вверху головка блока закрыта крышкой, штампованной из листовой стали.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава, дно поршня плоское.

Для правильной установки поршня в цилиндре на боковой стенке возле бобышки под поршневым пальцем отлита надпись «Передняя».

Поршень устанавливается в цилиндр таким образом, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.

Каждый поршень имеет два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо. Верхнее компрессионное кольцо отлито из ковкого чугуна.

Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для повышения износостойкости. Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца,

, отлита из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку.

На внутренней поверхности этого кольца есть канавка. Кольцо следует устанавливать этой канавкой до дна поршня.

Кольцо маслосъемное состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального.

Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома. Поршень крепится к шатуну с помощью поршневого пальца «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.

Палец удерживается от перемещения двумя пружинными стопорными кольцами, установленными в канавках бобышек поршня.

Шатуны из кованой стали с двутавровым сечением. В верхний конец шатуна запрессована втулка из оловянной бронзы.

Нижний конец шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком Унигерм-9.

Крышки шатунов обрабатываются вместе с шатуном, поэтому их нельзя перемещать с одного шатуна на другой.

Номера цилиндров выбиты на шатунах и крышках шатунов.

В стержне шатуна у нижней головки имеется отверстие для смазки зеркала цилиндра.

Это отверстие должно быть направлено вправо, в сторону от распределительного вала.

Масса поршней в сборе с шатуном не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные шатунные вкладыши.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал удерживается от осевого перемещения упорными шайбами, установленными на передней шейке.

На заднем конце вала имеется гнездо для установки шарикоподшипника первичного вала коробки передач. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится отлитый из серого чугуна маховик.

Причина неисправности (Устранение)

Двигатель не заводится

Бедная смесь (хлопает в карбюраторе):

— засорился сетчатый фильтр карбюратора, топливный насос или фильтр тонкой очистки топлива

2 Промывка фильтр в неэтилированном бензине и продуйте его сжатым воздухом

— порвана диафрагма или нарушена герметичность клапанов топливного насоса

Заменить диафрагму или клапаны

— замерзла вода в поддоне или топливопроводе

Подогреть поддон или топливопровод горячей водой

— забита топливная магистраль

Продуть топливную магистраль

— воздушная заслонка карбюратора не закрывается полностью;

Регулировка привода воздушной заслонки

— забиты жиклер: основной топливный и холостого хода;

Промыть неэтилированным бензином и продуть форсунки сжатым воздухом

— ослабло крепление карбюратора к впускному патрубку или впускного патрубка к ГБЦ;

Подтянуть крепеж, при необходимости заменить прокладки

— низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива, см. статью Регулировка карбюратора К-151

— клапан EGR заедает в открытом положении позиция

Заменить клапан рециркуляции

Богатая горючая смесь (хлопает в глушителе при запуске двигателя):

– не полностью открывается заслонка карбюратора;

Регулировка привода воздушной заслонки

— нарушена герметичность клапана подачи топлива;

Заменить уплотнение клапана

— нарушена герметичность поплавка;

Ремонт поплавка или замена поплавка

— забиты воздушные жиклеры дозирующих систем;

Промыть форсунки неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом

— нарушена регулировка винта качества смеси;

Отрегулировать нужный состав смеси

— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

Регулировка привода воздушной заслонки

Двигатель работает хаотично на холостом ходу

— Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

— Неправильный холостой ход

Отрегулировать желаемый состав смеси

2 воды в поддоне фильтра тонкой очистки топлива и топливного бака

Слить осадок из фильтра и бака

— Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов

Отрегулировать зазоры клапанов

— Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода

Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки

Повышенная токсичность выхлопных газов

— Богатая горючая смесь

3 90 См.

3 90 Двигатель не заводится (богатая смесь)»

— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов

Регулировка зазоров клапанов

Двигатель не развивает полную мощность и не имеет достаточной приемистости:

— Неисправен ускорительный насос карбюратора

Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали

— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива Регулировка зазоров клапанов

— Дроссели карбюраторов не открываются полностью

Регулировка привода дроссельной заслонки

— Бедная горючая смесь

См. «Двигатель не заводится (бедная смесь)»

— Засорен элемент воздушного фильтра

Заменить фильтрующий элемент

— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов

Отрегулировать зазоры клапанов: артикул — Регулировка зазоры клапанов ЗМЗ-402

— Положение заслонок «Зима-Лето» не соответствует сезону

Комплект заслонок по сезону

Повышенный расход топлива

— Бедная или богатая горючая смесь

См. «Двигатель не заводится»

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Замените фильтрующий элемент

— Неправильная настройка начального включения зажигания

5 Отрегулируйте зажигание

03 ГРМ: артикул — Регулировка угла опережения зажигания ЗМЗ-402

— Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания

Заменить вакуум-корректор или распределитель

— Нарушена герметичность системы питания

Восстановить герметичность

— Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверка и регулировка тормозной системы, ступичных подшипников, давления в шинах 2 —

Перегрев двигателя Неисправен термостат

Заменить термостат

— Слабое натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса

Отрегулировать натяжение ремня

— Неправильный угол опережения зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания

— Бедная горючая смесь

См. «Двигатель не заводится (бедная смесь)»

— Сильное загрязнение радиатора

Промыть радиатор струя воды

— Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверить и отрегулировать тормозную систему, ступичные подшипники, давление в шинах

— Неисправен водяной насос

Заменить насос

— Двигатель продолжает работать после выключения зажигания

Перегрев двигателя См. «Перегрев двигателя»

— Использование низкооктанового топлива двигатель

— Раннее зажигание

Регулировка угла опережения зажигания

— Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днище поршней

Очистка нагара

— Используется низкооктановое топливо

Используйте топливо с правильным октановым числом

Недостаточное давление масла на прогретом двигателе

— Неисправный или засоренный редукционный клапан корпус масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан

— Неисправен датчик или манометр давления масла

Проверить давление эталонным манометром, заменить неисправный прибор

— Перегрев двигателя

Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева

— Большой износ вкладышей коренных подшипников

Заменить вкладыши

9003 5 прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос

Повышенный расход масла

— Большой износ поршневых колец

Заменить поршневые кольца

— Засорение системы вентиляции картера

Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом вентиляционные шланги и каналы во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел

— Утечка масла через сальники двигателя

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники

— Большой износ или разрушение маслосъемных колпачков

Заменить колпачки

Стуки в двигателе

— Износ шатунно-поршневой группы

Ремонт двигателя

— Большие зазоры между коромыслами и клапанами

Регулировка клапанных зазоров

— Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками 90 90 90 90 Замените изношенные детали или клапанную головку в сборе

— Износ кулачков и толкателей распределительных валов

Замените изношенные детали

— Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом

Замена упорных колец

Неисправности двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-3110

Если вам кажется, что двигатель издает звуки, которых раньше не было, немедленно проверьте, все ли в порядке с двигателем

Чаще всего стуки в двигателе возникают связанные с серьезными неисправностями, для диагностики и устранения которых придется разобрать двигатель в сервисе или гараже.

Вы можете попробовать определить причину стуков самостоятельно, чтобы решить, ехать ли в автосервис самостоятельно или на буксире.

Причина неисправности (Устранение)

Двигатель не заводится

Бедная смесь (хлопает в карбюраторе):

— засорился сетчатый фильтр карбюратора, топливный насос или фильтр тонкой очистки топлива

Промыть фильтр в неэтилированном бензине бензином и продуть сжатым воздухом

— порвана диафрагма или нарушена герметичность клапанов топливного насоса

Заменить диафрагму или клапаны

— замерзла вода в поддоне или топливопроводе

Подогреть поддон или топливопровод линия с горячей водой

— засорение топливопровода

Продуть топливопроводы

— воздушная заслонка карбюратора не закрывается полностью;

Регулировка привода воздушной заслонки

— забиты жиклер: основной топливный и холостого хода;

Промыть неэтилированным бензином и продуть форсунки сжатым воздухом

— ослабло крепление карбюратора к впускному патрубку или впускному патрубку к ГБЦ;

Подтянуть крепеж, при необходимости заменить прокладки

— низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

— Клапан EGR заедает в открытом положении

Заменить клапан рециркуляции

Богатая горючая смесь (хлопает в глушителе при запуске двигателя):

— воздушная заслонка карбюратора не открывается полностью;

Регулировка привода воздушной заслонки

— нарушена герметичность клапана подачи топлива;

Заменить уплотнение клапана

— нарушена герметичность поплавка;

Ремонт поплавка или замена поплавка

— засорение воздушных жиклеров систем дозирования;

Промыть форсунки неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом

— сломан винт регулировки качества смеси;

Отрегулировать нужный состав смеси

— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

Двигатель не заводится в мороз:

— Не закрывается воздушная заслонка

Отрегулировать воздушную привод заслонки

Двигатель работает хаотично на холостом ходу

— Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

— Неправильные обороты холостого хода

Отрегулировать нужный состав смеси

— Большое количество воды в поддоне фильтра тонкой очистки топлива и топливный бак

Слить отстой из фильтра и бака

— Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов

Регулировка зазоров клапанов

— Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода

Подтянуть крепеж, при необходимости заменить прокладки

Повышенная токсичность выхлопных газов

— Богатая горючая смесь

См. «Двигатель не заводится (Богатая смесь)»

— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов

Регулировка зазоры клапанов

Двигатель не развивает полную мощность и не имеет достаточной приемистости:

— Неисправен ускорительный насос карбюратора

Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали

— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень топлива

— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов

Отрегулировать зазоры клапанов

— Дроссели карбюратора не открываются полностью

Отрегулировать привод дроссельной заслонки

2 — Бедная горючая смесь

См. «Двигатель не заводится (бедная смесь)»

— Засорен элемент воздушного фильтра

Заменить фильтрующий элемент

— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапана

Регулировка зазоров клапанов

— Положение заслонок «Зима-Лето» не соответствует сезону

Установка заслонок по сезону

Повышенный расход топлива

— Бедная или богатая горючая смесь

См. «Двигатель победил не заводится»

— Засорен элемент воздушного фильтра

Заменить фильтрующий элемент

— Неправильный начальный угол опережения зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания

— Неисправен вакуумный корректор распределителя зажигания

Для замены вакуумного корректора или распределителя

— Нарушена герметичность системы питания

Восстановить герметичность

— Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверка и регулировка тормозной системы, ступичных подшипников, давления в шинах

Двигатель перегрев

— Неисправен термостат

Заменить термостат

— Слабое натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса

Отрегулировать натяжение ремня

— Неправильный угол опережения зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания

— Бедная горючая смесь

См. «Двигатель не заводится (бедная смесь)»

— Сильное загрязнение радиатора

Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды

— Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверить и отрегулировать тормозную систему, ступичные подшипники, давление в шинах

— Неисправен водяной насос

Заменить насос

— Двигатель продолжает работать после выключения зажигания

Перегрев двигателя См.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *