Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка карбюратора триммера

Триммер – полезный садовый инструмент, который используется для покоса травы, облагораживания газона, заготовки сена, ухода за дачными и приусадебными участками. Более распространёнными считаются бензиновые агрегаты, ведь они, по сравнению с электрическими моделями, демонстрируют высокие показатели мощности, характеризуются отличной производительностью, функциональностью.

Чтобы обеспечить садовой технике работоспособность в течение продолжительного периода, необходимо ознакомиться с её конструктивными особенностями, принципом работы. Бензиновый триммер имеет довольно сложное устройство. К главным комплектующим элементам инструмента относится карбюратор, который время от времени нуждается в регулировке.


Устройство и назначение карбюратора

Большинство бензиновых триммеров оснащается 2-тактными ДВС. За подачу бензиново-масляной смеси в цилиндр силового агрегата отвечает карбюратор. Роль бензонасоса здесь играет специальная мембрана. Карбюратор представляет собой небольшой механизм, внутри которого находятся каналы и клапаны. Корпус устройства выполнен, как правило, из алюминиевого сплава. Материал прочный и лёгкий, устойчив к коррозии, имеет большой рабочий ресурс. Рассмотрим, из каких элементов состоит карбюратор, чтобы разобраться с тем, как его настраивать и регулировать.

  • Диффузор. Эту деталь ещё называют соплом Вентури. Элемент обеспечивает всасывание воздушной массы в систему.
  • Воздушная заслонка. Отвечает за открывание и закрывание подачи воздуха, который прошёл фильтрацию.
  • Топливные каналы. В конструкции карбюратора предусмотрены каналы средних и максимальных оборотов, а также холостого хода.
  • Дроссельная заслонка. Степень открытия данного элемента можно регулировать нажатием на кнопку газа.
  • Штуцер. Элемент обеспечивает соединение картера мотора с внутренним каналом карбюратора.
  • Праймер карбюратора. Деталь отвечает за подкачку топлива и быстрый запуск инструмента.
  • Выпускной канал. Подаёт топливно-масляную смесь из бензинового бака в карбюратор.
  • Мембраны. Здесь установлена мембрана, которая отвечает за всасывание топлива, подкачку бензиново-масляной смеси.
  • Фильтры. Очищают топливо, задерживая крупные и мелкие примеси. Качественная фильтрация рабочей жидкости обеспечивает деталям двигателя защиту от нагара, увеличивает их эксплуатационный ресурс.
  • Камера. Здесь находится топливная смесь. Через дроссель и жиклеры осуществляется подача топлива в цилиндр.
  • Регулировочные винты.

Если вы будете ознакомлены с тем, как устроен карбюратор, из каких частей он состоит, по какому принципу работает, у вас не возникнет трудностей с обслуживанием и ремонтом данного механизма.

Принцип работы бензотриммерного карбюратора

Практически все модели бензиновых триммеров оснащаются карбюраторами со схожей конструкцией и принципом действия.

  • Через канал в карбюратор подаётся топливно-масляная смесь.
  • Импульсный канал стимулирует всасывание топлива. Воздух разжижается, гибкая мембрана перемещается.
  • Посредством клапанов осуществляется подача бензиново-масляной смеси, топливо проходит через фильтры, в ходе чего очищается от посторонних примесей, абразивных частиц, грязи.
  • Мембрана оказывает воздействие на игольчатый клапан, вследствие чего камера карбюратора заполняется горюче-смазочной жидкостью.
  • После пуска двигателя происходит открытие воздушной заслонки. В таких условиях мотор работает на обедненной топливной смеси, ведь соединяется с воздухом.
  • Если триммер работает под нагрузкой, бензиново-масляная смесь поступает в камеру, дроссель проворачивается на 90 градусов. Важно, чтобы воздушная заслонка была открыта, так как именно воздух поддерживает процесс горения в камере сгорания.

Если какой-либо из узлов работает неправильно, весь триммер подвергается повышенным нагрузкам, вследствие чего могут возникать различные поломки. Своевременное обнаружение проблем и правильная регулировка карбюратора поможет восстановить нормальную работоспособность инструмента.


Когда проводить регулировку карбюратора?

Часто владельцы бензиновых триммеров даже не задумываются о том, что карбюратор время от времени нужно регулировать. Игнорирование данного требования приводит к возникновению серьёзных неприятностей. Чтобы их предупредить, ознакомьтесь с тем, когда требуется настройка карбюратора триммера. Регулировка необходима в таких случаях:

  • после обкатки двигателя;
  • при заливании в топливный бак бензиново-масляной смеси, состав которой отличается от состава применяемого ранее топлива;
  • изменение погодных условий;
  • продолжительный перерыв в эксплуатации инструмента;
  • увеличение расхода топлива;
  • на электродах свечи образуется чёрный нагар;
  • проблемы при запуске двигателя;
  • бензиново-масляная смесь не поступает в цилиндр;
  • мотор не набирает обороты, работает нестабильно.

Профессиональные мастера, которые используют триммер часто и долго, могут определить на слух, когда требуется регулировка карбюратора. Даже если у вас есть сомнения в том, нужно ли регулировать механизм, проверка вне очереди не будет лишней.

Важно! Возникновение проблем в работе бензинового триммера может быть связано не только с карбюратором. Перед тем как разбирать механизм, сначала проверьте другие узлы и агрегаты: целостность топливных шлангов, состояние свечи зажигания и пр.

Типичные неисправности карбюраторов

Своевременная регулировка карбюратора китайской бензокосы продлит срок службы инструмента. Спровоцировать возникновение поломок карбюратора могут разные факторы. К выходу из строя важных элементов механизма приводит применение топлива неудовлетворительного качества, повреждение фильтрующего элемента, скопление грязи в камере. Рассмотрим самые распространённые поломки карбюратора бензинового триммера.

Деформация топливной мембраны

Одна из самых частых поломок – деформация мембраны, которая отвечает за подкачку топлива. Если деталь повреждена, она плохо прилегает, не обеспечивая должного уплотнения насосным каналам. Возникновение данной неисправности связано с:

продолжительной эксплуатацией триммера;

естественным износом комплектующих элементов механизма;

применением непригодной топливной смеси;

попадание выхлопов в импульсный канал.

Деформация мембраны приводит к снижению производительности бензонасоса. Игнорирование этой поломки может привести к таким последствиям:

обеднение бензиново-масляной смеси;

усложнение пуска силового агрегата;

возникновению перебоев в функционировании двигателя;

повреждению поршня.

Устранить поломку можно, даже не обращаясь в сервисный центр.

Необходимо разобрать карбюратор и тщательно прочистить мембрану. Если она пришла в непригодность, замените деталь новой.


Засорение сетчатого фильтра

Сетчатый фильтр предназначен для задержки крупных частиц. Элемент имеет большой рабочий ресурс, поэтому при соблюдении правил эксплуатации проблемы возникают крайне редко. Причины загрязнения фильтрующего элемента:

дефекты всасывающей головки;

регулярное заливание некачественного топлива с высокой концентрацией загрязнений.

Чтобы восстановить нормальное функционирование карбюратора, необходимо почистить и промыть фильтр. Для повышения эффективности очистки можно продуть данный элемент сжатым воздухом, таким же способом почистить отверстия корпуса.

Поломка регулировочного рычага

Регулировочный рычаг отвечает за настройку карбюратора. Ломается он вследствие естественного износа. Если он происходит естественным способом, то срок службы детали довольно большой. Ускоряют износ абразивные частицы, которые присутствуют в бензине, повышенная вибрация в процессе работы. Если винт стёрт, возникают проблемы с впуском, что провоцирует нарушение функционирования двигателя на холостых оборотах.

Повреждение впускной иглы

Поломка впускной иглы также связана с применением низкокачественного топлива. Элемент выходит из строя, если в составе бензина присутствуют абразивные частицы.

Износ впускной иглы сопровождается такими проблемами:

нарушение герметичности посадочного места впускной иглы;

горюче-смазочная жидкость начала подтекать или переливает;

избыток воздуха в топливной смеси приводит к нарушению работы двигателя.

Нередко деталь просто заклинивает, что может возникать вследствие наличия загрязнений в топливе. Другая распространённая причина поломки впускной иглы – продолжительный перерыв в работе триммера. Материал, из которого изготовлен данный элемент, высыхает, теряет свои свойства. Ремонт заключается в замене детали.


Износ заслонок

Наличие абразива в топливе приводит к износу и преждевременному выходу из строя дроссельной и воздушной заслонок. Изношенные детали можно распознать по внешнему виду, они словно подвергались пескоструйной обработке. Износ заслонок часто становится причиной возникновения таких проблем:

Если устройство чувствительно к перепадам напряжения электросети, то оно может выйти из строя при скачках. Для минимизации рисков поломок и дорогостоящего ремонта придётся отдельно приобрести либо блок питания, либо стабилизатор.

снижение производительности силового агрегата;

нестабильная работа двигателя;

ускоренный износ поршневых колец;

деформация поршня.

Могут изнашиваться, как сами заслонки, так и их валы. Эти детали выходят из строя вследствие несоблюдения правил эксплуатации бензинового триммера, отсутствия должного своевременного обслуживания, повреждения воздушного фильтра.

Продолжать эксплуатацию инструмента, когда у него изношены валы заслонок, небезопасно. Их части могут сломаться, проникнуть в систему, спровоцировать возникновение серьёзных поломок бензинового триммера, после чего потребуется дорогостоящее восстановление или покупка нового устройства.

Важно! В процессе эксплуатации инструмента важно следить за состоянием фильтрующих элементов. Если фильтры не выполняют своих функций, в систему попадает неочищенное топливо, в котором содержатся абразивные частицы, грязь, пыль. Это приводит к ускоренному износу и выходу из строя важных комплектующих элементов карбюратора.

Подготовительный этап

Грамотная настройка карбюратора бензокосы увеличит рабочий ресурс инструмента, обеспечит правильное его функционирование в течение продолжительного периода. Итак, начинаем работу по регулировке данного механизма. Первый делом нужно выполнить подготовительные мероприятия.

  • Промывка мотора. Работать с чистым двигателем гораздо проще и приятнее, чем с грязным. В процессе эксплуатации на нём скапливается нагар, грязь, оседает пыль, поэтому промыть просто необходимо.
  • Замена или прочистка свечи зажигания. Загрязнение этого элемента провоцирует возникновение различных проблем. Если уж планируете приниматься за регулировку карбюратора, свечу тоже замените.
  • Очистка воздушного фильтра. Элемент можно постирать в тёплой воде с мылом. Сохнуть фильтр должен без выкручивания. Не вешайте его, а положите на горизонтальную поверхность. Если деталь сильно загрязнена, лучше заменить её.

Ещё один важный этап – установка корда вместо ножей или лески. Это обеспечит нужную нагрузку на инструмент. Деталь должна подходить по диаметру к отверстию катушки. После замены режущего элемента на корд запустите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 10-ти минут. Теперь можно приступать к собственно регулировке. Настройка карбюратора осуществляется при помощи регулировочных винтов.

  • Правый L. С его помощью осуществляется регулировка степени обогащения топлива на низких оборотах.
  • Нижний T (LA). Используется для настройки холостого хода. Влево – обороты снижаются, вправо – повышаются.
  • Левый H. С его помощью регулируется степень обогащения горючей смеси на высоких оборотах.

Выполняя регулировку карбюратора, учитывайте, что работа мотора на полных оборотах в течение более 10-ти секунд может спровоцировать возникновение серьёзных поломок вплоть до полного выхода инструмента их строя.

Обратите внимание! Разборку карбюратора рекомендуется осуществлять на светлой ткани. Дело в том, что в конструкции механизма много мелких деталей, которые легко потерять. На белой скатерти или старой простыни, например, болтики, гайки и другие элемента отыскать гораздо проще, чем на тёмном полу.


Пошаговый алгоритм регулировки карбюратора

С основными моментами разобрались. Теперь приступаем к собственно разборке и регулировке карбюратора бензинового триммера. Рассмотрим на примере мотокосы Патриот. Эта схема также подходит для настройки карбюратора триммеров Хускварна, Хутер.

  • Снять крышку воздушного фильтра. Для этого достаточно открутить фиксирующий болт.
  • Найти на корпусе два винта, которыми крепится воздушный фильтр к инструменту. Тоже отвинтить их.
  • Открутить гайку, отвечающую за фиксацию тросика. Трос нужно снять с дроссельной заслонки. Здесь же распложен болт, которым регулируется холостой ход.
  • Снять топливные шланги.
  • Тщательно осмотреть прокладку карбюратора на предмет наличия повреждений. Если обнаружены какие-либо дефекты, деталь нужно заменить.
  • Снять карбюратор с триммера, открутив 4 винта крепления.
  • Осмотреть диафрагму, прокладку мембраны и саму мембрану. Если на корпусе есть загрязнения, их нужно убрать.
  • Проверить зону впускной иглы. При необходимости чистим от грязи и ржавчины.
  • Открутить винт, отвечающий за фиксацию оси коромысла. Аккуратно вынуть пружину. Извлечь её, а также иглу и ось коромысла. Проверить состояние оси. При необходимости очистить детали при помощи наждачной бумаги.
  • Продуть каналы карбюратора, используя баллончик со сжатым воздухом.
  • Собрать карбюратор в обратной последовательности.

Поломка любого элемента карбюратора вызывает возникновение проблем в работе бензинового триммера. Будьте готовы к тому, что возможно, придётся произвести замену каких-либо деталей. Хорошо, если у вас есть донор. Если нет, можно приобрести комплект для ремонта карбюраторов. В набор входят прокладки, диафрагма, мембрана, пружина, игла, ось коромысла и фильтры.

Заключение

Отремонтировать бензотриммер реально своими руками. Чтобы правильно отрегулировать механизм, нужно ознакомиться с его конструкцией. Для работы понадобится отвертка, набор ключей, ремкомплект. Все действия следует выполнять аккуратно и осторожно, чтобы не повредить или не потерять важные комплектующие элементы.

Если самостоятельно приниматься за ремонт нет желания или времени, либо вы просто не уверены в своих силах, всё же лучше доверить регулировку карбюратора квалифицированному специалисту. Обратитесь в сервисный центр. Мастер оперативно выполнит разборку, настройку устройства, отрегулирует и отремонтирует карбюратор, после чего работоспособность инструмента полностью восстановится. В будущем соблюдайте правила эксплуатации, используйте качественное топливо и масло, чтобы предупредить поломки.

Проверка и регулировка карбюратора

Проверка и регулировка карбюратора

Проверка карбюратора на безмоторной установке. Снятый с двигателя карбюратор при отсутствии явных неисправностей можно проверить на безмоторной установке. Она позволяет путем имитации рабочих режимов двигателя определить величины расхода топлива карбюратором при образовании им горючих смесей. Перед проверкой карбюратор очищают от грязи и промывают в бензине.

Основным узлом безмоторной установки (рис. 42) является вакуумный насос, с помощью которого создается поток воздуха через проверяемый карбюратор. В качестве вакуумного насоса используется воздушный нагнетатель двигателя ВАЗ-204. Имеются два отстойника для отделения топлива от воздуха в горючей смеси. Насос приводится в действие электродвигателем. Совместно с отстойниками насос составляет вакуумную часть установки, которая трубопроводом соединяется с фланцем карбюратора.

Поток воздуха, проходящий в карбюратор, воздействует на диафрагму, расположенную в насадке на входном патрубке карбюратора. Разность давлений, воспринимаемая диафрагмой, замеряется водяным пьезометром. Разрежение за карбюратором измеряется ртутным пьезометром. Насос охлаждается водой, поступающей из бака через калиброванное отверстие.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Топливо для испытаний заливают в бак, откуда оно самотеком поступает в штихпробер через трехходовой кран. Штих-пробер состоит из мерных стеклянных шаров, позволяющих замерять расход топлива. Топливо к карбюратору подается диафраг-менным насосом, приводимым в действие от вакуумного насоса. Манометр измеряет давление топлива в магистрали перед карбюратором. Все измерительные приборы смонтированы на приборном щитке возле карбюратора.

Рис. 42. Безмоторная установка для проверки работоспособности карбюратора: а — схема, б — конструкция; 1 — бак для топлива; 2 — штих-пробер, 3 — манометр для проверки давления топлива, 4 — водяной пьезометр, 5 — ртутный пьезометр, 6 — диафрагма, 7 — испытуемый карбюратор, 8 — трехходовой кран, 9 — дополнительный воздушный канал, 10 — бак для воды, 11 — вакуумный насос, 12 — второй топливный отстойник, 13 — сливной кран, 14 — диафрагменный топливный насос, 15 — кран впуска дополнительного воздуха, 16 — топливный фильтр, 17 — первый топливный отстойник, 18 — ручной насос для откачки топлива в бак

Работает безмоторная установка следующим образом. При включении электродвигателя насоса поток воздуха входит в насадок с диафрагмой и попадает в смесеобразующее устройство карбюратора. Топливо из бака заполняет мерные шары и подается диафрагментным насосом в поплавковую камеру карбюратора. Под действием возникшего разрежения в смесительной камере карбюратора образуется горючая смесь, которая проходит через насос и отстойники, где происходит отделение топлива, а воздух выходит в атмосферу.

При проверке карбюратора на безмоторной установке определяют количество топлива и воздуха, проходящего через его смесительную камеру и соответствующего заданным режимам работы.

Сопоставление фактического расхода топлива с контрольным для заданного режима работы позволяет сделать вывод, насколько расход отличается от контрольного. При любом отклонении в работе карбюратора его разбирают, чистят, проверяют и регулируют или ремонтируют.

Карбюратор рекомендуется разбирать с помощью специального комплекта инструментов с соблюдением мер предосторожности, чтобы не повредить прокладки, поплавок, клапаны, жиклеры и другие детали.

Детали карбюратора промывают в чистом бензине. Жиклеры можно промывать также в ацетоне, который хорошо растворяет смолистые отложения. После промывки и чистки детали и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом. Затем проверяют размеры и пропускную способность жиклеров, герметичность клапанов и поплавка, работу ускорительного насоса, регулируют момент включения клапана экономайзера, уровень топлива в поплавковой камере и собирают карбюратор, обращая внимание на правильность работы приводов дроссельной и воздушной заслонок.

Проверка жиклеров. Все ответственные жиклеры в карбюраторе делают съемными. Поэтому для них применяется довольно точный способ проверки — определение их пропускной способности, т. е. количества жидкости, проходящей через жиклер в единицу времени при необходимом напоре. Несъемные жиклеры проверяют измерением диаметра их калиброванного отверстия швейными иглами.

Пропускную способность жиклеров проверяют водой под напором 1 м в интервале 1 мин при температуре 20 °С. Для этого применяют измерительные приборы с абсолютным или относительным замером. В приборе с абсолютным замером с помощью мерного Цилиндра измеряют все количество воды, прошедшее за 1 мин через жиклер при напоре 1 м. Такую проверку применяют при эксплуатационных регулировках и ремонте карбюраторов.

В приборе с относительным замером сравнивают производительность испытуемого жиклера с эталонным при тех же параметрах напора и температуры. Этот способ применяют при изготовлении партии жиклеров, когда производительность каждого из них Доводят до производительности эталонного жиклера.

Прибор НИИАТ-528А (рис. 43) с абсолютным замером пропускной способности жиклеров имеет нижний и верхний бачки, соединенные трубопроводом, который позволяет перекачивать воду в верхний бачок под действием давления воздуха в нижнем. Воздух в бачок накачивают ручным насосом через кран. Уровень воды в верхнем бачке определяют с помощью стеклянной трубки.

Испытуемый жиклер устанавливают в резиновый наконечник под адаптером, в который поступает вода из верхнего бачка через поплавковую камеру и игольчатый клапан. Постоянный уровень воды в напорной трубке поддерживается игольчатым клапаном 18. Величину столба воды замеряют подвижным стержнем, который совмещают с торцом жиклера.

После установки величины напора воды в 1 м под испытуемый жиклер ставят мерный стеклянный цилиндр объемом 250 см3, и открывают кран 6 адаптера. Секундомером замеряют время наполнения заданного объема мерного цилиндра и подсчитывают производительность жиклера, разделив расход воды на время ее истечения. Количество воды в кубических сантиметрах, поступившее в мерный цилиндр за 1 мин, составляет абсолютную пропускную способность жиклера. Например, для карбюратора К.-88А пропускная способность жиклеров составляет (см3/мин): главного — 315, полной мощности — 1150, клапана экономайзера — 215.

Рис. 43. Прибор НИИАТ-528А для проверки жиклеров:
1 — нижний бачок, 2 — предохранительный клапан, 3 — ванночка, 4 — мерный цилиндр, 5 — испытуемый жиклер, 6, 20 — краны, 7 — адаптер, 8 — кран для выпуска воздуха, 9 — стержень указателя напора воды, 10 — напорная стеклянная трубка, И — верхний бачок, 12 — контрольная трубка, 13 — панель, 14 — поплавковая камера, 15 — направляющая, 16, 17 — трубки приспособления для замера герметичности клапанов, 18 — игольчатый клапан, 19 — кран подвода сжатого воздуха от насоса

Этот же прибор позволяет проверять и герметичность клапанов карбюратора. Она оценивается по стабильности уровня водяного столба в приспособлении прибора (трубки 16, 17) при создании в нем перепада давления.

Проверка клапанов карбюратора. Недостаточная герметичность клапанов карбюратора может повлиять на расход топлива. Так, нарушение герметичности игольчатого клапана поплавкового механизма приводит к повышению уровня топлива в поплавковой камере. Плохая герметичность клапана экономайзера будет влиять на переобогащение горючей смеси в переходных режимах и на средней нагрузке.

Для проверки герметичности игольчатого клапана применяют вакуумный прибор (рис. 44), который имеет бачок для воды и контрольную трубку со шкалой. Контрольная трубка, корпус 5 и поршень насоса 8 соединены с помощью тройника. Между насосом и тройником установлен запорный клапан.

При определении герметичности клапана бачок заполняют водой и в корпус устанавливают клапан в сборе с седлом. Затем насосом создают разрежение в контрольной трубке, поднимая уровень воды до отметки 1000 мм, и закрывают кран. При этом одновременно создается разрежение и в корпусе под клапаном. Если герметичность клапана достаточна, то уровень воды в контрольной трубке остается на заданной отметке в определенном интервале времени. Клапан считается герметичным, если в течение с уровнь воды снизился не более чем на 10 мм. При большем падении уровня клапан притирают или заменяют.

Герметичность клапана экономайзера с механическим приводом проверяют аналогичным способом.

Проверка поплавка осуществляется с целью определения его массы и герметичности. Массу поплавка определяют взвешиванием с точностью до 0,1 г и сравнивают с показателем массы в технических данных карбюратора.

Рис. 44. Схема прибора для проверки герметичности игольчатого клапана:
1 — бачок, 2 — контрольная трубка, 3 — шкала, 4 — игольчатый клапан, 5 — корпус, 6 — тройник, 7—запорный кран, 8—поршень насоса

Герметичность проверяют погружением поплавка в воду, нагретую до 80—90 °С, с выдержкой в интервале 1 мин. Если при этом из поплавка будут выходить пузырьки воздуха, то это свидетельствует о его негерметичности. Такой поплавок ремонтируют или заменяют.

Проверка ускорительного насоса сводится к определению его производительности. Для большинства насосов эта величина указывается в характеристике карбюратора и составляет 5—8 см3 за 10 полных ходов привода.

Производительность насоса можно проверить, измеряя количество топлива, впрыснутого в мензурку. Если производительность насоса окажется меньше паспортной, то это означает, что нарушена герметичность его клапанов, засорен распылитель или износился поршень и колодец насоса. Для устранения неисправностей распылитель и седла клапанов промывают бензином и продувают сжатым воздухом. При большом износе поршня его заменяют и притирают клапаны.

В диафрагменных ускорительных насосах падение производительности может быть вызвано повреждением диафрагмы или изменением состояния привода. Во всех случаях насос рекомендуется ремонтировать.

Для правильной работы ускорительного насоса важна также проверка его «чувствительности». Это означает, что подача топлива через распылитель должна начинаться одновременно с началом хода дроссельной заслонки. Допускается запаздывание подачи при открытии заслонки не более 5°.

Регулировка момента включения клапана экономайзера (рис. 45) с механическим приводом осуществляется во всех карбюраторах изменением величины хода привода.

В карбюраторе К-88А экономайзер должен включаться при расстоянии между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры 11,2 мм. Эта регулировка достигается вращением гайки и ее обжатием (стопорением) (рис. 45, а).

В карбюраторе К-126Б при полностью открытых дроссельных заслонках вилка привода ускорительного насоса должна повернуться так, чтобы расстояние от плоскости разъема поплавковой камеры до ролика вилки 6 было 21,5 мм (рис. 45,6), а зазор между планкой привода ускорительного насоса и регулировочной гайкой штока экономайзера — 3 мм.

В карбюраторах К-126Г и К-126Н момент включения экономайзера регулируют также вращением регулировочной гайки на штоке привода экономайзера, как и у карбюратора К-88А (рис. 45, а). При необходимости ускорить открытие клапана гайку отвертывают и, наоборот, для более позднего открытия клапана гайку завертывают.

Выполняя указанную регулировку, следует иметь в виду, что при полном открытии дроссельных заслонок зазор между гайкой и планкой привода для карбюратора К-126Г должен составлять 1,5—2 мм, а для карбюратора К-126Н — 10 мм. При этом клапан экономайзера должен открываться за 4—15° до начала открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

В карбюраторе ДААЗ роль экономайзера выполняет эконостат, который работает автоматически под действием разрежения и не имеет регулировочных приспособлений.

Проверку уровня топлива в поплавковой камере карбюратора выполняют различными способами.

В некоторых карбюраторах имеются смотровые устройства, позволяющие проверять уровень во время работы двигателя. Например, в карбюраторах К-126Б, К-126Н, К-126Г уровень топлива можно определить визуально по рискам смотрового окна, а в карбюраторе К-88А—по краю контрольного отверстия с пробкой.

Рис. 45. Схема регулировки момента включения клапана экономайзера:
а — карбюратора К-88А, б — карбюратора К-126Б; 1 — клапан экономайзера, 2 — шток привода экономайзера, 3 — планка привода, 4 — ускорительный насос, 5 — регулировочная гайка, 6 — вилка привода

Для карбюраторов, не имеющих приспособлений по проверке уровня топлива, можно использовать принцип сообщающихся сосудов. С этой целью в спускное отверстие или отверстия колодцев ввертывают штуцер с резиновой трубкой, которую соединяют со стеклянной трубкой. Расположив стеклянную трубку вертикально и нагнетая насосом топливо в поплавковую камеру, определяют высоту уровня в трубке по отношению к плоскости разъема карбюратора. Полученное расстояние должно соответствовать значению, приводимому в технической характеристике карбюратора.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (рис. 46) проводится при снятой крышке поплавковой камеры. В этом случае устанавливают ход поплавка подгибанием его язычка и ограничителя хода. Регулировку можно также выполнять подгибанием рычажка поплавка или изменением количества прокладок под корпус игольчатого клапана, как это предусмотрено в карбюраторе К-88А.

Рис. 46. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере по положению поплавка в карбюраторах:
а — К-126Г, б —K-126H, в — ДААЗ-2101; 1 — поплавок; 2 — «ограничитель хода поплавка, 3 — язычок, 4 — запорная игла

Регулировка карбюратора на двигателе. Перед установкой собранного карбюратора на двигатель проверяют совместное действие дроссельных заслонок первичной и вторичной камер карбюратора, а также взаимодействие их с воздушной заслонкой. Следует учитывать, что зазоры в закрытом положении допускаются не более 0,06 мм для дроссельной заслонки первичной камеры и 0,2 мм для воздушной заслонки (для карбюратора К-126Г). Зазор в уплотнении воздушного канала дроссельной заслонкой вторичной камеры не допускается. Плотность этого соединения проверяют вакуумным прибором (пневматическим калибром) по падению разрежения.

Перед установкой карбюратора на двигатель проверяют также величину зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры в момент полного закрытия воздушной заслонки. Указанный зазор влияет на легкость пуска холодного двигателя. По нормам для карбюраторов система рычагов и тяг, связывающих эти заслонки, должна обеспечивать открытие дроссельной заслонки на угол 18—21°, что соответствует зазору 1,8 мм между кромкой дроссельной заслонки и камерой.

После проверки правильности действия привода заслонок и установки карбюратора на двигатель его регулируют в режиме холостого хода. В этом режиме двигатель должен работать устойчиво с минимальным выделением токсичных веществ, поэтому после окончания регулировки осуществляется контроль отработавших газов с помощью приборов.

Регулировку минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода выполняют винтом количества смеси, ограничивающим угол закрытия дроссельных заслонок карбюратора, и винтом качества смеси, изменяющим ее состав. Эти работы проводят после прогрева двигателя в определенной последовательности, указываемой в инструкции по обслуживанию автомобиля.

Для достижения более высокого качества регулировки карбюратора в режиме холостого хода регулировочные работы выполняются одновременно с контролем токсичности отработавших газов.

Обслуживание модели A Регулировка карбюратора

В случае подозрения на проблемы с карбюратором или жалобы на плохую экономию топлива, прежде чем снимать карбюратор, сначала проверьте свечи зажигания, точки прерывателя, компрессию и т. д. Многие так называемые проблемы с карбюратором могут быть связаны с одной или несколькими из следующих причин:

  • Грязные свечи зажигания; точки расположены неправильно — очистите точки и установите зазоры на 0,025 дюйма.
  • Контактные точки прерывателя обожжены или покрыты ямками — зачистите точки масляным камнем и установите зазор от 0,015 до 0,018 дюйма.
  • Негерметичность соединений коллектора или карбюратора. При медленной работе двигателя на холостом ходу капните немного масла на каждое соединение. Если двигатель набирает обороты, значит, есть утечка.
  • Плохая компрессия — проверьте компрессию в каждом цилиндре, медленно проворачивая двигатель рукояткой.
  • Тормоза затягиваются — Поднимите автомобиль и убедитесь, что все колеса свободно вращаются.
  • Шины мягкие — накачайте все шины до 35 фунтов. Давление.

Если указанные выше пункты в норме и топливо по магистрали идет свободно, проверьте карбюратор.

Очистка карбюратора

Снимите сетчатый фильтр. Сдуйте грязь воздухом или тщательно промойте сетчатый фильтр бензином. Сетку легко снять, вывернув заглушку фильтра. См. «А», рис. 420. Обычно очистки экрана достаточно, чтобы устранить проблему.

Для полной очистки снимите карбюратор и разберите его, отвернув главный монтажный болт «B». См. рис. 420. Аккуратно разделите детали, чтобы не повредить прокладку, поплавок и жиклер холостого хода.

Снимите латунную заглушку «С» под главным жиклером и промойте камеру карбюратора бензином или продуйте воздухом всю грязь, которая могла застрять на дне камеры или в форсунках.

Советы по устранению неисправностей

Убедитесь, что в баке есть бензин и что топливо свободно течет по трубопроводу.

Убедитесь, что вторичная трубка Вентури установлена ​​правильной стороной вверх, как показано на «D», рис. 420.

При жалобе на отсутствие скорости убедитесь, что главный жиклер «Е» не загрязнен.

Заглушенный компенсатор, «F», рис. 421 приведет к плохой работе на холостом ходу и низкой скорости.

Холостой ход, следовательно, трубка и дозирующее отверстие должны быть чистыми.

В случае утечек убедитесь, что все соединения и форсунки герметичны. В случае повреждения замените поплавок или узел топливного клапана.

При жалобах на плохую экономию топлива убедитесь, что владелец понимает правильность регулировки приборной панели.

Вода в топливопроводе может замерзнуть в холодную погоду и остановить подачу топлива — для оттаивания используйте горячую ткань.

Карбюратор — хрупкий инструмент, и с ним следует обращаться осторожно. Не используйте силовые методы при разборке, повторной сборке или обращении с различными частями. При разумном уходе карбюратор прослужит бесконечно долго.

Регулировки

Не ожидайте, что новый двигатель, который слишком тугой, чтобы «раскачиваться» при сжатии при остановке, будет хорошо работать на холостом ходу на низких оборотах.

Для регулировки холостого хода — Если двигатель свободен, полностью затяните рычаг зажигания. Отрегулируйте регулировочный винт дроссельной заслонки. См. «H», рис. 421, чтобы двигатель работал достаточно быстро, чтобы не заглохнуть. Вращайте или вывинчивайте регулировочный винт холостого хода «I» до тех пор, пока двигатель не будет работать равномерно, без перекатов и рывков, затем отворачивайте регулировочный винт дроссельной заслонки, пока не будет достигнута желаемая частота вращения двигателя. (Выполняйте регулировку на прогретом двигателе.)

Обычно наилучшие холостые обороты достигаются, когда регулировочный винт выходит из седла примерно на два оборота.

Регулировка приборной панели — Регулировка приборной панели не контролирует всю подачу топлива. Минимальное количество топлива постоянно отсасывается из поплавковой камеры через небольшие фиксированные отверстия, даже когда регулировка приборной панели полностью закрыта.

Для наилучшей работы в обычных условиях движения регулировка приборной панели должна быть повернута назад на четверть оборота от ее гнезда. Работа с регулировкой более чем на четверть оборота от седла может быть необходима на новых жестких двигателях, но в противном случае это приведет к плохой экономичности, углероду и разжижению картера.

Регулятор приборной панели можно повернуть менее чем на четверть оборота от его седла, чтобы получить обедненную смесь, подходящую для больших высот, высокого испытательного топлива или при движении с постоянной скоростью по ровным дорогам. Однако в нормальных условиях слишком бедная смесь вызывает неравномерность работы на малых скоростях и медленную подхвату.

Не надавливайте на регулировочную иглу на ее гнездо, так как это может повредить детали.

Запуск холодного двигателя

Во-первых: Откройте ручной дроссельный рычаг на два или три деления. Полностью затяните рычаг зажигания. Поверните регулятор приборной панели карбюратора на один полный оборот влево.

Секунда: Включите зажигание. Оттяните шток воздушной заслонки, одновременно нажимая выключатель стартера. В тот момент, когда двигатель запустится, отпустите воздушную заслонку.

Третье: По мере прогрева двигателя постепенно поворачивайте приборную панель вправо до тех пор, пока она не окажется в нормальном рабочем положении — сиденье поворачивается на четверть при прогретом двигателе.

Запуск в холодную погоду

Эти инструкции предназначены для облегчения запуска при низких температурах, особенно когда эффективность аккумулятора низкая и двигатель не проворачивается при стартовой скорости.

Во-первых: Откройте рычаг дроссельной заслонки на два-три деления. Полностью затяните рычаг зажигания. Откройте регулировку приборной панели на один полный оборот и проверните двигатель два или три раза при выключенном зажигании и полностью оттянутой воздушной заслонке. Это заполнит цилиндры богатой смесью.

Второй: Отпустите воздушную заслонку и включите зажигание. Двигатель должен запускаться на второй или третьей четверти оборота рукоятки.

Запуск прогретого двигателя

С рычагом управления искрой, находящимся примерно наполовину в нижнем квадранте, и рычагом дроссельной заслонки, сдвинутым на два или три деления, включите зажигание и нажмите выключатель стартера. Обычно нет необходимости использовать воздушную заслонку, когда двигатель прогрет.

((Рис. 422))

Трубка Вентури измеряет воздух, проходящий через карбюратор, и поддерживает его достаточно быстрое движение на низкой скорости для полного распыления топлива.

РИС. 423 — Вторичная трубка Вентури

Это дополнительная трубка дозатора воздуха, которая увеличивает скорость воздуха на форсунках, обеспечивая быструю реакцию на ускорение.

((Рис. 424))

Рис. 424 — Главный жиклер

Это длинный жиклер. Он связан с топливной камерой. Его эффект наиболее заметен на высоких скоростях.

Рис. 425 — компенсатор

Топливо в чаше поступает через этот жиклер в компенсационный колодец. Струя наиболее эффективна на малых скоростях.

Рис. 426 — Жиклер крышки

Жиклер крышки регулирует скорость выброса из компенсатора в воздушный поток.

Рис. 427 — Жиклер холостого хода

Жиклер холостого хода предназначен для дозирования топлива при очень медленном движении. Когда дроссельная заслонка открыта, жиклер холостого хода отключается, поскольку поток топлива затем меняет направление и проходит через жиклер крышки.

Обслуживание и регулировка карбюратора Carter — MB

Примечание: Универсален и подходит для всех карбюраторов Carter

Контур поплавка:

Если поплавок заполнен топливом или изношены отверстия для штифтов, карбюратор будет заливать. Плохая работа иглы поплавка будет иметь место, если кромка кронштейна поплавка изношена. В этом случае его следует зашлифовать наждачной бумагой. Игла и седло могут протечь из-за износа, повреждения или заедания, что приведет к затоплению карбюратора. Иглы и сиденья доступны только в соответствующих наборах. Никогда не заменяйте иглу, не заменив седло.

Чтобы определить уровень поплавка, рис. 119, сначала поверните прокладку крышки чаши, и, когда крышка находится в положении, как показано на рисунке, поплавок под собственным весом должен находиться на высоте 3/8 дюйма [9 525 мм] (как показано на Для изменения уровня поплавка нажмите отверткой на латунную кромку поплавка, придерживая поплавок при сборке с крышкой карбюратора. необходимо для правильной работы поплавкового клапана.Убедитесь, что пружина и штифт в клапане находятся на своем месте и что пружина не растянута.

Цепь низкой скорости:

В схеме холостого хода, рис. 115, обнаружится, что топливо поступает не через главный дозирующий жиклер, а через жиклер холостого хода и жиклер холостого хода, отверстия которого тщательно выверены. Если они повреждены, их следует заменить. Жиклеры всегда должны сидеть плотно. Перепускные и воздуховыпускные отверстия должны быть чистыми. Нагар, который может образовываться в горловине карбюратора, может закрыть отверстия для выпуска воздуха до такой степени, что будет подаваться недостаточно воздуха для смешивания топлива до того, как оно достигнет порта холостого хода. Это состояние обычно указывается, если необходимо закрутить регулировочный винт смеси холостого хода ближе минимального предела в 1/2 оборота. Если состояние плохое, холостой ход может продолжаться даже после того, как регулировочный винт смеси холостого хода полностью закручен в седло. Отверстия для выпуска воздуха можно очистить мягкой медной проволокой. Неиспользуемый порт должен содержаться в чистоте и не иметь ограничений. Если он поврежден, двигатель не будет работать должным образом на низких оборотах, и потребуется новый фланец корпуса.

На лицевой стороне дроссельной заслонки выбита буква «С», заключенная в кружок. Когда клапан установлен в карбюратор, эта сторона должна быть обращена к отверстию холостого хода и обращена к впускному коллектору, если смотреть снизу. Чтобы правильно центрировать клапан в горловине карбюратора, винты должны быть запущены в вал, а затем при плотно закрытом клапане (регулировочный винт рычага дроссельной заслонки вывернут) следует слегка постучать по нему. Это позволит центрировать клапан в горловине карбюратора. Затем следует поддерживать давление пальцами до тех пор, пока винты не будут затянуты. Если горловина карбюратора ограничена нагаром, необходимо будет открыть дроссельную заслонку шире, чем нужно, чтобы получить надлежащие обороты холостого хода двигателя. Открытие дроссельной заслонки больше, чем это значение, чтобы получить надлежащий холостой ход, откроет больше прорези порта холостого хода, чем предполагалось. Это приведет к тому, что в качестве резерва останется недостаточно свободного порта для покрытия периода между холостым ходом и 20 милями [32 км] в час, когда начинает включаться высокоскоростная система. Результатом станет ровная точка при ускорении. Очистите, соскоблив наждачной бумагой.

Высокоскоростная цепь:

Редко требуется снимать главное сопло Рис. 116. Обычно его можно очистить, сняв заглушку и продув сжатым воздухом. Если он поврежден и требует замены, при установке убедитесь, что между соплом и седлом находится только одна прокладка. Если карбюратор долгое время находился в эксплуатации или подвергался вмешательству, может оказаться, что дозирующая тяга неправильно отрегулирована или изношена. Изношенная дозирующая штанга будет иметь эффект богатой смеси на скорости выше 20 миль в час (32,2 км/ч). Если дозирующий стержень изношен, сопло дозирующего стержня также будет изношено, и их следует заменить. Перед регулировкой дозирующей штанги отрегулируйте ход ускорительного насоса, так как регулировка хода насоса изменит настройку дозирующей штанги.

Чтобы отрегулировать дозирующую штангу, отверните регулировочный винт рычага дроссельной заслонки «С», рис. 120, и плотно закройте дроссельную заслонку. С помощью калибра T-109-26, рис. 120 (поставляется Carter Carburetor Co.), ослабьте гайку «B» и переместите штифт, пока он не сядет в паз на калибре. Надежно затяните гайку. Снимите датчик и установите дозирующую штангу с диском и подсоедините пружину через отверстие в измерительной штанге.

Контур ускорительного насоса:

Цепь ускорительного насоса Если плунжер насоса изношен, заедает или если пружина под кожей потеряла свое натяжение, замените узел плунжера, рис. 113. Если впускной обратный клапан насоса, рис. 117, пропускает часть нагнетания насоса будет принудительно возвращаться через клапан в поплавковую камеру, препятствуя выбросу достаточного количества топлива из жиклера. Если клапан невозможно очистить сжатым воздухом, его необходимо заменить. Если обратный клапан нагнетания насоса протекает, воздух будет втягиваться в цилиндр насоса при ходе плунжера вверх. Это приводит к недостаточному выбросу топлива в горловину карбюратора при ускорении, вызывая плоскую точку. Если клапан невозможно очистить сжатым воздухом, во избежание утечки его необходимо заменить. Если пружина рычага ускорительного насоса ослаблена или повреждена, это приведет к плохому ускорению. Если отверстие в жиклере ускорительного насоса слишком велико, ускорительный заряд будет проходить слишком быстро и сделает смесь слишком богатой. Увеличенный жиклер подлежит замене. Такой же эффект дает и рыхлая струя. Забитый жиклер вызывает плоскую точку при ускорении. Для регулировки хода насоса используйте манометр Т-109.-117C следует использовать.

Сначала отвинтите регулировочный винт дроссельной заслонки «C», рис. 120, чтобы полностью закрыть дроссельную заслонку. Для измерения хода поместите манометр на верхнюю часть крышки чаши, рис.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *