Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107 своими рукми

≡  7 Апрель 2017   ·  Рубрика: Ремонт   

Содержание статьи

Седан ВАЗ 2107 уже несколько лет как снят с производства. Однако это обстоятельство не снизило его популярности среди автолюбителей. В настоящее время ещё много машин этого семейства колесят по дорогам многих стран СНГ. Большое количество владельцев занимаются ремонтом и обслуживанием «семёрки» самостоятельно, поэтому их заинтересует данная статья.

Что собой представляет

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сгорании топлива, в качестве которого для карбюраторных моторов используют бензин. Мотор работать не будет, если в зону сгорания просто наливать бензин. Его работа возможно только при поступлении топливной смеси в камеру сгорания, которая формируется в соотношении 15:1 частей воздуха и бензина. Карбюратор как раз формирует состав топливной смеси.

Новые автомобили сегодня уже не выпускаются с карбюраторами в системе питания, на смену им пришли инжекторы, но востребованность среди автолюбителей сохранилась. Производство этих приборов продолжается во многих странах мира, в том числе РФ. В процессе эксплуатации эти приборы изнашиваются, теряются их регулировки, поэтому они нуждаются в обслуживании, регулировках, ремонте. Прежде чем начать разговор об этом, следует рассмотреть устройство этих приборов.

Устройство и принцип работы

Карбюраторы выпускаются нескольких типов, но наибольшее распространение получили два из них, это:

  1. Поплавковые модели;
  2. Игольчатые приборы.

Наибольшее распространение получили модели с поплавковой камерой, но хоть и редко, но встречаются изделия барботажного типа. В различные периоды производства ВАЗ 2107 устанавливались приборы разных марок, это могли быть карбюраторы типа Солекс или Озон. Попробуем разобраться в принципе их работы.

Устройство этих приборов примерно одинаково, имеются только незначительные отличия. В конструкции используются такие узлы:

  • Поплавковая камера для бензина;
  • Дроссельные заслонки;
  • Заслонка, регулирующая поступление воздуха;
  • Камеры для смешивания топлива с воздухом;
  • Клапан холостого хода;
  • Эконостат;
  • Отсек для отвода картерных газов;
  • Ускорительный насос;
  • Жиклёры для подачи воздуха и топлива;
  • Трубки для получения топливной эмульсии.

Также в устройстве этого прибора имеется несколько систем, это система обеспечения пуска двигателя с последующим его прогревом, система контролирующая холостой ход. Система для контроля уровня топлива в поплавковой камере, узел ускорительного насоса. Также работа этого прибора невозможна без смесительной камеры и эконостата.

При движении поршней в камере сгорания создаётся разрежение, которое всасывает из поплавковой камеры топливо. Бензин по каналам поступает в смесительную камеру где происходит его смешивание с воздухом. Пропускная способность жиклёров подобрана таким образом, чтобы соотношение количества поступающего воздуха к массе бензина равнялось примерно 15:1. Таким образом обеспечивается максимальная эффективность использования двигателя внутреннего сгорания.

По самым разным причинам могут быть нарушены заводские установки карбюратора, что приведёт к потере показателя мощности силового агрегата, увеличению расходования топлива. В таком случае многие автомобилисты обращаются за помощью по устранению возникших проблем к специалистам автомобильных центров. При желании эту работу можно легко выполнить самостоятельно.

Настройка

Перед тем как начать работу желательно более подробно познакомиться с типом используемого карбюратора на вашем автомобиле. Это нужно сделать для того, чтобы правильно подобрать ремонтный комплект прибора в случае необходимости. На корпусе средней части карбюратора имеется прикреплённая табличка с указанием его номера, он нужен для правильного выбора запасных частей. Настройки можно выполнить прямо на силовом агрегате или после его демонтажа.

В процессе эксплуатации автомобиля на корпусе карбюратора скапливаются различные наслоения из пыли, грязи, моторного масла, поэтому его следует тщательно очистить. Этой процедуре будет мешать корпус воздушного фильтра, который потребуется снять. В первую очередь отвинчивают ключом на 10 три гайки на крышке корпуса воздушного фильтра. Их вместе с шайбами снимают, после этого можно убрать крышку вместе с воздушным фильтром. Сам корпус удерживается четырьмя гайками под ключ на 8.

Когда гайки будут отвинчены, корпус вместе со шлангами отвода картерных газов снимают. Карбюратор можно начать очищать без снятия с мотора. Для этого можно воспользоваться химическими средствами для очистки двигателя, керосина, других моющих средств. Процесс пройдёт значительно быстрее, если двигатель будет горячим. Обычно моющие средства выпускаются в виде аэрозолей, что облегчает их нанесение на загрязнённые участки. Если используется керосин, его наливают в пластиковую бутылку, в пробке которой имеется небольшое отверстие.

Не применяйте для мойки растворители, они могут привести к повреждениям деталей из пластика или технической резины.

Как выполняют регулировки прибора

Регулировка карбюратора производится в несколько этапов:

  1. Проверка работоспособности воздушной заслонки;
  2. Измерение уровня топлива в поплавковой камере;
  3. Проверка производительности ускорительного насоса;
  4. Очистка топливных и воздушных жиклёров;
  5. Регулирование оборотов холостого хода двигателя.

Нельзя сказать, что это все виды регулировок, могут быть и другие, это зависит от типа карбюратора, срока его службы, других причин.

О проверке воздушной заслонки

Это выполнить своими руками легко. Вытяните ручку подсоса на себя до отказа и посмотрите в каком состоянии находится воздушная заслонка. Она должна полностью перекрывать диффузор первичной камеры карбюратора без зазоров. Прокрутите несколько секунд коленчатый вал двигателя стартером, при возникновении вспышек в цилиндрах она должна отклонятся и открывать доступ воздушной смеси.

Проблемы с заслонкой могут возникнуть из-за неправильной установки троса её привода, неисправности телескопической тяги, маслянистых отложений на стенках диффузора.

Как проверить уровень топлива в поплавковой камере

Для выполнения этой операции нужно снять верхнюю крышку прибора. Проверить уровень можно двумя способами, это измерением расстояния от поплавка до крышки, или глубиномером штангенциркуля уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Измеряем расстояния от поплавка до крышки.

Расстояние от поплавка до крышки должно быть в пределах 6-7 мм, при этом игольчатый клапан должен перекрыть поступление топлива. Это легко можно проверить, если подуть в патрубок в верхней крышке. Это расстояние устанавливают подгибанием язычка на поплавке. Если канал не перекрывается, следует поменять игольчатый клапан. Глубиномером измеряют уровень топлива сразу после остановки мотора, он должен быть на уровне равном примерно 17 мм. Его также устанавливают подгибанием язычка поплавка.

Ускорительный насос и его проверка

Такую проверку проводят при наличии топлива в карбюраторе. Для этого нужно сделать несколько нажатий педали газа и одновременно наблюдать за «клювиком» в диффузоре вторичной камеры. Из него должна выплеснуться, струя бензина.

Выворачиваем распылитель.

Если струя не появилась, распылитель следует вывернуть, как показано на фотографии, затем его продуть. Если при снятом распылителе снова нажать на педаль газа, в его канале должно появиться топливо. Снимать распылитель нужно осторожно, чтобы не потерять медную прокладку. Отсутствие бензина в канале распылителя может быть обусловлено нарушением герметичности диафрагмы насоса.

Чтобы её проверить следует отвернуть крестообразной отвёрткой четыре винта на крышке и снять её с корпуса. Также следует соблюдать осторожность, чтобы не потерять пружину. Ремонтировать диафрагму не следует, её просто меняют новой деталью.

На фотографии стрелками показаны винты крепления крышки ускорительного насоса.

Немного о проверке жиклёров

Применение бензина низкого качества может привести к засорению топливных и воздушных жиклёров.

Иногда при снятой верхней крышке карбюратора можно увидеть осадок в поплавковой камере. Он может легко попасть в топливные каналы и закрыть доступ бензина. Пользуясь насосом для подкачки шин или компрессором их можно продуть. В продаже имеется аэрозоль для жиклёров. Трубочку от банки с аэрозолем вставляют поочерёдно в жиклёры и промывают их. Проверяя жиклёры в поплавковой камере нельзя их менять местами, это приведёт к увеличенному расходу топлива.

Если это не помогло или отсутствует аэрозоль для очистки карбюратора, жиклёры выворачивают из установочных гнёзд для промывки. В качестве промывочной жидкости лучше всего использовать растворители 646 или 647. Если в них окунуть на некоторое время жиклёры, они растворять все наслоения в отверстиях этих деталей. Этой же процедуре подвергают эмульсионные трубки карбюратора. Достать их можно ручкой тонкого надфиля или другого подходящего по диаметру стержня.

Процедуре очистки подвергают воздушные жиклёры первичной и вторичной камер. Для этого отвёрткой с плоским лезвием по бокам выворачивают бронзовые винты полые внутри. В них вставлены воздушные жиклёры. Они легко вынимаются из своих посадочных мест для продувки или промывки. Обычно они имеют одинаковые тарированные размеры, поэтому перепутать их невозможно.

На фотографии виден один из двух винтов с воздушным жиклёром.

Не применяйте ветошь для протирки жиклёров и других деталей карбюратора. Оставшиеся ворсинки могут в дальнейшем создать проблемы при эксплуатации машины.

Как регулируют холостой ход

Большинство водителей именно этой операцией завершают этап регулировочных работ с карбюратором. Для этого в нижней части этого прибора имеется два винта, которыми регулируется количество и качество топливной смеси. Как правило, завод изготовитель производит настройки прибора, после чего на эти винты напрессовывают предохранительные втулки. После их установки винт можно провернуть лишь незначительно. Для выполнения регулировок эти втулки следует удалить. При выполнении регулировочных работ на СТО по окончании работ такие втулки устанавливают повторно. Для регулирования оборотов холостого хода имеется два винта.

На фотографии отвёрткой вворачивают винт качества топливной смеси, а рядом с трубками виден винт количества смеси.

Рассмотрим более подробно порядок выставления нужных оборотов холостого хода двигателя. Эту операцию выполняют следующим образом:

  1. Винтом, который регулирует количество смеси, выставляют по тахометру примерно 850 – 900 оборотов/минуту;
  2. Вращением винта качества добиваются максимальных оборотов двигателя;
  3. Вращением винта количества смеси снижают обороты до 950 – 1035 оборотов/минуту;
  4. Такие манипуляции с винтами проводят несколько раз до тех пор, пока при вращении винта качества будет происходить только снижение числа оборотов двигателя;
  5. Винтом качества добиваются номинальных оборотов;
  6. Проводится проверка работы мотора на холостом ходу, при резком нажатии педали газа. Работа силового агрегата должна быть ровной, без троения, провалов.

Может случиться так, что вращением винтов не удаётся изменить число оборотов двигателя. Это может быть из-за чрезмерного зазора между диффузором и дроссельной заслонкой. Этот зазор выставляют винтом, который находится рядом с винтом качества топливной смеси.

Видео о регулировке карбюратора

Что ещё следует знать

В топливном патрубке карбюратора установлен сетчатый фильтр для очистки поступающего бензина, который периодически следует промывать. Некоторые владельцы устанавливают дополнительный фильтр до бензонасоса, или между насосом и карбюратором.

Иногда обороты холостого хода «плавают», это может быть вызвано пропуском «лишнего» воздуха через прокладку в экономайзере принудительного холостого хода, которую нужно заменить. Некоторое время автомобилем можно пользоваться, если вставить между конусом клапана и корпусом клапана пружину подходящего диаметра, после чего установить обороты холостого хода.

«Пропажа» оборотов холостого хода может произойти после отказа электромагнитного клапана. Часто это может произойти после засорения жиклёра наконечника этого клапана, после его очистки работоспособность восстанавливается.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

asonline.ru

Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Цель регулировки пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон:

добиться точной установки зазоров (А, В) между стенками смесительной камеры и  кромками воздушной заслонки карбюратора, и дроссельной заслонки первой камеры. В результате чего обеспечивается нормальная работа системы пуска и происходит уверенный запуск двигателя.


Очень часто при неисправном или не отрегулированном пусковом устройстве холодный двигатель автомобиля или не запускается вовсе, или запускается, но с трудом.

Инструменты для регулировки пускового устройства

1. Шлицевая отвертка.
Для вращения винта регулировки.

2. Круглые щупы, сверла или отрезки проволоки (диаметром 5.0, 0.8, 0,9 мм).
Для замера пусковых зазоров.

3. Тахометр (мультиметр, автотестер, работающие в режиме тахометра).
Для регулировки по частоте оборотов не снимая карбюратор с двигателя.

Проверка работы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Для проверки нам будет необходим помощник. Снимаем крышку воздушного фильтра. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим сверху на воздушную заслонку карбюратора. При первых вспышках в цилиндрах двигателя воздушная заслонка должна приоткрываться на некоторый угол (пусковой зазор).

зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон, образующийся сразу после пуска двигателя

Если этого не происходит, то скорее всего пусковое устройство не отрегулировано или повреждена его диафрагма. Диафрагму можно проверить лишь сняв крышку корпуса пускового устройства. Если она повреждена, то заменяем ее новой. Если цела, посильнее затягиваем винты крепления крышки пускового устройства, так как возможно из-за ее неплотного прилегания герметичность корпуса нарушается.

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра.

Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе

Для начала выставляем зазор (Б) , который необходим для обеспечения обогащения топливной смеси при пуске двигателя, когда через приоткрытую дроссельную заслонку подается дополнительный ее объем, облегчающий первые обороты двигателя.

Это зазор между верхней кромкой дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и ее стенкой.

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

«Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля».

2. Поворачиваем рычаг его воздушной заслонки и полностью закрываем ее.

Таким образом мы взводим пусковое устройство, приводим его в рабочее состояние.

рычаг воздушной заслонки поворачиваем против часовой стрелки до упора (взводим пусковое устройство карбюратора)

Вид сверху на закрытую воздушную заслонку. Она перекрывает сечение первой камеры полностью, без зазоров.

воздушная заслонка карбюратора 2105, 2107 Озон при взведенном пусковом устройстве должна быть полностью закрыта

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна слегка приоткрыться.

3. Переворачиваем карбюратор и замеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой камеры.

Этот зазор (Б) для карбюраторов 2105-1107010, 2105-1107010-10, 2105-11070-20 = 0.7, 0.8 мм, для карбюраторов 2107-1107010, 2107- 1107010-20 = 0.85, 0.90 мм. Замеры производим щупом, сверлом или отрезком проволоки необходимого диаметра.

замер пускового зазора «Б» на снятом карбюраторе при помощи сверла

Если он не соответствует норме, отрегулируйте его путем подгибания тяги привода дроссельной заслонки плоскогубцами и небольшим молотком. Только перед подгибанием ее желательно нагреть.

при сгибании тяги привода дроссельной заслонки 1-й камеры — зазор «Б» увеличивается, при разгибании — уменьшается

Теперь регулируем зазор) между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушного канала. Он возникает сразу после пуска двигателя, при срабатывании диафрагменного механизма.

1. Полностью закрываем воздушную заслонку первой камеры.

Опять взводим пусковое устройство.

пусковое устройство взведено — воздушная заслонка полностью закрыта

2. Нажимаем на шток пускового устройства, утапливая его вовнутрь корпуса.

Так мы имитируем действие разрежения.

принудительное перемещение штока пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон в глубь корпуса

3. Шток тянет за собой тягу, вставленную в ее прорезь, а та в свою очередь, воздействуя на рычаг, приоткрывает воздушную заслонку.

Замеряем появившийся зазор (А). Он должен быть в пределах 5.0 — 5.5 мм. Измерение проводим при помощи щупа или сверла.

пусковой зазор «А», образующийся после перемещения штока в глубь корпуса пускового устройства

4. При необходимости этот зазор можно увеличить или уменьшить при помощи шлицевой отвертки вворачивая или выворачивая винт, вставленный в торцевую часть диафрагменного механизма.

доступ к винту, регулирующему величину перемещения штока


Винт закрыт снаружи резьбовой пробкой. Ее необходимо вывернуть.

Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон не снимая карбюратор с двигателя

См. «Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля».

Примечания и дополнения

— Подробнее об устройстве, назначении и принципе действия пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон изложено на странице «Пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон» .

Еще пять статей на сайте по регулировке и настройке карбюратора 2105, 2107 Озон

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 23107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

twokarburators.ru

устройство, настройка расхода топлива, холостого хода + видео

Мотор в автомобиле является самым важным агрегатом. Однако он не заведётся без исправного карбюратора. Даже небольшой неточности в регулировке этого устройства будет достаточно для того, чтобы у водителя начались серьёзные проблемы. Но многие неприятности можно устранить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам механиков из автосервиса. Ремонт карбюратора ДААЗ вполне осуществим в гаражных условиях.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107

Карбюратор ДААЗ 2107 устанавливается на автомобиль ВАЗ 2107. Представление о его устройстве даёт приведённая ниже схема.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107 для автомобилей ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105

Ранее такой карбюратор ставили и на ВАЗ 2105. Назначение этого узла сводится к смешиванию бензина и воздуха в определённой пропорции. Затем полученная смесь подаётся в камеры сгорания двигателя.

Основные элементы карбюратора ДААЗ 2107 перечислены ниже:

  • эконостат;
  • насос-ускоритель;
  • система поддержки топливного уровня;
  • система поддержки холостого хода;
  • система пуска мотора;
  • жиклёры для воздуха и топлива;
  • распылитель топливо-воздушной смеси.

Признаки неисправности устройства

Отказ в работе карбюратора может выглядеть по-разному. Наиболее распространённые ситуации, в которых водителю стоит обратить внимание на состояние этого агрегата:

  • двигатель автомобиля не запускается даже после нескольких попыток. Причин здесь может быть две: либо в поплавковой камере нет топливо-воздушной смеси, либо пропорции этой смеси неправильные и она не может вовремя воспламениться;
  • мотор глохнет на холостом ходу или его работа нестабильна. Самая распространённая причина этого — засорившийся жиклёр. Кроме того, перебои в работе мотора могут возникнуть из-за повреждений какого-нибудь уплотнительного кольца или шланга. Наконец, подобные сбои может вызывать неправильно работающий электромагнитный клапан в карбюраторе;
  • слишком большие обороты двигателя на холостом ходу. Эта неисправность может возникнуть из-за неправильной регулировки карбюратора или из-за неплотного закрытия воздушных заслонок. Ещё она возникает из-за слишком высокого давления в поплавковой камере, возникающего из-за попадания кислорода через повреждённые шланги или уплотнительные соединения.

Демонтаж узла своими руками

Для снятия карбюратора ДААЗ 2107 автомеханики рекомендуют действовать в такой последовательности:

  1. Открывается капот автомобиля, хомут на шланге набора тёплого воздуха ослабляется с помощью плоской отвёртки, после чего шланг отсоединяется от трубки терморегулятора.

    Шланг набора воздуха отсоединяется от терморегулятора

  2. Крышка воздушного фильтра снимается вручную. Под ней находится крепёжная пластина, которая держится на четырёх болтах. Они откручиваются рожковым ключом на 8, после чего пластина легко снимается.

    Крепёжная пластина карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную

  3. Теперь снимается сам воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2107.

    Воздушный фильтр с ВАЗ 2107 снимается после извлечения крепёжной пластины

  4. Всё тем же ключом на 8 ослабляется гайка на тросе воздушной заслонки карбюратора. Затем винт крепления этого троса удерживается плоской отвёрткой, гайка на 8 откручивается полностью и трос отсоединяется от карбюратора.

    Трос воздушной заслонки карбюратора ДААЗ 2107 отсоединяется с помощью отвёртки

  5. Шланг, по которому отводятся картерные газы, снимается со штуцера карбюратора ДААЗ 2107 вручную.

    Шланг для отведения картерных газов из карбюратора ДААЗ 2107 снимается вручную

  6. Далее вручную снимаются провода микропереключателей системы управления экономайзером холостого хода (ЭПХХ).

    Провода системы управления экономайзером отсоединяются с карбюратора ДААЗ 2107 без особых усилий

  7. На вакуумном регуляторе опережения зажигания имеется штуцер с вакуумным шлангом. Этот шланг тоже снимается с карбюратора ДААЗ 2107 вручную.

    Шланг вакуумного регулятора опережения зажигания снимается с карбюратора ДААЗ 2107 путём вывинчивания винтов

  8. Теперь необходимо найти шланг для электромагнитного клапана. Он подключается к экономайзеру через штуцер. Этот шланг также необходимо демонтировать.

    Шланг управления электромагнитным клапаном вручную снимается с карбюратора ДААЗ 2107

  9. После отсоединения этого шланга из гнезда извлекается возвратная пружина электромагнитного клапана карбюратора ДААЗ 2107.

    Возвратная пружина электромагнитного клапана карбюратора ДААЗ 2107 вручную извлекается из гнезда

  10. С помощью плоской отвёртки ослабляются хомуты на топливных шлангах. Затем эти шланги снимаются.

    Топливные шланги с карбюратора ДААЗ 2107 снимаются вручную после ослабления хомутов

  11. С помощью ключа на 14 отворачиваются четыре гайки, которые удерживают карбюратор на корпусе коллектора.

    Крепёжные гайки карбюратора ДААЗ 2107 откручиваются рожковым ключом на 14

  12. Карбюратор ДААЗ 2107 снимается со штатного места.

    После откручивания крепежа карбюратор ДААЗ 2107 извлекается вручную

Как отрегулировать карбюратор

Как правило, после снятия все части карбюратора тщательно очищаются от загрязнений и налёта. Рассмотрим основные этапы очистки.

Чистка жиклёров

Жиклёры — это тонкие каналы в карбюраторе, по которым подаётся воздух и топливо. Механическая очистка этих каналов категорически запрещена, так что очищать жиклёры можно только сжатым воздухом. Для продувки каналов автомобилисты пользуются насосом для накачки колёс. Как правило, этого бывает достаточно.

Электрический автомобильный насос, которым удобно прочищать жиклёры в карбюраторе ДААЗ 2107

Но если карбюратор загрязнён очень сильно, его на полчаса помещают в ёмкость с керосином. После выдержки в керосине даже самые стойкие загрязнения легко удаляются.

Очистка поплавковой камеры

Лучшим инструментом для очистки поплавковой камеры карбюратора является резиновая медицинская груша, с помощью которой все остатки топлива вместе с накопившимися загрязнениями аккуратно вытягиваются из камеры. Протирать поплавковую камеру ворсистыми материалами нельзя, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры.

Поплавковую камеру карбюратора ДААЗ 2107 удобно очищать резиновой грушей

Промывка дроссельной заслонки

Дроссельные заслонки в карбюраторах ДААЗ 2107 очищаются с помощью различных чистящих составов, приобретаемых в автомагазинах (чаще всего таким средством является жидкость WD40).

Дроссельную заслонку карбюратора ДААЗ 2107 обычно промывают жидкостью WD 40

Жидкостью промывается сама заслонка и все прилегающие к ней элементы конструкции: мелкие каналы, клапаны и т. д. И также следует промыть канал для вентиляции картера.

Видео: очищаем дроссельную заслонку на ВАЗ 2107

Самостоятельная настройка карбюратора

Как правило, при настройке карбюратора ДААЗ 2107 автолюбители регулируют расход топлива и холостой ход. Рассмотрим эти этапы.

Этапы регулировки холостого хода

Настроить карбюратор в этом режиме несложно:

  1. Карбюратор с правильно отрегулированным холостым ходом позволяет двигателю машины стабильно работать даже при очень низком количестве СО. Для этого двигатель машины прогревается в течение 10 минут. После этого винт качества топлива в карбюраторе максимально выкручивается.

    Винты качества и количества топлива в карбюраторе ДААЗ 2107

  2. Затем с помощью винта количества повышается скорость оборотов двигателя (она должна быть примерно на 100 оборотов выше обычной). После этого двигатель должен поработать 2–3 минуты. Если никаких проблем с мотором не наблюдается, количество оборотов снижается до нормы, но не винтом количества, а винтом качества. Если и после этого никаких перебоев в работе мотора не наблюдается, регулировка считается завершённой. Теперь двигатель автомобиля будет стабильно работать даже при очень небольшом количестве СО.

Правила регулировки расхода топлива

Чтобы изменить расход топлива, необходимо отрегулировать его уровень в поплавковой камере карбюратора.

  1. Сначала с карбюратора снимается верхняя крышка.

    Перед началом регулировки с карбюратора ДААЗ 2107 снимается верхняя крышка

  2. За увеличение объёма топлива в поплавковой камере отвечает отверстие в карбюраторной крышке, которое периодически закрывается подпружиненным игольчатым клапаном (язычок на фото ниже обозначен буквой А). Крышка карбюратора устанавливается вертикально. Поплавок при этом не должен её касаться. После этого с помощью линейки измеряется расстояние между поплавком и крышкой. Оно не должно превышать 6,5 мм (максимально допустимое отклонение от этого значения — 0,25 мм).

    Игольчатый клапан карбюратора ДААЗ 2107 с регулировочным язычком, отмеченным буквой А

  3. Если расстояние между поплавком и карбюраторной крышкой не соответствует норме, оно уменьшается (или наоборот — увеличивается) с помощью подгибания вышеуказанного язычка игольчатого клапана.
  4. После настройки уровня закрытия игольчатого клапана следует настроить уровень его открытия, который тоже зависит от величины свободного хода поплавка в камере. Для этого карбюраторная крышка удерживается вертикально, но поплавок отводится в другую сторону так, как показано на фото ниже. После этого вновь измеряется расстояние между крышкой и поплавком. Оно не должно превышать 14 мм (максимально допустимое отклонение — 0,5 мм).

    Измерение максимального расстояния открытия игольчатого клапана на карбюраторе ДААЗ 2107

  5. Если это расстояние больше (или меньше) нормы, его необходимо отрегулировать с помощью упора, находящегося на поплавковом кронштейне. Этот упор можно либо подогнуть, либо выпрямить.

    Открытие игольчатого клапана ДААЗ 2107 регулируется специальным упором на кронштейне поплавка

  6. После установки точных расстояний регулировку и сборку игольчатого клапана можно считать законченной. Двигатель автомобиля будет работать стабильно, потребляя минимальное количество топлива.

Итак, снять карбюратор под силу даже начинающему автолюбителю. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе регулировки этого устройства, но и они вполне преодолимы. Всё, что нужно сделать — это в точности следовать приведённой выше инструкции.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон

При неправильно отрегулированном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора вполне вероятно, что двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный так и горячий),  или будет пускаться и глохнуть, возможно ухудшение мощности и приемистости, появится нестабильная работа на всех режимах. От правильности проведения этой регулировки зависит правильность всей работы карбюратора .


Цель регулировки — установка в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон требуемого уровня топлива, путем выставления двух необходимых зазоров между поплавком и плоскостью верхней части (крышки) карбюратора, обеспечивающего его нормальную работу на всех режимах.

Необходимые для регулировки инструменты

— круглый щуп или сверло диаметром 6,5 мм

— шаблон (полоска) из металла или пластика шириной 15 мм

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки проверьте параллельность боковых поверхностей поплавка относительно оттиска стенок поплавковой камеры на картонной прокладке. Этим мы предотвратим возможное задевание поплавка за стенки поплавковой камеры.

проверка параллельности боковых поверхностей поплавка относительно оттиска на картонной прокладке крышки карбюратора 2105, 2107 Озон

Помимо этого желательно перед проведением регулировки проверить исправность игольчатого клапана, так как при неисправном клапане регулировка уровня топлива теряет всякий смысл.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон

1. Снимите крышку карбюратора.

На изображении приблизительный уровень топлива, который вы должны увидеть, сняв крышку карбюратора. Линия проходит посередине наклонной плоскости поплавковой камеры.

приблизительный уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон

2. Поставьте ее вертикально, штуцером подачи топлива вверх.

Поплавок должен висеть, едва касаясь своим язычком подпружиненного шарика в верхней части иглы, но не утапливать его. Сам язычок должен быть перпендикулярен оси игольчатого клапана. Если это не так подогните его плоскогубцами. Эту операцию нужно проводить очень осторожно, так как на нем не должно остаться зазубрин и вмятин.

расстояние от поплавка до картонной прокладки (крышка карбюратора стоит вертикально)

3. Измеряем расстояние от прокладки крышки карбюратора до поплавка. Оно должно составлять 6 -7 мм.

При этом прокладка должна быть плотно прижата к корпусу крышки карбюратора. Измерение удобнее всего производить сверлом диаметром 6.5 мм.

Если измеряемое расстояние не соответствует требуемому добейтесь его нужного значения подгибанием кронштейна поплавка.
Чтобы поплавок не стучал по дну поплавковой камеры необходимо провести еще одну регулировку.

1. Опять ставим снятую крышку карбюратора в вертикальное положение.

2. Рукой отводим поплавок в крайнее дальнее положение.

3. Замеряем расстояние между отведенным поплавком и прокладкой крышки.

Оно должно составлять 15 мм , что соответствует ходу поплавка 8 — 9 мм. Если оно не соответствует этому размеру, то необходимо подогнуть или отогнуть упор (язычок), находящийся на кронштейне поплавка, который упирается в корпус игольчатого клапана  и ограничивает ход поплавка.

измерение полного хода поплавка

Измерение можно проводить заранее заготовленной полоской металла или пластика шириной 15 мм.
После проведения регулировки уровня топлива крышку карбюратора устанавливаем обратно. Возможно возникнет необходимость в проведении регулировки оборотов холостого хода.

Еще пять статей на сайте по регулировке карбюратора 2105, 2107 Озон

— Регулировка пускового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон

twokarburators.ru

Регулировка карбюратора ваз 2107: обзор в картинках

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 является одной из наиболее популярных тем для общения среди обладателей данной марки авто, причем, как в сети, так и в простой жизни. Машин этого бренда в одно время выпускали достаточно много, и не зря им в народе за состояние надежности и оформление дизайна дали прозвище «мерседеса советского времени».

По причине их такого солидного числа автомобили, имеющие инжекторную систему впрыска топлива до теперешнего времени не могут вытеснить их с современных дорог. Вот почему вопрос регулировки карбюратора ВАЗ 2107 и иных модификаций еще в течение довольно длительного времени по-прежнему будет оставаться главной проблемой отдельных водителей.

Для чего выполняется?

Правильность регулировки карбюратора ВАЗ оказывает сильное влияние на расход топлива, на равномерность во время работы двигателя.

От нее имеет прямую зависимость и преждевременное изнашивание определенных деталей. Проверяют и при потребности проводят регулировку холостого хода карбюратора ВАЗ, уровня горючего внутри поплавковой камеры, калибровку жиклеров или их пропускной способности, а также состояние и работу отдельных главных механизмов.

Помимо того, в отдельных вариантах в карбюраторах устанавливают добавочно положение для регулировочной иглы в основном жиклере. Регулировку карбюратора ВАЗ 2107 надо выполнять хотя бы один раз в течение года. В данном видео, вам расскажут и покажут, как нужно правильно выполнять регулировку поплавка карбюратора ВАЗ 2107.

Рекомендовано не выполнять работу самостоятельно, а доверить её профессиональным специалистам в мастерской. Это объясняют тем, что процесс регулировки карбюратора ВАЗ 2107 или иных моделей этого производителя автомобилей подобна настройке пианино для хорошего звучания. При этом, когда такие нежные музыкальные инструменты станут плохо играть, то ужасного ничего не случится.

Но если карбюратор в автомобиле будет работать плохо, то это может привести к существенному расходу топлива, а соответственно, к ненужным финансовым потерям. Данный элемент в питании двигателя автомобиля, внутри которого в результате смешивания топлива с воздухом образуется смесь, неправильно функционирует в результате засорения его откалиброванных отверстий и иных составляющих.

Вот почему необходимо постоянно обслуживать и осуществлять регулировку карбюратора.

Что такое карбюратор?

Эти комплектующие автомобиля с системой впрыска предназначены для того, чтобы перемешивать воздух с горючим машины. В итоге образуется смесь топлива с воздухом в конкретных соотношениях. Как обычно, когда регулировку карбюратора ВАЗ 2107, 2108 осуществляют верно, то на всякий грамм бензина должно быть примерно пятнадцать грамм воздуха.

Такой состав профессионалы называли стехиометрическим. В России популярностью пользуются карбюраторы «Озон», «Солекс» или «ДААЗ». Непременно их используют на российской «семерке» и «восьмерке».

Благодаря такой широкой популярности карбюраторов ВАЗ 2108, ВАЗ 2107, их можно ремонтировать даже в гаражах, не тратя времени на посещение фирменных сервисных станций. Некоторые любители автомобилей проводят сами не только работы по регулировке карбюраторов ВАЗ 2108, но и ремонт прочих систем автомобиля.

Это оказалось реальным благодаря тому, что в свободном доступе имеется значительный объем нужной информации, а также в результате доступной конструкции прибора.

Этапы выполнения

Для начала, необходимо выполнить корректировку холостого хода. Это действие лучше передать профессионалу. Но если владелец автомобиля не сомневается в своих способностях и хочет выполнить ее без посторонней помощи, то ему непременно потребуется наличие анализатора газа с мультиметра.

В данном видео, вам расскажут. что такое карбюратор, а так же, как сделать правильно регулировку карбюратора ВАЗ 2107. Смотрим!

Регулировку холостого хода карбюратора ВАЗ разных моделей проводят в двигателе, когда он прогрет. При таком режиме мотор должен работать в пределах от 820 до 900 оборотов за минуту. При этом непременно ранее надо сделать регулировку угла опережения зажигания. Сначала подключают приборы. При этом мультиметр подсоединяют в режим демонстрации частот при работающем двигателе.

С помощью одного щупа его подключают к массе, а второго — к первичной обмотке, расположенной на катушке зажигания. Далее включают газовый анализатор, заранее вставив в трубу выхлопа автомобиля его датчик.Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107

Потом запускают двигатель, в итоге вращением винта для смеси добивается требуемая частота вращения: установленными пределами это в минуту 820-900 оборотов.

Во время вращения винта и образования смеси происходит сам процесс регулировки, вернее корректировка концентрации оксида углерода в газе выхлопа, во время которой меняется и количество оборотов двигателя. Операцию повторяют до того момента, пока не выставятся требуемые изначально параметры.

Иногда, когда проводят регулировку карбюратора «Озон», ВАЗ 2107 к примеру, создают положение, когда даже после пары заходов итог однозначно не станет соответствовать тому, что надо. В этом варианте требуется обращать внимание на специальные втулки из пластмассы, которые спрессованы на винтах регулировки. Это относится лишь к новым карбюраторам.

Например, винт регулировки качественных показателей смеси горючего производители ограничивают для вращения по максимуму до 50 градусов, а числа – до 90. Такие параметры предусматривают для того, чтобы в продолжение всего периода гарантии автомобиля регулировки, сделанные на заводе, по случайности не сбились.

Две втулки убирают и начинают корректировать по новой. Когда все выполнено правильно, то после резко сделанного нажатия на педаль газа, а потом ее резкого отпускания двигатель достаточно четко набирает обороты. А после того, как их убавить, он не глохнет.

Советы

Калибровка жиклеров. Способность к пропуску этих деталей ходовой части машины оказывает неестественное влияние на состав горючего. При этом, отклонение от величины или параметров, которые установлены водителями, диаметров для жиклеров в большую или меньшую сторону не только придаст меньше качества функционированию двигателя машины, но и вызовет различие расходуемого топлива.

Стоянка запрещена, фото знака, находится на нашем сайте, в одной из множеств уникальных статей.

Как выглядит схема панели приборов ВАЗ 2114, можно узнать отсюда. Обязательно изучите данный материал!

В этой статье, находится информация о том, сколько стоит растаможка авто из Германии.

При уменьшении сечения прохода жиклера или обеднении смеси могут резко стать хуже ездовые качеств и приемистость автомобиля.

Пропускную способность этих деталей измеряют объемом протекающей в течение одной минуты по ним воды 20 градусов и под напором столба воды в один метр. Она со временем может меняться.

Чуть увеличится проходное сечение у жиклера, в особенности при регулярном применении бензина низкого качества. Помимо того, в процессе работы двигателя при существенном пропуске газов через кольца поршня этот параметр немного уменьшиться в результате образования в откалиброванных отверстиях налета смолы.

Привод заслонки воздуха. Под регулировкой карбюратора подразумевают несколько корректировок. Конкретно, это относится и к работе привода на заслонке воздуха. Порядок осуществления работ: сначала стоит снять фильтр для очистки воздуха машины.

Потом, взяв рукоятку той же заслонки, приступить к аккуратному перемещению ее в направлении, противоположном от себя.

Выполнять это требуется до момента, пока она не станет в вертикальном положении.

natapku.ru

Ваз 2107, регулировка карбюратора — Лада мастер

Старенькие классические ВАЗ 2107 с карбюраторными моторами, безусловно, заслуживают всяческого уважения и хорошего ухода. Только как правило, эти автомобили попадают в руки совсем зеленых водителей, поэтому регулировка карбюратора для многих может стать тем еще испытанием. Именно таким владельцам мы и решили показать, что в регулировке карбюратора нет ничего сложного. Если понимать принцип его работы.

Содержание:

  1. Особенности карбюратора ВАЗ 2107
  2. Когда можно и когда нужно регулировать карбюратор 21053-1107010
  3. Тарировочные данные карбюратора Солекс
  4. Регулировка уровня топлива
  5. Как отрегулировать холостые

Особенности карбюратора ВАЗ 2107

Все классические Жигули имеют карбюраторные двигатели, за исключением самых последних модификаций 2106, 2107, 2121, в которых уже с завода пытались устанавливать систему впрыска. В чем-то впрысковые двигатели лучше, но карбюратор — это классика, которой и есть ВАЗ 2107 Регулировка карбюратора — обязательный ритуал, который должен уметь выполнять любой владелец, поскольку профессиональные карбюраторщики вымирают, как класс.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107 досконально мы рассматривать не станем. Не об этом сегодня будем говорить, а о том когда может быть необходима его регулировка, как и чем она производится, и, главное, зачем. Поэтому примем за отправную точку, что владелец семерки уже как следует разобрался с системах и элементах карбюратора и более-менее знаком с его устройством.

Когда можно и когда нужно регулировать карбюратор 21053-1107010

Регулировка семерочного карбюратора может быть просто необходима, а может быть желательна для корректировки работы двигателя в определенных режимах. Причем, перед тем, как браться за отвертку и регулировать, необходимо убедиться в том, что:

  • зажигание выставлено безупречно;
  • клапана в головке блока отрегулированы;
  • в бак залит человеческий бензин, а не суррогат;
  • поршневые кольца не имеют критичного износа;
  • компрессия в цилиндрах в пределах нормы;
  • вакуумный усилитель тормозов исправен;
  • нет подсоса воздуха во впускном коллекторе и под корпусом карбюратора;
  • воздушный фильтр в приличном состоянии.

Слишком много? Это еще далеко не все, что может привести к тому, что регулировка карбюратора 2107 ни к чему не приведет. Поэтому все же необходимо убедиться, что весь список, который мы привели, выполнен. Только тогда можно говорить об эффективной регулировке карбюратора Солекс, ДААЗ 21053-1107010, которые устанавливались на семерки с 1986 года. На старых Жигулях устанавливали карбюраторы Вебер, на моторах 2105 могли быть установлены карбюраторы Озон.

Тарировочные данные карбюратора Солекс

Для начала нужно знать тарировочные данные карбюратора, которые мы привели в таблице. Это необходимо, чтобы не путаться в размерах жиклеров, которые могут иногда меняться, в зависимости от настроек двигателя. Замена жиклеров ВАЗ 2107 — это отдельная история, но иметь под рукой заводские номиналы нужно.

Регулировка уровня топлива

В первую очередь возникает необходимость регулировки карбюратора, когда смесь может быть либо слишком богатой, либо слишком бедной. Черный дым из выхлопной трубы, провалы в переходных режимах, постоянно залитые свечи и высокий расход топлива — первые признаки залитого карбюратора. Это значит, что жиклеры не соответствуют номиналу, либо уровень топлива в поплавковой камере выше нормы.

Если двигатель нестабильно работает на холостых, плохо запускается, автомобиль дергается и стреляет в фильтр, возможно, смесь слишком бедная. В этом могут быть виноваты жиклеры с меньшей, чем положено, пропускной способностью и низкий уровень топлива в поплавковой камере. Он регулируется довольно просто. Снимается воздушный фильтр с корпусом, снимается крышка карбюратора и мы получаем доступ к поплавковой камере.

Поплавок крепится к крышке латунным кронштейном, а кронштейн имеет язычок, который может отгибаться, тем самым производится регулировка уровня топлива. Номинальный уровень, который соответствует метке в поплавковой камере, достигается тогда, когда расстояние между нижней кромкой поплавка и прокладкой крышки составляет 6 мм.

Как отрегулировать холостые

При нестабильных или слишком высоких, низких холостых оборотах будем регулировать их при помощи двух винтов, показанных на рисунке. Это винт качества топлива и винт регулировки положения дроссельной заслонки. Перед регулировкой нужно убедиться в том, что воздушная заслонка карбюратора полностью открыта, тяга не влияет на положение дроссельной заслонки.

Регулировка холостых оборотов проводится на прогретом до рабочей температуры двигателе. Номинальные холостые обороты мотора 2107 — около 900 об/мин. Эта цифра довольно условна, поэтому нужно ориентироваться на работу двигателя. Алгоритм регулировки прост:

  1.  Запустить двигатель, установить количество оборотов с помощью винта количества в пределах 1100 об/мин.
  2.  Винтом качества добиться максимально стабильных оборотов, мягкой и бесперебойной работы.
  3.  Винтом количества снизить обороты до номинального значения или минимального, при которых двигатель не глохнет и обороты стабильные.

Самые простые регулировки карбюратора мы провели. Осталось следить за чистотой топлива и при необходимости корректировать регулировки по ходу эксплуатации. Удачной всем работы!

ladamaster.com

Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратром 2105, 2107 Озон

Повышенный расход топлива на автомобилях с карбюратором 2105, 2107 Озон может быть вызван не только неправильной регулировкой карбюратора.

Поэтому прежде чем проводить его настройку на уменьшение расхода топлива стоит прочитать следующие статьи  «Повышенный расход топлива» , «Большой расход топлива», а также «Нормы расхода топлива автомобилей ВАЗ».


Если вы уверены, что с вашим двигателем и карбюратором все более или менее в порядке можно проводить настройку на минимальный расход топлива, которая должна привести в итоге к снижению этого самого расхода на 0,5 – 1,5 литра/100 км.  При этом потери в мощности и приемистости будут минимальны.

 

Необходимые инструменты

1. Тахометр.

Для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если его нет, можно обойтись собственным слухом.

2. Шлицевые отвертки с широким (5 мм) и узким (3 мм) лезвием.

Для вращения регулировочных винтов.

3. Дрель со сверлом 3 мм.

Для высверливания заглушки подстроечного винта системы холостого хода (регулирующего поступление дополнительного воздуха в систему холостого хода).

 

Порядок выполнения работ

1. Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.

2. Настройка системы холостого хода и переходной системы первой камеры.

3. Проверка работы двигателя на разных режимах.

Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора заключается в небольшом обеднении проходящей через неё топливной смеси. Достигается это либо за счет увеличения объема воздуха, поступающего в смесь – увеличиваем размер воздушного жиклера первой камеры, либо за счет уменьшения подачи топлива в смесь – уменьшаем размер топливного жиклера первой камеры.

Предпочтительнее первый метод – легче подобрать нужные жиклеры. На карбюраторах 2105 воздушный жиклер первой камеры увеличиваем с 1,7 до 1,9 мм, 2107 – с 1,5 до 1,7 мм.

воздушный жиклер главной дозирующей системы 1-й камеры карбюратора

Если при эксплуатации автомобиля с увеличенным воздушным жиклером заметного ухудшения динамики или рывков с провалами не прослеживается, можно ограничиться этой небольшой доработкой. Экономия топлива в этом случае составит 0,5 – 1,0 л на 100 км пробега.

В случае появления проблем в работе двигателя следует либо несколько уменьшить сечение воздушного жиклера ГДС первой камеры, подобрав соответствующий жиклер и продолжать эксплуатацию автомобиля дальше, либо идти до конца и продолжить настройку на экономичность своего карбюратора, прейдя к следующему этапу работ.

Следующий этап — это обеднение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, на холостом ходу и на переходном режиме, когда при нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться.

Для этого нам понадобится подстроечный винт, находящийся под металлической заглушкой. Заглушку высверливаем сверлом (3 мм). Особых усилий при этом не прикладываем, так как можно повредить сам винт. Вворачиваем винт до упора и запоминаем число оборотов, что бы, если что, потом все вернуть как было. Потом выворачиваем его в изначальную позицию.

подстроечный винт — для добавки лишнего воздуха в топливную смесь на карбюраторе 2105, 2107 Озон

Регулируем обороты холостого хода, добиваясь их нормального значения. Статья «Регулировка холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

Далее выворачиваем подстроечный винт приблизительно на четверть и проверяем работу двигателя на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль «газа». Если холостой ход более-менее в норме и провалов нет, то выворачиваем подстроечный винт еще на четверть и проводим проверку заново.

Повторяем эту операцию пока не появятся провал и неустойчивый холостой ход. Заворачиваем винт чуть-чуть назад, чтобы провал исчез. Настройка завершена.

Еще пять статей на сайте по тюнингу и доработке карбюраторов

— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон.

— Доработка системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон.

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон.

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон.

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2105, 2107 Озон.

twokarburators.ru

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *