Регулировка — редукционный клапан — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Регулировка редукционного клапана заключается в изменении натяжения его пружины. [1]
При помощи регулировки редукционного клапана ( 5) и перепускного крана устанавливается скорость заполнения емкости. [2]
Одной из причин пониженного или повышенного давления в магистрали может явиться нарушение регулировки редукционного клапана. [3]
Система смазки двигателя. [4] |
Если стрелка манометра не устанавливается на соответствующее деление, то необходимо открыть картер и произвести регулировку редукционного клапана насоса. [5]
Если скорость циркуляции жидкости в системе при данном положении редукционного клапана помпы отклоняется от стандартной ( 125 л / ч), необходимо произвести регулировку редукционного клапана. Для этого необходимо отвернуть гайку на верхней крышке помпы, контрящую винт редукционного клапана, и, вращая винт по часовой или против часовой стрелки на 1 — 2 оборота, соответственно увеличить или уменьшить скорость циркуляции жидкости в системе.
[6]
Если скорость циркуляции жидкости в системе при данном положении редукционного клапана помпы отклоняется от стандартной ( 125 л / ч), необходимо произвести регулировку редукционного клапана. Для этого необходимо отвернуть гайку на верхней крышке помпы, контрящую винт редукционного клапана, и, вращая винт по часовой или против часовой стрелки на 1 — 2 оборота, соответственно увеличить или уменьшить скорость циркуляции жидкости в системе. [7]
При включении электромагнита Эм1 начинается слив масла из редукционного клапана Р / С через золотник Р31 по магистрали 14 и в цилиндре ЦЗ пиноли задней бабки устанавливается пониженное давление, определяемое регулировкой редукционного клапана РК
.![](/800/600/http/tuning-mg.ru/wp-content/uploads/453914a52594a96762f437710c7b03fc.jpg)
При обработке заготовок в самозажимном патроне кран К2 устанавливается в положение, разрешающее свободный слив масла из редукционного клапана РК и таким образом в цилиндре ЦЗ устанавливается постоянное пониженное давление, определяемое
[9]
На циферблате манометра должна быть намечена красной краской черта, отмечающая, предельное допустимое для данного аппарата или группы аппаратов давлений пара. При регулировке редукционного клапана маховичок 5 подвертывают до тех пор, пока стрелка манометра не дойдет до красной черты. После этого, убедившись, что давление за клапаном не возрастает, прекращают подвертывание шпинделя. [10]
Приспособление для проверки фильтров тонкой очистки топлива, перепускного клапана и топливоподкачивающег о. [11] |
При давлениях, менее указанных, регулируют редукционный клапан. Топливо-подкачивающий насос заменяют новым, если регулировка редукционного клапана не дает повышения давления. Топливоподкачивающие насосы проверяют также на производительность. [12]
Кроме этого параметра на прокачиваемость существенное влияние оказывает производительность масляного насоса и высота его расположения, относительный уровень масла в поддоне двигателя. Уменьшить время задержки поступления масла к парам трения можно регулировкой редукционного клапана, использованием специальных масляных ка / р-теров, маслоприемников, насосав, а также внесением некоторых конструктивных изменений в систему смазки.
[13]
Обычно после пуска двигателя, пока масло не прогрелось, давление в системе может быть несколько выше предельного. Если у прогретого двигателя стрелка манометра показывает давление больше или меньше нормальной величины, то это означает, что
Далее машину подвергают обкатке от электродвигателя. Во время обкатки ведут внимательное наблюдение за работой машины и прослушивают ее. Регулировкой редукционного клапана на нагнетательной линии устанавливают предписанную инструкцией величину давления масла, а регулировкой количества охлаждающей воды — необходимую температуру его.
[15]
Страницы: 1 2
Как отрегулировать редукционный клапан
Газ или жидкость в магистральном трубопроводе часто находится под более высоким давлением, чем это нужно для того или иного потребителя. Для того, чтобы снизить его до требуемой величины, применяют редукционный клапан. Такие устройства используют также стабилизации напора в гидравлических системах различных приводов на транспорте и в технологических установках.
Назначение
Устройства предназначены для понижения высокого напора жидкости или газа, подаваемого из магистрали, до значений, необходимых для работы устройства-потребителя. Еще одно назначение редукционного клапана — поддержание постоянного давления на входе таких устройств.
Основные области применения гидравлических редукционных клапанов следующие:
- Водопроводные распределительные сети.
- Насосные установки.
- Оросительные системы.
- Противопожарные комплексы.
Правильно подобранный редукционный клапан дает следующие преимущества:
- Защита от резких перепадов напора, гидравлических ударов.
- Оптимизация расхода ресурсов, снижение издержек.
- Снижение уровня вибрации, нежелательных акустических эффектов (так называемое «гудение труб»).
Специалисты рекомендуют устанавливать редукционный клапан в следующих случаях:
- При давлении в магистрали выше 5 атм. (бар)
- Защита от бросков.
- Сложные распределительные системы в многоэтажных зданиях.
- Потребность в секциях водопроводной сети с разным напором.
Чтобы стабилизировать давление в отопительных контурах, применяется подпиточный клапан.
Виды регулировочных клапанов
Устройства разделяют на две подгруппы. Они различаются конструкцией и принципом действия. Это:
- Редукторы прямого действия. Давление в магистрали непосредственно действует на чувствительные элементы, управляющие регулировкой.
Работает за счет энергии напора в магистрали.
- Редукторы непрямого действия. Давление воспринимается чувствительным элементом и предается на механизм, сравнивающий значение с заданным и управляющий исполнительными органами. Этот механизм может использовать электронные компоненты и требовать дополнительного питания.
Редукторы разделяются также по виду рабочей среды:
- Воздух.
- Газ (углекислый, ацетилен, аргон, кислород и т.п.).
- Масло в системах смазки и гидравлики.
- Вода в сетях водоснабжения и канализации.
- Теплоноситель в системах отопления.
Рабочая среда влияет на выбор конструкции, материалов, диапазонов регулировки.
Гидравлические редукторы, в свою очередь, бывают поршневые и мембранные. Поршневые отличаются тем, что изменения входного давления не влияет на стабильность параметров на выходе. Однако устройства такого типа намного более чувствительны к загрязнениям и посторонним включениям в потоке рабочей среды и требую установки фильтров. В мембранных редукторах перепады на входе сказываются на постоянстве напора на выходе, они неприхотливы и допускают значительные загрязнения жидкости. Для срабатывания им не требуется существенный перепад входного давления.
Клапан редукционный пружинного типа применяется для управления напором при подаче газов, воды, пара, растворов теплоносителей.
Функции редукционного клапана
Для чего нужен водный или газовый редукционный клапан? Редуктора выполняют следующие основные функции:
- Понижение давления в отводе от главной магистрали.
- Стабилизация выходного давления на заданном уровне.
- Ограничение выходного давления до заданной величины.
Сложные современные устройства выполняют и другие функции, такие, как передача данных в централизованную систему управления, доочистка рабочей среды от механических загрязнений и других посторонних включений.
Как работает редукционный клапан
Рассмотрим принцип работы прямых и непрямых редукционных клапанов.
Для этого будет рассмотрены схемы простейших редукционных клапанов.
Редукционный клапан прямого действия
Основные элементы конструкции редуктора прямого действия следующие:
- Цилиндрический корпус имеет входной и выходной патрубок.
- По корпусу изнутри двигается золотник переменного сечения. Он может перекрывать входной и выходные патрубки.
- Сверху золотник поджат пружиной.
- Сила прижима задается регулировочным винтом.
Давление на входе (Рн) не вызывает перемещения золотника. Когда давление на выходе (Рред) падает ниже заданной величины, пружина отжимает сердечник вниз, открывая выходной патрубок и соединяя его с центральной камерой. Рн начинает действовать и на нижний срез золотника, отжимая его вверх, сжимая пружину и перекрывая выходной патрубок. По мере расхода жидкости потребителем в выходном патрубке Рред снижается, и пружина снова отжимает поршень вниз. Рабочий цикл повторяется.
Рн воздействует на обе поверхности камеры золотника с равной силой и не вызывает его продольного перемещения. Рред и сила пружины действуют на поршень в противоположных направлениях. Сила воздействия пружины задается регулировочным винтом. Чем сильнее он завернут, тем больше эта сила и тем большее давление воды требуется, чтобы ее уравновесить.
При росте Рред поршень будет двигаться вверх, постепенно перекрывая просвет входного патрубка, при этом будет снижаться и подача рабочей среды, снижая, таким образом, Рред.
Как только Рред снизится до заданной величины, пружина начнет отжимать поршень вниз, увеличивая просвет и поступление рабочей среды. Рн начнет увеличиваться. Одновременно этот механизм выполняет и функции обратного клапана.
При большом расходе клапан прямого действия будет вызывать большие колебания расходы продукта.
В этом случае разумно применить редукционный клапан давления непрямого действия.
Редукционный клапан непрямого действия
Применение таких устройств дает возможность снизить зависимость колебаний давления от расхода.
Устройство редуктора непрямого действия заметно сложнее, чем прямого.
Входной поток проходит чрез просвет между конической частью поршня золотника и седлом, и далее- в отводной канал. Сила давления в этом канале действует на нижний срез поршня золотника, отжимая его вверх. Это давление уравновешивается силой сжатия главной пружины и давлением на верхнюю часть поршня, куда рабочая среда поступает через дросселирующую заслонку. Далее отводной канал подходит к подпружиненному шарику, перекрывающему выход в дренажный патрубок. Сила сжатия этой пружины изменяется с помощью регулировочного винта.
Позиция золотника определяется равнодействующей Рред и давления в верхней камере.
Если давление в отводном канале превышает заданный регулировочным винтом уровень, шарик отжимается вправо, открывая путь рабочей среде в дренаж. Возрастает расход, и благодаря потерям в дросселирующей заслонке давление в верхней камере начинает снижаться. После сброса в дренаж некоторого ее количества давление падает до заданного, и пружина отжимает шарик к седлу, перекрывая клапан. Золотник перемещается в сторону меньшего давления, перекрывая входной патрубок, и Рред также снижается до установленной величины.
Отличие редуктора от предохранительного клапана
Конструктивно эти два вида запорных устройств имеют очень много общего. Они походи внешним видом корпусов, рабочее давление и там, и там задается регулировочными винтами, изменяющими степень сжатия пружин, подпирающих клапаны. Много общего и в их схемах с точки зрения гидравлики.
Различия заключаются в назначении, принципе действия и особенностях внутреннего устройства.
Предохранительный клапан выполняет единственную функцию — он не должен допустить повышение давления в системе выше заданной предельной величины.
Управляется он входным давлением (Рн). Для него не имеет значения расход рабочей среды, проходящей через клапан. Это устройство эпизодического действия.
Редуктор же должен независимо от Рн поддерживать постоянное давление на выходе. Он управляется выходным Рред. Постоянный расход имеет большое значение для функционирования этого типа устройств. Действуют они не эпизодически, ка предохранителя, а постоянно.
Различие в управляющих параметрах нашли свое отражение и на гидравлических схемах. У редуктора пунктир, символизирующий управление, подходит ко входу, а у предохранителя — к выходу.
Ремонт и неисправности масляного клапана
Конструкция редуктора достаточно простая, это обуславливает его высокую отказоустойчивость и долгий срок эксплуатации. Обычно это бывает связано с износом деталей устройства.
Специалисты выделяют следующие основные неисправности редукторов:
- Не создается необходимое давление на выходе. Чаще всего причиной неисправности служит пружина.
По мере использования и естественного старения пружина теряет упругость. Из-за меньшей силы сжатия клапан никогда до конца не закрывается, и заданный напор не достигается. То же самое может произойти, если при ремонте или обслуживании поставить похожую по размерам пружину, обладающую меньшей упругостью. Неопытные или недобросовестные мастера часто допускают такую оплошность.
- На выходе получается слишком высокое давление. Это бывает вызвано наличием посторонних предметов внутри механизма, мешающих ему своевременно отсекать подачу. Это могут быть частицы стружки, других механических загрязнений или отложения отработавшего свой срок и загустевшего масла. Такие загрязнения могут привести к заклиниванию деталей клапана и к полному выходу механизма из строя.
Ремонт и обслуживание можно проводить только при полностью отключенных насосах, двигателях и сбрасывании давления в магистрали до нуля. Нарушение этого правила может привести к выбросу масла и деталей клапана, травмированию персонала и повреждению оборудования.
Ремонт заключается в демонтаже клапана и его полной разборке для дефектации.
Все детали, включая корпус, надо тщательно промыть в растворителе от остатков масла и других загрязнений и осмотреть. Поврежденные детали следует заменить. Если нет уверенности в упругости пружины, лучше заменить и ее, не дожидаясь сбоев в работе.
Такое обслуживание обычно приурочивают к плановому ремонту двигателя, связанному с частичной разборкой. Если на внутренних поверхностях корпуса или на поверхности золотника обнаружены царапины или задиры, лучше заменить весь клапан.
Как устанавливать и регулировать
В разветвленных сетях водоснабжения редукционная арматура ставится на входе в квартиру. Они позволяют компенсировать перепады напора, связанные с неравномерным расходом воды на разных этажах здания и стабилизировать напор для конечных потребителей.
При планировании и монтаже рекомендуется учитывать следующее:
- При отсутствии специальных предписаний изготовителя клапан монтируется в разрыве любой трубы, как вертикальной, так и горизонтальной.
- Если контрольные манометры не входят в конструкцию устройства, то их следует установить до редуктора и сразу после него. Это позволит визуально контролировать параметры на входе и исправность прибора.
- Если отрезок трубопровода, оснащенный редуктором, имеет строгие ограничения по максимальному давлению, то следом за редукционным предусматривают предохранительный клапан, сбрасывающий избыток давления в нестандартной ситуации.
- Если выбрана поршневая конструкция редуктора- перед ним обязательно должен стоять фильтр механической очистки. Он защитит высокоточные детали механизма от повреждения частичками ржавчины, песка и минеральных отложений.
- Если вода сильно загрязнена, например, в случае старой и изношенной водораспределительной сети, могут потребоваться дополнительные фильтры, снижающие минерализацию воды.
- При выборе типа присоединения на стороне низкого давления (до 5 атм) предпочтительным является резьбовой.
Фланцевые соединения более надежны, но в бытовой сети их преимущества проявляются слабо. Сварные соединения обладают максимальной надежностью, но низкой ремонтопригодностью. Для требующего периодического обслуживания и замены оборудования — это не лучший выбор.
Обслуживание и ремонт
Обслуживание редукторов требуется минимальное. Если изготовитель указал периодичность осмотра, то лучше соблюдать ее и в указанное время разбирать клапан проверять состояние его деталей и при необходимости заменять изношенные. Если на водопроводном редукторе стоят два манометра- до и после, то по их показаниям можно точнее определить время внепланового обслуживания устройства. Своевременное плановое обслуживание позволяет избежать внепланового, экстренного ремонта, вызванного поломкой.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В автомобиле масляный насос служит для создания давления внутри масляной магистрали. Смазка под давлением жизненно необходима для правильной работы некоторых деталей двигателя. В таких моторах, где используется сухой картер насос также используется для перекачки масла из картера в масляный бак. Есть во всей этой системе и одна важная деталь, без которой насос не сможет нормально функционировать – редукционный клапан давления масла.
Он необходим для того, чтобы выходящее из насоса давление поддерживалось на одном уровне на всем периоде работы двигателя. Привод масляного насоса может осуществляться от шкива распределительного или коленчатого вала – это зависит от конкретной конструкции машины.
Устройство масляного насоса:
1- заборные шестерни;
2- клапан;
3-запорная пружина.
Классификация оборудования
Насос масла и клапан для поддержания давления имеют определенную классификацию по своему устройству. Насосы бывают такие:
- Регулируемые;
- Нерегулируемые.
В регулируемом варианте постоянное давление поддерживается за счет изменения положения одной из частей насоса. А вот в устройстве нерегулируемого варианта не обошлось без использования редукционного клапана. Уже каждый из рассмотренных выше вариантов подразделяется по устройству механизма на шестеренчатый и роторный.
В свою очередь, регуляторы давления масла бывают гидравлического и пневматического типа, вне зависимости от типа, оба они предназначены для поддержания давления на заданном уровне. По источнику питания клапаны бывают таких типов:
- Редукционные, управляемые пневматическим приводом;
- Управляемые электрическим приводом;
- Автономные, не нуждающиеся в источнике питания.
Теперь пришло время рассмотреть назначение и принцип работы редукционного клапана.
Задачи, выполняемые клапаном
Как уже было сказано, клапан масла необходим для поддержания давления на определенном уровне. После того как мотор запустился, задача редукционного клапана – стабилизация давления и поддержание уровня на всем периоде работы мотора.
Если же давление опуститься ниже номинального уровня, то это будет означать, что некоторые детали мотора лишатся нормальной смазки, и в скором времени образуется поломка.
Во время работы регулятор управляет скоростью движения масла: увеличивает или уменьшает ее в зависимости от того, что требуется в данный конкретный момент. Осуществляется это за счет полного открытия клапана и понижения, с помощью чего давление уменьшается или частичного открытия, где оно начинает расти. Каждое из этих действий совершается в тот момент, когда это нужно, благодаря своему устройству регулятор определяет это самостоятельно.
Особенности работы клапана
В целом, вникнув в принцип работы этого механизма можно обнаружить, что он достаточно прост. Итак, главный элемент, который реагирует на происходящее в масляной магистрали – это специальный упорный болт. Этот болт, под воздействием внешней среды, давит на пружинку, которая уже прижимает или отпускает клапан по отношению к сечению прохода. Если же давление масла в системе начнет возрастать и, при этом, превысит допустимый максимальный уровень давления, то масло преодолеет сопротивление регулятора (попросту пружины) и выдавит его в посадочное место. Таким образом показатель давления стабилизируется, пружина вернется в нормальное положение, а двигатель автомобиля сможет нормально функционировать дальше. Технически устройство клапана имеет следующий вид:
- Относительно маленький корпус, внутри которого проточена особая система каналов. По ним движется масло.
- Пружинка, шток и тело регулятора – понижают и повышают давление масла.
Обязательно следует сказать о том, насколько устройство этого клапана просто – все функции выполняются элементарными действиями. За счет элементарности составных деталей обеспечивается высокий уровень надежности.
Также нужно отметить, что регулятор давления может технически выполняться в двух вариантах. Первый предполагает расположение корпуса внутри насоса, не разделяя эти два устройства. Второй вариант – клапан имеет свой отдельный корпус и располагается где-то по ходу масляной магистрали. Учитывая то, в каких условиях приходиться функционировать клапану, неудивительно, что поломки его также периодически встречаются. Этому моменту так же следует уделить внимание.
Распространенные поломки клапана
Уплотнительную шайбу необходимо менять на новую после каждой разборки механизма.
Итак, существует ряд наиболее часто встречаемых поломок клапана давления масла. Проявляются они так же по-разному, поэтому уделим этому моменту немного времени. Первая распространенная проблема – неспособность регулятора поддерживать необходимые двигателю параметры. Такое случается из-за выхода из строя механических частей устройства. Как правило, это случается из-за поломки слабого элемента устройства – прижимающей пружинки. Если пружина не заменялась в течение многих тысяч пройденных километров, то со временем она оказывается растянутой и перестает держать клапан. Вследствие этого может происходить открытие прохода в корпусе тогда, когда это не нужно. Это приведет к отсутствию смазки в тех местах, где это срочно необходимо.
Задиры на поверхности плунжера — одна из возможных причин неправильной работы.
Вторая распространенная проблема – неправильный монтаж регулятора давления или отсутствие его обслуживания. Здесь проблема выражается отсутствием открытия клапана в тот момент, когда давление превышает допустимый уровень. Это случается из-за засорения проходного сечения или подклинивания отдельных его элементов. Как результат – отсутствие нормальной смазки, что приведет к выходу из строя отдельных узлов и агрегатов двигателя.
Как правило, забивается клапан из-за того, что масло в двигателе заменятся несвоевременно. Решить такую проблему достаточно сложно, чаще речь идет о полной замене клапана, так как найти отдельные мелкие составные части достаточно сложно. Предотвратить проблему несложно – промывайте двигатель перед каждой заменой масла и заменяйте последнее согласно регламенту завода изготовителя.
Регулировка — редукционный клапан
Регулировка редукционного клапана заключается в изменении натяжения его пружины. [1]
При помощи регулировки редукционного клапана ( 5) и перепускного крана устанавливается скорость заполнения емкости. [2]
Одной из причин пониженного или повышенного давления в магистрали может явиться нарушение регулировки редукционного клапана . [3]
Если стрелка манометра не устанавливается на соответствующее деление, то необходимо открыть картер и произвести регулировку редукционного клапана насоса . [5]
Если скорость циркуляции жидкости в системе при данном положении редукционного клапана помпы отклоняется от стандартной ( 125 л / ч), необходимо произвести регулировку редукционного клапана . Для этого необходимо отвернуть гайку на верхней крышке помпы, контрящую винт редукционного клапана, и, вращая винт по часовой или против часовой стрелки на 1 — 2 оборота, соответственно увеличить или уменьшить скорость циркуляции жидкости в системе. [6]
Если скорость циркуляции жидкости в системе при данном положении редукционного клапана помпы отклоняется от стандартной ( 125 л / ч), необходимо произвести регулировку редукционного клапана . Для этого необходимо отвернуть гайку на верхней крышке помпы, контрящую винт редукционного клапана, и, вращая винт по часовой или против часовой стрелки на 1 — 2 оборота, соответственно увеличить или уменьшить скорость циркуляции жидкости в системе. [7]
При включении электромагнита Эм1 начинается слив масла из редукционного клапана Р / С через золотник Р31 по магистрали 14 и в цилиндре ЦЗ пиноли задней бабки устанавливается пониженное давление, определяемое регулировкой редукционного клапана РК . При касании щупом копира конечный выключатель ВК4 включает электромагнит Эм2 и масло через золотник Р32 по магистрали 4 поступает в рабочую ( бесштоковую) полость цилиндра подачи Ц2 продольного суппорта. Из штоковой полости цилиндра масло в это время сливается в бак по магистрали 3 через золотник Р32 и далее по магистрали 5 через дроссель с регулятором РС1, с помощью которого устанавливается величина необходимой минутной подачи продольного суппорта и начинается обработка детали по копиру. В конце обработки упор суппорта нажимает на конечный выключатель ВК2, который выключает электромагниты Эм1 и Эм2, а также одновременно и вращение шпинделя. Масло из бесштоковой полости цилиндра Ц1 через золотник Р31 сливается по магистрали 9, копировальный суппорт поднимается вверх и щуп отходит от копира. [8]
При обработке заготовок в самозажимном патроне кран К2 устанавливается в положение, разрешающее свободный слив масла из редукционного клапана РК и таким образом в цилиндре ЦЗ устанавливается постоянное пониженное давление, определяемое регулировкой редукционного клапана . [9]
На циферблате манометра должна быть намечена красной краской черта, отмечающая, предельное допустимое для данного аппарата или группы аппаратов давлений пара. При регулировке редукционного клапана маховичок 5 подвертывают до тех пор, пока стрелка манометра не дойдет до красной черты. После этого, убедившись, что давление за клапаном не возрастает, прекращают подвертывание шпинделя. [10]
При давлениях, менее указанных, регулируют редукционный клапан. Топливо-подкачивающий насос заменяют новым, если регулировка редукционного клапана не дает повышения давления. Топливоподкачивающие насосы проверяют также на производительность. [12]
Кроме этого параметра на прокачиваемость существенное влияние оказывает производительность масляного насоса и высота его расположения, относительный уровень масла в поддоне двигателя. Уменьшить время задержки поступления масла к парам трения можно регулировкой редукционного клапана , использованием специальных масляных ка / р-теров, маслоприемников, насосав, а также внесением некоторых конструктивных изменений в систему смазки. [13]
Обычно после пуска двигателя, пока масло не прогрелось, давление в системе может быть несколько выше предельного. Если у прогретого двигателя стрелка манометра показывает давление больше или меньше нормальной величины, то это означает, что регулировка редукционного клапана масляного насоса нарушена. Как в том, так и в другом случае двигатель должен быть немедленно остановлен для устранения причин повышенного или пониженного давления масла. Эта работа должна выполняться под руководством опытного механика. [14]
Далее машину подвергают обкатке от электродвигателя. Во время обкатки ведут внимательное наблюдение за работой машины и прослушивают ее. Регулировкой редукционного клапана на нагнетательной линии устанавливают предписанную инструкцией величину давления масла, а регулировкой количества охлаждающей воды — необходимую температуру его. [15]
Производитель регулирующих редукционных клапанов — NTGD Valve
Что такое регулировка редукционного клапана?
Это редукционный клапан, который может быть отрегулирован для изменения давления жидкости по мере необходимости. Это клапан управления давлением. Производители редукционных клапанов выпускают этот клапан для использования в различных областях, где он обеспечивает постоянное пониженное давление в трубопроводной системе. Он помогает корректировать давление потока жидкости, что впоследствии помогает защитить сантехническое оборудование от повреждения давлением. Избыточное давление может также вызвать утечку через клапаны и другие краны. Регулировочный редукционный клапан использует подпружиненный золотник для регулирования давления на выходе. Если настройка клапана выше давления на выходе, жидкость свободно течет от входа к выходу. Давление снижается с помощью регулировочного винта через рукоятку, установленную на верхней части клапана. Производители редукционных клапанов выпускают различные типы этих клапанов для использования в различных областях. Клапаны изготавливаются из различных материалов и предназначены для конкретного применения. Эти клапаны используются в таких областях, как вода, пар, воздух, газы и др.
Рисунок: Регулировка редукционного клапана.
Компоненты регулировочного редукционного клапана
Корпус клапана
Это основная часть регулировочного редукционного клапана, используемая для закрытия внутренних частей. Корпус обычно прочный и изготавливается из металлических материалов, таких как латунь, нержавеющая сталь, углеродистая сталь и другие прочные материалы. В корпусе также находятся отверстия клапана, через которые жидкость входит и выходит из клапана.
Регулировочная рукоятка
Это компонент, расположенный на верхней части клапана, и именно здесь оператор клапана прикладывает усилие для поворота винта, чтобы увеличить или уменьшить давление жидкости, выходящей из клапана.
Регулировочная пружина
Эта пружина соединяет мембрану с ручкой и регулировочным винтом. Пружина помогает нажимать на мембрану, чтобы изменять давление по мере необходимости.
Регулировочный винт
Это винт, соединяющий рукоятку с регулировочной пружиной. Винт помогает передавать крутящий момент, прилагаемый оператором клапана к рукоятке, на мембрану клапана через пружину.
Сиденья
Производители редукционных клапанов для регулировки давления проектируют эти клапаны с несколькими седлами. Седла помогают обеспечить плотное уплотнение, которое предотвращает утечку жидкости, например, между тарелкой клапана и корпусом клапана.
Прокладки
Прокладки – это компоненты, используемые для предотвращения утечки жидкости. Прокладка может быть металлической или из мягкого материала в зависимости от рабочих температур. Прокладки устанавливаются между сопрягаемыми поверхностями клапана и трубы.
Пилотный клапан
Это небольшой клапан внутри редукционного клапана, который определяет поток жидкости в и из камеры управления. Он помогает регулировать поток жидкости и поддерживать постоянное давление жидкости.
Рисунок: Компоненты регулировочного редукционного клапана.
Как работает регулировочный редукционный клапан?
Регулировочные редукционные клапаны работают путем преобразования высокого давления в низкое. Жидкость поступает в клапан под высоким давлением, а выходит через выходное отверстие под низким и постоянным давлением. Таким образом, производители редукционных клапанов стремятся создать клапан, который может снизить давление жидкости на входе до управляемого и постоянного уровня с помощью подпружиненной мембраны и поршня.
Для запуска редукционного клапана оператор клапана устанавливает необходимое давление на выходе. Это делается с помощью колеса или циферблата в верхней части клапана. При этом пружина сжатия регулирует свое натяжение, удерживая мембрану на месте. Производители редукционных клапанов проектируют клапан таким образом, чтобы жидкость могла проходить через клапан, когда давление в восходящем потоке ниже или остается на уровне настроек давления жидкости в нисходящем потоке. В таких случаях давление будет недостаточным, чтобы заставить пружину вернуться, что может эффективно закрыть клапан. Давление на выходе вызывает падение давления, которое удерживает клапан открытым. Когда давление на входе превышает давление на выходе, оно преодолевает натяжение пружины, установленное оператором. Таким образом, давление на выходе заставляет мембрану двигаться вверх, эффективно закрывая поток жидкости.
Рисунок: Работа регулировочного редукционного клапана.
Виды регулировки редукционных клапанов
Регулировочный редукционный клапан прямого действия
Это самый основной тип регулировочного редукционного клапана. Этот клапан подразделяется на мембранный и поршневой. Из этих двух типов чаще всего используется мембранный тип, поскольку он имеет герметичные уплотнения и длительный срок службы. Производители редукционных клапанов проектируют их для использования при небольших нагрузках и там, где не так важен точный контроль давления жидкости. Этот клапан является самым простым из всех редукционных клапанов и предназначен для установки в местах использования. Он является самым дешевым среди всех редукционных клапанов. Однако этот клапан имеет большее отклонение давления от заданного значения по сравнению с другими клапанами. Точность регулировочных редукционных клапанов прямого действия составляет около +/- 10%.
Жидкость, поступающая в клапан, проходит через сетчатый фильтр клапана, где отфильтровывается грязь и другие посторонние материалы. Затем жидкость поступает в клапан, где она давит на седло, заставляя его открыться. Этот клапан работает через систему силового равновесия, в которой сила мембраны действует на регулировочную пружину. Давление жидкости ниже по потоку давит на большую площадь мембраны, которая пытается закрыть клапан. Точка, в которой клапан перекрывается, является заданным значением. Эта уставка создается путем регулировки натяжения пружины. Большее натяжение помогает открыть клапан и повысить уставку. Слабое натяжение уменьшает силу, пытающуюся открыть поток жидкости, и таким образом перекрывает более низкую уставку. Увеличение потребности снижает давление в нижнем течении и, следовательно, давление, пытающееся закрыть поток жидкости. Это заставляет редукционный клапан открыться и восстановить необходимое давление жидкости.
Рисунок: Регулировочный редукционный клапан прямого действия.
Регулировочный редукционный клапан с пилотным управлением
Это регулировочный редукционный клапан, который используется для больших нагрузок. Из-за больших нагрузок, связанных с этим клапаном, он требует тщательного контроля давления. Этот клапан быстро реагирует на изменение нагрузки и может работать в широком диапазоне расхода жидкости по сравнению с клапаном прямого действия. Размеры этого клапана также велики, что увеличивает его стоимость. Производители редукционных клапанов регулировки давления проектируют этот клапан с другим небольшим клапаном, известным как пилотный клапан. Этот клапан нагружает мембрану или поршень, чтобы увеличить силу, направленную вниз, которая используется для открытия основного клапана. Именно благодаря этому пилотному клапану данный клапан получает свое название “управляемый пилотом”, что помогает увеличить большой поток жидкости при изменении низкого давления. Закрытие и открытие этого пилотного клапана контролируется путем балансировки между вторичным давлением и усилием регулировочной пружины. Пилотный клапан способствует подаче давления на основную мембрану или поршень клапана. Пилотный клапан создает направленное вниз усилие, которое усиливается с помощью мембраны или поршня. Это способствует открытию основного клапана, что повышает возможности большого потока жидкости.
Благодаря усилению силы, небольшое изменение на управляющем клапане приводит к значительному изменению давления и расхода жидкости через основной клапан. Таким образом, именно благодаря пилотному клапану этот клапан может быстро реагировать в широком диапазоне расхода жидкости. Производители редукционных клапанов выпускают два типа таких клапанов: с внутренним пилотированием поршня и с внешним пилотированием. Разница между ними заключается в том, что в клапане с внешним управлением используется двойная мембрана, а в клапане с внутренним управлением для работы используется поршень.
Рисунок: Регулировочный редукционный клапан с пилотным приводом.
Применение регулировки редукционного клапана
- Регулировочные редукционные клапаны используются в коммерческом и бытовом водоснабжении.
- Они используются в горнодобывающей промышленности.
- Эти клапаны используются на паровых электростанциях для управления потоками пара и воды.
- Регулировочные редукционные клапаны используются в больницах для управления потоком кислорода.
- Они используются в нефтяной и газовой промышленности.
- Они используются для управления давлением плунжера в гидравлических прессах.
- Регулировочные редукционные клапаны используются для регулирования давления в блочных нагревателях, увлажнителях и стерилизаторах.
- Они используются в пищевой промышленности для приготовления пищи, что делает операцию более быстрой по сравнению с той, которая выполняется при атмосферном давлении.
Преимущества регулировки редукционных клапанов
- Регулировочные редукционные клапаны универсальны, поскольку могут применяться в различных областях.
- Они быстры в эксплуатации.
- Регулировочные редукционные клапаны имеют простую и компактную конструкцию.
- Им не нужны отдельные контроллеры обратной связи или измерительные элементы.
- Эти клапаны просты в эксплуатации и обслуживании.
- Они отличаются высокой надежностью.
- Они не засоряются благодаря использованию сетчатого фильтра клапана.
- Регулировка редукционных клапанов повышает стабильное и надежное давление.
- Эти клапаны помогают снизить высокий уровень шума, часто возникающий в трубопроводных системах с высокой скоростью потока жидкости.
- Эти клапаны помогают снизить вероятность утечки жидкости из-за высокого давления, что позволяет сэкономить на материальных потерях.
- Регулировка редукционных клапанов помогает остановить гидроудары и связанные с ними последствия, вызванные повышением давления при закрытии клапанов и кранов.
- Эти клапаны помогают снизить потребление энергии в системах, использующих нагреватели, таких как посудомоечные машины, душевые кабины, стиральные машины и др.
- Он предотвращает повреждение других приспособлений для пуходерки из-за высокого давления жидкости.
Недостатки регулировки редукционных клапанов
- Эти клапаны имеют большие размеры и поэтому занимают много места при установке.
- Они более дорогие по сравнению с другими регулирующими клапанами.
Устранение неполадок при регулировке редукционных клапанов
Клапан не закрывается
- Негерметичность перепускного клапана или он открыт. Проверьте этот клапан и при необходимости отремонтируйте его.
- Заблокирована линия пилотного датчика или он не установлен.
Откройте клапан и устраните засорение или установите его при необходимости.
- Разрыв пилота. Замените компоненты мембраны пилота.
Низкое давление подачи
- Пилотный клапан был настроен на неправильное давление. Настройте управляющий клапан на давление, рекомендованное производителем редукционного клапана.
- Заниженный размер клапана. Проверьте номинал клапана в сравнении с фактической нагрузкой, чтобы убедиться, что они соответствуют инструкциям производителя редукционного клапана.
- Низкое давление подачи жидкости. Проверьте давление подачи и устраните его.
- Разорвана мембрана главного клапана. Замените мембрану.
Клапан не открывается
- Отверстие закупорено. Откройте клапан и удалите блокирующие материалы.
- Неисправна мембрана главного клапана. Замените мембрану.
- Заблокированный сетчатый фильтр. Откройте сетчатый фильтр и удалите блокирующие материалы.
- Грязь в седле управляющего клапана. Очистите загрязнение.
Небольшие нагрузки вызывают превышение контролируемого давления
- Грязь между седлом и головкой главного клапана. Очистите загрязнение.
- Сильное превышение размеров клапана. Отрегулируйте винт для повышения необходимого давления жидкости для легких нагрузок.
Превышение контролируемого давления при нормальных нагрузках
- Грязь между головкой и седлом управляющего клапана. Очистите загрязнение.
- Засорение отверстий линии датчика давления. Устраните засорение.
- Посторонние материалы между седлом и головкой основного клапана. Откройте клапан и очистите посторонние материалы.
Резюме
Регулировочные редукционные клапаны используются для снижения давления поступающей жидкости до заранее определенного и безопасного постоянного уровня давления на выходе. Производители редукционных клапанов проектируют их с регулировочным механизмом, который помогает настроить необходимое давление на выходе. Рабочие компоненты этого клапана включают гибкую мембрану, используемую для управления клапаном, и пружину сжатия. Пружина нагружается с помощью регулировочного винта. Напорная сторона мембраны соединена с выходным концом редукционного клапана для обеспечения контролируемого давления на мембрану. Клапан закрывается, когда регулировочный винт втягивается, чтобы исключить нагрузку на пружину клапана. Клапан открывается при вращении регулировочного винта, когда он прикладывает усилие к пружине мембраны, что заставляет клапан открыться.
Производители редукционных клапанов выпускают два основных типа этих клапанов: с пилотным управлением и редукционные клапаны прямого действия. Эти клапаны используются в таких областях, как коммерческое и бытовое водоснабжение, паровые электростанции, нефть и газ, системы сжатого воздуха, больницы, горнодобывающая промышленность и др. Преимущества приобретения редукционных клапанов с регулировкой давления – это быстрота работы, универсальность, надежность, простота ремонта, отсутствие засорения и повреждения труб и клапанов.
Как отрегулировать регулятор давления воды — Flo от Moen
Регуляторы давления воды или редукционные клапаны — важная часть водопроводной системы вашего дома. Они помогают поддерживать подачу воды по трубам с постоянным постоянным давлением. Вы можете обнаружить, что давление в вашем доме слишком высокое или слишком низкое, и вам интересно, как вы можете отрегулировать давление самостоятельно.
В этой статье мы рассмотрим, как работают регуляторы давления и почему так важно, чтобы они работали правильно. Затем мы дадим вам обзор процесса регулировки, чтобы вы могли настроить давление воды в вашем доме по своему вкусу. Затем мы дадим вам несколько советов, которые помогут вам решить, не пора ли заменить старый регулятор давления.
Что такое регулятор давления воды?
Регуляторы давления воды — это устройства, которые устанавливаются рядом с водопроводной сетью. Они берут воду под высоким давлением, текущую из муниципального водопровода, и понижают давление до уровня, более подходящего для домов и их оборудования. В любом доме, построенном после 1980-х годов, уже должен быть установлен регулятор давления.
Регуляторы давления важны, потому что большинство муниципальных поставщиков воды подают воду под очень высоким давлением – часто в четыре или более раз выше, чем может выдержать ваш дом. Это связано с тем, что муниципальному водоснабжению иногда приходится обслуживать многоэтажные дома, жилые кварталы или пожарные гидранты.
Почему давление воды имеет значение?
Давление воды очень важно для здоровья вашей домашней водопроводной сети. И хотя душ под высоким давлением может быть приятным утром, давление воды может быть (и часто бывает) слишком высоким. Любой вид высокого давления воды создаст нагрузку на ваш дом несколькими способами.
- Высокое давление воды изнашивает соединения труб, что в конечном итоге может привести к утечкам, скрытым за стенами и под полом.
- Высокое давление может изнашивать ваши приспособления и приборы и вызывать их выход из строя или преждевременную поломку.
Смесители, душевые лейки, посудомоечные и стиральные машины рассчитаны на работу при стандартном домашнем давлении.
- Зимой, когда трубы могут замерзнуть, высокое давление воды может привести к внезапным разрывам труб, что обойдется вам в тысячи долларов на ликвидацию последствий повреждения водой.
- Ваш водонагреватель также чувствителен к высокому давлению воды. Здоровый, ухоженный водонагреватель может прослужить десять и более лет. Если он находится под постоянным давлением высокого давления воды, вам придется заменить его раньше.
- Высокое давление воды означает более высокие счета за воду.
Как настроить регулятор
Что касается сантехнических работ, отрегулировать регулятор давления воды довольно просто. Вам не нужно слишком много инструментов, и вы можете выполнить задачу менее чем за час. Если вы испытываете внезапное падение давления, вы можете проверить у местного поставщика воды и убедиться, что проблема не на их стороне, прежде чем вносить какие-либо коррективы.
Инструменты, которые вам понадобятся
- Полукруглый ключ
- Манометр
Регулировка регулятора
Прежде чем приступить к регулировке регулятора давления, получите точные данные о текущем давлении воды в вашем доме. Прикрепите манометр к любому патрубку шланга и запишите показания.
Затем найдите регулятор давления воды. Он должен быть рядом с водопроводом и располагаться над трубой. Ищите «форму колокольчика». Сверху на регуляторе должен быть регулировочный винт и контргайка. Регулировочный винт повышает и понижает давление воды, но прежде чем его можно будет отрегулировать, необходимо ослабить контргайку под ним.
Ослабьте контргайку на пол-оборота с помощью серповидного ключа. Поверните регулировочный винт против часовой стрелки, чтобы уменьшить или по часовой стрелке, чтобы увеличить давление. Делайте только один полный оборот за раз и получайте новые показания манометра. Достигнув желаемого уровня давления, затяните стопорную гайку на регуляторе давления.
Когда заменять регулятор давления
Как и большинство компонентов сантехники, регулятор давления воды не будет служить вечно. Средний регулятор давления имеет срок службы около десяти лет. Вопрос в том, когда его нужно заменить?
Гидравлический удар, стук и стук в ваших трубах, является распространенным признаком того, что срок службы вашего регулятора давления приближается к концу. Шум возникает, когда в ваших трубах внезапно останавливается вода под высоким давлением, буквально вбивая в стенки труб. Вы, вероятно, заметите гидравлический удар после того, как отключите арматуру или смоете унитаз.
Если вы замечаете регулярные колебания давления и вынуждены часто регулировать клапан-регулятор, возможно, пора заняться поиском замены. Профессиональная установка нового регулятора давления воды обойдется вам в несколько сотен долларов. Но это стоящая инвестиция, учитывая риски утечек, разрывов труб и выхода из строя оборудования, которые могут возникнуть из-за неисправного регулятора.
Мониторинг давления воды
Давление воды является одним из наиболее важных показателей состояния сантехники в вашем доме. Мало того, что высокое давление воды повреждает многие компоненты в вашем доме, но и внезапные изменения давления могут быть признаком других проблем, которые необходимо решить. Но как вы можете внимательно следить за давлением воды? Целый день с манометром ходить не будешь.
Здесь, во Flo by Moen, мы знаем все о важности давления. Наша интеллектуальная система отключения воды работает путем постоянного измерения давления в водопроводной сети вашего дома в сочетании с расходом воды и температурой помещения. Мало того, он даже выполняет ежедневные автоматические тесты работоспособности, которые представляют собой тесты потери давления на всей линии подачи, чтобы обнаружить утечку размером до одной капли в минуту.
А поскольку он подключается к вашей беспроводной сети, вы получаете самые свежие оповещения, где бы вы ни находились. Как только появится что-то необычное, вы получите уведомление. Устройство Shutoff даже автоматически перекроет водопроводную магистраль, если обнаружит утечку, чтобы предотвратить повреждение водой.
Заключение
Поддержание давления воды в вашем доме на безопасном уровне может помочь защитить ваши трубы, арматуру и приборы. Регуляторы давления помогают снизить высокое давление воды, поступающей от вашего муниципального поставщика, но иногда их необходимо отрегулировать, чтобы либо снизить, либо повысить давление воды. Знание того, как настроить регулятор давления и внимательно следить за давлением воды в вашем доме, поможет вам защитить свой дом.
Как отрегулировать давление воды: контрольный список из 10 шагов
Об авторе:
Марк Гимсон — менеджер по развитию бизнеса и маркетингу компании Singer Valve. С Гимсоном можно связаться по адресу [email protected].
Если вы являетесь счастливым обладателем нового редукционного клапана или только что приобрели систему, в которой он может быть установлен, или вы просто возвращаете в эксплуатацию неисправный клапан для ремонта, то этот контрольный список предназначен для вас. ты.
Вам понадобятся следующие инструменты:
- Отвертка;
- Два разводных ключа; и
- Два манометра (в идеале они должны быть уже установлены в клапанной камере).
Если камера находится под землей, также может потребоваться соблюдение правил входа в замкнутое пространство, но это выходит за рамки данных инструкций.
Прежде чем вы начнете, необходимо пояснить пару моментов. Во-первых, чтобы настроить редукционный клапан, вам понадобится поток. В совершенно новой установке это может быть достигнуто путем открытия пожарного гидранта ниже по течению. Будьте осторожны, чтобы эта разрядка не распространилась по всему новому ландшафтному дизайну, иначе вы столкнетесь с гневом застройщика. Во-вторых, всегда лучше начинать с более низкого давления и доводить его до желаемого заданного значения, чем начинать с более высокого. Прежде чем начать, проверьте давление в системе перед клапаном и требуемое давление после редукционного клапана. При необходимости отрегулируйте давление воды.
Помня об этом, пора начинать.
Шаг 1. Запорный клапан
Убедитесь, что запорный клапан, расположенный ниже по потоку на главной линии, где расположен редукционный клапан, закрыт.
Шаг 2: Манометр
Установите манометр до и после редукционного клапана. Манометр на входе не имеет решающего значения, тогда как манометр на выходе — , если вы хотите точно настроить клапан.
Шаг 3: Положение «Открыто»
Откройте впускной запорный клапан, чтобы редукционный клапан наполнился водой. Убедитесь, что все шаровые краны пилотной системы находятся в положении «открыто».
Шаг 4: Фильтр системы пилота
Если основная линия была промыта, возможно, пора проверить фильтр системы пилота. В нем будет установлена продувочная пробка, которая, если ее снять, позволит воде вытекать из сетчатого фильтра. Просто убедитесь, что это сито чистое и вода течет свободно. Если нет, выньте втулку, снимите сетку и очистите. Сетчатый фильтр является очень важной частью пилотной системы и в будущем будет нуждаться в периодической очистке.
Этап 5: Попавший воздух
Клапан и пилотная система должны быть удалены от попавшего воздуха. В противном случае это вызовет проблемы с показаниями, так как воздух сжимаем. Воздух можно удалить, выпустив воздух из спускного винта индикатора положения (если он установлен) или слегка ослабив один из развальцовочных фитингов в самой высокой точке пилотной системы. Не ослабляйте полностью — достаточно, чтобы вышел воздух и, в конечном итоге, небольшая струя воды. Прокачивайте до тех пор, пока вода не станет прозрачной.
Шаг 6: Настройка пилот-сигнала
Проверьте настройку тега пилот-сигнала, чтобы определить, был ли предварительно установлен пилот-сигнал. Редукционные пилоты обычно регулируются с помощью установочного винта в верхней части кожуха пружины, а вращение по часовой стрелке увеличивает настройку выходного давления. Если пилот не был настроен, и вы не представляете, какой может быть настройка, лучше открутить регулировочный винт, так как это означает, что настройка пилота теперь уменьшается. Если винт полностью выкручен, пилотная настройка теперь находится в самой нижней точке диапазона пружины. Например, с диапазоном управляющей пружины от 20 до 200 фунтов на квадратный дюйм это будет настройка 20 фунтов на квадратный дюйм. Если винт полностью закручен, заданное значение будет 200 фунтов на квадратный дюйм. На регулировочном винте будет контргайка, которую необходимо ослабить для выполнения любых регулировок.
Этап 7: Регулировка редукционного клапана
Установив регулировочный винт в удобное для вас положение, откройте запорный клапан основной линии, расположенной ниже по потоку. Это не обязательно должно быть полностью открыто, но достаточно, чтобы вы могли слышать поток и открывающийся редукционный клапан.
Этап 8: Кавитация
Когда редукционный клапан открывается, может быть шумно, так как пилотный клапан установлен очень низко (если винт вывернут), поэтому клапан будет пытаться дросселировать до очень низкого уровня давление. В этот момент также может быть кавитация, что не идеально для долгосрочной уставки, но нормально в течение нескольких минут.
Шаг 9: Настройка давления
Во время проверки манометра на выходе начните регулировку пилотного клапана по часовой стрелке, чтобы увеличить настройку давления для регулировки редукционного клапана. Делайте это медленно, так как для стабилизации системы потребуется несколько секунд. Вы достигнете точки, когда вы увидите, что, когда вы регулируете винт, манометр будет отслеживать ваши движения, когда вы регулируете давление воды.
Шаг 10: Уставка
После того, как манометр покажет требуемое давление (мы всегда рекомендуем брать уставку на пару фунтов на квадратный дюйм выше желаемой уставки), уменьшите ее на пару фунтов на квадратный дюйм ниже требуемой уставки. ; затем медленно доведите до заданного значения и затяните контргайку, чтобы зафиксировать это значение.
В этот момент клапан настроен. Запорный клапан на выходе можно полностью открыть, а пожарный гидрант (если он используется) закрыть.
Единственной другой возможной регулировкой, которая может потребоваться, будет контроль скорости (если он установлен), а в типичном редукционном клапане это будет контроль скорости открытия.
Скорость открытия клапана можно проверить, наблюдая за клапаном, когда он находится в открытом положении — здесь всегда полезен индикатор положения. Закройте шаровой кран, установленный между редукционным пилотом и выпускным отверстием основного корпуса. Это заставит главный клапан закрыться.
После полного закрытия откройте этот шаровой кран и определите, как быстро открывается главный клапан. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы редукционный клапан открывался слишком быстро, так как это может вызвать скачки давления ниже по потоку. Если она открывается слишком быстро, можно отрегулировать контроль скорости. Инструкции см. в руководстве пользователя клапана. На клапане Singer это будет регулятор скорости модели 26, для регулировки которого требуется отвертка. Этот элемент управления также полезен для устранения «рыскания» при низких потоках.
Если теперь у вас есть работающий редукционный клапан, поздравляем! Если по какой-то причине (закон Мерфи) все прошло не так гладко, как должно было бы, пришло время обратиться к таблицам устранения неполадок или обсудить это с вашим поставщиком регулирующего клапана.
Скачать: Здесь
IS-2323A.indd
%PDF-1.3 % 1 0 объект >]/Pages 3 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> эндообъект 2 0 объект >поток 2013-05-23T10:57:37-04:002013-05-23T10:57:39-04:002013-05-23T10:57:39-04:00Adobe InDesign CS5.5 (7.5.2)
![](/800/600/http/ovteh.ru/image/catalog/blog/Kakrabotaetreduktor/image4.jpg)
![](/800/600/http/rdmetall.ru/image/data/regulyator-davleniya3.jpg)
![](/800/600/http/nicespb.ru/wp-content/uploads/f25061480a88186292438633ff38f933.jpg)
![](/800/600/http/hm.vorder.ru/upload/iblock/25a/P05.png)