Доработка и регулировка карбюраторов Озон, Солекс, К151С — ГАЗ Клуб, Авто Клуб
Рассказываю по порядку моего знакомства с карбюраторами. Я не буду рассматривать общих вопросов по настройке и регулировке т.к. они в полной мере освещены практически везде, а рассмотрю только некоторые особенности в их эксплуатации. Я вообще не сторонник экономии топлива в ущерб ездовым качествам, меня больше радует ровная работа двигателя и разгон без провалов нежели сэкономленный литр топлива. Так что здесь вы не найдёте как сэкономить пару-тройку литров, но сможете найти полезную информацию как сделать устойчивым ХХ, нормальный холодный пуск и работу двигателя без провалов.
Озон
Карбюратор хороший, но как и у всех есть недостатки и первый который мне жутко не понравился это электропневмоклапан и пневмоклапан на карбюраторе (ЭПХХ). В автономной системе ХХ (АСХХ), именно такая у озона, воздух в зоне регулирования количества смеси (кольцо с отверстиями и рег.болт-клапан) движется со сверхзвуковой скоростью (оттуда и шипение на ХХ), а тут конус клапана болтается как извини меня в стакане и бьётся об его стенки, откуда при такой фигне взятся устойчивым холостым.
- регулировочный винт количества от 06 карба
- электромагнитный клапан от тогоже
- блок ЭПХХ 2108, это связано с тем, что порог включения подачи топлива «классического» 1100-1200об/мин и из-за удлинившегося отключаемого участка канала ХХ при сбросе газа двигатель не успевает выйти на ХХ и глохнет, у 2108 порог 1800об/мин (хотя при разрезании одной дорожки на плате родного можно сделать 1400-1500об/мин, но я не помню чё резал)
- для тех кто серьёзно взялся — поставьте электронное зажигание
И ещё важная вещь: как можно ближе к блоку ЭПХХ, а лучше внутри, параллельно его питанию ставим фильтрующий конденсатор 0,22-1,0мкФ плёночный, ещё бы не помешал кондёр параллельно питанию микросхемы блока ЭПХХ 33-100мкФ, благодаря чему фильтруются помехи из-за которых блок глючит и тормозит (глохнет движок при сбросе газа). Аналогичным способом можно установить ЭПХХ на а/м без него (2106, 03, 01, 02). Второе что многим попортило нервы это холодный пуск, глюк в большинстве случаев вызывает телескопическая тяга из-за того что клинит и туго ходит, в этом случае верхний стаканчик ликвидируется и вместо него ставиться шайба на 3мм, обратите внимание на поворотную разрезную втулочку, в которую вставляется нижний стаканчик, она не должна клинить и сильно блтаться.
И ещё из-за того что эта тяга действует на ось воздушной заслонки не под прямым углом, заслонка трётся об стенку первой камеры и тысяч через 80-100 начинает там клинить, с этим глюком не боролся т.к. был установлен Солекс 21073.
Настройка пускового устройства производится без снятия карбюратора на прогретом до рабочей температуры двигателе с исправной и отрегулированной системой зажигания. Сначала настраивается приоткрытие дроссельной заслонки: на работающем двигане с полностью вытянутым подсосом лёгким нажатием отвёртки приоткрываем воздушную заслонку обороты двигателя должны быть для классики 3250-3350об/мин, для ЗМЗ402 2650-2750об/мин, регулируется подгибанием соответствующей тяги.
Далее регулируется приоткрытие воздушной заслонки винтиком под пробочкой. Т.е. при возврате возд. заслонки (после предыдущего пункта) обороты должны уменьшиться для классики на 300об/мин, для ЗМЗ402 на 200-250об/мин, ВАЖНО не забыть при контроле оборотов заткнуть пальцем дырку под рег. винт. Про ХХ ниже.
Солекс
Сначала расскажу об установке солекса на классику, что для этого требуется:
- собственно карб 21051, 21053 или 21073, не желательно ставить восьмёрочные т.к. они для поперечного движка, но люди ставят и всё работает
- прокладку термоизоляционную текстолитовую толстую сантиметра 1,5 точно не помню, не советую делать бутерброд из 5ти прокладок-согнёте фланец и без того слабый
- паронитовую прокладку под солекс с двумя круглыми дырами, должна быть по форме текстолитовой
- паронитовую прокладку с одной овальной дырой
- набор приводных тяг от 213ой нивы
- тройник для обратки с боковым штуцером на 6мм
- шланг для обратки 6мм
- шланг для подвода ОЖ к обогревателю каналов СХХ (такой же как во впускной коллектор)
- хомуты соответствующие диаметрам шлангов иначе не обтянут, не экономьте на них дешёвые режут шланги
- блок ЭПХХ 2108
Подсоединяем тяги привода дроссельных заслонок, но здесь есть один нюанс, чтобы реакция на педаль была плавной надо сделать следующее: в наборе есть поворотный рычаг с двумя шарикообразными наконечниками, берём его и длинное плечо укорачиваем (пилится, сверлится четыре отверстия и заклёпывается на две заклёпки) до такой же длины что и короткое плечо, и желательно перед установкой карба шлифануть кулачок пивода ускорительного насоса(его профиль должен остаться таким какой был) и его рычаг в месте контакта. Если всего этого не проделать, то реакция на педаль газа будет неадекватная и опасная особенно зимой, происходит это из-за довольно высокого трения в приводе ускорительного насоса да ещё и профиль кулачка неравномерный и получается: давишь плавно на педаль, рычаг ускорительного насоса наезжает на бугорок и подклинивает, давишь дальше, рычаг освобождается и педаль уходит почти в пол(ездишь как дурак).
Последовательно с трубкой подвода ОЖ ко впускному коллектору включаем подогреватель каналов СХХ.
До насоса врезаем тройник и подключаем обратку. Здесь одно замечание: при осушке бака может потребваться передавить шланг обратки, чтобы закачать топливо из бака. Устанавливается тросик пускового устройства.
Подсоединяется к нижнему штуцеру вакуумник, два верхних соединяются между собой короткой трубкой. Подсоединяем вентиляцию картера.
Подключите ЭПХХ по стандарту, о доработке уже написано там где про озон и где-то в инете тоже есть. Установите два топливных фильтра до и после насоса. Электронное зажигание само собой рекомендуется.
Теперь об особенностях настройки. После установки проверьте полноту открытия дросселей, про ХХ ниже будет. Далее проблема заключается в настройке пускового устройства т.к. карб не родной зазорами так просто не оттелаешься (работать конечно будет, но не должным образом). Настраивается как и Озон сначала дроссельная заслонка, но здесь проблема приоткрыть воздушную заслонку, приоткрывается она так: ослабляется крепление пускового сектора и последний аккуратно отводится в сторону так чтобы рег.
винт приоткрытия дросселя касался сектора в том же месте и была возможность приоткрыть возд.заслонку. Обороты для зубил и классики 3250-3350об/мин ЗМЗ402 2650-2750об/мин. Настроили? Далее за воздушную по инструкции до снижения оборотов на 300 и 200-250 соответственно, но регулировки может не хватить. В этом случае надо доработать надфилем приводной сектор как на рисунке красным.И теперь всё можно настроить должным образом.
К151С
Нестабильный ХХ достал сразу, сначала резиновый пыльник на регулировочном винте троса газа слез со своего места и попал под сектор привода, ХХ то 1500 то 2000 да ещё и трясёт двиган, но это не проблема захомутал его на месте намертво и всё. И всё равно ХХ гавёный это раз и невозможно установить минимальные холостые из-за следующего: на ХХ делаешь перегазовку и двигатель глохнет-не успевает выйти на ХХ и всё это из-за пневмоклапана, как и на Озоне, который как в стакане. ЭПХХ ликвидируем, вместо пневмоклапана на карбе ставим заглушку с родной прокладкой.
- выкрутить пробку эмульсионного жиклёра ХХ
- выкрутить эмульсионный жиклёр ХХ и достать его медной проволочкой диаметром 0,5-0,8мм
- взять эл.маг.клапан снять с него жиклёр и рассверлить отверстие диаметр сверла 1,0мм, если будет мало увеличить на 0,05-0,1мм
- убрать зенки любым способом
- завернуть клапан по методике как для Солекса
- подсоединить провод от замка зажигания (один из идущих к концевику карба на 3110 это фиолетовый вроде)
Дальше, что такое рециркуляция отработавших газов? Это сознательное уменьшение мощности двигателя для снижения выброса окислов азота. Выкидываем, на расход не влияет.
Далее по совету Тихомирова А.Н. «Карбюраторы К151» поднимаем уровень в поплавковой камере до 19-20мм от верхней кромки до топлива и уменьшаем до минимума(но без провалов) производительность ускорительного насоса. Про ХХ ниже.
В итоге имеем отменный ХХ, ни каких провалов на переходных режимах, хорошую динамику и моральное удовлетворение.
Пусковое устройство настраивается аналогично Озону.
Ещё очень интересная вещь: когда двигатель прогревается на подсосе его очень неприятно колбасит, происходит это из-за чрезмерного опережения зажигания вакуумным корректором. Для исключения этого недостатка без нарушения работы вакуумника надо через тройничёк (у меня от семёры остался) соединить трубку вакуумного привода с родным штуцером на карбе и со штуцером для привода рециркуляции отраб.газов, тройничёк располагается прямо рядом с родным штуцером на карбе. При таком раскладе вакуумник включается плавнее и чуть попозже смотри рисунок.
На первом графике мы видим разряжение подводимое к вакуумнику в зависимости от оборотов двигателя (без нагрузки, под нагрузкой подъём сместится в сторону меньших оборотов).
Синим — по стандарту.
Красным — после переделки.
Зелёным — разряжение при котором вакуумник вытянут по максимуму.
На втором графике — угол опережения создаваемый вакуумником при техже условиях.
Холостой ход
Настраивается для любого карба одинакого очень просто: винтом количества необходимые обороты, винтом качества максимальные (при повороте винта в любую сторону от этого положения обороты должны падать, иначе чёто работает не должным образом) и потихоньку завёртываем обедняя смесь(для ДААЗ 4178 отвёртываем) до тех пор пока движок не начнёт потряхивать и чуть-чуть обратно, чтобы работало ровно. Если требуется подкорректировать обороты — винт количества — винт качества, пока не добьётесь того что надо, но винт качества должен быть всегда последним в регулировке.
К151 — иногда при сбросе газа после большой нагрузки движок глохнет это из-за уменьшившегося уровня в поплавковой камере при этом приходится поднимать обороты ХХ или менять стиль езды.
Всё написанное не является догмой и прямым руководством к действию, а является просто описанием сделанного после чего был положительный результат.
P.S. Есть хороший, надёжный, реальный способ уменьшить расход 92го примерно на 10% на классических жигулях и одновременно повысить мощность двигателя это увеличение степени сжатия до 9,7-9,9 вместо заводских 8,6. Для двигла 1,5л это шлифовка головы на 1,4мм, проверено-работает.
Статью прислал Dimon73
Новый Stihl MS 151 T C-E 12 дюймов, оранжевый/белый
Самая легкая пила в линейке STIHL
Самая легкая пила в линейке STIHL, MS 151 T C-E — впечатляющая профессиональная бензопила, обладающая важными функциями, повышающими производительность. Благодаря легкому весу и превосходной маневренности эта пила сводит к минимуму утомляемость, позволяя лесоводам и другим специалистам работать дольше и делать больше. Кроме того, MS 151 T C-E обеспечивает превосходную производительность с более низким уровнем выбросов и повышенной топливной экономичностью по сравнению с предыдущей моделью, что делает его идеальным для работы на деревьях.
Запросить дополнительную информацию Распечатать брошюруПодать заявку на финансирование
Цена$
Первоначальный взнос$
Процентная ставка%
Срок кредита 12 месяцев24 месяца36 месяцев48 месяцев60 месяцев72 месяца
Предполагаемый ежемесячный платеж$
Это не предложение кредита и должно использоваться только для целей оценки на основе предоставленной вами информации. Вы не должны основывать свое решение только на этой оценке. Право собственности, регистрация, налоги и другие сборы, а также личные обстоятельства, такие как статус занятости и личная кредитная история, не учитывались при расчетах.
Рассчитать платеж Сравнить модели Страховая цитатаStihl MS 151 T C-E 12 дюймов.
Состояние
Новый
Категория
Силовое оборудование
Тип модели
Врезные пилы
Код модели
11462000061
Цвет
Оранжевый/белый
- Характеристики
- Технические характеристики
- Опции
- Фото
Особенности
- ЛЕГКАЯ (САМАЯ ЛЕГКАЯ В АССОРТИМЕНТЕ STIHL): Самая легкая пила в ассортименте STIHL.
- ВЕРХНЯЯ РУЧКА (T): Модель с верхней ручкой специально разработана только для профессионального использования на деревьях!
- НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ С БОКОВЫМ ДОСТУПА: Натяжитель цепи с боковым доступом значительно упрощает регулировку пильной цепи с помощью стержневого ключа, в отличие от обычного расположения регулировочного винта направляющей шины.
- БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ, СНИЖЕНИЕ ВЫБРОСОВ: Обеспечивает превосходную мощность при низком уровне выбросов выхлопных газов.
- РЕГУЛИРУЕМАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МАСЛЕНКА: Регулируемая автоматическая масленка позволяет пользователю регулировать смазку направляющей шины и пильной цепи в зависимости от длины шины и условий резки.
- STIHL EASY2START™ (E): система STIHL Easy2Start™ позволяет запускать электроинструменты STIHL для наружного применения практически без усилий, избавляя от необходимости сильно тянуть за пусковой шнур. Эта усовершенствованная система запуска предназначена для облегчения запуска изделий STIHL. Конкретная система может различаться в зависимости от модели, но в каждом случае быстрая тяга преодолевает сжатие двигателя, чтобы свести к минимуму силу и усилие, необходимые для запуска. Доступно для выбранных продуктов.
- ВСТРОЕННОЕ ВЫДВИЖНОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ПЕРЕНОСКИ: Встроенная ручка для переноски позволяет удобно и легко маневрировать на деревьях и выходить из них.
- ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ STIHL OILOMATIC®: STIHL производит собственную пильную цепь.
- PURGE PUMP PRIMER: функция продувочного насоса позволяет пользователю заполнить карбюратор топливом, облегчая запуск. Грунтовка продувочного насоса сконструирована таким образом, что оператор не может заливать машину, заливая карбюратор слишком много раз. Залив двигателя все еще возможен, если воздушная заслонка не будет удалена после того, как двигатель перевернется.
- ГЛАВНЫЙ РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ™: Главный рычаг управления™ представляет собой простой в использовании одиночный рычаг, управляющий воздушной заслонкой, пусковой блокировкой дроссельной заслонки и выключателем. Оператор должен нажать курок дроссельной заслонки перед тем, как перевести Master Control Lever™ в положение воздушной заслонки.
- МАНЕВРЕННОСТЬ: Легкая пила учтите, что ею легко маневрировать.
- ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И МЕНЬШЕ УСТАЛОСТИ: Легкий и простой в использовании MS 151 T C-E снижает утомляемость, позволяя пользователям работать дольше и успевать больше.
- STIHL QUICKSTOP®: бензопилы STIHL оснащены системой остановки цепи, которая снижает риск получения травм в определенных ситуациях отдачи. Он называется цепным тормозом STIHL Quickstop®. Цепной тормоз STIHL Quickstop® предназначен для остановки вращения цепи при активации рукой оператора или по инерции, если пила отбрасывает назад с достаточной силой. В некоторых рабочих положениях цепной тормоз STIHL Quickstop® может активироваться по инерции, останавливая цепь за доли секунды.
- КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КАРБЮРАТОР INTELLICARB™: Компенсационный карбюратор IntelliCarb™ предназначен для автоматической регулировки соотношения воздух/топливо, когда воздушный фильтр забивается или частично засоряется, и поддерживает правильные обороты двигателя. IntelliCarb™ использует воздух с чистой стороны воздушного фильтра для управления диафрагмой и потоком топлива. Когда воздушный фильтр загрязняется и в карбюратор поступает меньше воздуха, система IntelliCarb™ регулирует подачу топлива, чтобы компенсировать снижение подачи воздуха. Это отличается от типичных карбюраторов, которые используют этот воздух с «грязной» стороны воздушной камеры.
Общая информация
Производитель
Stihl
Модель
MS 151 T C-E 12 дюймов
Код модели
11462000061 90 003
Цвет
Оранжевый/белый
Размеры
Вес
Силовая головка — 5,7 фунта.
Двигатель
Мощность
1,41 л.с.
Рабочий объем
23,6 см3 (1,44 куб. дюйма)
Тип топлива
Газ
Емкость топливного бака
6,76 унций.
Объем масла
Цепь — 5,07 унции.
В рабочем состоянии
Цепь
OILOMATIC® PM3 1/4 дюйма
Направляющие шины
Длина (рекомендуется) — 12 дюймов
Другое
Разное
STIHL рекомендует #3670 (71 PM3 64) пилу OILOMATIC® цепь и 12 дюймов. 3005 008 3405 Комбинация направляющих шин Ematic™. Совместимые диапазоны направляющих шин: от 10 до 12 дюймов
Галерея
В связи с постоянными проблемами в сетях поставщиков, а также увеличением затрат на логистику, цены на продукты, транспортные расходы, спецификации и функции могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления. Уточните всю информацию у местного дилера.
Изображения, если таковые имеются, представлены как разумные копии стоковых изображений предлагаемого устройства и/или производителя. Могут быть представлены нестандартные опции или функции. Не следует подразумевать никаких гарантий доступности или включения отображаемых параметров; свяжитесь с дилером для получения более подробной информации.
[MV] M151 Zenith Carb, регулировка холостого хода
Военные автомобили: [MV] M151 Zenith Carb, регулировка холостого хода Джо Л. Бигелоу ( [email protected] )Пт, 26 февраля 1999 02:54:53 -08:00 (тихоокеанское время)
- Сообщения отсортированы по: [ дата ][ тема ][ тема ][ автор ]
- Следующее сообщение: ДЖЕФФ ХЕЙН-МАТСОН: «Re: [MV] G-102?»
- Предыдущее сообщение: [email protected]: «Re: [MV] Страховщики?»
- Следующая в теме: [email protected]: «Re: [MV] M151 Zenith Carb Регулировка холостого хода»
Если ваш карбюратор Zenith плохо работает на холостом ходу, и вам нужно держать дроссельную заслонку на
Работа на холостом ходу или на низкой скорости. Вытащите заглушку из седла жиклера холостого хода и немного отвинтите
игольчатый клапан холостого хода (с помощью небольшой отвертки), пока
холостой ход не станет гладким, и это устранит проблему. Ранние карбюраторы M151 поставлялись с длинным регулируемым игольчатым клапаном холостого хода
сверху в основании карбюратора (где он
прикрепляется к впускному коллектору). Позже с модификациями выброса топлива
(и во всех полных ремонтных комплектах) игольчатый клапан холостого хода был укорочен,
предварительно отрегулирован, а затем заглушен, чтобы его нельзя было заменить. Это приводит ко многим
карбюраторы работают слишком бедно и плохо работают на холостом ходу, требуется немного подсоса, чтобы
обогатить смесь, чтобы она работала плавно (особенно на больших высотах). Я поставил
длинный регулируемый игольчатый клапан на свой карб (вынос из раннего карба М151)
и отрегулировал его на плавный холостой ход. Мне больше не нужно ни душить его, чтобы запустить
, ни бежать с выключенным дросселем. На более новых карбюраторах, после того как вы открыли крышку, вы можете
добраться до игольчатого клапана, чтобы отрегулировать его с помощью маленькой отвертки), и нет необходимости вставлять крышку обратно. Ваш карбюратор будет работать немного богаче и использовать
.0175 немного больше газа, но вы получите более плавный двигатель, который не требует, чтобы
работал с открытой воздушной заслонкой. Еще лучше выньте короткий игольчатый клапан
и вставьте длинный регулируемый игольчатый клапан (от одного из старых карбюраторов
), который можно регулировать вручную. Регулируемый игольчатый клапан
удобен для регулировки, необходимой для плавного холостого хода на разных высотах.
Другой момент — при чистке или капитальном ремонте карбюратора Зенит М151. Крышка игольчатого клапана холостого хода
должна быть снята с последующим снятием игольчатого клапана 9.0175, жиклер холостого хода и канал холостого хода следует промыть, чтобы удалить и
посторонние материалы, которые могут блокировать подачу топлива к жиклеру холостого хода. Затем
замените старый игольчатый клапан на новый из комплекта и не заменяйте
колпачок/пробку, или замените короткий игольчатый клапан на длинный регулируемый игольчатый клапан
от старого карбюратора.
Хотя я не нашел в этом необходимости, я знаю одного владельца Mutt, который немного расширил жиклер холостого хода
, чтобы получить более богатый поток.