Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Съело резину на одном колесе

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.

И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

Как по состоянию резины узнать техническую исправность автомобиля.

Шины автомобиля являются единственным элементом транспортного средства, который связывает его с дорогой. Часто владельцы автомобилей забывают о том, что резина это важнейший элемент автомашины, который напрямую влияет на нашу безопасность. Но когда резина изнашивается, каждый водитель с огорчением понимает, что пришло время тратить деньги на покупку новых покрышек. Но не всегда приобретение новой резины спасает положение. Ведь иногда износ резины может указывать на возможные неисправности автомобиля. В таком случае замена резины на новую может не помочь. Например, при некоторых видах поломок ваша новая резина может за короткий срок преждевременно износиться. Давайте разберём десять самых распространенных видов износа шин по которым, вполне возможно определить причину этого износа, выяснив в итоге техническое состояние транспортного средства.

1. Износ протектора резины по центру (посередине)

Как это выглядит: При этом виде износа покрышек, как правило, сильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото).

Причина: Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием, по сравнению с протектором ближе к краям резины. Следовательно автомобиль, на котором была установлена эта резина имел не достаточное сцепление с дорожным покрытием. Соответственно тяга машины была недостаточной.

Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена неправильно. То есть давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель автомобиля. Такой тип износа говорит о том, что владелец машины не проверял давление в шинах при холодной погоде и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может существенно меняться.

Дело в том, что пока покрышки холодные (например, после морозной ночи) давление в шинах может быть ниже, чем рекомендует производитель. Но после начала движения давление в шинах начинает расти от нагрева воздуха в нем. В итоге после определенно пройденного расстояния давление в шинах может превысить максимально допустимую норму рекомендованную автопроизводителем. В итоге, перекаченная шина неравномерно прилегает к дорожному покрытию, в результате чего будет наблюдаться неравномерный износ покрышек по центру протектора.

Некоторые автолюбители часто советуют для улучшения управляемости и снижения расхода топлива, наоборот перекачивать колеса. Но это не оправдано. Да, таким способом вы немного сможете снизить потребление топлива и даже немного улучшить управляемость, но в итоге вы заплатите за это быстрым износом протектора.

То есть, сэкономив немного денег на топливо, вы заплатите намного больше.

2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке


Как это выглядит: Трещины и выпуклости на боковой стенке шин.

Причина: Это обычно происходит от удара об выбоину (яму) на дороге, бордюр и т.п. Обычно шина хорошо защищена от подобных ударов. Но если покрышка имеет недостаточное давление или перекачена, то в результате удара есть большая опасность, что покрышка будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, которые проходят вдоль обода колеса говорят о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины говорят о внешнем повреждении или о возрасте резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).

Грыжа шины выглядит, как выпуклость на поверхности резины. Чаще всего выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана с внутренним повреждением (слоем резины). Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, столб и т.п. Чаще всего после удара, грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть, после удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.

Если вы заметили на покрышки трещины или грыжу, то необходимо, как можно скорее купить новые покрышки.

Помните, что использовать резину с грыжей очень опасно.

3. Вмятины в резине

Как это выглядит: Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.

Причина: Такой вид шин обычно связан с неисправностью подвески машины (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В итоге, покрышка испытывает перегрузку от ударов принимая на себя максимальную нагрузку. Но нагрузка распределяется неравномерно по всей поверхности протектора. В итоге некоторые области протектора принимают на себя больше нагрузки, чем другие, что и способствует образованию вмятин и бугорков на покрышки.

Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит отметить, что любые части подвески, которые вышли из строя, могут стать причиной подобного износа.

Советуем вам в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля в техническом центре. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж, т.е. с целью определить причину изменения формы колес. Не редкость, когда работники шиномонтажа не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.

Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что это причина неправильного сход развала. Но это не факт. Как мы уже сказали данная причина может быть связана с выходом из строя амортизатора (ов).

4. Диагональная вмятина с признаками износа протектора


Как это выглядит: Диагональная вмятина на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины.

Причина: Чаще всего эта проблема встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где неправильно выставлен сход-развал. Так же подобная деформация колеса может быть связана с недостаточным интервалом вращения, а также, иногда подобное изменение внешнего вида покрышки может быть связана с частой перевозкой тяжелых грузов в багажнике или в салоне машины.

Тяжелый груз может изменить геометрию подвески, что приведет к диагональной деформации поверхности протектора резины.

5. Излишний износ протектора по краям


Как это выглядит: Внутренний и внешний протектор имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.

Причина: Это верный признак недостаточного давления в шинах. То есть, давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните, что недостаточное давление в шинах это самое опасное состояние покрышек. Дело в том, что при уменьшенном давлении в шине она подвержена большему сгибанию. Согласно законам физики это означает, что при вращении колеса покрышка будет больше накапливать тепло. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно, мы получим неравномерный износ резины.

Так же недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге, что естественно напрямую будет влиять на подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а также повлиять на сход-развал.

Как избежать проблемы не докаченных (недостаточность давления) шин: Мы опять возвращаемся к тому, что каждый водитель регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также помните, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Но при длительной поездке из-за нагрева воздуха давление может превысить норму.

Также, советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.

Дело в том, что эта система, как правило предупреждает вас о изменении давления в колесе либо при резком колебании давления (например резкое падение давление в шине более чем на 25 процентов), либо при существенном снижении давления в течение длительного времени.

Другими словами, система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно меньше, чем необходимо. Это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.

6. Выпуклый износ бокового протектора


Как это выглядит: Боковые блоки протектора обычно похожие на оперение птиц, имеют особенный износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, когда как более высокие края блоков острые. Обратите внимание, что вы не можете заметить этот вид износа визуально. Это можно понять только при осмотре протектора с краю и на ощупь, т.е. с помощью рук.

Причина: При этом виде износа протектора, в первую очередь проверьте шаровые шарниры и подшипник колеса.

Так же необходимо проверить втулку стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к неправильной работе стабилизатора подвески, что в итоге приведет к этому виду износа протектора резины.

7. Плоские пятна износа


Как это выглядит: Одно пятно на колесе имеет больше износа, чем другое.

Причина: Одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины часто встречаются при вынужденном резком торможении или заносе, или при выруливании из ситуации для того, чтобы уйти от удара (например, если на дорогу не неожиданно выбежал лось или другое животное). Особенно подобный износ будет виден после резкого торможения с одновременным заносом, если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная система.

Дело в том, что при резком торможении и выруливании для того, чтобы уйти от удара автомобиль без ABS больше подвержен заносу с заблокированными колесами, что и приведет примерно к такому виду изношенного пятна на протекторе покрышки.

Так же подобные пятна могут появиться в автомобилях, которые были припаркованы в течение длительного времени.

Помните, что при длительной стоянке машины вы рискуете шинами, где на покрышках вашего автомобиля появятся пятна износа из-за неравномерного распределения веса автомобиля на таковые. Дело в том, что во время парковки протектор резины соприкасается с поверхностью не полностью и в итоге, от длительной стоянки деформируется определенный участок резины.

8. Износ передней кромки протектора

Как это выглядит: Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя часть протектора имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть не виден при визуальном осмотре. Поэтому, проверьте рукой протектор с краю. Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовки) по сравнению с другими гранями протектора которые более гладкие, то это реальный износ, а не норма, как обычно предполагают многие водители.

Причина: Это самый распространенный износ шин. Так, как этот вид износа шин встречается очень часто и многие владельцы автомобилей думают, что это норма, то это не так. На самом деле данный износ указывает на то, что колесо имеет недостаточное вращение. Поэтому, необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.

Чаще всего, причина связана с износом элементов подвески (салейнтблоков), с износом шаровых опор, а также из-за износа ступичного подшипника.

9. Односторонний износ шин


Как это выглядит: Одна сторона шины изношена больше, чем другая.

Причина: Обычно при этом виде износа причиной может быть неправильный сход развал автомобиля. Такой вид неравномерного износа протектора резины связан с тем, что колесо стоит не ровно на дорожной поверхности из-за неправильного сход-развала.

Для того, чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности необходимо, отрегулировать сход-развал.

Так же подобный износ может встречаться при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах, втулок подвески. В том числе, односторонний неравномерный износ протектора может появляться при транспортировке на автомобиле тяжелых грузов.

Кроме того некоторые модели мощных спорткаров имеют особый сход-развал, который приводит к подобному неравномерному износу покрышек. Но это редкость.

10. Износ шин до индикатора

Как это выглядит: Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. Как правило, это специальные вставки, которые вам помогают определить, когда необходимо менять покрышки на новые. Обычно высота этих вставок ниже, чем высота протектора. Как только протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то необходимо приобрести новую резину.

Причина: Обычно замена резины должна происходить после того, как высота протектора стала ниже, чем рекомендует производитель покрышек. На глаз определить это не всегда легко. Поэтому, многие компании производители автошин устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа. Как только высота протектора изнашивается до той высоты, которую имеют индикаторы, то пришло время сменить колеса на новые.

Протектор резины с определенной глубиной необходим для того, чтобы отводить воду от шины и предотвратить аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.

Если ваши шины не имеют индикатора износа, то вы можете самостоятельно замерить глубину протектора, для того, чтобы понять, пришло ли время покупать новую резину. Для этого необходимо воспользоваться монетой, которую необходимо ребром вставить в протектор и замерить с помощью нее глубину. Подробнее, о традиционном износе шин вы можете прочитать здесь или ознакомиться с данной нами инфографикой.

Внимание! Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6, 2 или 3 мм (в зависимости от производителя резины).

Для зимней резины минимально безопасная высота протектора должна быть не меньше 4-6 мм

Покрышки – материал расходный и сезонный. Предсказать степень износа их в зависимости от километража теоретическим путем затруднительно. Практически же все зависит от резинового состава смеси. По годам средний срок службы составляет около 5-6 лет. Это граница, по достижении которой изделие обретет трещины, а при их наличии велик риск попасть в опасную ситуацию. Впрочем, шина может потерять должный вид и гораздо раньше.

Преждевременный износ или ест резину на автомобиле с внешней стороны спереди: лечение

Критичные регулировки

Передняя подвеска – механизм сложный, но поддающийся наладке. Поэтому, если ест резину с внутренней стороны спереди, необходимо в первую очередь проанализировать его текущие настройки. Да и преждевременный износ внешнего плеча – тоже повод к осмотру относительного расположения фронтальных рычагов подвески.

Такая схема устройства шасси призвана не только оптимизировать износостойкость покрышек. В первую очередь преследуются иные цели – повышение устойчивости авто и обеспечение легкой управляемости. В процессе регулировки принято различать три вида параметров:

  • Развал – угол между продольной плоскостью колеса и вертикальной осью или положение колес по отношению к дорожному покрытию. Влияет на площадь пятна контакта с дорогой. Предпочтительно отрицательное значение.
  • Схождение – положение шин относительно горизонтальной плоскости. Требуется для компенсации упругих перемещений резиновых деталей при передаче тяги на колеса.
  • Кастер – угол наклона поперечной вертикальной плоскости колеса относительно вертикальной оси. Нужен для обеспечения самовозврата руля при выходе из поворота.

Точный диагноз

Односторонний износ протектора в большинстве случаев свидетельствует о неправильности установки вышеуказанных настроек. В частности быстрое стирание наружных плеч покрышки вызывает увеличенный положительный развал. В этом случае верхняя часть шины наклонена от центра автомобиля. Универсально верной наладки не бывает – для каждого транспортного средства свой набор кондиционных величин.

Что делать, если ест резину с внутренней стороны спереди: возможные причины

Нередко встречается нестандартная ситуация в виде наличия различного износа у покрышек, установленных на одной оси. Допустим, правое колесо «съело» с наружного торца, левое – с внутреннего. Точная причина – неверно проведенная операция по регулировке геометрии относительного расположения элементов подвески.

Истинная причина

Перечень действий в случае, когда ест резину с внешней стороны спереди, отчасти актуален и при выявлении быстрого износа внутренних плеч. При идентификации повышенного истирания беговой дорожки с внутреннего края следует относить характер неисправности к одной из групп:

  1. Боковые шашечки стираются равномерно – неверно выполнена регулировка угла развала.
  2. Пилообразный износ «елочкой» – схождение не соответствует норме.

Не исключены варианты совмещения зафиксированных видов геометрии стертого протектора. При таких обстоятельствах мастера говорят о неправильности настройки и развала, и схождения.

К сведению. Не на всех машинах предоставлена возможность регулировать все три угла расположения колес. При наличии дефектов и отсутствии нужных регулировок причину стоит искать в неоригинальных и изношенных компонентах подвески (сайлентблоках и пр. втулках). Не стоит сбрасывать со счетов и заводской брак шин или неверную наладку рычагов шасси.

Нередки случаи, когда «жрет» резину сзади с одной из сторон. Изношенные сайлентблоки задней подвески – вероятная причина неисправности. Впрочем, тюнингованные стойки и различного рода проставки также могут вызывать отклонения в геометрии используемых шин.

Актуальные вопросы

Почему сбивается сход-развал

Плохая дорога негативно сказывается не только на ресурсе компонентов шасси. Отрицательный отпечаток она наносит и на их взаимное расположение. Своевременный контроль регулировок необходим в следующих случаях:

  • После сильного удара о бордюр, ямы, выбоины и прочие неровности дорожного полотна.
  • По окончанию замены элементов подвески.

Внимание! Износ расходных компонентов подвесочной структуры также сбивает установочные углы.

Компоненты оригинальные и сход-развал корректный: покрышка все равно неравномерно изнашивается

Вполне вероятно, что пришел в негодность подшипник ступицы. При наличии такой неисправности трудно не заметить люфт, покачивая колесо в разные стороны. Если с этим недугом разобраться можно, то некорректную геометрию кузова изменить трудно. А по причине погнутой несущей части вполне может есть резину с внутренней стороны сзади или спереди автомобиля.

Преждевременный износ не удовлетворяет изложенным выше признакам

Выше разобраны случаи ассиметричного «съедания» резиновых изделий. К симметричным следует отнести следующие случаи изнашивания протектора:

  • С обеих сторон: пониженное давление в шинах.
  • По центру: повышенное давление в колесах.

Нередко встречаются ситуации, когда на передней/задней оси одна из покрышек срабатывается быстрее, нежели другая. Единственный аргумент в пользу такого положения дел – разное давление в шинах, расположенных на одной оси. В результате этого машину ведет в сторону и наблюдается повышенное трение в колесе с меньшим объемом воздуха.

Вердикт

Вероятными неисправностями, вызывающими наличие неравномерного износа протектора, являются:

  • Жрет резину с внутреннего края. Если на беговой дорожке наблюдается «елочка» – проблема в неправильном схождении; равномерный износ – дело в ложном угле развала.
  • Ест резину с наружного торца – виноват положительный развал.

Настройки развала-схождения находятся в допуске – смотреть следующее:

  • Наличие износа резиновых узлов подвески.
  • Правильность формы фланцев стойки.
  • Соответствие конструкции опорных подшипников и различных проставок требованиям завода-изготовителя.

Ассиметричную геометрию рабочей части шины может вызывать также поврежденный кузов. Еще одна вероятная причина – ощутимый люфт в подшипнике ступицы.

РазвалУвеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой
СхождениеКомпенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)
КастерСпособствует возвращению руля в исходное положение

Не ешь это! Когда ваша собака проглотила посторонний предмет

17 августа 2018 г. к ОВРС Персонал

Камни, носки, резинки для волос, шампуры — собаки проглотят все, что угодно, включая предметы, которые могут вас удивить. В Oakland Veterinary Referral Services наша круглосуточная бригада скорой помощи увидела ряд обычных (и не очень) предметов, поступающих на удаление.

Если ваша собака проглотит посторонний предмет, как вы об этом узнаете? Что вы должны сделать? А что делать, если вы подозреваете, что ваша собака что-то проглотила, и везете собаку в ветеринарную клинику?

Какие посторонние предметы может проглотить моя собака?

Собаки, кошки и другие домашние животные не всегда распознают опасность, особенно молодые животные. Для них, если объект выглядит интересно, почему бы не проглотить его? Некоторые из наиболее часто проглатываемых предметов включают:

  • Игрушки. Если игрушка достаточно мала, чтобы поместиться в рот вашего питомца, она может представлять опасность.
  • Ювелирные изделия. Обычно проглатываются серьги и ожерелья. Неровные края и задняя часть серег-гвоздиков также могут стать причиной разрыва или прокалывания желудочно-кишечного тракта.
  • Кости и мясные шампуры. Кости могут застрять в пищеводе или расколоться и вызвать серьезные повреждения. Мясные шампуры могут проколоть желудочно-кишечный тракт, а также застрять.
  • Веревка. Рождественская мишура, подарочная упаковка, пряжа и другие предметы, похожие на веревки, особенно привлекательны для кошек и могут создавать опасные препятствия.
  • Одежда. Ваш питомец охотится за трусиками? Такие предметы, как носки и нижнее белье, являются частыми преступниками.
  • Товары для женщин. К сожалению, они обычно проглатываются домашними животными и могут вызвать закупорку.
  • Сыромятная кожа — маленькие кусочки сыромятной кожи могут вызвать удушье или закупорку.
  • Мелкие предметы. Все, что достаточно маленькое для рта вашего питомца, но достаточно большое, чтобы застрять у него в горле, пищеводе, желудке или кишечнике, представляет опасность. Сюда входят батарейки, камни, клюшки, мячи для гольфа, кожаные изделия и монеты.

Признаки, когда собака проглатывает посторонний предмет

Вы можете или не можете быть свидетелем того, как ваша собака ест то, что ей не следует. Иногда есть явные признаки, но чаще всего их нет. Какие подсказки и симптомы могут предупредить вас о том, что ваша собака могла проглотить посторонний предмет?

  • Лапает во рту
  • Слюни
  • Удушье или рвотные позывы
  • Многократное облизывание губ
  • Отказ от еды
  • Рвота
  • Вялость или беспокойство
  • Вздутие или болезненность живота
  • Неспособность к дефекации

Иногда ваш питомец может просто изменить свое поведение, как будто что-то не так. Всегда следите, если вы подозреваете, что ваш питомец болен или что-то не так. Отнеситесь к проглатыванию инородного предмета как к неотложной, если не экстренной ситуации. И время важно. Предмет, который легко извлечь из желудка, часто попадает в кишечный тракт, вызывая опасную закупорку и требуя хирургического вмешательства.

Что делать, если моя собака проглотила посторонний предмет?

Немедленно позвоните в OVRS или своему ветеринару. Обычно мы начинаем с цифрового рентгеновского снимка, чтобы диагностировать, что и где находится посторонний предмет и не вызывает ли он закупорку. В некоторых случаях может потребоваться проведение УЗИ органов брюшной полости для получения более четкой картины. Затем мы оценим тяжесть непроходимости и вероятность того, что она пройдет через пищеварительный тракт самостоятельно.

Если предмет все еще находится в желудке, мы можем вызвать рвоту (никогда не делайте этого дома). Предметы, которые достаточно малы, чтобы их можно было захватить захватчиками, можно вернуть через пищевод с помощью эндоскопа, не причиняя вреда пищеводу. Эндоскоп также используется, чтобы лучше рассмотреть, где находится объект в теле, и уровень повреждения.

Если вы не знаете, что ваша собака проглотила посторонний предмет, он может попасть в кишечник и застрять в нем. Это может вызвать серьезные рваные раны, бактериальную инфекцию (перитонит) или убить окружающие ткани (некроз). Или он может полностью заблокировать движение пищи через кишечник вашей собаки.

Более крупные предметы и предметы в желудочно-кишечном тракте удаляются хирургическим путем. На фото собака проглотила клей Gorilla Glue, который пришлось удалить хирургическим путем. На другом фото кусочки поводка, которые нужно было найти и снять по одному.

Профилактика — это решение

Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций с посторонними предметами, лучше всего проводить профилактику. Собаки могут есть и едят ряд несъедобных вещей, исследуя мир ртом. Из-за того, что они готовы есть такое разнообразие объектов, избавиться от всех искушений может быть невозможно. Если вы заметили, что ваша собака любит носки и нижнее белье, позаботьтесь о том, чтобы они не лежали на полу и были вне досягаемости. Держите мясо на шампурах вне досягаемости, так как вы будете удивлены, как часто они будут пожирать его, вертел и все такое. Следите за своим питомцем с новыми игрушками, сыромятной кожей и зубными жевательными резинками, убедившись, что игрушка слишком велика для того, чтобы ваш питомец мог ее проглотить.

Если ваша собака проглотила посторонний предмет или вы подозреваете, что ваш питомец проглотил что-то, чего ему не следовало есть, позвоните своему ветеринару или позвоните нам. Ветеринарная справочная служба Окленда предлагает круглосуточную экстренную помощь только для таких экстренных ситуаций с домашними животными.

 

Предыдущая: 3D-диагностика: преимущества ветеринарной компьютерной томографии для домашних животных

Следующая: Часто задаваемые вопросы о лекарствах для животных

Что делать, если домашние животные съели то, что им не следует

Поделиться любовью!

«Что делать, если мой питомец случайно проглотил посторонний предмет или ядовитое вещество?»

Случайное проглатывание обычно требует медицинского вмешательства. Если ваш питомец съел что-то, чего не должен, немедленно позвоните в местную ветеринарную больницу или на линию помощи для животных ASPCA.

Случайное проглатывание является одной из наиболее частых чрезвычайных ситуаций на Уровне 1. Если ваш питомец съел неперевариваемый предмет или токсичное вещество, как можно скорее доставьте его к ветеринару. Раннее вмешательство может предотвратить потенциально опасную для жизни ситуацию.

Посторонние предметы

Если ваш питомец проглотил что-то вроде носка, части игрушки или другого типа ткани или пластика, которые могут застрять в нижнем отделе кишечника, мы рекомендуем вам как можно скорее доставить вашего питомца к ветеринару. возможный. В некоторых случаях ваш ветеринар может вызвать рвоту — или рвоту — до того, как объект застрянет в нижних отделах кишечника. В других случаях ваш ветеринар может следить за продвижением объекта через кишечник и приступить к операции, если это необходимо.

Носки или другая ткань

Некоторые эксперты по желудочно-кишечному тракту животных утверждают, что собаки едят носки и нижнее белье из-за лежащих в их основе проблем с желудочно-кишечным трактом, таких как пищевая аллергия или непереносимость. Вероятно, в потреблении ткани также присутствует поведенческий компонент. Точно так же, как некоторым собакам нравится жевать и есть палочки, другим нравятся носки. Проблема с животными, поедающими ткань, заключается в том, что ткань не может расщепляться и проходить через пищеварительную систему, как палка. В зависимости от размера вашей собаки и размера носка, она может срыгнуть ее обратно или, в конечном счете, передать ее через свои выделения. Маленьким собакам труднее передавать неперевариваемые предметы. В этом случае ваш ветеринар может использовать эндоскоп для удаления объекта, или ему, возможно, придется провести операцию.

Как правило, не оставляйте носки, нижнее белье, тканевые салфетки или другие тканевые предметы вне досягаемости собаки. Безопасность вашей собаки может стать отличной мотивацией для поддержания чистоты в спальне и прачечной!

Игрушки и другие пластиковые предметы

Подобно ткани, пластиковые предметы также могут вызывать осложнения при случайном проглатывании вашим питомцем. Поскольку игрушки или другие пластиковые предметы, как правило, менее податливы, чем носок, они с большей вероятностью застрянут во рту, горле или пищеводе вашего питомца. Это создает опасность удушья. Если ваш питомец имеет привычку энергично жевать свои игрушки, разрешайте ему играть с этими игрушками только под присмотром. Если у вас есть дети, которые играют с кубиками, игрушечными машинками или другими мелкими безделушками, заведите привычку убирать их после использования.

Токсичные вещества

Помимо того, что ваш питомец проглатывает посторонние предметы, осложнения возникают и при случайном проглатывании токсичных веществ. Некоторые из наиболее распространенных видов токсичности, которые мы наблюдаем, — это изюм, продукты ТГК, лекарственные препараты для человека, грибы и шоколад.

Изюм

Иногда люди думают, что виноград или изюм — это забавное лакомство для их домашних животных. На самом деле они ядовиты. Хотя вещество в винограде и изюме, которое делает их токсичными для собак, не подтверждено, мы знаем, что их употребление может быть потенциально смертельным. Поедание собакой винограда или изюма вызывает повреждение почек и может привести к следующим симптомам:

  • Снижение образования мочи
  • Рвота
  • Диарея
  • Летаргия
  • Судороги
  • Тремор
  • Кома
  • 1 Вместо изюма или винограда попробуйте вознаградить собаку морковью или черникой в ​​качестве угощения.

    Продукты ТГК

    Другой возможностью случайного проглатывания является продукт ТГК, который может вызвать:

    • Дезориентация
    • Подтекание мочи
    • Судороги в тяжелых случаях

    Если ваш питомец проглотил продукт ТГК, вам нужно немедленно показать его ветеринару, так как это может привести к смерти. В настоящее время продукты THC являются законными на Аляске, поэтому не позволяйте страху быть «пойманным» помешать вам обратиться за помощью для вашего питомца.

    Фармацевтические препараты для людей

    Если у вас дома есть фармацевтические препараты, будь то тайленол, ибупрофен или отпускаемые по рецепту лекарства, ваши питомцы могут попасть в них. Человеческие нестероидные противовоспалительные средства небезопасны для вашего питомца и могут вызвать опасные для жизни осложнения. Ибупрофен, напроксен или другие противовоспалительные средства могут вызывать следующие симптомы:

    • Кровотечение
    • Язвы ЖКТ
    • Почечная недостаточность
    • Смерть

    Если ваше животное получит какие-либо лекарства, немедленно свяжитесь с ветеринаром. Вы также можете позвонить на линию отравления домашних животных ASPCA по телефону 888-426-4435. Они могут посоветовать вам, является ли вещество, которое проглотил ваш питомец, токсичным, и требует ли принятая им доза экстренных мер. Держите все лекарства плотно закрытыми и храните вдали от доступа вашего питомца.

    Грибы

    Грибы могут быть токсичными для желудочно-кишечного тракта и вызывать печеночную недостаточность. В тяжелых случаях употребление домашних животных грибов может привести к нейротоксичности и смерти. Мы рекомендуем вам следить за своим двором и удалять любые грибы, которые вы видите. Обычными местами для роста грибов являются места с минимальным освещением и постоянной влажностью. Если ваш питомец начинает вести себя ненормально после пребывания на улице — например, вялость, рвота, диарея или проявляются какие-либо признаки подергивания или дрожи — немедленно обратитесь к ветеринару.

    Шоколад

    Наконец, всем известно, что шоколад токсичен для вашей собаки. Теобромин является токсичным ингредиентом шоколада, и его концентрация варьируется в зависимости от сорта шоколада. Небольшие дозы обычно вызывают только боль в животе, но даже в этих случаях следует обратиться к специалисту. Большие дозы могут быть смертельными, в зависимости от размера вашего питомца и концентрации теобромина. Пожалуйста, свяжитесь с Линией отравлений ASPCA или с местным ветеринаром, если ваш питомец проглотит шоколад. Они могут сказать вам, может ли тип и количество шоколада, съеденного вашей собакой или кошкой, вызвать серьезную токсичность или клинические признаки.

    Являясь больницей скорой помощи для животных, мы наблюдаем множество случаев случайного проглатывания на Уровне 1. Если вы подозреваете или знаете, что ваш питомец съел что-то недопустимое, не откладывайте обращение к нам. Мы оценим состояние вашего питомца и назначим оптимальный курс лечения.

    Ветеринарно-медицинский центр уровня 1 в Палмере — единственная комплексная ветеринарная больница на Аляске.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *